Для чего крестить ребенка?

Для чего крестить ребенка?

Почему детей крестят в младенчестве?

Не утихают дискуссии, посвященные простому, но весьма важному для каждого человека вопросу — в каком возрасте следует принимать Таинство крещения? Кто-то твердит, что выбор следует делать осознанно, кто-то уверяет, что крестить нужно как можно раньше. Поиску рационального зерна данной темы был посвящен один из уроков воскресной школы для взрослых, который провел чтец заводского храма Дмитрий Трибушный:

«На каком основании люди считают, что креститься нужно в сознательном возрасте?

Где в Священном Писании существует четкое указание возраста крещения? Конкретных утверждений нет, есть лишь мысль, которая подвергается самым различным интерпретациям. Для некоторых людей аргументом является якобы осознание совершаемого шага. Что означает быть сознательным? Когда представители той или иной секты говорят о сознательности, то речь идет только об одном — крещение было принято во взрослом возрасте. Быть сознательным и взрослым человеком — это вещи не тождественные. Из миллиарда людей сознательными могут быть лишь сотни человек. Ведь сознательность заключается в правильности и глубине восприятия мира. Фактически, это те люди, о которых когда-то сказал апостол Павел «имеют ум Христов». Думаете их много?

Давайте сразу зададим себе вопрос: «Что такое Крещение?» Это новое рождение. Когда мы рождаемся физически — наследуем грех Адамов. Кто рождается во Христе — унаследует то, что принес Спаситель, и первородный грех не имеет над ним силы.

Спрашивали ли мы разрешения на физическое рождение? Нет. Почему мы ставим условие Богу — спросить нас, хотим мы рождаться или нет? Вопросы крещения младенцев схожи выше сказанным. Существуют в этом мире вещи, на которые не спрашивается разрешение, потому что они являются благом. Все, что дарует Господь человеку — является благом. Даже если Он попускает страшные страдания — это значит, что страдания ведут к свету. Можем ли мы от этого оказываться? Кто отказывается от рождения — отрекается от воли Божьей.

Мы ребенка кормим, делаем ему прививки, воспитываем, всесторонне развиваем, не спрашивая, хочет этого ребенок или нет, потому что все эти действия направлены на благо ему. Тот, кто считает, что жизнь — это благо — без спроса дарит человеку что-то. И если мы верим в то, что крещение — это благо, то почему мы должны своего ребенка лишать его? Разве это разумно?

Человек есть образ Божий, и без Бога он не может быть полноценным существом. Крещение, которое соединяется нас с Богом — это путь к благу. Почему мы должны этого лишать младенцев? В апостольском предании Ипполита Римского описывается чин крещения, который начинается с крещения младенцев. А когда в III веке возник вопрос, на какой день крестить младенцев — 8-й или 40-й — отцы ответили, что при необходимости можно крестить и на первый день. Это было соборное решение Карфагенской церкви. Как видите, речи о том, чтобы не крестить малышей, вообще не было».

Над текстом работала Анастасия Патрича

Существует мнение, что креститься нужно, став взрослым человеком. Ведь именно возраст позволяет осознанно сделать выбор в пользу той или иной веры и духовной жизни.

Если осознанный выбор – наилучший выбор для самого человека, тогда зачем крестить ребенка?

Чтобы стать истинным христианином, недостаточно просто пройти обряд крещения. Святая вода смывает с человека первородный грех и грехи, совершенные им до обряда, возрождая для новой духовной жизни. С момента крещения человек вступает в Церковь, приближается к Богу и Спасителю, чтобы после смерти наша бессмертная душа смогла обрести вечную благодать в Царствие Небесном.

Что представляет собой таинство крещения?

Таинство крещения – один из важных христианских обрядов. Через крещение человек приближается к Богу, он принимает веру Христа и живет по Святому Писанию, чтобы приблизиться к Богу. Церковь рекомендует креститься с младенческого возраста. Но, несмотря на существование огромного количества различных направлений христианства, некоторые из них, например, протестантизм, не приемлют крещение детей, считая, что такой важный жизненный шаг должен быть сделан осознанно и вольно.

Православные священники, напротив, считают, что через таинство крещения новорожденные дети избавляются от первородного греха и приобщаются к Богу, т.е. снова «рождаются в вере», чтобы принять Божью любовь, благодать и Вечную жизнь, особенно, в случае скоропостижной смерти.

Можно сказать, что крещение – первый шаг к христианской жизни. Только после прохождения таинства человек может принимать участие в остальных церковных обрядах.

Символическое значение

Таинство крещения в религии имеет свое симвлолическое значение и являет собою принятие человека в лоно Церкви. Крещение входит в одно из самых важных церковных таинств, через которые человек приближается к Богу, а во время крещения и на него сходит Божья благодать.

Говоря словами священнослужителей, крещение – это духовное рождение, поэтому его можно считать одним из главных событий человеческой жизни.

В процессе крещения человек получает своего Ангела-хранителя, который на протяжении всей жизни оберегает его.

Перед многими родителями часто возникают вопросы, касающиеся самого обряда и, конечно, возраста, когда нужно крестить. Но самый главный из них — «Зачем крестить ребенка?».

С ответами на эти и другие вопросы, касающиеся таинства крещения, необходимо определиться до того, как вы войдете в церковь.

В каком возрасте нужно крестить ребенка?

С рождением ребенка молодые родители начинают задумываться о его крещении. Многие из современных пап и мам даже не понимают всего смысла таинства и крестят младенца по принципу стадного чувства или по наставлениям старших родственников. Зачем крестить ребенка и когда лучше проводить обряд? Православные священнослужители советуют крестить младенцев как можно раньше. Церковь рекомендует крестить новорожденных на восьмой день после рождения. Именно на восьмой день младенца Христа посвятили Отцу Небесному. Или же на сороковой день после рождения. Почему именно 40 дней? После родоразрешения молодой маме не разрешено посещать храмы на протяжении 40 дней (она считается физиологически нечистой), а ее присутствие рядом с малышом просто необходимо. По прошествии этого времени над женщиной читают особые молитвы, которые позволяют ей принимать участие в различных церковных обрядах и таинствах, включая крещение ребенка.

Почему нужно креститься как можно раньше? На этот вопрос без труда смогут ответить те родители, которые крестили ребенка в более старшем возрасте. Все время таинства крещения младенец пребывает во сне, а значит, он не замечает незнакомую обстановку и большое количество людей. Детки постарше по-иному будут реагировать на окружение.

Выбор имени

При рождении ребенок получает свое, мирское, имя. Но при крещении ребенок получает имя одного из святых. Обычно принято давать ребенку имя того святого, на чей памятный день приходилось крещение. Автоматически этот святой становился небесным покровителем (Ангелом-хранителем) новоявленного христианина. Сегодня таких требований церковь не выдвигает и учитывает все пожелания родных. Если же родители не могут определиться с именем, священнослужитель сам выбирает его, руководствуясь известностью святого. Это делается для того, чтобы ребенок в дальнейшем без труда узнавал, как своего покровителя, так и иконы с его ликом. Возлагая на священника выбор, родители должны уточнить имя святого покровителя, чтобы впоследствии ребенок знал свой День Ангела (Именины).

Выбор крестных

Выбор восприемников является таким же важным и ответственным моментом, как и ответ на вопрос «Зачем крестить ребенка?». Ведь решение за проведение таинства лежит как на биологических родителях, так и на крестных. Ведь именно последние принимают ребенка после крещения из купели. Важно, чтобы восприемники сами сознательно верили в Бога и серьезно относились к духовной жизни – именно они за ребенка произносят крестные обеты, пока маленький христианин не сможет делать это самостоятельно.

В дальнейшем крестные отвечают за духовное воспитание и развитие крестника или крестницы, следят за причащением ребенка, регулярным посещением храма. Кроме этого, они должны молиться за его здоровье и благополучие, помогать советами и делами в мирской жизни.

Перед таинством крещения будущие крестные должны соблюсти трехдневный пост, исповедаться и причаститься.

Согласно церковным законам для мальчика восприемником должен стать мужчина, для девочки — женщина. Но традиционно для ребенка выбирают крестных обоих полов.

Крещение – важный перелом в жизни каждого человека. Чтобы стать христианином, нужно не только изменить свои убеждения и образ жизни, но и духовно переродиться. В новой жизни человек живет для Христа и других людей, обретая себя. Другими словами, крещение является переходом, дверью между мирской жизнью и христианской: принимая крещение, человек умирает в мирской, греховной, жизни и воскресает в духовной.

Крещение является обязательным ритуалом для всех христиан. Принятие таинства крещения — это свободный, осознанный выбор человека, который доверился Христу и следовать его пути и жить по христианским законам.

Многие спрашивают «Зачем крестить ребенка?», ведь такой выбор должен быть сделан человеком самостоятельно и осознанно. За ребенка выбор делают его родители и крестные. Кроем этого, согласно Святому Писанию, Бог просит не препятствовать детям приходить к Нему и с любовь благословляет детей и родителей. С крещением человек получает возможность участвовать в других церковных таинствах – Причащение, Исповедь и т.п. С момента крещения человек изменяет свою жизнь и живет не по мирским законам, а Божьим и идет дорогой, которая в итоге приведет его к Всевышнему и Христу.

Кроме этого, священнослужители рекомендуют крестить детей на случай внезапной смерти или тяжелой болезни, ведь существуют факты, когда крещение приводило к облегчению и даже выздоровлению от тяжелого недуга.

Таинство крещения – это врата в Царство небесное и новое, духовное, рождение человека.

Принимая решение о крещении ребенка, необходимо помнить, что крещение – это серьезный и ответственный шаг в жизни каждого человека, который требует от него ответственного отношения к религии. Принимать Бога и его священные законы нужно с искренними мыслями и чистой душой.

Праздники и традиции

Зачем крестить ребенка?

Еще задолго до рождения малыша некоторые родители задумываются об имени ребенка, выбирая имя согласно святцам – дням, посвященным святым. И зачастую называют ребенка именем святого, в чей день он родился. Даже спрашивали раньше не «как назовете малыша», а «как его окрестите». Именно во время проведения обряда таинства крещения человек получал свое имя. А сегодня мы задаемся вопросом – нужно ли крестить ребенка вообще.

Зачем крестят детей?

Итак, зачем крестить ребенка и почему вообще крестят детей. Многие родители даже не представляют себе иного, даже если сами регулярно не посещают церковь, толком не знают ни одной молитвы. Смысл крещения ребенка в том, что он этим таинством примыкает к народу Божию, становится ближе к самому Богу. С него снимаются все грехи. Казалось бы, какие грехи могут быть у новорожденного человечка и зачем нужно крестить неразумного ребенка? Может он повзрослеет и сделает сам свой выбор? Здесь речь идет не о совершенном грехе. Нужно трактовать так – человек умер во грехе и воскрес во Христе. Он принимает тело Господне во время причастия, мажется миром, проходят обряд воцерковления. Все это переводит духовный статус младенца на другой уровень. Вот что дает ребенку крещение.

Перед обрядом крещения малышу выбираются крестные родители. Необходимо серьезно подойти к выбору кандидатов, ведь теперь всю его жизнь они будут духовными наставниками вновь окрещенного. В любой момент жизни они должны быть готовы оказать поддержку, наставить и подсказать в сложной ситуации, не давая сойти с верного жизненного пути.

Можно ли отказаться крестить ребенка, спрашивают некоторые люди. Если выбранный восприемник не чувствует в себе силы и не готов нести ответственность за духовное воспитание ребенка, то тут даже лучше отказаться. Ведь в течение всей последующей жизни вы будете связаны духовными узами. Нельзя отменить эту связь или передумать уже после обряда. Канонические правила этого не предусматривают. Ведь согласитесь, родители у нас одни, нельзя заново родиться в физическом смысле. То же самое и с духовной стороной жизни. Правда тут родителей выбрать можно и даже необходимо.

Может и священник отказаться провести обряд крещения, если крестными родителями окажутся законные супруги. Или же выбранный восприемник будет иного вероисповедания. По канонам православия, восприемниками обязательно должны быть люди, обращенные в православную веру. Иначе, как он его научит духовным законам именно этого вероисповедания.

Каждый сам вершит свою судьбу и своего ребенка.

Но все же сразу лучше привести своего малыша в церковь. Ведь недаром мы православные христиане соблюдаем эти традиции не один десяток веков.

Надо ли крестить младенцев?

Галина Николаевна Николаева

Господь сотворил Адаму Еву и благословил их стать своими сотворцами. Родители, деды, прадеды тоже являются сотворцами Бога, ведь они дают свое тело детям. Господь заботится о своих детях, то есть о нас. Даже Сына Своего Единородного пожертвовал, чтобы спасти род человеческий. Спасение это происходит в Таинстве Святого Крещения, когда благодать Святого Духа, воздействуя на человека, меняет его физическое и духовное существо: человек как бы заново рождается в новом качестве. Вот почему крещение называют вторым рождением.
Сам Господь наш Иисус Христос говорит: «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3,5), и «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Тем самым Он ясно указал на необходимость Таинства Крещения для человека, желающего войти в Небесное Царство и пребывать там в вечной радости с Богом.
Господь Иисус Христос, отправляя апостолов на евангельскую проповедь, научил их крестить людей: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа».
Крестившись, человек становится членом Церкви Христовой и отныне может приступать к остальным церковным таинствам. Ребенок же не крещеный к таинствам приступать не может.
Почему-то у некоторых крещенных возникает достаточно часто вопрос: «Надо ли крестить младенцев?» И выдвигают чаще всего следующие аргументы против крещения детей:
АРГУМЕНТ №1: «СДЕЛАТЬ ЗА РЕБЕНКА ВЫБОР В ПОЛЬЗУ КРЕЩЕНИЯ – ЭТО
НАСИЛИЕ; ВЫРАСТЕТ – САМ РАЗБЕРЕТСЯ»
Тут у родителей всего два решения:
— крестить нужно, чтобы он рос по законам Божиим и тем самым оберегать его, или
— оставить все, как есть, надеясь, что, когда ребенок вырастет, он самостоятельно решит, необходимо ли ему это.
У верующего человека такая дилемма не возникает.
Противники крещения детей требуют подождать времени, когда дети начнут что-то понимать. Но ведь понимание – это чудо, мы не знаем, как мы понимаем, что в нас происходит, ясно только, что понять за другого – нельзя. Тайна понимания — это еще и тайна личной встречи со Христом, и ребёнок с Ним непременно встретится, но не тогда, когда мы это запланируем.
Почему необходимо подождать, чтобы дети хоть что-то понимали? Разве не родителям решать, что лучше для ребенка?
Ребенок должен сам выбрать? Но кто научит его выбирать, если не родители?
Следует уважать свободу ребёнка? А кто научит его быть свободным?
В любом случае родители стремятся воспитать детей в своей системе ценностей.
Если родители – христиане, они, конечно же, будут учить его делать выбор по-христиански, руководствуясь Евангелием, и это, на самом деле, – насилие над ребёнком. Такое же насилие, как навязывать ему наш родной язык, такое же принуждение, как давать ему образование, ходить в храм на литургию по воскресениям, прививать правила поведения, нормы приличия, уважения к старшим, ответственность за родителей и Родину.
Воспитание детей неизбежно связано с тем, что родителям приходится делать за них выбор. Родители с момента рождения ребёнка решают за него ВСЁ: что ему есть, где ему жить, какую одежду носить, в какой детский сад ходить, в какой школе учиться, выбирают своим детям книги и игрушки, кружки и спортивные секции, внушают ребенку, что такое хорошо и что такое плохо – причем именно в том виде, в котором сами это понимают.
А когда же речь заходит о самом главном, вдруг появляется какая-то надуманная демократия: вот подрастёт и сам решит. Тогда малыш может сам решить: есть ему суп или одни сладости, смотреть мультик не во время еды или перед сном с родителями смотреть фильм ужасов, а когда подрастет до школьного возраста может сам решить — ходить ему в школу или учиться за компьютером, решить быть ему мальчиком или девочкой, как учат за границей.

«Откуда вообще появилась эта проблема – крестить или не крестить детей? – спрашивает архимандрит Савва. — Говорят, у нее протестантские корни, Может быть. Могу только предположить, что протестантские корни у самого процесса эмансипации детей от родителей, который мы сейчас наблюдаем. Незаметно произошел некий культурный переворот: мы начали мыслить детей отдельно от родителей. Этого взгляда не знала традиционная культура. Для христианина крещение ребёнка – это жест благодарности Богу за доверие принять и воспитать этого нового человека».
Да, маленькие детки еще не совершили осознанных грехов, но они уже осквернены первородным грехом. Во время их Крещения омывается, уничтожается именно этот грех, который получает каждый человек во время своего рождения, и который препятствует ему нравственно развиваться и совершенствоваться в добре.
Поэтому После Крещения нужно прилагать все усилия к тому, чтобы не запятнались белоснежные крестильные одежды души маленького христианина, чтобы он стал верным чадом Православной Церкви.
И этот спор о свободе выбора детей безсмысленный, потому что в корне его лежит вопрос о том, как родители воспринимают Бога.
Если для них Бог — это самое ценное в жизни, смысл ее, истина и любовь, то мама с папой и помыслить не могут оставить своего малыша без этого Дара. Поэтому взрослый человек может поручиться за младенца и сказать: я постараюсь сделать так, чтобы он вырос добрым православным христианином. И пока он не может сам за себя ответить, за него залогом дают свою веру его крестный отец и крестная мать.
А если же для родителей Бог — это лишь одна из форм познания и общения с миром, часть культуры и прочее, то, конечно, они могут отложить крещение младенца холодной формулировкой: «Подрастет — сам выберет».
Только что он выберет? Выбор широкий, на любой вкус: сект, наркопритонов и прочих заведений не пересчитать. А беззащитного, без Божией благодати ребенка легко завлечь в бесовские лабиринты.
АРГУМЕНТ № 2: «КРЕСТИТЬ РЕБЕНКА НЕ НАДО, ПОТОМУ ЧТО ДО СЕМИ ЛЕТ ОН
И ТАК БЕЗГРЕШНЫЙ».
С первых веков существования христианства крестили младенцев. Спаситель просил, чтобы не препятствовали детям приходить к Нему. Он с любовью благословлял детей и говорил, что «таковых есть Царствие Небесное». Ветхозаветное обрезание (знак посвящения младенца Богу) является образом Крещения. Оно совершалось на восьмой день после рождения.
Какие отличия и преимущества есть у крещеного младенца?
После Крещения ребенок участвует в Таинстве Причащения, его поминают на церковном богослужении, подаются записки на проскомидию, на молебен о здравии. Вот, для чего нужно крестить ребенка как можно раньше.
Действительно, дети до семи лет в православной традиции считаются младенцами, не способными в полной мере отвечать за свои поступки. Поэтому к Таинству Исповеди дети подходят с семилетнего возраста, так как считается, что именно с этого возраста ребенок может осознать свои проступки и покаяться в них.
Если ребенок тяжело болеет, то можно пригласить священника в дом для Причащения болящего ребенка. Часто после молитвы и Причастия дитя выздоравливает.
И еще одной из причин, зачем нужно крестить ребенка и почему не следует откладывать Крещение, также является тот факт, что никто не знает время окончания своей земной жизни. Это относится не только к совершеннолетним лицам, но и к новорожденным деткам. Есть много случаев, когда ребенка во время страданий тяжелым заболеванием крестили, после чего ему сразу же становилось намного легче, и он шел на поправку.
И к великому сожалению, имеются случаи, когда младенец находится при смерти, и родители лишают его Крещения — Божественного Дара.
Итак, мы знаем, что до крещения дети не свободны от первородного греха. И до крещения лишены многих возможностей – им нельзя причащаться, ни праздновать День Ангела, которого у них попросту нет, в Церкви за них нельзя подавать записки на проскомидию о здравии, молиться о них – только дома. Зачем же лишать их Божией защиты и благодати?
Что говорят Церковь, святые отцы о некрещенных детях?
Схиигумен Савва пишет: «Некрещеные дети должны быть рассматриваемы наравне с мертворожденными. Давать им христианские имена и поминать их на церковном богослужении также не следует: судьба их такова же, как и мертворожденных, то есть они не будут наказаны, так как не сотворили еще по младенчеству грехов, но и полного блаженства не могут быть удостоены как не очищенные от первородного греха. Велик грех родителей, если по их вине, особенно по небрежности, дети умирают некрещеными».
Святые Афанасий Великий, Григорий Богослов и Кирилл Иерусалимский говорят о том, что некрещеные младенцы не будут ни в мучении, ни в благодати, ни в черном геенском огне, ни в райском блаженстве. Они избавлены от отчаяния грешников, осужденных за свои грехи, но лишены вечной радости – они лишены Бога.
Преподобный Паисий Святогорец в книге «Семейная жизнь» приводит такой пример. Один монах с Афона был родом из деревни, которая находилась на территории Болгарии. Там жило много некрещеных людей. Он тоже был некрещеным, и однажды во сне увидел своего маленького, недавно умершего, племянника. Малыш стоял за оградой прекрасного сада и плакал. А в саду резвились, играли и веселились дети. «Почему ты не идешь в сад?» — спросил человек, видевший сон. «Как я могу пойти туда? — ответил ребенок. — Ведь я же не крещен». Проснувшись, этот человек незамедлительно пошел и окрестился, а затем все рассказал священнику. Так устроил Бог для того, чтобы другие поняли, какое достоинство имеет Святое Крещение. После этого жители деревни стали крестить своих детей.
Все младенцы, умершие после святого Крещения получают спасение, так как очищаются от первородного греха, а своего греха они еще не приобрели. По учению Церкви степень блаженства умерших крещенных младенцев прекраснее девственников и святых.
Поэтому стремление крестить своего малыша как можно раньше является совершенно естественным для православных верующих родителей. Ответ на вопрос «Для чего крестить ребенка?» для них очевиден, так как они хотят свое чадо поскорее приобщить к источнику Божественной благодати и истины.
О КРЕСТНЫХ
Но сегодня существует и другая парадоксальная ситуация, когда детей приносят ко Крещению крещеные, считающие себя христианами, но неверующие родители и в восприемники детям выбирают своих неверующих друзей. И крестят не для того, чтобы приобщить к Церкви, а чтоб здоровенький был, так положено. Но Крещение — это Таинство, а не обряд.
К сожалению, статус крестных утратил своё прежнее значение. Очень редко можно встретить пример, когда крестные действительно участвовали в воспитании своих крестников. А ведь крестные несут полную ответственность наравне с родителями до совершеннолетия своего чада за его православное воспитание и образование. Фактически они и есть вторые родители. Эта забота включает в себя целый комплекс мероприятий – от домашнего воспитания, до совместных церковных служб и финансирования соответствующих нужд – например, приобретения духовной литературы, икон, крестильного крестика.
Во время самого Крещения крестные отрекаются за крещаемого от сатаны и соединяются со Христом, подтверждают вслух это желание и воспринимают свое чадо от купели.

Одним словом, свидетельствуют перед всеми о собственной адекватности в христианском воспитании своего крестника. Естественно, что крестные перед Богом несут ответственность за духовную и нравственную жизнь своего чада и вместе с его родителями будут отвечать за его воспитание на Страшном Суде.
Следовательно, крестных подбирать нужно соответственно.
И наконец, если крещеный ребенок остается без родителей, крестные должны заботиться о них, как о своих собственных детях, вплоть до того, что берут их к себе домой.
Надо знать, что крестные не могут состоять между собой и крещаемым в прямом родстве, например, муж и жена не могут быть крестными друг другу и одновременно у одного ребенка, к которому их пригласили.
Сегодня в храмах в рамках подготовки к Таинству Крещения проводятся огласительные беседы с желающими стать крестными, которые способствуют более осознанному и более серьезному подходу к Крещению.
У Николая Сербского есть замечательные слова о вере: «Христос призвал людей: «Покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк.1,15).
Вера христианская не похожа на другие веры и верования мира. Ибо другие веры исходят «от людей земных и от земли» – от людей, которые говорили о духовном мире или по своему природному разумению, или по обману от злых духов. Никто из основателей других вероучений не сказал о себе, что он сошел с Неба, что послан Отцом, что свидетельствует о Небе то, что видел и слышал, а тем более, что опять возвращается на Небо.
Поэтому не может быть и речи о сравнении или уравнении свидетельств Христовых с остальными вероучениями и верованиями, распространенными по всей земле».
«ЕСЛИ БОГА НЕТ, ТО ВСЕ ДОЗВОЛЕНО»
В каком мире мы живём, что окружает наших детей? Сколько греховного открыто для каждого из них! Только протяни руку и бери. Искушение присуще всем и в особенности маленьким несмышленым деткам. Дети, не воспитанные в христианской вере закрыты для осознания того, что тот или иной поступок греховен.
Вседозволенность расхристианизированного Запада одурманивает и насаждает весь мир и нашу страну ювенальными и содомскими конвенциями, декларациями с их инструкциями по воспитанию и уничтожению детей, родителей, семьи, любви и всего государства. Сегодня с особой жестокостью темные силы ополчились против России, идет война против добра, против Божиих законов, пытаются уничтожить Православие, и это происходит на наших глазах в Украине. То есть мир ведут к расчеловечеванию.
Поэтому единственная возможность защитить наших детей от потока грязи, современной вседозволенности — это начать воспитывать и самих себя, и наших детей православными христианами по заповедям Божиим, потому что без Христа, без устремления к Нему в человеке скудеет и исчезает всё человеческое. Лишённый Христовой благодати человек мало-помалу превращается в двуногое существо, чуждое «и Божества, и вдохновенья, и слёз, и жизни, и любви», которое можно без особого труда зомбировать через информационные сети и управлять им как игрушкой.
Итак, младенцев крестят не по их собственной вере, а по вере их родителей и крестных, принесших ребенка на крещение. А дальше вы сами уже хозяева того Дара, который только что получили. И нужно серьезно отнестись к произошедшей перемене и начать собственную религиозную жизнь.
Крещение – это рождение в себе нового человека. И каждый из нас прекрасно знает, что родить человека нелегко, но еще труднее его вырастить. Поэтому будущее наших детей зависит от нас самих. Что посеем, то и пожнем.
Давайте будем спасать своих детей, семью, наше Отечество с Богом и помнить, что Таинство Крещения открывает человеку врата в Небесные обители.

© Copyright: Галина Николаевна Николаева, 2015
Свидетельство о публикации №215012301563

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Галина Николаевна Николаева

Рецензии

Написать рецензию

Надо крестить, надо. Когда поумнеет, уже не заставишь. Лет в 12 они становятся упрямы как бычки. В воспитании одними увещеваниями ничего не выйдет, надо с малых лет, пока глупые и послушные, брать их в ежовы рукавицы и заставить трудиться — в быту, учебе, в спорте, в музыке. Иначе потом будут говорить — плохо воспитали. Нынешние дети ленивы и Бога не боятся. А надо. Нужен Верховный Судья, определяющий правоту земных. Иначе будет стадо без пастуха.
Алекс Савин 24.01.2015 12:39 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Галина Николаевна Николаева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *