Дисциплина у детей

Дисциплина у детей

Как надо воспитывать детей

Воспитание ребенка — это сложная работа, требующая много терпения, усилий и знаний. Чтобы вырастить индивида, и при этом заложить в него общепринятые ценности и моральные установки, необходимо приложить максимальное количество психологического воздействия, нацеленного на корректирование и обучение малыша.

О том, как надо воспитывать детей задумывались с древнейших времен. Но только к концу XVII века появились первые публикации по этой теме. Стала активно развиваться наука «педагогика», которая всегда ставила своей целью — обучение и воспитание детей. И к настоящему моменту накоплена огромная база знаний по данному вопросу. Коротко рассмотрим основные тезисы воспитания, применимые к разным возрастным группам детей.

Особенности воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Личность будущего взрослого человека активнее всего формируется именно в этом периоде детства. Поэтому очень важно заложить «крепкий фундамент» как психологический, так и физиологический.

Воспитание детей дошкольного периода в основном направлено на формирование у ребенка самостоятельности в мыслях, суждениях, поступках. У вашего малыша должно быть собственное мнение, он должен уметь общаться не только с родителями и родственниками, но и со сверстниками, с другими посторонними людьми (к примеру, воспитателями в детском саду). Он должен рассуждать, строить логические выводы.

Родителям следует четко соблюдать режим дня, не исключая столь важный «тихий час». Физическая активность ребенка не должна подавляться, ее следует контролировать и направлять. Обязательно необходимо развивать мелкую моторику рук, при которой активируются области мозга, ответственные за речь и память.

С психологической точки зрения существует три основных типа воспитания детей. Это метод полного подчинения (авторитарный), метод сотрудничества, и система «демонстрации отсутствия любви». При первом методе воспитания, родители требуют полного, безоговорочного подчинения и послушания. Во втором случае — между родителями и ребенком устанавливается сотрудничество, которое подразумевает вовлечение ребенка в решение возникающих проблем, то есть ребенок имеет право голоса. В третьем варианте, при провинностях детей, родители используют прием игнорирования или «обиды» против ребенка.

Проблемы воспитания подростков.

Подростковый период заслуживает отдельного рассмотрения, так как в это время происходит коренная перестановка взаимоотношений между родителями и их детьми. Поэтому озвучим только некоторые аспекты воспитания в этом возрасте.

  • Не пытайтесь навязывать свое мнение. В этот период у подростков происходит полное переосмысление всех ценностей, что были ранее заложены. Осознание собственной значимости; желание утвердиться; беспокойство и критика взрослых — вполне естественны в этом периоде.
  • Имейте терпение. У вашего ребенка происходит и гормональное перестроение всего организма, что не может не сказываться на его внешнем поведении. Помните, что это время пройдет.
  • Не теряйте бдительность. Полное устранение из жизни подростка чревато опасными последствиями.

Чем демократичнее и доверительные отношения между вами и вашим ребенком, тем легче будет преодолеть столь сложный период взросления.

Дисциплина в семье, как семейная традиция

Кириевская Людмила Викторовна

Организация: МБДОУ № 248

Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск

Действовать без правил – самое трудное

и самое утомительное занятие на этом свете

Пьеро Мандзони

Дисциплина– это инструмент и способ достижения своихцелей, решения задач, который связан с выходом иззоны комфорта, сопряжен с неприятными ощущениями, то есть работает врежиме дискомфорта,страдания

Когда дисциплина становится привычкой, естественным поведением человека, она позволяет получать удовольствие от выполненных и завершенных дел. Она дает ощущение настоящей свободы, когда человек осознанно выбирает дисциплину в качестве постоянного спутника по жизни. Дисциплина в таком случае выступает защитой от неприятностей, неожиданностей, повышает ощущение самоценности человека. Главное, чтобы дисциплина была в жизни систематическим явлением, а не разовым. Тогда будут и нужные результаты.

Дисциплина – еще и основа духовного и личностного роста, так как она помогает совершенствоваться, изменяться, достигать. Она должна быть и на работе, и в университете, и в школе, и в детском саду. О том, что такое дисциплина, взрослые должны знать. А вот, что такое семейная дисциплина – об этот стоит поговорить подробнее. Семейные отношения напрямую влияют на развитие у малыша личностных и социальных ориентиров. Ребенок должен с детства быть приучен к элементарным и простым правилам поведения в обществе.

Маленькие дети не могут отличить хорошее от плохого, правильное от неправильного и еще не умеют контролировать свои эмоции и поведение, что может их напугать. Задача родителей состоит не только в том, чтобы научить этому ребенка, но и помочь ему управлять собственным поведением. Этого можно достичь путем создания четких и понятных для малыша ограничений, которые помогут ему поступать правильно и чувствовать себя в безопасности. С помощью системы установленных правил ребенок быстрее научится быть ответственным и сможет легко строить отношения с другими людьми.

Существует один «секрет», который некоторым родителям может показаться неожиданным. Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.

Вам, должно быть, знакомо, как нервничает и выбивается из ритма жизни грудной ребенок, увезенный из дома на несколько часов «в гости», и как он успокаивается, попав домой, в привычную обстановку.

Дети порой готовы поддерживать порядок больше, чем взрослые. Дети интуитивно чувствуют, что за родительскими «нельзя» скрывается забота о них. Возникает вопрос: если ребята чувствуют себя более защищенными в условиях заведенного порядка и определенных правил поведения, то почему они норовят эти порядок и правила нарушать? Почему на это постоянно жалуются родители, воспитатели, учителя? Можно назвать много причин, их гораздо больше, чем, кажется на первый взгляд. Но на самом деле дети восстают не против самих правил, а против способов их «внедрения»!

Дисциплина в семье, как хорошая семейная традиция

Дисциплина в семье вносит определенное ощущение стабильности и существенно упорядочивает жизнь. Что же подразумевается под дисциплиной в свете семейных традиций? Это уважение к старшим, которое основано на благодарности, традиция посещать на праздники бабушек и дедушек, совместная уборка квартиры по воскресеньям, подготовка к новому году всей семьей, распределение обязанностей по дому, выполнение всех нужных дел сразу, не откладывая их на период отдыха, определенный режим дня и прочее. Когда семейная дисциплина отсутствует, ребенок дезориентируется в самых важных вопросах — когда лечь спать, где можно гулять, как общаться со старшими и другое. Бывает, родители слишком заняты, а вспомнив о своих обязанностях и наткнувшись на капризы или протест ребенка, просто отмахиваются и пускают все на самотек. Так разрушается основа семейной дисциплины, восстановление которой, как правило — долгий и сложный процесс. Повседневность — явление, которое по отношению к семье весьма беспощадно. Она заставляет жить на бегу, что конечно отражается на отношениях с детьми. Они просто не понимают — зачем постоянно куда-то спешить, и почему у родителей нет времени на них.

Дисциплина должна быть столь же естественной, как привычка — чистить зубы с утра. И, конечно же, не без личного примера папы и мамы. Устанавливая правила поведения в семье, будь то складывание игрушек по местам, мытье рук перед едой; вне семьи — уступить место старикам в транспорте, подать руку сестре, выходящей из машины, придержать дверь, когда за тобой кто-то выходит следом, все это необходимо подкреплять своим примером, улыбкой и своевременной похвалой.

Как подружиться с дисциплиной – инструкция для родителей

Не имеет значения, сколько лет вашему ребенку, важно придерживаться определенных правил в семье, которые помогут дисциплинировать ваше чадо и упорядочить его жизнь:

  • Логика и последовательность. Прежде чем совершить какое-либо действие или что-либо потребовать, убедитесь, что ваши действия логичны и соответствуют ситуации. Например, ребенок отказывается обедать? Не торопитесь заставлять, ругаться и требовать. Возможно, вы сами перебили ему аппетит фруктами, мороженым, печеньем, или у ребенка болит животик. Никак не можете уложить спать? Отмените вечерние сеансы возле ТВ. Но не забудьте поощрить с утра ребенка его любимым завтраком. Заведя определенные правила, старайтесь придерживаться их в любой ситуации. Детский праздник, присутствие гостей или просто забывчивость не должны влиять на их исполнение. А иначе в чем смысл дисциплины? Мыть руки перед едой, делать зарядку или снимать обувь после прогулки нужно обязательно, как бы нам этого не хотелось. Только последовательный порядок действий и доведение их до конца помогут выработать у ребенка полезные привычки и научат его придерживаться правил.
  • Дисциплина не предполагает физических наказаний. Цель вашего воспитания — формирование определенного поведения не на 5 минут, а на длительный период. Поэтому ваша задача — стимулировать интерес ребенка к «сотрудничеству», а не запугивать его.
  • Четкость выражения своих мыслей и мотивация. Ребенок должен понимать, чем может закончиться определенная ситуация, почему конкретно введен запрет, для чего мама просит ставить сапоги в тумбочку и почему нужно наводить порядок.
  • Не теряйте контроль. Будьте тверды в воспитании, но никогда не срывайтесь на крик или физическое наказание. Наказание всегда — признак слабости родителей. Чувствуете раздражение? Возьмите тайм-аут, отвлекитесь, займитесь чем-то, это восстановит равновесие.
  • Любовь и поощрение – как можно чаще давайте понять малышу, что вы его любите, даже если он себя плохо ведет. Проступки и нарушение правил не должны стать поводом для ограничения родительской любви и ласки. Старайтесь больше хвалить и вознаграждать ребенка за хорошие поступки, так он быстрее привыкнет к дисциплине.
  • Право на ошибку – развивайте в ребенке чувство самоконтроля, а не ощущение вашего надзора. Пусть малыш попробует что-то сделать сам, и если у него не получится, помогите ему в этом. Ребенок должен знать, что он имеет право на ошибку, которая не будет сразу же строго караться, а которую можно исправить вместе с вами.
  • Право выбора – приучая ребенка к дисциплине, не ставьте ему строгих запретов. Старайтесь переключить внимание или дать альтернативу – «не нужно играться с мамиными очками, давай лучше соберем вместе конструктор» или «тебе нельзя трогать плиту, но ты можешь сам включить свет в коридоре».
  • Превращайте дисциплину в игру, а не в службу. Чем больше положительных эмоций, тем сильнее эффект, тем быстрее закрепляется «материал». Например, игрушки можно собирать «на скорость», за порядок в комнате и пятерки в школе вешать награды на личную доску достижений, а за съеденный здоровый обед награждать сладостью.
  • Будьте на пару шагов впереди ребенка. Вы прекрасно знаете, что в магазине он начнет просить новую игрушку, а в гостях — остаться еще на часик. Будьте к этому готовы.

    На каждый вариант непослушания у вас уже должно быть решение.

Воспитывая дисциплинированность у ребенка, учитывайте, что нельзя…

  • Постоянно давить на ребенка запретами. Запреты воспитывают запуганного человечка с парализованной волей, а вседозволенность — эгоиста. Ищите золотую середину.
  • Хвалить ребенка по пустякам. Если ваши награды будут раздаваться за каждую мелочь, то они потеряют свою ценность и эффективность.
  • Сосредотачиваться на негативе. Лучше сказать — «а давай разложим твои игрушки вместе по коробочкам», чем «ну и зачем ты все свалил в одну кучу?».
  • Наказывать физически. Сразу откажитесь от таких методов, как «в угол», «ремня по попе», и прочее.
  • Предлагать выбор в тех ситуациях, где его быть не должно. Вы можете предложить выбор между «почитать» и «порисовать» перед сном. Или скушать на обед «рыбную котлету или курицу». Или «идем в парк или на спортплощадку?». Но не спрашивайте, хочет ли он принять ванну перед сном или помыть руки после улицы — это обязательные правила, для которых выбор не предполагается.
  • Сдаваться, если ребенок капризничает или бьется в истерике. Это способ добиться своего — игнорируйте такие методы. Берите тайм-ауты, ждите, пока успокоится, и снова настаивайте на своем.
  • Повторять просьбу. Команда, указание, просьба — даются лишь раз. Ребенок должен знать, что при невыполнении просьбы последуют определенные действия.
  • Делать за ребенка то, что он в состоянии сделать сам.
  • Пугать ребенка его проступками и ошибками. Все ошибаются, но это не повод — внушать ребенку, что он — растяпа, тряпка и, ни на что не годен.
  • Запугивать ребенка, требуя объяснений чего-либо. Испуганный ребенок просто побоится сказать правду. Хотите честности — создайте соответствующие условия: доверяйте и безгранично любите!

А стоит ли наказывать?

За несоблюдение запретов нужно наказывать. Самые общие правила таковы:

  • Лучше лишать хорошего, чем делать плохое.
  • Нельзя наказывать публично.
  • Наказание никогда не должно унижать.
  • Нельзя наказывать «для профилактики».
  • Из мер физического воздействия однозначно рекомендуется только удержание, когда необходимо остановить разбушевавшегося ребёнка. Физические наказания лучше свести к минимуму.

Что касается непослушания,

Не выполняя указания взрослых, нарушая заперты, дети всегда стараются чего-то добиться или избежать. Например, добиться внимания к себе или избежать травмирующей ситуации. Самая главная и самая трудная задача родителей — понять, что стоит за непослушанием. А для этого ребёнка надо слушать, с ним надо разговаривать.

В чем важность дисциплины?

Многие родители часто сталкиваются с примерами хорошего «консерватизма» детей. Например, при чтении сказки, стиха или рассказа. Вы уже в сотый раз читаете ему книгу, ребенок помнит все наизусть, но готов слушать еще и еще. И попробуйте только изменить что-нибудь в тексте, он вам обязательно на это укажет. Нарушение определенного порядка может ребенка даже расстроить, а то и вовсе напугать.

Если в доме поддерживается очень строгий порядок, то всякие изменения расстановки мебели, положения игрушек и другие отклонения, произведенные чужим человеком, могут вызвать отрицательную реакцию со стороны ребенка. И, не следует убеждать его в обратном, его так приучили.

Исходя из этого, родители должны понимать, что те или иные их требования, поступки могут оказать на психику ребенка большое влияние, и хорошо, если оно будет положительным. Упорядоченная жизнь становится основой мыслительной работы, поступков и поведения вашего чада в будущем. Дисциплина снижает вероятность стресса и депрессии, облегчает адаптацию при смене обстановки, дает уверенность в себе.

Научно доказано, что без родительских правил и запретов дети чувствуют себя заброшенными и несчастными. Ставя перед ребенком разумное количество ограничений, вы способствуете выработке таких важных социальных навыков, как умение себя контролировать, быть ответственным и терпеливым, уметь делиться и уважать старших. Самое важное в дисциплине – это не строгость и наказание, а научить ребенка проводить четкие границы, которые помогут ему правильно вести себя в различных ситуациях.

Список литературы:

  1. Бодалева А.А. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования/ А. А. Бодалева, В. В. Столина. — М.: Педагогика, 1989.
  2. Гиппенрейтер Ю.Б. Поведение ребенка в руках родителей. Общаться с ребенком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер. – АСТ, 2014.
  3. Фабер А. Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили / А. Фабер, Э. Мазлиш. – Эксмо, 2009.
Опубликовано: 27.11.2016

Когда люди сталкиваются со словом «дисциплина», их это возмущает. Многие проходили в своем детстве через попытку их дисциплинировать. Зачастую те, кто сопротивлялся, подвергался жестокому наказанию. Родители пытались привить нам хорошее качество, однако их методы были настолько неприятными и жестокими, что у всех выработалось негативное отношение к дисциплине – качеству, которое помогает в достижении целей. И здесь возникает вопрос, как дисциплинировать себя.

Почему возникают проблемы с дисциплиной

Начнем с определения дисциплины – что это такое? Это некое самоограничение, которое подразумевает придерживание некоторых правил. Человек занимает подчиняющуюся позицию по отношению к определенным алгоритмам, правилам, законам и т. д. Дисциплину можно сравнить с законопослушанием – когда человек знает законы и придерживается их, не нарушает. Однако за нарушение дисциплины не всегда следует наказание, особенно если речь идет о взрослом человеке.

На сегодняшний день распространенным стал культ свободы. Человек должен быть свободным. Однако многие люди не понимают, что это означает. Многие понимают под свободой возможность делать все, что они захотят. Однако психологи считают свободой способность человека жить в угоду своим желаниям, достигать их. Ощутите разницу между делать все, что взбредет в голову, и тем, чтобы реализовывать свои желания.

Возникает естественный вопрос: зачем становиться дисциплинированными? Данное качество, как утверждают психологи, помогает в реализации своих желаний. Другими словами, дисциплинированный человек становится успешным, счастливым. Он может достичь всего, чего пожелает, а не просто тратить время на то, чтобы доказывать наличие у себя свободы.

Дисциплинированный человек – свободный человек, поскольку может иметь все, что пожелает. Как раз те люди, которые избегают дисциплины, но кричат о своей свободе, являются несчастными и ограниченными.
Они несвободны от своей свободы, в то время как дисциплинированный человек становится свободным, достигая своих целей путем использования дисциплины. Что такое дисциплина?
Это соблюдение конкретных правил, которые помогают достичь цели. Человек просто совершает те действия, которые приведут его к цели, и контролирует данный процесс. Это и является самодисциплиной.

Как дисциплинировать себя?

Рассмотрим пошагово всё, что нужно делать, чтобы воспитать в себе самодисциплину.

1. Полюбить дисциплину и научиться воспринимать её как огромное благо. Упражнения:

  • Опишите минимум 10 примеров, как дисциплина, самодисциплина помогает человеку достигать его цели и желаемого счастья!
  • Напишите сочинение на тему “Дисциплина – моя сила!”. Поверьте, такие сочинения невероятно помогают и являются очень эффективными. Сочинение должно быть не менее чем на 1 страницу.

2. Создайте мощную мотивацию к Самодисциплине. Упражнения:

  • Напишите в своей рабочей тетради (не скупясь на слова и бумагу) минимум 20 значимых причин – для чего вам нужна Дисциплина?
  • Опишите (на бумаге) в красках, с примерами и образами, – как изменитесь вы, ваша личность, когда вы воспитаете в себе самодисциплину?

    (минимум 5 страниц)

  • Опишите максимально ярко – как изменится ваша жизнь, судьба, когда вы дисциплинируете себя? (минимум 5 страниц)

3. Создайте дисциплинирующие вас ритмы жизни! Что-то такое, что будет вам помогать выстроить правильный и эффективный ритм. Очень хорошо в решении этой задачи помогает спорт, любые спортивные секции. Например, вы начинаете посещать фитнес клуб, спортзал – 3 раза утром (перед работой) и 3 раза вечером (в другие дни). Вам поможет утренняя йога, бег, другое. Так же, хорошо дисциплинируют боевые искусства, рекомендую.

Наполните вашу жизнь и другими дисциплинирующими мероприятиями. Очень хорошо начать посещать тренинги личностного роста, на тему дисциплины в том числе.

Учитесь осознанно управлять собой – осваивайте самовнушение и аффирмации. Для этого читайте соответствующие статьи по ссылкам. Например:

  • “Я управляю собой, я подчиняю свой внутренний мир своим Целям”
  • “Я включаю активность, радость и силу для достижения своей Цели”
  • “Я выключаю, я сжигаю лень и пассивность”
  • “Я пробуждаю волю, все силы к цели”

Такие команды самовнушения переключают ваше сознание в активный режим работы, чтобы выключить слабость и мешающие проявления, включить волю, побудить энергию и приступить к действиям.

5. Найдите себе хорошего наставника, коуча, тренера, который будет вам помогать вырабатывать самодисциплину. По статистике, у 99% всех успешных и великих людей были наставники и тренера. И чем более жёсткими и требовательными были их учителя, тем быстрее они достигали поставленных целей. Об этом говорит большинство из них.

Как стать дисциплинированным — 3 простых совета

Сон по графику

Установите для себя оптимальное время для утреннего подъема и вечернего засыпания. Вы прекрасно знаете, во сколько вам нужно проснуться, чтобы спокойно собраться на работу и успеть туда вовремя. Также вы знаете, сколько часов вам нужно поспать, чтобы выспаться и хорошо себя чувствовать весь день. У каждого человека всё это индивидуально, поэтому составьте себе график, который будет наиболее удобен именно вам. И неукоснительно ему следуйте. Сложно будет только поначалу, затем соблюдение этих правил будет даваться вам очень легко.

Если вдруг вы нарушили расписание, то накажите себя – как бы смешно это ни звучало. Наказанием может быть всё, что угодно – тридцать отжиманий от пола, лишение себя любимого пирожного и так далее. И конечно, чем меньше вы будете нарушать установленные рамки, тем легче в дальнейшем вам будет их соблюдать.

Занятия спортом

Любой спорт дисциплинирует человека, если, конечно, серьезно к нему относиться. Найдите вид спорта, который вам по душе и запишитесь в соответствующую секцию. Вы будете посещать занятия, например, в понедельник, среду и пятницу, с 18.00 до 19.30. Если не будете пропускать занятия без уважительной причины, то соблюдение этого графика приучит вас к дисциплинированности и в других сферах жизни.

Можно также и самостоятельно заняться спортом, например, бегать по утрам определенное количество времени или выполнять комплекс упражнений. Однако, так заставить себя делать это регулярно будет несколько сложнее, так как вы знаете, что вас никто не проконтролирует и не поругает за плохие результаты, к тому же деньги за пропущенное занятие не пропадут, как в случае с посещением секции. Помимо развития в себе дисциплинированности, занятия спортом несут в себе еще одно неоспоримое преимущество – крепкое здоровье и красивое тело.

Ежедневное расписание

Заведите себе небольшой блокнот или ежедневник, куда записывайте все важные дела, которые вам необходимо сделать. Причем записывайте их в таком формате: задание – примерное время на выполнение – приоритетность. Если вы сможете с максимальной точностью определить, сколько времени вам потребуется на выполнение каждой задачи, то это поможет вам рассчитать, сколько заданий вы реально сможете сделать за один день. Приоритет задания нужно определять для того, чтобы понимать, какое задание можно перекинуть на следующий день в случае нехватки времени, а какое нельзя. Например, полочку можно прибить и завтра, а сегодня лучше съездить в гости к бабушке, ведь вы ей уже давно обещали.

Если речь идет о рабочих обязанностях, то учитывайте не только срочность задания, но и вероятность того, что вам возможно придется его переделывать или дорабатывать.

И последнее. Забудьте фразы «я слабовольный человек», «это слишком сложно для меня», «я слишком ленив и буду лениться всю жизнь». Всё это лишь отмазки для тех, кто не хочет ничего менять в своей жизни. И если вы будете повторять себе подобные фразы, то не ждите никакой внутренней мотивации и воли – они не появятся. Говорите себе, что всё, что вы наметили, у вас получится. И тогда увидите, как внутренняя сила воли начнет наполнять вас и вам не будет составлять никакого труда поддерживать самодисциплину.

Всего найдено: 10

Вопрос № 284840

Добрый день! Помогите, пожалуйста, определиться со знаками препинания. Если возможно, объясните, почему запятая нужна или не нужна. 1. Вы создали вакуум(,) – вакуум, который должен быть чем-то заполнен. 2. Вас, безусловно, ждет наказание, лишающее вас права на получение премии(,) – премии, которой удостаиваются лишь самые дисциплинированные сотрудники. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Это предложения с пояснительными оборотами, которые отделяются с помощью тире. Оснований для постановки запятых нет.

Вопрос № 281172

Добрый день!
Скажите, пожалуйста, корректно ли употреблять словосочетание «распущенные волосы»? Толковый словарь под редакцией С. А. Кузнецова (на вашем сайте) говорит, что у слова «распущенный» только два значения — недисциплинированный и безнравственный, в прочем, как и другие словари.

Ответ справочной службы русского языка

Словосочетание корректно. Распущенный здесь – причастие от глагола распустить. Вы смотрели словарную статью прилагательного распущенный, имеющего другое значение.

Вопрос № 278253

В характеристике как правильно- дисциплинированна,организованна,или эти слова пишутся с одним н?

Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: дисциплинированна, организованна.

Вопрос № 275760

здравствуйте! Скажите, пожалуйста, Как правильно : «Она была дисциплинированна, собранна (оба слова с двумя нн?)? По возможности срочно

Ответ справочной службы русского языка

Вы написали верно, оба слова с двумя Н.

Вопрос № 273767

Здравствуйте.
По § 65. Подскажите, какие правила нужно знать, чтобы понять написание этих слов.

Ответ справочной службы русского языка

Речь об этом параграфе «Правил русской орфографии и пунктуации» 1956 года? Как правило, краткое отглагольное прилагательное можно заменить синонимичным именным оборотом (девочка воспитанна – у нее хорошее воспитание), а краткое причастие – глагольным оборотом (девочкавоспитана бабушкой – ее воспитала бабушка).

§ 65. Двойное н пишется во множ. ч. и в женском и среднем роде ед. ч. кратких прилагательных, образовавшихся от страдательных причастий прошедшего времени, в полной форме которых – двойное н, например: группы дисциплинированны и организованны; девочка воспитанна и умна; они очень рассеянны.

Краткие же страдательные причастия пишутся с одним н, например: сломан, сломана, сломано, сломаны; юноша воспитан комсомолом; девочка изнежена воспитанием; мы ограничены временем; ученики организованы в группу.

Вопрос № 271063

Как правильно писать, если учесть, что эти слова относятся к характеристике качеств человека женского пола? «Светлана лично дисциплинирован(н)а, исполнительна, инициативна, эрудирован(н)а и коммуникабельна».

Ответ справочной службы русского языка

Верно: дисциплинированна, эрудированна.

Вопрос № 247065

Добрый день! Как правильно писать : «наши дети не организованы и не совсем дисциплинированы» или «наши дети неорганизованны и не совсем дисциплинированны». Спасибо. Владимир

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: наши дети неорганизованны и не совсем дисциплинированны.

Вопрос № 241095

Здравствуйте! Скажите, почему нужно писать «девочка дисциплинированна» с двумя н, но «мальчик дисциплинирован» с одной н? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Удвоенная Н полных прилагательных сохраняется и в кратких прилагательных. Однако в кратком прилагательном в форме ед. ч. м. р. писать две Н на конце слова не принято.

Вопрос № 238914

Старшие сотрудники более дисциплинирован(н)ы. Здесь кр. причастие или прилагательное? Сколько н нужно?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно с двумя Н (краткая форма прилагательного).

Вопрос № 234764

Видел много статей «самое длинное слово русского языка», но когда мы с однокласником искали такое слово, то оно должно было содержать ровно один корень, при этом иностранные приставки в роде теле- и радио- считались корнями( в приведённых примерах латинскими корнями). После слова «дисциплинированность»(20 букв) прозвенел звонок, потом времени продолжить поиск больше не было. Не поможете в поиске самого длинного русского слова с ОДНИМ корнем?

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ № 176556.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *