Чудеса на афоне

Чудеса на афоне

С появлением фотографии стали также открываться и многие до того скрытые части невидимого духовного мира. Нам эти документальные подтверждения чудес скорее всего даются Господом по нашему маловерию, для укрепления нас в вере. В наш рациональный век, когда многим нужно увидеть и потрогать, как в свое время апостолу Фоме, эти фотографии помогут утвердиться в истинности Православной веры.

При фотографировании встречи покойного святейшего патриарха Алексия II на фотографии проявились как бы маленькие огненные Херувимы. При увеличении они видны более ясно.

Во время Крещения младенца на фотографии в тазу проявилось изображение Спасителя.

На Афоне нет женщин. Но при проявлении фотографии на ней оказалось изображение женщины (слева), как бы стоящей в огне. Афонские старцы рассудили, что это Сама Матерь Божия.

Мироточивые иконы Спасителя и святого царя Николая II.

На иконе святителя Николая Чудотворца проявилось изображение святых Царственных страстотерпцев.

На стекле киота иконы Божией Матери «Призри на смирение» чудесным образом образовалось изображение Пресвятой Богородицы, точно копирующее оригинал. Это изображение поставили рядом с иконой как нерукотворный образ Царицы Небесной. Он так же стал чудотворным.

Когда был сфотографирован разрушенный храм, на фотографии он проявился как бы целым.

Огонь, исходящий от Почаевской иконы Божией Матери.

На праздник Преображения каждый год на гору Фавор сходит облако, что само по себе уже чудо, так как в это время года облаков здесь практически нет.

Подробно об этом можно прочитать здесь: Облако на горе Фавор Но при фотографировании этого облака на фотографии проявились изображения облачных крестиков, это втрое чудо.

При установке креста на фотографии проявился луч света с небес. Город Облучье Еврейской АО, 2005 г.

Явление Пресвятой Богородицы на небе во время крестного хода в Казани в 2005 г.

Два ангела забирают душу усопшей. Эти фото — кадры из видео, снятого на сотовый телефон в Сергиевом Посаде. Снимавшие этот сюжет потом пошли в эту квартиру и узнали, что там в это время действительно преставилась благочестивая старушка. Полностью видео можно посмотреть здесь на сайте в статье: Жизнь после смерти.

Крестный ход с мощами святителя Луки Крымского (Войно-Ясенецкого) в Симферополе. На покрове мощей на фотографии проявились лик и святительские одежды святого.

Мощи преподобного Александра Свирского.

Специалисты (гистологи, паталогоанатомы) оценивают, что состояние плоти прп. Александра — его святых мощей — находится вне известных закономерностей развития и дегенерации (распада) тканей человеческого организма. Это подтверждают сотрудник Военно-медицинской академии, анатом, кандидат медицинских наук М. В. Твардовская, рентгенолог Е. Р. Борисов (сотрудник СМЭС), начальник кафедры челюстно-лицевой хирургии и стоматологии, профессор и полковник медицинской службы В. Н. Балин, на кафедре которого мощи святого Александра Свирского тоже проходили экспертизу. Об обретении этих святых мощей можно прочитать здесь на сайте в статье: По святым местам с «Семьей России»

Здесь с Божией помощью я старался помещать фотографии, достоверно свидетельствующие о чудесах, так как есть фотографии, где за чудеса принимают игру света и отражения в стеклах объектива, либо при ночной съемке, то есть при большой выдержке, полосы от светящихся предметов — свечей и других (в этом случае у них одинаковые траектории).

Афонское чудо: Пчелы, возводя соты на иконе, не закрыли святые лики.

в Греция / Иконы и лики / Чудеса — HYPERLINK «http://30palomnik.ru/author/admin/» \o «Посмотреть все посты автора: admin» admin

Старший пчеловод Монастыря, монах Кирьякос, поместил в один из ульев монастырской пасеки рамку с вощиной, в которую была вставлена маленькая бумажная икона Пресвятой Богородицы «Неувядающая Роза» (заметим, что создателем этой иконы является предыдущий игумен монастыря — старец Энфимий), а в другую рамку была вставлена икона Святого Нектария Эгинского чудотворца епископа Пентаполиса. Через несколько дней о. Кирьякос открыл улей и с удивлением обнаружил такую картину: в то время, когда обе рамки были застроены свежими восковыми ячейками, образ как Богородицы с Младенцем, так и святого Нектария, были совершенно чистыми и без ячеек, как видно на фотографии. Пчёлы, по-видимому, уважая её Пречистый Образ, не дерзнули (по Божьему, естественно, промыслу) покрыть его ячейками!
Во истину «Всякое дыхание да хвалит Господа», дающего мудрость бессловесным пчёлам работать с таким разумом и прилежанием.
————————-—
В редакцию «Русской народной линии» иеромонах Димитриан прислал фотографии икон на Афоне, на которых пчелы, возводя соты, не закрыли святые лики.
«Святая Гора – единственная в мире монашеская республика, автономная область, в политическом отношении принадлежащая Греческой Республике, а в церковном – Вселенской Константинопольской Патриархии, — рассказывает портал «Русский Афон». — Независимость Афона и его особый статус гарантируются специальной статьёй греческой конституции и рядом межгосударственных соглашений.

Согласно системе управления Святой Горы законодательная власть принадлежит здесь Священному Собору, состоящему из игуменов 20 монастырей, управление осуществляется Священным Кинотом, состоящим из представителей каждого монастыря, а исполнительная власть находится у Протата, члены которого избираются сроком на год. На Афоне находится и гражданский губернатор, в подчинении которого состоят несколько служащих и полицейских.

Афон похож на скалу, которую волны политических треволнений, человеческих слабостей и внутренних противоречий не разрушают а лишь немного накрывают и снова сходят, оставив внутреннее содержание по существу нетронутыми. Святая Гора – место «не от мира сего», её связь с мирским порядком, временем и законами относительна. Афон живёт в категориях вечности. Всем своим существованием Святая Гора свидетельствует о единстве Православия и подчёркивает вселенский характер Церкви Христовой. Это школа единства, попытка быть вместе во Христе. Люди, одержимые идеями о превосходстве своего народа и о его особой избранности не находят здесь успокоения. Хвала Богу возносится на Святой Горе на множестве языков и диалектов. В особенностях богослужения, архитектуры и уставов нашла отражение культура многих народов. Во всем здесь удивительное и уравновешенное многообразие. В цветущей сложности афонских обителей отразилось всё богатство Православия.

Афон – целая вселенная, со своей строгой аскетической красотой, первозданной природой и тысячелетиями сохраняемым небесным порядком.

1800 монахов, подвизающиеся на Святой Горе, это люди с разными судьбами и у каждого свой путь на Афон. Не все достигли святости, но почти все стремятся восходить по этому непростому и тернистому пути. Все вместе они определяют характер Афона, вносят каждый что-то своё в его цветущее многообразие и сложность. Свой Афон и у каждого паломника: кому-то ближе строгий лад общежительных монастырей, кому-то тихие беседы в кельях на крутых обрывах отвесных склонов. Кто-то, неся с собой свой затуманенный мирскими заботами и грехом взгляд, и не видит на Афоне ничего, кроме новых дорог, суеты, обмирщения и национальных конфликтов. Очевидно одно — чтобы проникнуть в тайну Афона, надо потрудиться и потрудиться, прежде всего над собой. Очистив свои сердечные очи, и уразумев ошибочность первого поверхностного взгляда, паломник узрит духовное богатство и мощь, которые потрясут его до основания».

Поговорим сегодня об Афоне — об удивительной монашеской стране, где творится постоянная, непрерывная молитва за весь мир. Это удивительное место, и попасть туда непросто. Каждый, ступающий на Афон, делает это как бы по своей воле, но делает и потому, что его туда приводит Бог. И можно собрать все документы, паспорта, визы, разрешения, благословения батюшки и не попасть на Афон, как много раз бывало с довольно известными людьми. Поэтому у каждого свой путь на Афон, и главное — было бы желание туда приехать, там побывать и очиститься. Для чего едет человек на Афон? Как хорошо сказал монах Исидор, живущий в Пантелеимоновом монастыре, — «каждый едет туда за новым духовным кислородом». Когда он чувствует, что душа заболела, что необходимо излечение души, он приезжает на Афон, как на рентген, и видит на Афоне все свои духовные болячки. Именно там он исцеляется.

Огромное количество людей вернулось оттуда совершенно иными, даже отъявленные атеисты приезжали оттуда с другими глазами, с другой душой.

На Афоне человеку верующему особенно явно видны проявления Благодати Божией, видно присутствие Богородицы, чудеса, которые там случаются, — это очевидно явленные чудеса, и каждый, приезжающий на Афон, это может почувствовать на себе. Со мной было несколько чудес, на Афоне происходивших, я о них попозже расскажу, а сначала немного о том, что такое Афон.

Это длинная полоска земли, примерно, длиной и около шириной. И вот на этом узеньком пальце Божьем, скажем так, в Эгейском море расположено двадцать монастырей. Ни вкоем случае не позволяется строить еще монастыри, это узаконенное число. Большинство монастырей, конечно, греческие, так как это греческая республика, есть русский монастырь, Пантелеимонов, есть румынский, болгарский — Зограф. Удивительно то, что в каждом монастыре постоянно творится молитва, постоянно идут службы. Даже когда монахи вроде бы отдыхают, службы не прекращаются ни на минуту, и в этом смысл Афона — что постоянно творимая молитва на этой святой земле спасает наш мир. Я думаю, что только благодаря этим молитвам до сих пор и жива наша Земля.

Каждый монастырь замечателен по-своему, вот в этой книге, которую мы вам сегодня показываем — «Святой таинственный Афон» — я как раз рассказываю об особенностях каждого монастыря: о чудесах, которые происходили во время его постройки, о святынях, которые в этом монастыре живут, об их исцелениях, о многих случая посещения Богородицы святых, живущих на Афоне. Потому что Афон — это Удел Божией матери, она сама избрала эту землю как свой Удел, сказала, что будет окормлять всех монахов, живущих там.

Чудеса начинаются сразу, при отплытии парома от порта Уранополис. И мы с моим товарищем, моим коллегой по этой книге, фотографом Сергеем Поповым, плыли на этом пароме с огромным количеством аппаратуры, съемочных камер. И, подплывая к одному из монастырей, к порту монастыря, Сергей мне говорит: «Я пойду вниз, поснимаю там снизу, а вы оставайтесь здесь». И уходит человек. Мы отплываем, я думаю, что он внизу, а остается два, примерно, порта до нашего окончательного пристанища, я начинаю бегать по всему кораблю искать Сергея, а его нигде нет. На всем корабле нет человека, он исчезает посреди Эгейского моря. Это было необъяснимо — куда девался человек? И капитан кричит: «Выходите с корабля!», и я вот с этим огромным количеством аппаратуры, с кофрами вылезаю на совершенно пустынный каменный берег, остаюсь один, а человека нет. Наконец, поздно ночью он мне звонит и рассказывает историю: он случайно вышел на одной из станций, и корабль вдруг закрыл свой борт, отплыл, и он говорит: «Я вижу вас, вы в трех метрах от меня стоите, я кричу вам — я здесь!» А я его не вижу, он был размыт на берегу. Он кидал камни, камни ударялись о борт, я слышал какой-то звук, но его не было, он исчез.

Когда мы пошли после этой истории в Пантелеимонов монастырь и спросили у старца — что ж такое, почему исчез человек (а он два дня ходил по горам, питался какими-то каштанами). Старец Исидор, прозорливый такой старец, посмотрел на него внимательно (а он первый раз его видел) и говорит: «А ты придешь к нам. Я знаю, что у тебя есть дети, но, когда они вырастут, ты придешь к нам. Вот ты когда ходил, тебя как бы проверяла Богородица, достоин ты здесь жить или нет». Я с ужасом спрашиваю этого провидца: «Батюшка, а мне что делать? Может быть, и мне тоже?» А он говорит: «А тебе сейчас скажу». Достает Псалтирь, открывает просто так, наобум, пальцем указывает на строку и читает: «А тебе Господь приказал творить то, что ты творишь». То есть писать и рисовать книги.

Самым знаменитым и первым Афонским святым был Петр. Он жил в седьмом веке, был греком, был воином и попал в плен. И однажды, сидя в тюрьме, проанализировал свою жизнь и пришел к выводу, что он когда-то обещал Господу придти в монашество и забыл об этом. И он решил, что это наказанием ему за то, что он не исполнил свое обещание. О стал истово молиться Богородице и Николаю Угоднику. Является к нему Николай Угодник и говорит: «Да, ты прав, это тебе наказание за невыполненное обещание». И говорит ему, что он должен идти на Афон и там служить. Петр садится на корабль, плывет, вдруг корабль останавливается посередине моря, он просит его высадить на незнакомом берегу — седьмой век, представьте себе, там вообще никого не было, дикие звери — и выходит на этот дикий, страшный берег, это скалы. В книге вы можете увидеть, что это было, вот что встретил Петр, ступив на землю, — совершенно безжизненное, безлюдное место. И он начинает искать пещеру, где бы он мог подвизаться и служить Господу, находит пещеру, полную змей, скорпионов, которые при его появлении убегают, и вот он там в этой пещере в посте и молитве проводит пятьдесят три года. Пятьдесят три года, не видя никого, ни с кем не встречаясь, только в конце жизни, когда Господь решил, что его иноческий подвиг должен быть известнее людям, он встречает охотника, который пришел к его пещере. И охотнику он рассказывает — причем, когда охотник появился, он решил, что это демон, он был обросший до пола бородой огромной, в каких-то веригах, замотанный травой, в панике охотник убежал, решив, что это искушение ему. Вот какой был подвижник.

Что интересно, в этой пещере потом пытались жить многие монахи в течение нескольких веков, и никогда никто из них не смог пройти вот этого испытания, не дожил до конца своего подвига. Кто-то умирал, кто-то сходил с ума, кто-то не выдерживал иуходил, и решили святые отцы, что не стоит там жить, потому что никто не достоин этот духовный подвиг совершить, кроме Петра. И эту пещеру замуровали. Это говорит о том, что желание особенно молодых людей поехать, посвятить себя Господу, не всегда соответствует их силам. Очень много искушений, очень много гордыни, и мне монахи на Афоне говорили: «Мы приехали здоровыми, сильными людьми, а тут начались болезни, искушения, мы стали другими». И, видимо, это необходимая борьба, смирение тела, духа, и немногие побеждают. Например, была история, года четыре назад, когда один монах, живя отшельником на крутом обрыве, решил, что он очень сильный молитвенник и возомнил себя главным монахом Афона. И однажды в его келье вдруг появляется Христос. И говорит ему: «Вот, по твоим молитвам, ты так молишься истово, что Я пришел к тебе Сам. Пойдем со мной». И манит его. И этот бедный монах от счастья забыл перекреститься и пошел. И только в последний момент, когда надо было сделать последний шаг в обрыв, он перекрестился и увидел, как у того появляются козлиные ноги, у мнимого Христа, и во что он превращается. И он все равно упал, благо, зацепился рясой за куст, провисел несколько суток без сознания, на обрыве. Его нашли через несколько дней, и он потом полгода ничего не говорил, но когда пришел в себя, рассказал эту историю и умер. Вот такие искушения бывают.

Летом 1999 года мы с 11-летним сыном отправились в паломничество на Святую Гору Афон. Наконец мы оказались в Греции. На Афоне…
Переночевав в Пантелеимоновом монастыре и получив благословение от настоятеля на подъем к вершине Святой Горы и паломничество, мы направились в монастырь святого Павла. Провели ночь там, пришли в скит Святой Анны.
Дорога проходила не на большой высоте, но при сильной жаре. После скита тропинка круто пошла вверх. Пройдя несколько метров при таком подъеме, сын попросил отдохнуть и попить воды. Через пару минут мы продолжили подъем, но длилось это совсем недолго. Артем вновь попросил отдыха. Я с грустью посмотрел на пики гор с правой и левой стороны: они по-прежнему маячили вдали. На третьем привале, сидя в теньке (кстати, после посещения Афона мы поняли, что значат для человека вода и тень) и обхватив голову руками, я с отчаянием думал, что сейчас придется спускаться в скит, а затем — на пристань Дафни и в монастырь святого Пантелеимона.
Со всех сторон жужжали слепни и оводы, иногда садились и жалили, отчаяние усугублялось. Вдруг мое внимание привлекло мощное гудение постороннего насекомого, краем глаза я увидел крупную ярко-желто-полосатую осу-матку.

Далее происходило невероятное: как в воздушном бою сходилась наша защитница с оводом или слепнем; секундное сражение — и враг отлетал в сторону. Затаив дыхание, едва слышно я позвал утомленного сына. Он осторожно приблизился ко мне. Несколько минут мы не могли прийти в себя, затем осторожно двинулись в путь. Точно не помню, как долго сопровождала нас эта Божия тварь, — может, двадцать минут, может, час. Но когда ее не стало рядом с нами, слепни хоть и кружили рядом, но особо не причиняли вреда, только при подъеме на саму Святую Гору пару раз укусили меня — видимо, чтобы не возгордился.
Поднявшись на Панагию вечером, мы ночью встретились с тремя монахами из Пантелеимонова монастыря. А рано утром с Божией помощью поднялись на вершину, где в храме Преображения Господня была отслужена Литургия, во время которой мы причастились Святых Таин.

Раб Божий Сергий, г. Калининград

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *