Бытие ветхий завет

Бытие ветхий завет

Объяснение слов Спасителя Марии Магдалине: «Не прикасайся ко Мне»

В неделю 6-ю по Пасхе.

Священное Писание, а прежде всего Новый Завет – это величайшее сокровище наше, это самое драгоценное, что есть на земле для нас.

Ибо только из слов Божиих, запечатленных в Св. Писании, которое написано Духом Святым, узнаем мы самое важное и самое нужное для нас – узнаем прежде всего о смысле и задачах нашей жизни, ибо для тех, кто не ведает слова Божия, а тем паче отвергает его, жизнь человеческая часто представляется лишенной смысла, или даже полной злого смысла.

В своем неведении не имеют они опоры твердой для определения своего отношения к миру, как имеем эту опору мы, ибо Господь Иисус Христос, Его святые апостолы указали нам путь жизни, указали все, что должны мы творить, указали все, что Богу ненавистно, и чего должны избегать мы.

А если так, если Священное Писание есть самое драгоценное руководство к жизни нашей, к нравственному поведению нашему, то не должны ли мы с величайшим благоговением и полнейшим вниманием относиться ко всему, что читаем в Слове Божием?

Но и те из вас, которые постоянно читают Священное Писание, нередко находят в нем места, недоступные их пониманию.

Есть в Св. Писании и прежде всего в словах Самого Господа Иисуса Христа нечто таинственное, ибо Господь Иисус Христос не мог говорить совершено открыто, ясно и просто о величайших тайнах Божиих.

Об этих великих тайнах Он мог говорить только прикровенно, а потому надлежит нам в каждое слово Христово, а особенно в те слова Господа Иисуса, которые кажутся неясными и не вполне понятными, – надлежит вникнуть со всей силой разумения нашего.

Но сами вы не сможете уяснить себе, понять все то, что неясно, что прикровенно. И поставил Бог для вас пастырей, и учителей, и архипастырей, долг которых состоит в том, чтобы разъяснять вам Св. Писание, помогать вашему уразумению всего того, что нелегко уразуметь.

Для этого ваши учители и пастыри должны сами обладать глубокой богословской начитанностью, полным знанием Св. Писания и творений Святых Отцов.

Вот и мой долг разъяснить вам одно место из Евангелия апостола Иоанна Богослова, которое слышали вы вчера на всенощной.

Дуччо ди Буонисенья (Duccio di Buoninsegna).
ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА МАРИИ МАГДАЛИНЕ.
(Деталь алтарного образа «Маэста». Опера дель Дуомо. Сиена),
ок. 1255–1319 гг.

Вы слышали повествование о том, как Мария Магдалина в первый день недели, т.е. в день воскресения Господа, пошла на гроб и не нашла там Господа Иисуса, а увидела только двух ангелов, сидящих на камне.

Будучи в глубокой скорби, в растерянности, она обернулась назад и вдруг увидала стоявшего перед ней Господа Иисуса, но она не узнала Его, как не узнавали Его и святые апостолы, когда явился Он им, как не узнали апостолы Лука и Клеопа, когда шли в Эммаус, а Он подошел к ним и сопровождал их.

Не узнала св. Мария Господа Иисуса, приняла Его за садовника и обратилась с просьбой: «Господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его» (Ин. 20, 15).

Господь обратился к Марии Магдалине с одним только словом: «​Мария!».Но это слово было сказано так, что сразу проникло в сердце ее, и она внезапно узнала в Том, Кого приняла за садовника, Самого Господа Иисуса.

Она воскликнула: «Раввуни» и бросилась к Нему, чтобы облобызать ноги Его.

Но Господь вдруг неожиданно отстранил ее и сказал ей: «​Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим, и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20, 17).

Вот и хочу я объяснить вам, почему Господь Иисус Христос запретил Марии Магдалине прикасаться к Нему, почему послал ее к ученикам Своим возвестить то, что повелел ей, почему?

Ведь мы же знаем из повествования других евангелистов, что Господь являлся и другим мироносицам, и самим апостолам, и не запрещал Он прикасаться к Нему. Так, читаем у евангелиста Матфея, как уже не Мария Магдалина, а другие мироносицы узнали от ангела, что Господь воскрес – «Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се, Иисус встретил их, и сказал: радуйтесь. И они, приступив, ухватились за ноги Его, и поклонились Ему» (Мф. 28, 9).

Видите, им не запретил Господь ухватиться за ноги Его, вероятно, и облобызать их, а Марии Магдалине запретил.

Читаем у евангелиста Луки, что когда апостолы Лука и Клеопа узнали в преломлении хлеба Самого Иисуса и уверовали в воскресение Его, то немедленно возвратились в Иерусалим к апостолам и рассказали об этом.

И вот внезапно, когда говорили они, Он Сам, «​Сам Иисус стал посреди их и сказал им: мир вам, … Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня, и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у меня» (Лк. 24, 36-39).

Сам предложил: осяжите – руками ощупайте, если думаете, что это не Я, живой Иисус, а только привидение.

Знаете вы также, что св. апостол Фома не присутствовал вместе с другими учениками в это время: ему явился вместе с другими апостолами Господь Иисус только через восемь дней и сказал Фоме: «Подай перст твой сюда, и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20, 27).

Сам предложил вложить перст свой в раны Его, а Марии Магдалине запретил касаться Его.

Что же это значит, почему запретил Марии касаться Его? Ответ на это находим в словах Самого Господа Иисуса, непосредственно вслед за этим сказанных Марии: потому «не касайся Меня», что «Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим», – т.е. к апостолам, – «и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему».

Вот как объяснил Сам Господь запрещение касаться Его.

Потому нельзя было касаться, что еще не взошел Он к Отцу Своему и Богу Своему.

Как понять это? Нигде в Писании не сказано, никто нигде не учил о том, чтобы Господь Иисус Христос немедленно по воскресении Своем восшел на небо к Отцу Своему и только после того, как имел общение любви с Отцом Своим, разрешил людям касаться Его.

И думаю я, что Мария Магдалина пришла непосредственно после воскресения Господа Иисуса.

Он только что воскрес, Он еще не взошел к Отцу и Богу Своему.

Он говорит: иди к апостолам, к братьям Моим и скажи: «​Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему».

Итак, из этих слов Самого Господа Иисуса узнаем мы, что прежде Своего окончательного вознесения на небо, когда оставил Он навсегда землю, Он непосредственно по воскресении Своем уже ранее восходил к Отцу.

Это, так сказать, было первое восхождение Его.

Не моя это произвольная мысль, это слова Самого Господа Иисуса: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему».

Как же поймем это восхождение? Для чего было оно необходимо, и куда это восшел Господь наш Иисус?

Мы знаем, что Бог вездесущ. Да, Он вездесущ, и по Своему вездесущию Он Своим всеведением и разумом, Своей Божественной волей повсюду и везде руководит жизнью мира и человечества.

Куда же тогда надо было восходить Господу Иисусу, если Бог вездесущ Своим всеведением, Своим разумом, Своею волею, Своею любовью?

Из слов святого апостола Павла, обращенных к его ученику, епископу Тимофею, знаем, что «​Бог во свете живет неприступном». Своим естеством, Своей духовной сущностью, Своей ипостасию Он не повсюду, а где-то во свете неприступном.

Не знаем, где этот свет неприступный, а Иисус Христос, разумеется, знал, ибо Он едино со Отцем, и если временно разлучался с Отцем, когда принял плоть человеческую, когда совершил Свой безмерный по силе любви подвиг спасения рода человеческого, то был разлучен с Отцем не ипостасью, а потому, что Ему, как Второму Лицу Святой Троицы, свойственно Свое отдельное личное бытие наряду с общим бытием Святой Троицы.

Знаем, что Дух Святой исходит от Отца. Знаем также, что Господь послал Духа Святого Своим ученикам после Вознесения Своего, значит, и Дух Святой временно отлучался от Отца, как отлучался Господь Иисус Христос ради земной жизни и искупления рода человеческого.

Итак, в неведомый нам свет неприступный, в котором вечно живет Бог, вошел Господь Иисус Христос немедленно после воскресения Своего.

Разве не нужно было Ему прежде, чем явиться людям, войти в общение любви со Своим Вечным Отцом, разве не нужно было Ему вместе с Отцом разделить радость того великого подвига, который только что совершил Он – подвига спасения человечества от власти диавола.

Как мы, люди, как дети в особенности, стремятся к родителям своим, к отцу и матери, чтобы разделить с ними свою радость, чтобы сообщить о важнейших событиях жизни своей, так и Второму Лицу Святой Троицы было необходимо общение любви и радости о совершенном подвиге, и ради этого общения любви и радости восшел Господь Иисус Христос немедленно по Воскресении Своем туда, где свет неприступный, где вечная обитель Триединого Бога.

Вот мое объяснение того, почему Господь Иисус Христос только одной Марии Магдалине запретил касаться Его: Он не взошел еще к Отцу Своему. Еще рано входить в общение с людьми, рано позволить касаться Его.

Позже увидите новые явления Мои, увидите, как ученики будут осязать Тело Мое, а св. Фома вложит персты свои в раны гвоздиные, вложит руку свою в ребра Мои – подождите.

Итак, следовательно, я полагаю, что прежде окончательного Вознесения Господа от земли Он, как Сам сказал, восходил к Отцу своему и Богу Своему.

А нам, знающим это, знающим, что прежде всего стремился Сам Господь Иисус Христос, Сын Божий туда, где свет неприступный, нам ли не построить жизнь так, чтобы была она непрестанным стремлением к этому неприступному свету, к престолу Божию!

Пойдем, пойдем туда, где Господь Иисус Христос. Но помните, что по смерти к Нему пойдут только те, которые всем сердцем возлюбили Бога, уверовали во Христа Иисуса – только те пойдут в свет неприступный.

И вечная жизнь их будет в радости и веселии, в общении с Богом во свете неприступном.

И будьте вы как боги, ведающие Добро и Зло

Алина Виардо

И будьте вы как боги, ведающие Добро и Зло
Нет, как боги людям быть не светит
Не идеальны мы
Не от того ли сто проблем на свете
Не для ошибок мы ли рождены?
Не в нас зарыт талант прощенья?
Так глубоко. И с каждым новым днём
Он крепче спит. А совести призренья
Пылают адовым огнём
Не нами правят две стихии?
Добро и Зло, не в нас сидит?
Не мы ль стенами окружили
Себя давно от чувств мирских?
Как боги людям быть не надо
Мы не изведаем всё зло
Не станет святость нам наградой
Коль мы проникнемся добром
Мы не довольны результатом
Мы не стоим, достигнув цели
Нам вечно глупо, вечно мало
Мы не устали от дуэли
От вечной драки за свободу
А дух свободы нам не ведом
Всё будет так, и нет исходу…
Покажется мой стих вам бредом?
Но всё ж богами людям быть не светит
Мы полотном судьбу накроем
Не от того ли сто проблем на свете
Что сами мы себе могилы роем?

© Copyright: Алина Виардо, 2008
Свидетельство о публикации №108102304373

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Алина Виардо

Рецензии

Написать рецензию

рожден оказывается с лопатой
я землекоп-вот нищий мой удел
стою я смирно окруженный ямой
вот мечт, стараний мой предел.
ну что же будет далее со мною?
закопаюсь в грязь я с головой?
иль ход в подземный мир открою?
иль сольюсь с окутовшей листвой?
Богами быть нам и не светит!
подобны им ни телом бренным,а душой.
а знаешь, был раньше ангел.был он светел
и светоносным был он наречен.
ни зла у ангелов, ни добра ведь нету-
раз не знаешь ты одно второго не понять.
но прославлен ныне ангел по всему белому свету,
теперь Люцифером его пристало называть.
нами правят две стихии? Добро и Зло?
иль восточный Инь да Янь?
все у нас или черное или белое?
и ЭТО нашего познанья ойкумена? край?
поверь же есть ситуации:
когда не знаешь точно что добро-
ложь во спасение-«наркоз» до «операции»
ну и что по Вашему тут «хорошо»?
такие мысли Вы навеяли,
в мой пустынный мозга кабинет.
за слог простите-строка словами склеена
но тут важней идея а слов букет…
с уважением,
Илья Жанин 10.11.2008 21:55 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

=)интересно интересно!!благодарю!
Алина Виардо 13.05.2009 21:12 Заявить о нарушении

ого.

Умолкните предо Мною, острова, и народы да обновят свои силы; пусть они приблизятся и скажут: «станем вместе на суд».

Кто воздвиг от Востока мужа правды, призвал его следовать за собою, предал ему народы и покорил царей?

Он обратил их мечом его в прах, луком его в солому, разносимую ветром.Он гонит их, идет спокойно дорогою, по которой никогда не ходил ногами своими.Кто сделал и совершил это? Тот, Кто от начала вызывает роды; Я — Господь первый, и в последних — Я тот же.

Увидели острова и ужаснулись, концы земли затрепетали. Они сблизились и сошлись.

Каждый помогает своему товарищу и говорит своему брату: «крепись!»Кузнец ободряет плавильщика, разглаживающий листы молотом — кующего на наковальне, говоря о спайке: «хороша»; и укрепляет гвоздями, чтобы было твердо.

А ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я избрал, семя Авраама, друга Моего,ты, которого Я взял от концов земли и призвал от краев ее, и сказал тебе: «ты Мой раб, Я избрал тебя и не отвергну тебя»:не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей.

Вот, в стыде и посрамлении останутся все, раздраженные против тебя; будут как ничто и погибнут препирающиеся с тобою.Будешь искать их, и не найдешь их, враждующих против тебя; борющиеся с тобою будут как ничто, совершенно ничто;ибо Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе».

Не бойся, червь Иаков, малолюдный Израиль, — Я помогаю тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святой Израилев.Вот, Я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым; ты будешь молотить и растирать горы, и холмы сделаешь как мякину.Ты будешь веять их, и ветер разнесет их, и вихрь развеет их; а ты возрадуешься о Господе, будешь хвалиться Святым Израилевым.

Бедные и нищие ищут воды, и нет ее; язык их сохнет от жажды: Я, Господь, услышу их, Я, Бог Израилев, не оставлю их.Открою на горах реки и среди долин источники; пустыню сделаю озером и сухую землю — источниками воды;посажу в пустыне кедр, ситтим и мирту и маслину; насажу в степи кипарис, явор и бук вместе,чтобы увидели и познали, и рассмотрели и уразумели, что рука Господня соделала это, и Святой Израилев сотворил сие.

Представьте дело ваше, говорит Господь; приведите ваши доказательства, говорит Царь Иакова.Пусть они представят и скажут нам, что произойдет; пусть возвестят что‐либо прежде, нежели оно произошло, и мы вникнем умом своим и узнаем, как оно кончилось, или пусть предвозвестят нам о будущем.Скажите, что произойдет в будущем, и мы будем знать, что вы боги, или сделайте что‐нибудь, доброе ли, худое ли, чтобы мы изумились и вместе с вами увидели.Но вы ничто, и дело ваше ничтожно; мерзость тот, кто избирает вас.

Я воздвиг его от севера, и он придет; от восхода солнца будет призывать имя Мое и попирать владык, как грязь, и топтать, как горшечник глину.Кто возвестил об этом изначала, чтобы нам знать, и задолго пред тем, чтобы нам можно было сказать: «правда»? Но никто не сказал, никто не возвестил, никто не слыхал слов ваших.Я первый сказал Сиону: «вот оно!» и дал Иерусалиму благовестника.Итак Я смотрел, и не было никого, и между ними не нашлось советника, чтоб Я мог спросить их, и они дали ответ.Вот, все они ничто, ничтожны и дела их; ветер и пустота истуканы их.

Из праха ты взят, Чиоба, в прах и возвратишься!

Василий Гапонов

На прошлой неделе в Румынии с помпой прошли похороны самозваного короля Флориана Чиоба, скоропостижно скончавшегося на турецком курорте. Почему «самозваного»? Потому что никакого всемирного цыганского собора не проходило. Разговоры о роскошных похоронах (не нравится самому такое словосочетание, а как иначе?) и сейчас не утихают.
Роскошная жизнь баронов из вроде бы кочующего племени у всех на слуху и без моего упоминания. Тут даже внешний вид российских олигархов блекнет на фоне золотых крестов с цепями куда более толстыми, чем у дворовых овчарок.
— Ну их, этих баронов! Пусть красуются, коль нравится тяжести таскать и гипертонии не мешает. Мы же о царских похоронах говорим!
С древних времен хоть и по разному, но человечество верило в загробный мир. Каждый готовился к нему в меру своих возможностей.

У монархов эти самые возможности были более, чем обширными. Вспомним хотя бы египетских фараонов, саркофаги коих дошли до наших дней. Даже спустя тысячи лет мы можем созерцать в Каирском музее прах некогда всемогущих властителей Тутмоса I, Марнепты или Аменхотепа II. Все благодаря искусству бальзамирования! Грандиозные размеры пирамиды Хеопса и сейчас покоряют воображение туристов.
Да и разве только египетские цари отличались повышенной верой в потустороннее бытие? Разве не тем же занимались их шумерские или вавилонские коллеги в Месопотамии? В Крыму до сих пор под степными курганами покоятся останки скифских вождей в окружении слуг и жен, зарытых для дальнейшего обслуживания господина. Искусно изготовленные драгоценности и предметы обихода из чистого золота тоже прилагались…
В советское время страсть к сохранению тела вождя сохранялась даже у… атеистов. По плану усыпальницы галикарнасского царя Мавсола в Москве отгрохали монументальное сооружение, более известное нам, как мавзолей Ленина. Даже Сталину удалось 8 лет полежать рядом со старшим товарищем по партии. Удивляет трогательная забота безбожников о сохранении телес.
— Древние старались ради бессмертной души, а вам… вам это зачем?! Чтобы помнили благодарные потомки? Нескромно как-то ведете себя, товарищи вожди народа…
Примеру Ленина последовали лидеры коммунистических партий Болгарии (Димитров), Вьетнама (Хо Ши Мин), Кореи (два последних Кима), Монголии (Сухэ-Батор), Китая (Мао Цзе Дун) и даже раздумывали над постройкой мавзолея для неугомонного команданте Чавеса. Просто поветрие какое-то нашло на господ коммунистов!
Библия передала слова Бога о смертной кончине вполне определенно еще при начале создания человека:
— «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Книга Бытия гл.3. ст.19).
Итак, хоть бальзамируй, хоть в обычную могилу ложи, итог один — тлен ждет всякую плоть! Для могильного червя нет разницы: царское перед ним тело или последнего бомжа, усопшего на городской помойке. Просто бальзамирование представляется жалкой попыткой затягивания процесса разложения. Так сказать, умышленное недопущение червя к принадлежащему ему по праву закона природы наследию.
Возвратимся к умершему Флориану Чиобе — непризнанному официальными международными структурами фараону мирового цыганства. Если бы только Тутмос I из эпохи XVIII династии мог знать в каких условиях будет пребывать его румынский собрат по короне, то он бы и не пытался высекать гробницу в «Долине царей», стесняясь аскетической обстановки своего убогого жилища.
Египетский владыка мог посостязаться разве что в количестве участников погребальной церемонии. Уж на Тутмоса-то точно должны были собраться больше 7 тысяч. Только на этом лидерство египтянина и заканчивается. Чего только стоит гроб Чиобе с… кондиционером. Не исключено, что и обувка на покойном с подогревом: вдруг холодно станет ногам?
Опять же, ничего не могу сказать о наличии караоке или сотового телефона с интернетом в могильных апартаментах, но телевизор с плазменным экраном и ДВД-проигрывателем вроде имеется. Устав лежать, Флориан может встать, посидев на нехилом кресле, полюбовавшись в зеркале. Можно «дернуть» коньячка и примерить женские туфельки. Одежды-обуви полно в однокомнатных пенатах. Не пойму только почему нет гостиной для приема посетителей? Оплошка вышла! Ну да никто не совершенен…
Куда вам, фараоны, до комфорта цыганского короля! Поплачьте от зависти и перевернитесь в своих саркофагах, если их еще не утащили грабители ваших скромных гробниц. И все же сарказм сарказмом, а природу не дано обмануть никому. В любые побрякушки облеки труп — жизни в нем все равно не появится. За Лениным целый институт присматривает, но медленному усыханию строгий надзор не мешает.
И как после всего не согласиться с еще одной библейской мудростью:
— «Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву» (Книга Екклесиаст гл.9, ст.4)?
Самому безродному попрошайке из карпатского табора на украино-венгерской границе, живущему в картонно-деревянном сарае и не имеющего сменного белья, сейчас куда лучше, чем мертвому королю в шикарной горнице с кондиционером. Можно сколько угодно спорить о значимости одного и другого, но один видит звезды своими очами и вдыхает во всю грудь утренний воздух, а другой гниет потихоньку.
Как бы ты, Флориан Чиоба, не мудрил, но будучи взят из праха, ты туда все равно возвратишься. Только чуть-чуть позже, чем обычно…
==На фото загробные покои Чиобы

Давайте прочитаем эти тексты. Книга Бытие 6 глава

1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, 2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. 3 И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. 4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.

Внимательно посмотрев на текст, видно, что Господу не нравилось, что сыны Божие берут себе в жены дочерей человеческих. Именно после данных слов следует возмущение Бога: “Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками”. То есть, значит, “сыны Божие” это те же, “человеки” кто “пренебрегает Духом Моим (Святым)”. А значит, речь здесь не идет об инопланетянах или Ангелах, берущих в жены людей.

Так о чем же говорят эти спорные на первый взгляд стихи Священного Писания? На самом деле все очень просто, если внимательно изучать Библию.

Уже на первых страницах Священного Писания описано, что вскоре после сотворения люди разделились на две группы – одни жили согласно воле Божьей, вторые решили существовать самостоятельно и вести такой образ жизни, который им нравится и кажется правильным.

Сын первых людей Адама и Евы Каин после убийства Авеля отдалился от Господа:

«И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод» (Бытие, 4:16).

А дети их третьего сына Сифа, выбрали пусть с Богом:

Быт. 4:25 И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин.

26 У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; ТОГДА начали ПРИЗЫВАТЬ имя Господа.

То есть, сыны Божии — это род Сифа, так как они жили с Богом по Его законам. Дети человеческие — потомки Кайна, которые отошли от Господа.

Далее нам Библия показывает, что потомки Сифа — народ Божий, решили соединиться с родом Каина.

«Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали себе в жены, какую кто избрал» (Бытие, 6:2).

И постепенно зло проникло во всех людей до такой степени, что Бог раскаялся, что сотворил человека:

«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что ВСЕ мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле» (Бытие, 6:5).

Что касается исполинов, то это крупные люди, которые встречались всегда (вспомните Голиафа). Вероятно, в роде Кайна были исполины, которых, естественно, стало больше после смешения с родом Сифа, так как в семьях сифитов тоже стали появляться исполины. Возможно, здесь речь идет о людях, которых мы сегодня называем Неандертальцами или Кроманьонцами. А может быть, исполинами называли другие высокорослые расы людей. Раскопано уже несколько скелетов, высота обладателей которых составляла около 3 метров.

После смешения людей, чтущих Бога, с народами, которые отошли от Господа, Божьи люди постепенно и сами стали отдаляться от Творца… Это происходило постепенно, пока они не забыли Его законы вовсе, в итоге полюбив зло. А далее последовало очищение земли от пожравшего ее греха, Великом потопом. Бог хотел дать человечеству второй шанс. Но как мы знаем, затем люди снова отошли от Бога. И как говорил Иисус, землю вновь ожидает очищение. Но уже не водой, а огнем.

Анализируя негативные последствия от смешения верующих и неверующих, можно понять, почему Господь в своем законе дал строгий запрет на родство Его народа с язычниками.

Исх. 34:15 Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили и тебя, и ты не вкусил бы жертвы их; 16 и не бери из дочерей их жен сынам своим, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих.

Ездр. 9:11 земля, в которую идете вы, чтоб овладеть ею, земля нечистая, она осквернена нечистотою иноплеменных народов, их мерзостями, которыми они наполнили ее от края до края в осквернениях своих. 12 Итак дочерей ваших не выдавайте за сыновей их, и дочерей их не берите за сыновей ваших.

Также мы видим и в Новом завете апостолы говорят о благословении и разрешении брака между верующими христианами, включая служителей:

1 Кор. 9:5 Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *