Боровско пафнутьевский монастырь

Боровско пафнутьевский монастырь

Свято-Пафнутьев Боровский мужской монастырь

Монастырь основан преподобным Пафнутием Боровским в 1444 году на возвышенности при впадении реки Истремы в реку Протву. После смерти Пафнутия игуменом монастыря стал его ученик, преподобный Иосиф Волоцкий, который вскоре, по причине нежелания братии принять общежительный устав, ушёл в Волоколамское княжество и основал новую обитель — (Иосифо-Волоколамский монастырь).
На месте первой, деревянной, Рождественской церкви в 1467 году был построен белокаменный Рождественский собор (не сохранился). Роспись первого собора Рождества Богородицы Пафнутьево-Боровского монастыря является самой ранней известной работой великого иконописца Дионисия: по свидетельству жития преподобного Пафнутия, Дионисий выполнил роспись под началом старца Симонова монастыря — иконника Митрофана.
Через 117 лет, в 1586 году собор был почти полностью разобран, и на его месте по воле царя Федора Ивановича поставлен новый, пятиглавый; в кладке его фундамента использовались блоки с росписью XV века. Так фрагменты росписи Митрофана и Дионисия сохранись до нашего времени (они находятся в Центральном музее древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева в Москве и Боровском филиале Калужского государственного областного краеведческого музея).

В XVI века монастырь был окружён каменными стенами и укреплениями; обитель превратилась в сильную пограничную крепость. В это время строится и каменная трапезная с храмом во имя Рождества Христова. В 1523 году была построена звонница, которая в 1688 году заменена колокольней: по желанию её заказчика, князя К. О. Щербатова, она повторяет формы колокольни Высоко-Петровского монастыря в Москве.
Стены и башни Пафнутьево-Боровского монастыря относятся к XVI—XVII векам. Есть версия, что строительством Поваренной, Оружейной и Георгиевской башен монастыря руководил знаменитый архитектор Феодор Конь, автор сооружений Белого города в Москве, Смоленского кремля и Симонова монастыря.
В 1610 году монастырь оборонял от поляков князь Михаил Волконский, однако он был взят и сожжён. По окончании Смуты представители Свято-Пафнутиева монастыря участвовали в Земском Соборе 1613 года, грамоту которого об избрании на царство Михаила Романова подписал и Пафнутиевский архимандрит Иона.

В конце 1640-х годов Пафнутиево-Боровский монастырь возглавлял игумен Павел, который в 1652 году был одним из кандидатов на патриарший престол. Вновь избранным патриархом Никоном был поставлен во епископа Коломенского и Каширского. В годы реформ патриарха Никона епископ Павел Коломенский, а также некоторые руководители монастыря и боровский протопоп Полиект выступили против церковных реформ и приняли сторону ревнителей древнего благочестия. Против боровских противников реформ были проведены репрессии, иеромонах Полиект Боровский и епископ Павел Коломенский были казнены.
В начале 1660-х годов в Пафнутиево-Боровском монастыре некоторое время находился в заточении известный руководитель сторонников старой веры протопоп Аввакум, а в 1670-х в стенах монастыря, а позже и Боровского городского острога содержалась под стражей боярыня Феодосья Морозова (в иночестве Феодора, ум.

1675).

После никоновской реформы Боровский Пафнутиев монастырь стал приходить в упадок. При Екатерине II в Пафнутиевом монастыре было оставлено 33 монаха и послушника, а почти все монастырские имения отобраны. В 1812 году монастырь был сожжен французами, но вскоре восстановлен.
В 1923 году все имущество обители отошло Главмузею, но вскоре в нем разместили исправительную колонию, потом — сельхозтехникум.
При реставрационных работах 1960-х годов были извлечены 194 белокаменных блока. Из них на 29-ти сохранились фрагменты сюжетной и декоративной живописи начала XVI века. Перед возвращением монастыря Русской Православной церкви комплекс принадлежал Боровскому краеведческому музею.

Монастырь был передан Православной Церкви и вновь открыт в марте 1991 года. В Рождественском соборе хранятся мощи основателя обители — преподобного Пафнутия Боровского.

В монастыре хранятся следующие святыни: святые мощи преподобного Пафнутия, а также имеются частицы мощей преподобного Нила Столобенского, благоверной княгини Анны Новгородской, мученика бессеребренника Иоанна, преподобного Феофила, благоверной княгини Анны Кашинской, святителя Тихона, Патриарха Московского, преподобного Симеона Верхотурского, святителя Луки Одесского, преподобномученицы Елисаветы, преподобного Серафима Саровского, преподобных Старцев Оптинских. Особо чтимой является древняя икона Рождества Пресвятой Богородицы.

Также по воскресеньям отец Власий исповедует в соборе до начала поздней литургии. Начало исповеди около 7.00 утра. Но еженедельность исповеди не гарантирована. Батюшка исповедует исключительно по своему желанию.

Реквизиты монастыря:

— Индекс

— Адрес

Курганская область, Катайский район, с. Боровское, ул. Исетская, 26, монастырь

— Телефоны

8 (35251) 2-82-64, 2-81-38, 2-81-43

— E-mail

pohvalamon@gmail.com

Банковская карта для пожертвований

— Банк

Сбербанк России

— Номер карты

5469 3200 1136 8888

Таинство Крещения проводится

по субботам в 13:00. Подробнее >>

Огласительная беседа для готовящихся к Таинству Крещения — каждую среду в 19:00.

При монастыре работает Воскресная школа. Подробнее>>

Информация для паломников

Добраться до обители можно так: от Кургана, Челябинска, Екатеринбурга, Шадринска на электричке или автобусе до города Катайска, далее пять километров на такси или маршрутке (отходит от ж/д и автовокзала). (Расписание маршруток из Катайска в Боровское — 6.50; 8.15; 10.05; 12.05; 15.30; 17.10; 18.45)

О приезде желательно предупредить заранее по телефонам: 8(35251)2-82-64, 8(35251)2-81-38 или E-mail: pohvalamon@gmail.com

Распорядок дня в женском монастыре Похвалы Божией Матери

6.00 час. — Полунощница с каноном Свв. Царственным мученикам.

6.45 час. — Утренние молитвы.

7.00 час. — Божественная литургия.

Около 9.00 час. (сразу после Литургии) — Крестный ход вокруг обители с каноном Божией Матери и затем Богородичное правило в Богородичном садике.

Около 10.00 (сразу после Богородичного правила) — Трапеза.

Послушания.

13.00 час. — Акафист или канон почитаемым иконам Божией Матери или празднуемым святым (не всегда).

14.00 час. — Вторая трапеза (Обед).

Послушания.

16.00 час. — Вечернее богослужение.

После вечернего богослужения — Третья трапеза (Ужин).

20.00 час. — Вечерние молитвы и чин прощения в Никольском храме обители.

Распорядок дня в воскресение *

6.45 час. — Утренние молитвы.

7.00 час. Параклис – Канон Божией Матери (нараспев)

8.00 час. — Божественная литургия.

Около 10.00 час. (сразу после Литургии) — Трапеза.

13.00 час. — Крестный ход вокруг обители с Акафистом свт. Николаю Чудотворцу и затем Богородичное правило в Богородичном садике.

14.00 час. — Вторая трапеза (Обед).

16.00 час. — Вечернее богослужение.

После вечернего богослужения — Третья трапеза (Ужин).

20.00 час. — Вечерние молитвы и чин прощения (накануне воскресного дня вечерние молитвы читаются сразу после Всенощного бдения, и после этого третья трапеза (Ужин)).

(* В двунадесятые и великие праздники Полунощница также отменяется, начало утренних молитв – 6.45 час., Литургии – 7.00 час.)

Приглашаются все желающие помолиться и потрудиться во славу Божию. Для паломников предоставляются бесплатные трапеза и проживание.

Женский монастырь Похвалы Божией Матери расположен в пяти километрах от города Катайска – одного из районных центров Курганской области. История монастыря берёт начало с возведения в XIX веке приходского храма в честь перенесения мощей свт. Николая Чудотворца, вокруг которого впоследствии и выросла нынешняя обитель.


В 1863 г. 8 октября в селе Боровском была заложена церковь, в которой с 1869г. начались регулярные богослужения. Это шестилетнее строительство неожиданно стало предметом насмешек жителей окрестных сёл – мол, все вокруг давно и быстро отстроились, а вы всё копаетесь. Однако, Бог судил по-своему: настало революционное лихолетье, и из всего множества храмов нескольких близлежащих районов пережить его было суждено лишь Боровскому Свято-Никольскому. Кто знает, может, именно за эту основательность боровчан Господь уготовал их храму оставаться единственным островком Православия на всём пространстве от Свердловска до Шадринска (в которых ещё оставались действующие храмы) в течение советского периода.
Подробнее «»


Священник Аркадий Николаевич Гаряев родился в 1879 году в семье псаломщика Николая Гаряева. В 1891 году, ещё совсем молодым, 12-ти летним мальчиком, Аркадий Гаряев поступил в четырёхклассное Духовное училище, которое находилось в уездном городе Камышлове.

После окончания училища, он уезжает в город Пермь и поступает в Пермскую Духовную семинарию. По некиим благовидным причинам, он покидает стены Пермской Духовной семинарии, проучившись в ней всего два года. В 1897 году стал служить псаломщиком (какой приход не известно), но есть сведения, что в 1904 году он состоял в причте Каменского завода.
Подробнее «»

05 января 2017

>Афонские просфоры в Боровском монастыре.

В Боровском монастыре испекли просфоры по Афонскому чину.

23 ноября 2015

О скорости Ангела-хранителя.

Здравствуйте, братья и сестры! Две светские даты побудили меня взяться за перо. На минувшей неделе радостно отмечался день автомобилиста, а в середине ноября нас ожидает печальный день памяти жертв ДТП (автокатастроф). Несомненно, эти две даты находятся друг с другом в тесной связи. И обе имеют духовную подоплёку. О ней и поговорим. Читать далее…

Адрес Свято-Пафнутьева Боровского монастыря: 249010, Калужская область, г. Боровск, ул. Дмитрова д. 1;
Телефон привратной: (48438) 4-37-39;

E-mail: pafnuty.abbey@gmail.com

Гостиница монастыря

Телефоны Гостиницы 8-(903)-817-48-06* и 8-(903)-817-48-08*

E-mail Гостиницы: pafnuty.gostinica@mail.ru

Паломническая служба

Телефон Паломнической службы: 8 960 515 54 53*

E-mail Паломнической службы: palomnik.pafnuty@mail.ru

Как добраться своим ходом

Из Москвы к нам добраться можно так: с Киевского вокзала электричкой до станции Балабаново, затем автобусом или маршруткой на Боровск до остановки «Роща» или «Рябушки» (около 20 минут).

Если Вы едете на маршрутке или автобусе из Балабаново: (монастырь будет слева от дороги)
Можно выйти на остановке «Рябушки».
Перейдя дорогу, спустится к монастырю, сначала по неасфальтированной дороге, затем направо, вдоль автодороги — выйти к главному входу монастыря. Это более длинный, но пологий путь!
Можно выйти на остановке РОЩА.
Перейдя дорогу, спустится к монастырю по тропинке в лесу: прямо, вправо, влево вниз к мостику.

Затем пройти по мостику через ручей (река «Истерьма») и обогнув монастырский пруд, поворачивая налево, выйти к главному входу монастыря. Это более короткий, но крутой путь — с горки перед мостиком !

Как добраться на машине

Из Москвы к нам добраться можно так: по Киевской трассе в направлении г. Калуги ехать до поворота направо на Балабаново. Свернув на этом повороте, Вы около километра двигаетесь до пересечения с трассой А-108. Здесь нужно повернуть направо на Боровск. Двигаясь по этой дороге Вы проедете д. Ермолино и вновь окажетесь на развилке, где Вам нужно будет повернуть налево- на г. Боровск. Двигаясь по дороге в направлении г. Боровска около километра, Вы окажетесь еще перед одной развилкой, где нужно будет вновь повернуть налево (на развилке есть указатель на Свято-Пафнутьев монастырь). После поворота Вам останется около 1.5 километров до монастыря по асфальтовой дороге.

* Вниманию паломников, ищущих духовного окормления у духовника обители схиархимандрита отца Власия!
Большая просьба НЕ ЗВОНИТЬ на телефоны ПАЛОМНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ и ГОСТИНИЦЫ при МИССИОНЕРСКО — ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОМ ЦЕНТРЕ монастыря с целью узнать, когда принимает духовник обители схиархимандрит отец Власий. Они вам не смогут ответить на этот вопрос, поскольку не владеют информацией. Самую актуальную информацию о приеме могут сказать только по телефону привратной монастыря (проходной) 8 48438 4-37-39, где тоже дать прогноз о приемах духовника на неделю или месяц они не смогут по выше указанной причине, а о днях приема Вам скажет, что можно узнавать только день-в-день, ведется ли прием, — и приезжать. Но лучше всего приезжать с запасом, на несколько дней. Тогда ваши шансы попасть к батюшке возрастут (с учетом большой очереди на прием к духовнику).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *