Достоевский годы жизни и смерти

Достоевский годы жизни и смерти

Биография Фёдора Достоевского кратко самое главное

В 1821 году родился популярный отечественный писатель – Федор Достоевский. Юность он провел в многодетной дворянской семье. Его отец был грубым и вспыльчивым человеком. Все в доме подстраивалось под отца. В 1837 году внезапно уходит из жизни мама Достоевского и Александр Пушкин, который много значил для юного Федора.

После этого Фёдор Достоевский начинает жить в Петербурге. Там он поступает в инженерное училище. В то время оно считалось одними из лучших учебных заведений России. Об этом говорил и то, что среди однокурсников Достоевского было много талантливых людей, которые прославились в будущем. Во время учёбы он также читал многочисленные произведения в ом числе и зарубежных авторов. Шумному обществу однокурсников он предпочитал чтение. Это было одно из любимых его занятий. Многие современники удивлялись начитанности Федора Михайловича.

В 1844 году Достоевский начинает свою длинную карьеру писателя. Одними из первых его серьезных творений стали — Бедные люди.

Этот роман был положительно оценен критиками и приносит славу его создателю. Через 5 лет в жизни писателя происходит переломный момент. Его приговаривают к смертной казни, но в последний момент ее заменяют каторжными работами. Писатель многое осмысляет по- новому.

Примерно в 1860 году Достоевский начал писать огромное количество произведений. Он опубликовал Двухтомное собрание своих сочинений. Современники не оценили по достоинству произведения Достоевского, хотя современные критики высоко оценили его работы.

Тексты Достоевского буквально ошеломляли читателей, которые никогда лично не сталкивались с ужасами каторги.

В 1861 год. Братья Достоевские занялись созданием собственного журнала, который получил название «Время».

Достоевский умер в 1881 году, от бронхита и туберкулеза. Ушел великий писатель в 59 лет.

Вариант 2

11 ноября 1821 года родился великий классик, писатель и мыслитель Достоевский Федор Михайлович. С детских лет будущий писатель болел эпилепсией. В семье было 7 детей, Федор родился вторым, у него было 3 брата и 3 сестры. Мама Мария Федоровна в 1837 году умирает от туберкулеза. После ее смерти, двух своих детей Федора и Михаила отец отправил учиться в Санкт-Петербургское училище с военно-инженерным профилем. В 1839 году умирает отец.

С юных лет будущий классик интересовался писательским мастерством, постоянно читал произведения: Пушкина, Шекспира, Лермонтова, Шиллера, Корнеля, Гоголя, Бальзака, Гоголя. В 1843 году Федор Михайлович настолько был впечатлен произведением «Евгения Гранде» О. Бальзака, что взялся за его перевод.

Началом творческого пути писателя считаются 1844-1845 годы. Произведение «Бедные люди» самая первая работа писателя. После публикации романа писатель получил известность и популярность. Белинский В.Г. и Некрасов Н.А. высоко оценили работу начинающего писателя.

Второе произведение Федора Михайловича, работа над которым длилась с 1845 по 1846 год – повесть «Двойник», которая подверглась суровой критики многих писателей, а также читателей литературного журнала. В начале творческого пути все произведения писателя печатались только в журнале его родного брата.

1849 год становится для писателя кризисным, ему вынесен судом смертный приговор, за участие в кружке с революционным настроением. Вскоре наказание заменили каторжными работами сроком на 4 года в Омской крепости. После окончания наказания писатель отправляется на военную службу солдатом. После пережитых событий на каторге и во время службы полностью поменялось мировоззрение молодого писателя, он становится более набожным. Во время несения службы писатель знакомится с Исаевой Марией, женою бывшего чиновника, у них зарождается роман. После смерти мужа Мария выходит замуж за Федора Михайловича в 1857 году. Вскоре молодая семья переезжает жить в город Санкт-Петербург, чтобы работать с братом Михаилом в журналах «Время» и «Эпоха».

1864 год становится очень трагическим для классика, умирает его жена и брат. После этих потерь Федор Михайлович начинает играть в рулетку, накапливает себе многочисленные долги. В этот трудный период жизни он вел работу над романом «Преступление и наказание», затем над романом «Игрок», для работы над которым он нанимает стенографисту Анну Синиткину, вскоре она становится его женой.

Вторая жена Анна была моложе своего супруга на 25 лет. После свадьбы он ей поручил вести все его финансовые дела. В браке у них родилось 4 детей. 1869 году писатель заканчивает работать над романом «Идиот», в одном из монологов князя Мышкина отображаются ранее пережитые эмоции перед смертной казнью. Период с 1871 по 1881 считается самым плодотворным для творчества писателя, он пишет произведения: «Бесы», «Дневник писателя», «Бобок», «Подросток», «Сон смешного человека», «Крах конторы Баймакова», «Братья Карамазовы» и другие.

Интересные факты

Федор Михайлович Достоевский – великий писатель, классик литературы, философ, новатор, мыслитель, публицист, переводчик, представитель персонализма и романтизма.

Автор романов «Преступление и наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы», «Бесы». По его произведениям снимают фильмы, ставят спектакли, балеты, оперы.

Родился 30.10.1821 в Москве в Мариинской больнице для бедных Московского воспитательного дома. Отец писатель, мать Мария Нечаева дочь купца. Жили в указанной больнице.

В семье была патриархальная жизнь, все по воле и распорядку отца. Растила мальчика няня Алена Фролова, которую он любил и упомянул в романе «Бесы».

Родители с детства приучили писателя к литературе. К 10 годам он знал историю, в 4 года уже читал. Отец вкладывал много усилий в образования Федора.

1834 поступил в один из лучший учебных заведений Москвы. В 16 лет переехал в Петербург для поступления в Главное инженерное училище. В этот период решил стать писателем.

1843 становится инженером-подпоручиком, но вскоре подает в отставку и уходит в литературу.

Во время обучения (1840-1842) начинает свои драмы «Мария Стюард» и «Борис Годунов», 1844 заканчивает драму «Жид Янкель» и в это же время переводит иностранные романы и пишет «Бедные люди». Благодаря своим работам, Достоевский становится знаменитым и вхожим в круг иных популярных писателей.

Углубляется в разные жанры: юмористический «Роман в 9 письмах», очерк «Петербургские летописи», трагедии «Чужая жена» и «Ревнивый муж», святочная поэма «Елки и свадьба», повести «Хозяйка», «Слабое сердце» и множество другого.

13.11.1849 приговаривают к смертной казни за поддержание литературы Белинского, после меняют на 4 года и военную службу, при этом он пережил инсценировку казни. В каторге продолжал в тайне создавать свои шедевры.

1854 отправлен на службу, где познакомился с Исаевой Марией Дмитриевной и 1957 обвенчался. В этот же год был помилован.

После ссылки посещает разные страны и пишет «великое пятикнижие».

Брак с Исаевой продлился 7 лет, детей не было. Со второй женой Анной Григорьевной родилось 4 детей.

28.01.1881 умер от туберкулеза легких, хронического бронхита. Похоронен в Санкт-Петербурге.

Биография Достоевского по датам и интересные факты

Родился Федор Михайлович Достоевский в 1821 году в Москве. В семействе врача клиники для бедных Михаила Андреевича, а позже получившего звание дворянин. Маму звали Мария Федоровна. У них было шесть детей. В 16 лет Федор со старшим братом поступили в подготовительный пансионат Санкт-Петербурга.

В конце 1843 года в инженерной команде служил подпорудчиком, а через год ушел в отставку и посвятил свое время полностью литературе.

Первым был написан роман «Бедные люди» вышел в 1845 году и имел значительный успех.

После Достоевский участвовал в подпольной типографии. Арестовали в 1849году, все его архивы уничтожили. Достоевcкий ожидал казни, но Николай I заменил наказание на 4-х летнюю каторгу.

В 1857 году Федор поженились с вдовой Исаевой.

Выпустил комедийные истории: «Дядюшкин сон» и «Село Степанчиково и его жители».

1863 год, вышли драматические романы «Игрок», «Идиот».

1864 год скончалась его жена.

В 1866 году трудился над любовной историей «Преступление и наказание» и вторая свадьба Достоевского.

В последние годы жизни, он был избран членом корреспонденции Академии наук.

В 1878 году любимый сын Достоевского — умер.

Последнее произведение «Братья Карамазовы».

Знаменитый писатель умер в начале 1881 года.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Аппликатуры аккорда F#m

На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой — номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах — указание пальцев:

  1. указательный
  2. средний
  3. безымянный
  4. мизинец

Аппликатура аккорда F#m на 2 ладу

Как зажать аккорд F#m на 2 ладу:

  • Струны 1, 2, 3 и 6 зажимаются указательным пальцем на 2-ом ладу приемом баррэ.
  • Струна 4 зажимается мизинцем на 4-ом ладу.
  • Струна 5 зажимается безымянным пальцем на 4-ом ладу.

F# (Фа диез)

Db (Ре бемоль)

F# (Фа диез)

A (Ля)

Db (Ре бемоль)

F# (Фа диез)

указательный

указательный

указательный

мизинец

безымянный

указательный

Аппликатура аккорда F#m на 4 ладу

Как зажать аккорд F#m на 4 ладу:

  • Струна 1 зажимается средним пальцем на 5-ом ладу.
  • Струна 2 зажимается мизинцем на 7-ом ладу.
  • Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 6-ом ладу.
  • Струна 4 зажимается указательным пальцем на 4-ом ладу.
  • Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.

X (Струна не играется)

X (Струна не играется)

F# (Фа диез)

Db (Ре бемоль)

F# (Фа диез)

A (Ля)

средний

мизинец

безымянный

указательный

Аппликатура аккорда F#m на 9 ладу

Как зажать аккорд F#m на 9 ладу:

  • Струны 1 и 5 зажимаются указательным пальцем на 9-ом ладу приемом баррэ.
  • Струна 2 зажимается средним пальцем на 10-ом ладу.
  • Струна 3 зажимается мизинцем на 11-ом ладу.
  • Струна 4 зажимается безымянным пальцем на 11-ом ладу.
  • Струна 6 не должна звучать, поэтому при игре боем должна быть приглушена.

X (Струна не играется)

F# (Фа диез)

Db (Ре бемоль)

F# (Фа диез)

A (Ля)

Db (Ре бемоль)

указательный

средний

мизинец

безымянный

указательный

Аппликатура аккорда F#m на 10 ладу

Как зажать аккорд F#m на 10 ладу:

  • Струны 1 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
  • Струна 2 зажимается указательным пальцем на 10-ом ладу.
  • Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 11-ом ладу.
  • Струна 4 зажимается средним пальцем на 11-ом ладу.
  • Струна 5 зажимается мизинцем на 12-ом ладу.

X (Струна не играется)

A (Ля)

Db (Ре бемоль)

F# (Фа диез)

A (Ля)

X (Струна не играется)

указательный

безымянный

средний

мизинец

Аппликатура аккорда F#m на 11 ладу

Как зажать аккорд F#m на 11 ладу:

  • Струны 1, 2 и 3 зажимаются мизинцем на 14-ом ладу приемом баррэ.
  • Струна 4 зажимается указательным пальцем на 11-ом ладу.
  • Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.

В.Д. БОНЧ-БРУЕВИЧ.

Должен был явиться человек, который воплотил бы в своей душе память о всех этих муках людских и отразил эту страшную память,— этот человек Достоевский.

М. ГОРЬКИЙ.

Россия ему рисовалась как одна неуёмная безмерная душа, как океан необъятных противоречий. Но именно эта варварская, невежественная, плетущаяся в хвосте цивилизации страна Петров Великих и самосжигателей рисовалась ему как наиболее способная дать миру нечто новое, светлое и великое… Именно из отверженности своей, из мук своих, из цепей своих может вынести русский народ, по Достоевскому, все те необходимые высочайшие душевные качества, которых никогда не обретет омещанившийся Запад.

А.В. ЛУНАЧАРСКИЙ.

Талант г-на Достоевского принадлежит к разряду тех, которые постигаются и признаются не вдруг. Много в продолжение его поприща явится талантов, которых будут противопоставлять ему, но кончится тем, что о них забудут именно в то время, когда он достигнет апогея своей славы.

В.Г. БЕЛИНСКИЙ.

В произведениях Достоевского мы находим одну общую черту, более или менее заметную во всем, что он написал: это боль о человеке, который признает себя не в силах или наконец даже не вправе быть человеком настоящим, полным, самостоятельным человеком, самим по себе.

Н.А.

ДОБРОЛЮБОВ.

На днях нездоровилось, и я читал «Мертвый дом». Я много забыл, перечитал и не знаю лучше книги изо всей новой литературы, включая Пушкина… Я наслаждался вчера целый день, как давно не наслаждался. Если увидите Достоевского, скажите ему, что я его люблю.

Л.Н. ТОЛСТОЙ.

(Из письма к Н.Н. Страхову).

С тех пор как литература стала важным фактором в жизни народов, великие писатели много раз пытались отразить в своих произведениях страдания живых людей. В России примером тому служат Достоевский и Толстой.

Т. ДРАЙЗЕР.

Я всегда любил Достоевского с его широким, обращенным ко всем сердцем, любил больше других европейцев.

Ф.С. ФИЦДЖЕРАЛЬД.

Произведения его не просто произвели на меня сильное впечатление — они меня захватили и потрясли.

Г. БЁЛЛЬ.

Оратор расправил крылья

На эстраде он вырос, гордо поднял голову, его глаза на бледном от волнения лице заблистали, голос окреп и зазвучал с особой силой, а жест стал энергическим и повелительным. С самого начала речи между ним и всею массой слушателей установилась та внутренняя духовная связь, сознание и ощущение которой всегда заставляют оратора почувствовать и расправить свои крылья. В зале началось сдержанное волнение, которое всё росло, и когда Фёдор Михайлович окончил, то наступила минута молчания, а затем, как бурный поток, прорвался неслыханный и невиданный мною в жизни восторг. Рукоплескания, крики, стук стульями сливались воедино и, как говорится, потрясли стены зала. Многие плакали, обращались к незнакомым соседям с возгласами и приветствиями; и какой-то молодой человек лишился чувств от охватившего его волнения. Почти все были в таком состоянии, что, казалось, пошли бы за оратором по первому его призыву, куда угодно! Так, вероятно, в далёкое время умел подействовать на собравшуюся толпу Савонарола.

Из воспоминаний об историческом выступлении Ф.М. Достоевского — «Пушкинской речи» — известного русского юриста А.Ф. Кони.

Тихвинское кладбище, могила Достоевского

В Александро-Невской Лавре, на Тихвинском кладбище, в так называемом Некрополе мастеров искусств находится могила Фёдора Михайловича Достоевского — последнее пристанище величайшего писателя в этом мире. Достоевский умер 28 января (по новому стилю — 9 февраля) 1881 года.
1 февраля 1881 г. на Тихвинском кладбище состоялись похороны Ф. М. Достоевского. Вдова писателя Анна Григорьевна вспоминала, что Александро-Невская лавра предложила для его погребения любое место на своих кладбищах. Представитель лавры сказал, что монашество «просит принять место безвозмездно и будет считать за честь, если прах писателя Достоевского, ревностно стоявшего за православную веру, будет покоиться в стенах лавры». Место было найдено вблизи могил Карамзина и Жуковского; спустя два года был установлен памятник по проекту архитектора Х.К. Васильева и скульптора Н.А. Лаверецкого (мастерская Андрея Баринова).

В 1968 г. рядом с памятником Ф.М. Достоевскому был предан земле прах вдовы писателя, Анны Григорьевны, скончавшейся в 1918 г. в Ялте, и внука — А. Ф. Достоевского.

Памятник на могиле Ф.М. Достоевского. Фотография 1897 года.

Достоевскому, присутствовавшему на похоронах Некрасова 30 декабря 1877 г., понравилось Новодевичье кладбище, и вдова писателя собиралась похоронить его там. Однако Александро-Невская лавра предложила для погребения Достоевского любое из своих кладбищ. Анна Григорьевна выбрала место рядом с Жуковским. Имя великого романиста придало особое значение лаврскому некрополю как Национальному Пантеону, где уже покоились Ломоносов, Крылов, Карамзин, Глинка…
Ф.М. Достоевский скончался 28 января 1881 г. в 8 часов 38 минут вечера. По православному обычаю, на квартире в Кузнечном переулке дважды в день совершались панихиды. Пели певчие из соседней Владимирской церкви, Исаакиевского собора и других церквей. В субботу 31 января состоялся вынос тела. А. Г. Достоевская вспоминала: «Еще накануне выноса мой брат, желая меня порадовать, сказал, что восемь таких-то учреждений предполагают принести венки на гроб Федора Михайловича, а наутро венков уже оказалось семьдесят четыре, а возможно, что и более… Погребальное шествие вышло из дому в одиннадцать часов и только после двух часов достигло Александро-Невской лавры». Гроб несли родные и близкие писателя, среди них и его друзья по кружку петрашевцев А.Н. Плещеев и А. И. Пальм.

Шествие открывали учащиеся всех петербургских учебных заведений, затем шли художники, актеры, депутации из Москвы: «длинная вереница на шестах несомых венков, многочисленные хоры молодежи, певшие погребальные песнопения, гроб, который высоко воздымался над толпой, и громадная, в несколько десятков тысяч масса людей, следовавших за кортежем». В процессии участвовало до шестидесяти тысяч человек.
Гроб Достоевского внесли в Свято-Духовскую церковь лавры, где был совершен парастас (торжественная всенощная). 1 февраля в церкви состоялось торжественное отпевание. На Тихвинском кладбище было настолько многолюдно, что «люди взбирались на памятники, сидели на деревьях, цеплялись за решетки, и шествие медленно подвигалось, проходя под склонившимися с двух сторон венками разных депутаций». Над открытой могилой выступали профессора и литераторы. Среди них был двадцативосьмилетний Владимир Соловьев…
Прошло сто семь лет, и в 1988 г. годовщина смерти Ф. М. Достоевского была отмечена панихидой на могиле. После десятилетий безмолвия вновь зазвучала молитва на том месте, где погребен один из крупнеиших религиозных писателей России…

Владимир Соловьёв

Источники информации:1. Кобак А.В., Пирютко Ю.М. Исторические кладбища Санкт-Петербурга. – М.: Центр-Полиграф, 2009. – 797, c.

Фёдор Достоевский родился 30 октября 1821 года в Москве в семье врача Московской Мариинской больницы для бедных Михаила Достоевского. К 15-ти годам интересы Фёдора Достоевского уже определились. Он знал, что будущее его – литература. Ранняя смерть матери всё перевернула. Отец, оставшись с семью детьми на руках, старших сыновей, Михаила и Фёдора, решил отдать в специальное Военно-инженерное училище в Петербурге – «чтобы обеспечить им будущность». Молодой Достоевский совсем не хотел военного будущего и всю жизнь, потом считал ошибкой со стороны отца заставить его учиться на военного инженера. Довольно спокойный и безмятежный период жизни Достоевского закончился, произошёл первый перелом в его судьбе: московское детство, родители, братья, сестры, родной дом – всё это осталось по одну сторону; незнакомый город, нежеланная учеба, скитальческая жизнь – по другую.

С мая 1837 года судьба Достоевского навсегда связалась с Петербургом. Петербург необходим был ему для творчества: часто он становился источником его вдохновения. В общей сложности Фёдор Михайлович прожил в Петербурге 28 лет. У него не было своей квартиры, он всегда их снимал. За время жизни в Петербурге он поменял 20 адресов и никогда не жил ни в одном доме более трёх лет. Обычно адреса его квартир находились на пересечении улиц. В таких же домах жили его герои. Это были типичные для Петербурга доходные дома, в которых сдавались все помещения, даже подвалы и чердаки. В своих петербургских произведениях Достоевский представил социальный срез обитателей этих домов, показал своеобразную физиологию города. Его художественная проза насчитывает чуть больше 30-ти названий, в 20-ти из которых Петербург присутствует как неотъемлемая часть существования героев. Именно в этом таинственном, двоящемся городе могли происходить фантастические в своей прозаичности события многих его романов, рождаться безумные идеи, совершаться преступления: «Всё это до того пошло и прозаично, что граничит почти с фантастическим». Рисуя картины взаимодействия человека и города, Достоевский описывал всё в мельчайших подробностях, виртуозно переплетая вымысел и реальность. Сбивая читателя кажущейся топографической точностью, он свободно «переносил» дома, менял владельцев, смещал улицы, добавлял этажи, добиваясь создания ёмкого образа города-персонажа, становящегося не просто фоновой декорацией разыгрываемого действия, а активным действующим лицом, способным влиять на происходящее. Фантастический в восприятии писателя город, город-призрак, город-фантом, стал лучшей иллюстрацией к его романам.

Достоевскому была свойственна острота переживания пространства. Открытое, широкое или тесное, замкнутое пространство в его произведениях выступает как образ большого смыслового значения. Из романа в роман переходят тесные, сжимающие героя комнаты-шкафы, «гробы», «каюты», с низкими потолками и маленькими окнами, со сломанной мебелью и обшарпанными обоями. У Достоевского нет разнообразия вещного окружения героев, не может быть случайных предметов. Он использует относительно постоянный набор бытовых деталей, каждая из которых имеет определенный смысл.

Характерен для пространственного восприятия писателя образ почти обязательного ограничивающего элемента. В интерьере – это угол, порог, стена, на улице – забор, переулок. Всё это становится символом, знаком жизни человека, его душевного состояния. Герои Достоевского обособленно существуют в этом мире. Его мечтатели, «подпольные» люди с раздвоенным сознанием, всегда живут «в углах», уходя от внешней жизни. Сам Достоевский во время написания своих романов тоже отъединялся от людей, «уходил в себя», неслучайно обычное время его работы – ночь, когда никто не мог ему помешать, когда он оставался совершенно один.

Первый «угол» Достоевского в Петербурге находился в Михайловском замке, одном из самых мрачных и таинственных дворцов Петербурга. В 1819 году это здание было отдано Инженерному ведомству, при котором разместилось Главное Военно-инженерное училище. Достоевский поступил в училище в 1838 году и провёл в стенах Михайловского замка шесть лет.

На втором году обучения случилось еще одно горе в его жизни – при невыясненных обстоятельствах погиб отец. Старшие братья должны были теперь сами решать свою судьбу. Фёдор рано повзрослел, в письме к брату, написанном сразу после смерти отца, довольно отчётливо уже намечалось его будущее творческое кредо: «Я в себе уверен. Человек есть тайна. Её надо разгадать, и ежели будешь её разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком…»

В августе 1843 года Достоевский закончил училище и был зачислен в Инженерный корпус. Это означало, что ему каждый день нужно было ходить на службу с 9-ти до 14-ти часов. Вместо того чтобы «все силы отдавать литературе», ему приходилось «убивать время даром». После службы – чтение, театры, развлечения. Как всегда – отсутствие денег. У Достоевского тысяча планов, которые могли бы принести ему большой доход. Перевод какого-нибудь известного автора ему казался самым реальным. Этот вид литературной работы не считался в середине 19 века особенно серьёзным, его воспринимали лишь как средство заработка. Приезд Оноре де Бальзака в Петербург осенью 1843 года, его триумф среди петербургской молодёжи, по-видимому, стали решающими для Достоевского в выборе произведения для своего первого литературного заработка. В конце 1843 года за 2-3 недели он перевел З65 страниц французского текста. Достоевский почувствовал себя писателем и, не прослужив и полугода, решил подать в отставку: «Служба надоела, как картофель». В июне-июле 1844 года перевод «Евгении Гранде» появился в журнале «Репертуар и Пантеон». А в августе 1844 года Достоевский уже подал в отставку, и с этого момента его жизнь стала зависеть только от литературы: «Подал я в отставку, оттого что подал, то есть, клянусь тебе, не мог служить более. Жизни не рад, как отнимают лучшее время даром…» Родственники Достоевского не верили в его литературное призвание, ему приходилось оправдываться даже перед братом, с которым в детстве вместе мечтал о литературном будущем: «Теперь я отделен от вас от всех со стороны всего общего; остались те путы, которые покрепче всего, что ни есть на свете, и движимого и недвижимого. А что я ни делаю из своей судьбы – какое кому дело? Я даже считаю благородным этот риск, этот неразумный риск перемены состояния, риск целой жизни – на шаткую надежду.

Может быть, я и ошибаюсь. А если не ошибаюсь?..»

Школа мастерства, которую прошёл Достоевский у Бальзака, сами произведения французского писателя стали сильным импульсом для молодого Достоевского. С первого знакомства, почувствовав близость и родственность творчества Бальзака своим взглядам и литературным вкусам, Достоевский всегда потом считал его выдающимся писателем современности. В ряду постоянных и неизменных увлечений Достоевского Бальзак стоял рядом с Пушкиным, Гоголем, Сервантесом, Шиллером и Диккенсом. На протяжении всей своей жизни Достоевский восхищался их талантом и учился у них мастерству: «…Душа моя недоступна прежним бурным порывам. Все в ней тихо, как в сердце человека, затаившего глубокую тайну; учиться, «что значит человек и жизнь», – в этом довольно успеваю я; учить характеры могу из писателей, с которыми лучшая часть жизни моей протекает свободно и радостно…».

Понравилось сочинение » Молодой Достоевский, тогда жми кнопку

  • Рубрика: Образцы сочинений по русской литературе 11 класс
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *