Ел ли Иисус мясо

Ел ли Иисус мясо

Мир Вам!

Действительно, в Библии есть тексты, которые, как с первого взгляда кажется, запрещают кушать мясо. Однако, в той же Библии есть стихи, которые прямо разрешают и даже предписывают есть мясо (ниже мы их рассмотрим). Получается, либо Библия себе противоречит (чего быть не может), либо какие-то тексты Библии говорят об ином.

Давайте сначала рассмотрим те стихи Библии, где Бог явно разрешает есть мясо. И заметьте Он не говорит, чтоб его варили или жарили — это и так понятно.

«Да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в ПИЩУ» (кроме нечистых животных, запрещенных отдельно) (Быт. 9.2,3).

«И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им: скажите сынам Израилевым: вот ЖИВОТНЫЕ, которые МОЖНО вам есть из всего скота на земле: …» (Лев. 11:1,2) далее перечисляются чистые и нечистые животные.

Далее в Библии мы видим…

Пророк Давид ел овец.

«… и меду, и масла, и ОВЕЦ, и сыра коровьего, принесли Давиду и людям, бывшим с ним, в пищу; ибо говорили они: народ голоден и утомлен и терпел жажду в пустыне» (2 Цар. 17:29).

А вот здесь говорится о том, что Бог Сам через ворона кормил великого пророка Илию мясом, хотя конечно, если бы мясо было есть нельзя по закону Божьему, Сам бы Творец мясо не давал Илии:

«И вороны приносили ему хлеб и МЯСО поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил» (3 Цар. 17:6).

Иоанн Креститель пришел в духе Илии («и предъидет пред Ним в духе и силе Илии», см. Лук. 1:17), поэтому нет ничего странного, что Иоанн ел саранчу.

«Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса… , а пищею его были акриды (саранча) и дикий мед» (Матф. 3:4).

Иисус дважды кормил людей рыбой (см. Евангелие от Матфея 14 и 15 главы), чудным образом сотворив ее для нескольких тысяч людей! Он мог сотворить что угодно, но сотворил именно рыбу.

Также после Своего воскрешения Иисус давал ученикам есть рыбу в пищу:

«Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами … Иисус говорит им: придите, обедайте. Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу» (Иоан. 21:10-13).

Кроме этого, в ветхозаветное время народ Божий, должен, а точнее обязан был вкушать Пасхального агнца и мирные жертвы (Исх. 12 глава, Лев. 7 глава)… Это было актуально вплоть до жертвы Христа (см. Мар. 14:12, 1 Кор. 5:7).

Библия показывает, что первые христиане ели мясо. Им было запрещено Богом есть лишь мясо удавленены, мясо с кровью и идоложертвенное, то есть приносимое в жертву идолам. Запрет удавленены (при удавлении кровь не сливалась, поэтому пропитывала мясо) и мяса с кровью был связан с запретом законом Божьим употреблять в пишу кровь (см. Быт. 9:4, Лев. 3:17). А запрет на идолжожертвенное был дан, чтоб оградить людей от приобщения к языческим обрядам (см. Исх. 34:15)

«Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины…» (Деян. 15:28,29).

Поэтому в Новом завете апостол Павел часто поясняет, что мясо есть можно, но от идоложертвенного стоит воздержаться:

«Все, предлагаемое вам, ЕШЬТЕ без всякого исследования, для совести. Но ЕСЛИ кто скажет вам: это ИДОЛОЖЕРТВЕННОЕ, — то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести» (1 Кор. 10:27,28).

«ЕСЛИ пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1 Кор. 8.13).

Здесь тоже идет об идоложертвенном мясе, а не просто о мясе. Речь о том, что мы не имеем право искушать слабых в вере братьев, которые думали, что посвященное идолам является нечистым. Раньше язычники перед своими идолами приносили жертвы и им их посвящали, а потом мясо продавали. Павел же говорил, что идол в мире ничто — ибо нет иных богов.

«Итак об употреблении в пищу ИДОЛОЖЕРТВЕННОГО мы знаем, что ИДОЛ В МИРЕ НИЧТО, и что нет иного Бога, кроме Единого» (1 Кор. 8:4).

Поэтому в принципе и есть идоложертвенное можно. Но для некоторых христиан — это будет выглядеть как идолопоклонство, или как разрешение есть посвященное идолам… Для их веры в Бога это будет ударом! Так как некоторые из них недавно были язычниками и верили в идолов и приносили им жертвы… Поэтому Павел говорит, что готов совсем отказаться от мяса, лишь бы не соблазнить немощного в вере брата — христианина.

«Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а НЕМОЩНЫЙ ЕСТ ОВОЩИ» (чтобы случайно не съесть идоложертвенного) (Рим. 14:1)

Видите Павел того, кто не ест мяса называет НЕМОЩНЫМ. Это будет иметь смысл только, если речь идет об идоложертвенном мясе — именно об этом речь идет в данных главах Нового Завета. Перечитайте их и в этом убедитесь.

Павел об этом говорил и другими словами:

«Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, ОТЧЕГО брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим. 14:21).

Видите здесь Павел четко поясняет свою позицию. То есть нужно понимать контекст — о чем писал апостол Павел. Во всех вышеперечисленных главах Павел вел речь только об идоложертвенном, что не сложно проверить просто внимательно перечитав эти главы и рядом с ними расположенные. Дело в том, что в то время очень ОСТРО стояла проблема идоложертвенного мяса, которое продавали повсеместно на торгах — на рынках, поэтому об этом много написано в Новом завете.

Что касается указанных Вами текстов, то в контексте, то есть по общему смыслу всей главы, речь там идет совсем об ином.

Быт 1 глава. Да. Библия говорит, что до потопа люди не если мясо. Но после потопа Бог его разрешил есть (см. выше Быт. 9:2,3).

Ис 66 глава. Вся книга пророка Исаии посвящена обличению Израиля в религиозном формализме, и духовной деградации. По Божьему закону (книги Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие) человек должен был перекладывать свой грех на жертвенное животное и затем убивать его, что представляло собой прообраз жертвенной смерти Христа за грехи людей. Во времена Исаии люди впали в формализм, принося много жертв, но делая это без того смысла, который вкладывал Господь в обряд заместительной жертвы. Поэтому народ морально деградировал — был жесток, развращен и удалялся в язычество. Посмотрите, что пишет Исаия сразу в следующем тексте:

«Так и Я … НАВЕДУ на них ужасное…: потому что Я звал, И НЕ БЫЛО ОТВЕЧАЮЩЕГО, говорил, и они НЕ СЛУШАЛИ, А ДЕЛАЛИ ЗЛОЕ в очах Моих и избирали то, что НЕУГОДНО Мне» (Ис. 66.4).

Посмотрите с чего начинается книга пророка Исаии:

«Слушайте слово Господне … ВНИМАЙ ЗАКОНУ Бога нашего…! К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. …. БЕЗЗАКОНИЕ — И ПРАЗДНОВАНИЕ! … Омойтесь, очиститесь; УДАЛИТЕ ЗЛЫЕ ДЕЯНИЯ ВАШИ от очей Моих; ПЕРЕСТАНЬТЕ ДЕЛАТЬ ЗЛО; 17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. 18 ТОГДА ПРИДИТЕ — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю» (Ис. 1.10-18).

Здесь Бог указывает на приоритеты людей. Удалите ЗЛОЕ, а потом приходите с жертвами за свои грехи. Напомню, что жертвоприношения были неотъемлемой и основной частью Божьего закона, являясь прообразом Голгофы – где за грехи людей умер истинный агнец – Иисус Христос. О заместительной жертве Христа читайте книгу «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»

В Притчи 23:20 речь идет о переедании, то есть об обжорстве, излишествах … Что видно из следующего стиха:

«Потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище» (Прит. 23:21).

Эта же мысль повторяется не раз в Библии том числе и в Новом завете:

«Довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь … излишеству в пище и питии» (1 Пет. 4:3, см. также Лук.6:25).

Итак… Многие люди ищут в Библии подтверждения своим устоям, тому, что им кажется правильным… И конечно они находят в ней такие тексты. Только при этом они зачастую вырывают их из контекста и закрывают глаза не тексты Священного Писания, которые прямо говорят против их богословской позиции. Естественно, так поступать неправильно и нельзя. Нужно не искать в Библии подтверждений своему мнению, а нужно изучать Библию и вникать чему она учит.

Изучайте Библию и живите по заповедям Божьим, среди которых нет сыроедения и вегетарианства!

Напоследок отмечу, что безусловно, лучше не есть мяса, а питаться растительной пищей, как это было в Эдеме! Однако при вегетарианстве, нужно следить за составом еды, чтобы получать все требуемые микроэлементы.

Наша церковь пропагандирует ВОЗДЕРЖАНИЕ ОТ МЯСА, а именно ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ с учетом требуемых микроэлементов!

Однако, повторяю, прямого запрета на употребление мяса Бог не давал. Поэтому, выбор за человеком – либо стать полным вегетарианцем; либо лишь симпатизировать вегетарианству и ограничивать себя в количестве мяса; либо совсем не следовать принципам вегетарианства, но не употреблять только мясо нечистых животных… О запрете Библии на употребление нечистых животных читайте материал Свинина в Библии. Закон о чистой и нечистой пище

Вопрос «разрешённых» и «запрещённых» продуктов часто становится предметом споров в кругах верующих. Многих волнует вопрос, можно ли употреблять в пищу конину.

Отношение церкви и Библии

Церковь не запрещает есть конину. Ведь в этом мире каждая вещь, одухотворённая или нет, освящена божественной благодатью.

В одном из библейских посланий говорится, что всё, попавшее в чрево, выходит вон, а оскверняет человека то, что исходит из уст и сердца его — злые помыслы и страсти. В библии не существует прямого запрета на поедание конины. Это вопрос культурных традиций и принципов каждого отдельного человека.

Отвечает иерей Григорий Барашко

Давайте сразу вспомним, что запрет употреблять в пищу нечистых животных (в том числе и свиное мясо) был дан Богом Израильскому народу в Ветхом Завете через пророка Моисея. Но, что было до этого?

До грехопадения Адама и Евы мясной пищи, конечно же, не было вообще.

«И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так» (Бытие 1, 29-30).

После грехопадения, хотя конкретно об этом ничего не говорится, по-видимому, мясо можно было уже вкушать, что видно из того, что сын Адама и Евы Авель был пастырь овец.

Но только лишь после потопа Господь указал Ною прямо: «Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все» (Бытие 9, 3). Здесь важно заметить, что в пищу пока еще можно было вкушать все, т. е. всех животных.

Далее по хронологии Вы помните, что от Ноя род человеческий стал распространять по лицу земли и вскоре многие его потомки (главным образом, от сыновей Хама и Иафета) стали забывать Истинного Бога, стали язычниками. Забыв Бога, эти народы вели греховный образ жизни и все дела их, на всякое время, были зло.

Вот тогда-то Господь и захотел отделить Свой избранный народ (тот, который сохранял истинную веру) от язычников тем, что повелел им через Моисея неукоснительно соблюдать некоторые законы (один из которых и запрещал евреям вкушать в пищу нечистых животных).

Посмотрим с Вами на текст Священного Писания: «ты народ святой у Господа Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. Не ешь никакой мерзости. Вот скот, который вам можно есть: волы, овцы, козы… » (Втор.

14, 2-4), далее перечисляются и животные которых есть нельзя. Здесь хорошо видна эта взаимосвязь — избранничество от прочих народов и избирательных подход к пище.

Этот закон, как и многие другие, должен был оградить евреев от тесного общения с язычниками, которое всегда приводило к развращению нравов и, как следствие, искажению веры.

Необходимо указать, что огромное значение имеет и символическая сторона вопроса. Ветхий Завет полон символов: Неопалимая купина прообразовала Божию Матерь, сын Авраама Исаак — Самого Христа, прохождение евреев через чермное море — таинство крещения и т. д., и т. д.

Нечистые животные были прообразами языческих народов.

Вспомним о видении ап. Петра, который видел «отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо» (Деян. 10, 11-16). Данное видение показывало ап. Петру, что вера Христова должна отныне распространиться и среди прочих языческих народов. Что, впоследствии, и произошло.

Нечистые народы, через принятие истинной веры, очистились, а запрет на вкушение «нечистых» животных был упразднен, как многие другие законы и обряды еврейского народа.

На Апостольском соборе (см. Деян. гл. 15) было конкретно определено, что бы новообращенные христиане, из уверовавших язычников, никаких обрядов и законов иудейских не соблюдали, но только, «чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе».

Так же интересным может показаться и следующее место Писания:

«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим. 4, 1-5).

Теперь, согласно Вашему вопросу, можно сделать вывод: запрет на вкушение свинины был отменен Самим Богом через св. апостолов, отменен потому, что он потерял свое значение и актуальность.

Здравствуйте!
Объясните пожалуйста, почему христианам вначале запрещено было есть свинину, а потом в Новом Завете разрешено. У мусульман ничего не менялось. Кто вносил эти изменения и для чего?
Читал Новый Завет и все равно не нашел конкретного разрешения на употребления в пищу свинины. Я хочу быть настоящим христианином, и хотел бы разобраться в этом вопросе. Если запрещено, значит так тому и быть, а грешить не хочется. Спасибо.

Леонид

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *