Чему учит литература

Чему учит литература

Сочинение на тему : чему учит русская литература 19 века. Или нравственные и философские уроки русской классики 19 века. СРОЧНО !!!

а вы порассуждайте. Для начала выписывайте 10-к знакомых вам произведений 19 века (которые вы читали), к примеру произведения Достоевского. Чему могут научить его произведения. Федор МИхайлович учит нас тому, что ни 1 преступление не должно быть безнаказанным, что у каждого человека есть совесть. Достоевский учит скромности и патриотизму. Достоевский хотел отразить любовь к Богу через любовь к людям. Достоевский исследует душу человека, его самые потаенные уголки. Своими произведениям он склоняет читателя к самоанализу и рождает чувства почитания Христианства. Федор Михайлович сильно порицает непутевых родителей, показывает нам, что дети — это наше будущее, что в детях мы воспитываем наше общество. Есть еще один замечательный русский писатель — Карамзин. Его произведение «Бедная Лиза» сосредоточено на самом прекрасном чувстве — любви. Вразрез с любовной линией автор добавляет ноту гуманизма и демократизма, человечности. Это произведение вырабатывает в читатели чувственность. Карамзин учит теперпению и стойкости…. Как-то так, ну там что-нибудь еще добавьте, парочку произведений проанализируйте, например Гончарова. У него не менее прекрансое призведение «Обломов». Гончаров в нем учит нас тому, что человек должен двигаться, идти к своей цели. Откладывать дела, которые можно делать сейчас — нельзя. Еще в Обломове нам четко показано как воспитание детей влияет на и х будущее. Родители воспитывают Обломова человеком с ленцой, вызывающим насмешку. Роман «Обломов» учит тому, что лень и бездеятельность – это путь к «обломовщине», то есть к застою, рутине и апатии. Главный смысл сюжета в том, что для того, чтобы жизнь не попала впросак нужно быть в движении, стараться и как можно больше делать для решения собственных проблем. Только будучи предприимчивым человеком можно избежать краха в жизни и мошенничества со стороны недобрых людей. А Гоголевские «Мертвые души»? Там вообще кладезь информации.

Чему учит литература?

Литература является одним из важнейших школьных предметов. Чтение художественной литературы вообще очень полезно как для детей, так и для взрослых. При чтении развивается воображение, память, пополняется словарный запас, расширяется кругозор и улучшается грамотность. Читая книги, человек развивает и свою эмоциональную сферу: учиться любить и прощать, сопереживать и анализировать. На уроках литературы дети изучают историю развития литературы. Ученики узнают разнообразие литературных форм и стилей, научатся оценивать поступки литературных героев. На нашем обучающем портале вы можете посмотреть уроки по литературе, выполнить задания к урокам или задать вопрос учителю. Даже если ваш ребёнок обучается дома, он сможет поучиться у лучших учителей.

Развитие литературы

На уроках литературы дети знакомятся со многими художественными произведениями, различными формами и стилями написания. Изучение литературы происходит постепенно. Сначала дети изучают мифы и сказки, затем знакомятся с понятием древнерусская литература и постепенно переходят от неё к русской литературе XIX-XX веков.

Древнерусская литература возникла вместе с появлением на Руси христианства и церкви. Первые книги были привезены на Русь извне. Это были в основном церковные тексты, переведённые на русский язык. Основная тема литературы в это время — история Руси и смысл человеческой жизни. Древнерусская литература описывает жизнь исторических личностей. В ней почти нет места выдумке. Авторы безлики и пишут о том, что происходит вокруг. Всё это обуславливает тот факт, что древнерусская литература имеет большое значение для истории, ведь она несёт в себе много исторических данных. Например, «Слово о полку Игореве» является одним из известных памятников древнерусской литературы, дошедших до нас. В этом произведении рассказывается о неудачном походе русского князя Игоря Святославовича на половцев. «Слово о полку Игореве» хоть и относится к древнерусской литературе, но содержит в себе фольклорные и языческие мотивы, которые переплетаются в этом произведении с христианскими.

На портале вы можете также узнать точку зрения, согласно которой — «Слово о полку Ирогеве» ни что иное, как фальсификация конца XVIII века. А также, почему это произведение содержит в себе следы разных эпох от XII до XVIII века. Другим достаточно сложным для изучения произведением русской литературы является поэма великого русского писателя XIX века Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души». Это произведение было задумано трёхтомным, но напечатан был только первый том.

В поэме «Мертвые души» много лирических отступлений, которые создают особое настроение. В них Гоголь выразил свои размышления и глубокие переживания. В курсе литературы вы узнаете о смысле названия поэмы «Мертвые души», историю написания произведения, а также исторический контекст, который Николай Васильевич вкладывал в поэму. Отдельно разбирается одно из лирических отступлений — новелла «Повесть о капитане Копейкине», которая является частью «Мертвых душ», но долгое время была запрещена цензурой. В курсе лите­ратуры ещё много замечательных произведений как русских, так и зарубежных писателей и поэтов, которые позволяют оценить разнообразие и богатство литературных жанров и идей. Это А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой, А.А. Блок и многие другие. И каждому из них в курсе литературы уделяется достаточно времени, чтобы ученики смогли ознакомиться с их творчеством.

Где найти уроки по литературе?

Чтобы изучать литературу, нужно, в первую очередь, много читать. Но вам не обойтись и без учителя, который обратит внимание на важные моменты, пояснит то, что непонятно или заставляет сомневаться. И для этого совсем не обязательно искать репетитора. Если ваш ребёнок учится дома, вы всегда можете обратиться к обучающему порталу InternetUrok.ru, где школьные учителя в видеоуроках доступно изложили весь материал, а если что-то останется непонятным, вы всегда можете задать вопрос прямо на сайте. Если вы сами являетесь учителем, вы также можете обратиться к видеоурокам, чтобы сравнить вашу подачу информации ученикам с приёмами других учителей.

Чему учат нас художественные произведения?

За ночь написал для тебя. Переписывай, только слово в слово. Орфографию я проверил. Абзацы выделены звёздочкой *.

Чему учат нас художественные произведения?

*В начале сотворим определение «художественного произведения». Что же это такое? Это произведение, но художественное, а значит относящееся к искусству.

Искусство, художник, любовь, красота — это слова зачастую неразделимые, тесно связанные друг с другом.

Через искусство творец художественного произведения передаёт нам свой талант, свой дар. И мы, преклоняя свои головы перед талантом художника, общаемся с произведением и получаем в награду необходимые для нас плоды.

Художественные произведения — это яркие свечи, которые согревают нас своей уникальной красотой, доставляют нам эстетическое удовольствие, дарят нам приятные переживания и эмоции.

Но наиболее важная ценность художественных произведений заключается в том, что они не только развлекают и радуют нас высокими идеалами, но также и учат и помогают нам в жизни.

Правда не всегда. Это зависит от того, что из себя представляет художественное произведение.

*Вот, например, классическая музыка, балет, танец не могут нас чему-то учить.

Слушая симфонию Бетховена или наблюдая красоту танца, мы воспринимаем музыку и танец чувствами. Просто получаем удовольствие.

*Другое дело литература, кинематограф, театр и песенное искусство, где наряду с эмоциональным фоном, мы слышим слова и обдумываем их.

Наиболее наглядным примером того, как и чему учат нас художественные произведения, являются русские народные сказки и басни, знакомые каждому из нас с детства. «Аленький цветочек», кинофильм «Морозко»,»Сказка о рыбаке и рыбке», басни Ивана Андреевича Крылова.

Эти, казалось бы простодушные, незамысловатые истории наполнены глубочайшим смыслом.

Чему же учат нас сказки и басни?

Как говорится, «Мораль сей басни проста». Мораль — это и есть то, чему учат нас эти художественные произведения. Обдумывая басню, мы выносим из неё прежде всего нравственный замысел.

*Сказки и басни учат нас отличать плохое от хорошего, отличать добро от зла.

И как же важен в современном мире правильный выбор между добром и злом!

Как важно сейчас громко заявлять о добре и подавлять зло, которое есть в мире. За нами огромная ответственность перед будущим.

И русские народные сказки призывают нас творить добро, заботиться друг о друге, учат нас той народной мудрости, накопленной столетиями.

Басня и сказка противопоставляет положительные и отрицательные черты и характеры. В них чётко видна разница между вежливостью и грубостью, скромностью и хвастливостью, милосердием и алчностью, храбростью и трусостью, трудолюбием и ленью.

Сказки показывают, что главное богатство человека — не материальные ценности, не жизненные удобства и «золотые» дворцы, но красота души и любовь.

Сохраняя теплоту и любовь в своём сердце, человек победит все тёмные силы.

Сказки учат нас быть счастливыми.

Они показывают, что есть в жизни самое главное, дают нам советы, как правильно поступать и чем дорожить.

*И мы, наблюдая за героями художественных произведений, и, извлекая нравственные жизненные уроки, уже в нашей будущей жизни, будем стремиться поступать мудро и грамотно, будем созидать, привнося в мир процветание и любовь. Аминь.

Сочинение на теме «чему нас учит художественная литература» Срочно надо 🙂

Самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее — самые могущественные волшебники.
Задача литературы — воспитать грамотного читателя, умеющего черпать психологический, интеллектуальный, эмоциональный опыт из художественных произведений и получающего от этого удовольствие.
Именно литература учит размышлять над теми вопросами, на которые нет и не может быть однозначных ответов. Литература учит внимательному отношению к значимым мелочам и деталям, кои так часто встречаются в обычной жизни. Литература учит видеть связь между предметом (явлением) и способом его подачи. Изучение литературы для школьника — это во всех смыслах репетиция жизненного опыта.
Литература, в первую очередь, учит литературном языку, истории и культуре. Читая, мы пополняем словарный запас, узнаем новое о своем народе, иногда можно даже некоторые исторические факты почерпнуть.
Литература учит нас, прежде всего, нравственности. Человек, который читает классическую литературу, научится думать, прежде чем совершить поступок, как это отзовется на других людях. Не говоря уже о грамотном письме, умении выражать свои мысли развернуто, обоснованно и на хорошем русском языке. Вообще литература очень хорошо развивает человека в моральном и умственном плане. Учит мыслить, задумываться о разных вещах, о которых не задумался бы в повседневной жизни, т. е. развивает мышление, кругозор.
Литература взывает к патриотическим чувствам народа, развивает чувство прекрасного. С помощью литературы мы можем узнать и оценить все прелести и недостатки прошлого.
Русская литература — это большое количество литературных произведений. Во время их изучения ученик узнает что-то о жизни, становится личностью.
Жанр современной деревенской прозы играет в наши дни большую роль и занимает не последнее место в литературном процессе по читаемости и популярности.
Современного читателя волнуют проблемы, которые поднимаются в романах такого жанра. Это вопросы нравственности, любви к природе, хорошего, доброго отношения к людям и другие проблемы, столь актуальные в наши дни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *