Еретик что такое

Еретик что такое

Кто такие еретики, или время менять имена

Вас обрекаю Я мечу, и все вы преклонитесь на заклание: потому что Я звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали, но делали злое в глазах Моих и избирали то, что было неугодно Мне.

Поэтому так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждой; рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде; рабы Мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби и рыдать от сокрушения духа.

И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия; и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем, которым кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом истины; и кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины, – потому что прежние скорби будут забыты и сокрыты от глаз Моих.

Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце.

Исайя, 65:12-17

«Иной» — евр. АХЕР, гр. ХАЙРЕТИКОС, рус. ЕРЕТИК

Слову «еретик» определенно не повезло. Изначально это слово не несло никакого отрицательного смысла и обозначало просто «другой», «отличный от». Академический словарь библейского еврейского и греческого языков Стронга определяет слово «хайресис» — «ересь» как

139 hairesis {hah’-ee-res-is}, от «хайреомай» (выбирать) — «захват города», «выбор», «избранное», «группа единомышленников», «разномыслие».

Первыми единомышленниками, которых Писание назвало еретиками, были… сами христиане. (Деян 24:14). Впоследствии Апостол Павел говорил «Ибо надлежит быть и разномыслиям («хайресис») между вами, чтобы открылись между вами искусные.» (1 Кор 11:19), употребив слово «разномыслие» во вполне одобрительном смысле. В тех двух случаях (Послание к Галатам и Второе послание Петра), где апостолы употребили слово «ересь» в значении «лжеучение», это особо уточнялось. В общем, ничего обидного в этом слове не было.

Однако еще с первых веков нашей эры им стали обозначать и раскольников, отрицавших очевидные истины о Христе. Понадобилось не так много времени, чтобы поначалу второстепенное значение этого термина стало доминирующим и, приобретая все более угрожающие оттенки, в конце концов стало синонимом «враг». Далее в Западной Церкви этот термин был распространен вообще на всех инакомыслящих — а так как богословская догматика все умножалась да умножалась, ряды еретиков поневоле множились. Ближе к Новому времени светские властители разобрались, что ярлык «еретика» — отличное средство сведения счетов и с политическими противниками, которые могли даже «Отче наш» толком не помнить (так пали тамплиеры, на чьи сокровища позарился Филипп Красивый), и термин девальвировался окончательно.

Более того, в наше время этим термином стали щеголять язычники всех родов, гордые, что могут эпатировать общественное мнение и религиозную общественность. Так исходный смысл слова оказался прочно забыт.

Оказалось забыто и еще одно — что «другим» можно быть всегда по отношению к чему-то. Во времена споров о Христе в 3-6 вв. «еретики» — арианцы, несториане и монофизиты были по сути ревизионистами евангельских истин и рубили правду о Боговоплощении Спасителя под корень. Но в наше время ситуация изменилась кардинально — теперь ревизионизм все чаще исходит с верхов деноминаций. Пастушеские посохи в руках наставников, говорящих от имени церквей, очень часто при близком взгляде оказывается свернутой в трубочку волчьей шкурой.

Христианские церкви во многих странах мира стали превращаться в заложников общественного мнения — едва ли не самого страшного из всех тиранов. Стремление идти к ногу со временем чем дальше, тем больше приводит к ползучему вероотступничеству. Предстоятель канадской церкви отрекся от воскресения Христа при полной поддержке своего Синода, финский священник назвал Бога «абстрактной идеей», а англикане вознамерились удалить из «Отче Наш» слово «искушение» яко не отвечающее современным представлениям. Наконец, конгрессы экуменического движения ухитряются принимать резолюции, где ни разу не содержится слово «Бог», а вместо него стоят какие-то эвфемизмы, призванные не задеть никого. Либералы, сами того не замечая, все больше соскальзывают на саддукейскую дорожку компромиссов и упрощенчества, в конце которой стоит отказ от Христа.

Ответной реакцией стал всплеск фундаментализма, который совершенно по-фарисейски поставил в центр внимания оппозицию всем современным изменениям в общественной жизни и скрупулезное следование заповедям, перелицованными так, чтобы отвергать все современные новинки без разбора. О том, что соблюдение заповеди — ничто, если заповедь соблюдается по принуждению или по обычаю, а сердце при этом молчит, фундаменталисты с готовностью забыли. Возведенное в принцип фарисейство не замедлило принести плоды: фундаменталистские группы стали быстро превращаться в заповедники ненависти и расизма. Громогласные борцы с абортами молчат, когда правительства их стран губят людей в бессмысленных войнах. Лидер «религиозных правых» в США под молчаливое одобрение паствы разглагольствует о жидомасонском заговоре, в католицизме вопросом номер 1 стала контрацепция, а в России церкви едва ли не официально отводится служебная роль в идеологии государственного национализма. Случайно ли, что внешне богобоязненный подросток из тихого фундаменталистского городка в штате Миссисипи оказался подпольным сатанистом и расстрелял своих безоружных одноклассников? Нет, ибо где процветает лицемерие, гибнет Любовь.

А пока современные саддукеи — либералы сцепились с современными фарисеями — фундаменталистами не на жизнь, а на смерть, общество с готовностью падает в объятия оккультистов и новоязычества. Умами владеет компот из суеверий «Нового Века» — в сознании современного обывателя свалены в один котел и упрощенные для международного потребления восточные религии, и возведенные в ранг мистики экологические заморочки, и обрывки мифологий всех народов мира от кельтов до навахо, и наукообразные сказки от спиритизма до «космической энергии». Учения «Нового Века», творчески переработав своих предшественников на почве эксплуатации заморской экзотики, живут, и судя по всему, помирать от недостатка интереса к себе не собираются. Падкие до экзотики жители конца второго тысячелетия готовы поверить в любую шарлатанскую подделку, но как черти от ладана шарахаются от христианства, боясь услышать от знакомых насмешливое «Современный человек, а верите в Бога».

В этом положении дел немалая вина современной культуры в целом, где искренность и собственное мнение втихую преследуются, а самый страшный грех — быть немодным (на языке статистиков «мода», кстати, означает, самую распространенную величину в массиве данных), выделиться из толпы. Существенно и болезненное самолюбие ныне здравствующих властителей дум — рационализм, позитивизм и атеизм, полностью обанкротившись в своих попытках избавить людей от тяги к незримому и запредельному, скорее мимикрируют под самые дикие суеверия, нежели отступят. То, что суеверия обещают легкий путь на златые горы там, где христианская вера ждет от своего адепта труда, лояльности и самоотречения — тоже немаловажно.

Но не менее в сегодняшнем положении дел повинны и те, кто подменяет христианство мудростью века сего и человеческим преданием — неважно, прогрессистким или ретроградским. Те, кто, именуя себя христианами, чаще, чем слово «Христос» или «Бог,» твердят про «семейные ценности», «права меньшинств», «державность» или «прогресс». Отказ от этой риторики влечет за собой немедленную стрельбу на поражение и из той, и из другой групп.

Отказ от их взглядов — путь к клейму еретика.

Но что христианам мнение людей? Верному Богу страшно упасть лишь в мнении Бога. А во времена, когда эталоном веры становится отступничество, сохранить верность Богу можно, порой только оставаясь еретиком.

Так стоит ли бояться имени еретика в наше время? Да, в наше время нелегко хранить веру, но разве этого не был раньше?

Взгляд назад показывает, что у ославленных еретиками ревнующих о Боге — славные союзники! Все библейские пророки при жизни объявлялись еретиками. Еретиками называли христиан иудеи. В разные времена князья Церкви и мирские владыки клеймили еретиками святых Иоанна Златоуста, Франциска Ассизского, Григория Паламу, Сергия Радонежского, Мейстера Экхардта, Иниго Лойолу, Серафима Саровского, и еще многих других — якобы за неверность, а на деле то, что они делали и говорили вещи, которые не были приняты в тогдашнем мире. И тем более не должно удивлять, что в Талмуде еретиком назван и сам Иисус Христос:

Сказал рабби Ула: «Допустим, он был бы бунтовщиком, тогда можно искать (поводов для) защиты, но ведь он подстрекатель (к ереси), а Тора говорит «Не покрывай и не жалей его»? Иисус — это другое дело…» (Санхедрин, 43а)

Арианцы и пелагиане былых времен в этой компании в меньшинстве. Более того, многие постулаты их лжеучений современные богословы вновь поднимают на знамя (скажем, т.н. харизматическое возрождение последних десятилетий есть не что иное как слегка подновленый монтанизм 4-5 вв). Еретик — больше не позорное клеймо, а знак отличия.

Итак, мы даем новое определение еретику. Еретик — это тот, кто ревнует о Боге и ради этого готов идти наперекор как вероотступничеству как в маске ханжества и лицемерия, именующих себя истинной верой, так и тайному и явному язычеству, которое общество терпит или приветствует.

Вебмастер этого сайта, выступающий под псевдонимом «Ересиарх», посвящает его апологии христианства, как оно было заповедано Господом. Это сайт — авторский проект, являющийся опытом исповедания современной ереси. Ереси, которая равно отрицает как Новый Век от Рыб до Овна и от Крысы до Свиньи, так и попытки выбросить из Церкви Бога, сделать ее всеядной и всеприемлющей, или подменить Любовь ненавистью, вселенскость расизмом и национализмом, а искренность — формализмом. Ереси, в центре учения которой стоит один Бог, Который всегда один и тот же.

У Бога есть иное имя для тех, кто встает на Его защиту в годину безверия и лжи. Это имя — еретики.

Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; это от Господа, и есть дивно в очах наших? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его, и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.

Евангелие от Матфея 21:42-45

(греч. hairesis — предпочтение или выбор) — в первоначальном смысле это ошибка в вопросах веры, обнаружившаяся в чьем-либо мнении или учении, появившемся внутри Церкви; в строгом смысле слова «ересью, т.е. учением, противоречащим основам христианства, является доктрина, обсужденная и отвергнутая одним из Вселенских Соборов» (о. А.Мень). Встречаются у философов иные критерии. Напр., у Вл.Соловьева еретичны учения, отвергающие веру, что во Христе нераздельно и неслиянно соединились совершенный Бог и совершенный человек (халкидонский догмат). О. С.Булгаков называл ересями односторонности мысли, порождаемые стремлением объяснить многообразие сущего рационально исходя из одного принципа: «Философская характеристика ереси в истории христианского богословия состоит именно в том, что сложное, многомотивное, антиномическое для разума учение упрощается, приспособляется к постижению разума, рационализируется и тем самым извращается. Все основные ереси представляют собой подобный рационализм в применении к догматам. Рационализм, как такое злоупотребление разумом, имеет источником гордость разума, понимаемую не в смысле личной горделивости отдельных философов-ересиологов, но в объективном смысле — незнания им своей собственной природы, границ и состояния». Св. Симеон Новый Богослов (Х в.) называл еретиками тех, которые «говорят, будто нет никого в наши времена и посреди нас, могущего сохранить евангельские заповеди и стать подобными Св. Отцам… те, кто говорят, что это невозможно, обладают не какой-либо частной ересью, но всеми, т.к. эта ересь много превосходит и покрывает все другие нечестием и кощунством. Говорящий это опровергает все Божественные Писания».

Смотреть значение Ересь в других словарях

Ересь — ж. вообще, различие в мнениях веры; раскол или отщепенство, отступничество. У нас называют староверством, последованье во всем православным догматам, при употреблении……..
Толковый словарь Даля

Ересь — ереси, мн. ереси, ересей, ж. (греч. hairesis). 1. Религиозное учение, противоречащее церковным догматам (церк.). Впасть в ересь. 2. перен. Отступление от общепринятых взглядов……..
Толковый словарь Ушакова

Ересь — -и; ж.
1. Отклонение от догматов господствующей религии; вероучение, основанное на подобных отклонениях. Проповедовать е. Впасть в е.
2………
Толковый словарь Кузнецова

Ересь — 1) Оппозиционное или враждебное сектантское религиозное течение в эпоху средневековья, ложное с точки зрения господствующей христианской религии и церкви, являвшейся……..
Политический словарь

Новгородско-московская Ересь — (жидовствующие) — движение кон. 15 — нач. 16вв. в Новгороде и Москве. Отрицала авторитет церкви и церковные обряды,отвергала многие догматы православия. Сторонники ереси……..
Большой энциклопедический словарь

Новгородско-псковская Ересь — (стригольники) — движение в Новгороде и Псковево 2-й пол. 14 — нач. 15 вв. Была направлена против социальногонеравенства, церковного гнета, монастырского землевладения, покупки……..
Большой энциклопедический словарь

Ересь — ( греч. hairesis — особое вероучение) — 1) вероучение, отклоняющееся от догматов и организационных форм господствующей рел.; 2) отступление от общепринятых правил и взглядов,……..
Исторический словарь

Жидовствующие (ересь Жидовствующих) — иудейское еретическое движение в Древней Руси последней трети XV — н. XVII в. Пыталось насаждать в Русской Церкви иудаизм. Свое название оно получило от слова «жидовство»………
Исторический словарь

Назорейская Ересь — См. «Назарет».
Исторический словарь

Новгородско-московская Ересь — — жидовствующие — амтицерковное и антифеодальное движение конца XV—начала XVI вв. в Новгороде и Москве. Отрицала авторитет церкви и обряды. Священники ереси использовались……..
Исторический словарь

Новгородско-московская Ересь (жидовствующие) — реформационно-гуманистическое движение в среде низшего и среднего духовенства и посадских людей, возникшее в середине 15 в. в Новгороде, с 1480-х гг. центр в Москве. Имела……..
Исторический словарь

Новгородско-псковская Ересь — — стригольники — амтицерковное и антифеодальное движение в Новгороде и Пскове во второй половине XIV—начале XV вв. Направлена против социального неравенства, церковного……..
Исторический словарь

Ересь — (от греч. hairesis — выбор) — англ. heresy; нем. Ketzerei. 1. Религиозное учение, отклоняющееся от официальной доктрины церкви в области догматики, культа, организации. В христианстве……..
Социологический словарь

ЕРЕСЬ — ЕРЕСЬ, -и, ж. 1. В христианстве: вероучение, отклонившееся от господствующих религиозных догматов. Впасть в е. 2. перен. Нечто противоречащее общепринятому мнению, пониманию………
Толковый словарь Ожегова

Государственное Унитарное Предприятие
“Единые распределительные электрические сети”

создано на основании Приказа Министерства промышленности ПМР за № 501 от 31.08.2007 г. путем реорганизации ГУП «ЮВЭС» в форме присоединения к нему ГУП «ВЭС» и переименования ГУП «ЮВЭС» в ГУП «ЕРЭС» и 12.12.2007 г. внесена запись в реестр Регистрационной палаты ПМР.

Состав ГУП “ЕРЭС”

Предприятие имеет в своем составе структурные подразделения, в том числе:

  • Тираспольские районные электрические сети (ТРЭС) — г.Тирасполь, ул.Мира, 2А;
  • Бендерские районные электрические сети (БРЭС) — г.Бендеры, ул.Дзержинского, 22;
  • Слободзейские районные электрические сети (СРЭС) — г.Слободзея, ул.Тираспольская, 27.
  • Григориопольские районные электрические сети (ГРЭС) — г.Григориополь, ул.Промышленная, 1;

Филиал предприятия:

  • ГУП «Единые распределительные электрические сети» Дубоссарский филиал (ДФ) — г.Дубоссары, ул.Ломоносова, 3, в состав которого входит три РЭС:
    • Дубоссарские районные электрические сети (ДРЭС) — г.Дубоссары, ул.Ломоносова, 3;
    • Рыбницкие районные электрические сети (РРЭС) — г.Рыбница, ул.Гвардейская, 25;
    • Каменские районные электрические сети (КРЭС) — г.Каменка, ул.Кирова, 5.

ГУП “ЕРЭС” обслуживает

электрические сети и оборудование напряжением 0,4-10 кВ.
Протяженность воздушных линий электропередач: 0,4 кВ — 3753 км; 6 кВ – 158 км; 10 кВ – 2185 км; кабельных линий электропередач: 0,4 кВ – 477 км; 6 кВ – 377 км; 10 кВ – 343 км

Главная задача предприятия

– это обеспечение бесперебойного электроснабжения потребителей, поддержание на должном уровне технического состояния оборудования и сетей путем реконструкции, технического перевооружения, модернизации, капитального и текущего ремонтов, техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем электроснабжения в жилищном фонде Приднестровской Молдавской Республики. Цифры и факты: ГУП ЕРЭС обслуживает около 4000 юридических лиц и более 243 тыс. бытовых абонентов. Объемы сбыта электроэнергии компанией составляют около 1 млрд кВт·ч в год.

В структуре потребителей ГУП “ЕРЭС”

Удельный вес в общем объеме полезного отпуск электроэнергии по категориям потребителей распределен следующим образом:

  • население — 38%;
  • промышленные и приравненные к ним потребители (прочие потребители) — 62%
  • в т.ч. организации, финансируемые из бюджетов различных уровней — 7,5%.

Цели и предмет деятельности ГУП “ЕРЭС”

  • Заключение договоров на покупку электроэнергии и снабжение электроэнергией потребителей;
  • Оказание услуг по присоединению к электрическим сетям;
  • Осуществление распределения и поставки потребителям электрической энергии в соответствии с заключенными договорами;
  • Организация учета покупаемой, потребляемой и отпускаемой потребителям электроэнергии;
  • Контроль правильности работы приборов учета на объектах потребителей;
  • Произведение расчетов за электроэнергию с ее поставщиками и потребителями;
  • Осуществление контроля за режимами передачи и потребления электроэнергии;
  • Осуществление монтажа и эксплуатации приборов учета электрической энергии;
  • Выдача технических условий на подключение новых потребителей, увеличение (снижение) мощности их оборудования;
  • Производство анализа и диагностики технического состояния оборудования, его технического обслуживания, ремонта, реконструкции, модернизации, замены.

Социальная политика

На предприятии действует целый ряд льгот, направленных на социальную защиту персонала. Принимаются меры по улучшению жилищных условий. Большая работа проводится с целью оздоровления работников предприятия и их семей. Персонал получает путевки в санатории, профилактории, водолечебницы. В летний период работники отдыхают на побережье Черного моря, дети — на детских оздоровительных базах в селе Меренешты. Не обделены вниманием и наши пенсионеры. К праздникам им предоставляется материальная помощь из прибыли предприятия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *