Буква убивает а дух животворит

Буква убивает а дух животворит

«Буква убивает, а Дух животворит» — слово в неделю Ваий

Евангельское чтение на Вход Господень в Иерусалим, (Ин., 41 зач., XII, 1-18):

1 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.
2 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: 5Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.
8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.
9 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.
10 Первосвященники же положили убить и Лазаря, 11потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.
12 На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, 13взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна!

благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!

14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:
15 Не бойся, дщерь Сионова!

се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.

16Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что та’к было о Нем написано, и это сделали Ему.
17 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.
18 Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.


ВХОД ГОСПОДЕНЬ в ИЕРУСАЛИМ. Коптская фресковая икона. Александрия. Египет.

Ныне мы празднуем одно из самых великих событий в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа — Его торжественный вход в Иерусалим. В те дни этот город был полон народа, пришедшего отовсюду на великий праздник Пасхи. Он гудел молвой о великом Пророке и Чудотворце из Назарета, только что сотворившем величайшее из Своих бесчисленных чудес — воскрешение Лазаря, четыре дня лежавшего в гробу, и ждал Его прихода, и готовился к торжественной встрече.

Христос всегда отклонял от Себя всяческие почести, запрещая бесам, которых изгонял, разглашать то, что Он Сын Божий, запрещая исцеленным рассказывать о чуде исцелений. Но теперь пришло время открыть людям Его достоинство как Христа, и вход в Иерусалим имел целью именно это: объявить всем о пришествии Мессии.
Однако Он пришел не для того, чтобы стать земным царем или поставить народ израильский превыше всех других народов, хотя именно такого царя ожидали иудеи. Царство Христово не от мира сего, и слава Его не могла иметь ничего общего с триумфальной мишурой земных царей.
Он появляется в Иерусалиме в, казалось бы, бедном и смиренном виде. Нет великолепных коней, нет колесниц, нет никакого внешнего блеска. Но всякая слава земная ничтожна и исчезает, как дым. Однако есть другая слава, неизмеримо более высокая, — слава доблестного смирения, кротости, добродетели, ибо эти великие духовные качества неизмеримо выше всех внешних атрибутов силы и власти.
Царство Христово не от мира сего, и слава Его должна была быть иной, надмирной, Божественной. И эту славу стяжал Он в Своем смиренном шествии. Он сидел на осле не гордо подняв голову, а низко опустив ее и орошая Свои святые ланиты потоками слез. Он открылся народу израильскому как смиренный и страдающий Мессия, тихий и кроткий, Который трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит (Ис. 42, 3).
О чем Он плакал? Об этом мы узнаем из Его собственных слов: Иерусалим, Иерусалим! О, если бы и ты, хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих (Лк. 19, 4). О, если бы ты узнал, что именно Я тот Мессия, Который пришел спасти тебя, что Я Царь твой — не земной, а Небесный!
Господь знал, что должен будет претерпеть народ, который отвергнет Его. Он знал, что придут войска и обложат Иерусалим окопами, подвергнут его неописуемым ужасам осады, что город будет разрушен, и не останется в нем камня на камне, и храм Иерусалимский будет разрушен, чтобы никогда не быть восстановленным. О, если бы Иерусалим знал, что служит к спасению его!
Бывает, когда человек идет по пути неверному, то милосердие Божие останавливает его каким-нибудь потрясением, каким-нибудь несчастьем или болезнью и тогда как бы говорит ему: О, если бы ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему. С каждым из нас бывает, что Господь стоит у двери сердца нашего и потихоньку стучит, ожидая, чтобы открыли и впустили Его, стучит, как нищий под дверью.
Итак, народ ликовал, размахивал финиковыми ветвями, крича: Осанна в вышних! Благословен Грядущий во имя Господне! — постилал одежды под ноги осла. Дети восклицали, вознося хвалу Богу. Очевидно, что видя все происходящее, каждый должен был вспоминать слова пророка Захарии: Ликуй, дщерь Сионова, торжествуй, дщерь Иерусалима! Се Царь твой грядет к тебе праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной (Зах. 9, 9). Однако книжники, фарисеи и первосвященники, которые знали об этом пророчестве, терзались и негодовали, и наконец, не сдержавшись, сказали Господу: Запрети им, разве не слышишь, что они кричат? Иисус же ответил им: Разве вы никогда не читали: «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу». Если они умолкнут, то камни возопиют (Мф. 21,16 и Лк. 19, 39-40).
За что ненавидели Господа Иисуса? За что распяли Его? Мы уже говорили: за то, что считали Его нарушителем закона Моисеева, точнее, буквы закона. Закон Моисеев был для них непререкаемой, абсолютной и святой истиной, но чисто внешне, так как они были чужды его духу, поклоняясь букве, и всякий, нарушающий букву, считался в их глазах тягчайшим преступником.
Они негодовали на то, что Господь Иисус Христос исцелял больных в день субботний. Какое извращение сердца человеческого! Вместо того, чтобы трепетно прославлять Бога, творящего такие чудеса, они проникались страшной злобой.
Они не понимали того, что Господь пришел не нарушить закон, но исполнить, т. е. дополнить, не понимали, что Он — Господин субботы.

Они не понимали, что Его учение не только не разрушает закона Моисеева, но неизмеримо его возвышает. Их не тронуло даже совершенно необыкновенное чудо воскрешения Лазаря Четверодневного. О них пророчествовал святой пророк Исаия: Огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся ко Мне, чтобы Я исцелил их (Ис. 6, 10).
На них сбылись слова апостола Павла: буква убивает, а дух животворит (II Кор. 3; 6). Враги Христовы погибли, потому что были служителями смертоносной буквы, нам же Бог дал способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но Духа (там же). Будем же тщательно внимать этому. Аминь.

Назад к списку

Видимое временно, а невидимое вечно!

Голубь Из Ковчега

22.06.2018
(откровение)
Так говорит Дух Святой!
Итак, вначале Израильтяне вступили в Завет с Богом, и стали Его народом! Затем они получили от Бога точный план построения Скинии, и должны были собрать весь материал, который нужен был для её строительства:
2 скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне. 3 Вот приношения, которые вы должны принимать от них: золото и серебро и медь, 4 и голубую, пурпуровую и червленую, и виссон, и козью, 5 и кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерева ситтим, 6 елей для светильника, ароматы для елея помазания и для благовонного курения, 7 камень оникс и камни вставные для ефода и для наперсника. 8 И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; (Исх.25:2-8)
После же построения Скинии и явления в их среде Божьего Присутствия, у Израильтян начинается великий процесс жертвоприношения! Долгие дни жизнь Израильтян заключалась в том, чтобы жертвенник в их Скинии никогда не угасал! И чтобы на нём день и ночь проливали свою кровь и горели разнообразные животные сущности этого народа! Чтобы Первосвященник входил во Святое Святых с кровью этих животных, и получал от Бога прощение для народа! И только после длительного скитания по пустыне и определённого от них отсева, Израильтяне, наконец, вошли в пределы Его благословенного Ханаана!
Однако и в Ханаане они продолжали свои жертвоприношения и проходили не легкий путь своего становления, как Божьего народа! И бывало даже такое время, когда они лишались Божьего Ковчега Завета!
1 Филистимляне же взяли ковчег Божий и принесли его из Авен-Езера в Азот. 2 И взяли Филистимляне ковчег Божий, и внесли его в храм Дагона, и поставили его подле Дагона. (1Цар.5:1-2)
И не только это, но было время, когда из их среды Израиля отошла даже Слава Божья, что было для них великим потрясением!
21 И назвала младенца: Ихавод, сказав: «отошла слава от Израиля» — со взятием ковчега Божия и свекра ее и мужа ее. 22 Она сказала: отошла слава от Израиля, ибо взят ковчег Божий. (1Цар.4:21,22)
Но милость Божья опять и опять возвращала Свой народ к покаянию и возвращала им Своё Присутствие! А посему, вдохновленные милостью Божьей и Его Присутствием, сыны Израиля решают, по своему усердию, построить первый храм для Бога…
1 Когда Давид жил в доме своем, то сказал Давид Нафану пророку: вот, я живу в доме кедровом, а ковчег завета Господня под шатром. (1Пар.17:1)
И поскольку это желание исходит из их, еще не обновленной души, то и в строительстве храма, Соломон добавляет многое от себя, чего не было в Скинии! Ибо этот храм был образом души человека, когда, не смотря на то, что в ее храм входит Божья Скиния, душа человека имеет ещё очень много своих планов…
40 Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе. (Исх.25:40)
И хотя Господь обещает ему быть среди сынов Израиля, Он концентрирует внимание Соломона не на храме, но на его хождении пред Господом!
11 И было слово Господа к Соломону, и сказано ему: 12 вот, ты строишь храм; если ты будешь ходить по уставам Моим, и поступать по определениям Моим и соблюдать все заповеди Мои, поступая по ним, то Я исполню на тебе слово Мое, которое Я сказал Давиду, отцу твоему, 13 и буду жить среди сынов Израилевых, и не оставлю народа Моего Израиля. (3Цар.6:11-13)
Итак, первый храм является образом души народа так же, как и души отдельного человека! Но созидание души, то есть первого храма, так же происходит в народе Божьем нелегко, и не безоблачно: Ибо их греховная сущность часто вводила их в грехи против их Бога! Так же, как и ныне происходит с народом Божьим!
Итак, вначале Бог, по Своему проекту создаёт в человеке Свою Скинию, чтобы пребывать над ней в Своём облаке! И это есть образ оживления в падшем человеке его духа! Затем, подобно Давиду, у человека появляется побуждение построить Богу храм, и он собирает для строительства дома Божьего золото… И когда материал собран, он начинает, подобно Соломону, строить храм своему Богу и вносит туда Скинию Бога! Однако, по примеру Соломона, человек так же добавляет к строительству храма своей души многое от себя того, чего не было в Скинии…
9 все, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте. (Исх.25:9)
Тем не менее, храм души человека освещается присутствием Скинии Духа и Присутствием Бога! И после этого, преобразовывающаяся Скинией душа человека, начинает постепенно воздействовать и на тело человека! Поскольку оно есть образ второго храма! И это уже становится не то тело, которое было у падшего человека, ибо оно было только по виду таково… Это становится подобно тому, как Бог преобразил Иакова в Израиля! Так Исав узнавал своего брата в его теле, однако, это был уже не тот Иаков, которого он прежде знал. Ибо есть тело духовное, и есть тело душевное!
44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. (1Кор.15:44)
Итак, второй храм был образом тела человека, тем не менее, это был уже храм, а не просто тело! Ибо на это тело распространялось Присутствие Божье из Скинии его духа, и через духовный храм, освещающейся его души!
45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. (1Кор.15:45)
Однако при всём том, что первый и второй храм освещались Божьей Скинией и Его Присутствием, первый и, тем более, второй храм должны были быть разрушены! Ибо в них было очень много от человека!
Итак после того, как народ Израиля прилепились к первому храму так, что он вошёл в их внутренность и стал неотъемлемой частью их души, храм был разрушен, а народ уведёт в плен… Для того, чтобы уже без видимого храма испытать их, в том насколько в их дух и душу внедрилось Присутствие Божье!
46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. (1Кор.15:46)
Ибо это значит, только то, что через видимые, временные храмы, Бог созидал в Своём народе невидимый и вечный храм! Поэтому из видимой Скинии, в дух человека входит невидимая и вечная Скиния! Таким образом, первое, что входит из видимого в невидимое в дух человека, это Божья Скиния!
4 И пришли все старейшины Израилевы. Левиты взяли ковчег 5 и понесли ковчег и скинию собрания и все вещи священные, которые в скинии, — понесли их священники и левиты. 6 Царь же Соломон и все общество Израилево, собравшееся к нему пред ковчегом, приносили жертвы из овец и волов, которых невозможно исчислить и определить, по причине множества. 7 И принесли священники ковчег завета Господня на место его, в давир храма — во Святое Святых, под крылья херувимов. 8 И херувимы распростирали крылья над местом ковчега, и покрывали херувимы ковчег и шесты его сверху. (2Пар.5:4-8)
Следом за невидимой Скинией в душу человека постепенно внедряется, из видимого, в невидимый и первый храм! Так же, как и второй храм, преобразовываясь из видимого, в невидимый и вечный, внедряется в тело, и делает его Новым Человеком! И эта последовательность происходит в каждом человеке, принявшем Иисуса своим Господом! Так же, как это на протяжении веков, происходило с народом Израиля! Ибо именно в таком порядке Присутствие Божье проникает во всего человека и преобразовывает его в подобие Божье! Но только после последовательного разрушения видимого, человек способен принять в себя Невидимого Святого Духа! Для окончательного строительства Божьего Царства внутри человека! Тем не менее, Одному Богу было известно и видно время, что видимый храм в Его народе пора было разрушать: Чтобы в них отныне созидался невидимый храм их души!
8 В пятый месяц, в седьмой день месяца, то есть в девятнадцатый год Навуходоносора, царя Вавилонского, пришел Навузардан, начальник телохранителей, слуга царя Вавилонского, в Иерусалим 9 и сжег дом Господень и дом царя, и все домы в Иерусалиме, и все домы большие сожег огнем; 10 и стены вокруг Иерусалима разрушило войско Халдейское, бывшее у начальника телохранителей. (4Цар.25:8-11)
И для этого так же было нужно и пленение Израильтян, ибо они плакали в плену о своём храме, поэтому он пребывал и жил в их мечтах! Следовательно, можно было их уже возвращать из плена, и приступать к очередному этапу принятия полноты невидимого!
Итак, свершилось! И этот народ стал способен к тому, чтобы вернуться в свою землю и построить уже храм своего тела! Ибо посредством освещения их внутренней Скинией, и переплавленной в скорбях душою, у них появилось желание строить второй храм – храм своего тела! Которому, впрочем, так же было определено последующее разрушение!
Тем не менее, сыны Израиля построили свой второй храм и прошли в своё время, период его разрушения! После того, как пришел Иисус и перенес Собою образ их второго храма на крест! Там видимый второй храм и был разрушен, чтобы восстал невидимый, новый, Духовный храм – тело Христа! В которое вошли, пока только малое число из сынов Израиля, но которые стали Первенцами Церкви Христовой!
Итак, народ Израиля лишились, не только своего видимого храма, но и своей земли, и пошли в рассеянье по всему лицу земли… Однако, они понесли в себе своего невидимого триединого человека, который сеялся из них во всех народах. Конечно, путь Израиля повторяет ныне каждый, принявший Господа Иисуса Христа своим Богом, но есть в этом и большая разница!
Тот путь, которым проходили Израильтяне, имел в себе цель вырасти в могучее дерево истинной Божьей маслины! В то время, как путь всякого иноплеменника, принявшего Христа в своё сердце, имеет цель, только привиться своими ветвями к маслине Израиля!
Да и можно ли сравнить путь Израильтян, который они прошли во взращивании своей маслины? Можно ли исчислить всех их животных сущностей, которых они сожгли на своих жертвенниках? Можно ли измерить кровь их жертвенных животных, которой земля пропиталась до самого основания? И можно ли взвесить пепел от сожжения их животных сущностей, которые покрыли всю землю! Так же, как и то, что кровью самого народа Израиля запачкали руки многие народы и стали виновны пред Богом! Рабство этого народа было нескончаемым, и над ними всегда довлела рука, властвующего на земле князя сего мира! Но это из их среды поднялись первенцы, приняли Христа и стали Первенцами Церкви Божией!
17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, 18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно. (2Кор.4:17,18)
И весь мир не понимал, и не понимают до сего часа, почему Евреи другие, и почему они отличаются от обычных людей?

Но именно за это отличие их и ненавидит весь мир! Ибо они так же, как Иаков, изменённый Богом в Израиля, не изменился по виду, разве только в том, что стал хромым…Так и Евреи по виду ничем не отличаются от самых незначительных народов, тем не менее, люди чувствуют в них нечто особенное, что раздражает их…
19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. (Иоан.15:19)
Подобно тому, как и возрожденные свыше христиане, раздражают наследников Адама! Ибо они так же чувствуют в них высоту Бога и духовное превосходство, которое не нравится людям…
18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. 19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. 20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; (Иоан.15:18-20)
Ибо, если даже Иаков был и хром, и шёл навстречу к своему брату Исаву на коленях, высота и слава Божья пребывала на нём!
Итак, Евреи слезами, пленом и рассеянием созидали в себе невидимого духовного человека! То есть их маслина росла в тяжелых условиях! Но для того она и проходила все эти суровые условия, чтобы ее корень был крепче и устойчивее от всех невзгод и бурь!
10 Горы сдвинутся и холмы поколеблются, — а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь. 11 Бедная, бросаемая бурею, безутешная! Вот, Я положу камни твои на рубине и сделаю основание твое из сапфиров; 12 и сделаю окна твои из рубинов и ворота твои — из жемчужин, и всю ограду твою — из драгоценных камней. 13 И все сыновья твои будут научены Господом, и великий мир будет у сыновей твоих. (Ис.54:10-13)
Ибо от соков маслины Израиля предназначалось питаться всем, привившимся к ней иноплеменникам! Которые приняли Закон и Слово Божье, данное Израилю их Богом! Которые приняли Мессию, данного народу Израиля! И, которые прививаются к маслине, которую вырастил в себе народ Израиля! Однако, никому, из таковых, не предназначено возрасти отдельным от Израиля деревом, и превозноситься над этим народом! Над этой маслиной, которая возрастала с таким великим трудом, и при таких бурях и страданиях!
Итак, дикая ветвь, прививающаяся к Израилю, создана для возбуждения ревности Израиля по их Богу! Оживление, утомленной скорбями маслины Израиля, произойдет через привившиеся к ней ветви от дикой маслины!
14 Не возбужу ли ревность в моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? 15 Ибо если отвержение их — примирение мира, то что принятие, как не жизнь из мертвых? 16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. (Рим.11:14-16)
Не могла ли возникнуть ревность у Евреев, когда они смотрели на радующегося евнуха, принявшего Иисуса Христа? Таким образом, оживающие на маслине Израиля ветви от дикой маслины, тянут на себя соки из ее корней, и тем самым, оживляют и саму маслину! А посему ныне многие из природных ветвей Израиля прозревают и принимают Иисуса за своего Мессию!
15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; 16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; 17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит. 18 И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, (Кол.1:15-18)
Итак, народ Мой, осмотрите себя: Приняли ли вы уже в своё сердце из того, что было видимым – невидимое? И возрастает ли ныне в вашей внутренности, не только образ, но и подобие вашего Господа?
Аминь!

Библия. Буква убивает, а дух животворит. Вырви гла

Славен Любомиров 5

В.О.11= Я привожу вам практически дословные цитаты из самой главной книги-инструкции всех христиан, а вы мне отвечаете какими-то выдумками и домыслами…. Так что читайте эти сказочные ужасы сами, пытаясь откопать в них капельку мудрости =.
Как раз в этом ошибка многих атеистов и язычников. Библия – не диссертация по космологии и биологии, не поваренная книга, в которой расписано всё по граммам, не инструкция и не уголовный кодекс.
Библия написана и для мудрецов, и для простых неграмотных людей образным, поэтическим и, в то же время, символическим языком.
У каждого свой уровень понимания — от примитивно буквального до образного, поэтического и духовного.
Священное Писание – Книга Богодухновенная, чтобы Его правильно понимать требуется духовное прочтение. Бесценно духовное толкование Библии Святыми подвижниками, труды которых общедоступны.
В Библии иногда буквально, но чаще образным и символическим языком зашифрованы Вечные Истины, причины и следствия, прошлое, настоящее и будущее.
Ну ладно, символическая сторона для Вас закрыта, но В.О., Вы же, вроде пишете стихи, и поэтическая, образная метафора должна быть Вам понятна.
В Евангелии, например, ХРИСТОС говорит: Мф.18:8-9. «Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную».
Если понимать тупо и буквально, то все православные должны быть калеками без рук и ног, с «вырванными глазами». Потому что, вокруг — великое множество соблазнов, которые ведут к греху, и хочешь, не хочешь чем-нибудь да соблазнишься – не то посмотришь, не то сделаешь, не туда пойдёшь. Но Вы видели идиотов, которые бы себя изувечили, буквально «поняв», а по сути ничего не поняв в Библии? Я не видел. )
Потому что, в этих образных, запоминающихся словах речь идёт совсем о другом. Их смысл прост – если ты чем-то или кем-то дорожишь, что-то тебе кажется необходимым, но если это вводит тебя в соблазн и грех, грозит тебе вечной погибелью, откажись от этого, отойди, отсеки от себя.
По-моему, человеку, имеющему хоть мало-мальски образное мышление не трудно это понять.
В Библии нужно уметь читать образы и символы, а не только буквы. Ибо «Буква мертвит, а дух животворит».
«Бог дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит». 2 Кор.3,6.
Заметьте, «буква убивает», то есть только буквальное прочтение Библии ведёт к смущениям, непониманию, сомнениям, отвержению Библии и БОГА. И как результат – к гибели и смерти души.
Что и происходит со многими на наших глазах.
Если же Библию читает и пытается «толковать» воинствующий атеист-материалист, то без слёз сквозь смех слушать это невозможно. И то правда, откуда ему взять духовность и духовное понимание Библии?! Он зависает где-то между примитивным буквальным пониманием и полным непониманием. Ну, не понимает, не дано ему, ну и ладно. Надо им успокоиться и «толковать» другие книги. Их не будет «колбасить», и нам будет спокойнее за них. )
Христос называет главную причину того, что некоторые не понимают речи ЕГО.
Причина в том, что являясь детьми не БОГА, а отца лжи – диавола, им невыносимо слышать Истину — Слово БОЖИЕ.
«Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего.

Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога. Ин. 8:43-47
Они (дети диавола) не могут даже слышать, а тем более верить Слову БОЖЬЕМУ. Их начинает реально «колбасить» — с возмущением, истериками и впадением в бешенство. Почитайте статьи некоторых атеистов и язычников о Библии и сами в этом убедитесь. Это — беснование. Ничего удивительного — яблоко от яблони….
Пока человек не смирит свою гордыню, и не захочет узнать, как понимают Библию люди безусловно духовные (можно найти в Инете на православных сайтах — Азбука Веры, К Истине и др.), он так и будет пребывать в иллюзиях, что это — страшные сказочки, абсурдные нелепицы. И так ничего и не поймёт до конца своих дней.
Чтобы понять образный и символический язык Библии, нужно читать Её толкование Святыми отцами, где всё доступно и понятно изложено.

Испытать, значит пройти проверку, доказать ранее заявленные качества на практике. Доказать, что в нас реально, а не декларативно, живет Христос. Но как проверить самого себя? Не можем же мы искусственно создать себе условия полигона. Зато можем рассматривать происходящее с нами, как полигон. Во всяком случае голым анализом гарантированно протестировать себя вряд ли у кого получится.
Какие бывают ситуации полигона? Любые, вызывающие тесноту. Это может быть недостаток, притеснения, атака на плоть, на душу. Короче, всё, что покушается на наш привычный комфорт. Конечно, человек сам может спровоцировать трудности на свою голову. Но часто бывает, что от него ничего не зависит. Просто пришло время испытания.
На его фоне казалось бы перестают действовать исповедания. Молитвы ударяются в потолок. То, что работало раньше, больше не работает. Бог как будто прячется и не торопится вмешаться на зов. Друзья не понимают тебя, считая, будто происходящее с тобой полностью на твоей совести. Якобы из-за твоих неочевидных грехов. А у кого нет таких грехов? Так в частности возник хор голосов друзей Иова, обвинявших его в том, что причина его неурядиц – он сам.

На самом деле человек просто проходит испытание. Например, проверка бытовых приборов или машин перед их массовым выпуском в производство бывает на надежность, прочность, долговечность. Примерно так же обстоит и с нами. Прежде, чем нам можно будет доверить нечто важное, нас следует точно так же протестировать.
Так, испытуемой машине искусственно создаются труднопреодолимые условия. Без них нет испытаний. Японцы в частности устраивают сильную вибрационную тряску своим знаменитым телевизорам, прежде чем выпустить их на прилавок.
Только после успешного прохождения таких испытаний возможно заключение: надежная техника. Не подведет. С гарантией качества. Пригодна для использования.
Наш татарстанский КАМАЗ проходит тестовые испытания в экстремальных режимах (ролик слева), не потому ли эта машина на протяжении вот уже более десятка лет выигрывает престижные международные гонки у мировых брендовых аналогов.

Павел знал тех, кто был ранее испытан и на кого можно положиться в служении. И он особо выделял таких людей в своих приветствиях.

Что тестируется в нашем случае? Наша вера. Сказано: испытание вашей веры. В момент испытания ты уже не можешь полагаться на чью-то веру. Эта возможность отнимается у тебя, даже если ты спокойно пользовался ей в прошлом. А потому хотя и звонишь по привычке друзьям, просишь поддержать тебя, это уже мало работает. Оставаясь наедине с ситуацией, понимаешь: никто за тебя не противостанет рою мыслей от врага, давлению, которое никому не видно снаружи.
Чтобы выстоять, тебе надо включить помимо заявлений веры терпение.

Прочитаем еще раз: «Зная что испытание вашей веры производит терпение, терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка». Терпение — ест недостающий пазл к нашему совершенству и свободе от недостатков. Терпение, имеющее совершенное действие, есть долготерпение. Макротумиа (греч.).


Терпение несет смысл стойкого перенесения трудности. Приставка долго- в свою очередь говорит о том, что всё не закончится за 5’. По историческим справкам терпение ценилось в 1-й церкви более других плодов Духа. Не случайно в план жизни для каждого Христианина Бог вписал испытание. Почему и сказано: «Здесь терпение и вера святых».
Раз Истинная вера связана с долготерпением, то и отделяется от примесной упрощенной веры не одним махом, но по мере прохождения нами испытания. Никаким другим образом Истинную веру извлечь из нас невозможно.
Когда мы, находясь в борении, терпим, продолжая держаться уверенности в Божьей любви, результатом этого будет Истинная вера.
И наоборот, если мы начинаем жаловаться на обстоятельства, роптать, оплакивать себя, обижаться на Бога, то проваливаем экзамен и рискуем дожить дни, так и не войдя в лучшую часть Божьего плана.
В этой связи вспоминаются 12 соглядатаев в Кадесе. Их разведданные стали настоящим испытанием для Израиля. Испытание страхом перед Рефаимами.
Это было серьезно.
Это грозило потерей жизни.
Это не пахло обещанным молоком и медом.
Серьезное испытание иногда будет грозить потерей жизни. Как мы встретим его? Евреи встретили свое в малодушии: О, нет, мы на это не пойдем. Эти великаны слишком большие для нас. Куда нам с ними тягаться. Они просто съедят нас живьем”.
В результате Бог сказал через Моисея: в таком случае вы все умрете в пустыне. Этим Папа как бы резюмировал: «Вот, Я собирался доверить вам нечто важное, избавить человечество от генно-инженерной лаборатории дьявола, которую он устроил в земле Ханнанской через вмешательство в человеческую ДНК. Но вы провалили все проверки, и Я не могу использовать вас. Подожду теперь ваших детей. Вам же просто дам дожить ваши дни в пустыне и пойти на лоно Авраама. Да, вы разделите участь праведников, но сотрудничать с вами здесь, на земле Я больше не буду.
Так и среди христиан есть провалившие испытания веры и просто доживающие дни, пока их не заберут на небо. Это очень печально. Они пропустили одну за другой предоставленные им проверки, и теперь оставлены закончить жизнь вдали от Божьего призвания.

Нам не надо бояться испытаний. Мы не будем протестированы сверх наших возможностей. Испытание для цели, награда которой превосходит пределы земной перспективы. И чем сложнее тест, тем значимее окажется наша вера.

Македоняне проходили проверку скорбями и нищетой. Проходили достойно. Они не были виноваты в своей тесноте, но результатом их великого испытания стало последующее убеждение Павла в том, что Бог восполнит их, филиппийцев (тех же македонян) всякую (!) нужду по богатству Своему в славе Христом Иисусом.
Великие испытания производят великую веру, великое воздаяние, великих святых.

Интересно, что в отрывке из Иакова 1, который мы рассматривали выше, испытание дважды ассоциируется с искушением. Специально выделил курсивом эти важные связки: «Радуйтесь,.. когда впадаете в различные искушения, зная что испытание вашей веры производит терпение». Или: «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, будучи испытан…»
В чем суть искушения во время испытания? Она в том, что в момент проверки, находясь под давлением, перестаешь эмоционально и физически переживать близость Небесного Папы. А это искушение лишиться привычного ощущения безопасности. В этот критический период велик соблазн подумать, будто тебя оставили одного барахтаться в тесных обстоятельствах. Становится трудным верить, что Бог любит так же, как и прежде.
Поэтому когда Бог прячет Свое лицо, это не обязательно из-за того, что с нами что-то не так. С любым бывает что-то не так, но даже если в отношениях с Папой все нормально, нам все равно придется пройти испытание. Это описанный в Ефесянам 6 общий для всех верующих день злой, который случился с одним сегодня, а с другим случится завтра. Просто в другом качестве, другой форме, при других обстоятельствах.
Испытание веры придет безотносительно того, сплоховал человек или нет. Это не штраф за плохое поведение, но обучение и проверка на готовность войти в более высокое призвание, за которое нас ждет награда от Господа.

Невозможно получить венец победителя без одержанной победы. Ученик не бывает выше своего учителя, и если подобное пережил Иисус («Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»), то переживем и мы. Как пережили Билл Висс или Катерина Бакстер, будучи оставлены Иисусом в аду.
Зачем Бог так поступает со своими детьми? Чтобы они приобрели опыт, предоставляющий в их распоряжение живое свидетельство, через которое спасутся многие. По-другому никак. Через свидетельство Катерины Бакстер, например, уверовало или вернулось к Богу огромное число людей. Включая пасторов-отступников.
Во время прослушивания ее кассет Бог продолжает подтверждать свое послание проявленными исцелениями и чудесами, включая появление у слушающих золотых пломб.
Любое испытание Бог обращает во благо, ведь оно очищает и убеляет всякого, кто разумно реагирует на него:

В чем вина разумных, чтобы им так пострадать? Ни в чем. Просто каждую ветвь, приносящую плод, Господь еще более очищает, чтобы еще более принесла плода. Как это случилось однажды с пророчицей Пэт Кокинг (она же Патрисия Кинг):

«Проверяйте самих себя, в вере ли вы…» Бог – Сердцеведец, и Ему не надо проверять тебя, чтобы узнать состояние твоей веры. Он и так всё знает без доказательств. Проверка нужна в 1-ю очередь тебе самому, чтобы узнать, не уклонился ли ты от веры.
Ты считал ее сильной? Связывал это с тем, что все идет своим чередом? Просто верил в спасение, совершал ежедневные духовные практики, временами видел ответы на молитву. Ты полагал, что сила твоей веры измеряется тем, насколько эффективно ты получаешь что-то по вере?
В таком случае жди проверку, она выведет на 1-й план совсем другие аспекты веры. Например, постоянное упование и абсолютную зависимость. Нужда в них, как правило, возникает лишь под давлением.

Человек, чья сила в Боге и сердце которого направлены к Нему, явно находится на вершине успеха. Однако ему надлежит перейти из силы в силу. Папа же не переносит кандидатов с вершины на вершину по воздуху. Для этого существует другая возможность, одинаковая для всех участников: спуститься с одной горы и подняться на другую. А спуститься – это значит снова пройти долиной. Долиной испытания, долиной плача.
Хорошая часть здесь в том, что, пока ты идешь долиной плача, дождь с неба покрывает ее благословениями и на протяжении всего Пути до следующей горы тестируемый открывает для себя многочисленные источники для подкрепления.

Фаат Янбулат.

И потому выйдите из среды их и отделитесь!

Неофитус Христианус

«И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель». (2Кор.6:17,18)
Дорогие друзья, сегодня мы подходим к рассмотрению заключительной части доктрины усыновления. В прошлое воскресенье, мы с вами рассматривали эту доктрину с точки зрения, ответа грешника на призыв войти в Божью семью, так как все ответившие на призыв евангелия будут усыновлены в семью Божию. Бог будет их Отцом, а они будут Его сыновьями и дочерями. И этот вопрос я хотел бы рассмотреть более тщательно, так как этот призыв не только указывает призываемым на их состояние, то есть на то, что они более не могут находиться, среди членов семьи, в которой они родились.
Господь повелительным тоном, говорит своему народу, «выйдите из среды их и отделитесь». Теперь они дети Божии, и между ними и их «родственниками по плоти», нет ничего общего, так как их «родственники по плоти» «мертвы по духу».
Общей характеристикой членов семьи лукавого, является то, что там все духовно мертвы и они так же наследуют смерть во плоти. Смерть временная и вечная, станет их пристанищем навеки. Поэтому у детей Божьих и детей дьявола, нет ничего общего, но как одни пребывают в грехе и укореняются в нем, так другие должны стремиться к святости и пребывать в святости Христа.
Господь, приготовил пир для Своих детей в нижней части Его дома. Этот пир предназначен только для них. Его дети, находящиеся в верхнем доме не имеют нужды в этом пире. Дети лукавого, все находятся в природном состоянии, и не получат благорасположения Господина этого пира ибо Он приготовил этот пир только для Своих детей.
В мире присутствует иная семья, и членов этой семьи великое множество, и это семья сатаны. Весь мир, как бы кто не возражал, принадлежит одной из этих семей. Апостол говорит нам что, между этими семьями не может быть никакого общения. Но Бог в Свою семью приводит тех, кто были выведены из семьи лукавого. Евангелие посылается грешникам, чтобы они оставили свой природный дом, дом их природного отца, ибо евангелие обещает, что Бог примет их в свою семью.
Наш текст указывает на призыв к грешникам. Этот призыв заключается в том, что они должны выйти из среды нечестивых и отделится от них.
Сущностью этого повеления является выход из нечестивого общества. Это нечестивое общество из которого призываемые должны выйти, является пристанищем неверующих, безбожников, тьмы, идолопоклонников, оно возглавляется, князем тьмы – дьяволом. Это другими словами выражается в том, что весь мир лежит в нечестии. Весь необращенный мир, является, как его представляет наш текст, семьей лукавого, которой противостоит семья Божия. Выйти из их среды означает, выйти из своего природного состояния и отвергнутся лукавого, мира и греха и прийти ко Христу через веру. И наш текст говорит не только о том, что мы должны отвергнуть всякое церковное общения с идолопоклонниками, я думаю, что это очевидно, но что усыновление в семью Божию, является обетованием, которое этот призыв провозглашает. И все призываемые и призванные должны отделиться, ибо это их святой долг.
Сущность этого долга, так же заключается в том, что призываемые должны выйти свободно и навсегда. Сказано «отделитесь», и это отделение не на время, как если родственные связи все еще в силе, но отделится надо полностью, так что нельзя было бы сказать, что вы находитесь в родстве. Вы должны выйти и перейти на другую сторону. «Отделитесь», так апостол объясняет место из книги пророка Исайи, «Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите из среды его, очистите себя, носящие сосуды Господни!» (Ис.52:11) Вы должны выйти полностью и честно, не захватив ничего из того, что вы там имели, и не так как Рахиль, поступила с идолами своего отца. «Не касайтесь нечистого», именно таким образом Бог призывает вас выйти.
Предложение евангелия и обетование находятся в соответствии и согласии с этим призывом. «И Я прииму вас» Бог возьмет вас в Свою семью и дом. Он усыновит вас после того как вы оставите своего природного отца.
Доктрина, которую мы можем извлечь из нашего текста, заключается в следующем, «Господь призывает грешников выйти из семьи дьявола, не взяв собой ничего, Господь дарует обетование ввести их в Свою семью и дом, на правах усыновленных детей.
Мы, рассмотрим:
I. Несколько вещей относящихся к призыву евангелия,
II. Что означает «выйти из их среды».
I. Несколько вещей относящихся к призыву евангелия,
Грешники по своей природе являются членами семьи лукавого. (Иоанн. 8:44) Призываемый грешник находится среди членов этой семьи, иначе не было бы нужды из нее выходить. Семья лукавого состоит из демонов, проклятых духов людей, и всего необращенного мира находящегося в нечестии, другими словами, из всех те, кто не входит в семью Божию. Все эти природные родственники служат одному хозяину, то есть дьяволу. И когда настанет время, они все будут поселены под крышей одного дома навечно. (Матф. 25:41) Нечестивые грешники, похожи на своего отца не только, тем, что они члены его семьи, но так же своей природной сущностью. Он является падшим творением погрязшем в нечестии, и его природа всегда враждебна по отношению к Богу и Его святому закону, такими являетесь и вы, потому что вы унаследовали его природу. И даже если вы наденете маску праведности, все равно ваши общие черты характера останутся теми же, так как и он может притворяться ангелом света.
Выйти из семьи лукавого возможно, и хотя у лукавого большая семья, все же половина его семьи находится в аду, и если он приведет вас в этот нижний дом, то вы никогда не выйдите из него, и по этой причине призыв евангелия не имеет отношения к тем, кто там находится, ибо надежда туда не заглядывает.
Но есть, другая часть семьи лукавого, которая пока еще находится в этом мире. Тем не менее, о них лукавый не может быть уверен, что прибудут ли эти сыны и дочери с ним навечно, потому что они все еще в этом мире. Старший Брат небесной семьи, Господь Отцовского Дома, имеет нижний дом в том же самом мире, что и лукавый имеет свой верхний дом. Христос имеет поручение от Отца наполнить верхний дом теми, кто принадлежит к семье лукавого в его верхнем доме. И для этой цели Господь посылает своих глашатаев, служителей взывать от Его имени к ним, говоря, «выйдите из среды их и отделитесь». «Забудь народ твой и дом отца твоего». (Пс.44:11) Они должны всячески побуждать других отделится и выйти, пока еще есть надежда. Бог, Духом Своим может привлечь их действенным образом, даже тех, кто запутался в коридорах дома нечестия.
Вас не выведут из этого дома насильно против вашей воли, но вы должны сами захотеть выйти, вы сами должны этого желать, к сожалению, в наши дни очень многие делают из доктрины полной неспособности, мягкую подушку на которой они могли бы лежать, оправдывая свою лень. Они говорят, что из-за того, что они ничего не способны делать они и не будут пытаться делать что-либо. Да, но если бы вы желали выйти из этого дома, то начали что-то предпринимать. Вы протянули бы вашу усохшую руку, и Христос помог бы вам, вы бы не успокоились до тех пор, пока бы не убежали.
Вам не надо ждать разрешение вашего природного отца, братьев и сестер, что бы покинуть дом рабства. Призыв евангелия обращается непосредственно к вам, так как они никогда бы не отпустили вас. Вам поэтому надо быть решительными и настойчивыми, чтобы, несмотря на всю враждебность, «выйти из среды их и отделится». Конечно, выйти из этой семьи очень сложно, и за вами будут гнаться и ругать, обвиняя в измене, но вам надо решительно отвернуть все, чего бы они не предложили вам в качестве уступки. Не оглядывайтесь назад, чтобы вас не постигла участь жены Лота.
Вы должны выйти для вашего же блага. «Отделитесь» и выйдите полностью не оставляя никаких причин для возвращения. Выйдите «из среды их» с намерением никогда не возвращаться. Вспомните жену Лота, которой хватило одного взгляда, чтобы стать соляным столпом. Запомните, что те, кто оставляет свое сердце в Содоме, в реальности не выходят из него, но отходя от него на некоторое расстояние, все же обращают свои взоры к тому, что дорого и близко их сердцу. Вы должны бежать с проклятой земли, где сама земля пропитана ядом греха.
И когда вы бежите из той страны, не берите ничего с собой, «и не прикасайтесь к нечистому». Желание тех кто, хочет основательно приготовится к путешествию заключается в том, что они хотят взять с собой все то, что им доставит комфорт, но всякая вещь, взятая из дома вашего природного отца будет служить сетью и капканом для вас. Почему бегущие из дома рабства не довольствуются тем, что они могут найти во Христе. Они думают, что пока они еще не достигли, небесной страны и не пересекли реку жизни, они могут подкрепиться тем, что они захватили из дома природного отца. Странно, что бегущие из дома рабства, хотят продолжать есть прах вместе с их природным отцом. Они не знают как выжить без тюремной баланды, они не оставляют свои грехи, как Ирод не оставлял Иродиады. Но помните, если вы «прикоснетесь к нечистому» Бог не примет вас. Оставьте все запасы и провиант, ибо эта еда по вкусу только лукавому.
Жители дома лукавого, хотят есть рожки, вместе с свиньями. Он приготавливал этому миру полову, которая наиболее подходит им. Но вы не прикасайтесь к нечистому» ибо в доме Отца небесного нет нужды в подобной стряпне, так как в той небесной стране произрастают продукты высшего качества.
Бегущие из дома рабства, думают, что они будут в чем-то нуждаться в их новом пристанище, и чтобы не войти туда, как нищие они хотят взять с собой что-нибудь, чтобы в новом доме у них было что-то свое. Они берут мусор, в котором они выросли, они надевают одежду, в которой родились, а именно грязные лохмотья своей самоправедности, так же как и грязные тряпки лицемерной доброты. Но вам сказано «отделитесь…не прикасайтесь к нечистому». Вам не войти в небесные врата дома Божия без перемены одежды.

Вам нужно одеться в праведность Христа, потому что только в этой одежде вы будете допущены на пир. Запомните, что вы не имеете ничего, чтобы вы могли принести Ему. Все, что вы можете принести, это только ваше несчастье, вашу ущербность и нужду во всем. Чем больше вы думаете принести Ему из того, что захватили с собой в дорогу, тем плотнее закроются ворота дома Божия перед вашим носом.
II. Что означает «выйти из их среды».
Выйти из их среды, не означает, что вы сделаете шаг в сторону или выйдете за дверь. Здесь речь идет о духовном движении.
1. В вас должно присутствовать неугасающее желание «выйти из среды их и отделится». Это первый шаг. Этот шаг настолько сложен и труден что, грешнику он не под силу. Только благодать Божия может вывести грешника из дома рабства. Грешник мертвой хваткой держится за дом своего природного отца, так как для него оставить свой родной дом подобно смерти, но все же благодать, говорит, — «оставь и выйди», и хватка грешника ослабевает и он, в конце концов, отпускает. И те кто, по милости Божией переступил порог своего природного дома, сделали только первый шаг, но этот шаг самый трудный.
2. Душа оставляет и отвергает все отношения или какую-либо причастность к своей природной семье, работе, пути и обществу. Решая выйти, из дома рабства, душа прощается со своими родственниками навсегда. И даже если красное море встанет перед таким человеком, которое он не знает, как перейти, то и тогда он не решится вернуться домой, в духовный Египет. Это второй шаг.
3. Искреннее принятие Иисуса Христа по вере, в завете который явлен в евангелии, означает, что они принимают Христа, как Того, кто для них является «все во всем. Он для них является источником всякого добра, и поэтому они отдают себя Ему, чтобы всегда быть Его. И как некоторые утверждают, что между этими двумя семьями есть промежуточное состояние, то из всего приведенного выше видно, что таковые люди очень сильно заблуждаются думая, что тем самым они могут избежать неминуемой участи своей природной семьи.
Если вы подняли одну ногу, то вторую вы должны поставить, иначе упадете, так и в данном случае, вы не можете находиться где-то между этими семьями, но всегда будете принадлежать к какой-то из них. Оставьте своих идолов, похоти, и примите Христа, не только для успокоения совести, но для спокойствия вашего сердца. Примите Христа, как драгоценную жемчужину и оставьте все что имели.
Именно таким образом, душа соединяется союзом со Христом, и это означает «выйти из их среды», как если невеста забыла дом отца своего, и вошла в дом своего мужа. Так и спасенная душа, хотя и находится в этом нечестивом мире, все же она вышла из его среды. Душа соединяясь со Христом, водится Им в дом Его Отца, и усыновляется Им, так же как Иаков принял двух сыновей Иосифа.
Из нашего текста ясно видно, что все те, кто отвечает на призыв евангелия усыновляются в семью Божию, а тем, кто оставляет ответ на призыв евангелия на последний день их жизни, я говорю словами нашего текста — «И потому выйдите из среды их и отделитесь». Господь призывает вас в этот день выйти и отделится от семьи лукавого, и тогда Господь примет вас.
Аминь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *