Дети и игрушки

Дети и игрушки

Введение…………………………………………………………………….3
1. Особенности и значение современных игр в воспитании детей
дошкольного возраста………………………………………………………4
1.1. Научные теории и современные исследования игры…………….…4
1.2. Особенности игры как средства всестороннего развития ребенка…5
1.3. Классификация детских игр…………………………………………..6
2. Игрушка и ее роль в воспитании ребенка………………………………7
2.1. Воспитательная и образовательная ценность игрушки…………….7
2.2. Виды игрушек……………………………………………………….…9
Заключение………………………………………………………………..11

Фрагмент работы для ознакомления

Введение
Сущность, психологическая природа, влияние игры на развитие личности издавна интересовали философов, педагогов, психологов, математиков, социологов, демографов. Физиолог И. Сеченов усматривал причину игры в особенностях детской психики. Театральный педагог и режиссер Константин Станиславский (1863-1938) призывал актеров учиться у детей, которые играют, искренности чувств. Основатель кибернетики американский ученый Норберт Винер (1894-1964) одобрял попытки разрабатывания модели игры математическим способом. Невзирая на то, что игра сопровождает человека в течение всей жизни, главное значение ее все-таки связывают с дошкольным возрастом .
А. С. Макаренко назвал игрушку «материальной основой» игры. А известный ученый Ефим Аркин говорил, что игрушка является «жизненным нервом» игры . Игрушка — вещь, предназначенная детям для игры. Без нее игра невозможна. Как самый существенный компонент игры, она играет важную образовательную, развивающую, воспитательную, даже организационную роли. Как и игра, игрушка является важным фактором психического развития ребенка, который обеспечивает постепенное осуществление ею всех видов деятельности на более высоком уровне.
Игра — это не развлечение, это настоящая, яркая, самобытная жизнь ребенка, вместе с этим это и подготовка ребенка к взрослой ответственной жизни. Она всегда была связана с семейными традициями, трудом и деятельностью взрослых, окружением детей беспокойством и вниманием.
Игрушки, которые использовались в качестве элемент игры, их тематика и формы находились в тесной взаимосвязи с материальной жизнью общества, с развитием его духовной культуры, а также отображали эволюцию взглядов на воспитание.

Список литературы

1. Абраменкова В. Во что играют наши дети?// Воспитание школьников.- 2008.-№4.-С.33-34.
2. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. Психологическая наука школе. М.: Просвещение, 2007. – 310 с.
3. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М. Просвещение, 2008. – 216 с.
4. Волкова Н. П.

Педагогика. Киев: издат. центр «Академия», 2007. – 439 с.
5. Коссаковская Е.А. Игрушка в жизни ребенка: пособие для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 2009. — 62с.
6. Логинова В. И. и др. Дошкольная педагогика. М.: Просвещение.2008. – 568 с.
7. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. — М.: Просвещение,2009. – 132 с.
8. Менджрицкая Д. В. Воспитание детей в игре. М.: Просвещение, 2006. – 256 с.
9. Мухина В. Дети и куклы: таинство взаимодействия // Народное образование.- 2007 — №5. — С. 28-33.
10. Смирнова Е.О. Как играть с матрешкой // Психологическая наука и образование.-2007 — №4. — С.80-82.
11. Флерина Е.А. Игра и игрушка: пособие для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 2003. – 190 с.

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:

Курсовая работа*

Код 29286
Дата создания 2010
Страниц 12
Покупка данной работы временно недоступна.

Игры и упражнения

Игра «Один – много»

матрешка — матрешки

кукла –

неваляшка –

мяч –

мишка –

пирамидка –

машина —

Игра «Скажи ласково»

матрешка – матрёшечка

корова — …

лошадь — …

машина — …

кабина — …

кукла — …

рука — …

птица — …

Упражнение «Чего (кого) не стало?» — предложить ребенку запомнить 5-6 игрушек, находящихся в комнате. Затем спрятать одну или две из них, когда ребенок выйдет из комнаты и спросить «Чего не стало?». Повторить упражнение 2-3 раза.

«Узнай игрушку по её части»(кабина – машинка, колечко – пирамидка и т.д.)

Проблемные вопросы: — Почему взрослые не играют в игрушки?

Упражнение «4-ый лишний»: Назвать лишний предмет, объяснить почему он лишний.

машинка – пирамидка – морковка – матрешка (морковка — это не игрушка)

кубики – апельсин – мячик – машинка

машина – кубики – матрешка — пирамидка

Упражнение «Положи игрушки» на понимание пространственных отношений: поставьте перед ребенком 4-5 игрушек. Ребенок должен выполнить инструкции: положи мяч справа (слева, спереди, сзади, между) от машины и т.п.

Игра «Скажи наоборот»

Старая кукла — ………….,

большой мяч — ………..

тяжелая пирамида — ………..

мягкие игрушки — …………..

грязное ведёрко — ………..

старинная юла — ………..

Игра «Что сломали у игрушки?»

У машинки отвалилось …………..(колесо)

Кукле сломали ……………

Мишке оторвали…………,

«Куда спрятались игрушки?» Закрепление употребления предлогов на, за, под.

Взрослый. Маша плохо обращалась со своими игрушками, и они спрятались от нее. Помогите девочке найти игрушки. Расскажи, где могут прятаться игрушки.

Ребенок. Мишка залез на шкаф. Кукла спряталась за креслом. Мячик закатился под диван и т.д.

Психоречевая гимнастика «Один — одна»:

Мяч — кукла;

Черепаха – конструктор

Кукла – волчок

Пирамида – кубик и т.п.

Упражнение «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?

КАКИЕ?»

Конструктор сделан из дерева. Какой конструктор?

Матрёшка из дерева — …. Какая матрёшка?

Посудка сделана из стекла. Какая посудка?

Ведёрко сделано из пластмассы. Какое ведёрко?

Мебель для кукол. Какая мебель? И т.д.

Упражнение для развития моторики. Самомассаж рук мячиком Су-Джок

Я мячом круги катаю (между ладоней по кругу),

Взад-вперед его гоняю (движения вверх-вниз),

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк -(перебрасывание мяча из руки в руку)

Мяч летает между рук.

Пальчиковая гимнастика

Танюша

У нашей Танюшки Щенок — лопоушка,

Живые игрушки: И мышка смешная

Котёнок — миленок, По кличке Норушка.

Сжать пальцы в кулачок. Поочерёдно разгибать их, начи­ная с большого.

Игрушки

У Антошки есть игрушки: Это мяч. Он из резины.

Вот веселая лягушка. Разноцветная матрешка

Вот железная машина. И с хвостом пушистым кошка.

Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.

Пальчиковая гимнастика

Работа над темпом и ритмом речи

На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Танины сидят: стучат кулачками.

Два медведя, Буратино, Загибают поочередно все пальчики.

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно пальчики.

Помогаем нашей Тане Попеременно хлопают в ладоши

Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками.

Координация речи и движения

Кукла спит

Я хожу, хожу, хожу, Ходьба на месте с высоким

Вдруг я куклу разбужу! подниманием колен.

Кукле надо отдыхать, Полуприседание, удержание позы.

Кукле хочется поспать

Я на цыпочках хожу, Потягивание на носочках, глубокий вдох.

Куклу я не разбужу. Руки на поясе, ходьба на носочках,

И ни разу, и ни разу

Я словечка не скажу. Проговаривание шепотом.

Буратино

Буратино потянулся, движения соответствуют тексту

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел, —

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

«Лошадка

Я люблю свою лошадку, Поглаживание ладонью по голове

Причешу ей шерстку гладко. воображаемой лошадки по спинке,

Гребешком приглажу хвостик потом по хвостику.

И верхом поеду в гости. Бег по кругу с высоким подниманием колена,

руки держат воображаемые поводья.

Мячик мой.

Координация речи с движением.

Друг весёлый, мячик мой, 4 прыжка на носочках, руки на поясе.

Всюду, всюду он со мной. По 2 взмаха левой и правой рукой — как бы удары по мячу.

Раз, два, три, четыре, пять. 5 прыжков на носочках, руки на поясе.

Хорошо мячом играть. Вновь по 2 взмаха — «удара».

Мячик

Координация речи и движения, развитие общей моторики

Раз, два, прыгай, мячик. Взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу.

Раз, два, и мы поскачем. Ритмичные прыжки на носочках,

Девочки, и мальчики руки на поясе.

Прыгаем, как мячики.

Логоритмическая гимнастика

Робот

Стоит робот на дороге,

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети руки сгибают в локтях, совершают поочерёдно дейст¬вия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и чётко.

Выучите с ребенком стихотворение:

Игрушки

Подарили мне игрушки,

Мишку, зайку и Петрушку,

Посажу друзей я в холле

И начну готовить к школе.

Дам мозаику я зайке,

А Петрушке — балалайку,

Почитаю мишке книжку.

В первый класс идут детишки!

Матрешки

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки,

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки.

А Арлекино Привет вам из Италии! Легко ломаясь в талии, Раскланивался чинно Приятель Буратино – Жонглер, танцор И просто молодчина, Прославленный актер — Веселый Арлекино!

Б Барабан Уважаю барабаны, Обожаю барабанить В тамбурины, в бубны, в бонго, Из Ирландии и Конго, Из Китая и Бомбея — Я на всех играть умею! А для маленького братика для Ванечки Есть цветные погремушки-барабанчики!

В Вертолётик Высоко-тех-но-ло-гич-ный, Как живой, не шуточный! Мне вручили преотличный Вертолет игрушечный. Управляется он джойстиком – Машет с неба маме хвостиком, Он макнул пакетик чайный — Прямо папе в суп! Нечаянно.

Г Гномики Танцевали Галя с Гошей — Гномы хлопали в ладоши. Глянь-ка! Пуговицы в ряд На животиках горят! На глазах у них очки, На головках колпачки. Панталончики волнами С голубыми галунами. За-гля-де-ние!

Д Домик для кукол Свет зажигаем – уют, красота! В кукольном домике все настоящее, Даже цветы на окошке стоящие, Столик, посудка и даже плита! Мы для гостей наготовим сластей, Клоуну — пиццу, Мишке – коврижки, Шницели — Льву, марципаны — Мартышке, А карамельки разных мастей — Это для куколок И для детей.

Е Единорог Красив, умён, он горд и строг, — Совсем не стало их на свете, — Волшебный конь — Единорог, Приходит только к добрым детям. Его увидишь ненароком, — Разговорись с Единорогом. Пусть это будет только сон, Зато какой волшебный он.

Ё Ёжик Раскроила, сшила, Да повсем законам! Да ещё набила Мягким синтепоном. Он ещё не колок, Ёжик для иголок. Принесу колючку На урок труда. Вот попробуй ручкой, Тронь его тогда!

Ж Жук Жук ползёт-ползёт-ползёт, Пристаёт к сестрёнке. Жук ползёт-ползёт-ползёт По её юбчонке. Он ползёт-ползёт-ползёт По её футболке, Вот уже он лапки трёт На её бейсболке. Жук ползёт… Ну вот ещё! Батарейка села. Плюх! И девочка с борщом Чуть его не съела.

З Змей Воздушного змея мы сделали сами, Он смело по ветру поднялся над нами. Он рвался всё выше, а нить всё короче, Как будто от нас оторваться он хочет.

Змей машет отчаянно сильным хвостом, Отпустишь его — как поймаешь потом? Давайте почаще с красавцем гулять, Быть может, раздумает змей улетать?

И Игрушки-инструменты Игрушки мои — рубанок, Малярная кисть и ведро, Пила, молоток и фуганок, Шурупчики, гвозди, сверло. С хорошим инструментарием Любую игрушку в момент. Хотите, мы вам их подарим? Да здравствует инструмент!

Й Йо-йо Когда в йо-йо ты играешь, То ты забываешь всё. Ты вместе с йо-йо взлетаешь И падаешь вместе с йо-йо.

Катушка — не просто игрушка, Пустой и бездушный предмет. Йо-йо как ручная зверушка, Послушней которой нет.

К Крокодил Как из Нила угодил На витрину крокодил? — Говорят, что я ужасен, Без намордника опасен. Ну-ка, на меня взгляни: Разве я такой? Ни-ни! Л Любовь Я люблю тебя, Мишутка, Ненаглядный мой! А любовь — она не шутка, Вздохи под луной.

Мы с тобой всегда вдвоём Спим, едим, купаемся, И гулять вдвоём идём, И с горы катаемся!

А когда болеем, То лежим, потеем.

Мама пончиков горячих С пудрой сахарной несёт, Прописал нам добрый врач их, Мишке с мёдом. Во везёт!

Мама ставит нам под мышку Градусник. Мультфильмы Уж поставить просит Мишка И глядит умильно.

Я люблю тебя, медведь, Больше всех на свете, Как любить не смогут впредь Девочки медведей.

М Мышка Заводная мышка Прогуляться вышла И, рискнув своим хвостом, Познакомилась с котом. Кот её зауважал, Он на кнопочку нажал, И теперь всю ночь гоняют, В жмурки-салочки играют.

Н Носорог Носорог единорогом притворяется, Только зря толстяк, по-моему, старается. Всем понятно: ведь рог носорожий, Не на лбу, а на носу. Не похоже.

О Обезьянка Обезьянские лианы Заменяют нам диваны. Я играю с обезьянкой, Я кормлю ее овсянкой.

Извини, но манго нет, А кокосы — на обед. Не капризничай, не надо! Вот, утешься шоколадом.

Папа вечером придёт И бананчик принесёт.

П Пупсики У Лизочки и Леночки Пеленочки да ленточки, Голенькие пупсики — Чепчики да трусики. Научились пеленать, В дочки-матери играть.

Пистолетик Пистолет водой стреляет — Никого не убивает, Никакой на мне вины.

На войне огонь бывает! И потом пускай ругают За убитые штаны.

Р Рыбка Золотая рыбка, Ну как тебя поймать, Заветное желание На ушко прошептать? Рыбка меховая, Давай с тобой дружить? Нам будет очень весело В моей кроватке жить.

С Скакалка Ска-чу, ска-чу, ска-чу, ска-чу, Скакалку звонкую кручу, А мне Наташка говорит: — Твоя скакалка си-му-рит!..

Я удивилась, встала, Я прыгать перестала.

И не успела я спросить: Что это значит: «симурить», — Как снова прыгать начала, И поняла! Я поняла!

Она блестит, мелькает, Свистит, звенит, сияет, Над головой петляет И по ногам стреляет! И издает волшебный звук — Вук-вук, Вук-вук, Вук-вук, Вук-вук!

Т Трансформер Мой трансформер — автобот Для строительных работ.

У него вращаются Плечи и запястья, Взаимозаменяются Составные части.

Может он машиной стать, Может стать солдатом, Чтоб по шапкам надавать Всем плохим ребятам.

У Утёнок Кря-кря! Кругом вода! Кря-кря! Скорей сюда! Уж ванна налита По самые кря — я! Кря!

Ф Футбол Чтоб на чердак не лазали, Мяч не гоняли по полю, Нам подарили пазлы И даже «Монополию».

И вот, пока мы с братом Сидели, два дебила, Дворовая команда В турнире победила.

Х Хулахуп Хуп- хуп- хуп- хуп, Я вращаю хулахуп! Я такая молодец, Я вращаю пять колец. Впереди спартакиада, Постараюсь, если надо. Я нисколько не устала, Восемь, девять, десять баллов!

Ц Цыплёнок Прыгает цыплёнок, Зёрнышки клюёт, А лисёнку с котиком Не даёт.

Котик и лисёнок Отвернулись, И цыплёнку грустно так Улыбнулись. — Мы, цыплёнок, зёрнышек не едим, И водиться с жадиной не хотим.

Ч Чебурашка Милый, грустный Чебурашка, Не шиншилла, не евражка, Не лемур и не котёнок, Не зверёнок, не ребёнок.

Бровки домиком, ушастый И застенчивый ужасно. И представь: его за это Любят дети всей планеты!

Ш Швейная машинка Дык-дык-дык-дык-дык-дык-дык, — Я вращаю ручку, Пришиваю воротник, Зайчику на курточку. Никогда не устают Швейные машинки, Терпеливо шьют и шьют Куклам пелеринки.

Щ Щелкунчик Давным-давно под Рождество Дарили малышам его. Щелкунчик для потехи Гостям колол орехи. Теперь таких игрушек нет, Так называется балет.

Ы Ырбол Ах, какое горе! Нет такой игры. Увы! Но всё же вскоре В нее сыграешь ты.

Как только кончишь школу, Придешь на стадион И станешь по ырболу Районный чемпион!

Потом международный Ты выиграешь турнир, С медалью олимпийской Ты облетишь весь мир!

И передашь сынишке Трофейный верный ыр… Играй в ырбол, братишка, В крутейшую из игр!

Э Эльф Я в играх ловкач и знаток, Порхаю с листка на листок. В прятки со мною играть — Замучаетесь искать.

Я легкой пушинкой Бегу по кувшинкам, Чуть шум — и закрыли Меня мои крылья.

Ю Юла Я хочу кружиться, Ну-ка, запусти! Чур, не становиться На моем пути!

Юбочка-воланчик — Яркая волна.

Я кружусь на пальчиках, Как моя юла.

Я Яхта Отважный мореход я, Сбылась моя мечта! Яхта быстроходная Бумажным не чета.

На мачте реют флаги — Тяжёлые от влаги. Курсом на восход Мой парусник идёт!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *