Что такое благотворительная ярмарка

Что такое благотворительная ярмарка

Что принести на школьную ярмарку: больше 10 идей на скорую руку

Что принести на школьную ярмарку или на ярмару в детский сад, если времени на готовку нет совершенно, а ребенок просит поучаствовать? Мы вам дадим несколько идей, что приготовить на ярмарку в школу быстро, просто и красиво.

Прежде чем планировать, что принести на ярмарку в школу, нужно запомнить несколько правил. Во-первых, все продукты должны быть свежими, фрукты чистыми, а готовить лучше в перчатках. Если вы заболели, вам придется пропустить школьную ярмарку в этот раз. Готовить во время болезни для детей в школе или саду нельзя.
Во-вторых, нужно, чтобы ваш товар легко было взять руками, он не должен разваливаться, пачкать руки. Если вы приготовите на ярмарку пирог — продумайте индивидуальную упаковку для каждого кусочка, запаситесь салфетками для того, чтобы упаковывать печенье, или пакетиками.

Третье, непременно учитываем возраст детей, для которых мы готовим. Не все, что подойдет для ярмарки в школе, сгодится для ярмарки в детском саду. И откажитесь от кремов. Они не только пачкают руки и одежду, но и могут испортиться без холодильника и стать причиной отравления у детей.

Зная эти правила, можно приступать к подготовке к школьной ярмарке. Эти идеи мы собрали специально для родителей, которые не умеют печь или у них нет времени на выпечку. Но при этом они хотят поучаствовать в ярмарке в школе или детском саду и произвести впечатление на детвору и покупателей.

Шашлыки

Нет, нет, речь не о настоящих шашлыках. А только о сладостях, овощах, фруктах, сыре, которые можно нанизать на шпажки, палочки для мороженого или коктейльные трубочки.


Фото onelittleproject.com

Шоколад и посыпка

Все становится лучше с шоколадом и посыпкой. Маршмеллоу, соломка, бретцели, печенье по типу «Орео», бананы, киви, клубника. Просто растопите плитку шоколада на водяной бане, обмакните в растаявший шоколад то, что задумали, посыпьте кондитерской посыпкой, орехами, шоколадной крошкой, и даете застыть. На школьной ярмарке такие сладости разойдутся в миг.

Фото dinnersdishesanddesserts.com

Фото momontimeout.com​

Фото makoodle.com

Желе

Желе просто готовить, вкусно есть, и, что немаловажно, желе просто красиво сервировать. Предлагаем вам сделать желе в апельсине, в прозрачных пластиковых стаканчиках (слоями илизалив желе жевательную конфету в виде акулы), а хитом среди детей станут желе в виде фигурок лего и желейные червяки.

Сендвичи

Сендвичи могут быть не только с ветчиной, сыром, овощами и зеленью, но и со сладким творогом, нутеллой, джемом. Главное, эффектно их оформить.

Фрукты и овощи

За фруктово-ягодные и овощные угощения на школьной ярмарке вам будут благодарны родители, которые переживают о здоровом питании, или чьим детям нельзя есть глютен или сахар.

Фрукты и овощи можно красиво порезать, вырезать формами для печенья различные фигурки и сложить порционно в стаканчики: бумажные, пластиковые или вафельные. Или же сделать «шашлыки», как мы писали выше.

Отдельно стоит напомнить о фруктовой пастиле (тыква по сезону), овощных чипсах и яблоках в карамели. Но это уже для тех родителей, которые готовы потратить время на подготовку к школьной ярмарке.

Если есть желание устроить небольшой аттракцион на ярмарке, то запаситесь арбузом или дыней, пока они есть в продаже, формами для печенья в виде буков, и палочками для шашлыков. Вырезайте буквы имени каждого ребенка и нанизывайте их на шпажку.
Вдохновляйтесь нашими идеями, что приготовить на ярмарку в школе или детском саду, и будьте уверены, именно вас признают самым креативным родителем в школе или садике!

Как организовать благотворительную ярмарку

Опубликовано 7 мая 2018

Благотворительная ярмарка — разовое мероприятие, куда может прийти любой желающий и приобрести полезную или памятную вещь, а все собранные от продаж средства пойдут на заявленную цель (например, помощь воспитанникам детдома или операцию тяжелобольным людям).

Такой формат позволяет за несколько часов собрать серьёзную сумму на нужды организации при минимуме материальных затрат с вашей стороны. Кроме того, это ещё один способ привлечь людей к проблеме, которой вы занимаетесь, и заручиться их поддержкой в будущем.

Что можно продавать на ярмарке?

Продавать можно практически всё, что угодно! Сладости, рисунки и поделки, одежду. Главное, чтобы товары были действительно качественными и оригинальными. Никто не будет покупать то, что ему не нравится. Иначе пожертвовал бы и даром.

Чаще всего товары — это то, что благополучатели делают своими руками. Сувениры, открытки, вязаные или сшитые вещи, аксессуары и т.п. Второй вариант — вещи, сделанное руками волонтёров. И третий — это то, что могут безвозмездно дать вам те, кому близки цели вашей организации. Например, знакомые дизайнеры могут сделать стильные толстовки с логотипом и девизом вашей организации.

Определяя цену товаров, стоит помнить, что быстрее всего расходятся небольшие и недорогие вещи. Но если вы знакомы с интересами вашей целевой аудитории, то можно попробовать выставить на продажу по-настоящему уникальные и дорогие предметы. Например, «Центр лечебной педагогики» успешно продаёт на ярмарках комплекты детской мебели, сделанные в мастерских центра.

Иногда же цену не устанавливают вовсе, предоставляя покупателю самому решить, сколько он готов отдать за покупку, и опустить в ящик любую сумму.

А как организовать площадку?

Подготовку нужно начинать минимум за полгода:

  1. Найдите площадку для ярмарки. Важно, чтобы это было место с высокой проходимостью. Например, подойдут школы, библиотеки, кафе, и т.п.
  2. Выберите подходящую дату. Это должен быть выходной день, в идеале приурочить ярмарку к празднику или известной дате. Например, Новый год, Пасха или День защиты детей.
  3. Продумайте украшение площадки, развлечения (конкурсы, мастер-классы, представления). Ярмарка должна стать праздником, куда идут всей семьёй.
  4. Накройте столы с угощением. Посетители смогут перекусить и выпить чаю, затрат на это немного, а ваши старания непременно оценят.
  5. Технические и организационные детали. Сколько машин вам понадобится, чтобы привезти и увезти столы, стулья, тенты и т.п.? Есть ли рядом с выбранным местом парковка? Приготовьте мелочь для сдачи, найдите беспроводной терминал для оплаты кредитными картами.
  6. Решите, кто будет продавцами. Эти люди должны быть хорошо знакомы с деятельностью организации и суметь ответить на любые вопросы посетителей.
  7. Заготовьте значки, листовки, плакаты — всё, чтобы заявить о себе.

Как сделать, чтобы люди узнали о ярмарке?

Социальные сети, личные контакты и «сарафанное радио». Можно организовать ярмарку совместно с другими НКО. Это выгодно всем, ведь придёт больше людей, да ещё и издержки можно будет поделить.

Расклейте афиши там, где планируете проводить ярмарку, заранее отправьте пресс-релизы в СМИ. Если у вас есть база контактов с прошлых мероприятий, сделайте адресную рассылку. Кстати, и на самой ярмарке собирайте контакты на будущее. Например, поставьте ящик для визиток или проведите лотерею, для участия в которой необходимо будет указать адрес электронной почты.

А что с собранными средствами?

Главное — это прозрачность и отчётность. Все хотят знать, что деньги пошли на дело, поэтому сразу заявляйте цель сбора. Чем конкретнее и понятнее, тем лучше.

Установите прозрачный опечатанный ящик, куда будут складываться все вырученные деньги: его вы торжественно откроете в конце дня, составив официальный акт с суммой.

Сама собранная сумма должна появиться на вашем сайте и страницах в социальных сетях уже в день ярмарки. А через несколько дней опубликуйте благодарственный пост с фотографиями и отчётом с мероприятия. Распишите, на какие нужды были или будут потрачены деньги и не забудьте ещё раз поблагодарить всех участников мероприятия.

Благотворительная ярмарка: что почем?

Благотворительные ярмарки, распродажи или «гараж-сейл», если говорить на западный манер, приобретают в России все большую популярность. Это эффективная форма сбора пожертвований на благотворительные нужды или социальные программы — например, приходские. Но как устроена такая распродажа? Что нужно сделать, чтобы самому провести благотворительную ярмарку? Наш корреспондент побывал на нескольких распродажах и пообщался с их организаторами

Благотворительные ярмарки, распродажи или «гараж-сейл», если говорить на западный манер, приобретают в России все большую популярность. Это эффективная форма сбора пожертвований на благотворительные нужды или социальные программы — например, приходские. Но как устроена такая распродажа? Что нужно сделать, чтобы самому провести благотворительную ярмарку? Наш корреспондент Дмитрий РЕБРОВ побывал на нескольких распродажах и пообщался с их организаторами.

Все на продажу
Цветные рамки, бижутерия, детские вещи, рядом со старомодным галстуком — стопка выцветших журналов, почти новая визитница, кожаный кошелек, пачка детских рисунков — все — за символическую плату. «Гараж-сейл» или любительская распродажа, для таких стран как Великобритания и США — дело обычное. Распродажи устраивают здесь и частные лица, и религиозные организации, в том числе и зарубежные приходы Православной Церкви. За пару часов, как показывает опыт, такая ярмарка в России может принести до ста тысяч рублей своим устроителям. И это при том, что затраты на организацию минимальны! Правда, в нашей стране классические «гаражные распродажи», когда с молотка уходят подержанные, хотя и годные еще к употреблению и весьма полезные мелочи, сравнительно редки. Например, дважды в год (где-нибудь недалеко от Рождества и на Вербное воскресенье), такие ярмарки проводятся в московском Андреевском монастыре. «Впервые такие распродажи мы увидели в Англии и решили, что это хорошая идея», — рассказывает их основной организатор, руководитель приходской группы помощи заключенным Ирина Мамонтова. Андреевские распродажи не страдают от недостатка покупателей, и на вырученные деньги приход еще в течение полугода собирает посылки заключенным, реализует социальные проекты, а совместная подготовка к ярмарке, как собственно и сама распродажа становится не только инструментом для сбора пожертвований, но и местом, где прихожане могут проявить активность, почувствовать «общинный дух».

Кроме того, среди прихожан всегда много тех, кто хотел бы поучаствовать в благотворительной деятельности, но слишком беден для этого. Распродажа дает им такую возможность: пожертвовать приходу старые вещи под силу каждому. Дети приносят сюда игрушки — у детей-то денег собственных и вовсе нет. Кроме старых игрушек малыши охотно жертвуют и поделки, рисунки. А окунаясь в праздничную ярмарочную атмосферу, они безо всякой дидактики приобщаются к делам милосердия, можно сказать, формируются как благотворители.

Более распространена в России распродажа товаров, сделанных руками волонтеров, участников благотворительного проекта, либо собственно благополучателями, ради помощи которым и устраивается ярмарка. Больные пишут картины, родительские комитеты шьют фартуки, звезды шоу-бизнеса делают коллекционных кукол, женсовет Воронежской епархии (объединяющий жен воронежских священнослужителей) вяжет шарфы, вышивает рушники и печет сладости. Все это они жертвуют для ярмарки безвозмездно — а на вырученные деньги содержатся воскресные школы и детские дома, оказывается материальная помощь частным лицам.

Готовить к распродаже можно что угодно: от пасхальных яиц и бумажных ангелочков (на Пасху и Рождество) до закладок, шитых бисером, декоративных шкатулок, «но лучше всего готовить что-то оригинальное, популярностью пользуются, например, вязанные игрушки, матрешки, заколки и резиночки для волос. Главное, вещи должны быть качественными, а не так, что сделали какую-то ерунду, которую и купить-то можно только из благотворительности», — советуют знатоки.

Назначать ли фиксированную цену — другой вопрос. Кто-то предпочитает практику «свободных пожертвований», когда по столам расставляются банки и коробки, куда люди сами кладут деньги за купленную вещь, сколько считают нужным, кто-то назначает цены. «Наши ярмарки ориентированы на адресную помощь: дети рисуют настоящие картины, а мы их продаем, — говорит активист движения «Доноры детям» и член правления фонда «Подари жизнь» Владимир Хромов. — В последний раз, когда мы устраивали что-то подобное, работы были разложены на столах, к каждой работе прилагалась фотография больного ребенка и подробный рассказ про него. Цена была выбрана исходя из того, сколько нужно денег семье ребенка. То есть: около пятисот рублей — вроде бы совсем мало, тысяча — уже какая-то серьезная сумма, поэтому мы просили по тысяче рублей за штуку».

Единство места и времени
«Если вы собрались устроить распродажу, то для начала надо составить план, — продолжает Владимир. — Во-первых, помещение: нужно сразу определиться, где вы будете проводить мероприятие. Второе — украшение. Что такое благотворительная ярмарка? Это общий праздник! Это праздник для людей, которые пришли туда отдать часть своих средств для помощи кому-то, это праздник для устроителей, для детей, в конце концов. Поэтому стоит заранее подготовиться: придумать игры, конкурсы или костюмированное представление, украсить комнату воздушными шарами, да чем угодно, здесь важно создать атмосферу. Третье правило: заблаговременно организовать изготовление, сбор поделок, заранее уведомить людей, которые могут захотеть принять участие, прийти на распродажу. И последний секрет: никогда не помешает маленький фуршетик. Нарезать десяток бутербродов, приготовить чай, купить немного фруктов — это несложно, зато человек всегда оценит такую заботу и обязательно придет в следующий раз».

Из перечисленного выше помещение — это, наверное, самая большая проблема. «Лучше всего, если ваша ярмарка будет проведена при храме, — считают воронежские матушки. — Если что-то проходит в стенах храма или на территории за церковной оградой — одно это уже вызывает у людей доверие. Это как знак, что деньги не пропадут, а пойдут, куда обещано организаторами». Но, к сожалению, далеко не всегда такой сценарий возможен. Второй возможный объект — школы. Они часто могут пойти навстречу и предоставить не только помещение, но и активно помочь с другими вопросами. Если же и школы вдруг недоступны, остается один выход: искать кафе. «Можно зайти в первый попавшийся на улице клуб или ресторанчик, — инструктирует нас Владимир Хромов. — Найти директора и сказать: «Здравствуйте, вот мы такое дело делаем. Поможете нам?». Обычно все они люди нормальные, и когда они видят, что к ним пришли не жулики и не аферисты, то соглашаются. Можно, конечно, и нарваться, так что откажут, — ну что ж, отказали и отказали. Процесс поиска сложный, я согласен. Для этого среди организаторов нужна хотя бы парочка инициативных людей, которые не постесняются постучать в дверь и сказать: «Люди, мы помогаем детскому дому. Предоставьте нам помещение на два часа вечером, и ничего от вас не убудет».

Информировать посетителей тоже можно различными способами. Лично в беседе, по «сарафанному радио», объявлением возле метро или в газете. Обзвон и адресная рассылка подойдут только в том случае, если вы устраиваете ярмарку не в первый раз или уже обзавелись достаточным количеством друзей-благотворителей, которые в курсе вашей деятельности. Если ваша распродажа проходит при храме, имеет смысл проводить ее под крупные церковные праздники, так вы заметно расширите контингент за счет т. н. «захожан», людей, редко бывающих в храме, и вряд ли читающих церковную доску объявлений, где в первую очередь и стоит повесить афишу.

Оставшиеся после распродажи товары всегда можно пустить в дело: игрушки отправить в тот же детский дом, теплые вещи — в дом престарелых или заключенным. Не будет лишним и немного «попиариться» в ходе ярмарки. Распродажа — замечательная возможность привлечь к вашему проекту внимание, пригласить волонтеров, просто познакомить сограждан с вашей деятельностью, с проблемами, которые вы хотите решить. Красочный буклет, листовка, значок на память — и, быть может, к вам на следующую акцию придет вдвое больше посетителей, которые скажут: мы тоже хотим в этом участвовать, чем мы можем помочь? «Помимо денег мы получаем от ярмарок еще и единомышленников. Проявляется масштаб нашей деятельности, которую ежедневно не видно. Люди понимают, как наши социальные программы действуют, какие результаты приносят, и как развиваются», — рассказывает Ирина Мамонтова.

Обратная связь и прозрачность — немаловажный вопрос. Если получается так, что кто-то что-то собирал, но куда пошли деньги и что из этого вышло, неизвестно — это только отпугнет от вас потенциальных благотворителей: покажите, как вы распорядились деньгами в прошлый раз, кому помогли, что конкретного сделали. «На каждой ярмарке мы много фотографируем наших посетителей, детей, гостей, столы с вещами и пирожками, наш зал. Спустя некоторое время рядом с нашей доской «Помощь заключенным» появляется стенгазета с фотографиями и небольшим отчетом — сколько удалось отправить посылок, куда потратили деньги. Рядом мы обычно ставим коробку с отпечатанными фотографиями, которые можно взять на память о ярмарке. И помните, — предупреждает Ирина Мамонтова. — Наши действия нелогичны с точки зрения большинства людей, но мы считаем, что это правильно с православной позиции. Поэтому многое придется делать самому, помогает только личное обаяние и искренняя заинтересованность».

См. также: Вера, свет и тени
Нет недетских дел милосердия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *