Человек это микрокосм

Человек это микрокосм

Понимание человека как микрокосма характерно для философии (*ответ*) античной современной

Понимание человека как микрокосма характерно для философии
(*ответ*) античной
современной
Нового времени
средневековой
Понимание человека как микрокосма характерно для философии
(*ответ*) античной
современной
средневековой
Нового времени
Понятие «_» обозначает источник единства и многообразия бытия, основу мироздания
(*ответ*) субстанция
абстракция
субстрат
акциденция
Понятием «идеальное» характеризуются
(*ответ*) логические нормы рассуждения
(*ответ*) нравственно-моральные нормы
(*ответ*) знания о мире
природные условия
экономические отношения
Понятия «бытие» и «небытие» ввёл древнегреческий философ
(*ответ*) Парменид
Эпикур
Сократ
Аристотель
Портрет мироздания, образно-понятийная копия Вселенной, взглянув на которую, человек сразу видит действительность, ее связи, соотнесенные с ним самим, — это
(*ответ*) Картина мира
Постижение сознанием многообразных сторон и связей бытия представляет собой
(*ответ*) познание
интроспекцию
рефлексию
практику
Прагматизм считает истиной
(*ответ*) знание, ведущее к успешному действию
соответствие знаний об объекте самому объекту
очевидные и достоверные факты
общезначимость коллективных представлений
Преднамеренное возведение заведомо неправильных представлений в истину
(*ответ*) ложь
заблуждение
фантазия
воображение
Преднамеренное искажение субъектом действительности трактуется как
(*ответ*) ложь
объяснение
фантазия
заблуждение
Представителем демографического детерминизма является
(*ответ*) Т.Мальтус
П.Сорокин
Б.Рассел
М.Фуко
Ответов: 1 | Категория вопроса: Гуманитарные дисциплины

Подберите из книг, журналов, газет, телевизионных передач примеры влияния деятельности человека

Хозяйственный учет не включает в себя _учет (*ответ*) налоговый

Территориальные изменения ССРБ (1919 – 1939)

Назовите основные черты афинской рабовладельческой демократии. Каковы были ее недостатки?

Выразите скалярное произведение векторов в координатах

Какие периоды различают в полном цикле ночного сна человека? Чем они

Изобразите условными знаками объекты.

Болото Лес (смешанный) Школа

Поясните на примерах, что означает: Россия — это федеративное государство, правовое

Circle the correct word 1 I will / wont go to

Изобразите тетраэдр АВСD и постройте сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через середины

Какова роль нагревателя, холодильника и рабочего тела в тепловом двигателе?

Одним из наиболее распространенных конфликтов между функциями консультанта является конфликт между

Как можно сказать по-другому? Запишите. Прок велик — Скоротать досуг

Выделите общие классы АХОВ и ОВ и запишите их в таблицу

Конденсатор емкостью 250 мкФ включается в цепь переменного тока. Определите его

Слова: «Все люди обладают музыкальным слухом, но у миллионов он как

Человек как микрокосм, основные аспекты его понимания

Социология личности как специальная социологическая теория; возникновение, предмет и функции науки. Роль и место социологии личности в структуре социологического знания.

Социология личности — специальная социологическая теория, объектом изучения и анализа которой является человек в его социальном формировании, становлении и развитии в социальной, биосоциальной и экосоциальной среде.

В социологии личность рассматривается как человеческий индивид, приобретающий в ходе социализации и включения в систему социальных связей и общественных отношений относительно устойчивую систему социально значимых качеств, знаний и социального опыта, осуществляющий целенаправленную деятельность, в т.ч. по утверждению своего положения среди других индивидов, в обществе, вырабатывающий индивидуальный, но социально-типический стиль поведения и мышления, систему взаимодействия с другими людьми.

Социология личности разрабатывает широкий спектр вопросов о взаимосвязи личности с обществом, с социальными коллективами и группами, о межличностных отношениях (совместно с социальной психологией), условиях и процессе социализации человека, о закономерностях и тенденциях усвоения различных форм деятельности и общения, об объективных и субъективных факторах социальной и других форм адаптации, социальной мобильности и активности человека, формировании и развитии запросов, социальных ожиданий, интересов и потребностей, об условиях и перспективах социального развития людей в целом.

Социологию личности интересуют социальные детерминанты поведения и деятельности людей, социальные (в широком смысле) условия их бытия, на основе которых формируется и самосознание, и самоутверждение, и самореализация каждого человека. Социология личности, в отличие от психологии личности, изучает и специфические, особенные, и общие, типичные, условия жизни человека, его социальные функции и роли, характер выполнения которых и формирует определенные социальные типы личности.Проблема социологии личности — одна из актуальнейших тем современной науки, однако еще до сих пор недостаточно исследованных.

В повседневном и научном языке очень часто встречаются термины: `человек`, `индивид`, `индивидуальность`, `личность`. Чаще всего эти слова употребляются как синонимы, но если подходить строго к определению данных понятий, то можно обнаружить существенные смысловые оттенки. Человек — понятие самое общее, родовое. Индивид понимается как отдельный, конкретный человек, как единичный представитель человеческого рода и его `первокирпичик` (от лат. individ неделимый, конечный). Индивидуальность можно определить как совокупность черт, отличающих одного индивида от другого, причем различия проводятся на самых разных уровнях — биохимическом, нейрофизиологическом, психологическом, социальном и др. Понятие личность вводится для выделения, подчеркивания неприродной (`надприродной`, социальной) сущности человека и индивида, т.е. акцент делается на социальном начале.


В социологии личность определяется как:

1) системное качество индивида, определяемое его включенностью в общественные отношения и проявляющееся в совместной деятельности и общении;

2) субъект социальных отношений и сознательной деятельности

Человек как микрокосм, основные аспекты его понимания.

Микрокосм или микрокосмос — в античной натурфилософии понимание человека, как вселенной (макрокосм) в миниатюре. Эта концепция известна во многих развитых мистических учениях и служит основой для множества метафизических теорий, согласно которым процессы, происходящие внутри человека, аналогичны вселенским процессам и подчиняются тем же самым законам. Концепция аналогии микрокосма и макрокосма усматривается также мифологами в космогонических мифах о создании мира из тела Первочеловека.

Микрокосм человека, с одной стороны, сугубо индивидуален, поскольку каждый человек неповторим в силу уникальности своих личных качеств, способностей, жизненного пути, своего места в обществе. Но, с другой стороны, в духовном мире человека не могут не содержаться моменты, объединяющие его с другими людьми, общие иногда для всего человечества, иногда для этнической или возрастной группы, иногда для социальной группы или коллектива. Что же является наиболее существенным для духовного мира человека? Начнем с духовных потребностей. Это прежде всего потребности в знаниях о мире, о себе, о смысле и назначении своей жизни. На удовлетворение этой группы духовных потребностей направлена, по сути, вся познавательная деятельность человека. Познание — фундамент духовной жизни личности. В процессе познания формируется и такое качество внутреннего мира человека, как интеллект. Что такое интеллект! Слово это латинского происхождения, означает «познание, понимание, рассудок». Интеллектуальный потенциал человека связан с той культурой, на которой он строит свою деятельность, которой овладел и которая проникла в его внутренний мир.

Отмечают также, что интеллект — это способность человека получить новую информацию на основе той, которая у него имелась на том или ином этапе процесса познания, путем рассуждений, выводов, доказательств. В деятельности человека очень важна культура интеллектуального труда, которая позволяет ему осознать свои собственные познавательные возможности, дает умение получить необходимую информацию, переработать, ею воспользоваться и предвидеть последствия своей деятельности. Но духовный мир человека не исчерпывается знаниями. Важное место в нем занимают эмоции — субъективные переживания по поводу ситуаций и явлений действительности. Человек, получив ту или иную информацию, испытывает эмоциональные чувства горя или радости, любви или ненависти, страха или бесстрашия. Эмоции как бы окрашивают приобретенные знания или информацию в тот или иной «цвет», выражают отношение человека к ним. Духовный мир человека не может существовать без эмоций, человек не бесстрастный робот, перерабатывающий информацию, а личность, не только способная обладать спокойными чувствами, но в которой могут бушевать страсти — чувства исключительной силы, стойкости, длительности, выражающиеся в направленности помыслов и сил на реализацию определенной цели. Страсти ведут личность иногда на величайшие подвиги во имя счастья людей, а иногда и на преступления. Человек должен уметь управлять своими чувствами.


Человек является микрокосмосом. Так же, как пять элементов находятся повсюду в материи, также они существуют в каждом человеке. В человеческом теле много мест, где проявлен элемент эфира.

Например, пространство есть во рту, в носу, в кишечно-желудочном тракте, дыхательных путях, животе, грудной клетке, капиллярах, лимфе, тканях и клетках.

Пространство в движении называется воздухом.

Воздух — второй космический элемент, элемент движения. В человеческом теле воздух проявляется в многообразных движениях мышц, пульсации сердца, расширении и сокращении легких, в движениях стенок желудка и кишечного тракта.

Под микроскопом можно видеть, что даже клетка пребывает в движении. Реакцией на раздражение является движение нервных импульсов, проявляющихся в сенсорном и моторном движениях. Все движения центральной нервной системы целиком управляются воздухом.

Третий элемент — огонь. Источником огня и света в солнечной системе является солнце. В теле человека источник огня — это обмен веществ, метаболизм. Огонь действует в системе пищеварения. Огонь проявляется, как интеллект в сером веществе клеток мозга.

Огонь проявляется также в сетчатке глаза, воспринимающей свет. Таким образом, температура тела, процесс пищеварения, мышление и способность видеть — всё это функции огня. Весь метаболизм и ферментная система контролируются этим элементом.

Вода — четвертый важный элемент в теле. Она проявляется в секреции желудочного сока и слюнных желез, в слизистых оболочках, в плазме и протоплазме. Вода жизненно важна для функционирования тканей, органов и различных систем тела.

Например, обезвоживание организма, в результате рвоты и поноса, должно быть устранено немедленно для спасения жизни пациента. Так как вода столь жизненно важна, вода в теле называется Водой Жизни.

Земля — пятый и последний элемент космоса, который присутствует в микрокосмосе. Жизнь становится возможна на данном уровне, потому что земля держит всё живое и неживое на своей поверхности.

Твердые структуры тела — кости, хрящи, ноги, мускулы, сухожилия, кожа и волосы — всё произошло из земли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *