Электронная библиотека для педагогов

Электронная библиотека для педагогов

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Отечественные классики педагогики о требованиях к учителю Профессия учителя уникальная профессия и вопрос о том, каким должен быть педагог всегда волновал умы учёных с момента становления педагогической науки. Уже тогда были сформулированы основные идеи о предназначении к профессии, специальном образовании, развитии, самосовершенствовании. Интенсивное развитие педагогической мысли усилило стремление разобраться в проблемах воспитания и образования, привело к необходимости осознать место учителя. Лев Николаевич Толстой»Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.» К.Д.УшинскийПедагогом может быть тот:»кто имеет целостность, беззаветную искренность души»;»кто не торгуется с самим собой»;»кто сохраняет в себе вечно не стареющее детство души».Педагог должен понимать душу (ребенка) во всех ее явлениях и много думать о целях, предмете и средствах воспитания прежде, чем он приступит к практике.В воспитании все должно основываться на Личности воспитателя. Никакие уставы и программы не могут заменить личности в деле воспитания.Только Личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер. Вот почему и в школьном воспитании самое важное дело – выбор воспитателя».Прежде всего народное воспитание нуждается в людях, способных к этому великому делу, (несущих в себе) лучшие свойства народа, его чистейшие привязанности и просветивших их истинно христианским европейским образованием. П.П. Блонский»Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность…» Ломоносов М.В.. Он считал, что учителям нельзя быть с учениками гордыми, так как это «производит к ним ненависть». Необходимо соблюдать «умеренность» в отношениях: «Учитель должен не токмо словами учение, но и поступками добрый пример показывать учащимся. Николай Иванович ПироговОснову деятельности воспитателя он видел в индивидуальном подходе, в его умении «сообразоваться, в каждом данном случае, с нравом, темпераментом и способностями воспитанника». По мнению Н. И. Пирогова главное – «в обучении детей состоит не в том, что им сообщается, а в том, как им сообщается изучаемое.

Самые обыкновенные и ежедневные предметы, хорошо и искусно внушенные ребенку, для него во сто крат полезнее в будущем, чем самые высокие истины, худо изложенные и нисколько не приноровленные к его понятиям» . А.С.МакаренкоТребования к учителю: «патриотизм, образованность, чувство долга и чести, сознание своего достоинства, наличие организационных навыков, дисциплинированность, стойкость, бодрость, жизнерадостность.» В.А. СухомлинскийВасилий Александрович предъявлял очень высокие требования к личности педагога как руководителя и организатора учебно-воспитательного процесса: «Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни; лишь при этом условии мы имеем моральное право воспитывать». Высокие личностные качества воспитателя, его знания и жизненный опыт должны стать для детей непререкаемым авторитетом. Под авторитетом Василий Александрович понимал не возвышение, отгораживание от детей эрудицией, требованиями беспрекословного послушания, формальное и авторитарное управление ребенком, а доказывал, что без постоянного духовного общения учителя и ребенка, без взаимного проникновения в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга немыслима эмоциональная культура как плоть и кровь культуры педагогической. «Учитель создает нацию». В этом древнем и мудром изречении, сохранившем справедливость и в наши дни, состоит социальный и гуманистический смысл учительского труда. Наследуя принципы работы передовых педагогов «всех времен и народов», учительство является творческой силой и в современном обществе. Вывод:Таким образом, великие просветители прошедших столетий, М.В.Ломоносов, Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский, П.П.Блонский и другие, видели идеального учителя грамотным, образованным, любящим детей и свою профессию. Во главу угла ставили профессиональную компетентность и трудолюбие.

Приложенные файлы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *