Будьте святы потому что я свят

Будьте святы потому что я свят

Бог гордым противится, а смиренным дает благодать

«Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1Пет.5:5).

Мир воспитывает в человеке гордость, это состояние души, которое строит всю жизнь для себя, это состояние души, которая, кроме своего я, не видит никого рядом с собой. Гордость – это болезнь души. Душа живет обманом, душа живет в том мире, который она выдумывает, строит для себя. И этот мир мертвый, в нем нет Бога, в нем нет ближнего, нет жизни. Человек гордый – вокруг него пустота, потому что внутри его пусто. Он пытается быть лучше всех, быть в центре всех событий и его мнение становится единственным. Но это одиночество, в котором живет гордый человек, убивает его. Человек ослеплен и оглушен собою, своими мнимыми талантами, достижениями, заслугами, и он не в состоянии увидеть и услышать человека, который рядом. И поэтому гордый человек всегда в одиночестве, поэтому он вечно чем-то недоволен и всех осуждает. И тогда, когда у него что-то не получается, он впадает в уныние, в отчаяние, потому что не может смириться, не может потерпеть, не может признать свой грех, свою ошибку. Гордость – это та стена, за которой человек не видит ни Бога, ни ближнего, это начало смерти души, потому что гордыня убивает в душе все живое и разрушает все связи.

И смирение, как полнота жизни. Смирение, как великий дар Божий, который дается тем, кто трудится, кто ищет рядом с собой Бога, кто не доверяет себе и не ставит себя в центре на первом месте. «Научитесь от меня, яко кроток и смирен сердцем», – Господь смирил себя до смерти, смерти крестной. И источник смирения – сам Христос, Который пришел в этот мир, пришел к человеку, чтобы спасти его от вечной смерти, от той гордыни, которая парализовала волю, которая закрыла глаза человека, которая сделала его неспособным радоваться и видеть красоту рядом с собой.

Гордость – это смертельная болезнь, которой больны все люди. И Господь врачует эту болезнь в покаянии. Не сразу человек видит свою гордыню, не сразу человек начинает страдать от того, что не умеет радоваться тем, что есть, благодарить, ценить. Смирение – это дар любви, любви к людям, ко всему, что окружает человека. Смирение делает человека способным встать после любых падений и не терять доверия к Богу.

Легко рядом с человеком, который смиренный, потому что он не требует к себе внимания, потому что он не настаивает на своих желаниях. Он внимателен к тем, кто рядом и его терпения хватает на то, чтобы не обидеть, не нарушить мир людей вокруг себя.

Как не осудить человека, который рядом?! Ведь в каждом есть грех, в каждом есть неправда. Нужно не противостоять друг другу, а принять другого человека и найти в нем настоящую красоту, принять человека и послужить ему, помочь ему. Для этого нужно смирение. Не отстаивать свои права, не спорить, не пытаться доказать, что есть только моя правда и больше ничего нет вокруг. Смиренный человек не спорит, не кричит, но внутри у него живет Бог, потому что душа его мирна. И Господь вокруг смиренного созидает мир в сердцах других людей, помогает людям, дает людям силы бороться с грехом.

Мир приносит Господь своим ученикам, с миром мы выходим из храма. И этот мир внутри человека, Божий мир, побеждает мир греха, построенный на гордыни и на самовозношении. Господь победил этот мир, зараженный грехом, и принес человеку мир Божий в его сердце.

Чтобы смириться, нужно поверить Богу больше, чем себе.

Чтобы смириться, нужно услышать больше того, кто рядом, увидеть его, понять его, принять его. Нужно мнение другого человека не только услышать, но и уважать и ценить. Нужно не навязывать себя, свое я тем, кто рядом. Нужно хранить мир в своем сердце и тогда люди будут меняться, тогда люди будут чувствовать, что рядом Бог, потому что там, где мир, там, где смирение, там благодать Святого Духа. Господь обещает смиренным благодать, Господь учит нас смирению, потому что Он смиряется и прощает, и любит нас, не смотря на наши неблагодарность и непостоянство.

Мирный дух в сердцах тех, кто смиряется. И этот мирный дух открывает человеку новый мир, открывает человеку мир Божий и красоту Божию в ближнем. Этот мирный дух преображает нас, и мы становимся способными быть вместе, рядом с ближними нашими, мы становимся способными помогать друг другу. Этот Мир Христов воскрешает нас к новой жизни, он делает нас способными победить смерть.

Смиренный человек не воюет со своим ближним, он видит свой грех, он кается в своем грехе. И Бог может действовать через такого человека и дает большие дары, и силы появляются Божии, и человек не гордится, не присваивает это себе. И чем больше Господь дает сил и даров благодати, тем смиреннее становится человек, который видит свое недостоинство и страдает от греха, живущего внутри его.

Поэтому, если мы не смиримся, мы не войдем в Царство Небесное, мы не воскреснем, потому что гордому и в раю будет плохо, и он будет искать, кто первый, кто второй. Гордыня разрушает единство, гордыня разделяет людей друг с другом, и Господь в храме зовет всех к источнику смирения, к источнику любви. И все получают бесценную Любовь Божию, которая укрепляет нас в борьбе с гордыней за Жизнь Вечную, за то, чтобы принять ближнего своего, и любить его, и служить ему, как сонаследнику Жизни Вечной.

1-е Петра, 1 глава

1 Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным,
2 по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.
3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,
4 к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,
5 силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.
6 О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений,
7 дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа,
8 Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною,

9 достигая наконец верою вашею спасения душ.
10 К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати,
11 исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.
12 Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.
13 Посему, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа.
14 Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем,
15 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.
16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.
17 И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего,
18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,
20 предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас,
21 уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога.
22 Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца,
23 _как_ возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек.
24 Ибо всякая плоть — как трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал;
25 но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано.
Назад к списку проповедей

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.

1-е Петра 5:6-8

Какова цена пробуждения? Святой Дух указал мне на это место Писания и сказал: «Это и есть цена».

Дело в том, что дьявол ищет людей, которых можно поглотить. Согласно этому отрывку, к этой категории относятся те, кто не возложили свои заботы на Господа и продолжают нести их на своих плечах. Они лелеют свои заботы, купаются в своих беспокой­ствах и позволяют своим тревогам прогуливаться взад и вперед в их воображении, пока холмик размером с муравейник не превращается в высоченную гору. Они превращаются в легкую добычу, которую враг погло­щает без особого труда.

Поэтому Петр говорит: «Давай, возложи свои заботы на Бога. Это акт истинного смирения. Это действие силы Святого Духа».

Далее в стихах 9 и 10 Петр продолжает:

Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Иисусе Христе, Сам, ПО КРАТКОВРЕМЕННОМ СТРАДАНИИ ВАШЕМ, ДА СОВЕРШИТ ВАС, ДА УТВЕРДИТ, ДА УКРЕПИТ, ДА СОДЕЛАЕТ НЕПОКОЛЕБИМЫМИ.

Когда Святой Дух впервые обратил мое внимание на этот отрывок Писания, я подумал, что вообще страдания могут сделать хорошего для верующего? Сколько себя помню, я никак не мог понять, зачем Бог всей благодати допускает страданиям время от времени случаться в нашей жизни.

Я спрашивал Господа: «Мало того, что дьявол ищет случая растерзать меня, вдобавок все эти страдания и испытания то и дело обрушиваются на мою жизнь. Почему Ты просто не возьмешь и не избавишь меня от всего этого? Какая Тебе польза от того, чтобы я страдал, прежде чем Ты придешь и поможешь мне решить проблему?»

Сегодня я могу точно сказать, какую роль играют страдания и гонения. По мере вашего приближения к агапе эти испытания заставляют всплыть на поверхность все изъяны вашего характера Ничто другое не выявит эти недостатки быстрее.

Заметьте, что вы не одиноки в этом неприятном переживании. Те же самые страдания случаются с христианами во всем мире. Каждому верующему, желающему более глубокого познания Бога, не избежать на определенном этапе процесса очищения, который осуществляется именно во время тяжелых испытаний.

Однако важно понимать, что Бог не посылает вам страдания и испытания. Он сказал, что сатана приходит, чтобы поглотить, используя заботы, беспо­койства и страхи. Но когда дьявол втягивает вас в конфликт или обнаруживает ваши слабые места, Бог ожидает, что вы воспользуетесь силой Его Слова, чтобы укрепить эти уязвимые места истиной.

Трудные времена в моей жизни заставили всплыть на поверхность некоторые вещи, от которых мне было необходимо избавиться, чтобы Бог мог утвердить меня, укрепить и сделать непоколебимым. Раньше я не понимал, почему Бог позволял мне страдать, но теперь понимаю. Я вижу в себе плоды Его очищающей работы!

После очищения приходит мир

На протяжении нескольких последних лет мое сердце все больше и больше наполняет мир, который не поддается описанию и превосходит разумение. Я обнаружил Святое Святых моего духа, где я постоянно могу наслаждаться общением с самим Князем Мира. Здесь, в потаенном месте, Он раскрывает мне открове­ния, о понимании которых я мечтал многие годы.

Этот мир является мощным оружием против врага, потому что ничто так не мешает дьяволу управлять мной. Когда этот мир начал владычествовать в моей жизни, прошлые беспокойства и страхи оставили меня. Эти дела плоти буквально умерли под действием силы этого мира

Утвержденный, укрепленный, непоколебимый

Если бы много лет назад вы спросили меня: «Брат Роберсон, чего вы просите у Бога?» Я ответил бы: «Я просто хочу, чтобы Он использовал меня. Я хочу, чтобы Он помазал меня принести великое пробуждение.

Я хочу увидеть такое пробуждение, когда на служение приводят пятьдесят глухих и немых и сходит такая Божья сила, что они начинают прыгать от радости и кричать: «Я слышу! Я могу говорить!» Затем те, кто был исцелен, расходятся по городу. И через десять дней весь город спешит попасть на служение — пробуждение началось! Вот чего я хочу».

Затем, если бы вы задали второй вопрос «Брат Роберсон, вы уверены, что способны выдержать такое помазание?» Я ответил бы: «Конечно, да. Пусть только Господь даст его мне, и вы сами убедитесь!»

Но дьявол не замедлил наброситься на меня, чтобы отбить у меня всякое желание к пробуждению. Я так благодарен за сверхъестественный мир, который помогал мне устоять против всех атак врага.

После того, как я пострадал некоторое время, начали всплывать на поверхность мои недостатки. Я хорошо увидел некоторые значительные изъяны своего характера и сказал Господу: «Хорошо, Бог всей благодати. Я вижу, от чего Ты хочешь очистить мою жизнь. Я готов исправиться».

Стоял ли Бог в стороне, позволяя мне страдать какое-то время? Да, но делал это потому, что я просил Его использовать меня. Он сказал мне: «Эти вещи не позволяют Мне использовать тебя». А когда я спросил Его, почему Он сразу не избавил меня от страданий, Он ответил: «Потому что в самом начале ты не верил, что эти вещи были преградой между нами».

Б последствии я стал лучше понимать, почему Бог именно таким образом ответил на мою молитву о пробуждении. Он должен был умертвить любую слабину в моем характере, которая позволяла сатане настраивать во мне свои твердыни посредством угроз и страха

Впротивном случае, уловив подходящий момент, в самом разгаре пробуждения дьявол обнажил бы мои слабые места и использовал их против меня. Но Бог вовремя вмешался, и Его благодать утвердила, укрепила и сделала меня непоколебимым через очищающую работу молитвы на языках.

Когда процесс завершился, я даже был готов к дальнейшему очищению на пути к агапе. Я больше не имею ничего против очищения, благодаря глубине мира, который приобретаю, подчиняясь Святому Духу на протяжении многих лет.

Кроме того, я знаю, что Бог хочет поднять меня выше всех этих испытаний. Не Его вина, что мне необходимо побыть в пламени огня, чтобы увидеть плоть, все еще действующую в моей жизни.

Я благодарю Бога за каждую слабость, которую раскрыли страдания. Я хочу, чтобы Бог благодати пришел и расквитался с этими немощами. Я не хочу жить с необнаруженными изъянами, год за годом проходя через одни и те же страдания и испытания, только по причине незнания о существовании этих недостатков.

Я не хочу оставить свой след в истории как один из неудачников. Я хочу очиститься, чтобы Бог мог совершить пробуждение!

Я испытываю слишком сильную жажду по Богу, чтобы просто ходить в церковь, приносить десятину и каждую среду и воскресенье протирать штаны о церковную скамью. Я слишком сильно желаю горнего, чтобы провести неделю, играя в гольф, а затем выйти за кафедру с интеллектуальной лекцией, способной разве что поразмять людское воображение.

Пробуждение кипит в моем духе. Я не собираюсь простаивать на нейтральной территории, пока не придет дьявол и не обкрадет меня, сделав номиналь­ным проповедником, которому остался один шаг, чтобы вообще перестать проповедовать о молитве.

Если пост и молитва на языках заставляют мои недостатки всплывать на поверхность, пускай так оно и будет. Если возрастание в силе включает в себя молитву на языках, которая назидает меня и поднимает выше плотского, управляемого чувствами уровня жизни, значит, пойдем этой дорогой.

Если превосходнейший путь к познанию высоты и глубины Бога заключается в стремлении к агапе, тогда вперед, Бог всей благодати да очистит меня от всего, что мешает ходить в любви! Если мне нужно страдать до тех пор, пока не увижу свою проблему, я не возражаю, потому что хочу стать утвержденным, укрепленным и непоколебимым. Я хочу еще глубже окунуться в Его славу!

Однако я не собираюсь ждать, когда придет испытание и раскроет мои немощи. Я обнарркил, что когда говорю божественные тайны и секреты во время молитвы в Святом Духе, свеча моего возрожденного духа разгорается все ярче и ярче, освещая все темные места, нуждающиеся в очищении.

Если я позволяю Святму Духу работать во мне, эти немощи проявятся сами без помощи тяжелых испытаний. Это и есть осознанный рост и назидание! Для этого требуется только мое желание!

Языки умолкнут

Таким образом, агапе является целью, а средством к достижению духовной зрелости, позволяющей ходить и агапе, служат языки для личного назидания. Обратите внимание, что Павел говорит в Первом Коринфянам 13:8;

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

Когда мы покинем эту землю, языки умолкнут, в то время как любовь агапе вечна.

Любовь пересечет черту смерти и останется с вами на небесах. Но там вам больше не понадобится сверхъестественным образом говорить ни на одном из земных языков. Иные языки умолкнут. Вы будете говорить на одном всеобщем небесном языке. Вы сможете подойти к любому встречному и свободно разговаривать с ним.

Я помню, как Кеннет Хейгин рассказывал о том, как однажды его посетил Сам Иисус.

Очевидцы этого события говорят, что, казалось, брат Хейгин смотрел на что-то, чего они не видели, и говорил на незнакомом языке. Казалось, он разговаривал с кем-то, потому что он то говорил на языках, то останавливался, как бы слушая, что ему отвечал собеседник.

Позднее присутствовавшие на том собрании узнали, что брат Хейгин увидел видение, в котором Иисус стоял на том месте и разговаривал с ним. Незнакомый язык, на котором говорил Иисус, звучал в разуме брата Хейгина, как простой английский, а он отвечал Иисусу на языках. Эти двое вели разговор на небесном языке.

Следовательно, извлекать пользу из молитвы на языках актуально сегодня, а не после того, как вы умрете и отправитесь на небеса. Бог дал вам этот дар, чтобы вы использовали его в этой жизни для вашего же блага

Но этот драгоценный дар окажется для вас совершенно бесполезным, если вы не позволите Святому Духу создавать внутри вас Его сверхъ­естественный язык, чтобы затем просто выражать его вслух своими устами. Вы должны посвятить себя молитве на языках, тогда Святой Дух сможет наставлять, очищать и назидать вас на вашей святейшей вере, сохраняя вас в Божьей любви агапе.

Бог не может излить Свою славу на неочищенный народ

Почему Бог хочет очистить нас от всего, что связывает и ослепляет нас? Конечно же, Он освобож­дает нас, чтобы мы сами могли получать благословения. Но также Он хочет, чтобы мы служили гуманности. Он хочет видеть нас свободными от греха, чтобы мы, движимые Божьей любовью агапе, могли приводить потерянных к Иисусу.

Нам предстоит исполнить Великое поручение: И сказал (Иисус) им: идите по всему миру и пропове­дуйте Евангелие всей твари(Марк 16:15).

Бог хочет, чтобы мы были полны мудрости и лишены греха, чтобы говорить людям истину в любви.

Дело в том, что Бог сам хочет пробуждения на этой земле. Вам не надо Его упрашивать. Он не сидит па своем троне и не говорит: «Я лучше посижу на троне и понаблюдаю за тем, как люди идут в ад. Мне совсем не хочется устраивать пробуждение. У Меня мигрень, да и вообще сегодня Я не чувствую сильного побуждения в Духе».

Нет, это не похоже на Бога. Он непрестанно ищет людей, которым может открыть Свою силу. Он жаждет излить на людей Свое помазание, чтобы началось пробуждение.

Но Бог знает, что как только Он это сделает, сатана тут же пошлет свой отряд «прочесать» район и обрушить неимоверное давление на всех, кто действует в Божьей силе. И те, кто не устоит против атак дьявола, пожалеют, что родились на свет!

Поэтому Бог изливает Свою славу порциями, и она пропитывает наше существо. Но единственная земля, способная принести плод, это не засоренная необрезанными мертвыми ветвями часть нашего сердца

Вот почему так важно быть постоянно откры­тыми для очищающей работы Святого Духа — не только ради собственного блага, но ради потерянного и погибающего мира

Хождение в Духе

В этой книге я описал работу Святого Духа, которую Он совершает внутри нас, чтобы оградить вас от заблуждения и вложить в наш дух план, специально разработанный Богом для жизни каждого из нас.

Иногда мне кажется, как будто я слышу голос в пустыне, взывающий: «Молись, пожалуйста, молись!» Очень долго и настойчиво я просил Бога помазать меня проповедовать о том, как ходить в Духе и не исполнять похотей плоти. Изо всех сил я стараюсь быть верным этому призванию.

Желание Бога — освободить вас от жизни, управляемой плотью, и ввести в жизнь зрелости и сыновства. Это Его приоритет, но выбор за вами. Вы должны подчиниться руководству Святого Духа. Вы должны принять решение выйти из-под контроля плоти и войти в жизнь, управляемую Духом.

Как Бог научил меня, так и я в свою очередь передал вам, что главным ключом к хождению в Духе является назидание, которое получает человек, проводящий хоть сколько-нибудь времени в молитве в Святом Духе.

Итак, собираетесь ли вы молиться на языках немного больше, чем раньше? Намного больше? Если да, то будьте внимательны, скоро вы займете свое место в истории! Вы познаете Божье сострадание. Вы получите Его силу. Вы узнаете Его план.

Время коротко, не откладывайте свое путешествие к открытию величайших тайн всех времен — Божьего плана для человечества, для вашего поколения и для вашей жизни!

Приложение 1

Что мешает получить крещение Святым Духом

Принять Святого Духа очень просто. Но дьявол пытается все усложнить, выстраивая твердыни в разуме людей, чтобы родить враждебность по отноше­нию к говорению на иных языках.

Возможно, вы уже давно хотите получить крещение Святым Духом, но что-то постоянно мешает вам принять этот драгоценный дар от Бога. Я хочу рассказать о наиболее распространенных препятствиях к получению крещения Святым Духом, с которыми мне пришлось встретиться за долгие годы моего служения. Я также хочу поделиться некоторыми библейскими истинами и дать вам несколько советов, которые помогут преодолеть эти преграды.

Твердыни разума

Дьявол непременно попытается использовать негативные учения, которые человек слышал в прошлом, чтобы воздвигнуть в его разуме твердыни или препятствия к говорению на языках.

Твердыня разума — это система взглядов, подкрепляемая эмоциями. Такая система формируется в течение жизни человека в результате неверного хода мыслей или стереотипа мышления, блокирующего взаимодействие разума с Божьей истиной. И все же эти твердыни можно разрушить, если заместить их Божьим образом мышления, изложенным в Его Слове.

На некоторых людей, вероятно, повлияло ошибочное учение о том, что языки не действуют в наши дни. Другие были научены, что на языках говорят только необразованные, эмоционально неуравнове­шенные люди. Каким бы ни было заблуждение, этим людям необходима помощь здравого учения, чтобы разрушить твердыню разума, которая не позволяет им получить дар говорения на иных языках.

Иногда присутствует влияние духа деноминационализма. Религиозные духи, как правило, стремятся ослепить умы людей, чтобы лишить их понимания истины. Они убеждают человека замкнуться на его собственном «откровении», даже если это учение полностью противоречит Слову. Когда эти «умопомрачающие» духи начинают свою работу, их необходимо связывать во имя Иисуса. Только тогда человек, желающий получить крещение Святым Духом, сможет свободно принять этот дар от Бога.

«Я недостоин принять Святого Духа»

Одна из основных твердынь в разуме людей возникает в результате учения о том, что человек сначала должен измениться в лучшую сторону и стать достойным крещения Святым Духом.

Некоторые традиционные церкви учат, что прежде, чем человек может быть крещен Святым Духом, он должен пройти процесс освящения. Людей учат, что Бог не исполнит их Святым Духом, пока они не освободятся от дел плоти, таких как, например, курение, пьянство или жевание табака.

Вследствие этого люди год за годом стремятся к освящению, но у них не хватает сил избавиться от тех или иных грехов. А так как они не верят, что достойны получить крещение Святым Духом, пока не достигнут освящения, то и не могут принять его.

На самом деле все наоборот. Библия говорит, что только при помогци Духа мы можем умертвить дела плоти (Рим. 8:13). Святой Дух действует в вашей новой природе и умерщвляет все, что неугодно Богу. Следова­тельно, лишать людей исполнения Святым Духом, главным средством, которое Бог использует для очищения души и плоти, значит полностью противо­речить Писанию.

Дело в том, что своими собственными силами вы никогда не станете достойным принять дар Святого Духа. Поэтому в момент рождения свыше Бог буквально забирает вашу ветхую природу и создает в вашем духе новую. За основу для крещения вас Святым Духом Бог берет именно эту новую праведную природу, а не ваши дела. Не требуется никакой другой подготовки, кроме того, что уже совершилось, когда вас омыла кровь Иисуса.

Святой Дух, совершив акт нового творения, теперь готов наполнить вас — войти в эту новую при­роду и помочь вам освободиться от всякого рода греха и оков. В этом и заключается процесс освящения, о котором Павел говорит во Втором Коринфянам 7:1:

1-е Петра, 3 глава

1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,
2 когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.
3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
4 но сокровенный сердца человек в нетленной _красоте_ кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.

6 Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.
7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
8 Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры;
9 не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.
10 Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей;
11 уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему,
12 потому что очи Господа _обращены_ к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли).
13 И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?
14 Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь.
15 Господа Бога святите в сердцах ваших; _будьте_ всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
16 Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.
17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.
Назад к списку проповедей

Бога бойтесь, царя чтите

Владимир Борисович Егоров

Бога бойтесь, царя чтите.
«Pater noster,… sanktificitur nomen tuum, adveniat regnum tuum, fiat voluntas tuas sicut in caelo et in terra.»
В последнее время народ просто сходит с ума на тему монархии и религии, проявляя наихудшие рабские черты в общественном сознании. Даже далеко неглупым людям, имеющим родословную, соответствующую старому советскому штампу «из бывших», очень порой не терпится «поклониться и послужить» царю-батюшке именно на религиозной основе. Причем, в этих своих стремлениях люди аппелируют к церкви, ссылаясь на ее твердую монархическую позицию, которая якобы исходит из глубины христианской традиции отношения к власти и властям, «яже от Бога учинены суть». Но прямого указания на то, что верховная власть имеет характер монархии, нигде в Писаниях Нового Завета нет, за одним исключением — 1 Соборное послание апостола Петра 2, 17: «Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите».
Эти слова монархисты из церковной иерархии и проповедников — а все иерархи и официально призванные проповедники априори монархисты, ибо иные в эту среду не попадают — берут за идеологический фундамент из «первоисточников» для развития монархической темы, доходя порой всвоих рассуждениях до обыкновенного лизоблюдства с признаками дебильности. Однако слова написаны и тысячу тысяч раз переписаны и переведены на разные языки. Но задумывался ли кто-нибудь когда-нибудь по-настоящему, что означают эти слова в действительности?
Исследователи текста полагают, что, хотя апостол Петр владел разговорным греческим, написать это Послание сам он не мог — слишком литературен стиль текста, который составлял, по-видимому, кто-то из его учеников, исполняя работу секретаря. Очевидно, что имелся также латинский вариант Послания, и неисключено также, что был «авторский» перевод на арамейский — родной язык Петра — ведь, Послание носит соборный характер, то есть, обращено ко всем. В настоящее время оригинальных образцов текста на этих языках не найдено. Но позволим себе построить гипотезу и для исследования возьмем греческий и латинский варианты текста, а также перевод Нового Завета на современный иврит, по своей сущности фундаментальной терминологии ничем от древне-еврейского не отличающийся.
Итак, два понятия, которые составляют фактическую основу любого общества во все времена — Бог и царь. Сколько бы ни кричали о свободе и атеизме, как люди весьма уважаемые иинтеллектуальные, так и быдло различных мастей и окрасов, а все равно, все, буквально все рассуждения, размышления и крики души общества можно свести к этим двум фундаментальным понятиям — отношение к Богу и отношение к царю.
Поэтому можно считать, что апостол Петр был не оргинален в своей мысли об отношении к Богу — в его Послании лишь акцентирована мысль, изложенная в Писаниях Ветхого Завета:
«Господа Бога твоего бойся, и Ему одному служи, и Его именем клянись» (Втор. 6, 13); «Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся» (Притч. 24, 21); «Бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека» (Еккл. 12, 13).
И тут основное — каким словом описывается Бог в этих цитатах, каким именем называется. Во Второзаконии стоит Яхве Элохим: довольно редкое сочетание, как правило, или Яхве, или Элохим; в Притчах — Яхве; в Екклезиасте — Элохим.
Различные именования Бога акцентировали внимание на тех или иных Его свойствах, наиболее значимых в зависимости от контекста. Имя Яхве образовано от др.-еврейского глагола «хайя» — «быть», стоящего в форме имперфекта, образующего одновременно настоящее и будущее время. Иногда его интерпретируют Сущий, как иногда — как Становящийся, а наиболееточное его значение в современном русском языке — Вечный. Это имя появляется в тех местах Ветхого Завета, где необходимо подчеркнуть Его значение, как непреходящее, выше значений всех остальных, временных вещей, ибо сама Вечность по сравнению со всем остальным, временным, вне всякого сомнения, является тем, что в абсолютной степени превосходит все остальное, при этом оставаясь неизменным.
Имя Элохим происходит от корня «эль» — сила или энергия; и суффикса множественногочисла «им», при наличии которого эпитет «сильный» приобретает интегральный характер, что и являет собой имя Элохим — Всесильный (или в старо- и церковнославянском варианте — Всемогущий). А, так как, любому физику, даже на уровне средней школы известна тождественность понятий «сила» и «энергия», то имя Элохим может быть также интерпретировано как «совокупность сил и/или энергий, действующих в мире» (по Д. Щедровицкому), и можно но также добавить, как логическое продолжение, «и преобразующих мир». И неслучайно поэтому имя Элохим изначально присутствует именно в тех контекстах Писания, где идет речь об установлении фундаментальных законов природы, законов мироздания.
Элохим — это наимощнейший поток энергии или наимощнейшее энергетическое поле, формирующее законы в их совокупности, по которым живет и развивается Вселенная — от законов природы (законов физики, химических связей и реакций и т.д.), до законов общественных отношений и экономики: законы Ньютона и Кеплера, правило сохранения массы Ломоносова, законы термодинамики, правило Бернули, правило Клечковского (принцип заполнения электронных оболочек атома) и пр. в физике и химии — все имеет свои параллели в общественных отношениях и экономике. И это все установлено именно этим энергетическим полем, именуемым именем собственным — Элохим. Все, вплоть до принципа перехода энергии в массу, описываемого известной формулой Эйнштейна, различных законов квантовой механики и теории относительности. Просто, человечество познает эти законы постепенно, впроцессе своего развития. И страх перед Элохим (Всесильным) есть страх нарушить эти законы или не учесть их при расчетах в механике, электронике, физике, химии, экономике, политике, социологии, психологии и т.д. — страх не учесть, проигнорировать, не «вписаться» в них. В этом случае человек начинает разрушать мир, идя в своей деятельности против Того, Кто его создал и установил законы его развития.
Если Всесильного надо бояться, то к царю, согласно апостолу Петру, подобает относиться с почтением. В системе римского мышления (а мы не забываем о том, что Петр был иудей, а Иудея в то время была Провинцией Рима) царь именовался rex. Это слово происходит от санскритского raja — протягивать, простирать; от него же происходит, к примеру, немецкое reichen с тем же значением, и Reich — лат. Imperium. То есть, власть царя в Риме, власть rex’а имела потестарный характер, т.е. власть силы, в определенной мере, власть принуждения. Практически такое же значение имеет и греческое basilevs. Оба эти именования царя стоят в латинском и греческом текстах соответственно.
Европейские именования, нем. Koenig, англ. King, а также древнерусское Кънязь происходят из общего индо-европейского корня *k_en — Род. то есть, власть их имеет родовой характер и обусловлена изначально старшинством в Роду. Совершенно иной характер власти, можно сказать, авторитарно-родовой.
В еврейском же сознании властвующая персона во всех без исключения текстах Ветхого Завета, а также в переводе Нового Завета на современный иврит обозначена словом — Мелех. Мелех происходит от глагола «малах» — в перфекте «он царствовал». Но есть и еще один глагол, повлиявший на образование именования царя — «нимлах», который переводился как «мы будем царствовать». Возникает логический вопрос: Кто это «мы»? В одном еврейском молитвеннике дано следующее тоокование значения этого глагола, из которого логически вытекает смысл самого понятия «мелех»: «мы» — это «я» как царь и «ты» как народ, принимающий мое царствование. То есть, характер власти царя в еврейском сознании во все времена кардинально отличался от того, какой имел царь в др.римском и греческом сознании, и определялся как «власть на согласии». (тут, кстати, вполне уместно было бы вспомнить теорию «общественного договора», авторами которой считаются европейские философы начала Нового времени — Гоббс и Локк).
«Власть на согласии» в системе древнего общества означала в первую очередь «власть на соблюдении закона». А если прибавить к этому то, что не только в Др. Риме, а начиная Шумерского царства в основе любого легитимного правления лежало соблюдение закона и именно царь (в любом варианте его именования) был той инстанцией, на которую этот закон замыкался, инстанцией, ответственной за его соблюдение, то все становится на свои места — принцип почитания царя есть принцип уважительного отношения к закону (то есть, к юридическим нормам государства), гарантом исполнения которого этот царь является. Никакого раболепского преклонения перед царем не предусмотрено — только уважение к закону и, соответственно, почтительное отношение к гаранту его исполнения.
Совместив выводы, сделанные из анализа двух основных понятий в заповеди апостола Петра, можно интерпретировать его слова как «бойтесь нарушить законы природы, законы мироздания и уважайте законы юридические, относитесь с почтением к гаранту их исполнения».
Интерпретация была бы неполной, если приогнорировать первую часть фразы Послания: «Всех почитайте, братство любите…» Во всех вариантах текста (на разных языках) стоит один и тот же глагол, которым характеризуется отношение ко всем и к царю (закону): почитайте (чтите). Исключение — текст на иврите.

Там, если перевести дословно, стоит: оказывайте честь всем, почитайте царя. То есть, фактически «все» стоят по логике фразы рангом выше, чем царь. И это не случайно. В Евангелии от Иоанна есть одно интересное место: Иисус, обращаясь к тексту Псалтири, называет всех богами — «я говорю вам, вы — боги и сыны Вышнего все вы» (Пс 81, 6) <ани амрэти элохим атэм вэ-бни эльон колькэм>.
Исходя из рассмотренного выше именования Бога — Элохим, т.е. Всесильный, — мы можем интерпретировать «элохим» в контексте Псалтири как «сильные» (во множественном числе), и тогда понимание этого стиха становится иным, более глубоким: «я говорю вам, вы сильные (то есть, энергетичные, боги, одним словом) и сыны Вышнего все вы». То есть, во-первых, каждый из нас наделен определенной энергией (иначе, силой) в силу того, что сотворены по образу Бога (Всесильного, Элохим), а во-вторых, нет среди нас кого-то, кто выше или ниже других — мы все равны по своему божественному достоинству, равны друг перед другом. Оттого и честь должны оказывать каждый — всем, и все — каждому. Честь — каждому равную и равную царской, царю же — почтение.
Обладая энергией мы можем направить ее на созидание и поддержание гармонии мира, действуя различными путями: совершая открытия мировых законов, совершая определенную работу (помним из школьного курса физики о тождественности работы и энергии), просто отдавая часть собственной энергии, энергии своей души тем, кто более других в ней нуждается: во времена ранней Церкви христиан нередко именовали «терапевтами» — они часто своей заботой и любовью исцеляли больных. И потому апостол, говоря об отдавании чести кадждому, акцентирует наше внимание на любви — «братство любите». Ибо Бог есть любовь. Без любви, в лучшем случае, любое действие либо приобретает безликий характер, либо превращается в ничто, а в худшем случае — а у нас всегда худший случай — все вырождается: боязнь Всесильного вырождается в простой примитивный (аж порой до животного) страх перед неведомым, почитание царя вырождается в рабское преклонению перед властвующей персоной (как ее ни назови), а отдавание чести каждому становится холуйством перед тем, кто сильнее или выше по положению, с одновременным хамством (оборотная сторона холуйства) по отношению к тем, кто ниже по положению или младше по возрасту.

© Copyright: Владимир Борисович Егоров, 2017
Свидетельство о публикации №217103100285

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Владимир Борисович Егоров

Рецензии

Написать рецензию

Рецензировать ТАКОЙ трактат может только специалист. Ставить знак равенства между Бог и царь возможно только в примитиве. Царь в обиходе верующего лишь только «помазанник божий» и не более.
Глубоко и основательно. С большим интересом ознакомился. СПАСИБО.
Игорь Мельц 11.11.2017 23:43 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Владимир Борисович Егоров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *