Божья аптека лечение дарами природы читать онлайн

Божья аптека лечение дарами природы читать онлайн

ПРЕДИСЛОВИЕ

Химия или жизнь?

Страшно сказать, но давно уже стало выгодной врачебной практикой не лечить больных просто и эффективно, а продлевать болезнь, выкачивая из пациентов деньги, и медленно, но верно лишать их здоровья и сводить в могилу.

Недавно один врач, заведующий отделением больницы, признался доверительно: «Вот, пугают всех разными болезнями, пугают, а зачем? А затем, чтобы таким образом внушить недуги, а потом их лечить задорого. На самом же деле большинство болезней, если они не запущены, лечится простыми народными средствами и без особых затрат…»

Как ответим на вопрос: что естественней — медицина природы или медицина химии? Что ближе человеческому организму — витамины натуральные или искусственные? Что приятнее душе человеческой — живой вид березовой рощи на берегу реки или фотообои? Ответ прост: природное, натуральное, живое.

Но издатели этой книги принципиально не хотят доводить вопрос до абсурда — например, доказывать, что химиотерапия вообще не нужна. Мы просто хотим напомнить, что есть народные средства лечения — простые, доступные, дешевые и эффективные. О них часто говорят, много пишут, редко помнят и продолжают глотать таблетки, которые иногда помогают, иногда не вредят, а иногда и просто губят.

Когда перед православным христианином стоит вопрос о выборе между лечением травами и таблетками, то принять правильное решение часто мешает подозрительное отношение верующего человека к так называемой народной медицине, в которой естественное (например, лечение травами) бывает перемешано с противоестественным (например, заговорами и прочим колдовством). Зловещий образ «бабушки», которая, окружив себя иконками и зажженными свечами, бормочет под нос что-то вроде молитв, обращенных невесть к кому, пугает и отталкивает.

И тут-то важно понять, что природа как творение Божие дана нам даром и помимо всяких «бабушек». Травы, плоды и коренья — благословенный дар Божий, отвергать который, делая выбор в пользу химии, просто неразумно.

Данная брошюра предлагает в качестве лекарств проверенные простейшие средства, большинство из которых чаще всего под рукой или где-то в пределах досягаемости. Описываемые процедуры, как правило, тоже просты, что подходит для того, кто не любит смаковать процесс лечения, делая его образом жизни, но вместе с тем понимает, что лечиться иногда необходимо.

Кроме натуральных средств растительного происхождения в предлагаемых рецептах изредка встречаются знакомые всем химические соединения: йод, сода, борный спирт, нашатырь, перекись водорода, азотнокислое серебро и т. д. Это не противоречит концепции цикла «Божья аптека», поскольку действие этих веществ проверено многолетней практикой.

Болезнь с точки зрения православного христианина

Болезнь — не всегда наказание за грехи. Иногда болезнь посылается для смирения, иногда — чтобы удержать человека от неправильных поступков. Бывает, болезнь мешает планам, казалось бы, самым хорошим — и эти планы не осуществляются. Но кто знает, не во благо ли это?

Сказанное вовсе не означает, что лечиться не нужно. Лечиться можно и нужно, и лучше делать это испытанными способами, чтобы, лечась, не наносить сугубого вреда здоровью. Отношение человека к болезни должно быть мудрым: нельзя относиться к ней беспечно; бояться тоже не нужно. Подлинно верующего человека хранит благодать Божия. Заболев, верующий спросит себя: может быть, с душой что-то неладно? Может, есть какой-нибудь грех неисповеданный? Но никогда имеющий веру не скажет: «За что мне это?» — потому что всякий, имеющий совесть и не обманывающий себя, знает: всегда есть за что. И никогда православный христианин не подумает: «Это мне кто-то сделал. Надо к бабке сходить, говорили, тут есть одна, очень сильная…»

Не прибегая к темным силам и никого не обвиняя в наших болезнях, начнем лечиться, и давайте делать это правильно, не слишком сильно доверяя дорогостоящим нововведениям в медицине. Лучше, последовав традиции, прибегнуть к проверенным временем методам лечения. А сначала, как и перед всяким добрым делом, хорошо бы помолиться.

«Нет ничего равного молитве: она и невозможное делает возможным, трудное — легким, неудобное — удобным». Это слова святителя Иоанна Златоуста. А вот что пишет архиепископ Иннокентий Херсонский:

«…Не только каждое отделение грехов, но и каждый грех имеет собственную, ему принадлежащую болезнь. Страсти и пороки внедряют недуги на целые века в целые фамилии… В целых народах народные пороки и болезни нравственные образуют недуги, им соответствующие».

От авторов

«Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мф.

16:26).

Молниеносное исчезновение с книжных прилавков всех одиннадцати изданий книги «Лекарства из Божьей аптеки» свидетельствует об огромном интересе к проблемам естественной медицины у значительной части населения. Поэтому нами — и при помощи Божьей — предприняты усилия подготовить следующую книгу «Лекарства из Божьей аптеки: забытые сокровища».

Первая ее часть рассматривает психическое состояние человека, которое мы чаще всего не способны контролировать из-за постоянной спешки. Акцентируя внимание на философско-религиозном аспекте, мы попытались показать, как с помощью самообуздания, молитвы, чередования работы и отдыха можно победить свои слабости и изменить свою натуру.

Вторая часть предназначена для всех женщин, девушек и холостяков, то есть для тех, кто готовит пищу для семьи или для себя. Некоторым кажется, что они владеют этим искусством в совершенстве… но согласуется ли это с принципами правильного питания и естественной медицины? В этой части книги мы постарались сравнить приготовление пищи традиционным способом и на основе рекомендаций натуропатов.

Часть третья — «Питание во время болезни». Заглавие говорит само за себя.

Четвертая часть «Забытые сокровища» посвящена естественным лекарственным средствам и методам лечения. Рекомендации выдающихся ученых и врачей-натуропатов помогут вам избавиться от серьезных болезней, обновить тело и душу и даже улучшить свою внешность.

В пятой части, названной «Старые истины, открытые вновь», описаны способы проращивания семян и зерен злаковых для лечебных и кулинарных целей, а также рецепты приготовления из них блюд. Такое питание, в частности, уменьшает вредные последствия радиоактивно зараженных продуктов.

Шестая часть содержит перечень болезней, с которыми борется — и довольно успешно — естественная медицина, применяя диету, водолечение, голодание и посты, лекарственные травы, фрукты и овощи.

Седьмая, завершающая, часть книги акцентирует внимание на философско-религиозном аспекте здорового образа жизни.

Данная книга написана на основе новейшей литературы по естественной медицине и, несомненно, с Божьей помощью. Она является дополнением к первой книге «Лекарства из Божьей аптеки» и отвечает потребностям сегодняшнего дня. Нами сделана попытка как можно более понятно и убедительно показать читателям разницу между современной и вегетарианской системами питания, а также последствия неправильного образа жизни.

Мы также попытались объяснить, в чем состоит «протеиновый миф», какое питание в сегодняшних условиях загрязненной окружающей среды является наиболее полезным для здоровья, чем питаться и как избавляться от всего плохого, что наносит вред нашему здоровью.

Авторы книги задались также целью обратить внимание врачей на тот факт, что можно — и очень просто — совмещать естественную терапию с методами, применяемыми в традиционной медицине,

Наконец, актуальность тематики и обсуждаемые здесь проблемы способствуют распространению понятия «Божья диета» среди широкого круга людей и вместе с тем дают им возможность ознакомиться с Божьим повелением и подготовиться физически и духовно к Второму пришествию нашего Спасителя Иисуса Христа, которое, судя по приметам времени, вскоре наступит.

Еще одна задача книги — пробудить интерес читателей к забытым или когда-то отвергнутым оздоровительным средствам, которые и сегодня остаются очень эффективными. Забота о психосоматическом здоровье индивидуума и общества в целом даст толчок к изменению неправильного образа жизни. И потому читатели должны глубоко задуматься о своем жизненном пути и задать себе вопрос, является ли то, что они делают, правильным и согласуется ли с собственной совестью и волей Божьей.

И еще один совет: эту книгу, а также две предыдущие («Лекарства из Божьей аптеки» и «Лекарства из Божьей аптеки — детям») каждый должен изучать поочередно, одну за другой, так как именно последовательность и вдумчивое чтение с первых страниц помогут найти ключ к пониманию всей проблемы. Поэтому тот, кто начинает читать с «призывов», никогда не поймет намерений врачей-натуропатов при лечении болезней; не поймет глубокой философии, коренящейся в способах лечения, применяемых естественной медициной, опирающейся исключительно на христианскую теологию здоровья.

Предисловие

Часть I. Основные сведения о лекарственных растениях

Глава 1. Использование лекарственных растений в медицине прошлых лет

Глава 2. Выращивание, заготовка, сушка и хранение лекарственных растений

Глава 3. Содержание биологически активных веществ в лекарственных растениях и приготовление галеновых лекарственных форм

Часть II. Лекарственные растения, разрешенные к применению в медицинской практике в нативном виде и для производства фитопрепаратов

Глава 4. Лекарственные растения, действующие преимущественно на нервную систему

Глава 5. Лекарственные растения, действующие преимущественно на сердечнососудистую систему

Глава 6. Лекарственные растения, обладающие диуретическими и противоотечными свойствами

Глава 7. Лекарственные растения, обладающие противовоспалительными и противоязвенными свойствами

Глава 8. Лекарственные растения, содержащие горечи, обладающие желчегонными, вяжущими, закрепляющими и слабительными свойствами

Глава 9. Лекарственные растения, обладающие отхаркивающими и рвотными свойствами

Глава 10. Лекарственные растения, стимулирующие мускулатуру матки и обладающие кровоостанавливающими свойствами

Глава 11. Лекарственные растения, обладающие фотосенсибилизирующими, противомикробными, противовирусными, противопаразитарными, противоглистными и противоопухолевыми свойствами

Часть III. Лечение наиболее распространенных болезней лекарственными растениями и фитопрепаратами

Глава 12. Болезни сердечнососудистой системы

Глава 13. Болезни суставов

Глава 14.

Болезни органов дыхания

Глава 15. Болезни системы пищеварения

Глава 16. Болезни почек и мочевыводящих путей

Глава 17. Болезни эндокринной системы

Глава 18. Нарушения обмена веществ

Глава 19. Анемии

Глава 20. Кожные болезни

Часть IV. Пищевые растения в медицине

Приложение I. Календарь сбора лекарственных растений

Приложение 2. Сборы лекарственных растений, используемые в медицинской практике

Сборы лекарственных растений, рекомендуемые при сердечнососудистых заболеваниях

Сборы лекарственных растений, рекомендуемые при болезнях органов дыхания

Сборы лекарственных растений, рекомендуемые при заболеваниях желудочно-кишечного тракта

Сборы лекарственных растений, рекомендуемые при болезнях почек и мочевыводящих путей

Сборы лекарственных растений, рекомендуемые при кожных заболеваниях

Приложение 3. Основные количественные параметры важнейших сердечных гликозидов

Лавренова Г. В., Лавренов В. К.

Энциклопедия лекарственных растений. Том 1. —

Сведения об авторах:

Лавренова Галина Владимировна — доктор медицинских наук, профессор Санкт-Петербургского медицинского

университета имени академика И. П. Павлова, член Российской Ассоциации натуротерапевтов, автор 150 научных работ,

в том числе 16 монографий. Работает над внедрением мето-‘

дов фитотерапии, ароматотерапии, натуротерапии.

Лавренов Владимир Каллистратович—кандидат медицинских наук, заведующий отделением, автор более 60 научных работ, соавтор 5 монографий. Им разработана и применяется рецептура сборов растений при заболеваниях органов

пищеварения, дыхания, нервной системы и при многих заболеваниях кожи.

ББК 52.8

© Лавренова Г В.,

Лавренов В. К.

© Гринько В. И.,

худ. оформление

© Издательство

«Донеччина», 1997

ПРЕДИСЛОВИЕ

В последние годы повышается интерес и медицинских работников и населения к использованию лекарственных растений. И это

понятно. Треть медикаментов готовится из растительного сырья.

А народные традиции фитотерапии — ценная и мудрая информация

о лекарственных травах — все шире освещается в литературе.

Перед вами издание, авторы которого — фитотерапевты в двух

поколениях, собрали, обобщили и систематизировали сведения более

чем о тысяче растений.

Каждое растение, представленное в «Энциклопедии лекарственных растений», подробно описывается с ботанической стороны, указывается ареал его распространения, время сбора, способы

заготовки, качественный и количественный состав биологически

активных веществ. Большое внимание авторы обращают на обычные растения, полезные и целебные свойства которых еще недостаточно известны.

Особую ценность энциклопедии придают рецепты по применению растений в научной и народной медицине. Это делает ее

интересной и нужной не только специалистам, но и широкому кругу

читателей.

Авторы, имеющие за плечами многолетний опыт использования

лекарственных растительных средств, приводят прописи по приготовлению лекарств в домашних условиях, используя разработанные

ими приемы фито- и ароматотерапии при многих заболеваниях.

Вместе с тем, обращая внимание на ядовитые и сильнодействующие растения, противопоказания к применению ряда растений,

авторы предостерегают от бесконтрольного применения фитопрепаратов.

В издание включены обширные сведения об использовании с

лечебной целью растений, хорошо известных восточной медицине —

китайской, тибетской, корейской, а также о применении некоторых растительных средств в косметике, питании и уходе за

предметами домашнего обихода.

Все вышесказанное делает «Энциклопедию лекарственных растений» воистину энциклопедическим трудом, не имеющим аналогов

в современной литературе, посвященной вопросам фитотерапии.

Считаю, что книга Г.

В. Лавреновой и В. К. Лавренова займет

достойное место в домашней библиотеке любителя и на книжной

полке практического врача.

Директор Донецкого ботанического сада АН Украины,

і доктор биологических наук

ГЛУХОВ А. 3.

ВВЕДЕНИЕ

Нет растения, которое не было

бы лекарственным.

Восточная мудрость

Применение растений с лечебной целью имеет свое начало в

глубокой древности. Беспомощный перед грозными силами

природы первобытный человек, питаясь различными травами, а

также наблюдая за животными, старался обнаружить в близко

растущих от жилища растениях средство против многочисленных болезней. Первые сведения об этом относятся к VI тысячелетию до нашей эры.

Значительные успехи в применении лекарственных растений

с лечебной целью отмечались у древних народов Ближнего

Востока.

Очень ценные сведения об использовании целебных свойств

растений были найдены в памятниках древнейших культур —

санскритской, европейской, греческой, латинской, китайской.

По данным археологических раскопок установлено, что широко

использовать растения с лечебной целью начали шумеры. Вслед

за ними широко пользовались фитотерапией ассирийцы, вавилоняне, затем египтяне. Это подтверждается сохранившимися до

настоящего времени глиняными табличками с клиновидным

письмом, на которых, наряду с описанием растений, приведены

данные о том, при каких заболеваниях и в каком виде они

должны использоваться. В столице Ассирии Ниневии существовал сад с различными, в том числе и с завезенными из других

стран, лечебными травами и многие из них выращивались в

специально оборудованных для этого закрытых помещениях.

Обширные сведения об использовании лекарственных растений содержатся в памятниках письменности Древнего Египта —

папирусах, а именно в «Книге приготовления лекарств для всех

частей тела» (IV тыс. до н. э.), найденных Георгом Эберсом.

Благодаря этим папирусам стало известно, что в Египте широко

использовались душистые масла, бальзамы, а также упоминаются многие растения, которыми мы пользуемся в настоящее

время, а именно алоэ, мята, подорожник, можжевельник, белена

и многие другие.

В древнейшей библиотеке ассирийского царя Ассурбанипала

в Ниневии (около 660 г. до н. э.) на глиняных табличках,

написанных клинописью, также обнаружены описания лекарственных растений с указанием заболеваний, при которых они

применяются, и способы их применения.

Довольно широко лекарственные растения использовались в

античной медицине. Так, один из ее основоположников, крупнейший древнегреческий врач Гиппократ (460—377 г. до н. э.)

изучил, описал и использовал в практике 236 лекарственных

растений, однако отцом фитотерапии все же считается знаменитый врач — грек Диоскорид (1 в н. э.). Он является автором

классического труда «Materia medica» («Лекарственные вещества»), в котором обобщил опыт фитотерапии предыдущих поколений и современников. Лекарственным растениям автор отво

л

дит основное место. Им описано 600 видов растении и «^

применение в медицине. Труд Диоскорида был высоко оценен

соотечественниками, переведен на латинский язык и являлся

настольной книгой многих клиницистов Европы в течение

нескольких столетий вплоть до XVI века.

Знаменитый таджикский врач и философ Авиценна (980—

1037 гг.) отразил в известной цивилизованному миру книге

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *