Если ваш ребенок левша

Если ваш ребенок левша

Что делать, если ребёнок левша?

«Ваш ребёнок – левша», «что же нам теперь делать?» – этот вопрос волнует многих родителей. Почему же такое беспокойство вызывает леворукость ребёнка? На леворуких во многих случаях смотрят с нескрываемым интересом, и легко вообразить, что чувствует человек, вынужденный всю жизнь ощущать ненужное ему, а порой и неуместное внимание к себе окружающих. Обычно родители довольно встревоженно реагируют на появление признаков леворукости у своего ребёнка. Часто в его же присутствии они обсуждают складывающуюся перспективу, тревожась за будущее ребёнка. С малых лет он начинает проникаться комплексом неполноценности, стараясь скрыть свою леворукость, как невесть какой грех.

Можно вспомнить, что в далеком прошлом из-за невежества и фанатизма людей леворукие подвергались преследованию и остракизму, а дьявол непременно представлялся левшой. По-видимому, в этих предрассудках и коренятся пережитки сознания людей, отголоском которых и является настороженное отношение к левшам в наши дни. Недаром до сих пор слова «левша», «левый» во многих языках остались синонимами неумелости, неправильности, халтуры. А ведь во все времена, как свидетельствует история, среди леворуких было немало выдающихся личностей (Микеланджело и Леонардо да Винчи, Чарли Чаплин и физиолог Иван Петрович Павлов, составитель знаменитого словаря Владимир Иванович Даль).

Что же такое леворукость?

Согласно современным представлениям, это относительно редко встречающийся вариант латеральности (односторонности) двигательного поведения, когда человек во всех своих действиях устойчиво предпочитает использовать левую руку. В основе как леворукости, так и праворукости лежат особенности функционирования головного мозга – функциональная асимметрия (в системе двигательного анализатора). С асимметрией мозга и связано проявление латеральности – выделение ведущей руки, уха, глаза и других проявлений такой односторонности. Формируясь еще во внутриутробный период развития, леворукость в последующем закрепляется в ходе возрастных изменений ребёнка, при этом определенную роль играют и факторы среды. Хорошо известно, что большинство населения составляют праворукие (90–95 %), и если праворукость считается одним из видовых признаков человека, то леворукость – отклонение по этому признаку. Однако, оно само по себе не относится к числу патологических, а является вариантом нормы.

Столь же редко, как и леворукость, встречается амбидекстрия. Явление это характеризуется отсутствием устойчивого предпочтения какой-либо из рук либо использованием для одних действий только правой руки, а для других – только левой. В древнейшие исторические эпохи, как свидетельствуют наскальные рисунки, фрески и папирусы, левшей было примерно пять–восемь человек на сотню. Эти цифры, в общем, близки к сегодняшним. В разных регионах бывшего СССР среди взрослого населения леворуких насчитывалось от 2–3 до 7–8 %. Интересно заметить, что леворукость у мальчиков, как правило, встречается в два раза чаще, чем у девочек. А проведенное обследование 800 московских школьников разных возрастных групп показало, что среди них в возрасте 7–9-ти лет имелось около 11 % левшей. Правда, с возрастом число леворуких снижается (к 16–17 годам составляет уже 3,4 %, что совпадает с данными, полученными при обследовании взрослых).

В чём же причина уменьшения числа леворуких с возрастом? Ведь многие факторы свидетельствуют о том, что с леворукостью уже рождаются. Это может быть обусловлено затягивающимся у некоторых детей становлением предпочтительной руки (в данном случае правой), иными словами, с «ложной» леворукостью. Однако основной причиной «таяния» цифр является, по–видимому, до сих пор неизжитое переучивание леворуких, особенно в начальных классах школы.

Насильственное переучивание леворуких детей, а тем самым принудительное изменение сложившейся системы работы головного мозга, ведет, как правило, к нежелательным последствиям. Правда, некоторые дети переносят переучивание почти безболезненно, но многие расплачиваются за него дорогой ценой. Так, родители леворуких детей часто жалуются на перемену в состоянии своего ребёнка: «Он вдруг стал раздражительным, вспыльчивым, капризным, плаксивым, плохо спит, ест, особенно по утрам. Эти неприятности начались вскоре после того, как его стали переучивать».

Кроме нарушения эмоциональной сферы, переучивание нередко сопровождается и другими осложнениями: заиканием, ночным недержанием мочи, кожными заболеваниями. Появляются жалобы на головные боли, на усталость в правой руке, повышенную утомляемость и снижение работоспособности. Такие дети в пять – шесть раз чаще страдают неврозами. Обычно с энтузиазмом приступив к учебе в первом классе, ребёнок вскоре сталкивается с целым рядом трудностей, и в первую очередь в овладении навыками письма правой рукой. Как правило, он пишет медленно, без соблюдения правил каллиграфии, с видимыми физическими усилиями, многократно проговаривая про себя каждое слово. Эти дети обычно отстают от праворуких сверстников в выполнении письменных заданий, как в классе, так и дома. Иногда они отстают и в приобретении навыков чтения, так как неосознанно стремятся по первым двум буквам угадать слово, а не прочесть его по слогам. Сопровождающие леворукость другие сенсомоторные признаки левизны усиливают эти проявления. Плохие успехи в учебе и неправильное поведение окружающих способны привести к тому, что у переучиваемого леворукого первоклассника пропадает желание учиться. Может возникнуть отвращение к письму, стремление избегать занятий, вплоть до прогулов. Со временем, правда, большинство переучиваемых детей постепенно овладевают навыками письма правой рукой, а острота невротических реакций, переживаний несколько сглаживается. Казалось бы, успех оправдывает переучивание? Но успех этот бывает, достигнут слишком дорогой ценой: напряжение у многих не проходит бесследно. Вторжение в тонкий механизм нервной деятельности может вызвать задержку психического развития ребёнка.

По свидетельству отечественных и зарубежных учёных, в личности таких леворуких детей закрепляются нежелательные перемены, связанные с периодом переучивания, и по своим интеллектуально-мнестическим возможностям они уступают как оставшимся леворукими, так и праворуким. Результаты изучения особенностей выполнения левшами письменных заданий правой и левой рукой показали, что при работе правой рукой все леворукие (в том числе и те, кто уже стал считать ее ведущей при письме), выполняют письменные задания медленнее и с большим количеством ошибок. При этом отмечалось напряжение в различных группах мышц, которые не использовались при письме, учащенное сердцебиение, наблюдались и кратковременные подъемы артериального давления. Порой дело кончалось тем, что дети прерывали выполнение письменного задания. Левой же рукой они действовали сноровистее и успешнее: и ошибок было значительно меньше, и письмо не вызывало неприятных эмоций. Использование левой руки у левшей нулевого и первого классов школы повышает качество выполнения письменных работ на 20–30 %. Левая рука у них зачастую более «грамотная», чем правая.

Все приведённые факты свидетельствуют о том, что не надо бороться с леворукостъю и переучивать левшу, нужно терпимо относиться к леворукому письму и создать благоприятную обстановку в окружении леворуких. Переучивание леворукого ребёнка влечет за собой и многие негативные последствия. Так, в неожиданной, стрессовой ситуации переученный левша инстинктивно протянет левую руку, но ведь она уже потеряла былую сноровку, она детренирована.

Родители и воспитатели детских дошкольных учреждений первыми сталкиваются с тем, что ребёнок предпочитает левую руку. Им следует учитывать, что у большинства детей до трёх-пятилетнего возраста отмечаются периоды ложной обоерукости (псевдоамбидекстрии), когда они используют в игровых действиях и в самообслуживании обе руки, не отдавая предпочтения какой-либо из них. Период этот отражает определённый этап развития нервной системы (в частности, двигательного анализатора). В эту пору ещё можно осторожно попытаться обучить предполагаемого амбидекстра праворуким действиям. Однако эти попытки должны протекать без какого-либо насилия, диктата, окриков… Если же ребёнок постоянно сопротивляется этим попыткам, их надо оставить.

О замеченных у ребёнка признаках леворукости родители или воспитатели должны как можно раньше сообщить педиатру. Левшу надо проконсультировать у детского невропатолога. Он и решит, является ли леворукость у данного ребёнка естественной или это результат расстройства центральной нервной системы, требующий как можно более раннего специального лечения. Вопрос о леворукости ребёнка особенно остро встает перед поступлением его в школу. Поэтому в возрасте шести лет проводится более подробная специальная диагностика леворукости.

Как же быть в случае обнаружения леворукости у ребёнка?

Многое зависит от родителей. Необходимо сохранить в семье спокойную атмосферу, членам семьи следует обсуждать этот факт в отсутствие ребёнка, не вовлекая его в дискуссии взрослых, надо как можно меньше фиксировать внимание на его необычности или исключительности, прийти ребёнку на помощь, если дети во дворе дразнят и унижают его, и по возможности разрядить сложившуюся обстановку.

Повсеместно – в семье, дошкольных и школьных учреждениях, необходимо поощрять использование леворукими детьми ведущей руки при овладении письмом, рисованием, лепкой, при обучении трудовым навыкам. Обязательно следует выделить леворукому ребёнку за столом, партой место с левой стороны, чтобы он не сталкивался с правым локтем соседа. На уроках труда нужна техника безопасности на рабочем месте в расчёте на леворуких учащихся. Дома же, организуя место для занятий, выполнения уроков, необходимо сделать так, чтобы свет из окна или настольной лампы падал с правой стороны.

Примечательно, что у части леворуких детей, уже обладающих достаточным кругозором, удовлетворительной памятью, хорошо владеющих устной речь встречаются признаки «зеркального» мышления. Оно выражается в инверсивном, перевернутом справа налево написании отдельных букв и целых слов, в перестановке цифр при выполнении арифметических действий. Это и упорное чтение слов справа налево, а при закрытых глазах – лучшее угадывание букв в «зеркальном написании». У таких детей наблюдается, кроме того, поздняя дифференцировка понятий «правое» и «левое», затруднение ориентировки на местности, затруднение в планировании своего поведения.

Чрезвычайно важно как в семье, так и в школе терпимо относиться такого рода проявлениям. Необходимо снизить требования к каллиграфической стороне почерка леворуких детей – допускать вертикальное написание букв, наклон почерка влево. Часто родители задают вопрос: как обучать леворуких детей письму левой рукой, есть ли здесь какие–либо правила? Специальных правил пока нет. Однако существуют в основном две манеры леворукого письма. В более распространённой – левая рука находится в положении, аналогичном тому, как пишут правой рукой. Лист бумаги в этом случае располагается вдоль левой руки с наклоном вправо, при этом рука пишущего находится под строкой. В другой, так называемой инверсной манере письма лист бумаги по отношению к груди пишущего наклонён влево, рука и ручка находятся над строкой, а кисть повёрнута в сторону груди. При обучении письму леворукому ребёнку нужно предложить самому избрать ту манеру письма, при которой он не отстаёт в скорости письма от праворуких и которая ему более удобна.

В игровой обстановке дошкольника и во внеклассной работе следует учитывать особенности темперамента леворуких детей – повышенную эмоциональность с ослаблением тормозных процессов.

Переучивать или не переучивать леворуких детей?

Главное, чтобы при этом не создать ребёнку стрессовой ситуации. А переучивать, точнее, адаптировать ребёнка к будущей жизни всегда необходимо. Ведь весь мир вокруг нас устроен с учётом праворукости: специальное оборудование, станки, приспособления, бытовые предметы. Известен ряд случаев, когда левши были вынуждены оставлять работу, так как не могли приспособиться к оборудованию.

24-04-2004, 3237 просмотров.

Консультация для родителей

Легко ли быть левшой?

Левшами называют не только детей, которые лучше управляют левой рукой,

но и всех тех, чьи левосторонние парные органы (нога, рука, глаз, ухо) играют

ведущую роль. Когда у человека лучше развиты «левые» органы, это значит, что

ведущую роль занимает правое полушарие головного мозга.

Отвечает оно за:

абстрактное мышление;

образную память;

ритм, восприятие музыки, интонации;

ориентировку в пространстве;

чувствительную сферу.

Современные специалисты утверждают: леворукость — индивидуальный

вариант нормы. А каково быть этим индивидуальным вариантом? Дело в том,

что левшами рождается много детей, только 5% являются истиными левшами, и

с такими малышами действительно возникают сложности. Им практически

невозможно привить даже необходимые навыки: писать правой рукой, держать

ложку в правой руке.

Подавляющее большенство современных педиатров, нейропсихологов и

логопедов утверждают: » Ни в коем случае не переучивайте левшу, если не

хотите серьёзных проблем в будущем!»

Было время, когда левшей переучивали насильно, строго. Пристёгивали

левый рукав одежды булавкой, чтобы левая рука не поднималась и работала

только правая. И в школе их не уставали ругать за подчерк. Заставить левшу

писать буковка к буковке нереально. Таким детям приходиться затрачивать

больше сил на выполнение несвойственных их природе действий. У ребёнка,

вынужденного

постоянно

«догонять

паровоз»,

формируется

патологический

страх

неудач,

развиваются

всевозможные

неврозы

и

комплексы.

Малыш

становится зажатым, неуверенным в себе. Само собой, у него вообще пропадает

желание

учиться.

А

в

более

сложных

случаях

возможно

возникновение

заикания,

тиков,

ночного

энуреза

и

даже

задержка

психического

и

интеллектуального развития.

Современным левшам проще. Для них придуманы раскраски и прописи,

ножницы

и

компьютерные

мыши.

Педагоги

обязаны

посадить

леворукого

ребёнка так, чтобы левша и его сосед по парте друг другу не мешали.

Левшам трудно освоить понятия «лево», » право», «выше», «ниже». Нередко

им сложнее, чем правшам, даются чтение, письмо и математика. При письме

дети часто пишут буквы зеркально, не дописывают предложения и слова. Дети-

левши быстро устают. На уроке внимания хватает максимум на 15-20 минут.

Зато художественная, эмоциональная, музыкальная стороны для них не

представляют

ни

малейшей

сложности.

Недаром

среди

левшей

большое

количество

художников,

музыкантов,

архитекторов.

Известные

всему

миру

левши:

Леонардо

да

Винчи,

Микеланджело,

Пабла

Пикассо,

Александр

Македонский, Наполеон, Черчиль, Бисмарк, Чарли Чаплин, Альберт Эйнштейн,

Исаак Ньютон, академик Павлов, Лев Толстой и многие другие талантливые

левши.

Уважаемые родители! Маленький левша никогда не должен чувствовать

ваше негативное отношение к его леворукости. Не торопите ребёнка, дайте

время включиться в работу.

Им сложно перестроиться с одного на другое.

При обучении чтению левше трудно удерживать строчку, которую он читает.

Помогите

ему!

Закройте

текст

бумагой

и

открывайте

поочерёдно

слово

за

словом по мере продвижения ребёнка по тексту.

Письменный стол левши по расположению всех предметов — это зеркальное

отражение стола правши. Свет и обучающие пособия должны находиться с

правой стороны (не забывайте, что главное полушарие у левшей — правое,

правый глаз передаёт картинку прямо к правому полушарию).

Если ваш ребёнок не из их числа, возможно, вам есть смысл попробовать

научить его владеть правой рукой так же хорошо, как и левой, а может быть

даже лучше. Основная часть детей с задатками левшей очень легко привыкают

к тому, что у них основная рука правая. Если с ними с раннего детства играть,

рисовать, лепить с условием, что они должны делать это правой рукой и

постоянно следить, чтобы правая рука работала активно. Но следует помнить,

что переучивание должно проходить в игровой форме. Ни в коем случае нельзя

давить на ребёнка и тем более наказывать его за ошибки.

Развивайте работу обеих рук. Очень полезны игры с мячом, занятия

плаванием,

вышиванием,

вязанием.

Такие

занятия

развивают

координацию

движений пальцев, кистей рук.

Ребенок левша и его особенности развития

Леворукие люди у окружающих вызывают неоднозначный интерес. Некоторые уверены, что такой человек уникальная, творческая личность. Другие же считают данную особенность изъяном и, если он обнаруживается у ребенка, пытаются избавиться от него методом переучивания. Считается ли леворукость отклонением, каковы ее причины и признаки. Нужно ли переучивать левшу и с какими проблемами он может столкнуться в жизни.

Обо всем этом в этой статье.

У детей правшей более развито левое полушарие мозга, которое отвечает за аналитическое, логическое мышление, речь, письмо, чтение. У левшей, наоборот, развито правое, отвечающее за эмоциональность, интуицию, креативность, впечатлительность. Оба полушария мозга контролируют движения тела, но делая это перекрестно. Левое полушарие отвечает за правую сторону тела, правое — за левую.

Во всем мире 90% людей — правши, 9% — левши, остальные являются амбидекстрами (обе руки ведущие). С 1976 года 13 августа повсеместно отмечается международный день левшей. Цель его привлечь к дискриминации их в мире.

Леворукость — не патология и не болезнь. Такие дети имеют множество психологических особенностей, но это лишь результат своеобразной деятельности мозга. Ребенок левша — творческая натура, он чувствительный и эмоциональный. Он не всегда может контролировать эмоции. Такие дети позже начинают разговаривать, у них затруднена ориентация в пространстве. Но, в то же время, леворукие малыши часто бывают очень одаренными, с неординарной фантазией и развитым образным мышлением. Левши артистичны с ярко выраженной индивидуальностью. Как правило, материальная сторона жизни их мало волнует, а вот к творчеству они относятся с особым трепетом. Творчество — их сильная сторона, с такими людьми никогда не бывает скучно. При этом дети левши нуждаются в особом внимании из-за эмоциональной неустойчивости и трудности в обучении. Очень важно беседовать с ними, подбадривать, помогать развивать их сильные стороны. При правильном подходе такой малыш может достичь серьезных успехов в жизни.

Если в семье леворукий ребенок, очень важно приобрести все необходимое оборудование для него: стол, принадлежности для письма, рисования, ножницы для бумаги. Это поможет ему быстрее и легче адаптироваться.

Признаки

Формирование ведущей руки завершается у малыша в возрасте 4-5 лет. До этого периода допустимо использование им обоих рук. На данном этапе развития доминантность полушария мозга не определена. После 5 лет основной признак леворукости — выполнение бытовых действий левой рукой (чистка зубов, прием пищи, рисование, письмо, складывание кубиков, конструктора, расчесывание и т.д).

Диагностировать данную особенность несложно. Обычно родители сами определяют, что их малыш левша, наблюдая за его действиями.

Существуют задания, позволяющие диагностировать леворукость:

  • Рисование. Перед малышом кладут лист бумаги, карандаш и просят его нарисовать все, что ему захочется. Затем предлагают нарисовать то же самое, но другой рукой. После чего сравнивают качество выполненных рисунков.
  • Открывание коробочки. Положить в коробку любую игрушку, закрыть крышкой и попросить ребенка ее достать. Если преобладает левая рука, то соответственно, ей и будет открываться коробка. Для более достоверных данных задние следует повторить несколько раз.
  • Игра в мяч. Мама и ребенок бросают мяч друг другу, используя при этом только одну руку. Понаблюдайте, какой рукой он бросает и ловит мяч.
  • Вырезание. Ребенку предлагают вырезать любую картинку из открытки или журнала, при этом наблюдают за активностью левой и правой руки.
  • Мозаика или пазлы. Ребенку предлагается сложить картинку из несложных фрагментов, рассчитанных на его возраст. При выполнении задания отчетливо видно, какую руку он использует активнее. Именно ведущей рукой он будет брать фрагменты и укладывать их на нужное место.

Во время проведения заданий на леворукость, ребенок не должен знать об этом. Это обеспечит чистоту эксперимента.

Возможные проблемы в школе, жизни

Весь мир подстроен под правшей, поэтому левше приходится трудно. По статистике, такие дети испытывают трудности при адаптации в школе и общении.

Типичные проблемы:

  • Трудно запоминать направление хода часовых стрелок.
  • Трудно ориентироваться в пространстве (право-лево). При переходе дороги, правша сначала посмотрит налево, а затем направо. У левши все наоборот, сначала он посмотрит направо, а только потом налево. Поэтому родителям важно учитывать эти нюансы, при обучении малыша правилам дорожного движения.
  • Зачастую при рисовании малыш не может правильно распределить пространство листа, части рисунка «наплывают» друг на друга, причина — особенности зрительного восприятия.
  • Левша с трудом воспринимает и запоминает конфигурацию букв и цифр. У него страдает техника чтения и письма. Он может путать сходные по форме буквы и цифры, может писать лишние элементы, с трудом различает и выделяет геометрические фигуры.
  • Зеркальное написание букв и цифр, зеркальное чтение, рисование, восприятие объемных предметов. При письме ребенок левша пишет текст, таким образом, что прочитать его можно поднеся к зеркалу. Тоже касается и рисования.

Но, несмотря на все это, левши зачастую показывают просто феноменальное способности к адаптации.

Если после 10 лет зеркальное восприятие сохраняется, ребенок нуждается в специальных занятиях, которые корректируют этот недостаток.

Пытаться переучивать леворукого ребенка на праворукого не стоит. Маленькие глаза, цвет волос, смуглая кожа, веснушки, ведь эти особенности внешности никто же не пытается изменить.

Также и с леворукостью — это особенность ребенка, не более.

Как правило, переучивание левшей приводит к нежелательных последствиям. Малыш становится капризным, раздражительным, у него нарушается сон, пропадает аппетит, появляются головные боли и повышенная утомляемость. В некоторых ситуациях, могут развиться такие осложнения, как заикание, нервный тик, энурез (недержание мочи), невроз.

Левую руку ребенка рекомендуется развивать, так как иногда она развивается слабо, хоть и является ведущей. Для этого достаточно ежедневно выполнять несложные задания левой рукой:

  • завязывать, развязывать узелки на веревке;
  • собирать палы, мозаику;
  • собирать, разбирать конструктор, например, Лего;
  • крутить, вертеть карандаш в руке.

Министерство здравоохранения с 1985 года приняло постановление о запрете переучивания левшей на правшей. Также запрещено снижать им оценки в школе за почерк.

Итак, если ваш ребенок левша, знайте, он очень ранимый, чувствительный. Для него губительны излишние нагрузки, он склонен к самоедству и чувству вины. Это особенный ребенок, которому требуется больше внимания. Вы должны принять его таким, какой он есть. Помните, что леворукость — это просто особенность тела, не недостаток и не патология, это нормально.

Ребенок-левша: 10 советов родителям
Педагоги наконец-то признали, что пытаться переучить левшу – занятие бесполезное.
Быть левшой в современном мире легче и проще, чем раньше, а в какой-то степени даже почетно. Среди леворуких людей много гениев современности, социологические исследования сообщают нам, что левши больше зарабатывают, а сами левши действительно часто – очень талантливые и неординарные личности.
Чем же так отличаются дети-правши от детей-левшей с точки зрения психологического развития?
У леворукого ребенка может возникнуть пространственная путаница, так как у них хуже развито пространственное воображение. Но, как и всем подрастающим малышам, им хочется знать как можно больше. Именно поэтому левши часто задают вопросы, фиксируют внимание на одном и том же фильме, сказке, отрывке текста. Это не делает ребенка-левшу несообразительным. Просто малышу приходится выстраивать у себя в голове логические цепочки. Ему сложнее докопаться до истины. Все потому, что за логику отвечает левое полушарие, которое у левши развито меньше.
В воспитании и обучении детей с ведущей левой рукой тоже есть свои особенности. Эксперты подготовили 10 рекомендаций, которые помогут сделать жизнь маленького левши удобнее и проще.
1. Напоминайте о том, какая рука – правая, а какая – левая
Левша плохо понимает, какая рука левая, а какая правая. Купите ребенку яркий браслет или часы. Можете сделать какое-то украшение вместе с ним. Та рука, на которой браслет – левая. Ребенок быстро сможет сориентироваться при наличии такого напоминания.
2. Не заостряйте внимание на том, что ребенок – левша
Не стоит заострять внимание на том, что ребенок левша. Малыш не должен чувствовать себя чужаком среди сверстников. Родителям стоит постараться действовать как можно незаметнее, помогая ребенку справляться с трудностями. Например, можно попросить учителя посадить ребенка слева за партой, чтобы ему не мешалась правая рука соседа.
3. Приучайте использовать обе руки
С самого юного возраста левшу стоит приучить к работе обеими руками. Это не значит, что нужно отнимать у левой руки ее ведущую роль. Поможет игра с мячом, игра на музыкальных инструментах. Все те увлечения, в которых задействованы обе руки.
4. Не торопите маленького левшу
Ребенок-левша всегда будет медлительнее. Торопить, кричать, показывать свое недовольство – бесполезно. Быстрее леворукий ребенок не станет. Он начнет нервничать, суетиться, паниковать. В результате, ребенок не сможет сосредоточиться на домашнем задании.
5. Повторяйте и закрепляйте знания
Специалистами доказано, что для левшей очень важна систематизация знаний. То есть, если праворукий ребенок может пропустить некоторые нюансы, но освоить тему урока в целом, то для левши это невозможно. Каждый новый материал должен усваиваться поэтапно, с повторением и закреплением.
6. Организуйте учебное пространство под левшу
Следует обратить внимание на правильную организацию рабочего места. Свет и учебники должны находиться с правой стороны.
7. Обучайте ребенка-левшу по схемам и правилам
Леворукому ребенку всегда сложнее анализировать, поэтому предлагайте в процессе обучения простые и понятные схемы. Правила по решению задач лучше сделать схематичными, или вообще составить элементарную памятку по этапам выполнения задания.
8. Повторяйте школьный материал дома
Больше всего проблем возникает у левши в обычной школе. Большой класс не всегда позволяет найти индивидуальный подход к ребенку. Родители должны быть готовы к тому, что большую часть материала придется заново объяснять дома.
9. Уделите внимание письму
Ребеноку-левше практически всегда сложно научиться писать. Школьник может не дописать строчку, писать зеркально. Проблемы возникают и при копировании, переписывании какого-либо текста. При чтении леворукие дети могут начать делать это с середины предложения. Поэтому особое внимание нужно уделить выработке привычки читать и писать слева-направо.

Обращайте внимание ребенка на то, что именно так делать правильно. Можно использовать для помощи картинки с сюжетами, обычные игровые кубики.
10. Используйте закладку при чтении
При обучении чтению или просто работе с книгами, родители должны использовать закладку или линейку. Левше очень трудно следить за строчками в тексте и не теряться, не перескакивать дальше.
#пeдaгoгикa

Эта статья была автоматически добавлена из сообщества Образование и воспитание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *