Что значит человек духовный

Что значит человек духовный

Духовный человек это


Вернуться назад на Духовный человек
Мирской человек озабочен материальными, или объективными, феноменами, тем, что можно увидеть, потрогать, подержать в руках; изучающий же оккультизм занят исследованием субъективной стороны жизни, силами, порождающими всё знакомое нам на земном плане.
Эти силы делятся на три главные группы:
а) Силы, исходящие с ментального плана с двумя его подразделениями;
б) Силы камической природы;
в) Чисто физические силы.
Ученик оккультизма изучает их, экспериментирует с ними, манипулирует ими и соотносит их друг с другом. Благодаря обретённому таким образом знанию к нему приходит понимание всего, что может быть познано в трёх мирах, а также понимание собственной природы.
Духовный человек — это тот, кто будучи и мирским человеком, и изучающим оккультизм, пришёл к выводу, что за всеми причинами, с которыми он до сих пор имел дело, стоит ПРИЧИНА, после чего это причинное, или каузальное, единство становится целью его изысканий. Оно — мистерия, которая лежит в основе всех мистерий; оно — тайна, для которой всё до сих пор узнанное и понятое составляло лишь завесу; оно — сердце Неведомого, скрывающее цель всего, что ЕСТЬ, и ключ к нему дается в руки лишь тем возвышенным Существам, Которые — проложив свой путь через многообразную паутину жизни — действительно и поистине знают, что Они — Атма, или сам Дух, и подлинные искры единого великого Пламени.
Непробужденный человек видит форму, наблюдает различные виды ее активности и «судит по явлениям». Пробуждающийся стремящийся начинает ощущать за всеми формами еще не открытую красоту. Пробужденный ученик переносит свое внимание на мир качеств и все больше узнает о цвете, воспринимает новые диапазоны звуков, познает новый для себя развивающийся внутренний аппарат отклика, благодаря которому начинает соприкасаться с незримым, неосязаемым и неоткрытым. Он узнает о тех субъективных импульсах, которые обусловливают качество жизни и постепенно и медленно обнаруживают себя.
Именно к этой нераскрытой внутренней красоте ведет и культивирование добродетелей, рекомендуемое церквями, и использование исходной мысли в медитации, рекомендуемое оккультистами. И то, и другое служит полезным, конструктивным целям. Тот же принцип подразумевается в библейском трюизме «каковы мысли в душе его, таков и он». Духовный человек отличается от того, кто озабочен мирским и материальным, тем, что пытается работать с качественным аспектом жизни, тогда как второй фокусирует свое внимание на аспекте явления. При этом материалистически ориентированный человек может задействовать и задействует определенные качества, но это те качества, которые были развиты в течение эволюционного процесса божественной Жизни, проходящей цикл развития в до человеческих и человеческом царствах.
Духовный человек старается реализовать План и отождествиться с божественным Умом в природе. Удаляясь в среднюю точку, он стремится осознать свою божественность, и, сделав это, фокусируется в своей ментальной форме, благодаря которой осуществляется его связь с Универсальным Умом. Он претерпевает ограничение, благодаря которому способен познавать и служить.

Он старается затронуть сердца людей и донести до них «вдохновение» из глубины сердца духовного бытия. Он снова утверждает факт своей божественности, и так, благодаря временному отождествлению с телом, характеризующимся чувственным восприятием, ощущениями, эмоциями, он обнаруживает свое единство с чувственным аппаратом божественного проявления, который несет Любовь Бога всем формам физического плана.
Он старается способствовать материализации божественного Плана на физическом плане. Он знает, что все формы — продукт правильно использованной и направленной энергии. Полностью осознавая свое божественное Сыновство и глубоко вникнув умом во все, что этот термин подразумевает, он фокусирует свои силы в жизненном теле, становясь фокусом передачи божественной энергии и, тем самым, строителем, работающим в единстве с созидающими энергиями Космоса. Он спускает энергию просветленной мысли и освященного желания в тело эфира, работая, таким образом, с пониманием и преданностью.
Если представить Манас в виде сферы, то одна половина этой сферы будет находиться под управлением истинного духовного света, озаряемая им, а другая половина — под контролем майявической тени. Поскольку среди людей существуют различные степени истинного манасического развития, мы можем рассматривать эту манасическую сферу как целиком заселенную.

Возьмем двух типичных представителей — обычного человека и духовного человека. Духовный человек, обладающий истинным видением, обитает в стране истинного света. Обычный же человек, обладающий майявическим светом в качестве жизни своего существа, находится в стране отраженного света, или майявической тени, как я назвал его. Теперь представим манасическую сферу вращающейся подобно земному шару, что создает эффекты дня и ночи, бодрствования и сна, и вы обнаружите, что манасический день йогина — это ночь обычного человека, и наоборот. То, что для йогина истинный свет и реальность, является абсолютной тьмой для обычного человека, а реальность последнего видится йогину мифом и ложью.

Жизнеобеспечение человека
Духовная сфера
Сферы жизни
Общественные сферы


Назад | | Вверх

>Слово духовность

Слово духовность английскими буквами(транслитом) — dukhovnost

Слово духовность состоит из 10 букв: в д н о о с т у х ь

Значения слова духовность. Что такое духовность?

Духовность

Духовность – одно из наиболее актуальных и неоднозначных понятий современного знания человека о себе как неделимом элементе живого пространства Космоса и о самом этом пространстве…

Словарь справочник по социальной работе. — 2010

ДУХОВНОСТЬ — такой высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, на котором основными мотивационно-смысловыми регуляторами ее жизнедеятельности становятся высшие человеческие ценности…

Прохоров Б.Б.

Экология человека. — 2005

ДУХОВНОСТЬ — главное условие нравственного возрождения людей. По мнению составителя словаря, позитивная духовность связана с ориентацией человека на высшие общечеловеческие ценности: любовь, доброту, сострадание, милосердие……

Евразийская мудрость от А до Я

Духовность это высочайшее свойство человеческой личности, возникающее в процессе развития души и тела на основе духа, несущего Божественную мораль и дающего силу и волю этому развитию.

Безрукова В.С. Основы духовной культуры. — 2000

Духовность термин, употребляемый в гуманитарных областях знания. Д. — важнейший фактор развития цивилизации, открытия новых форм общественной жизни, соответствующих изменившимся условиям существования; преобладание в человеке духовных, нравственных…

Этнопсихологический словарь. — М., 1999

Духо́вность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. В социологии, культурологии и публицистике «духовностью» часто называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций…

ru.wikipedia.org

ДУХОВНОСТЬ — 1) нематериальность, бесплотность; 2) одухотворенность; наполненность духом творчества, творящим духом; 3) процесс гармоничного развития духовных способностей человека.

Кемеров В. Философская энциклопедия. — М., 1998

Духовность. 1) нематериальность, бесплотность; 2) одухотворенность, наполненность духом творчества; 3) процесс гармоничного развития духовных способностей человека.

Краткий словарь философских терминов

Духовность – причастность человека Духу Святому, мера приближения человека к Богу. Духовность человека по-разному понимается в светском и христианском мире. В первом – она сводится к душевности, нравственности, интеллектуальности, добродетельности…

Православная энциклопедия «Азбука веры»

ДУХОВНОСТЬ — феномен личностного бытия. Можно представить развитие индивида как состоящее из эмпирического бытия, рефлексивного и духовного. В эмпирическом сознании человек еще не выступаем субъектом своих мыслей и действий.

Тематический философский словарь.

— 2008

ДУХОВНОСТЬ — понятие, обобщённо отражающее ценности (смыслы) и соответствующий им опыт, противоположные эмпирическому («материальному», «природному») существованию человека или по меньшей мере отличные от него.

Педагогический словарь бибилотекаря. — Спб: РНБ, 2005-2007.

Духовность в образовании

Духовность в образовании Духовность рассматривается в осн. как способность человека различать и выбирать истинные нравственные ценности и подчинять им свои поступки и поведение.

Психология общения: энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалева. — М., 2011

ДУХОВНОСТЬ (ДУХОВНОЕ, ДУХ)

ДУХОВНОСТЬ (ДУХОВНОЕ, ДУХ) Д. называют поиск, практическую деятельность, опыт, посредством которых субъект осуществляет в самом себе преобразования, необходимые для достижения истины, для самоопределения.

Большой психологический словарь. — 2004

Русский язык

Духо́вность, -и.

Орфографический словарь. — 2004

Духовный человек

Духовный человек тот, кто стяжал в себе Духа Святого, стал храмом Духа Святого. Вы есте храм Божий, и Дух Божий живет в вас (см.:1 Кор. 3:16).

Как стяжать Духа Святого — об этом говорят и Евангелие, и, особенно подробно, Святые Отцы. Это вы должны знать.

Скажу о признаках духовного человека, как описывают его Святые Отцы. Духовный человек совершенно отличается от душевного или плотского, что почти однозначно здесь. Он есть новый человек, а душевный есть ветхий человек. Что в нем нового? — Все: ум, сердце, воля, все состояние, даже тело.

Ум нового (= духовного) человека способен постигать отдаленные события, прошлое и многое из будущего, постигать суть вещей, а не только явления, видеть души людей, Ангелов и бесов, постигать многое из духовного мира (=потустороннего).Мы имеем ум Христов (1 Кор.

2:16), — говорит духовный апостол Павел.

Сердце нового человека способно «чувствовать» такие состояния, о которых кратко сказано: Око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человека (плотского, душевного, ветхого) не взыдоша (1 Кор. 2:9).

Я написал «чувствовать», но это неточно. Можно сказать: переживать, воспринимать. Эти переживания… Написал это слово и остановился, потому что оно имеет субъективный оттенок, поэтому лучше сказать: это восприятие сердцем настолько полно блаженства, неизреченной радости, что затрагивает всю душу человека, переполняет его величайшей благодарностью к Богу как к источнику этих состояний, любовью к Нему и желанием претерпеть всякие муки и страдания за Него, чтобы отблагодарить Его, чтобы показать Ему свою ответную любовь, чтобы не лишиться этих благ.

Что воздам Тебе, Господи, за вся, яже воздаде ми (Пс. 115:3)? Таким же образом и воля нового человека целиком устремляется к любви и благодарности к Богу, к желанию во всем творить только волю Божию, а не свою.

Словом, человек, стяжавший Духа Святого,весьобновляется, делается иным (отсюда — прекрасное русское слово «инок») и по уму, и по сердцу, и по воле.

Тело духовного человека тоже изменяется, становится частично подобным телу Адама до падения, способным к духовным ощущениям и действиям (хождение по водам, способность долго оставаться без пищи, моментальный переход через большие расстояния и т. п.).

Мирские люди (новый термин, т. е. душевные и плотские) называют «духовным» имеющего сан священства или монашествующих, или всякого даже, кто немного начинает читать Псалтирь, ходить в церковь и читать духовные книги. Из вышесказанного видно, насколько это ошибочно. Так же и многие книги называют духовными, если только в них говорится о духовных предметах. Между тем духовных книг почти нет. Только Священное Писание и творения Святых Отцов духовны. На них-то и можно немножко понять опытно, что значит «духовный». Сравни писания Игнатия Брянчанинова и каких-либо профессоров богословия. Какая резкая разница!..

Состояние духовности дает человеку такие переживания блаженства, что апостол Павел восклицает: нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8:18). А преподобный Серафим в согласии с древними Отцами так говорил: если бы человек знал об этих состояниях блаженства, которые еще и здесь бывают, а тем более в будущей жизни, то согласился бы прожить тысячу лет в яме, наполненной гадами, грызущими его тело, чтобы только стяжать эти состояния. Вот кратко понятие о духовном человеке, а следовательно и о духовности…

Человек свят по образу и подобию Божию, свят потому, что в Таинстве Крещения облекается во Христа, чрезвычайно свят, причащаясь Святых Таин Тела и Крови Христа. Если он борется с грехом и бывает ранен, но продолжает борьбу, кается, просит прощения и помощи от Бога, то он святой воин Христов, в борьбе со грехом приобретает многие духовные сокровища, каких он не мог бы приобрести другим образом.

Человек так слаб, так сильно действует грех в душе и теле, так злобятся бесы на того, кто хочет ускользнуть от их власти, что неизбежны падения и некоторые возвраты к прежней греховной жизни. Ты не смущайся этим и не унывай. Сразу и лаптя не сплетешь. Многими скорбями, борьбой, усилием входят все в Царствие Божие.

Ты читал в Евангелии, что Царствие Божие подобно закваске, которую вложили в муку, пока она вся не скисла (см.: Мф. 13:33). Так и душа человеческая не сразу бывает заквашена новой евангельской закваской. Иногда этот процесс заквашивания идет быстро, иногда замедляется. Ты понимаешь, о чем я говорю. Не смущайся поэтому, не видя никакого исправления. Одно нужно: стремись жить по заповедям Евангелия, борись, сопротивляйся добровольно каждому греху, делом ли, словом или помышлением, а не отдавайся добровольно дурному влечению. Если поддашься — кайся пред Господом, проси прощения. И опять борись, и так до смерти.

У кого отверзается зрение для видения грехов, тот видит не отдельные грехи, а полную искаженность своей души, которая постоянно источает всякие грехи, больше того — даже добрые дела, и те пронизаны ядом греха. Когда человек ясно это увидит, а также совершенно убедится на тысячах случаях, что исцелить проказу души своей сам не может, тогда он естественно (а не искусственными приемами или самоубеждением) смирится и естественно перестанет осуждать других или оскорбляться на обиды.

Он только видит и в других такое же падение, как в себе, и уже жалеет их, как товарищей по несчастью. Тогда перестанет возвышать одних и уничижать других, перестанет вовсе судить, ибо, с одной стороны, все находятся в падении, а с другой — лживы мерила человеческие, как бы ни старались быть объективными. Как может тогда человек оправдывать себя в грехах своих? Как может обижаться, если кто обвинит его в том, в чем как будто он не виноват, когда мы имеем без числа самых отвратительных грехов, о которых никто не знает по милосердию Божию, покрывающему наши грехи?

Все люди — падшие существа, все душевно больные, как и ты, хотя далеко не все это видят. По преподобному Петру Дамаскину это есть духовное видение, которое есть дар Божий, а не собственность человека. Плотской человек никогда не может увидеть себя таким, какой он есть. Поэтому не бойся людей, их суда, их влияния. Успокаивай себя. Скоро можешь получить свободу от людских мнений и спокойствие духа. Да поможет тебе Господь!

Люди по существу, в глубине все лучше, чем в своем проявлении в жизни. Одно дело — образ Божий и другое — благодать, полученная в Таинстве Крещения; этот образ и есть личность человека, его «я». Это великий дар Божий. Из небытия возник новый центр самосознания, «я», сознающее себя и весь мир. «Я» равно целой вселенной, ибо «я» как самосознающая личность имеет своим объектом не только всю вселенную, но и Бога. «Я» стремится познать = понять = по-ять, т. е. взять, включить в себя и всю вселенную, и Самого Бога. Вы — боги и сынове Вышнего (см.: Пс. 81:6). Это, т. е. познание, и дозволено Творцом человеку, к этому и призывается человек, но только законным путем. Вот как велик человек! Вот почему человек иногда и кажется таким прекрасным, несмотря на то, что его великая сущность лежит, как в могиле, покрытая хламом эмпирики, т. е. жалких познаний, чувствований, мелких делишек, интересов, задач и т. п.Человек в чести сый — не уразуме (см.: Пс. 48:13)!

Вот в молодости, а у некоторых людей и всегда, есть способность чувствовать глубину души человеческой сквозь его эмпирию. По мере возраста постоянное столкновение с ветхим = эмпирическим человеком вынуждает быть с ним осторожным, к чему призывает и Спаситель. Не буду больше об этом распространяться, хотя и многое можно было бы еще сказать. Надеюсь, и так понятно.

До падения человек был свободен в избрании и делании добра. По падении человек стал рабом греха. Преподобный Симеон Новый Богослов говорит, что человек по падении потерял свободу делать добро, осталась лишь свобода избирать добро, предпочесть добро, желать делать добро. Чтобы его сделать, человек должен обратиться с молитвой к Богу, чтобы Он дал силы совершить добро, которого он возжелал. Так же говорит и преподобный Исаак Сирин.

Увы, сейчас упрощают человека, сводят его почти к животному, отсюда и проистекают все беды. Ибо если человек — это лишь более совершенное животное, разумная обезьяна, то и идеал его мало чем возвышается над обезьяньим: хорошо сервированного стола и возможности гулять, путешествовать, смотреть — развлекаться, одним словом. Даже наука и искусство — занятия лишь для небольшого числа любителей особых ощущений. Беда подобного понимания человека в том и состоит, что сытое брюхо без высших забот о душе, о вечной Правде, о вечной жизни, о Боге скоро перестает удовлетворяться хорошим столом и обычными развлечениями. Человек постепенно все более начинает перчить, сластить, мудрить, требовать соловьиных язычков на десерт, как это делали римские патриции. От пресыщения тела и души начинают резко расти тщеславие, самолюбие, гордость. Возникают зависть, взаимная вражда, ненависть. Доходят непременно до всяких самых омерзительных неестественных страстей и убийств. Словом: Уты, утолсте Израиль, забыл Бога Своего (см.: Втор. 32:15). А отсюда и предпотопное определение: Не имать дух Мой пребывати в человецех сих вовек, зане суть плоть (Быт. 6:3).

О самовластии (прп. Симеон Новый Богослов. Слово 5). Человек был создан свободным от греха и самовластным, но, согрешив, стал рабом греха. Осталось у нас самовластие лишь в том, чтобы желать освобождения.

Почему нам надлежит приносить Христу сие желание, соединяя с ним и душевную заботу, сердечное искание, не через добрые дела, а через одну веру, дабы Христос, давший себя в искупление за души наши, увидел, как всею душею, всем помышлением и всею крепостию желаем мы и ищем освободиться от злого тиранства греха, и освободил нас от него божественною благодатию Своею. Между людьми никого нет свободного и самовластного, кроме одного Христа; а Он потому таков, что есть Бог и человек. С того времени, как Адам стал рабом греха, все люди до скончания века рабы суть, кроме тех, которые освобождаемы бывают Христом. (См. также: Слово 31. О смирении. См. Макарий Египетский. Беседа 20.)

«Бога человеком невозможно видети…» Бог наш огнь поядаяй есть (Евр. 12:29). Если нам нельзя приблизиться к солнцу даже на многие миллионы километров, чтобы не сгореть, то как может человек дерзостно приблизиться к Богу — Творцу неисчислимого множества солнц? Никак это невозможно. Человек может только с великим благоговением и смирением умолять Бога, чтобы Он снизошел к нему Своим действием (благодатию) или явил Себя человеку в меру способности человека принять благодать («явления») Божию. Так, на расстоянии 150 млн км человек может выдержать свет и теплоту солнца, а на расстоянии 1 млн км превратится в пар…

Вот почему Бог, желая приблизить к Себе человека, сделать человека участником Своей божественной жизни, создал человека по образу Своему и подобию, т. е. способным осознавать и принимать («выдерживать») действие Божие, расти духовно и становиться все ближе и ближе к Богу. «Естественный», или ветхий, человек выдержать этого не может.

Когда же человек в лице Адама и Евы пал и стал ветхим, приложился к скотам безсмысленным и уподобился им (см.: Пс. 48:21), т. е. стал «естественным» человеком, не способным приближаться к Богу, тогда Бог Своей второй Ипостасью воплотился в человека в лице Господа Иисуса Христа, совершил Таинственный акт воссоздания человека и соединения его с Собой (с Богом).

«В принципе» в лице Иисуса Христа человек воссоздан, сделан вновь способным приближаться к Богу. Через веру в Господа Иисуса Христа, через новое рождение «водою и духом» в Таинстве Крещения, а затем в Таинстве Причащения человек в зачатке соединяется с Богом через Иисуса Христа. Вот почему Господь Иисус Христос и называл Себя «дверью». Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет, спасется (Ин. 10:9). Только через Господа Иисуса Христа человек может вновь сделаться способным не сгорать от приближения к Богу. А кто попробует инуде (см.: Ин. 10:1), а не через Дверь-Христа войти во двор овчий, тот есть тать и разбойник и во двор Божий не войдет, а сгорит.

Все Богоявления стали доступны человеку только через Таинство Воплощения Божия. Бог умалил Себя, чтобы через это возвысить до Себя человека. Да и все «явления» Бога человекам и все действия Божия в мире и в человеках есть умаление, уничижение, духовное снисхождение, истощание Божие.

Воплощение Божие есть, так сказать, всеобъемлющее крайнее снисхождение в природу человеческую… и через это — возведение человеческой природы до общения, до ближайшего соединения с Богом, с божественной природой. Люди стали или, вернее, могут стать истинными детьми Божиими через веру в Христа и через Церковь… Вы Боги и сынове Вышнего все вы (см.: 81:6)… Какая милость Божия! Какая любовь к Своему созданию! Какое чудное средство примирения человека с Собой! Слава Тебе, Боже, слава Тебе, Боже, слава Тебе, Боже! Как благодарить должны мы Господа отныне и во веки веков!

Мы так испорчены, грешны, такой неоплатный долг имеем пред Богом, что если бы и всю жизнь неумолкаемо взывали: «Боже, милостив буди мне, грешному!» — так и тогда не могли бы считать себя освобожденными от долга.

Давид, Авраам, Иов, все святые считали себя червями, землей, хуже демонов. Почему? Потому что приблизились к Божественному Свету, в котором и увидели свою грязь и ничтожество. А мы потому и не видим этого, что далеки от Бога, даже внутренне скрываемся от лица Божия, как скрылись Адам и Ева после грехопадения. И мы постоянно повторяем это, вместо того чтобы обнажить пред Богом свои язвы и просить прощения и исцеления.

Только христианство делает человека нормальным, как было со святыми. Норма человека — Христос. Живу же не ктому аз, но живет во мне Христос (Гал. 2:20). Если же большинство не может дойти до такой степени, то сознают свое извращение и исправляют искаженные восприятия и взгляды по тем, кто достиг в меру возраста Христова.

Душа

Спрашиваешь, верна ли мысль епископа Феофана, что «благодать действует только на разум и чувство, воля же человека остается неприкосновенной».

Общепринятым положением является то, что Господь (благодать) не насилует воли человека. Добро по принуждению не есть добро. В этом смысле мысль епископа Феофана кажется правильной. Однако, приняв положение, что благодать действует на разум и чувства, а это действительно совершается для спасения человека, чтобы облегчить ему найти истину и спасение, нужно ограничить мысль епископа Феофана. Душа человека не состоит из отдельных независимых друг от друга частей: ум, чувство, воля и проч., а есть единая сущность. Очищение или просвещение благодатью ума и сердца будет действовать на всю душу, следовательно, и на волю. Ум подвижников, ясно видящий истину и последствия грехов, сердце, стремящееся к Богу, разве не помогут воле избрать путь спасения, путь к Богу и отвергнуть путь, ведущий к мраку, злу, погибели; значит, есть косвенное воздействие на волю.

Я на днях прочел, правда, бегло очень, «Братья Карамазовы». Вот где раскрывается душа человеческая! Какой жалкой пародией кажется научная психология пред психологией Достоевского. Я когда-то был настолько наивен, что хотел познать душу, изучая курсы психологии. Сколько глупостей делаешь в молодости, когда нет у тебя руководителя. Вот я действительно был, как в лесу. Князь мира сего (Ин. 12:31) так ослепляет людей, что слепые ходят ощупью, а потому постоянно попадают из одной лужи в другую.

По мере же исполнения заповедей Божиих душа оживает, очищается, делается способной сильнее ощущать грехи, даже самые мелкие, пока не дойдет до духовного видения своей греховности. Это – первое духовное видение, по учению преподобного Петра Дамаскина, который говорит, что «первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих бесчисленных, как песок морской».

Что значит быть духовно богатым человеком?

Вопрос духовности в настоящий момент рассматривается очень широко. Каждый по-своему понимает, что значит быть духовно богатым человеком. Для кого-то это понятие неразрывно связано с верой в Бога, кто-то расширяет границы своей души и совершенствуется с помощью восточных практик, а кто-то просто поступает, как альтруист и интересы других ставит выше собственных, например, как делала Мать Тереза.

Что означает быть духовно богатым человеком?

Духовно богатый потому и богат, что на первый план ставит потребности души, а не тела. Для него значение имеют не материальные ценности, а те, которые способствуют совершенствованию души. Проявляя интерес к религии, живописи, музыке, другим видам искусства, человек познает окружающую среду и общественные явления. В результате наполняется его внутренний мир, человек развивается с разных сторон, становится интересным собеседником, думающим, имеющим на все свою точку зрения.

Духовно богатый человек стремится к самосовершенствованию.

Он познает новое, пользуясь трудами и открытиями известных художников, писателей, поэтов. Действия и поступки такого человека ответственны и осмысленны. Мысли и побуждения всегда имеют положительный окрас, потому что он понимает, что настоящим кладом являются не материальные ценности, а внутренний мир, сила духа и духовные ценности. Но тем, кто интересуется, каким должен быть духовно богатый человек, стоит сказать, что наполненность души достигается не только путем знаний. Чаще всего к этому приходят через страдания. Испытания меняют мировоззрение, как говорят, переворачивают мир с ног на голову.

Тем, кто задается вопросом, что значит быть духовно богатым, стоит ответить, что багаж знаний человек может собирать всю жизнь и так и не достичь совершенствования, а страдания делают это за более короткий срок. Бывает, что одно-единственное событие переворачивает весь менталитет, перечеркивает прошлую жизнь, разделяя ее на «до» и «после». Нередко люди после этого приходят к Богу, рассматривая духовное благополучие как отношение с единым Творцом.

Отличительные признаки человека с богатым внутренним духовным миром

  1. Такие люди излучают какой-то внутренний свет, который просачивается сквозь добрую улыбку, взгляд мудрых глаз и желание делиться своим богатством с другими.
  2. Высоконравственность – вот что характерно для таких людей. Они наделены честностью и ответственностью, в них чувствуется достоинство, которое выражается в уважительном отношении к другим, доброжелательности и преданности.
  3. Такие люди все делают не от ума, а от сердца. Они понимают истинный смысл заповеди Божьей «возлюби ближнего своего, как самого себя» и следуют ей.
  4. Скромность и всепрощение – вот что их отличает. При этом речь идет не только о прощении других людей, но и самого себя. Они осознают всю глубину своих ошибок и в первую очередь каются перед собой.
  5. В их сердце живет умиротворенность и гармония. Там нет места низменным страстям и эмоциям. Они понимают всю бессмысленность чувства вины, агрессии или гнева и несут в мир только добро.

Конечно, стать человеком с богатой душой непросто. Здесь играет роль совокупность всех факторов – воспитания, образования и набожности. Можно быть набожным человеком, но так и не понять, в чем смысл веры, а можно много читать и развиваться, повышать свой интеллектуальный уровень, но остаться черствым в душе и ненавидящим всех и вся. Вообще духовное богатство неотделимо от снисходительности, мудрости, терпения и готовности в любую минуту протянуть своему ближнему руку помощи. Только отдавая, ничего не требуя взамен, можно обогатиться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *