Этикет для детей

Этикет для детей

Картинки Пожарная безопасность!

Первое правило — знать номер вызова Пожарной бригады:

Пусть знает каждый гражданин — пожарный номер — 01

Можно рассказать ребятам, что кроме взрослых пожарников — людей в касках на специальных машинах, есть еще ДЮПы — дружины юных пожарных, которые создаются среди детей и подростков.

Картинки Общие правила пожарной безопасности

Пожар может произойти где угодно: на заводе, на улице и даже в твоей собственной квартире, если ты, малыш, не будешь соблюдать простые правила. Например, не стоит включать все электроприборы в одну розетку!

Если все приборы разом ты в одну розетку включишь, то пожар проводки сразу в этой комнате получишь!

Если тебе подарили пиротехнику: водопад цветных огней, салюты или даже маленькую ракету, не стоит запускать их дома, в квартире и без взрослых!

Взлетит или нет — сомненья гложут- по всякому случается, но что пожар случиться может никто не сомневается!

Не стоит забывать о пожарной безопасности при играх. Не поджигай бумажные самолеты и не бросай их с балконов! Такая игрушка может вызвать пожар на балконе у твоих соседей!

Нельзя, малыш, с огнем играть — опасны игры эти. Ведь могут люди пострадать: и взрослые, и дети.

В любом доме, в школе, в детском саду — есть специальные средства для тушения пожара — огнетушители!

Огнетушитель в доме каждом — то не причуда и не блажь. А загорится дом однажды, полжизни за него отдашь!

Родители должны четко помнить, а детям нужно запрещать брать вещества, которые легко воспламеняются.

Обеспечьте надежно хранение тех веществ, что легко загораются. Оправдаться должно ваше рвение — так пожары предотвращаются!

Спички детям не игрушка. Не стоит играть с огнем!

Если спички в руки взял, сразу ты опасным стал — ведь огонь, что в них живет, много бед всем принесет!

Поиграли мы немножко отдохнули, как могли, спички, что принес Сережка, новый дом дотла сожгли!

Нельзя для украшения елки зажигать на ней настоящие свечи!

Свечи елку украшают, красоту ей придают, но пожаром угрожают и беду вам принесут!

Не стоит украшать елку неисправными гирляндами — это опасно и может привести к пожару!

Неисправную гирлянду лучше не включать, чтоб пожарных и врачей в дом не вызывать!

Розетки — не игрушки для детей. Нельзя совать в розетку спицы, гвозди и другие предметы — можно вызвать короткое замыкание и пожар!

Спицы в розетку засунул едва — искры и пламя до потолка. ТО, что ты еще живой, повезло тебе, «Герой»!

Не играй с огнем! Не поджигай сухие листья, тополиный пух или одуванчики, это может привести к пожару!

Тополиный пух горит, пламя к зданию бежит…Наигрался наш малыш, а дома стоят без крыш!

В любом общественном здании — школе, детском саду, поликлинике или театре должен быть свободный пожарный выход!

Нет огнетушителя, выход захламлен, значит при пожаре мы здесь не пройдем!

Никогда не оставляй горящий костер в лесу. Всегда перед уходом залей огонь водой и закидай пепелище землей.

Мы вчера ходили в лес, после нас он вдруг исчез. Так от нашего костра целый лес сгорел дотла!

Если вы собираетесь на маскарад и там будут бенгальские огни и хлопушки, то лучше не надевайте костюм из легковоспламеняющихся тканей!

Из ваты и марли костюмы прекрасны! Однако, они все пожароопасны, но если составом костюм пропитать, то в нем можно смело под елкой плясать!

Если вдруг начался пожар — не прячься под кровать или стол — убегай из квартиры и звони 01!

От огня и дыма спрятаться нельзя. Убегать из дома нужно вам, друзья!

В школе в кабинетах всегда должны быть огнетушители!

Огнетушитель должен быть в школьном кабинете, огонь не сможет победить, спокойны будут дети!

Все эти вышеприведенные картинки по пожарной безопасности можно распечатать и сделать для детей отдельный плакат.

Тесты на проверку знаний этикета у детей 5-8 дет «Знаете ли вы этикет?»

Teст 1

Вы пришли в гости и вам подали блюдо, которое вам не нравится. Например, макароны. Как вы поступите, когда это блюдо окажется на вашей тарелке?

A) Скажете: «Не люблю макароны, они на червяков похожи! Я это есть не буду!»

Б) Ничего не скажете, но отодвинете тарелку от себя.

B) Сделаете над собой усилие и съедите макароны, чтобы не обидеть хозяев.

Тест 2

Вы пришли на день рождения подруги и сели за стол вместе со всеми пить чай с тортом. Торт украшает красивая розочка. Вы хотите, чтобы кусок торта с розочкой достался вам. Как вы поступите?

A) Попросите хозяйку: «Пожалуйста, дайте мне тот кусочек торта, где розочка».

Б) Промолчите и съедите другой кусок торта, ведь день рождения не у вас, а розочка пусть достанется подруге, чей день рождения вы отмечаете.

B) Поковыряете торт ложкой и отодвинете. Без розочки торт невкусный.

Tест 3

За столом вам дали полотняную салфетку. Другие бумажные салфетки стоят в салфетнице. Вы вспотели и выпачкали руки соусом. Как вы поступите?

A) Вытрете руки бумажной салфеткой, а лоб и нос платком, который лежит у вас в кармане.

Б) Вытрете руки и вспотевшее лицо полотняной салфеткой.

B) Вытрете лицо и руки бумажной салфеткой.

Тест 4

Вам подали горячий чай.

Как вы поступите?

A) Нальете чай из чашки в блюдце.

Б) Будете дуть на чай.

B) Подождете, когда он немного остынет.

Тест 5

Вы очень проголодались и сели за стол с немытыми руками. Бабушка советует вам вымыть руки с мылом. Как вы поступите?

A) Послушаетесь бабушку и тщательно вымоете руки.

Б) Вытрете руки салфеткой.

B) Не обратите внимания на совет бабушки.

Тест 6

Представьте, что в вагон метро вошел пожилой человек и встал напротив вас. Как вы поступите?

A) Сразу встанете и уступите место пожилому человеку.

Б) Сделаете вид, что не замечаете его, откроете книгу и станете ее перелистывать или читать.

B) Попросите сидящего рядом человека уступить место дедушке.

Тест 7

Вы едете в трамвае. Вот и ваша остановка. Многие люди здесь выходят. Вы очень спешите! Как вы поступите?

А) Станете проталкиваться вперед, не замечая никого вокруг.

Б) Пропустите вперед пожилых людей, мам с маленькими детьми, людей с тяжелой ношей. Ведь несколько минут ничего не решают, а вежливый поступок поможет другим людям!

Тест 8

Вы получили подарок на день рождения. Как вы поступите?

A) Развернете, покажете всем присутствующим, похвалите.

Б) Поблагодарите и отложите в сторонку, чтобы рассмотреть потом, когда гости разойдутся.

B) Уберете под подушку и никому не покажете.

Тест 9

Вы съели на улице шоколадку. Как поступите с бумажной оберткой, если рядом не окажется урны для мусора?

A) Свернете бумажку и положите в карман или сумку, чтобы выбросить дома в мусорное ведро.

Б) Незаметно бросите бумажку в траву или кусты возле тротуара или прямо на тротуар.

B) Подарите бумажную обертку прохожему.

Тест 10

Вы катаетесь на новеньком велосипеде во дворе. Друг попросил у вас разрешения немножко покататься. Как вы поступите?

A) Прибавите скорость и умчитесь в соседний двор.

Б) Дадите другу покататься на новеньком велосипеде.

B) Скажете, что велосипед нужен вам самому, вы еще не накатались на нем вдоволь, а другу дадите покататься завтра.

Тест 11

Вы подходите к двери подъезда одновременно с вашей соседкой. Как вы поступите?

А) Откроете дверь и, придерживая ее, пропустите соседку вперед, и только потом войдете сами.

Б) Войдете в дверь первым и захлопните ее перед носом у соседки.

В) Будете ждать, когда перед вами откроют дверь.

Тест 12

Ваш дедушка угостил вас чипсами. Как вы поступите?

A) Забыв сказать «спасибо», развернете пакет с чипсами и станете их есть.

Б) Поблагодарите дедушку и, развернув пакетик, предложите и ему похрустеть вкусной поджаренной картошкой.

B) Спрячете чипсы и съедите их, когда никого не будет рядом.

Тест 13

В вашей тарелке осталось немного вкусного соуса.

Как вы поступите?

A) Оставите тарелку с остатками соуса.

Б) Кусочком хлеба вытрете тарелку дочиста.

B) Оближете тарелку языком.

Будьте разумны

Сложно заставить подростка приходить домой не слишком поздно, однако важно, чтобы он сделал собственные выводы о вопросах безопасности. Если ваши требования разумны и вы нормально их объяснили (например, почему вы хотите знать, куда он идет), подросток не будет сопротивляться. Если это не сработало, введите комендантский час и санкции на случай его несоблюдения.

Правила для разных случаев

Вместе с ребенком разработайте две системы правил: для будней и для выходных. Постарайтесь противопоставить их (предоставив «льготы» в выходные и установив более строгий режим в рабочие дни). Выясните, с чем подросток согласен, а с чем нет.

Добивайтесь разными методами

Неаккуратность — одна из главных тем ежедневных «разборок» родителей с детьми: обувь, разбросанная в прихожей, брошенные мокрые полотенца в ванной, раскиданные сумки и т.д. Установите разумные правила, к примеру, поддерживание порядка в общих комнатах и свобода действий — в своей (опять же в пределах разумного).

Достаточно взрослый

Многие дети до 13 лет еще недостаточно взрослые, чтобы справиться с чрезвычайной ситуацией дома. Постарайтесь не оставлять их одних и не поручать присматривать за более младшими детьми. Правда, все дети разные, поэтому ориентируйтесь на их разумность и ответственность, Законодательство разных стран по-разному определяет возраст, с которого ребенка можно оставлять одного. Уточните этот вопрос.

Как установить разумные правила для подростков?

Поможет план

Подростковый возраст с его постоянной загруженностью школой, домом, друзьями и внеклассными занятиями — отличное время, чтобы помочь ребенку научиться планировать время. Помогите ему успевать делать все.

Доверяйте

Спрашивая у подростка, куда он идет, проследите за интонациями. Если вопрос прозвучит без скандальных и обвиняющих ноток, вы наверняка получите нормальный ответ. Вместо: «Ты не выйдешь из дома, пока не скажешь, куда собрался» скажите: «Желаю вам хорошо повеселиться, только оставь мне номер телефона на случай непредвиденных ситуаций.

Создайте рабочую атмосферу

После напряженного дня в школе ребенок вряд ли горит желанием сесть за уроки, но вы можете создать дома рабочую атмосферу, которая заставит его приняться за дело. Обсудите с ним, как ему удобнее делать уроки: в тишине, с музыкой, в своей комнате или на кухне и т.д.

Поддерживаем чистоту

Специалисты предлагают установить правило, в соответствии с которым подросток должен убирать свою или одну из общих комнат хотя бы раз в неделю. Эту практику вы можете начать лет с 13. В этом возрасте он вполне может пылесосить, вытирать пыль, выносить мусор.

Проводим время вместе

Большинство родителей школьников проводят много времени на работе, и им, как и их детям, не хватает времени, проведенного вместе с семьей. Постарайтесь находить время для своего ребенка — в конце концов сделайте запись в ежедневнике и проводите «пункт в распорядке» вдвоем безо всяких домашних обязанностей. Это может быть просто прогулка или совместная трапеза.

Будущие финансы

Вы можете вовлечь подростка в разговор о планах на будущее. Поговорите о финансовых вложениях, получении образования и что делать в случае смерти одного из членов семьи. Не забудьте выслушать его предложения на этот счет.

Как правильно устанавливать правила для ребенка?

Будьте постоянны

Режим дня и установленные правила поведения помогут ребенку чувствовать себя спокойным и защищенным, поэтому распорядок дня очень важен для любой семьи. Четкие правила позволяют ребенку осознать разницу между «хорошо» и «плохо».

Сведите количество правил до минимума

Чем меньше правил в семейной жизни, тем лучше Пока дети еще маленькие, не зацикливайтесь на их плохом поведении — достаточно установить простые запреты, например не бить других людей. По мере роста малыша вы сможете добавлять новые правила.

Предупреждайте

Даже хорошо зная свой распорядок дня, дети, заигравшись, могут забыть, что надо делать дальше. Напоминайте им: «Ванна через 5 минут». Еще чуть погодя: «Ванна через 2 минуты» и т.д.

Так вы не прервете резко интересную игру и избежите вспышки раздражения.

Установите приемлемые правила

Одна из главных ошибок всех родителей — ожидать от ребенка слишком многого, в том числе в понимании правил. Устанавливайте порядки, которым он в состоянии следовать, и он будет их соблюдать.

Вечерний ритуал

Специалисты подтверждают, что определенный вечерний ритуал помогает детям подготовиться ко сну и избежать стрессов. Идеальный вариант: ужин (возможно, стакан теплого молока), чистка зубов, сказка на ночь и сон.

Поддержка

Держите рядом с раковиной специальную подставку, чтобы ребенок мог сам помыть руки и прополоскать зубную щетку. Детям гораздо больше нравится делать что-то, если они могут действовать как взрослые.

Показывайте пример

Если ребенок отказывается, к примеру, причесываться, чистить зубы или мыть руки, подайте ему пример. Если он поймет, что это часть вашего дневного распорядка, а не просто нечто неприятное, придуманное специально для него, то не будет так сопротивляться.

Веселье в ванне

Многие дети не любят мыться в ванне. Не заставляйте их. а постарайтесь найти причину этой неприязни. Превратите гигиеническую процедуру в веселую игру с песнями и играми. Если не сработало, замените ванну душем.

Не поддавайтесь на провокации

Многие дети иногда специально ведут себя плохо: кричат, дуются, плачут и спорят. Их цель — привлечь к себе внимание, поэтому, чтобы прекратить безобразия, поменьше реагируйте на ребенка.

Отнеситесь серьезно к ритуалам

Уважайте особые ритуалы вашего ребенка. Если, к примеру, он говорит вам «до свидания» всякий раз. когда вы оставляете его в детской или в школе, возможно, так он пытается смягчить горечь расставания. Поддержите его.

Тактика игнорирования

Игнорирование — хороший способ показать ребенку, что он не прав. Так вы сможете избежать конфликта и продемонстрировать свое неудовольствие. Сюда входит как физическое и словесное игнорирование, так и отсутствие зрительного контакта, пока ребенок не начнет вести себя хорошо.

Психологами доказано, что потребность в любви, принадлежности, т. е. нужности другому, — одна из фундаментальных человеческих потребностей, Её удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка. Эту потребность в вас вы удовлетворяете, когда говорите: «Я люблю тебя! Что бы я делал без тебя? Ты мне так нужен…», выражаете и через прикосновения – обнимания, поглаживание, поцелуи. Через положительные эмоции родители подпитывают ребенка эмоционально, и тогда он развивается психологически нормально.

Родители должны принимать своего ребенка без условий за то, что он есть.

Но дети не всегда действуют так, чтобы взрослый был ими доволен. При этом взрослым надо помнить:

— недовольство можно выражать отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом;

— необходимо осуждать действия ребенка, но не его чувства, выяснить причину возникновения этих чувств;

— недовольство действиями не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.

Родители должны помнить, что воспитание – ежедневный процесс, требующий усилий по пониманию своего ребенка, терпения и любви к нему, а не процесс дрессировки, заключающихся в четких приказах. В книге Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» говорится о том, что стиль общения родителей сказывается на будущем ребенка. Ее выводы подтверждают и американские психологи. Они провели исследования успешности людей, которые сделали карьеру в работе и были успешны в семье. И первое условие успешности – любовь родителей, в первую очередь мамы.

В своей книге автор дает родителям несколько правил общения с детьми.

Правило 1

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!».

Вмешиваться в дела ребенка – гиперопека. Иногда смотрите на ребенка, как на взрослого. Есть такие дела, которые он может делать сам.

Правило 2.

Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:

1. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте сделать самому.

2. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Это правило опирается на психологический закон, открытый знаменитым психологом Л.С. Выготским, — «зоны ближайшего развития ребенка». У каждого ребенка существуют дела, которые он может сделать сам. Но круг этих дел у каждого ребенка свой. Кто-то может сделать больше, кто-то меньше. Но у ребенка есть и дела, которые он может делать только с помощью взрослого. Л.С. Выготский открыл, что по мере развития ребенка круг дел, которые он начинает делать самостоятельно, увеличивается за счет тех дел, которые он раньше выполнял со взрослыми. Другими словами: завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал вместе с мамой. Зона дел вместе – это золотой запас ребенка, его потенциал на ближайшее будущее. Эту зону совместных дел Выготский назвал зоной ближайшего развития. Если родители много занимаются со своим ребенком, то эта зона широкая, а если ребенок предоставлен себе, то у него не будет этого золотого запаса.

Ребенок нуждается в совместном времяпрепровождении: «Поиграй со мной!». Играя с ним, вы обогатите его внутренний мир через игру.

Правило 3

Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

Речь идет о мелочах. Вы же кормите ребенка с ложечки до определенного периода, а потом, обучив его этому процессу, говорите: «А теперь сам, ты уже большой!».

Правило 4

Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться » сознательным».

Это правило можно прокомментировать пословицей: «На ошибках учатся».

А «сознательный» — со знанием. Знания всегда были силой в жизни человека.

Правило 5

Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

Сдерживать негативные эмоции вредно. Дети чувствуют вашу реакцию. И контролировать себя в таких случаях вредно, взрыв эмоций все равно произойдет.

Правило 6

Когда вы говорите ребенку о своих чувствах, говорите о себе, о своем переживании, а не о нем и его поведении.

Например: «Мне плохо от того, как ты себя сейчас вел». «Мне неприятно и меня отругают на работе за опоздание. А я опоздала, потому что ты капризничала и не хотела надевать то платье, что я тебе приготовила».

Правило 7

Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

Соизмеряйте силы и возможности ребенка, прежде чем дать ему поручение или задание. Ибо ему еще не все по силам. Ведь есть что-то, что и вы не можете выполнить, хотя вы гораздо сильнее и опытнее.

Правило 8

Чтобы избежать излишних проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные требования с возможностями ребенка.

Это правило похоже на предыдущее. Проблемы не будет, если вы измените свой ожидаемый результат.

Пример. Десятилетнему мальчику поручили погулять с маленькой сестрой. Мама спустила коляску на улицу и сказала: «Сынок, покатай коляску у дома, а я пока постираю пеленки». Это была первая прогулка брата с сестрой. Мама стирала, а сама переживала в душе. Через некоторое время выглянула в окно и увидела, что коляска с ребенком превратилась в машину, а сын стал ее водителем. На крутом повороте «машина» резко перевернулась и дочь выпала из коляски. Первая реакция мамы – испуг за дочь, а вторая – сейчас я ему задам. Пока бежала с третьего этажа вниз, осознала, что сама виновата. Что можно ожидать от ребенка, которого впервые отправили гулять с маленькой сестрой. Дочь была завернута в теплое одеяло, и ушибов не было. Мальчик был напуган не меньше мамы. И мама ему сказала: «Сынок, коляска – это не машина. А сестра твоя могла бы сильно ушибиться». Больше мама его не отпускала одного гулять с сестрой.

Правило 9

Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.

Дети стараются скрывать свои проблемы от взрослых, если мы эмоционально переживаем за них. От наших переживаний им становится еще хуже.

И как итог всех правил для родителей при воспитании детей: «Любите своих детей за то, что они ваши дети». Это золотое правило воспитания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *