Читаем по ролям

Читаем по ролям

Простые тексты для чтения с детьми дошкольниками

В этой статье освящается тема «Простые тексты для чтения».

Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:
В первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимание значения отдельных слов и предложений.

Обучение детей буквам, слогам. Чтение для детей 3,4,5 лет

Говорящие книги
(компьютер показывает пиктограмму слога и может проговорить его вслух)
Это простые тексты для чтения. Даже начинающий ребенок сможет прочитать такие тексты и перепроверить себя.

Во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знаки препинания, интонации, передающие характерные особенности героев.

В третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту («про себя»); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений; использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка.

В 4 классе проверяется темп чтения, осознание прочитанного, выделение главной мысли, чтение без ошибок целыми словами, выразительность. Темп чтения не менее 85-90 слов в минуту (вслух) и 105-110 слов в минуту («про себя»).

Обучение буквам

Цель раздела познакомить детишек с написанием буква, научить воспринимать буквы на слух.

Предлагаем Вашему вниманию простые тексты для чтения:

ОРЁЛ И КОШКА
На дворе играла кошка с котятами. Вдруг с вышины бросился огромный орёл. Орёл схватил котенка. Мать кошка быстро вцепилась в орла. Орёл бросил котенка и стал пороться с кошкой. Он рвал когтя-га тело кошки и выклевал ей один лаз. Кошка храбро боролась с орлом. Она перекусила ему крыло. Потом кошка сделала ловкий прыжок и перекусила орлу горло.
Так кошка спасла своего котёнка.
ВОЛКИ
Дядя Семён ехал из города домой. С ним была собака Жучка, Вдруг из леса выскочили волки. Жучка испугалась и прыгнула в сани. У дяди Семёна была хорошая лошадь.

Она тоже испугалась и быстро помчалась по дороге. Деревня была близко. Показались огни в окнах. Волки отстали.
Умная лошадь спасла дядю Семена и Жучку.
МУРАВЬИ
Был у дедушки Степана мёд в горшке. Забрались в горшок муравьи и ели мёд. Дедушка видит, дело плохо. Взял он горшок, привязал веревку и повесил горшок на гвоздь к потолку. А в горшке остался один муравей. Он искал дорогу домой: вылез из горшка на верёвку, потом на потолок. С потолка . га стену, а со стены на пол.
Муравей показал дорогу к горшку другим муравьям. Дедушка Степан снял горшок, а там мёду нет.
НАШИ ДРУЗЬЯ
В деревне было много садов. Осенью поспевали яблоки и груши. В садах было много птиц. Они выводили птенцов и целый день кормили их червяками.
Ребята разорили гнезда птиц. Птицы улетели из этой деревни. Весной зацвели на яблонях цветы, но червяки забрались в цветы и поели их.

Осенью не было на деревьях яблок и груш.
Поняли ребята, что птицы спасали их деревья, но было поздно.
ПТИЧИЙ ДВОР
На ферме большой птичий двор. На дворе гуляют гуси и гусята, утки и утята, куры и цыплята. Птиц кормит птичница бабушка Настя. Ей помогают Таня и Катя. Они кормят гусят, утят и цыплят.
ХРАБРЫЙ ЁЖ
Был в лесу старый пень. Тут в дупле ёж сделал гнездо. В гнездо он натаскал травы. Стало тепло и мягко. Днем ёж спал, а вечером выходил на охоту.
Вот наступил вечер. Еж проснулся и пошёл искать пищу. Не нашёл ничего и идёт домой. Вдруг он увидел змею. Ёж бросился не неё. Змея зашипела и бросилась на ежа. Ёж не боится змей. Он разорвал змею и стал ужинать.
НАШ САД
За нашим домом есть сад. В саду растут яблони, груши, сливы и вишни. Есть кусты малины. На грядках растёт клубника. Перед домом клумбы с цветами. На клумбах цветут розы, лилии, пионы, анютины глазки.
ИГРУШКИ
На ёлке детям подарили много игрушек. Кирюша получил юлу. Лиза получила большую куклу. Ваня был очень рад барабану. Малыши Вова и Миша получили кубики. Они тут же стали строить из них дом. Ребята дружно играли новыми игрушками.
ЗАВТРАК
Мама звала Аню, Симу и Яшу кушать. На столе был завтрак: масло, сыр, мёд, хлеб и чай. Были яблоки и груши. Мама принесла ещё арбуз. Аня ела хлеб и масло. Сима ела хлеб с сыром. Яша ел хлеб с мёдом. А потом дети стали есть фрукты
НА РЕКЕ
Люба и Дуня пасли утят на реке. Утята были маленькие. Вдруг спустился к реке коршун. Он схватил одного утёнка. Девочки закричали. На крик прибежал Ваня. Ваня стал бросать в коршуна камни. Коршун выпустил утёнка и улетел.
В ЛЕСУ
Наш лес большой. В лесу растут ели, сосны, дубы, липы, берёзы. В лесу гуляют дети. Они ищут грибы. Боря и Андрюша нашли два рыжика, много маслят. Юра и Яша нашли в лесу ёжика. Они положили ёжика в шапку и принесли домой.
Ёжик уколол Юру, но Юра не плакал


Запустить онлайн упражнение по обучению чтению по складам

Обучение чтению ребенка

На современном этапе развития принято думать, что полноценное обучение ребенка должно начинаться с 6-7 лет. В данном возрасте дошкольник уже достаточно , может ухаживать за собой, многое умеет . Увеличивается активное восприятие, оно достигает 7-10 минут.

Хотя в последнее время появились педагогические и психологические исследования, которые утверждают, что обучение малыша нужно начинать в младшем дошкольном возрасте. И наилучшим моментом, когда следует начинать обучение, считается возраст 3-х лет. Нельзя не согласиться с тем, что в трехлетнем возрасте ребенок кажется совсем маленьким. Поэтому можно ожидать вопрос родителей «Зачем так рано?». Ответ на него прячется в особенностях развития младшего .

Логика, пространственное мышление и память

Главное не пропустить этот этап развития ученика, ведь именно с трехлетнего возраста формируются задатки пространственного и логического мышления. ребенок начинает осознавать, что предметы объемны, может их представить и описать. Логическое начало тогда , когда ваш сын или дочь задают череду вопросов, вытекающих один из другого. Например, диалог такого рода:

– Папа, что это? (ребенок показывает на «лежачего полицейского» на дороге, через который осторожно перекатывается автобус).

– А почему полицейский? – не успокаивается ребенок.

– Это «лежачий полицейский», – говорит папа.

– Потому что он лежит на дороге.

– А почему лежачий? – спрашивает ученик.

Кроме логики и пространственного мышления у ребенка активизируется память. Ребенку важно понять ответы на все вопросы, которые он получил Поэтому ученик может многократно спрашивать у родителей одно и то же. Он учится, он запоминает. Вам следует только помочь малышу в этом. Возраст «почемучки» позволяет достаточно легко научить ребенка основам чтения.

Статья была посвящена теме «Простые тексты для чтения».

Другие статьи с сайта «Обучение чтению дошкольников»

Чтение по складам; Буквы; Пропись; Книжки; Английский; Статьи; Логопедия; Память; Музыка; Рисование; Счет; Внимание; Воображение; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;

УПРАЖНЕНИЯ

Чтение вслух

Чтение вслух – одно из лучших упражнений для развития речи. Почему именно вслух, а не про себя? Потому что чтение вслух – это речевая практика, чтение же про себя – молчаливое поглощение информации. Точно так же, чтобы научиться хорошо танцевать, нужно танцевать, а не только смотреть, как танцуют другие.

Чтение вслух позволяет научиться легко и точно выражать мысли, способствует увеличению словарного запаса, улучшению дикции, интонации, эмоциональной окраски, яркости, правильности речи и других ее элементов. Чтение вслух позволяет избавиться от косноязычия, запинок, оговорок, слов-паразитов и прочих речевых недостатков.

Обычно написанные тексты, в отличие от произносимых речей, более качественны по структуре, кратки и не содержат ошибок и мелких просчетов, которыми изобилуют звучащие речи, так как у авторов, в отличие от ораторов, было больше времени на редактирование и улучшение текстов. Поэтому регулярное чтение вслух позволяет научиться говорить гладко, словно по писанному.

Как правильно читать вслух? Во-первых, не торопясь, в оптимальном разговорном темпе, примерно 120 слов в минуту (читать про себя мы привыкли гораздо быстрей, так как не ограничены темпом речи). Во-вторых, четко проговаривая слова. В-третьих, выразительно и с расстановкой (с ударениями и паузами). В-четвертых, артистично озвучивая прямую речь персонажей, наделяя их определенным характером. Также очень важно произносить текст не тоном чтения, а так, как будто вы излагаете собственные мысли – читая вслух, нужно не «читать», а «рассказывать».

Что читать? Можно всё подряд (стихи, романы, статьи, рассказы, справочники, юридические договоры, сказки детям и т.д.), но лучше те произведения, которые с вашей точки зрения красиво изложены, содержат богатый лексикон и полезную информацию.

Сколько читать? Чем больше, тем лучше. Оптимально – полчаса в день – тогда буквально через месяц вы увидите очевидные результаты – шероховатая речь станет более гладкой, и вы будете легко подбирать нужные слова для выражения своих блестящих идей.
Также полезно записывать читаемый текст на диктофон.

Последующее его прослушивание помогает со стороны заметить некоторые нюансы речи – как достоинства, так и недостатки, которые человек обычно не замечает в процессе чтения. Такая обратная связь позволяет, корректируя речь, улучшать ее.
Чтение вслух – отличный способ заполнить свободное время вместо того, чтобы бездарно его убивать. Вырабатывайте полезную привычку читать вслух – и ваша речь всегда будет в отличной форме и непрерывном совершенствовании.

Много материалов для чтения вслух вы можете обнаружить в следующих разделах нашего сайта:

Статьи
Афоризмы
Истории
Притчи
Пословицы
Рефераты
Книги
Рассказы
Стихи
Сценки

Полезное
Приколы
Интервью

Чтение по ролям.

234. Чтение по ролям, исключая слова автора.

235. Чтение, нахождение в тексте понравившегося отрывка, подготовка к его выразительному чтению.

236. Чтение, подготовка к инсценированию текста (отрывка).

237. Чтение «Живая картинка». Упражнение проводится в паре: один из учеников читает текст, второй мимикой лица реагирует на прочитанное.

Чтение «Радиотеатр» – выразительное чтение произведения в ситуации, когда лица «дикторов» не видны.

239. Конкурсное чтение отрывка произведения (диалога, стихотворения).

240. Чтение «Конферансье». Детям предлагается прочитать отрывок (абзац) текста так, как будто конферансье объявляет номер концерта – отчетливо и торжественно.

241. Чтение «Диктор». Знакомый детям текст учитель делит на части и раздает ученикам, которые после предварительной подготовки должны прочитать его, как дикторы телевидения, т.е. продемонстрировать другим образец чтения.

242. Чтение «Спотыкаясь о камушки». Детям предлагается прочитать текст, обращая внимание на знаки препинания, как бы спотыкаясь (делая специальную остановку)о «камушки» (знаки препинания).

Учитель.Представьте себе, что прямо перед нами течет ручеек, на пути которого встречается камушек. Что делает ручеек?

Он приостанавливается, огибает камушек и течет дальше. А теперь представьте, что наш голос – это тоже ручеек, а камушки – это знаки препинания, которые встречаются в тексте.

243. Чтение с подчеркиванием в тексте слов, с помощью которых можно нарисовать устный портрет героя произведения.

244.Чтение, нахождение в тексте отрывка, к которому можно подобрать пословицу или поговорку.

245. Чтение, подготовка к подробному пересказу прочитанного произведения или его отрывка.

246. Чтение, подготовка к пересказу прочитанного произведения (отрывка) с помощью жестов, мимики, позы («Живая картинка»).

247. Чтение, подготовка выборочного пересказа понравившегося отрывка.

248. Чтение, подготовка творческого пересказа текста от имени одного из персонажей (под руководством учителя).

249. Чтение, самостоятельная подготовка творческого пересказа текста от имени одного из персонажей.

250. Чтение, подготовка творческого пересказа текста с изменением сюжета произведения.

251. Чтение, подготовка творческого пересказа текста от своего имени (под руководством учителя).

252. Чтение, самостоятельная подготовка творческого пересказа текста от своего имени.

253. Чтение, самостоятельная подготовка творческого пересказа текста посредством дополнения сюжета.

254. Чтение, подготовка творческого пересказа текста с добавлением того, что могло предшествовать ситуации, которая изображена в произведении.

255. Чтение, подготовка творческого пересказа текста от имени неодушевленного предмета.

256. Чтение, подготовка творческого пересказа текста с изменением грамматического времени глаголов. При этом обязательно нужно обратить внимание детей на то, как меняется изображение событий. Например, употребление вместо глаголов прошедшего времени глаголов настоящего времени создает эффект присутствия, приближая читателя к изображенному событию.

257. Чтение, нахождение в тексте образных слов и выражений, необходимых для написания сочинения на тему «Весна пришла», «Март» и т.д. Запись слов в литературную тетрадь.

258. Чтение-предугадывание содержания произведения (антиципация) по названию («Серая шейка», «Страшный рассказ»).

259. Чтение-предугадывание содержания произведения (антиципация) по иллюстрации (иллюстрациям).

260. Чтение-предугадывание содержания произведения (антиципация) по опорным словам.

261. Чтение, нахождение в тексте отрывка (предложения), относящегося к рисунку.

262. Чтение, нахождение в тексте отрывка (предложения), относящегося к иллюстрации.

263. Чтение, нахождение предложений-заглавий для серии иллюстраций к тексту.

264. Чтение, самостоятельный подбор заглавий для серии иллюстраций к тексту.

265. Чтение, нахождение в тексте слов, которые следует читать громко (тихо).

266. Чтение, нахождение в тексте слов, которые следует читать медленно (быстро).

267. Чтение, нахождение в тексте слов, которые следует читать с радостью (возмущением, досадой, презрением и т.д.).

268. Чтение, разгадывание «шифрограмм».

Учитель.Угадайте автора литературного произведения:

Мрк Твн, Втлй Бнк, Нклй Нсв;

_л_кс_ндр П_шк_н, ;_гн_ _ Б_рт_, С_рг_й М_х_лк_в;

– Узнайте имена героев сказки Александра Сергеевича Пушкина (по «Сказке о золотом петушке»)

· данДо (Дадон)

· удМерц (Мудрец)

· туЗелошйокпото (Золотой петушок)

· яхацихмахнсакарцаШ (Шамаханская царица)

· ШинСайрсыт (Старший сын)

– Расшифруйте название сказки Ганса-Христиана Андерсена. Читайте через букву справа налево.

КЫОЧНЩЕЮТКУВЙТИЬКЮДФАНГ («Гадкий утёнок»)

– Зачеркните повторяющиеся буквы и узнайте название рассказа Виталия Витальевича Бианки.

С О П Е
Л Х Т Р
Р А Х В
У Ф Н О
Ф Ч С Т
И Е К О

(«Плавунчик»)

269. Игра «Путешествие в Королевство кривых зеркал».

Учитель.Прочитайте слова – названия предметов и героев сказки
Виктора Губарева «Королевство кривых зеркал». Читать следует справа налево.

· ОЛАКРЕЗ

· ЫНАЗАФ

· ОВТСВЕЛОРОК

· ЦЕРОВД

· ИГУЛС

· АТЕРАК

· ИЖАП

· АКРАХУК

· ЕИЖУРО

(Зеркало, фазаны, королевство, дворец, слуги, карета, пажи, кухарка, оружие.)

270. Игра «Расположите в порядке убывания».

Учитель.Отгадайте название сказки Сергея Владимировича Михалкова. Для этого расположите буквы в порядке убывания.

ТвтеО («Ответ»)

271. Игра «Расположите в порядке возрастания».

Учитель.Отгадайте название рассказа Николая Николаевича Носова. Для этого расположите буквы в порядке возрастания.

ЕЦеденл («Леденец»)

272. Игра «Отгадайте название».

Учитель.Отгадайте название рассказа Николая Николаевича Носова.

ЗАЛ – Л + ПЛАТОК – О + А («Заплатка»)

273. Игра «Расшифруйте».

Учитель.Расшифруйте имена героев произведения Евгения Евгеньевича Чарушина «Страшный рассказ».

АВЖДЛГШУРАИМТЬЙПЕТЯПРЭЩЗЁЖИКХЪЦЕО

(Шура, Петя, ёжик.)

274. Конкурс «Отгадайте».

Учитель.Отгадайте название произведения, которое будете читать на уроке. Для этого прочитайте только русские буквы.

JLПQWАZYIМЯUSVQТЬ («Память»)

275. Чтение, нахождение в тексте слов, соответствующих пиктограммам.

Учитель.Найдите в тексте отрывок, который мог бы прочитать человек под номером 2.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *