Чудеса в коране

Чудеса в коране

Всевышний ниспослал человечеству сто свитков (сухуфов) и четыре Книги для того, чтобы научить людей Истине и указать им Прямой путь к спасению. Десять свитков были даны первому пророку и человеку Адаму, пятьдесят – пророку Шису, тридцать – пророку Идрису и десять сухуфов –пророку Ибрахиму (мир им). Первая Священная Книга, ниспосланная Аллахом пророку Мусе (Моисею), была Таурат (Тора). После Таурата Всевышний ниспослал пророку Дауду (Давиду) Забур (Псалтырь). Третьей Книгой от Аллаха стал Инджиль (Евангелие), дарованный пророку Исе (Иисусу Христу), мир всем пророкам. И четвертым, последним Божественным Писанием от Единого Бога является Коран – Священная Книга мусульман, переданная Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует).

Вера в Божественные Писания является одним из столпов (основ) Веры (Имана). Мусульмане обязаны верить во все столпы Веры. Не веря в Писания, человек обрекает себя на неверие и тяжкий грех. Мы обязаны верить во все Божественные Писания в их первоначальном виде, в каком их ниспослал Всевышний. Уверовать в Книги означает уверовать и признать, что Аллах действительно ниспослал ряд Писаний некоторым пророкам, а также то, что сведения, содержащиеся в этих Писаниях, являются верными и истинными.

С момента ниспослания Священного Корана все предыдущие Писания утратили свою силу, так как Коран является завершающей стадией Божественного Откровения, и после этого не будет других Священных Писаний, тем самым Всевышний завершил Свои ниспослания религией Ислам.

«Он ниспослал тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него. Он ниспослал Таурат (Тору) и Инджил (Евангилие), которые прежде были руководством для людей. Он также ниспослал Различение (Коран)…»

(сура «Аль-Имран»; 3-4)

Слово Коран в переводе с арабского языка означает «чтение». Коран – это Речь Аллаха, Его Слово. Он, Коран, вечен, как вечен Сам Аллах. Коран не был сотворен, так как Речь Аллаха — это Его извечный атрибут (сыфат), у которого нет ни начала, ни конца. Священный Коран был передан Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует). Еще до своего пророчества Мухаммад (мир ему) любил уединяться в пещере Хира близ города Мекка в Саудовской Аравии. Ежегодно в месяц Рамадан он уходил в пещеру и проводил там весь месяц в уединении, размышляя о Едином Боге, молясь и смиренно каясь. Таким образом, Всевышний готовил его к пророческой миссии, к принятию Священного Писания.

Однажды в ночь на понедельник месяца Рамадан 610 года, находясь в пещере, Мухаммад (мир ему) всем сердцем предался Аллаху, и в это время по приказу Творца к нему явился ангел Джибраил (мир ему), который воззвал: «Читай!». Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) воскликнул: «Я не умею читать!» Однако ангел вновь сказал: «Читай!» И вновь Пророк (мир ему) ответил, что он не умеет читать. В третий раз Джибраил сильно обнял и прижал Мухаммада к себе, вдохнув в него силу, и Мухаммад стал повторять слова: «Читай во имя Господа, Который сотворил все сущее, сотворил человека из сгустка крови. Читай, ведь твой Господь Наищедрейший. Он научил посредством письменной трости – научил человека тому, чего тот не знал». Это были первые пять аятов суры «Аль-Аляк». Так началось ниспослание последнего Божественного Откровения – Корана. Священный Коран был ниспослан в Ночь Предопределения, о чем Всевышний Аллах передал нам:

«Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения…»

(сура «Аль-Кадр»;1)

В отличие от предыдущих Писаний Коран передавался Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) не за один раз, а частями в течение 23 лет. По мнению многих ученых последний аят Корана, переданный Мухаммаду незадолго до его смерти во время его прощального паломничества, был 3-й аят из суры «Аль-Маида»:

«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам».

Священный Коран содержит 114 сур (глав), 6666 аятов (букв.-знамение), разделен на 30 джузов (частей). Коран ниспосылался частями, иногда целыми сурами. Всевышний объясняет это:

«И Коран Мы разделили, чтобы читал ты его людям с выдержкой, и ниспослали Мы его ниспосыланием».

(сура «Аль-Кахф»;107)

Суры Корана делятся на мекканские, т.е. ниспосланные в мекканский период, и мединские, т.е.

ниспосланные в Медине. Самые короткие суры имеют три аята, а самая длинная сура – «Аль-Бакара», в ней 286 аятов. Священная Книга мусульман открывается сурой «Аль-Фатиха» (Открывающая), т.к. в ней заключены в кратчайшей форме емкие и главные формулировки основ исламского вероубеждения (акыды). Поэтому чтение этой суры приравнивается к чтению всего Корана. Сура «Аль-Фатиха» обязательно читается во всех намазах. Суры Корана ниспосылались не в том порядке, в каком они расположены в Книге. Пророк не умел писать, он запоминал ниспосланные аяты наизусть. Его сподвижники запоминали или записывали услышанное на камнях, костях, шкурах. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) лично проверял, правильно ли записаны аяты. Порядок расположения сур был выполнен при жизни Посланника Аллаха (мир ему) по его указанию и по воле Всевышнего. После смерти Пророка (мир ему) его ближайший сподвижник и друг, первый халиф Абу Бакр (пусть будет доволен им Аллах) собрал Коран в виде Книги. А во времена третьего халифа Усмана (пусть будет доволен им Аллах) Коран был размножен и разослан в разные части света. У Священного Корана более 50 названий. Среди них: Китаб (Книга), Фуркан (Отделяющий правду от лжи), Танзиль (Ниспосланный Аллахом), Зикр (Книга, упоминающяя Аллаха), Хакк (Истина), Нур (Свет Имана), Калямуллах (Слово Аллаха) и т.д.

Священный Коран имеет свои особенности, отличающие его от предыдущих Писаний:

1. Коран – это последнее Божественное Писание и после него не будет других Книг.

2. Законы Корана будут действовать до самого Судного Дня и не изменятся. А предыдущие законы были ниспосланы только на определенное время

3. Коран – единственное Священное Писание, дошедшее до нас в его первоначальном виде, не искаженным. И он сохранится таковым до Судного Дня, ибо его хранит Сам Аллах:

«Мы ниспослали вам Коран и Мы сохраним его до Судного Дня».

(сура «Хиджра»;9)

4. Коран был ниспослан всему человечеству, всем мирам на все времена, тогда как предыдущие Писания были ниспосланы определенным народам и племенам на определенное время. Священный Коран – это самое великое и вечное чудо, потрясающее умы и сердца, вызывающее восхищение со всех точек зрения. Коран является самым большим чудом, дарованным Аллахом Пророку Мухаммаду (мир ему). Всем Своим пророкам Всевышний даровал чудо (мугджиза) для того, чтобы люди уверовали в их пророчество. Так, например, Муса мог ходить по морю, Иса воскрешал людей. Нашему любимому Пророку (мир ему) такжк были дарованы чудеса, но самым большим из них стал Коран.

Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Нет ни одного пророка, который бы не подарил чудо своим современникам… Мне же в качестве чуда даны Откровения от Аллаха».

Коран вызывает восхищение со всех точек зрения:

1. С точки зрения смысла, заключенного в его аятах. Истины, отраженные в Коране, будут служить людям во все времена, они бесценны и не могут вступить в противоречие ни с какими самыми современными философскими, научными, социальными открытиями и представлениями:

«…Воистину, это – могущественное Писание. Ложь не подберется к нему ни спереди, ни сзади. Оно ниспослано от Мудрого, Достохвального».

(сура «Фуссылат»;41-42)

2. С точки зрения блестящей литературной формы. К моменту начала ниспослания Корана наблюдался расцвет арабского языка и арабской литературы. Арабы писали блестящие стихи. В Мекке ежегодно проводились литературные конкурсы, а лучшие стихи вывешивались на стенах Каабы. Арабское общество по воле Всевышнего готовилось к восприятию и пониманию Божественного Слова. Уникальная память, красноречие, блестящее владение словом – все это было развито у арабов доисламской эпохи. Но когда был ниспослан Коран на арабском языке, все, даже самые лучшие мастера слова, замерли в изумлении: им до сих пор не доводилось слышать ничего подобного. До сих пор ни одному человеку не удалось создать что-либо лучше. Об этом Всевышний в Священном Коране говорит, обращаясь к тем, кто утверждал, что Мухаммад будто бы сам написал эти стихи:

«Скажи: «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу».

(сура «Аль-Исра»;88)

Также Аллах говорит:

«Или же они говорят: «Он выдумал его!» О нет! Просто они не веруют. Пусть приведут подобное ему (Корану) повествование, если они говорят правду».

(сура «Ат-Тур»;33-34)

В то же время Коран легко запоминается, его язык понятен, согласно его указаниям можно легко действовать:

«Мы облегчили Корана для поминания».

(сура «Аль-Камар»;17)

3. В Коране отражены многие научные истины, которые человечество доказало лишь недавно: развитие плода в утробе матери, расширение Вселенной, движение планет и Солнца по своим орбитам, движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, формирование гор, облаков, дождя, мрак в глубине океана, строение головного мозга и так далее.

4. Коран избавил людей от невежества и заблуждений, указал прямой путь,научил людей правильно жить по религии, чтобы достичь счастья и в этом мире, и в Вечном. Коран устранил разногласия между религиями:

«Мы ниспослали тебе Писание, дабы ты разъяснил им то, в чем они разошлись во мнениях, а также как руководство к прямому пути и милость для верующих людей».

(сура «Ан-Нахль»;64)

Священный Коран был ниспослан людям как великая милость, как забота о них, их счастье, их спасении. И в этом заключено главное чудо Книги, ведь она научила человечество Истине, знанию от Единого Творца. Люди научились видеть и слышать, понимать и знать. Коран обращен в первую очередь к людям размышляющим о вере и неверии, о добре и зле, халяле и хараме. И только люди разумеющие понимают его аяты, веруют в Бога, поклоняются Ему и живут в соответствии с законами, переданными в Коране:

«Мы ниспослали его (Коран) с истиной, и он сошел с истиной, а тебя Мы послали только добрым вестником и предостерегающим увещевателем… Скажи: «Веруйте в него (Коран) или не веруйте! Воистину, когда его читают тем, кому прежде было даровано знание, они падали ниц, касаясь земли своими подбородками. Они говорят: «Хвала нашему Господу! Воистину, обещание нашего Господа непременно исполнится».

(сура Аль-Исра»;105, 107-108)

  • Возникновение ислама

    Еремеев Д.

    М.

    Три монотеистические религии имеют свои священные писания: в иудаизме — это Танах, в христианстве — Евангелие, в исламе — Коран. Арабское название священной книги мусульман «Кур’ан» обычно переводят, как «Чте­ние». Но оно не означает чтения в пря­мом смысле этого слова, как и глагол «кар’а», от которого оно происходит, значит не только «читать», а еще и «декламировать», «произносить нарас­пев».

  • От глобальной войны до глобального созидания: различия в понимании джихада исламскими мыслителями современности

    Руслан Курбанов

    Очевидным фактом является то, что исламская религия в ее проявлениях, историко-культурных формах, которые она принимала с момента своего зарождения, а также интерпретациях и толкованиях на различных этапах своего существования далеко не однородна. В данной статье нас интересует разница в понимании и толковании современными исламскими мыслителями джихада в зависимости от их ориентированности на военное противостояние или мирную активность. Для анализа мы возьмем статьи, обращения и фатвы (правовые заключения) исламских ученых, мыслителей, общественных, политических и военных лидеров.

  • Корень всех зол?

    Ричард Докинз

    Документальный фильм о религии, рассматривающий религию критически. Ведущий и сценарист Ричард Докинз ставит под сомнение полезность и рациональность религии. Беседует с рядом как радикальных, так и умеренных религиозных деятелей, с атеистами в американской глубинке и с представителями научного сообщества.

  • Шариат — исламский кодекс права и морали

    Еремеев Д. М.

    Шариат (арабское от глагола «шара’а» — «наставлять на прямой путь») — это свод правил поведения мусульманина на все случаи жизни. Он содержит и юридические, и нравственные нормы, не расчленяя их на мораль и право.

  • Чем отличаются сунниты от шиитов?

    Андрей Чупрыгин

    Востоковед-арабист Андрей Чупрыгин об истории ислама, религиозных разногласиях и положении шиизма и суннизма сегодня.

  • Настольная книга атеиста

    Это справочное издание знакомит читателей с широким кругом вопросов, имеющих актуальное значение для теории и практики научного атеизма, с вероучением, культом и моральными принципами основных религиозных направлений, с особенностями современного богословия, а также с кратким очерком истории атеизма и т.п.

  • Отношение к исламу в дореволюционной России по трудам церковных авторов

    Максимов Ю. В.

    По количеству литературных памятников видно, что тематика христиано-мусульманских отношений была очень востребована на Руси, что неудивительно, учитывая непрекращающиеся и нередко драматические контакты с мусульманским миром.

  • Может ли наука доказать, что Бога нет?

    Теодор Шик

  • Что будет с религией, если мы найдем инопланетян?

    Может показаться, что наличие жизни на других планетах несовместимо с верой в Бога. Однако, как пишет обозреватель BBC Future, многие богословы допускают возможность существования инопланетян. В псалмах, которые чтут и иудеи, и христиане, говорится, что Бог дал имена всем звездам. Как гласит Талмуд, Бог за ночь облетает 18 тысяч миров. Последователи ислама считают, что «то, что на небесах и на земле», принадлежит Аллаху — то есть Его господство простирается далеко за пределы одной крошечной планеты. В тех же текстах недвусмысленно говорится о том, что люди имеют для Бога особое значение, но Сам Он вполне способен выполнять сразу несколько дел одновременно.

  • Нельзя верить науке!

    Еще раз о том, что есть более веские доказательства чем «истинно говорю вам».

  • Он – Ведающий сокровенное, и Он не открывает Своего сокровенного никому, кроме тех посланников, которыми Он доволен и к которым Он приставляет спереди и сзади стражей, чтобы знать, что они донесли послания своего Господа. Он объемлет знанием все, что с ними, и Он исчислил всякую вещь.» (Коран 72, 26-28)
    «Скажи: Если соберутся люди и джинны для того, чтобы создать что-либо подобное этому Корану, то они не создадут ничего, ему подобного, даже если одни из них будут помощниками другим.» (Коран. Сура ‘аль-Исра» 17:88)

    «Над ним – девятнадцать… и число это сделали искушением для неверующих, чтобы удостоверились те, кому было даровано Писание, чтобы усилилась вера у верующих, чтобы не сомневались те, кому было даровано Писание, и верующие, и чтобы спросили те, чьи сердца поражены недугом, и неверующие: «Что хотел Аллах сказать этим примером?» Так Аллах вводит в заблуждение, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает. Воинство твоего Господа не знает никто, кроме Него. И это – не что иное, как Напоминание для человечества.» (Коран. Сура «Завернувшийся», аяты 30-31)

    От этих слов веет мистикой. Столетия богословы и лингвисты решали загадку, каким же образом число 19 может усилить веру у верующих, и каким образом Христиане и Иудеи, посредством этого таинственного числа, уверуют в божественное происхождение Корана. В Книге Аллаха отдается предпочтение десятичной системе исчисления взамен используемой в то время сложной и крайне запутанной шестидесятеричной. В Коране часто встречаются слова «десять», «сто», «тысяча». Первой цифрой этой системы исчисления является 1, а последней — 9. Исследователи связывают факт подобных закономерностей, связанных с числом 19, именно с этим.

    Впервые потрясающее исследование, проведенное исследователем Корана – Рашадом Халифой, увидело свет в 1976 г. Позднее он подробно изложил удивительные математические факты в своей книге «Чудо Священного Корана», изданной в Бейруте в 1983 году, но к сожалению его труд был недооценен и недопонят современниками. Основным вопросом, на который отвечает работа Рашада Халифы, является доказательство божественного происхождения Корана, с помощью универсального языка вселенной – математики.

    История сохранила для нас сложнейший процесс компиляции Корана в единую книгу, проведенный сразу же после смерти пророка Мухаммада (с.а.с.), во времена правления халифа Абу Бакра. Из текста Корана мы знаем, обещание, данное Всевышним Аллахом: «Ведь мы ниспослали напоминание, и ведь мы его охраняем.» (Коран. Сура «Аль-Хиджр», 9). Другими словами весь процесс собирания разрозненных частей Писания проходил под непосредственным контролем Аллаха. Скептики могут заявить, что и процесс написания и компиляции библейских текстов также проходил под Божьим контролем. Но как сохранить тексты от подделок и искажений? Современные теоретики в области информационных технологий посоветовали бы, пожалуй, внедрить тайный код, например цифровой. К этому стоит прислушаться.

    Удивительный числовой ряд

    Вызывает удивление подборка всех цифр и чисел, которые Всевышний употребил в Коране:

    1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 19, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 99, 100, 200, 300,

    1000, 2000, 3000, 5000, 50 000, 100 000.

    Не правда ли удивительная закономерность? Вы не встретите в тексте Корана чисел 43, 67, 234, 24 и т.д., а единственное число, стоящее особняком, это «19». Но об этом числе Аллах говорит особо, выделяя его: «Над ним – девятнадцать…». Второй удивительный факт заключается в том, что сумма этих чисел, равная 162.146 кратна 19, т.е. делится без остатка (162146 : 19 = 8534).

    И только после математического исследования, проведенного Рашадом Халифой, становится ясной необычная форма донесения аята: «Они провели в пещере триста лет и еще девять.» (Сура Пещера, аят 25). Казалось, почему бы не употребить выражение «триста девять лет», вместо, казалось бы, сложной формы «триста лет и еще девять»? Однако в этом случае изучаемый числовой ряд пополнился бы числом 309, что испортило бы системную красоту ряда, и нарушило бы кратность.

    Или пример пророка Ноя: вместо употребления числа «950 лет», Аллах употребляет, на первый взгляд сложную и странную форму «1000 лет без 50 годов», которая становится понятной лишь после математического анализа текста Корана. «Мы послали Ноя к его народу, и он пробыл среди них тысячу лет без пятидесяти годов. Они были беззаконниками, и их погубил потоп». (Коран 29:14)

    В Коране 113 сур начинаются с изречения «бисмиллях-ир-рахман-ир-рахим». Единственная сура, не содержащая в начале этого изречения – это сура 9 “Покаяние”. Однако в суре “Муравьи” изречение «бисмиллях-ир-рахман-ир-рахим» употреблено дважды.

    Одно из них приведено в начале суры, другое в 30-м аяте. Если считать, начиная от суры “Покаяние”, единственной, которая не начинается со слов «бисмиллях-ир-рахман-ир-рахим», то сура “Муравьи” будет 19-й по счету.

    «Бисмиллях-ир-рахман-ир-рахим» в переводе означает: «во имя Аллаха милостивого, милосердного». На языке оригинала это выражение состоит из 19 букв. Случайное совпадение? Каждое из слов, составляющих выражение «бисмиллях-ир-рахман-ир-рахим», употребляется в Коране в количестве, кратном 19:

    Исм (имя) 19 ( 19 х 1 )

    Аллах 2698 ( 19 х 142 )

    Ар-Рахман (Милостивый) 57 ( 19 х 3 )

    Ар-Рахим (Милосердный) 114 ( 19 х 6 )

    Причем сумма 1 + 142 + 3 + 6 = 152 ( 19 х 8 ).

    4 слова составляющие «бисмиллях-ир-рахман-ир-рахим» во всем Коране употребляются в 1919 аятах. Слово «Милостивый» (ар-Рахман), являющееся одним из имен Аллаха, повторяется в Священном Коране 57 раз, в то время как слово «Милосердный» (ар-Рахим) — 115 раз. Однако в одном случае слово «Милосердный» не употребляется в значении имени Аллаха, а является одним из качеств Его посланника (Сура «ат-Тауба» 9:128). Таким образом, слово «Милосердный» в значении имени Аллаха повторяется в Священном Коране 114 раз — столько же, сколько сур в Коране — и вдвое больше, чем слово «Милостивый». Частота повторений приведенных терминов была подсчитана задолго до того, как Рашад Халифа в 1976 г. нашел общий делитель.

    Первыми стихами Корана, ниспосланными пророку Мухаммаду, являются первые пять стихов суры “Сгусток”(96, 1-5). Число слов в них равно 19. Конечно же, здесь и далее речь идет об арабском тексте. Общее число аятов в этой суре также равно 19. Сама же сура является по счету девятнадцатой с конца. Последней сурой Корана, ниспосланной пророку, является сура “Помощь”(110). Число слов в ней —19, а число букв в первом стихе данной суры — также 19!

    Коран имеет ровно 6346 аятов, включая 112 непронумерованных «бисмиллях-ир-рахман-ир-рахим», причем 6 + 3 + 4 + 6 = 19, и далее 6346 = 19 х 334.

    Во времена ниспослания Корана семитские племена арабов и евреев пользовались сложной системой нумерации и счета. Каждой букве арабского алфавита соответствовало определенное число. Для простоты понимания можно провести аналогию с русским алфавитом. Таким образом, любое арабское слово может иметь числовое выражение, как сумма чисел, соответствующих буквам, его составляющим. Слово «Уахд», употребляемое в Коране, означающее «Один», и описывающее единственность Бога, имеет следующее числовое значение:

    Иврит Арабский Значение

    V У 6

    A А 1

    H Х 8

    D Д 4

    Общая сумма 19

    Слово «Уахд» (Один) употребляется в Коране 25 раз. В шести случаях упоминания не относятся к описанию Бога (они описывают тип пищи, одну дверь и т.д.). Оставшиеся 19 упоминаний непосредственно относятся к описанию Аллаха.

    Выражение «Ля Иляха илля Ху», означающее «Нет бога кроме Него», употребляется в Коране в 19 сурах (стихах).

    Пожалуй, самыми мистическими компонентами Корана следует считать аль-мукатта’ат — буквы арабского алфавита, объединенные в группы по две, три, четыре или пять, которые поставлены перед 29 сурами. Вот эти буквы:

    алиф, ха, ро, син, сод, то, айн, каф, лям, мим, нун, ха, йа и кяф.

    Они употребляются в 14 сочетаниях: 1)каф, 2)нун, 3)сод, 4)то ха, 5)йа син, 6)то син, 7)ха мим, 8)алиф лям мим, 9)алиф лям ро, 10)то син мим 11)айн син каф, 12)алиф лям мим сод, 13)алиф лям мим ро 14)кяф ха йа айн сад.

    Бросается в глаза, что все без исключения суры, в начале которых стоят аль-мукатта’ат, с первых же слов определенно свидетельствуют о божественных откровениях в письменной форме.

    Совместно следует рассмотреть содержание многих сур, где Всевышний выражает волю — самостоятельно позаботиться об этих письменных откровениях. Так, к примеру, в суре 15, ст. 19 читаем: «Ведь Мы — Мы ниспослали напоминание, и ведь Мы его охраняем (от искажений и подделок)». А первый стих 11-й суры гласит: «Алиф лам ра. Писание, аяты которого утверждены, потом ясно изложены от мудрого, сведущего».

    Рашад Халифа составил таблицу частоты употреблений буквенных сочетаний аль-мукатта’ат. Результат удивил самого ученого: за единственным исключением, — о нем речь впереди — все полученные цифры без остатка делились на 19! Вот что у него получилось:

    каф 57 (3 х 19)

    нун 133 (7 х 19)

    сод 152 (8 х 19)

    то ха 589 (31 х 19)

    йа син 969 (51 х 19)

    то син 494 (26 х 19)

    ха мим 8987 (473 х 19)

    алиф лям мим 37 962 (1998 х 19)

    алиф лям ро 30 514 (1606 х 19)

    то син мим 9177 (483 х 19)

    айн син каф 722 (38 х 19)

    алиф лям мим сод 38 114 (2006 х 19)

    алиф лям мим ро 39 197 (2063 х 19)

    Исключение составила только группа «кяф ха йа айн сод». Если добавить буквы этой группы к сурам, перед которыми стоят аль-мукатта’ат, то получится цифра 1631, не делящаяся на 19.

    Возможно, здесь мы имеем дело с сознательным нарушением закономерности. С одной стороны, данным буквенным сочетанием открывается только одна сура, она же девятнадцатая. С другой — в сумме эти 5 букв составляют число 798, то есть 42 х 19. И наконец, в самом тексте суры в ст. 83—84 мы находим указание на исключительное положение: «Разве ты не видел, что Мы послали дьяволов против неверных, чтобы они их усиленно подстрекали? Поэтому не торопись против них; Мы считаем для них счетом».

    В пользу этой гипотезы говорят и другие доказательства. Прольет ли свет эта сложная цифровая комбинация на утверждение Корана о том, что никто из людей и джиннов не может ни прибавить, ни убавить в Коране ни единого стиха?

    В самом деле, если прибавить или убавить хотя бы одну букву, то нарушится кодовая система, основанная на 19, и структура всей книги окажется поломанной. Похоже, что именно это имел в виду Аллах, когда сказал о Писании: «Мы ниспослали напоминание, и Мы его охраняем»?

    «Если бы Мы ниспослали этот Коран на гору, то ты увидел бы, как она смиренно раскалывается от страха перед Аллахом. Такие притчи Мы приводим людям для того, чтобы они поразмыслили.»( Коран: 59.21).

    Харун Яхья и мнимые научные чудеса Корана

    Масуд Масихийен

    В наши дни практически невозможно не знать о мусульманских комментаторах и писателях, которые стараются продемонстрировать гармонию между открытыми научными фактами и некоторыми избранными стихами из Корана. Харун Яхья1 один из таких исламских писателей, которые стремятся убедить как мусульман, так и не мусульман в божественном происхождении Корана продвигая идею, что исламское писание содержит несколько закодированных научных и исторических посланий. У Яхьи, который по-видмому посвятил себя открытию скрытых тайн Корана и возвещению его чудес невежественным язычникам, есть свой веб сайт(*), который классифицирует мнимые чудеса Корана в шести секциях. Одна из таких секций содержит множество примеров так называемых чудес исламского писания(*).

    Все выдвигаемые Яхьей теории и аргументы о божественном происхождении Корана можно легко опровергнуть не останавливаясь на развенчивании каждого отдельного утверждения, поскольку Яхья увеличивает количество своих заявлений благодаря специфической стратегии адаптирования Корана под некторые научные факты и наоборот. Ниже приведены некоторые основные методы, используемые Харуном Яхьей и другими исламскими комментаторами для распространения утверждений о мнимой чудесной природе Корана:

    1. Построение выводов на основе некоторых случайных лингвистических конструкций (бессистемный выбор слов) и повторяющихся моментов в Коране.
    2. Приписывание некоторых особенностей арабского языка Корану
    3. Буквальное восприятие некоторые идиоматических терминов и выражений в Коране
    4. Изменение смысла некоторых терминов при переводе.
    5. Игнорирование контекста стихов Корана

    В этом исследовании я проанализирую одно из утверждений Харуна Яхьи, которое иллюстрирует как он основывает свои аргументы на систематицации случайного выбора слов в Коране и на притянутой за уши значимости некоторых простых повторов (первый из перечисленных выше пунктов).

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОРГАНОВ

    Яхья цитирует следующие стихи для обоснования своего утверждения, что научная информация о порядке развития некоторых человеческих органов чудесным образом совместима с утверждениями Корана (*):

    Согласно Харуну Яхье эти стихи говорят о человеческих органах чувств — о слухе, зрении, чувствовании и понимании, все они перечислены в Коране в той же самой специфической последовательности со специальной целью. В поддержку своего аргумента Харун Яхья дальше ссылается на ученого Кейта Мура:

    В конце Яхья объединяет научные высказывания с тем, что он обнаружил в стихах Корана:

    В первую очередь необходимо отметить, что английские переводы используемые Яхьей интерпретируют используемое в оригинальном языке Корана слово «сердце» как «разум» и используют эти слова как взаимозаменяемые в Сурах 23:78 и 16:78. При этом, некоторые комментаторы избегают замены слова «сердце» словом «разум» в своих переводах:

    Идиоматическое значение сердца как вместилища разума и совести в семитских языках3 по видимому является причиной по которой Харун Яхья заменяет фактическое слово «сердце» словом «разум». Однако, научные факты, на которые ссылается Яхья не связаны с таким метафорическим использованием, поскольку развитие эмбриона относится к формированию и развитию физических органов, а не абстрактных вещей и способностей. Яхья чувствует себя свободным использовать одни слова буквально, а другие метафорически, потому что это единственная возможность для того, чтобы подогнать науку под, так-называемые, чудеса Корана. Более детальный взгляд на стадии эмбрионального развития выставляют напоказ причины, по которым Яхья не желает использовать слово «сердце» как физический орган в своем аргументе. Согласно эмбриологическим фактам, перый орган, который начинает формироваться и функционировать в эмбрионе это сердце, а не ухо или глаз4.

    Специфический перевод Суры 6:46 используемый Харуном Яхьей показывает его стремление сделать огромный вклад в открытие научных чудес в Коране, но при этом также не может объяснить как формирование мозга, как конкретного органа может быть равнозначным созданию интеллекта и эмоций, которые являются абстракциями. Даже если допустить замену сердца размуом в качестве уважения ко рвению Яхьи, порядок в котором уши и глаза представлены в исламском писании не имеет ничего общего с эмбриональным развитием, поскольку специфическая последовательность повторяемая в Коране это просто случайное употребление, не имеющее по собой ни теологического, ни научного основания. То, о чем Харун Яхья забывает, это то, что есть много стихов в Коране, в которых упоминаются уши, глаза и сердца без какого-либо порядка, либо в обратной последовательности:

    Хотя эти стихи относятся к сфере наказания, а не формирования/создания отдельных органов, они прекрасно иллюстрируют, что авторы Корана переодически упоминают глаза, уши и сердце как основные органы одновременно делая теологические утвреждения. Поэтому Яхья не считает неправильным упомянуть в своих утверждениях Суру 6:46, которая говорит о возможной потере этих органов, а не о их создании. Более того, Яхья не считает нужным тематически категоризировать стихи относящиеся к ушам, глазам и сердцам, и, таким образом, сводит последовательность к созданию этих органов. Если бы такое тематическое разделение существовало, то Яхья не мог бы использовать Суру 6:46 в поддержку своего аргумента. В этом случае он остался бы только с двумя стихами (Сура 16:78 и 23:78), поскольку Сура 76:2 не содержит слова «сердце». Как следствие, для Яхьи было бы намного труднее убедить нас, что эта последовательность органов в двух похожих стихах Корана не является простым повтором.

    Согласно исламскому писанию, люди не единственные творения, которые имеют уши, глаза и сердца. В одном из стихов Корана говорится, что джины также имеют сердца, глаза и уши, так же как и люди, что позволяет задать вопрос о том, является ли последовательность упомянутая в этом стихе похожим научным фактом (незамеченным Яхьей) в отношении эмбрионального развития джиннов:

    Последовательность данная в вышеприведенном стихе удивительным образом совпадает с научными фактами, в противовес другим Кораническим стихам, цитируемым Яхьей! Это даже трагично, что специфические стихи, говорящие о развитии человеческого эмбриона не соответствуют последовательности эмбриональого развития джинов!

    Харун Яхья также выбирает игнорировать другие Коранические стихи, где повторящийся порядок некоторых органов изменен, в следствие замены слова «сердце» словом «кожа»:

    Таким же образом, другой стих Корана, который призывает людей размыслить над творением отдает приоритет глазам и упускает как уши, так и сердце, заменяя их «губами» и «языком». Этот стих явно идет вразрез с упомянутой последовательностью творения некоторых органов и сводит старания Яхьи на нет:

    У суры 76:2, в которой Яхья снижает количество органов к двум, опуская сердце из последовательности, есть несколько аналогичных стихов в Коране, в которых органы упоминаются в том же порядке. Например, следующий стих сравнивает истинного Бога с божествами идолопоклонников и, на удивление, повторяет свойства слуха и видения в той же последовательности, для того чтобы проиллюстрировать слабость ложных богов:

    Таким же образом, Бог Корана хвалится своими способностями слышать и видеть и следует той же последовательности органов, без малейшей взаимосвязи с эмбриональным развитием или сотворением:

    Эти последние примеры доказывают, что исламское писание содержит несколько повторов, которые не ставят целью открыть закодированное послание или скрытые научные факты. Фактически, это ложный логический довод – утверждать, что повторение определенных слов или лингвистических конструкций в Коране имеет определенный намеренный смысл. Если каждый раз, когда Коран повторяет что-либо пытаться внести временной порядок или порядок по степени важности, то в результате получится полный абсурд. Например, слова «Могущественный, Мудрый» только в одной второй суре повторяются шесть раз в том же порядке!

    Такие же повторы определенной последовательности содержатся во многих других стихах Корана (*). Адаптация утверждений Харуна Яхьи о последовательности эмбрионального развития к этим стихам приводит к выводу, что то, как эти два слова даны в Коране имеет определенное значение. Мы должны придти к выводу, что либо мудрость Аллаха вторична по отношению к его могуществу, либо его могущество превосходит его мудрость. Следование стратегии Яхьи по добавлению смысла к порядку некоторых простых повторов в Коране мотивирует делать нелепые выводы, основанные на различных стихах, повторяющихся в той же форме и порядке. Таким образом, чтение нижеследующих стихов и следование по стопам Яхьи приводит к утверждению, что в исламском вероучении Аллах оказывает милость детям прежде родителей:

    Другой вопрос, который следует поднять – почему Харун Яхья торопится сделать вывод, что порядок этих трех органов отностится именно к временной последовательности, поскольку порядок не всегда подразумевает хронологический процесс. Фактически, Коран всегда перечисляет три органа чувств никогда не соединяя их с помощью слова, которое показывало бы временную последовательность, такого как “сумма” (затем). Если временная последовательность действительно подразумевалась, то для авторов Корана было бы очень легко вставить “сумма”, чтобы это прояснить.

    Иронично, что один из стихов, приведенных Яхьей как убедительного доказательства того, что в Коране есть знание о порядке формирования определенных органов, на самом деле переворачивает все с ног на голову, поскольку он подразумевает, что уши, глаза и сердце были каким-то образом созданы как отдельне органы после рождения5:

    И это не единственный стих ведущий к мысли, что сотворение органов имело место после того, как творение человека было завершено. Следует отметить, что следующий стих говорит о творении трех органов после завершения творения, что явно из повторяющегося слова “сумма” для обозначения хронологического порядка:

    Все эти стихи делают невозможным считать, что повторяющаяся определенная последовательность некоторых органов и чувств показывает совершенную гармонию между Кораном и научными фактами, касающимися развития плода. Харун Яхья по-видимому изобрел новое, так называемое научное чудо, выбрав несколько стихов, которые повторяют ту же последовательность не подразумевая теологического утверждения или обобщения6. Как мы уже видели, в Коране есть множество стихов, которые отклоняются от последовательности данной Яхьей. Это доказывает, что авторы Корана не знали о порядке развития определенных органов и разоблачает нелепые попытки Яхьи привнести некоторые научные факты в исламское писание.

    Читайте вторую часть из серии о ошибочных интерпретациях Харуна Яхьи: Суб-атомные частицы упомянуты в Коране?

    Он – Тот, кто сотворил для вас слух, зрение и разум. Но как мала ваша благодарность! (Сура 23:78)

    Аллах вывел вас из чрева ваших матерей, когда вы ничего не знали. Он наделил вас слухом, зрением и разумом, — быть может вы будете благодарны. (Сура 16:78)

    Скажи: «Как вы думаете, если Аллах отнимет ваш слух и ваше зрение и запечатает ваши сердца, какое божество, кроме Аллаха, вернет вам все это?» (Сура 6:46)

    Мы создали человека из смешанной капли, подвергая его испытанию, и сделали его слышащим и зрячим (Сура 76:2)

    В статье опубликованной в «Журнале Ассоциации исламских медиков» доктор Кейт Мур упоминает, что в процессе развития эмбриона в утробе матери первым из органов чувств наччинается формирование внутреннего2 уха, затем глаз. Мозг же, который является органом чувствования и понимания, формируется уже после слуха и глаз.

    Уже на 22-й день беременности, когда ребенок находится в утробе матери в виде эмбриона, у него начинают формироваться уши. На четвертом месяце беременности уши ребенка сформированы и функционируют в полной мере. После этого периода эмбрион уже слышит все, что происходит в утробе матери. Таким образом, слух развивается у ребенка гораздо раньше, чем все остальные жизненные функции. Весьма примечательна в свете этих открытий и очередность развития органов человека в утробе матери, приводимая в Коране.

    Он – Тот, кто сотворил для вас уши, глаза и сердца. Мала ваша благодарность! (Сура 23:78 перевод Пиктала)

    Аллах вывел вас из чрева ваших матерей, когда вы ничего не знали. Он наделил вас слухом, зрением и сердцами, чтобы вы были благодарны. (Сура 16:78 первод Шакира)

    Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть? Аллах ввел его в заблуждение на основании знания, запечатал его слух и сердце и бросил на его взор покрывало. Кто же наставит его на прямой путь после Аллаха? Неужели вы не помяните назидание? (Сура 45:23)

    Кто может быть несправедливее того, кому напомнили о знамениях его Господа, а он отвернулся от них и забыл то, что совершили его руки? Мы накинули на их сердца покрывала, чтобы они не постигли его (Коран), а их уши поражены глухотой. Если даже ты призовешь их на прямой путь, они никогда не последуют прямым путем. (Сура 18:57)

    Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них – покрывало. Им уготованы велигие мучения. (Сура 2:7)

    Мы набросили на их сердца покрывала, дабы они не могли понять его (Коран), и илшили их уши слуха. Когда ты поминаешь в Коране своего Единственного Господа, они отворачиваются, испытывая к этому отвращение. (Сура 17:46)

    Мы сотворили для Геены много джиннов и людей. У них есть сердца, которые не разумеют, и глаза, которые не видят, и уши, которые не слышат. Они подобны скотине, но являются еще болеее заблудшими. Именно они являются беспечными невеждами (Сура 7:179)

    Вы не пытались укрыться от свидетельств вашего слуха, ваших взоров и вашей кожи. Но вы предполагали, что Аллах не знает многого из того, что вы совершали (Сура 41:22)

    Неужели он полагает, что никто не видел его? Разве Мы не наделили его двумя глазами, языком и двумя устами? (Сура 90:7-10)

    А те, к кому вы взываете вместо Него, не способны оказать вам поддержку и не способны помочь даже самим себе. Если ты призовешь их на прямой путь, они не услышат этого. Ты видишь, как они смотрят на тебя, но они ничего не видят. (Сура 7:197-198).

    Творец небес и земли! Он создал для вас супруг из вас самих, а также скот парами. Таким образом Он размножает вас. Нет никого подобного Ему; и Он – Слышащий, Видящий. (Сура 42:11)

    Господь наш! Пошли к ним посланника из них самих, который прочтет им Твои аяты, научит их Писанию и мудрости и очистит их. Воистину, Ты – Могущественный, Мудрый (Сура 2:129)

    А если вы споткнетесь после того, как к вам явились ясные знамения, то знайте, что Аллах – Могущественный, Мудрый (Сура 2:209)

    над этим миром и Последней жизнью. Они спрашивают тебя о сиротах. Скажи: «Делать им добро – хорошо. Если вы объедините свои дела, то ведь они – ваши братья. Аллах отличает нечестивца от творящего добро. Если бы Аллах захотел, то поставил бы вас в затруднительное положение. Воистину, Аллах – Могущественный, Мудрый». (Сура 2:220)

    Разведенные женщины должны выжидать в течение трех менструаций. Не дозволено им скрывать то, что сотворил Аллах в их утробах, если они веруют в Аллаха и в Последний день. Мужья в течение этого периода имеют право вернуть их, если захотят примирения. Согласно установленному порядку, жены имеют такие же права, как и обязанности, хотя мужья и выше их по положению. Аллах – Могущественный, Мудрый (Сура 2:228)

    Если кто-либо из вас скончается и оставит после себя жен, то они должны завещать, чтобы их обеспечивали в течение одного года и не прогоняли. Если же они сами уйдут, то на вас не будет греха за то, что они распорядятся собой разумным образом. Аллах – Могущественный, Мудрый. (Сура 2:240)

    Вот сказал Ибрахим (Авраам): «Господи! Покажи мне, как Ты оживляешь покойников». Он сказал: «Разве ты не веруешь?» Он сказал: «Конечно! Но я хочу, чтобы мое сердце успокоилось». Он сказал: «Возьми четырех птиц, зарежь их, прижав к себе, и положи по кусочку на каждом холме. А потом позови их, и они стремительно явятся к тебе. И знай, что Аллах – Могущественный, Мудрый». (Сура 2:260)

    Он улыбнулся, рассмеявшись от ее слов. Он сказал: «Господи! Внуши мне быть благодарным за Твою милость, которую Ты оказал мне и моим родителям, и совершать праведные деяния, которыми Ты будешь доволен. Введи меня по Своей милости в число Своих праведных рабов». (Сура 27:19)

    Мы заповедали человеку делать добро его родителям. Матери тяжело носить его и рожать его, а беременность и кормление до отнятия его от груди продолжаются тридцать месяцев. Когда же он достигает зрелого возраста и достигает сорока лет, то говорит: «Господи! Внуши мне благодарность за милость, которой Ты облагодетельствовал меня и моих родителей, и помоги мне совершать праведные деяния, которыми Ты доволен. Сделай для меня моих потомков праведниками. Я раскаиваюсь перед Тобой.

    Воистину, я – один из мусульман». (Сура 46:15)

    Аллах вывел вас из чрева ваших матерей, когда вы ничего не знали. Он наделил вас слухом, зрением и сердцами, – быть может, вы будете благодарны. (Сура 16:78)

    Который превосходно создал все, что сотворил, и начал создавать человека из глины,затем создал его потомство из капли презренной жидкости,затем придал ему соразмерный облик, вдохнул в него от Своего духа и даровал вам слух, зрение и сердца. Но как мала ваша благодарность! (Сура 32:7-9)

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *