Дни сотворения мира

Дни сотворения мира

Мир, который окружает нас, устроен Богом так, что ничего в нем не появляется внезапно. Все словно развивается само собой. Иногда бывает нужно долго присматриваться, чтобы увидеть: ничего не происходит в мире без Божией воли.

Так было и в самом начале мира. Всемогущий Бог мог бы сотворить его в одно мгновение, но Он повелел, чтобы одно порождало другое в течение долгого времени. Библия называет это время «днем», только это не такой день, как у нас.

В первый день Бог создал небо и землю и дал им свет. Возможно, этот день длился миллионы лет, если считать время так, как его считаем мы.

Во второй день по велению Божию появились законы, по которым стали жить земля и небо. В первый день были только верх и низ, но еще не было никакого вещества. А во второй день атомы стали собираться в молекулы, и из молекул сложилось вещество. Законы жизни материи, которые Бог установил во второй день творения, до сих пор исследует физика, и окончания этим исследованиям не предвидится. Вещество — творение Божие — бесконечно изменчиво и потому многообразно. И в бесконечной изменчивости творения можно разглядеть бесконечность его Творца и Создателя.

Третий день творения был еще более чудесным и удивительным, чем первые два. Земля казалась совершенно безжизненной, но вот Бог повелел ей произрастить из себя живую зелень, и появились растения. Бог словно посеял семена жизни в Своих творениях и по Его повелению они проросли.

В четвертый день Бог устроил космос. В течение этого дня Он украсил мир светилами и планетами и указал пути, которыми стали двигаться небесные тела.

В пятый день вода по велению Божию породила животных: древних пресмыкающихся — огромных ящеров, моллюсков и гигантских рыб. В течение этого дня некоторые из морских хищных ящеров вышли на сушу и из хищников превратились в травоядных зверей. Они стали питаться большими древними травами — хвощами и папоротниками, которыми к тому времени уже была покрыта земля.

Какова была протяженность каждого из дней творения? В Священном Писании сказано: «У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Пет. 3, 8). Ведь и время сотворено Богом, Который не подвластен законам времени. Наоборот, время послушно Ему. Для Бога нет прошлого и настоящего, потому что у Него есть вечность, и Он — Вечен. Вся история земли в сравнении с вечностью покажется одним мгновением. Поэтому каждый день творения — это просто законченный кусочек времени, в который была создана каждая из частей мира.

Когда настал шестой день, Бог повелел:

— Да произведет земля душу живую.

До этого земля породила только лишь растения, а древние животные произошли из водной стихии. И хотя они все-таки вышли на сушу и стали на ней жить, они оставались по происхождению водными животными. Динозавры жили в очень жарком и влажном климате, и совершенно не умели приспособиться к изменяющимся условиям жизни на планете. Потомки древних ящеров тоже не могут жить без тепла. В наши дни многие змеи, черепахи и ящерицы обитают в пустынях, но они великолепно чувствуют себя и в воде.

Первых пресмыкающихся, моллюсков и рыб Библия называет «душа живая». Конечно, у этих существ было более развитое сознание и мышление, чем у растений. Растения только лишь способны воспринимать свет и темноту, тепло и холод. Но им совершенно не нужно никакой работы мысли. Ведь растения не добывают себе корм: все нужное для жизни им доставляют свет и вода.

Животным же нужно охотиться или как-то иначе искать пищу. Конечно, это требует более развитого мышления.

Динозавры были очень большие звери. Бог дал им все, что нужно животным-охотникам или травоядным. Но они только лишь паслись или охотились. Их потомки — змеи, черепахи и ящерицы — живут так же, как динозавры. Их невозможно приручить, потому что пресмыкающихся и рыб заботит только одно — корм. И даже прожив многие годы в зоопарке, крокодилы или питоны не могут запомнить человека, который приносит им еду. При случае потомки динозавров съедают любое живое существо, будь это человек, или такой же крокодил или удав, как они сами. У пресмыкающихся так и не появляется привязанности, а привязанность животного к хозяину или к себе подобному — это все-таки немножко любовь.

А любовь — это то, что дает жизненную силу.

В шестой день творения время динозавров закончилось. На земле появились травоядные животные и хищники. Это были совершенно другие, гораздо более развитые существа, более способные к любви, чем ящеры.

И поэтому одни динозавры вымерли, другие — измельчали. Прежде они жили по всей земле, но теперь пресмыкающиеся обитают уже далеко не во всяком месте на планете.

Но зачем же Бог творил мир так сложно? Зачем он создавал одних существ, а потом позволял им исчезнуть? Разве Он не мог сотворить мир окончательным и бесповоротным?

Для Бога нет невозможного. Но мир Он творил не ради Себя Самого. Бог не нуждался в мире тогда и не нуждается в нем теперь. Он создал мир ради своего любимого создания — человека. И в этом объяснение всей сложности творения.

В шестой день, после сотворения животных, Бог называет мир весьма хорошим. Конечно, Всеведущий Бог знал, что мир выйдет хорош. Но не для Себя он называет его хорошим, Он признает его годным для того, чтобы в мире появился человек.

Бог с самого начала задумал сотворить его, но мы понимаем это, когда доходим до шестого дня творения.

В описании этого дня Книга Бытия приоткрывает нам тайну Святой Троицы — Предвечного Совета, в Котором словно собеседуют Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святый.

Прежде Бог просто повелевал и мир появлялся из небытия. Но когда Бог творил человека, Он сказал:

— Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему.

Триединый Бог советуется в Себе Самом о человеке и создает его не по образу Одного из Лиц Святой Троицы, но по образу Всех Трех, Существующих неразрывно и неслитно.

Прежде одно творение, по велению Божию, порождало другое, но в шестой день было иначе. Книга Бытия сообщает, что человек был сотворен «из праха земного», то есть из пыли, из совершенно неживой материи. И в эту неживую материю, в прах земной Бог вдохнул жизнь.

— Вдунул в лице его дыхание жизни,— говорит Книга Бытия (ср.: Быт. 2, 7).

С самого начала новый обитатель мира был непохож на всех остальных. Сотворенный по образу Божию, он был назначен от Бога владычествовать над всей землей и всеми живыми существами. Об этой власти, врученной Богом, замечательно сказал французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери в сказке «Маленький принц»:

— Человек в ответе за тех, кого он приручил.

Человек был сотворен не один — Бог создал мужчину и женщину. Их вдвоем Книга Бытия называет именем человека.

Божественный замысел состоит в том, что человеку дано много любви — больше, чем всему остальному творению. Ведь он — образ Божий, он — существо, которое должно стать подобным Богу.

И весь мир, всех существ одушевленных и неодушевленных человек своей любовью должен тоже привести к соединению с Богом.

Но любовь к самому себе — это не совсем любовь. И поэтому Бог говорит:

— Нехорошо человеку одному, сотворим ему помощника, соответственного ему.

Бог приводил к человеку всех живых существ, бывших в мире, и человек давал им имена. Это было первым делом, которое совершила человеческая любовь, данная Богом. Ведь наше имя — это самое лучшее ласковое слово, которое мы готовы слышать постоянно. Бог дал человеку слово, и человек поделился им со всем миром, который словом не владел и не владеет.

Но среди живых существ не нашлось для человека подобного, обладавшего даром любви и слова, который бы помогал ему умножать эти бесценные Божественные дары.

И тогда Бог сотворил из ребра человека жену для него. Ребро прилегает к сердцу, а, по древнему верованию в сердце пребывает душа. Жена — это часть души человека.

Когда Бог творил жену, Он навел на человека сон, и человек не помнил, как была сотворена жена.

Но когда Бог привел ее к человеку, тот сказал:

— Вот кость от кости моей и плоть от плоти моей.

Первого человека звали Адам, а жену — Ева. Бог благословил их и заповедовал им:

— Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею.

Дары любви и слова, данные Богом Адаму и Еве, предстояло умножить так, чтобы вся земля была наполнена любовью и словом. Бог устроил человеку удивительно спокойные условия жизни: земля не знала никаких бурь и потрясений. Согреваемая Дыханием Божиим, она произрастила из себя многие прекрасные растения. Пищей человеку были плоды деревьев и семена полевых растений. А животные не поедали друг друга, но питались полевой зеленью.

Адам и Ева обитали в Эдеме, в райском саду, расположенном между реками Тигр, Евфрат, Фисон и Геон. Там росли многие деревья с великолепными плодами, и здесь было дерево жизни, и дерево познания добра и зла. По Божественному Замыслу, вся земля и весь космос должны стать Эдемом.

Но теперь это должно случиться не по велению Божию, а благодаря действенной любви человека. Так наступил седьмой день творения, когда Бог, устроив прекрасный мир, вверил его дальнейшую жизнь человеку. Конечно, Он не оставил ни мир, ни человека и не перестал заботиться о них.

Но отныне мир устроен, и человек в ответе за него. И только от него зависит: когда наступит восьмой, будущий день мира, и вселенная станет раем.

Сотворение мира с 1 по 4 день творения

Творение (часть 1)

Бог творит мир прекрасным и совершенным Бытие 1,1-19

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ УРОКА

Назовите несколько творений Божи их: земля, море, небо, солнце, луна, звезды, деревья, цветы и др.

Скажите, кто создал все это.

Поблагодарите Бога за Его творения.

Прогуляйтесь.

Спойте хвалебную пснь о творении.

Сделайте холодные закуски из плодов, сотворенных Богом.

Изготовьте картинку о творении.

Разучите рифму о Божьем творении.

Учителю об уроке

Творение!

Бог сказал, и природа под действием чудотворной силы начинает оживать мир в ранней стадии развития, Божье повеление коснулось всего, и родилась прекрасная жизнь. Когда Вы будете размышлять над текстом сегодняшней истории, позвольте Богу вдохновить Вас совершенством Его замысла. Его мир! Его творение! Ваши трехлетние дети еще не могут понять всю глубину Божьего могущества в деле творения мира, окружающего их. Приложите все Ваши усилия к тому, чтобы малыши как можно глубже поняли, что создателем всего прекрасного является только Бог.

Первый урок начинается описанием творения. И хотя мы предлагаем Вам упомянуть о том, что Бог сотворил все из ничего, но согласитесь с тем, что это учение не так уж и важно для маленьких детей. Уделите более внимания тому, что творение Бога совершенно и прекрасно. Тема о том, что зло, уродство и порча пришли в наш мир не от Бога, а возникли из-за непослушания человека и появления греха, будет освещена немного позже (урок 5). Первозданный мир был совершенным и прекрасным. Это понятие доступно Вашим малышам. Этот урок охватывает первые четыре дня творения, когда Творец создал все неживое, хотя многие древние мышления считали солнце, луну и звезды живыми существами. Последовательное развитие событий четырех дней не очень запомнится детям, но, однако постарайтесь дать прочувствовать детям как Божья забота и порядок отражаются в Его творении. Мы должны встречать каждый день благодарностью Богу. Который создал все то, что, окружает нас, а также не бояться ночи, вверяя себя Тому, Кто сотворил ее, и, веря, что Он и сохранит в ней. Таким образом, день и ночь, как и остальное творение, отображают образец мудрости и заботы Творца.

Ход урока

Материалы

1. Букет цветов или ассортимент фруктов (позаботьтесь, пожалуйста, о том, чтобы цветок или кусочек фрукта был у каждого ребенка).

2. Ваза или какая-нибудь другая емкость.

Вначале соберите вокруг себя Вашу группу и покажите им все примеры прекрасного Божьего творения цветы или фрукты. Дайте каждому ребенку цветок или кусочек фрукта, чтобы они могли подержать и рассмотреть его. Потом выделите несколько минут для того, чтобы вместе поговорить о прекрасной Божьей работе: ярких красках, запахе, строении цветка, фруктов. Расскажите Вашим детям, что это Бог создал каждый цветок, каждый кусочек фрукта совершенным. Затем соберите их опять вместе и попросите каждого ребенка ПОЛОЖИТЬ СВОЮ наглядность в вазу или другую емкость, которую Вы заранее приготовили. При этом пообещайте детям, что они смогут их забрать после урока домой. В начале не было ничего, совсем ничего! (Дайте время детям закрыть глаза и представить. Очень, очень много лет задолго до того, как вы появились свет, даже ваши мамы и папы, дедушки и бабушки еще не родились, нашего прекрасного мира здесь не было вообще, это, правда, не было всем ничего. Не было ни звезд, солнца, ни деревьев, ни птиц, ни маленьких котят, ни маленьких детей совсем ничего не было, говорит Бог.

Тогда Бог решил сотворить большой прекрасный мир. Он захотел сделать все самое прекрасное для нашего мира животных и цветы, озера и тучи. Бог все так и сделал. А вы знаете, как Бог все это создал? У Него не было лопаты, и Ему не нужен был станок. Бог вообще ни в чем не нуждается. Он только говорил слово! И это было все, что нужно сделать Богу для того, чтобы создать этот огромный и прекрасный мир.

Вначале Бог сказал: «Я хочу, чтобы днем было светло». (Покажите детям солнце). «И Я хочу, чтобы было темно ночью». (Покажите детям ночное небо). И эго все стало так. С тех пор начали длиться дни и ночи, поочередно сменяя друг друга. Так были созданы день и ночь.

Бог посмотрел на прекрасные день и ночь, которые Он создал. Ему понравилось. Все было хорошо и просто замечательно! Но Бог еще не закончил творить. Он хотел большего! Поэтому Он сказал: «Пусть будут земля и небо!» И как только Бог сказал, появилась земля. (Покажите детям землю). А над землей было небо. (Показать небо). Как прекрасно! Но подождите… это было еще и все! «Я хочу, чтобы была вода в море» » сказал Бог, чтобы были голубые озера, журчащие ручейки и волнистые океаны». И стало так. Чистая, свежая вода наполнила все низины на земле» образовав маленькие и большие пруд.(Покажите иллюстрацию море озеро.

Попросите Ваших маленьких детей внимательно выслушать историю о прекрасном Божьем творении. Примечание: Если это Ваша первая встреча с трехлетними детьми, то установите «правила слушания историй из Библии. Для этого Вы можете использовать рифмы, которые будете повторять все вместе или какой-нибудь условный знак, который будет являться сигналом к началу Библейского рассказа.

Библейская история

Материалы

1.Библия.

2.Цветные иллюстрации светил (солнце, луна, звезды), суши и моря, различных растений (цветы, деревья).

Покажите детям Библию, указывая, что из нее мы узнаем о прекрасных вещах, которые Бог сотворил для нас. (Дайте детям подержать Библию, и спросите, где они еще ее видели в церкви, дома, у бабушки, у дедушки и др.). Потом начните Библейскую историю. Можете ли вы посмотреть вокруг себя на прекрасный мир, окружающий нас? На небо и облака, на горы и озера, на солнце, луну и звезды, на деревья, кусты и цветы. Закройте на минуту ваши глаза и представьте, что наш прекрасный мир куда-то исчез. Нет гор или реки). И увидел Бог, что все удивительно и хорошо.

Но и это было не все! Бог посмотрел вокруг и повелел растениям покрыть землю. Это были высокие фруктовые деревья, зеленая трава и разноцветные цветы.

И стало так! Каждое растение и каждый цветок Бог сделал неповторимым! И очень красивым. (Покажите детям растения). Думаете, Бог уже закончил? (Дайте детям подумать). Правильно, нет. Бог заговорил опять и сказал: «Я хочу, чтобы были светила на небе… солнце, луна и звезды!». И стало так. Большое круглое солнце поднималось в небо и согревало землю днем. Сияли и мерцали звезды, и месяц освещал спокойную и тихую ночь. Да! Бог сотворил все прекрасным и замечательным. Все было совершенным и именно таким, каким Бог хотел его видеть. Примечание: Когда Вы закончите рассказывать историю, разложите иллюстрации и дайте детям поближе рассмотреть их.

Практическая часть урока

Материалы

1.Несколько емкостей (коробка из под маргарина, целлофановые пакеты, спичечные коробки и т.д.), по одному предмету на ребенка.

2.Длинный кусок веревки с завязанными узелками по количеству детей.

Практическая деятельность обеспечивает закрепление знаний, полученных на уроке, связывая Библейскую историю с определенными действиями. Организуйте прогулку с Вашими детьми. Научите детей познавать удивительный Божий мир на собственном опыте, рассматривая, слушая его, ощущая запахи. Перед тем, как покинуть класс, подготовьте детей, внятно и точно объяснив, что Вы собираетесь делать и, как Вы рассчитываете каждого задействовать. (Если хотите, разделите детей по парам, предложите держаться за руки во время всей вашей прогулки. Или, если Вы принесли с собой длинную веревку, дайте возможность детям потренироваться гулять, держась за узелки. Пройдитесь несколько раз вокруг комнаты колонной по одному. Обязательно объясните детям, что нужно крепко держаться за веревку. Это поможет вам быть вместе, и никто не потеряется!). Затем дайте каждому ребенку по одной маленькой коробке и объясните, что во время прогулки они должны собрать в них как можно больше прекрасных Божиих творений. Предоставьте детям самим догадаться, что это может быть (камешки, веточки, цветочки, листья и т.д.). Собранные вещи пусть они принесут в класс.

После того, как Вы дали детям ясное наставление, отправляйтесь на улицу, если позволяет погода, и выделите время для рассматривания и слушания. Перед тем как Вы начнете показывать иллюстрации Божьей работы, побудите самих детей предложить что либо из того, что они видят. Используя каждую иллюстрацию, делайте особое ударение на то, что Божий мир прекрасен и хорош. Затем выделите время, чтобы собрать несколько отдельных предметов, которые вы возьмете с собой в класс чуть-чуть песка или грязи, листья, веточки, сосновую хвою, цветы, воду, камни. Поговорите о творениях, которые очень большие, и которых нельзя принести в класс солнце, облака, деревья. Перед возвращением в класс найдите место для минутного отдыха. Пригласите Ваших малышей присоединиться к короткой молитве благодарения Богу за все прекрасные вещи, которые вы видели во время прогулки. После возвращения в класс выделите время, чтобы вместе извлечь и разложить вашу коллекцию на столе, где родители смогут увидеть ее, когда придут забирать своих трехлетних малышей, Попросите детей рассказать их мамам и папам о прогулке в Божий прекрасный мир. Примечание: Если Вам невозможно вывести Вашу группу на природу, воспользуйтесь списком «дополнительной деятельности» в конце урока.

Заключение урока

Материалы

Картинка к Библейской истории. (Каждому по одной).

Соберите детей опять возле вазы с цветами и корзинки с фруктами. Попросите их прослушать песню о творении «Сотворить, кто мог?» в Вашем исполнении. (См. раздел <<Песни»). Сегодня спойте только два куплета, и если хотите, Вы можете изменить слова в песне, так чтобы они подходили к иллюстрации Вашего урока. Начните петь песню сначала и попросите, чтобы все помогали Вам. Затем, если позволяет время, повторите песню несколько раз, называя те вещи, которые вы собрали во время прогулки.

Закончите ваше занятие, молитвой благодарения, опять называя те творения, которые вы видели, о которых говорили и вместе пели. Перед тем, как распустить детей, разрешите каждому взять цветок или кусочек фрукта из вазы или корзинки. Если у Вас есть возможность, дайте каждому ребенку картинку по Библейской истории и попросите родителей прочитать историю о прекрасном Божьем творении дома.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Игра: «Окно в прогулку». Если невозможно вывести Вашу группу сегодня на природу, можете организовать «прогулку» в помещении через окно. Каждый раз Вы подходите к окну, останавливаетесь и смотрите на улицу. Попросите детей назвать все, что они могут видеть из окна, уделите особое внимание на вещи, которые создал Бог для Своего прекрасного мира. Если вы не смогли собрать наглядности на улице, сделайте несколько картинок на бумаге 13×18 см. Простыми штрихами изобразите все, что ребенок может видеть из окна: деревья, траву, небо, дождь, птиц, цветы и т.д. Когда вы возвратитесь к вашим столикам или стульчикам, дайте детям просмотреть картинки и сравнивайте их с тем, что они видели из окна.

2. Легкая закуска. Если Вы принесли вазу с фруктами, как пример Божьего прекрасного творения, разделите их между детьми. Это и будет легкой закуской. Позвольте детям, если это возможно, помыть фрукты, снять кожуру и нарезать их (лучше всего работать с бананами). Попросите Ваших помощников раздать салфетки, пластмассовые ложечки и вилочки. Когда Вы раздадите фрукты, вместе с детьми воздайте благодарность Богу за них!

3. Рифма с движением. Предстаньте малышам рифму 1 «Творение». (См. раздел «Рифмы»). Скажите детям, что сегодня вы споете только первый куплет. Пойте рифму и делайте движения вначале сами, а затем попросите детей петь и делать движения вместе с Вами.

4. Картинка о Творении. Принесите в класс следующие материалы: листы голубой бумаги, большие фигурки деревьев, сделанные из коричневой и зеленой бумаги, солнце из желтой бумаги, клей, «плоды» (удобно использовать кукурузные хлопья). Раздайте детям материалы и покажите, как их приклеивать на голубом основании. (Вы можете приготовить модель перед уроком). Когда дети закончат эту работу, раздайте каждому ребенку по горсти хлопьев (чтобы достаточно было для аппликации и еще осталось для еды!). Затем на каждой детской картинке сделайте маленькие точечки клеем на кроне дерева и попросите детей закончить деревья, разместив на них «фрукты».

5. Можешь ли ты мне сказать? Возможно, Вы захотите делать это на ваших еженедельных занятиях в конце урока. Назовите эту игру «Можешь ;т ты мне сказать?» Объясните Вашим малышам, что в конце каждого урока, перед тем, как сказать до свидания, вы вместе будете играть в нее. Попросите каждого ребенка очень внимательно выслушать два важных вопроса, которые Вы зададите. Предложите каждому ответить! Вопросы на сегодня: 1. Кто создал этот прекрасный мир? 2. Скажи мне, какие удивительные вещи Бог сотворил для Своего мира?

ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ

1. Разложите на столе различные предметы прекрасного Божьего творения (камни, цветы, листья, растения, морские ракушки, фрукты и овощи, сосновые шишки). Как только дети закончат их рассматривать, начните беседу об этих предметах и их Творце.

2. Приготовьте загадки, в которых отображаются частицы созданного Богом мира растения, вода, цветы, животные, рыбы, птицы.

3. Принесите в класс материалы, необходимые для выращивания растений: почву, семена, воду, горшки (растения должны быть быстро прорастающие). Позвольте некоторым детям, проявившим особенный интерес к Вашей работе, помочь Вам посадить семена. Полить их и поместить в солнечное место. Предложите детям, каждое воскресенье наблюдать за прорастанием семян и ростом всходов.

4. Разложите на столе цветные карандаши, фломастеры и картинку к Библейскому уроку. (Вы должны перерисовать ее пли снять на ксероксе по количеству детей в группе). Предложите малышам раскрасить картинку. Из заранее приготовленных листьев и нескольких листов тонкой бумаги вы можете сделать гербарий. Конечно же, сначала покажите детям, как разместить листья на бумаге и закрепить их. Во время раскрашивания картинок и изготовления гербария не упускайте удобного случая вновь п вновь указать детям на то, какой удивительно прекрасный и хороший мир создал для нас наш Бог.

Что происходило в каждый день творения?

Вопрос: Что происходило в каждый день творения?
Ответ: О творении говорится в главах 1-2 книги Бытие. Язык этого текста дает понять, что все творение было создано из ничего за шесть буквальных 24-часовых периодов, между которыми не было каких-либо дополнительных временных промежутков. Каждый этап творения описывается таким образом, что при непредвзятом чтении создается впечатление, что он занял буквальный день: «Настал вечер, настало утро – первый день» (Бытие 1:5). Кроме того, каждое предложение на языке оригинала начинается со слова «и». Это свойственно еврейскому языку и указывает, что предложение строится на предыдущем, отчетливо показывая, что дни шли один за другим, не будучи отделенными друг от друга какими-либо периодами времени. Большая часть Божьего творческого труда была осуществлена при помощи слов, что является свидетельством силы и могущества Его Слова. Давайте рассмотрим каждый день творения:
1-й день творения (Бытие 1:1-5)
Бог сотворил небо и землю. «Небо» относится ко всему за пределами земли, космическому пространству. Земля была создана, но не сформирована, хотя на ней присутствовала вода. Затем Бог создает свет и отделяет его от тьмы, назвав свет «днем», а тьму – «ночью». Эта творческая работа происходит с вечера до утра – один день.
2-й день творения (Бытие 1:6-8)
Бог создает небосвод. Он образует барьер между водой на поверхности и влагой в воздухе. В этот момент земля получила атмосферу. Эта творческая работа также произошла за один день.
3-й день творения (Бытие 1:9-13)
Бог создает сушу. Материки и острова подни маются из воды. Крупные водоемы названы «морями», а суша – «землей». Бог называет все это хорошим.
Бог также создает всю растительность, большую и маленькую.

Он создает ее способной к самовоспроизведению. Растения были созданы в большом разнообразии («разных видов»). Земля была зеленой и кишела растительной жизнью. Бог говорит, что это также хорошо. Эта творческая работа занимает один день.
4-й день творения (Бытие 1:14-19)
Бог создает все звезды и небесные тела. Их движение поможет человеку отслеживать время. Два великих небесных тела созданы по отношению к земле. Первое – солнце, которое является основным источником света, и луна, отражающая свет солнца. Движение этих тел будет отделять день от ночи. Эта работа также названа Богом хорошей и также занимает один день.
5-й день творения (Бытие 1:20-23)
Бог создает всю жизнь, обитающую в воде, а также всех птиц. Язык оригинала допускает, что в этот момент Бог также мог создать летающих насекомых (если же нет, тогда они были созданы на шестой день). Все эти существа созданы со способностью продолжать свой род при помощи репродукции. Существа, созданные на 5-й день, являются первыми существами, получившими Божье благословение. Бог объявляет эту работу хорошей, и она занимает один день.
6-й день творения (Бытие 1:24-31)
Бог создает все существа, живущие на суше. Это включает в себя все виды, не упомянутые в предыдущие дни, и человека. Бог называет эту работу хорошей.
Затем Бог советуется между Собой: «Бог сказал: “Создадим человека – Наш образ и Наше подобие“» (Бытие 1:26). Это не является явным откровением о Троице, но есть частью фундамента этой доктрины, поскольку Бог говорит о Себе во множественном числе. Бог создал человека по Своему образу (этот образ несут и мужчины, и женщины), и он является особенным, выше всех других существ. Чтобы подчеркнуть это, Бог ставит человека властвовать над землей и над всеми другими существами. Бог благословляет человека и указывает ему плодиться, наполнять землю и владеть ею. Бог объявляет, что человек и все другие существа должны употреблять в пищу лишь растения. Бог отменит это диетическое ограничение лишь к моменту в Бытие 9:3-4.
Творческая работа Бога завершена в конце шестого дня. Вся вселенная в своей красоте и совершенстве была полностью сформирована за шесть буквальных, последовательных, 24-часовых дней. По завершении Своего творения Бог объявляет, что оно было очень хорошим.
7-й день творения (Бытие 2:1-3)
Бог отдыхает. Это никоим образом не означает, что Он устал от Своих творческих усилий, но указывает, что творение было завершено. Кроме того, Бог дает пример, согласно которому в один из семи дней следует отдыхать. Соблюдение этого дня в конечном итоге будет отличительной чертой избранного Божьего народа (Исход 20:8-11).
English

Вернуться на русскую стартовую страницу
Что происходило в каждый день творения?

навигация

ПоискЗадать вопросБлагая вестьВажные вопросыЧасто задаваемые вопросы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *