Что такое уныние

Что такое уныние

Об унынии

Я устала от жизни: все так плохо. Почему Бог меня не слышит?

Господь нас любит, и Он постоянно ждет от нас молитвы, обращения к Своему Отцу. Как-то пришел к священнику человек и говорит: «Батюшка, на душе так неспокойно, так тяжело… » — «А ты попробуй хоть одну минутку за 24 часа уделить Богу». — «Как это? » — «Встань перед иконами или у окна, пли на улице и скажи: «Господи, как прекрасен мир, так велик, что умом человеческим его не постичь. А каков же Ты, Господи? И как Ты все разумно устроил! Сколько людей, — все разных лиц и характеров, и все неповторимы. Даже отпечатки пальцев у всех разные! Сколько животных, птиц, насекомых, цветов, растений… И все это неповторимо… Ничего постоянного нет, все меняется, растет, изнашивается, стареет, умирает, рождается… Как велика Твоя премудрость, Господи! Ты дал нам не только плоть, дал и душу! Сколько чувств у нас: и разум, и свободная воля, и любовь, и страх, у многих — и вера. Вот я стою пред Тобой и не признаю Тебя за Творца. Ты — все для меня, а я — все для себя. Господи, прости же меня, ибо я хуже всякого скота неблагодарного. Любое животное исполняет заповедь, данную ему Богом. Собаке никто ничего не говорит, а она знает свою работу: сидит у будки, дом сторожит, даже гуси дают знак, когда чужие на двор идут… Все служат своему хозяину… А человек — разумное существо — не признает своего Творца, одичал, ушел, заблудился… Господи! Дай мне веру крепкую, разумную, дай мне покаяние, зрение грехов своих, даруй мудрость, если Тебе угодно, чтобы я прославлял Имя Твое Святое во все дни жизни моей».

Есть желание уйти в иной мир. Как выйти из этого состояния?

Чтобы это желание было спасительно, надо подготовить свою душу, ведь с грязной душой попадешь только в ад. Надо еще здесь на земле потрудиться в поте лица, послужить Господу Богу. Надо постоянно духовно совершенствоваться… А пока то состояние, в каком мы сейчас находимся, не соответствует Царству Небесному. Не исправившись здесь, мы не исправимся и там, а в Царство Небесное ничто нечистое не входит. Какие мы есть, такими и там останемся… Если же мы с вами достигли такого совершенства, что у нас нет уже ни гнева, ни раздражения, ни обиды, ни ревности, находимся в любви к Богу и ближнему, то нам неотчего бежать из этого мира. Для нашей души уже пришло время покоя. Такая душа не стремится перейти в тот мир, она сознает свое несовершенство. Порой бывает, проживет человек долгую — 90-100 -летнюю жизнь. Уж и физических сил нет, а он все не умирает. Это оттого, что, может быть, есть грехи нераскаянные, душа не готова для рая, а Господь желает этой душе спасения. Потому-то и нет этой душе смерти. Так что не торопитесь из этого мира выходить.

Можно ли скорбеть, не унывая?

Уныние — это смертный грех. Вот, умер у вас родственник, будет естественно для вас поскорбеть о нем. Но в это состояние далеко входить нельзя, потому что после долгой сильной скорби начинается уныние. Вот, звонит одна наша матушка, говорит, что у нее большая скорбь — умерла сестра. Я ей: «Ну, поскорби немножко, но в уныние впадать не надо. Если бы не билось — не ломалось, то куда бы все девалось? Все люди рождаются и умирают». У меня мама умерла на руках. Я причастил ее, и она через час отошла, я сидел рядом. Ну, зачем я буду плакать? Я знаю, что она с покаянием, после причастия умерла — наоборот, надо радоваться, что человек отстрадал, отмучился здесь на земле. Некоторые могут подумать: «Какое у него жестокое сердце! » Конечно, была скорбь, но рассудил, что лучше радоваться ее благой кончине, чем плакать.

Как избавиться от уныния?

Обычно, если у человека нет молитвы, у него постоянно уныние. Особенно у гордых, тех, кто любят осуждать ближнего, разбирать его по косточкам. Такому человеку говоришь, что этого делать нельзя, уныние замучает, но он не понимает. Ему хочется быть начальником, в каждую дырочку нос сунуть, все знать, всем доказать свою правоту. Такой человек ставит себя высоко. А когда встречает отпор, тогда происходят скандалы, обиды, — благодать Божия уходит, и человек впадает в уныние. Особенно часто в унынии тот, кто нераскаян в грехах — душа его не примирена с Богом. Почему у человека нет мира, покоя и радости? Потому, что нет покаяния. Многие скажут: «А я каюсь! » Каяться на словах, одним языком — это мало. Если ты покаялась, что осуждала, думала плохое, так не возвращайся к этому больше, подобно тому, как по словам апостола Петра «вымытая свинья снова идет валяться в грязи» (2 Петр. 2,22).

Не возвращайся в эту грязь, и тогда душа всегда будет спокойна. Допустим, подошел ближний и нас оскорбил. Ну, перетерпи его немощи. Ведь ты от этого не похудеешь и не постареешь. Конечно, плохо тому человеку, который долгое время себе цену набивал, высокое мнение о себе создавал, и вдруг его кто-то смирил! Обязательно он взбунтуется, будет недоволен, обидится. Что ж, таков путь человека гордого. Смиренный считает, что если что-то ему выговорили, значит, так надо…

Наш путь христианский — ни о ком плохое не говорить, никого не возмущать, всех терпеть, всем нести мир и покой. И постоянно пребывать в молитве. И на свой злой язык наложить епитимию, сказать ему: «Всю жизнь ты болтал — теперь хватит! Принимайся за дело — читай молитву. Не хочется? Заставлю! »

Если уныние только пришло, только началось — открывайте Евангелие и читайте до тех пор, пока бес не отойдет от вас. Допустим, алкоголику захотелось выпить — если он понимает, что бес напал, пусть открывает Евангелие, несколько глав прочитает — и бес сразу отойдет. И так любую страсть, которой человек страдает, можно победить. Начинаем Евангелие читать, призывать на помощь Господа — сразу бесы отходят. Как было с одним монахом. Он молился в келий и в это время бесы явно подошли к нему, схватили его за руки и потащили из келий. Он уперся руками в косяки двери и вскричал: «Господи, до чего бесы обнаглели — уже из келий насильным путем вытаскивают!» Бесы мигом исчезли, а монах снова обратился к Богу: «Господи, что же Ты не помогаешь? » А Господь и говорит ему: «А ты ко мне не обращаешься. Как только обратился, Я тебе сразу помог».

Многие не видят милости Божией. Бывали разные случаи. Человек один все роптал, что Матерь Божия, Господь не помогают ему ни в чем. Однажды явился к нему Ангел и сказал: «Вспомни, вот когда вы на лодке плыли с друзьями, лодка перевернулась и твой друг утонул, а ты жив остался. Тебя тогда Матерь Божия спасла; Она слышала и внимала молитвам твоей матери. А теперь вспомни, когда вы ехали на бричке и конь рванул в сторону — бричка перевернулась. Друг с тобой сидел; он был убит, а ты остался жив». И стал Ангел приводить столько случаев, которые были с этим человеком в его жизни. Сколько раз грозила ему смерть или неприятность, и все проносило мимо его… Просто мы слепы и думаем, что все это случайно, и поэтому неблагодарны Господу за спасение нас от бед.

Как мне быть: сын унывает, говорит, что плохо на душе. Ему 13 лет…

Надо матери, отцу и всем окружающим покаяться в грехах. Этому мальчику тоже надо исповедоваться, у него тоже есть грехи.

Недавно я был в п.Талицы, там несколько колоний, где содержатся люди, преступившие закон. Мы там исповедовали человек 25 и после приезда оттуда стали получать письма. Пишут, что после встречи долго не расходились, все говорили, что в их жизни многое изменилось. Один пишет: «Мне так хорошо после исповеди стало! Все миллионеры мира могут позавидовать мне. А ведь я заключенный, а они — на свободе». Другой пишет: «Три года не получал писем от родных. После исповеди получил письма сразу от всех. Посмотрел на конверты — дата отправления на письмах одна — день моего покаяния».

Душа человека примирилась с Богом, души родственников это почувствовали и обратились к ближнему. У этого человека ушло уныние. Так и этот мальчик. Когда все покаются, то и ему станет легче. Покаяние творит чудеса.

>Слово уныние

Слово уныние английскими буквами(транслитом) — unynie

Слово уныние состоит из 6 букв: е и н н у ы

Значения слова уныние. Что такое уныние?

Уныние

Уныние – греховная страсть, заключающаяся в расслаблении сил человечной души и нежелании подвизаться ради своего спасения в вечности. В православной аскетике уныние признается не обычным психологическим состоянием, а страстью…

Православная энциклопедия «Азбука веры»

Уныние эмоциональное состояние, характеризующееся как упадок духа, отчаяние, потеря бодрости и надежды, что, как следствие, влечет за собой леность к доброму делу, небрежность, праздность, нерадение.

Безрукова В.С. Основы духовной культуры. — 2000

Уныние Уныние Мистерия чувств * Воспоминание * Желание * Мечта * Наслаждение * Одиночество * Ожидание * Падение * Память * Победа * Поражение * Слава * Совесть * Страсть * Суеверие * Уважение * Удача * Удовольствие * Успех Добро * Вера * Верность *…

Сводная энциклопедия афоризмов

Уныние (унылость)

Уныние (унылость) – безнадежная грусть, упадок духа, потеря надежды на достижение желанного или насущного.

Кичливый в счастье в бедствиях унывает (Словарь Даля). В беде не унывай…

Летягова Т.В. Тысяча состояний души: краткий психолого-филологический словарь. — 2011

С унынием в лице

«С унынием в лице» — кинофильм. Продолжение фильма «Дым» Мы видим Огги, философа по мироощушению, торгующего табаком. Он все там же и, наверняка все также снимает угол улиц, где находится его магазинчик.

ru.wikipedia.org

Русский язык

Уны́ние, -я.

Орфографический словарь. — 2004

Уны́/ни/е .

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Ныть, унывать, уныние — этимология

Сергей Колибаба

Вопросительный знак по вопрошении,
удивительный по удивлении поставляется:
доколе унывать?
М. В. Ломоносов. Российская грамматика (1755)
Евагрий Понтийский (346—399, византийский монах, богослов, философ), в сочинении «О восьми злых помыслах» изложил учение о главных грехах. К ним он относил: чревоугодие, блуд, серебролюбие, печаль, гнев, УНЫНИЕ, тщеславие и гордыню. Это учение получило развитие, как в православии, так и в римско-католической церкви.
1) Существующая этимология и значения
Викисловарь
* Ныть. Корень: -ны-; глагольное окончание: -ть. Значение: разг. издавать тягучие жалобные звуки; перен., разг. надоедливо жаловаться на что-либо; плакаться… Этимология – нет.
* Уныние. Корень: -уны-; суффикс: -ниj; окончание: -е . Значение: мрачное, подавленное состояние духа, безнадёжная печаль. Этимология – нет.
* Унывать. Корень: -уны-; суффикс: -ва; глагольное окончание: -ть . Значение: обычно с отрицанием быть или становиться унылым, падать духом. Этимология по Максу Фасмеру (сокращена): происходит от др.-русск., ст.-слав. оуныти (akidian, rathymein); связано с ныть.
* Нытик. Этимология по Максу Фасмеру
Происходит от глагола ныть, далее от праслав., от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. ныти, унывати, ст.-слав. оуныти (akidian; Рs. Sin., Еuсh. Sin.), оунылъ (rathymos, talaiporos; Супр.), русск. ныть, унывать, укр. нити, белор. ныць, чешск. nyt, nyji «изнывать, тосковать», словацк.

nуt; с др. ступенью гласного: чешск. unaviti «утомить» (см. навь), ср. *baviti: *byti. Родственно лит. novyti «мучить, губить, угнетать», латышск. navities «мучиться», др.-прусск. nowis «туловище», латышск. navе «смерть», готск. naus (мн. naweis) м. «мертвец», прилаг. nawis «мертвый», ирл. nunа «голод».
2) Применение термина в русском языке
а) Словарь русского языка XI-XVII вв., АН СССР, М., 1986, вып. 11
http://new.vk.com/doc-23433303_131647379
Ныть (ноити, нояти, ноети), переваривать пищу (о желудке). Термин в общем медицинский, связан с рекомендациями по питанию; «стомах (желудок) не ноет»; Травник Любч., ранняя фиксация 1534 г.
б) Национальный корпус русского языка
* Повесть временных лет: «симь прогонити. бесовьское оуныние. паче же всего имети любовь в себе. к меншимь».
* Из Жития Василия Нового. Хождение Феодоры по воздушным мытарства (1300-1400): «Доидохомъ паки девятаго мытарьства, иже нарекаашется уныние, сиречь тщеславие».
* Житие Мартиниана Белозерского (1545-1555): «И поразуме около себе бесчисленое множество срищущихся войска его и многыя слезы изливающя о незгоде господина своего, и уныние оттрясъ печали своеа, якоже орелъ некый приемъ быстрость крилъ своихъ — толикым народомъ обогатися внезаапу».
* Я. П. Козельский. Философические предложения, сочиненные надворным советником и правительствующего сената секретарем Яковом Козельским в Санкт-Петербурге 1768 года: «Такая праведная поступка необходимо должна вести человека к благополучию; и хотя, несмотря на сие, неправые фортунины затеи принуждают иногда таких людей скончать живот свой прежде, нежели пользоваться заслуженным от них благополучием, однако со всем тем не должно унывать в следовании за добродетелью, а, напротив того, крепко держаться ее, по крайней мере для того, что она нам в других людях кажет себя любезною и неоцененною» .
* В. Н. Татищев. История российская в семи томах. Том второй (1750): «Також молитвы, обмовения и протчия чины богослужения их неблаголепные, умиления же никоего нет, но паче уныние и мерзость».
3) Языковая проблема при присвоении идеологической доктрины
Человек всегда и во всех языках манипулировал словом и его элементами, образуя новые понятия для предметов и явлений путем присоединения к корню (основе) различных приставок или сокращая его. Связи между формой (графикой) и содержанием (значением) слова-понятия устанавливались в процессе совместной деятельности и становились общепризнанными, обеспечивая взаимопонимание людей, на этом собственно и построена любая грамматика.
Кроме этого лингвистического явления выделяется также идеологический процесс, общества было религиозными вплоть до 1917 г. Присвоив идеологию, более продвинутого в организации общественной жизни народа (в нашем случае теорию иудеохристианства), средневековое племенное общество сталкивалось с проблемами осмысления доктрины, написанной непонятным языком. Процесс осмысления новой Программы развития и внедрения её в общества, возглавила Церковь, создав аппарат агитаторов, пропагандистов, переводчиков и истолкователей Слова Божьего – монахов и священников.
Племенные языки в этой ситуации естественно отмирали, т.к. не служили задаче объединения территорий и племен, без чего невозможно развитие территории. В процессе совместной социальной деятельности формировались новые языки – иудеохристианские, Слово Божье (сакральный язык) подгонялось под местные особенности речи, сохраняя корень иврита (значение, близость с языком Бога).
* 1 Коринфянам 14:6: «Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или УЧЕНИЕМ?».
* 1 Коринфянам 14:11: «Но если я не разумею ЗНАЧЕНИЯ слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец».
* 1 Коринфянам 14:27: «Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один ИЗЪЯСНЯЙ».
4) Обобщение и вывод
* Макс Фасмер полагал, что термин «нытик» «происходит от глагола ныть, далее от праслав.», и как это понимать??? Маловероятно, чтобы «славяне» не имевшие своей письменности, школы, учителей, литературы и прочих культурных универсалий, вывели столь сложный термин, характеризующий психическое состояние человека. Проблему «уныния» разрабатывали христианские богословы, начиная с IV века. См. «Уныние в Википедии».
* Добролюбие. Симион Новый Богослов (949-1022, Византия)
«Опечаленный монах не знает духовного наслаждения. Печаль же есть унылость души и бывает следствием гневных помыслов; ибо гнев желает отмщения; неуспех в отмщении порождает печаль».
«Уныние есть изнеможение души; а душа в изнеможении не имея того, что ей свойственно по естеству, не устаивает мужественно против искушений»; и т.д.
Вывод
Очевидно, что искать этимологию терминов «уныние», «ныть», надо в иудеохристианском учении, в библейских оригинальных текстах. Фасмер очертил территорию, где применялись отдельные термины, в совокупности «ныть, унывать, уныние» только в России; что указывают на самостоятельность в переводческой и лингвистической деятельности (свои школы перевода библейских тестов). Итак, анализируемая группа слов сформировалась в России, примерно в XII-XIV вв., в результате осмысления и перевода библейских тестов.
5) Терминология иврита и библейский образ
а) Обычно корень иврита выделяется в русском слове, в этом случае легко найти образ предмета или явления, т.е. соответствующий библейский текст (языковый факт), без конкретного факта ничего не докажешь. Однако есть термины, где корень «невидим», не просматривается явно. В таком случае целесообразно идти обратным путём, искать образ, а в нём соответствующий термин/ы сакрального языка.
б) Надо учитывать, что в процессе транслитерации терминов и имен с иврита на русский язык ряд знаков иврита не имел звукового обозначения в русском или передавался другими буквами. Ученые XIX века выделили некоторые правила, которыми мы воспользуемся.
См. в ЕЭБЕ, ст. Алфавит сравнительный https://ru.wikisource.org/wiki//
«(Алеф) …, совершенно утратилось в русской транскрипции»»; «…he по-русски большей частью не произносится, или произносится как «И» (Иисус), «Г», или в конце слова «Й».
в) Поиск корня по библейскому образу
В группе русских терминов «ны+ть, у+ны+вать, у+ны+ние» и подобных очевидно выделяется корень «НЫ».
Библейский образ явления
* Числа 11:1: «Народ стал роптать (АНАН сетовать, жаловаться) вслух Господа; и Господь услышал, и воспламенился гнев Его, и возгорелся у них огонь Господень, и начал истреблять край стана».
* Плач Иеремии 3:39: «Зачем сетует (АНАН) человек живущий? всякий сетуй на грехи свои».
* Исаия 19:8: «И восплачут (АНА) рыбаки, и возрыдают все, бросающие уду в реку, и ставящие сети в воде впадут в уныние».
* Плач Иеремии 2:5: «Господь стал как неприятель, истребил Израиля, разорил все чертоги его, разрушил укрепления его и распространил у дщери Иудиной сетование (ТААНИА) и плач (АНИИА)».
Значение русского термина НЫ+ТЬ печаль, жаловаться, плакаться, соответствующее слово иврита – АНА, АНАН; образы тождественны.
г) Терминология, варианты истолкования
* У+НЫ+НИЕ = ивр. АНАН оплакивать, скорбеть, роптать, жаловаться, сетовать.
См. стронг 596, АНАН; http://biblehub.com/hebrew/strongs_596.htm
* НЫ+ТЬ = ивр. АНА сетовать, оплакивать, плачь.
См. стронг; http://biblehub.com/hebrew/578.htm
* У+НЫ+НИЕ = ивр. АНИИА от АНА плачь, траур.
См. стронг; http://biblehub.com/hebrew/592.htm
6) Вариант истолкования
Мы знаем, что вплоть до XI века еврейские тексты состояли из согласных букв, гласные (огласовки) не писались, в результате чего возникали разночтения, позже стали писать гласные, но не всегда, обычно в библейских текстах.
В написании без гласных корень иврита АНА выглядит так: Алеф (в русском не читается) + НУН = Н + he (в русском не читается, или читается И или Й).
НЫ+ТЬ = ивр. АНА сетовать, оплакивать, плачь + ТЬ (окончание, или артикль, как в болгарском в конце слова).
НЫ = АНА = Алеф (не читается) + Н + И (Й) = НИ (Й).
Таким образом, используя библейский образ, мы нашли подобный термин иврита АНА, и «удивительное» дело слово содержит именно ту букву, которая нам нужна – «Н». Критик скажет «совпадение», а если таких совпадений много???
7) Древнерусская литература по поводу словообразования
Из «Шестоднева» Иоанна экзарха Болгарского
«Эти же шесть слов, господин мой, не сам я сочинил, но иное взял из верных слов Шестоднева Святого Василия, а иное по СМЫСЛУ у него заимствовал, а также у Иоанна, а другое у других: что мне когда-либо приходилось читать, то я и СОСТАВИЛ». …
«Таков же и нищий наш ум: не имея у себя дома ничего, строит он из чужих слов, добавляя понемногу из своего нищего дома. Новроде соломы и прутьев – свои слова».
Миллионы монахов трудились со времени античности над внедрением Замысла и Слова Божьего в общественное сознание и в мышление рядового прихожанина. Какая организация выстроила столь замечательную систему воспитания и обучения людей (передача опыта от поколения к поколению)??? Церковь!
22.07.2016

— Уныние иногда бывает страшное, иногда на работу иду, как на иглы. И не знаю, как с этим бороться…

— Вам можно позавидовать. Если в наше время вы говорите таким бодрым голосом, работая на бетонных работах, вы должны Бога благодарить за то здоровье, которое у вас есть и которым вы пользуетесь.

Дай мне сейчас замесить куб бетона, да я помру через полчаса. Так вот, мы на таблетках, а вы – на бетоне. Я бы променял эти таблетки на бетон.

Но я уловил в вашем вопросе отношение к вашим собратьям, окружающим вас на работе, у них порой грех считается добродетелью.

Да действительно, иногда не столько работа, сколько душевная травма является тяжелым моментом не столько для тела, сколько для души.

Я вспоминаю армию.

В роте было 120 человек. И вот мне, человеку, пришедшему из церкви, пришедшему из алтаря, слышавшему только богослужения, через минуту, а может, и каждую минуту, когда мы были в помещении, приходилось слышать мат. Причем сплошной. Люди не вставляли эти слова. Они этими словами объяснялись.

Не столько работа, не столько служба, не столько физический труд, сколько матерщина и вся эта обстановка – это было самой большой душевной травмой. И конечно, я молился, чтобы побыстрее этот ад закончился, ад не столько для тела, сколько для души.

Отсутствие возможности побыть одному, возможности помолиться – только под одеялом! Без конца строем в столовую, строем из столовой, строем в казарму, строем из казармы. В армии один бывает караульный на посту – вот тогда более-менее один. И вот ты на морозе с автоматом, а себя счастливым считаешь, потому что один… Восемь часов в сутки по два часа – это такая караульная служба.

В этой обстановке надо делать свое дело, зная, что ты зарабатываешь деньги и кормишь свою семью. И что делают они, что говорят и думают они – за это они сами будут отвечать. Ты так не делай, ты так не думай, ты так не поступай. Надо держать дистанцию, и во всяком случае по этим законам не начать жить – око за око, зуб за зуб, клевета за клевету, оскорбление за оскорбление. Старайся делать свое дело тихо-спокойно, зная, что эти тяжелые обстоятельства для души ты преодолеваешь по любви к собственной семье,

Есть возможность, надо искать другую работу. Но как искать! Только не бросай эту работу. Найдешь работу получше для души и в финансовом выражении, иди. Под лежачий камень вода не течет. Нам отцами заповедано: делай, что должно, и будь, что будет, а будет то, что Бог даст. Шевелиться надо, волка ноги кормят. А о своих ребятах молись: Господи, помоги, Господи, вразуми, Господи наставь, Господи, просвети. И сам старайся в повседневных отношениях быть примером хотя бы маленькой, но все-таки христианской жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *