День народного единства проповедь

День народного единства проповедь

Проповедь иерея Сергия Скузоваткина в День народного единства 4 ноября после литургии в храме во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи.

Дорогие братья и сестры!

Сегодня – большой православный и патриотический праздник. В этот день празднования Казанской иконы Божией Матери мы вспоминаем чудесное избавление нашей Матушки Руси, которую называют Домом Пресвятой Богородицы. Этот Дом подвергся опасности разграбления, его западные границы стали отходить соседям. После того, когда прервалась Царствующая династия, возникла опасность потери самой государственности. Подобно тому, как человек не может жить «без царя в голове», так же и государство. Русские люди стали терять веру, и Божия Матерь стала в тот исторический момент объединительным знаменем.

Но что предшествовало военной победе под предводительством Казанской иконы Божией Матери? Всеобщее брожение, недовольство и взаимное недоверие, выплеснувшиеся в безвластие. Стали появляться лихие люди, Лжедмитрии, один из которых был уголовным преступником, собравшим под свои знамена целую армию. И жена предыдущего Лжедмитрия признала его своим мужем, т. е. сыном Ивана Грозного Дмитрием. Люди были готовы принять любого, лишь бы получить земное благополучие и спокойствие, были готовы продать свое достоинство и первородство за чечевичную похлебку. А когда народ теряет достоинство, то неизбежно со временем теряет и свою независимость.

Но Божия Матерь как непорочный сосуд, вместивший невместимого Бога, помогла русским людям воспрянуть духом. Нам кажется, что мы внутренне далеки от тех поколений, но на самом деле, России всегда грозит такая ситуация.

Когда мы хотим жить побогаче и посытнее, мы перестаем быть христианами по существу. Ведь христианин – это тот человек, который всегда ожидает гонений. Ему, конечно, хочется, чтобы жизнь подольше оставалась счастливой и спокойной, но он воспринимает все ухудшения условий и трудности как нечто закономерное, как Божий Промысл о нем для приведения в чувство. Он всегда принимает то, что с ним происходит, и понимает, за что. Это – одно из главных свойств православного человека. А когда он его теряет, остается одна пустая оболочка. Так произошло и во времена Смуты. Внешне все были православными, ходили в храмы, но внутреннего православия уже не осталось.

И вот, одни люди подались в разбойники, другие – жгли и грабили своих помещиков.

Точно так же делалась революция и в начале XX века. Почему некоторые поддержали лозунг «грабь награбленное»? Когда предлагают простые решения, православного человека это должно сразу же насторожить. Правильные решения никогда не бывают простыми. Особенно, когда собирается множество грешников, а мы все – люди грешные.

И тогда, в XVII веке, Божия Матерь как символ чистоты, самого высшего образа материнства, любви и заботы, стала знаменем победы. Люди отрезвились, приобрели внутренний мир. Нам отрадно, что из нашей Нижегородской земли пошло это движение, спасение Москвы и всего русского государства. Мы, православные люди, понимаем этот праздник именно как духовное возрождение русских людей, а не как просто военную победу. Прежде чем одержать победу над поляками, русские люди сначала одержали победу над собой благодаря заступничеству Пресвятой Богородицы, которой вымаливать Россию так нелегко.

Вадим Виноградов

Изучи духъ времени

Святитель Игнатiй Брянчанинов

День — НАРОДНОГО ЕДИНСТВА!

Это так, если верить Владимиру Михалычу, который заявил:

— Cегодня мы празднуем День народного единства, который установлен в честь победы нашего народа — в память освобождения Москвы в 1612 году от иностранных интервентов.

Если верить Дмитрию Анатольичу, который заявил, что истоки праздника уходят в давние события истории России, когда в 1612г.

— люди разных сословий, веры и национальностей объединились и избавили страну от интервентов.

Но нужно ли им верить, ежели единство народное в 1612 году зиждилось совсем не на объединении разных вер и национальностей, не на стремлении освободить Московское царство от интервентов, единство народное в то великое русское время возникло исключительно только на одном единственном стремлении… на спасении Православной Веры от нахождения её в опасности от католицизма.

И хорошо бы определить с какого единства народного, ярко проявленного в 1612 году, нынешним гражданам РФ стоило брать сегодня пример. Ибо, почему то всеми нижеперечисленными «уважаемыми» организаторами этого праздника скрывается истинная причина торжества 1612 года? Почему извращается суть праздника? Почему, как всегда, внутренняя причина подменена внешней? Ведь, это день… Торжества Русского Православия! А народное единство? Да, народ был един… но только не в освобождении Московского царства от польско-литовских интервентов, народ был един во Христе! Да, Россия никогда, до соблазна её безбожием, и не была целью хранения русского человека, его целью было только Царство Небесное, которое благоволил ему Сам Господь. Русский человек хранил только Православие, а вот уж Православие и хранило Россию. И 1612 год, как раз, это ярче всего и продемонстрировал – Россия была сохранена за то, что русские люди вступились за Православие.

«Жизнь за Царя» — объявили вона когда! Но за какого Царя отдавал жизнь Иван Сусанин? Никакого Царя в тот день, когда он завёл поляков в лес, на Руси ещё не было. Царя избрали уже после того, как вышвырнули поляков из Кремля. И кандидатом на престол был не один Михаил. Так что вполне возможно, что не он бы мог стать Царём, а князь Пожарский, например, победитель поляков. И уж, конечно, трудно представить, чтобы костромской крестьянин, не имея телевидения, радио, интернета, газет… знал бы о том, что Михаил Романов будет царём. Ведь, собор, на котором он был избран, состоялся после изгнания поляков и послы прибыли в Кострому после победы. Потому… жизнь свою Иван Сусанин отдавал за Христа. Он был первым нашим мучеником за Веру Православную.

Теперь о русском народе, о том, что представлял он собой в начале ХVII-ого века? Если бы не было в той России смутного времени, то и нельзя бы было ответить на этот вопрос. И вот, чтобы показать мiру что такое духъ Святой Руси, Господь и посылает русскому народу испытание Смутой. Ведь, только испытания (экзамены) и обнажают то, что обычно скрыто от глаз при вялотекущей жизни. Так что же открылось мiру в 1612 году в отношении русского народа?

С одной стороны, вспомним, что говорила инокиня Марфа, мать Михаила, не дававшая согласия на царствование своего сына: — Сын мой молод, а русский народ трём царям изменил. Так что, никакой государственной крепости у наших предках тех времён не наблюдалось. Уже про бушующее море русской смуты начала ХVII-ого века можно было бы сказать словами, давшими точнейшее определение веку ХХ-ому в 1917 году Царём-Мучеником Николаем II:

А теперь, с другой стороны, взглянем на то величие духа, которым ещё обладал тогда русский народ. Для воцарения на Российском престоле поляку Владиславу требовалось, чтобы царём признал его патриарх Ермоген. Да, патриарх был бы и не против, если бы католик Владислав принял Православие. Но Владислав и вся его католическая рать не мыслила даже и думать в этом направлении. А патриарх Ермоген сказал, что не подпишет своего согласия на престол католику. Тогда патриарха Ермогена поляки с помощью русских предателей заточили в темницу Чудова монастыря и обрекли его на голод. И вот, в темнице Чудова монастыря вспыхивает искра, приведшая к пламени, уничтожившему всю польскую нечисть. Что же это была за искра, которую с необыкновенной тщательностью стараются не вспоминать все без исключения направления нашей нынешней жизни: и либералы, и патриоты, и патриархийцы, проявляя невиданное единодушие в умолчании письма умирающего с голоду патриарха Ермогена, обратившегося к русскому народу с тремя словами, которые то как раз были в то время очень понятны нашим предкам. А патриарх Ермоген написал всему народу всего лишь:

«Спасайте Веру Православную».

И завершил свою земную жизнь мученической кончиной.

А листочек с его обращением удалось вынести из Чудова монастыря. Он попадает в Троице-Сергиевую лавру к келарю лавры Авраамию Палицыну. И тот размножает текст патриарха, и слово расходится по Земле Русской. И попадает в частности в руки нижегородского посадского человека Кузьмы Захаровича Минина-Сухорука. Раскрылись вещие зеницы, как у испуганной орлицы. В опасности то, оказывается, Вера наша Православная! Ибо, что, что, а духъ веры в то время не был утрачен русским сердцем. Вот, откуда знаменитый призыв Минина, поднимавшего русский народ на защиту веры: Не жалеть нам имения своего, не жалеть ничего, дворы продавать, жен и детей закладывать и бить челом, кто бы вступился за истинную православную веру! Вот, это народ русский понимал хорошо, только это и объединяло его, как никогда! Единство въ Духе и Истине! И уж, никак не в единстве с “традиционными религиямиРоссии”.Ибо, не ради освобождения Московского царства от интервентов готовы были русские люди заложить своих жен и детей, а только ради сохранения неповрежденной Веры Православной и двинулись они на Москву. К такому ли единству призывают пропагандисты нынешнего дня «народного единства»? Нет, ныне людей призывают к единству экуменическому:

— Я хотел бы обратиться к вам не только от своего собственного лица, но и от лица руководителей традиционных религий России, которые вместе с Русской Православной Церковью трудятся сегодня рука об руку, чтобы содействовать духовному, нравственному возрождению страны и народа, укреплению могущества нашего Отечества.

Таким вот, рука об руку с теми, кого русское единство 1612 года вышвырнуло с просторов Святой Руси, хотят утвердить нынешние экуменисты в сознании нынешнего народа, не умеющего отличить правой руки отъ левой, день 04 ноября.

То есть, утвердить то, чего никак не могли допустить русские сердца 1612 года. И для этого вот, куда переносит акцент обсуждаемого нами события лукавство Владимира Михалыча:

— С военной точки зрения это была очень скромная победа: народное ополчение выбросило из Китай-города, а потом и из Кремля польских захватчиков. И что это по сравнению с великими битвами, которые происходили затем в разных местах мира? Но, то сражение было совершенно особым — оно завершило эпоху Смутного времени. И потому сегодня мы празднуем не только победу над иноземными захватчиками — мы отмечаем историческую победу нашего народа над Смутным временем.

Должен бы знать Владимир Михалыч о том, что это сражение было особым потому, что это была победа духовная! Против регулярной польской армии выступило о п о л ч е н и е! То есть, воины, которые и с оружием то своим не умели особенно обращаться. Но… но каждый из этого войска был добровольцем, готовым заложить своих детей и жену, лишь бы не быть на русской земле искаженным Христу. И Христосъ был с ними! Вот, в чём особенность то этого сражения.

Но сегодня Христосъ уже мешает готовящим приход антихриста управлять народом. Какой Христосъ в компании с Бен Лазаром! И поэтому-то в день 22 октября / 04 ноября — праздник Торжества Православного Духа, мы слышим от Владимира Михалыча голос совершенно противоположный голосу Патриарха Ермогена! Ибо, наше-то время для спасения Православной веры требует ныне уже усилия не маленького ополчения верующего народа, достаточного для изгнания горстки полячишек, а дружного вопля народного: “Господи, помилуй!”, оружия Истины, ибо ныне враг не в Кремле только, а в самой душе, некогда бывшей русской. И золотые купола на всём пространстве РФ не дают никакой возможности усомниться в том, что ни о каком спасении Православной веры и думать то нет основания. Как спасать то, что блестит позолотой, что разносится малиновым звоном, что утверждается иконами и знаменным распевом?

Сегодня “патриоты” наши, ставящие своей целью возрождение России, постоянно сотрясают воздух словами: — С нами Бог, разумейте языцы и покоряйтеся, яко с нами Бог! Но, что-то не видать с ними Бога, а только один Бен Лазар. А вот, с ополчением Минина и Пожарского действительно был Богъ. И тогда не слова, а сам ратный подвиг их возвещал: Съ нами Богъ! разумейте языцы и покоряйтеся, яко съ нами Богъ!

Вот, и сопоставим народный духъ 1612 года с отстоящим от него на 400 лет нынешним духовным состоянием народа РФ. Когда обрядовая вера, благоденствуя блеском золотых куполов, еле слышным звоном новеньких колоколов, не могущем пробиться сквозь гул цивилизации, этнографией знаменных распевов, писанием ростовых икон и многими, многими другими атрибутами обряда; когда последние остатки духа веры удушаются изысканным болевым приёмом — “Основами религиозной культуры и светской этики”, когда уже весь народ приучен любить внешнее паче внутреннего и обряд больше духа…

И вот, такому внутренне бездуховному состоянию предлагается пример единства четырёхсотлетней давности, когда существовало единство в Духе, единство в Истине. Что это? Не измена ли это самой вере, раз этот праздник инициирован МП? Не трусость ли эта — боязнь, страха ради иудейска, призвать спасать Веру Православную сегодня, как и 400 лет назад? Не обман ли это — ссылаться на защиту народом в 1612 году государства, когда народ на самом-то деле защищал Веру Православную? Выходит, что:

— это диагноз нашему времени!

Во всяком случае, отмечать день 22 октября / 04 ноября, день Торжества Духа Православного, того русского духа, который в 1612 году не оставил на своей земле и молекулы тлетворного католического смрада, отмечать в компании с ненавистниками Христа — иудеями, это уж каждому должно быть ясно, что здесь кругомъ торжествующий экуменизм, который заключает в себе всё: и измену, и трусость, и обманъ!

Итак, теперь у нас только день видимости народного единства!

А у отцов наших круглый год было единство в Духе и Истине!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *