Филиппийцам 4 13

Филиппийцам 4 13

Недавно я увидела на здании одной церкви вывеску: «Доверяйте Богу, верь­те в себя, и вы сможете сделать всё!» Когда-то, прочитав подобную надпись, я могла бы согласиться с этим, но теперь я вижу, что это не совсем правильно. Мы не можем делать всё, что нам захочется. Мы не должны делать то, что делают все остальные. Но мы можем сделать всё, к чему призвал нас Господь и стать тем, кем Господь предназначил нам быть!

Будьте осторожны в этом вопросе.

Можно ходить на семинары, где призы­вают быть активным строителем собст­венной жизни, говоря: «Вы можете всё! Верьте, что вы можете всё! Думайте, что вы можете всё! Говорите, что вы можете всё! И у вас всё получится!». Но это не совсем верно, и подобные идеи могут за­вести вас слишком далеко, поэтому луч­ше говорите о себе то, что говорит о вас Слово.

Мы можем исполнить своё призва­ние, применяя те способности, которые дал нам Господь, и увидеть, как обильно Божья благодать будет изливаться на нас. Я уже научилась этому и знаю: если, начав какое-нибудь дело, я расстраива­юсь — это сигнал, что я рассчитываю на свои силы или же делаю то, на что не бы­ло Божьей воли с самого начала.

Не отвергайте Божью благодать

«Я не отвергаю благодати Божией…».

Галатам 2:21, СПБ

Бог не хочет, чтобы вы огорчались. Каждого из нас Он чем-то одарил, и если мы послушны Ему, то сможем получить самое лучшее, что Он приготовил для нас. Ставьте перед собой реальные цели, для достижения которых у вас есть спо­собности и Божья благодать. Если же ва­ши планы слишком оторваны от реально­сти, то вы будете только расстраиваться и, не получив ожидаемого, начнёте обви­нять в своих неудачах Бога.

Неужели всё могу?

«Всё могу в укрепляющем ме­ня Иисусе Христе (я готов ко всему и способен на всё благода­ря Тому, Кто даёт мне внутрен­ние силы; я всем доволен во Хри­сте)».

Филиппийцам 4:13

Если рассматривать этот стих вне контекста Библии, то его можно интер­претировать так: мы можем делать всё, что захотим. Но, выбирая только те сти­хи, которые нам по нраву, можно заста­вить Библию подтверждать любые наши желания. Давайте всё же прочтём этот стих в контексте, чтобы понять, о чём идёт речь на самом деле. Начнём с 10-го стиха:

«Я очень обрадовался, что вы по истечении такого долгого времени вновь начали заботить­ся обо мне; вы думали обо мне, но у вас не было возможности про­явить эту заботу».

Верующие в Филиппах послали Пав­лу пожертвования, что очень обрадовало его. Ведь это говорило о том, что даже спустя столько лет друзья не забыли о нём. В 11-ми 12-м стихах читаем:

«Я не имею в виду, что у ме­ня нет личных нужд, ибо я на­учился быть довольным (на­столько удовлетворён, что я не волнуюсь и не переживаю), в ка­кой бы ситуации я ни находился.

Я знаю, как смиряться и жить в бедности, в стеснённых обстоятельствах».

Это значит, что у Павла не всегда бы­ло всё, что он хотел. Не всегда обстоя­тельства складывались так, как ему хоте­лось бы. Но он знал,

«…как наслаждаться до­статком и жить в изобилии. На­учился переносить любые об­стоятельства: насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке».

Его слова не означали, что он мог де­лать всё, что только приходило ему на ум. Но он понял, что довольным можно быть в любой ситуации. Вот как мы должны истолковывать утверждение «всё могу во Христе».

Верующий может всё преодолеть

«Всё могу в укрепляющем ме­ня Иисусе Христе (я готов ко всему и способен на всё, через То­го, Кто даёт мне внутренние си­лы; я всем доволен во Христе)».

Филиппийцам 4:13

Итак, в контексте главы суть 13-го стиха такова: «Я научился сохранять ду­шевный мир, независимо от того, есть у меня всё, что я хочу, или нет. Когда мои обстоятельства складываются замеча­тельно, я знаю, как вести себя правильно и не привередничать. Но и трудные об­стоятельства мне по плечу, потому что Господь даёт силу перенести их. Я пре­одолеваю разные жизненные обстоя­тельства, потому что Иисус укрепляет меня».

Но если вырвать этот стих из контек­ста, то можно подумать, что мы можем делать всё, что нам заблагорассудится, когда угодно и где угодно. А это не так. Прежде чем что-либо предпринять, мы должны узнать, а есть ли на то Божья воля.

4:1 Итак, братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой,
Павел несказанно счастлив от того, что обрёл для себя братьев, а для Отца своего – детей. Бог Отец радуется, когда христиане через благовествование о Христовом искуплении «расширяют» имение Божье на Земле. И труд этот не останется тщетным ни для одного христианина: Павел точно знал, что собрание в Филиппах — это плод его христианской деятельности, не только радость, но и украшение Павла (венец) пред Господом.
стойте так в Господе, возлюбленные. На момент написания письма Павел знал о филиппийцах, что они стойко выдерживают все испытания, связанные с путём Христовым. Стоять в Господе означает сохранять верность Богу благодаря вере в поддержку свыше от Иисуса Христа
4:2 Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе.
Видимо, эти христианки имели проблемы между собой и решали их не как подобает христианкам. Павел призывает их иметь те же мысли, что и всё собрание: стойко стоять в вере и вести себя соответственно ученицам Христа, решая любые свои проблемы по-христиански.
4:3 Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, обращение Павла к каждому христианину, кто слышит слова письма его и способен адекватно отреагировать на эти просьбы апостола .
помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, как видим, Павел просит о помощи трудящимся в распространении слова Божьего: в то время все апостолы, по крайней мере, и некий христианин Климент — были сотрудниками в проповеднческом служении.
Значит, в 1 христианских собраниях были как те, кто считал себя обязанным проповедовать, так и те, кто мог при желании помогать проповедникам в их нуждах (например, новички или заинтересованные благой вестью)
которых имена — в книге жизни. Имена тех, кто воспринимает проповедь — как свою обязанность пред Господом и кто участвует в распространении слова Божьего — Бог заносит в свою книгу жизни, которая ведётся у Него от начала мира (Откр. 17:8, Малах.3:16,17). Все, кто попадёт в эту книгу жизни — будут возвращены к жизни после смерти в этом веке и приняты Богом в Его новый мир.

4:4 Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.
Хотя и не много радости христианину в этом веке из-за сопротивления и проблем мира сего, тем не менее, христианин всегда имеет повод для радости: понимание того, что Бог одобряет их поведение и радуется их стойкости — укрепляет внутренне и радует — независимо от тяжести внешних обстоятельств.
4:5 Кротость ваша да будет известна всем человекам. Кротость и всё, что из неё вытекает — уступчивость, великодушие, деликатность и тактичность — должно стать визитной карточкой христианина, его «лицом», его характерной чертой.
Господь близко. Судя по тому, о чём писал Павел — о помощи свыше для праведных поступков и чувствований — он имеет ввиду факт духовной близости со Христом, помогающей выстаивать в любых трудностях (не о втором пришествии речь)
4:6 Не заботьтесь ни о чем, Главной заботой христианина должна стать забота о сохранении близких отношений с Богом (все остальные заботы – второстепенные)
но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
Если главная забота поддерживается и отношения с Богом остаются близкими, то все остальные «заботы» в веке этом (о хлебе насущном, о крове, об одежде и т. д) — будут реализованы с помощью Божьей. При близких отношениях с Отцом христианин всегда имеет возможность высказать ему все свои опасения и тревоги в молитве и получить помощь свыше для облегчения ноши любой проблемы.
4:7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
Разговор с Отцом и ответная помощь от Него свыше помогут сохранять нас в полном единении (единстве) с Иисусом Христом. А это означает, что оптимизм, удовлетворение и радость от жизни независимо от того, что происходит с нами или вокруг нас — нам обеспечены силою свыше и помощью Бога.

Мир Божий — это настроенность ума и сердца, которая помогает христианину сохранять сосредоточенность на главном — на сохранении близких взаимоотношений с Богом и исполнении Его воли. Этот мир исходит от близких взаимоотношений с Богом, отсюда — и внутреннее спокойствие с уверенностью, что Бог никогда не оставит христианина без Своей поддержки и защиты. Этот мир даруется благодаря помощи святого духа Иеговы. Именно это — мир Божий — и было главным качеством Иисуса Христа, с кем мы в единстве – если и в наших сердцах пребывает мир Божий.
Мирской ум не способен вместить, как же это возможно — сохранять радость и уверенное спокойствие при наличии трудностей. Потому и сказано, что внутренний мир христианина — непостижим для умов века сего (превыше всякого ума, превыше человеческого понимания)
Самообладание, уравновешенность и сохранение спокойствия с добросердечием в любых обстоятельствах — это результат помощи святого духа, укрепляющего веру в спасение через Христа Иисуса и помогающего оставаться достойным звания христианина — всегда, в любых обстоятельствах.
4:8 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.
Ход и направленность наших мыслей имеют большое значение для сохранения близких отношений с Богом. Если христианин допускает для себя мыслить о мирском и низменном, и если он даст этим мыслям пустить корни в его разуме и сердце, помышляя об этом длительно и часто, то даже Бог не сможет удержать духовный облик христианина на высоком уровне сына Божьего: скатывание вниз и отдаление от Бога — неизбежны.
Если же все мысли христианина устремлены к горнему, к тому, чтобы стать достойным гражданином Божьего мира с внутренними качествами и характером сына Божьего, то мир Божий и близкие отношения с Ним нарушены не будут.
Для того, чтобы не скатываться вниз, достаточно при возникновении каких-то мыслей или желаний спросить себя: чисто ли это? Достойно ли хвалы? Справедливо ли? Любезно ли? Добродетель ли? И т.д.
И — ответить себе честно на эти вопросы.
Если цель — сохранять достигнутую духовную высоту и подниматься выше, приближаясь к Богу ещё больше — такой анализ своих мыслей поможет отгонять от себя прочь все нечистые и низменные мысли, оставляя лишь те, которые укрепляют в нас личность христианина и приближают к Богу.
4:9 Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, — и Бог мира будет с вами.
Всё, чему Павел научил это собрание, пребывая у них в служении слова Божьего и показывая пример своим образом жизни, должно было стать духовной опорой для филиппийцев. Если они теорию Божьего слова станут совмещать по примеру апостола Павла — с практикой до конца дней своих, исполняя всё, что следует исполнять христианину — то проблем в отношениях с Богом не будет: тем, кто не является слушателем забывчивым, но старательно исполняет услышанное, Бог помогает стойко стоять в вере и испытывать удовлетворение от христианского образа жизни всю жизнь.
4:10 Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства.
Павел возвращается к благодарности за возобновление участия этого собрания в деле проповеди и оказании помощи в нуждах благовестников (1:5) Видимо, какое-то время собрание не могло по какой-то причине принимать участия в материальной помощи благовестникам,
4:11-13 Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть.
Павел благодарит их не за то, что лично он от их заботы почувствовал себя обеспеченным и ему стало «сытнее» жить: Павел вполне обошёлся бы и без их помощи, ибо с Божьей помощью оставался одинаково радостным и удовлетворённым своей жизнью — как в голоде, так и в сытости:
12 Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке.
13 Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.
Павел всегда полагался на помощь Христа Божьего, и эта мысль укрепляла его силы даже в нужде.

4:14-16 Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби.
15 Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних;
16 вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду.
Иногда даже выходило так, что кроме филиппийцев, помочь Павлу никто из других собраний — не вызывался. Можно себе представить, в какой нужде тогда был Павел, однако духа не угашал, проповедь не прекращал, полагаясь на помощь Бога в том, что Он не допустит Павлу умереть с голоду, но непременно побудит кого-нибудь помочь ему. Именно это и происходило в собрании филиппийцев: несколько раз они помогали Павлу в Фессалониках, хотя, по идее, фессалоникийцы должны были бы сами позаботиться о нём.
4:17 не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу.
Павел, проповедуя в собраниях, никогда не ожидал материального вознаграждения за это. Но был всегда рад увидеть и почувствовать на себе плоды положительного действия святого духа в филиппийцах: то, что их сердца были преисполнены благодарностью не только в словесном, но и в материальном выражении, говорило о действии в них святого духа. Они прекрасно понимали, что Павлу, трудящемуся в слове — нет возможности трудиться при этом ещё и для обеспечения своих личных нужд. Поэтому старались облегчить обстоятельства апостолу в том, в чём могли. Такое внимательное и сострадательное отношение к апостолу, несомненно, радовало Христа и шло им на пользу.
4:18 Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу.
Те добровольные пожертвования, переданные Павлу через Епафродита — были благоприятны Богу, не только полезны для Павла: Бог всегда радуется щедрости Своих поклонников, когда они идут на жертвы ради соблюдения Его интересов и помощи Его соработникам (1Кор.1:3)

4:19 Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом.
Павел желает, чтобы Бог через действия Христа Иисуса помогал этому собранию во всякой нужде, как и они помогали Павлу
4:20 Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь.
Снова видим, что несмотря на духовную деятельность и помощь, предоставляемую Христом, вся слава и честь за духовное благополучие христиан воздаётся его Отцу: ведь именно Он — инициатор и организатор помощи христианам через Иисуса Христа, потому по справедливости за всё, что происходит положительного в собраниях — благодарность воздаётся прежде всего Ему.
4:21 Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе.

Святой, напомним — как рассмотрели в самом начале (см.1:1) — это по сути всякий христианин, освящённый истиной Божьей и жертвою Христа (Ин.17:19; Евр.10:10). Однако есть ещё понятие «святой» — это помазанник, получивший святой дух и участвующий в «забеге на небеса» (приглашённый в небесное правительство Христа, Евр.3:1).
Приветствуют вас находящиеся со мною братия. Все поместные ранние собрания взаимодействовали между собой, будучи объединены одними интересами, целями и методами достижения целей. Все вместе они составляли единую Церковь Бога
4:22 Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома.
Вряд ли речь идёт о членах семьи императора Рима, скорее, речь идёт о прислуге из этого дома, пожелавшей стать христианами.
4:23 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь (да будет так)
Павел желает этому собранию не отпадать от благодати Божьей (от близких отношений с Ним от надежды на спасение от греха и смерти), дарованной ему благодаря искуплению Христову.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *