Если глаз твой искушает тебя вырви его

Если глаз твой искушает тебя вырви его

Продолжая Нагорную проповедь, Иисус Христос провозгласил: “Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Матф.5:29-30). Как нужно понимать эти слова?

Как известно Иисус Христос очень часто в своих речах прибегает к языку аллегорий. Этот же прием иносказаний наблюдается и в данном случае. Для того, чтобы не допустить распространение гибельной болезни и не заразить все тело, каждый разумный человек согласится пожертвовать каким-либо одним членом для того, чтобы обезопасить свой организм. Говоря языком символов, Иисус Христос предлагает отсечь грязную часть человеческой природы во имя сохранения здорового организма.

Поясняя эту заповедь, Святой Иоанн Златоуст писал: “Давая эту заповедь, Христос говорил не о членах, нет. Он нигде не осуждает плоть, но везде обвиняет развращенную волю. Не глаз твой смотрит, а ум и сердце.” (Святой Иоанн Златоуст, “Беседы на Матфея”, 17,3).

Естественно своими словами Иисус Христос не призывает к членовредительству. В этих словах говорится о грехе и пороке, которые человека соблазняют через глаз и руку. Через глаза человек видит окружающий мир. В находящемся вокруг человека мире и таится зло, которое имеет привлекательную личину. Иисус Христос не случайно говорит о правом глазе. Дело в том, что на востоке, в Палестине, странах Двуречья, Египте в древние времена говорили о правых и левых путях, ведущих к достижению цели. Левые пути обозначали достижение цели при помощи мошенничества, зла и колдовства. А правый путь вел человека к достижению цели честным способом. Эту аналогию можно перенести и на глаза. То, что видит правый глаз считалось правильным, подлинным, истинным восприятием. А восприятие мира левым глазом могло быть обманчивым, неточным, лукавым. Ведь и лукавый дух таится именно за левым плечом человека, и может способствовать искаженному восприятию человеком окружающего мира или определенных жизненных ценностей и понятий.

Согласно психологии и физиогномике нужно учитывать тот факт, что лица людей лишены симметрии. И при изучении портрета, в этих науках обращается внимание на то, что правая часть лица, в том числе и правый глаз, указывают на истинные мысли и черты характера человека. А левая часть лица и левый глаз говорят о том, каким хочет казаться человек другим людям. То есть правая половина лица говорит об истинных мыслях и свойствах человека без притворства, а левая половина лица говорит о том, в каком виде хочет себя представить человек перед людьми.

Христос говорит о соблазняющем человека правом глазе. Через правый глаз человек воспринимал (согласно суждению древних людей) мир в реальном, истинном виде. Однако и в реальном, окружающем человека, мире прячется грех и зло, замаскированные привлекательными внешними формами. И человек, стремящийся через правый глаз объективно воспринять окружающий мир и его истины, мог не рассмотреть этой маскировки, и прельстившись привлекательной оболочкой, не увидеть за ней в глубине кроющегося зла. И таким образом мог принять ложь в красивой упаковке за истину. Вот такой правый глаз, который должен давать человеку правдивое восприятие мира и понятий, а этот глаз вместо истинного взгляда на мир только соблазняет человека, Иисус Христос и советует безжалостно вырвать и отбросить от себя. Под правым глазом подразумевается такое восприятие человеком окружающего мира и понятий, которое кроме соблазна человеку ничего не дает, и показывает человеку не истинную а ложную, не многогранную и всестороннюю характеристику вещей и критериев, а однобокий взгляд, связанный лишь с соблазнительной стороной предмета. Такое восприятие окружающей жизни неверно и ложно. Символом такого обманчивого восприятия жизни является соблазняющий глаз, который нужно без сожаления вырвать, и как неверное восприятие мира, откинуть от себя. Это нужно сделать для того, чтобы ложное восприятие жизни не ввергло в гибель всего человека.

Правая рука человеческая является символом действий и совершаемых дел. Правая рука в отличие от левой (которая может быть склонна к левым поступкам) должна выполнять правые, то есть праведные, честные дела. А если правая рука не выполняет этой функции и вместо правых дел соблазняет человека на выполнение сомнительных и греховных действий, то такую руку, советует Иисус Христос, нужно отсечь и отбросить об себя.

Соблазняющий человека глаз и соблазняющая рука символизируют те части человеческого тела, которые уже безнадежно погрязли в грехе. И для того, чтобы очиститься от порока, Иисус Христос советует безжалостно избавиться от зараженных пороком частей тела, чтобы уберечь остальной здоровый организм от гибели. Не случайно Иисус Христос говорит о том, что отсеченное от соблазняющих человека частей тело будет спасено и не будет ввержено в геенну огненную. Геенна — это ад, в который попадает человек за свои злые поступки. А соблазняющие человека глаз и рука как раз и являются исходными условиями для греховных поступков, за совершение которых человек и попадает в ад. Доказательством справедливости этой мысли могут служить следующие аргументы и выводы. Ведь именно через глаз идет восприятие человеком окружающего мира и жизненных понятий. Именно через правый глаз (по представлениям древних) человек должен увидеть истинный мир в правдивом его восприятии.

Но бывают случаи, когда именно правый глаз, вместо правдивого, дает искаженное восприятие мира, искушая человека. А человек, не догадывающийся об этом, и веря своему правому глазу, воспринимает искаженную информацию за истинную. И на основе неверного взгляда на мир, то есть ложной информации о мире, полученной путем искаженного восприятия, человек начинает оперировать ошибочными суждениями и принимает неверные решения в жизни. Правая рука человека, которая должна совершать праведные дела, воплощает эти ошибочные суждения в жизнь в виде неправильных поступков. В результате чего соблазняющий человека правый глаз, выдающий ложное за истинное, и соблазняющая человека правая рука, которая под видом дел правильных делает неправильные действия, и приводят такого человека в ад, то есть ввергают в геенну огненную.

Не случайно для попадания в ад, Иисус Христос указывает именно на глаз и руку. Через глаза человек видит жизнь. Поэтому глаз символизирует восприятие мира, взгляд на мир и выработанные на основе увиденного суждения. А рука обозначает выполняемые действия на основе этих суждений. Причем, уточняя, что глаз и рука правые, Иисус Христос этим указывает на то, что правый глаз, который должен давать правильную информацию, только соблазняет человека, то есть искажает восприятие мира. А правая рука, которая должна совершать правые, праведные действия, тоже соблазняет человека, толкая его на неверные поступки, то есть под маской правильных действий, совершает ложные. Человек, введенный в заблуждение соблазняющими его правым глазом и рукой, думает, что живет правильно и в результате этого попадает в геенну огненную. От такой опасности и предостерегает человека Иисус Христос.

Какими же факторами обусловлено то, что правый глаз вместо правдивой дает ложную информацию при восприятии мира. По этому поводу можно предположить наличие нескольких причин. Например, предмет, на который смотрит человек, через глаза обольщает душу и способствует неверному восприятию. Возможно, сам человек настолько погряз в грехе, что, взирая на мир, видит одни соблазны и другого ничего видеть не хочет. Возможно, лукавый дух способствует искаженному восприятию жизни и её понятий. Но в любом случае в этих словах правый глаз выводится как инструмент восприятия мира. И если взгляд на мир ложен, то такой инструмент — глаз, нужно вырвать, то есть заменить ложный взгляд на правильное, истинное восприятие мира. Поскольку слова о соблазняющем правом глазе и руке идут сразу же после слов Иисуса Христа о прелюбодеянии, то слова о глазе и руке можно понимать более конкретно и рассматривать их как предостережения от соблазна. Так, осудив прелюбодеяние в сердце человека, возникшее от взгляда на женщину с вожделением, Иисус Христос в своей последующей фразе предостерегает человека от соблазна и указывает в своих словах на метод борьбы с соблазном. Так если человек соблазняется каким либо видом греха (в контексте с предыдущей фразой греха прелюбодеяния) через глаз, то Иисус Христос советует вырвать соблазняющий человека глаз, даже если этот глаз правый, нужный для правильного взирания на жизнь.

Иными словами, для борьбы с соблазном Иисус Христос предлагает прекратить созерцание (как зрительным, так и мысленным взором) объекта соблазна. И если же рука человека соблазняет его, то есть стремится выполнять греховные действия, то такую руку нужно отсечь, несмотря на то, что это правая рука, то есть очень нужная часть тела. Ведь именно правой рукой правши выполняют почти всю работу. Отсечение и отбрасывание руки нужно понимать как прекращение соблазняющих действий. При наличии таких решительных мер как вырывание соблазняющего глаза и отсечение соблазняющей руки, человек сможет спасти себя от ада.

На протяжении долгого времени толкователей Библии интересовал вопрос о том, почему Иисус Христос говорит только о правом глазе и правой руке.

Ведь если человек соблазняется каким-либо предметом греха, то воспринимает его обоими глазами. Очевидно, Иисус Христос это сделал для того, чтобы дать понять, что речь в Его словах идет не о членах тела, а о людях, окружающих человека. Например, человек может доверять другому человеку (возможно своему другу) так безгранично, что считает его своим правым глазом, или доверяет своему деловому партнеру так сильно, что считает его своей правой рукой. В таком случае человек должен убедиться в том, не подводят ли его эти люди, которым он так безгранично доверяет.

Так вот, когда люди, которым безгранично доверял человек и считал их, как бы членами своего тела, оказываются нечестными и искушают человека, и сами себя не сумеют спасти от погибели, греха, и доверяющего им человека могут ввергнуть в геенну огненную, то в этой ситуации лучше всего отсечь этих людей от себя, как искушающие или больные части тела. Это и есть самым лучшим решением, потому, что после разрыва человека с искушающими его людьми, он имеет возможность спастись от греха и погибели. Именно такого объяснения этих слов придерживались Святой Иоанн Златоуст, Святой Августин Блаженный, Блаженный Феофилакт и другие. «Если ты кого-либо столько любишь, что полагаешься на него как на правый глаз свой или признаешь его настолько полезным для себя, что считаешь его вместо правой руки своей, и если он развращает твою душу, то ты такого человека отсеки от себя» (Святой Иоанн Златоуст. Беседы на Матфея, 17,3).

Только решительно отстраняясь от греха отсекая от себя соблазнительные мысли, человек может спасти свою душу. Обезображенная грехами душа должна быть очищена от скверны. Только таким путем и можно достигнуть спасения. И для достижения этой высокой цели необходимо отсечь и отбросить от себя все те препятствия, которые мешают духовному развитию и совершенствованию души. Поэтому человек и должен пожертвовать низменным ради высокого, телесным ради духовных благ и временными радостями ради вечного блаженства.

Поэтому в этой цитате полное подчинение воле Божьей и отказ от греховных мыслей и дел и сравнивается с отторжением от своего тела искушающих человека глаза и руки. Непримиримость ко всем видам греха и активная борьба с ними есть путь к спасению души. Так и Вождь спасения, Иисус Христос, путем страданий и самопожертвования достиг осуществления Своего подвига.

Толкование и интуиция

Овладеть древним искусством хиромантии не так легко, как кажется. Наука хиромантия подразумевает способность узнавать и называть различные линии, холмы и знаки. Это тренирует левое полушарие мозга, латеральное мышление.

Толкование физичиских знаков и понимание того, как они дополняют друг друга, происходит при помощи правого полушария мозга, линейного (логического) мышления. Чтобы развить навыки чтения ладони, вам потребуется расширение кругозора и склонность к эмпирическим наблюдениям, а также интуиция и творческие способности.

Чтение по руке — простая и совершенно безвредная процедура, представляющая интерес как для хироманта, так и для того, чья рука подвергается исследованию. Обмолвитесь в кругу друзей, что изучаете Хиромантию, и понаблюдайте за их реакцией. Вот увидите — это произведет впечатление даже на скептиков!

Ладонь человека содержит массу информации. Задача хироманта — интерпретировать знаки, сложив из кусочков мозаики целый портрет. Здесь на помощь может прийти интуиция.

Интуиция — слабо изученная область науки, которая является неотъемлемой частью искусства хиромантии. Некоторые из вас одарены интуицией, другие могут развить ее, постоянно практикуясь. Информация, питающая ее, поступает из множества источников: это непосредственно ладонь — касаясь руки исследуемого, вы получаете множество бессознательных впечатлений, — а также возраст, пол, одежда и невербальный язык тела исследуемого — все это может послужить ориентирами. Ваш собственный жизненный опыт и знания тоже вносят свой вклад в развитие интуиции.

Для того, кто намерен серьезно заниматься хиромантией, очень важно исследовать как можно больше ладоней. Интуиция — это мускул, который укрепляется в результате регулярных упражнений.

Не бойтесь совершать ошибки. В своей основе хиромантия дает очень точные сведения. Если исследуемый отрицает какие-то аспекты своей личности, ясно читаемые на его ладони, чаще всего это означает, что человек не так хорошо знает себя, как ему кажется.

Левая и правая руки

Не существует единого мнения относительно того, какую руку следует читать. «О будущем рассказывает правая рука, о прошлом — левая». Это одно из мнений. А вот что говорит Библия: «Долгоденствие — в правой руке ее, а в левой у нее — богатство и слава» (Книга притчей Соломоновых, 3: 16). Но все же более привычно читать правую руку. Говорят, что потенциал личности просматривается на левой руке, а реализованная личность — на правой. Если исследуемый — левша, все равно читают правую руку. Только опыт и интуиция подскажут вам, когда нужно читать левую руку вместо правой и наоборот.

Одна пословица гласит, что с левой рукой мы рождаемся, а правую создаем сами.

Согласно другой пословице, правую руку читают у мужчин, а левую — у женщин. Вооружившись последними достижениями психологии, современная хиромантия сумела прояснить и дополнить известную информацию.

Значение левой руки

Левая рука контролируется правым полушарием мозга, которое отвечает за восприятие образов и взаимоотношений. Она отражает внутреннюю сущность человека. Это инь, женский аспект личности — восприимчивая, рецептивная сторона. Это истинное «я» человека — очень личное, интуитивное и эротическое. За него отвечает латеральное (творческое) мышление.

Левая рука хранит информацию о духовном развитии человека.

Значение правой руки

Правая рука контролируется левым полушарием мозга, отвечающим за логику, восприятие деталей и процессов. Это ян, мужской аспект личности — активная ее сторона. Это информация о влиянии на человека социального окружения, образования и опыта. За нее отвечает линейное (логическое) мышление.

Сравнение

Лучше изучать и правую, и левую руки, отмечая существенные различия между ними. В идеале они должны быть идентичны. Это признак уравновешенной и целостной личности, у которой внутренний мир находится в гармонии с внешним. Однако такое бывает довольно редко.

Обычно правая и левая руки отличаются друг от друга по форме, размеру, цвету кожи и, разумеется, по основным линиям. Это говорит о несовпадении желаний и возможностей. Например, о необходимости зарабатывать на жизнь и приспосабливаться к окружающему миру в ущерб реализации творческих способностей.

Печально признавать, что левая рука часто яснее правой, что говорит о подавлении обществом интуитивной и эротической составляющих личности.

Встречаются исключения из правила, предписывающего читать только правую руку. Это люди с латеральным мышлением, у которых доминирует правое полушарие. В работе с ними правильнее было бы изучать левую руку.

Приобретение опыта — единственный способ научиться распознавать эти различия.

Чтение линий

Линии следует проверять на наличие асимметрии. Их можно рассматривать как силовые кабели. Очень бледные, размытые линии, как плохие кабели, не очень эффективны в передаче энергии. Толстые, яркие линии, напротив, передают слишком много энергии, делая человека гиперактивным, вспыльчивым. Примеры асимметрии вы найдете на рис. 1.

Островки

Островки — негативный признак, говорящий о недостатке энергии. Обычно они сигнализируют о трудном периоде, часто — о переменах.

Линия жизни говорит о физическом состоянии человека, а островки на ней обозначают болезни. Также Они могут говорить о неблагоприятном распределении энергии в случае, если человек занимается нелюбимой работой или испытывает трудности в браке.

Островок на линии ума может, кроме прочего, означать душевную травму — от простых неприятностей до довольно серьезных психологических проблем. Такой островок может свидетельствовать о перенесенной травме головы. Кроме того, он может говорить об интеллектуальном расщеплении — возможно, человек ведет образ жизни не вполне одобряемый обществом.

Островок на линии сердца имеет традиционное истолкование непостоянства. Он может сопровождаться другими знаками на ладони, означая болезнь сердца.

Точки

Точки — это абсолютная остановка. Они символизируют существенные препятствия на пути энергетического потока, блокаду энергии. Точки традиционно считаются признаками кризиса и указывают на значимые события.

Точки на линии жизни говорят о стрессе в связи с увольнением, понижением в статусе и т. п. Точки на линии ума говорят об интеллектуальном кризисе, а на линии сердца — о кризисе эмоциональном.

Штрихи

Штрихи часто говорят о внешнем влиянии на человека.

Штрихи на линии жизни могут говорить о препятствии, которое человек должен преодолеть.

Штрихи на линии ума — признаки умственной блокады. Они указывают на тревожность или недостаток концентрации.

Штрихи на линии сердца обозначают проблемы во взаимоотношениях, например расставание или разочарование.

Разрывы

Разрывы — признак существенных перемен в жизни. Новый путь может быть как негативным, так и позитивным. Это можно определить, исследуя линию после разрыва.

Разрывы на линии жизни показывают путешествия смену работы или развод. Разрывы на линии ума олицетворяют полную перемену мировоззрения, какого-то мнения или отношения к чему-либо.

Разрывы на линии сердца — недвусмысленный признак разрыва отношений, эмоционального разочарования или крушения иллюзий.

Кресты

Кресты на линиях, к счастью, встречаются редко. Долгое время они считались негативными признаками. Кресты часто олицетворяют препятствия, которые необходимо преодолеть.

Хироманту не следует забывать о существовании трех счастливых крестов.

Их позитивность зависит от мест расположения. Иногда даже просто знание о трудных чертах характера является для человека стимулом развития.

Квадраты

Квадраты — это символы защиты и удачи, вне зависимости от их расположения. Они представляют собой личностные влияния или факторы окружающего мира, которые помогают или защищают человека в большинстве ситуаций.

Треугольники

Треугольники — всегда хороший признак. Они обозначают талант, творческие способности и энергию, усиливают качества любой линии или холма, на которых находятся.

Звезды

Редко встречающиеся знаки — обозначают обилие способностей. В отрицательном плане звезды олицетворяют катастрофу, усиливая негатив линии или холма, на которых находятся.

Изучая линии, не бойтесь задавать человеку вопросы о его прошлом. Продуманные вопросы могут многое прояснить и помогут вам правильно прочесть знаки на ладони. Кто-то при этом наверняка объявит: «Вы же хиромант, вот и скажите мне». На это можно ответить так: «Когда доктор спрашивает, где у вас болит, разве вы говорите ему: «Вы же доктор, вот и скажите мне»?»

И еще: не бойтесь совершать ошибки!

Далее…

Ответ

Для ответа на вопрос, разберем, в каком контексте были сказаны эти слова.

Продолжая сравнение Своих заповедей с ветхозаветными, Христос сказал: Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.

Воспрещение любострастного взгляда на постороннюю женщину (не жену)

Из десяти заповедей, данных на горе Синай, седьмая заповедь гласит:

Не прелюбодействуй (Исх. 20, 14). Запрещая мужу иметь половые сношения с другими женщинами, кроме своей жены, а жене — с другими мужчинами, кроме своего мужа, заповедь эта охраняла чистоту брака. За нарушение этой заповеди Моисей грозил смертной казнью (Лев.

20, 10).

А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

Евреи считали прелюбодеянием только совершившееся половое сношение одного из супругов с посторонним; но Христос только что сказал им: Блаженны чистые сердцем. Заповедуя блюсти чистоту сердца, чистоту помышлений, Он тем самым признал согрешившим не только того, кто совершил уже прелюбодеяние, но и того, кто, смотря на женщину любострастно, готов прелюбодействовать с ней.

Осуждая, таким образом, даже желание, готовность совершить прелюбодеяние, Христос не нарушил этим ветхозаветную заповедь, но дополнил ее, как дополнил заповедь не убивай воспрещением даже гнева.

«Почему же (спрашивает Златоуст) Христос в словах Своих не касается женщин? Он знает, что муж и жена суть единое существо, почему нигде и не различает пола» (Беседа на Евангелие от Матфея. 17).

Но всякое ли плотское желание и всякий ли взгляд на постороннюю женщину воспрещен заповедью Иисуса?

Есть мнение, что запрещено не просто пожелание, потому что желать можно и не видя женщин, например, спасаясь в горах; запрещено этой заповедью лишь желание, возникающее вследствие любострастного взгляда на женщину.

Нам кажется, что нельзя так ограничительно толковать эту заповедь Иисуса. Правда, там говорят о любострастии, возникающем от взгляда на женщину, но разве для этого необходимо смотреть непременно телесным глазом? Разве нельзя мысленно вызвать перед собой образ красивой женщины и, лицезрея его, возгореться любострастным желанием? Разве такое желание безопасно и не может осуществиться в действительности? Разве подобное любострастное желание не нарушает заповедь о чистоте сердца?

На вопрос же о том, всякий ли взгляд на женщину осуждается этой заповедью, отвечает святой Афанасий Великий: «Любодействует с женой в сердце, кто согласен на дело, но препятствует ему в этом или место, или время, или страх гражданских законов».

Говоря о соблазне, вовлекающем в грех, Иисус сказал:

Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя… и если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

Мнение Иоанна Златоуста о соблазнах, о правом глазе, о правой руке

«Давая эту заповедь, Христос говорил не о членах, нет! Он нигде не осуждает плоть, но везде обвиняет развращенную волю. Не глаз твой смотрит, а ум и сердце. Когда душа наша бывает обращена на другие какие-либо предметы, тогда глаз часто не видит того, что находится перед ним. Следовательно, не все надо приписывать действию глаз. Если бы Христос говорил о членах, то сказал бы не об одном глазе и притом не о правом только, но об обоих. Ведь, если кто соблазняется правым глазом, тот, без сомнения, соблазняется и левым. Итак, почему же Спаситель упомянул только о правом глазе и о правой руке? Чтобы ты знал, что речь идет не о членах, но о людях, имеющих с нами тесную связь. Если ты кого-либо столько любишь, что полагаешься на него, как на правый глаз свой, или признаешь его настолько полезным для себя, что считаешь его вместо правой руки своей, и если он развращает твою душу, то ты и такого человека отсеки от себя. В самом деле, когда близкий тебе человек и себя самого не спасает, и тебя с собой губит, то какое было бы человеколюбие обоим вам погрязать в бездне погибели, тогда как, разлучившись друг от друга, по крайней мере, один из вас может спастись?» (Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея. 7, 3).

Так же толкуют это изречение Иисуса блаженный Августин, блаженный Феофилакт и др.

СЕКРЕТЫ ЗАКЛИНАТЕЛЕЙ ЗМЕЙ

Заклинание змей — необычная и опасная профессия. Почти все заклинатели, которых я знал, приняли смерть от своих собственных змей. Единственный секрет, который незнаком этим бесстрашным людям, — секрет выживания.

Я думаю, что искусство заклинания змей зародилось в Египте, стране, давшей миру множество изобретений. Змеи — сущее проклятие египетских деревень, и, возможно, поэтому именно там можно встретить самых опытных охотников на змей и заклинателей в мире. На нильских берегах мне доводилось видеть представления, гораздо более интересные и изощренные, чем те, что наблюдая в Индии.

Кобры служили символом королевского достоинства, как тиары на египетских статуях. Змеей Клеопатры была кобра. Волшебники фараонов могли обращать змей в жезл, имитируя чудо, которое демонстрировал Моисей. Это, как я думаю, удавалось сделать, сжав голову змеи настолько, что оказывался пораженным ее мозг, и змея как бы деревенела.

Колдуны по всей Африке знают многое о повадках змей. Белые люди, живущие в тропической Африке, нередко зовут на помощь колдуна, когда им кажется, что в их жилищах завелись змеи. И знахарю мганге редко когда не удается обнаружить змею. За это его ждет заслуженное вознаграждение. А что такое пять или десять шиллингов, когда дом надолго избавлен от ядовитых мамб?

Вот и приходит знахарь со своими тростниковыми дудочками. Он произносит традиционное заклинание и играет на дудочке в разных углах дома до тех пор, пока мамба не выползает на открытое место. Это извивающееся создание очень красиво, но яда у него в зубах столько, что им можно сразить слона. В нужный момент знахарь устремляет к ней свою раздвоенную на конце палку, хватает змею и бросает в свой мешок. Теперь подобная операция почти всегда оказывается результатом мошенничества. Это, как правило, дрессированная змея без зубов, которую подложили в бунгало, а затем «выманили» из укрытия.

Вероятно, самым лучшим заклинателем змей в свое время был Шейх Мусса (арабский эквивалент имени Моисей) из Луксора, знакомый многим тысячам туристов. И отец, и дед Муссы были заклинателями змей, и оба они погибли от их укусов. Однажды младший сын Муссы отправился в пустыню собирать змей и был смертельно ужален. Мусса всегда был готов к тому, чтобы разделить ту же участь. Так оно и произошло в 1939 году, когда он как-то полез в нору кобры.

Мастерство Шейха Муссы было непревзойденным. Перед началом представления он позволял раздеть и обыскать себя. Змеи, которых он вытаскивал из нор под глинобитными хижинами, были недрессированными. Он мог почувствовать запах скорпиона, сидящего под камнем, или змеи, прячущейся в норе.

Запах змеи, по его словам, напоминает запах нашатырного спирта.

Произнося заклинания и напевая, Мусса выманивал змей из нор и подзывал их к себе. Иногда кобра пыталась напасть. Мусса аккуратно отбрасывал змею своей палкой. Тогда кобра поднималась и внимательно наблюдала за заклинателем. Это, наверное, и давало Муссе возможность сделать то, что он хотел. Он, ни на мгновение не прекращая своего пения, медленно приближался к змее. Наконец, он клал руку на землю, и кобра опускала голову и клала ее Муссе на ладонь.

Другие заклинатели змей, включая и старшего смотрителя Балда из Лондонского зоопарка, тоже умели устраивать такое же представление, когда змея клала голову на ладонь. Это и был самый захватывающий момент выступления, который многие годы устраивал мудрый заклинатель Хусаин Миа в Кейптауне. Но у старого Муссы были и другие сенсационные трюки, которые могли показать лишь немногие заклинатели настоящего и прошлого.

Мусса клал дикую, только что пойманную кобру в круг, который он очерчивал палкой на песке. В этом круге кобра оставалась словно запертая до тех пор, пока Мусса не разрешал ей покинуть его.

Я, конечно, понимаю, что почти каждый может подобным образом загипнотизировать курицу, но попробуйте проделать это с коброй! Закончив операцию по поимке змей, Мусса клал четыре или пять из них в круг и начинал заклинать их всех вместе. Их попытки ускользнуть были явно видны любому, кто наблюдал представление, но ни одна змея не могла уползти далеко, когда на нее смотрел Мусса.

Вне сомнения, Мусса просто-напросто создавал заклинаниями особую атмосферу для выступлений, ибо у змей очень слабый слух. Тем не менее они действительно реагируют на высокую по тональности музыку флейты. Существует теория, что определенная вибрация воздуха ударяет по чешуйкам кожи или кончикам ребер змеи — примерно так же, как ступни о землю при ходьбе. Так что игра на флейте скорее возбуждает кобру, нежели околдовывает ее.

Понаблюдайте за заклинателем змей с его корзинами для кобр, и вы увидите: он не полагается на свою дудочку, когда ему нужно выманить оттуда змей, чтобы начать представление. Он слегка ударяет по каждой корзине, и тогда появляется змея. Заклинатели змей действительно обладают подлинным мастерством, но зрители редко осознают, что на самом деле происходит вовсе не то, что им кажется. Покачивание кобры в такт с музыкой заклинателя не что иное, как попытки змеи следить за движениями человеческой руки. Стоит внимательно изучить поведение заклинателя змей, и вы увидите: продуманные движения его руки и тела как бы контролируют поведение змеи. Он приближается к ней не спеша, всегда стараясь при этом не встревожить животное. И стоит лишь ей проявить признаки раздражения, он кладет ее обратно в корзину и, чтобы продолжить представление, выбирает другую.

Хагг Ахмад, еще один знаменитый египетский заклинатель змей и друг Рассел-паши, заявлял, что способен гипнотизировать змей с помощью свиста. Он ловил редких змей для зоопарков и изготовителей сыворотки. Хагг Ахмад был членом «Рифаи» — тайного общества заклинателей змей, деятельность которого носит религиозную направленность и регламентируется своими правилами. Он сделал себе прививку, как и другие члены «Рифаи», но тем не менее полного иммунитета к змеиным укусам добиться невозможно. Его карьера была очень успешной — до того самого дня, когда он погиб от укуса кобры.

У Рассел-паши в штате каирской городской полиции был эксперт по змеям — англичанин по имени Бейн. Рассел и Бейн изучали приемы заклинателей змей независимо друг от друга, но пришли к очень схожим выводам. Они решили, что секрет выманивания змей из нор часто заключается в способности заклинателей к имитации. Ничто, конечно, не может заставить змею, находящуюся в спячке, двигаться, но в период спаривания заклинатель имитирует специфический свист, издаваемый самкой, и выманивает им самца на открытое место.

Другое объяснение, которое я слышал в Египте, сводилось к тому, что опытные заклинатели использовали какое-то вещество, выделяемое змеями, которое обладает свойством привлекать других особей. Я думаю, что у этой теории есть какое-то научное подтверждение. Говорят, что средство действует особенно эффективно при сборе змей.

Рассел-паша подчеркивал, что заклинателю необходимы острое зрение и быстрые руки. К этим качествам я бы добавил способность концентрироваться на своей работе в любое время и в любом возрасте. Много заклинателей погибло просто потому, что они думали о чем-то постороннем, вместо того чтобы внимательно следить за змеями.

Когда пять лет спустя после Первой мировой войны я впервые познакомился с экзотикой Египта, там можно было встретить своеобразный тип моложавых заклинателей змей, чьи представления были настолько отвратительными, что правительству пришлось ограничить этот род деятельности. Эти сорви-головы могли подойти к вашему столику в кафе на порт-саидском бульваре или даже на террасе роскошной гостиницы «Шепард» и предложить показать, как они живьем проглатывают кобру. Хотя всегда находились люди, готовые платить за такое зрелище, от его вида крепких мужчин начинало тошнить, а женщины падали в обморок. Такие артисты больше не появляются в фешенебельных гостиницах.

Я помню одного молодого парня, который носил скорпионов в своих длинных черных волосах и держал кобру, прижав ее к коже. Некоторые из таких людей намазывали свои тела змеиным жиром, считая, что благодаря этому они как бы входят в доверие к змеиному племени. Возможно, так оно и есть. Один трюк, который они проделывали, очень долго оставался для меня загадкой. Заклинатель хватал кобру за горло, заставлял ее раскрыть свой отвратительный рот и плевал в него. Скажем прямо, не самое изысканное развлечение, но эффект на змею это производило просто потрясающий. Через секунду она становилась словно окаменевшей, и ее можно было держать как трость. Лишь несколько лет спустя мне сказали, что у заклинателя во рту находился какой-то наркотик, который срабатывал, как только попадал в рот змеи. Это еще один из тех трюков, которые внешне выглядят как волшебство.

Некоторые заклинатели могут сделать вид, что их укусила кобра, и показать два маленьких пореза на пальце. Будьте уверены: этот «укус» был там еще до того, как началось представление. Эти люди обычно прикладывают к пальцу пористый «змеиный камень» — средство, которое они никогда бы не применили, будь укус настоящим.

Змеи, которым заклинатели отдают предпочтение повсюду, — это кобры. Несомненно, их зловещего вида «капюшон» придает дополнительную остроту представлению. Необходимо заметить, что кобра расправляет свой «капюшон», только когда она возбуждена. Значит, змея не находится под влиянием гипноза, когда раскачивается под дудочку заклинателя, и конечно же не «танцует». Скорее всего, ей просто интересно, что собирается сделать заклинатель, и вы можете быть уверены: заклинатель пристально наблюдает за глазами змеи, чтобы видеть, не целится ли она ему в руку.

В Африке водится семь видов кобры, и они распространены настолько широко, что заклинатели змей без труда собирают свой «инвентарь». Так называемая египетская кобра, которая встречается от Средиземного моря до Южной Африки, не относится к плюющимся змеям, равно как и капская кобра. Но вот рингхальс и черношеяя кобра метят своей жертве в глаз и могут попасть в цель с расстояния семи футов. Так что вам долго придется порыться в сумке заклинателя, прежде чем вы обнаружите плюющуюся змею. Использовать ее для представления было бы чистым самоубийством.

Египетские заклинатели змей часто показывают очень ядовитую рогатую гадюку. Они также ловят опасную ковровую гадюку, но этот вид встречается крайне редко.

Хусаин Миа, заклинатель змей, о чьих представлениях в Кейптауне я упоминал выше, иногда просил прислать из Бирмы королевскую кобру. У этой змеи весьма впечатляющий вид: это самая большая ядовитая змея в мире, и она кажется огромной среди более мелких (ноле менее смертельно опасных) собратьев. Крупнейшие королевские кобры достигают длины 18 футов. Они пожирают своих собратьев, и заклинатель, который держит у себя хотя бы одну, может потерять всех остальных змей, если не будет внимателен.

К сожалению, королевская кобра в Южной Африке долго не живет. Хусаин Миа потерял 14 дорогих рептилий одну за одной, но они сильно оживляли его выступления. Некоторые из них — добродушно-спокойные, некоторые — норовистые. Но тем не менее каждый заклинатель змей жаждет аплодисментов, которые ему способна принести лишь огромная и послушная королевская кобра. Это змея, с которой проделывают номер, известный как «смертельный поцелуй». Его могут исполнить лишь единицы среди женщин-заклинательниц. Похоже, действительно необходим какой-то гипноз, чтобы поцеловать морду королевской кобры.

Хусаин Миа так любил Кейптаун, что сам называл себя «кейптаунским Чарли». Он был выпускником университета магии, глотания огня и заклинания змей в Пуне, как и приличествовало выходцу из семьи наследственных индийских волшебников. Хусаин Миа прибыл в Южную Африку в конце прошлого века, и едва ли в Родезии и Южно-Африканском Союзе можно найти населенный пункт, где бы не видели этого бородатого улыбающегося артиста в тюрбане с маленьким тамтамом и змеями. Он заявлял, что выступал даже в Букингемском дворце. («Я заставлял змей плясать для короля Эдуарда и короля Джорджа», — хвастался он.) Он действительно выступал в здании парламента в Кейптауне, но обычным местом его представлений был вход на мол у Эддерли-стрит. Когда этот мол разобрали, он обычно выступал на Парейде (одной из центральных улиц Кейптауна).

Среди моих воспоминаний о Хусаине Миа есть полный детского юмора эпизод, который я, должно быть, наблюдал десятки раз, и он мне так и не наскучил. Хусаин показывал собравшимся небольшую корзинку с крышкой. Затем он выбирал в толпе подходящую жертву — желательно какого-нибудь грубияна, который насмехался над его представлением. Он просил «жертву» внимательно осмотреть корзину и показать всем, что она пуста. Хусаин закрывал корзину тканью, играл несколько таинственных тактов на флейте, выставлял корзину вперед и просил жертву подставить под нее ладони «чашечкой» и поймать то, что оттуда появится. Этот номер имел полный успех, если ему удавалось убедить «жертву» в том, что корзина волшебным образом наполнилась деньгами. В следующий момент у напуганной жертвы в руках оказывалась живая змея. Змея эта была совсем неопасной, но безобидной она не выглядела. Возможно, у меня примитивное чувство юмора, но редко в своей жизни я смеялся более искренне. Хусаин Миа мог устраивать представления, которые длились часами, и при этом не повторять ни одного трюка или шутки дважды. Он демонстрировал также еще один номер с корзиной: его сын Ибрагим обвивался словно змея вокруг нее, а Хусаин вонзал кинжал в плетение. Но все-таки Хусаин был прежде всего заклинателем змей. Он отправил своего сына в Пуну, чтобы тот совершенствовал свое мастерство и затем мог продолжить семейное дело.

Хусаин Миа развлекал меня до тех пор, пока я не стал совсем взрослым. Он прожил до 75 лет, что, вероятно, является рекордом для людей столь опасной профессии. Капская кобра, которую он дрессировал, укусила его в большой палец на правой руке во время выступления у входа в гостиницу «Маунт Нельсон» в годы Второй мировой войны. Позвали сына, который давал самостоятельное представление со змеями в миле от этого места. Но когда он пришел, Хусаин был уже без сознания, а в больницу его доставили слишком поздно.

Доктор Хамилтон Фэарли, который интересовался этим смертельно опасным занятием, проследил жизненный путь 25 заклинателей змей за 15-летний период. За это время 19 из них погибло от змеиного яда. В Южной Африке было немало заклинателей, которые теряли бдительность, работая со змеями. Берти Пирс, известный ученым и натуралистам всего мира, был самым знаменитым среди них. Его основным занятием была продажа змей для музеев и «доение» змеиного яда, используемого для приготовления сыворотки от укусов.

Пирсу никогда не следовало бы заниматься этим делом. У него было слабое сердце, в после каждого укуса он сомневался, сможет ли он перенести лечение. Однажды гадюка укусила его в руку, когда поблизости не оказалось сыворотки. Поэтому он решил выжечь яд, и с тех пор рукав его рубашки скрывал жуткие шрамы. А как-то однажды он отправился на свое привычное место в Кейптауне, где он устраивал представления со змеями, чтобы развлекать собравшуюся, как обычно, толпу, когда его помощник-африканец отсутствовал из-за болезни. Маленькая кобра укусила его в лодыжку — а укусы в это место всегда особенно опасны, так как там находится множество мелких кровеносных сосудов. Пирсу оказали медицинскую помощь, но на этот раз она не помогла. До этого змеи кусали его девять раз.

Вы можете задать вопрос, почему заклинатели не «доят» змей перед тем, как начать представление. Дело в том, что яд в специальном мешочке накапливается у змей достаточно быстро. А заставлять змею кусать кусочек ткани снова и снова, пока ее мешочек для яда не опустеет, довольно кропотливое занятие. Конечно, заклинатель может совсем вырвать у змеи зубы, но люди, которые по-настоящему гордятся своей работой, редко делают это. Такие змеи становятся вялыми, больными и живут недолго.

Десмонду Фитцсаймонсу, южноафриканскому специалисту по змеям и сыну знаменитого Ф. У. Фитцсаймонса из серпентария в Порт-Элизабете, во время одного из представления по заклинанию змей показалось, что одна из них очень похожа на гадюку. Это было столь необычно, что он стал рассматривать ее внимательно. Она оказалась безобидной ковровой змеей, раскрашенной настолько естественно, что на расстоянии выглядела точь-в-точь как южноафриканская гадюка.

Был еще один знахарь в Синае, в Южной Родезии, который добился большой славы тем, что без страха проделывал разные фокусы с зелеными мамбами. Во время одного из представлений этот человек был укушен и умер. Местный хирург послал одну из вмей Фитцсаймонсу, чтобы тот определил ее породу. Она оказалась разновидностью древесной змеи, или, как ее называют в Южной Африке, бумслэнга, очень яркой зеленой окраски. Бумслэнг — змея, у которой ядовитыми являются задние зубы. Тому знахарю сильно не повезло: бумслэнгу редко удается схватить кого-то своими зубами и убить. Но когда ученые выяснили вид змеи, тайна сразу развеялась. Ни один заклинатель змей, каким бы искусным он ни был, не смог бы остаться в живых после стольких представлений с участием настоящей мамбы.

Искусство заклинания змей, вероятно, появилось как результат поклонения змеям в древнем мире. Врачи были одновременно и заклинателями змей, и поныне символом профессии врача является змея. Поэтому не удивительно, что члены «Рифаи», самые искусные заклинатели змей в Египте, — глубоко религиозные люди. Они очистят ваш дом от змей, но при этом оговорятся, что змей заберут в пустыню и отпустят на волю. Вне сомнения, заклинатели змей по-прежнему обладают секретами, которые все еще неведомы никому, кроме членов их касты.

Разделы:Скорочтение — как читать быстрее | Онлайн тренинги по скорочтению. Пошаговый курс для освоения навыка быстрого чтения | Проговаривание слов и увеличение скорости чтения | Угол зрения — возможность научиться читать зиг-загом | Концентрация внимания — отключение посторонних шумов Медикаментозные усилители — как повысить концентрирующую способность мозга | Запоминание — Как читать, запоминать и не забывать | Курс скорочтения — для самых занятых | Статьи | Книги и программы для скачивания | Иностранный язык | Развитие памяти | Набор текстов десятью пальцами | Медикаментозное улучшение мозгов | Обратная связь

Если глаз твой соблазняет тебя — толкование

Дмитрий Кулагин 2

От Матфея святое благовествование. Глава 18, стихи 1-11.
1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
Иисус – это учение о разумении закона Божиего (об образном толковании закона). Когда Христос приходил на землю первый раз – Он учил людей разумению, так как нельзя понимать закон Божий прямо по тексту, как его понимают все три мировые религии. Необходимо образно толковать каждый стих закона Божиего и через это достигать разумения. Так мы показываем нашу любовь к Богу, а Бог дает нам Святого Духа внутрь нас. Так мы очищаемся от грехов изнутри, как учил Христос, а не с наружи, как учат все действующие церкви, неверно понимающие закон Божий (прямо по тексту).
«ученики приступили к Иисусу» — это значит, что ученики Христа в то время неожиданно осознали, что закон Божий надо образно толковать (разуметь).
2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
«дитя» — здесь означает молодое учение, учение об образном толковании закона Божиего. В то же время «дитя» — это тот смысл, который человек может увидеть в словах Нового Завета, если будет его образно толковать. То есть старый смысл закона, исходящий из понимания закона прямо по тексту – не нужен. Христос призывает новый смысл закона Божиего, который становится видет только при образном толковании закона – это и есть «дитя».
Таким образом, во 2 стихе сказано, что за счет разумения закона Божиего (его образного толкования) среди верующих христиан будет в ходу новый смысл Нового Завета. Это известное пророчество, неоднократно повторяющееся в Новом Завете. Согласно ему примерно к 2500 году старого христианского учения о понимании закона прямо по тексту не будет (оно ошибочно), его полностью заменит истинное учение Христа об образном толковании закона Божиего.
3 И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
То есть кто не примет учение Христа об образном толковании закона Божиего (о разумении закона), тот не войдет в Царствие Небесное.
«если не обратитесь» — это значит «если не вернетесь назад, к истокам учения Христа».

То есть Христос, когда приходил на землю в первый раз учил людей образному толкованию закона Божиего, но после смерти Апостолов люди вообще забыли об учении Христа – о разумении закона – и стали понимать закон прямо по тексту, что неверно.
4 Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
«кто умалится» — это значит, что всем христианам придется заново постигать веру в Христа. Тот, кто считает, что он и сейчас верно понимает учение Христа, что он взрослый в смысле веры, а сам понимает его прямо по тексту – тот есть грешник и гордец. Именно об этом говорил Христос, что ради Него нужно отказаться от отца и матери, то есть от старого учения и старой церкви. Именно в этом смысле Христос призывает нас быть смиренными и не быть гордецами, то есть не упрямиться и переучиваться учению Христа заново. Христос это все предвидел, поэтому и сказал нам заранее, что придется переучиваться.
5 И кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
«одно такое дитя во имя Мое» — то есть, например, кто один стих Нового Завета образно истолкует, тот «принимает дитя во имя Мое». Иными словами: разумея даже один стих Нового Завета (образно толкуя) – человек принимает внутрь себя Христа. В этом весь смысл закона Божиего. Не так важно, что конкретно человек узнает из образного толкования закона Божиего (разумения), какие пророчества или указания Святого Духа ему открываются, гораздо важнее, что человек принимает внутрь себя Христа и очищается изнутри. Постепенно, через ежедневное разумение закона, человек очищается настолько, что он даже не думая о заповедях Христа начинает их соблюдать автоматически, на уровне подсознания. Человек становится добрее и светлее. Но процесс этот протекает не в один день, конечно. Но уже через три месяца вы себя не узнаете.
6 А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
Слово «соблазн» здесь означает, что человек не делает так, как положено. То есть вместо того, чтобы образно толковать закон Божий (вместо разумения закона) человек начинает неверно понимать закон Божий – прямо по тексту. Это есть «соблазн», чтобы прочитать закон прямо по тексту и не трудиться над его толкованием — так же проще. Об этом много говорится в Ветхом Завете в притчах царя Соломона следующими словами: «не будь ленивцем», «будь подобен муравью, у которого нет начальников, а он трудится», «беги от красивых слов» (от понимания закона прямо по тексту) и т.д.
7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит.
Через Иуду пришел соблазн, но Христос это предсказал заранее. Учение Иуды – это понимание закона Божиего прямо по тексту, что неверно. Таким образом, в данный момент учение Иуды исповедуют все действующие мировые религии: христианство, иудаизм и ислам. Также «учение Иуды» названо в законе Божием следующими словами: «грех по неведению», «грех Египта», «Вавилонский плен», «беззаконник», «зверь, число которого 666», «сын погибели» и т.д.
8 Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;
«Рука» — это действие в смысле исполнения заповедей Христа. А в чем Его главная заповедь?

В том, чтобы нам образно толковать закон Божий и впускать внутрь нас Христа. Если же наши мысли при чтении закона Божиего понуждают нас к исполнению закона прямо по тексту – то есть неверному действию «руки», то надо отказаться от таких неверных действий. Об этом Христос нам уже сказал выше.
«Нога» — это действие в смысле хождения по «земле». Слово «земля» здесь имеется в виду в смысле слов закона Божиего. То есть у нас есть Библия – это «земля». Из нее вырастает «плод» — образное толкование закона (разумение) и прием внутрь нас Христа. Поэтому когда «нога соблазняет тебя», это по сути тоже самое, что и «рука соблазняет тебя» — то есть нельзя понимать закон Божий неверно (прямо по тексту), а правильно образно толковать закон Божий (разуметь его). Иначе не будет плода и человек умрет как трава или зверь земной (неразумный).
9 И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.
«геенна огненная» — это состояние человек переживает еще при физической жизни на земле. Это стыд за свои дела пред Богом, например за то, что человек неверно понимал закон Божий (прямо по тексту) и приносил кровавые жертвы, убивал людей камнями, строил земные храмы и ставил в них свечи (кадил Ваалу) и т.д. Также «геенна огненная» — это когда человек как бы «горит неправедной верой», то есть изнуряет свое тело неверными постами в смысле ограничений в еде — что не нужно Богу, истово молится по язычески — не понимая истинного смысла слов закона Божиего и т.д.
То есть если человек не умеет образно толковать закон Божий (не умеет разуметь закон), то ему надо учиться, а не действовать прямо по тексту закона и тем самым грешить.
10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.
Это значит, что необходимо образно толковать (разуметь) каждый стих закона Божиего, иначе можно нагрешить и вообще никогда не познать Бога.
11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
То есть смысл закона Божиего в том, чтобы взыскать в тексте закона истинный смысл, который в данный момент как бы «погиб», люди его вообще не видят. Это же называется в законе «творить суд праведно», «видеть Бога», «познать Бога» и т.д.

© Copyright: Дмитрий Кулагин 2, 2012
Свидетельство о публикации №212060701628

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Дмитрий Кулагин 2

Рецензии

Написать рецензию

Как дополнение.
Ребенку ВСЕ интересно; Почему?, Как?, Зачем? и т.д.
Взрослый же со временем теряет интерес, окунаясь в повседневность и становясь пассивным.
Господь говорит: Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих Отк.3;16
Игорь Смольников 09.10.2014 11:09 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Дмитрий Кулагин 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *