Бог и аллах

Бог и аллах

Так Иисус Христос Аллах или не Аллах?

Михаил Маковецкий 2

Во время христианской литургии на арабском языке Бога называют Аллахом. По-арабски Бог — Аллах, и у христиан, и у мусульман. Это не то что у мусульман свой Аллах, а у христиан — свой Бог. Просто слово Бог по-арабски — Аллах.
Аллах, в переводе с арабского означает «Бог», а вовсе не личное имя, как думают некоторые. У мусульман, кстати, особым почитанием пользуется Иисус Христос. Они почитают его как пророка и последнего судью. Христиане называем Иисуса Сыном Божиим, мусульмане — пророком. Между пророком и Богом разница принципиальная. Бог в монотеизме один. А пророков много. Моисей, к примеру (для иудаизма, христианства и ислама). Иисус (для ислама — пророк) много раз с благоговением упоминается в Коране. Также в Исламе особым почтением окружена Дева Мария. По-арабски и мусульмане, и христиане называем Иисуса Иса, Деву Марию — Мариям. А Моисея — Муса.
Кстати, отнюдь не все христианские концессии считают Иисуса Христа Богом. Первые христиане Христа Богом как раз не считали все. Для первых христиан он был пророком, как Моисей для иудеев. Или как, позднее, стал Мухаммед для мусульман. Богом он окончательно стал только в 451 году нашей эры по решению Халкидонского собора.
Важнейшим из решений этого собора было утверждение догмата о двойственной (богочеловеческой) природе Христа. Собор торжественно провозгласил, что в Иисусе Христе есть две природы, божественная и человеческая.
Этот постулат признали далеко не все. Эфиопская церковь входит в число нехалкидонских (не признающих его решений, то есть не считающих Христа Богом) восточно-христианских церквей наряду с армянской, коптской и сирийской церквями.

Это только из ныне существующих церквей. Когда-то таких церквей, для которых Иисус Христос только пророк, было гораздо больше.
Кстати, вопрос о том, был или не был Иисус Богом, христианство решало с момента своего возникновения. Христианство, строго говоря, было создано по решению Никейскейского собора в 325 году н.э. До этого это просто секты в иудаизме. И главной теологической причиной, по которой Константин собрал этот собор (политические остаются за скобками), это необходимость решения вопроса — был ли Иисус богом или нет. Собор был назван Вселенским, потому что он представлял не что-нибудь, а всю Римскую Вселенную. В работе приняло участие 318 человек, под председательством императора Константина (а еще его именем назвали город Константинополь).
Главная причина, по которой многие не хотели считать Иисуса Богом – это то, что он был убит людьми. С точки зрения язычников, Бога могут убить только другие боги, для людей же это невозможно. Другое дело — пророк. Пророк — это человек, который общался с Богом и сообщает своим последователям ту информацию, которую получил от Бога. А живого человека можно и убить. А Бог в монотеизме — это достаточно абстрактное понятие, некая первопричина всего. Как абстрактное понятие можно убить?
Император Константин в теологии ничего не смыслил, он решал политическую проблему создание общеприемлемой монотеистической религии для созданной им империи, которая потом получит название Византийской. А вопросы теологии легли на плечи апостола Павла. Он, конечно, в работе собора не участвовал, ибо умер за триста лет до его начала. Но он то и соединил понятие «Бог» с образом Иисуса Христа, который до этого был только пророком. В результате место пророка осиротило и, для его замены, христианству пришлось создавать институт апостолов — живых свидетелей деятельности Бога-человека, которые и передают рекомендации Бога. Эту несколько громоздкую конструкцию, созданную апостолом Павлом, и взял за основу император Константин. Чтоб людЯм понятнее было, наверное. Но эта идея далеко не всем пришлась по вкусу, а потому так и спорили с 325 года и по 451, то есть более ста лет, пока с Иисусом Христом окончательно не определились.

© Copyright: Михаил Маковецкий 2, 2009
Свидетельство о публикации №209080700631

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Михаил Маковецкий 2

Рецензии

Написать рецензию

Здравствуйте, Михаил ! Сын Божий на то и значит, что Он сын божий, а не сам Бог. Иисус — не есть сам Бог, а Его сын, т.е. плоть, имеющая божественную природу. Все религиозные войны и непонятия между мусульманами и христианами были именно от того, что мусульмане спешили обвинять христиан в политеизме, мол, Бог един, а вы сотворили для себя трёх богов: Бога, Иисуса и Святого Духа. На самом деле — это дело рук хитрых священников, а не грамотных простых христиан. Я тоже христианин и скажу так: Бог-один, как для нас, так и для мусульман, Иисус — не есть Бог, но Его «правая рука», т.е. «мост соединения» между душами и собственно Богом, тот, который будет решать, должна ли душа предстать перед Богом или нет. Бог дал Ему эту «должность». Святой же Дух — это вещество, материя из которого состоит всё божественное, в том числе и Бог. Недаром сознательная хула на Святого Духа считается непрощаемым грехом. Вот и всё ! Нет никакого политеизма у христиан. Нужно только правильно всё понять. Теперь что касается Иисуса в Коране. Мусульмане, в отличии от иудеев, действительно, намного уважительно относятся к нему и деве Марии. Основная разница между писаниями Библии и Корана та, что ислам не признаёт казнь самого Христа, а говорит, что вместо него на крест поднялся совсем другой человек. Христос же дожил до старости и вот только тогда был забран Богом на небеса. Я задам вам один вопрос: как Вы думаете, если бы пророк Мохаммед при составлении Корана писал бы о казне и воскрешении Христа, признавая Его Сыном Божьим, кто бы сейчас из мусульман принял бы его за лидера? Зачем тогда верить и почитать Мохаммеда, если он сам пишет, что Иисус — есть Сын Божий? Не думаете, что сам Мохаммед в своё время об этом хорошо понимал, поэтому и решился увести в сторону воскрешение Христа? С дружеским приветом, Г.Саркисян.
Грачья Саркисян 07.08.2017 07:50 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

===Иисус — не есть Бог, но Его «правая рука», т.е. «мост соединения» между душами===
=====================================================================
Не для всех, а лишь для тех, кто принял жертву Христа
=== Основная разница между писаниями Библии и Корана та, что ислам не признаёт казнь самого Христа,===
=======================================================================
Далеко не во всех течениях. Есть течения в Исламе, которые признают казнь Христа.
Онимакрис 06.08.2017 11:20 Заявить о нарушении

Спасибо за замечания, Михаил. Тогда ещё лучше ! Люди ведь не зря погибали за веру в Христа.
Грачья Саркисян 06.08.2017 11:37 Заявить о нарушении

Христиане, хоть что-нибудь принимают из того, что проповедовал Иисус? А ведь надо не только принимать, но и исполнять! Так, например, отрекаясь публично от своей грешной матери, Марии, Иисус сказал: «кто матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет ИСПОЛНЯТЬ волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Ев.от Матфея 12.46-50). Мария же Божью волю не исполняла и ученицей Христа быть не могла по определению, ибо Закон гласит: «не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем».

(Ев.от Марка 6.4).
Одна из главных наставлений Христа такова: «всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» Мф.19.29. Но найдётся ли хоть один христианин на земле, который согласится исполнить данную норму Закона?
Анатолий Карапыш 06.08.2017 11:51 Заявить о нарушении

А что вас так раздражает, Алина? Мы верим, вы не верите… у вас своя жизнь, у нас — своя. Мы же не мешаем друг другу жить… В чём проблема?
Онимакрис 06.08.2017 15:18 Заявить о нарушении

Грачья
=== Если Вы берёте в руки книгу с желанием поискать в её текстах противоречия и грязь, Вы найдёте их. Если же берёте книгу с целью найти в ней мудрые для изречения слова, тоже найдёте и ещё больше.===
============================================================================
Буду краток — респект и уважение. Абсолютно с вами согласен. Жму руку!!!
Онимакрис 06.08.2017 15:27 Заявить о нарушении

Благодарю за поддержку, Онимакрис ! Бог Вам в помощь !
Грачья Саркисян 06.08.2017 15:34 Заявить о нарушении

Ответ Анатолию. Анатолий, у Вас свои рассуждения, у меня же свои. Вы всегда найдёте людей, поддерживающих Вас, у меня же будут свои единомышленники. Отношение к писаниям Библии и Корана зависит от предрасположенности человека к ним. Если Вы берёте в руки книгу с желанием поискать в её текстах противоречия и грязь, Вы найдёте их. Если же берёте книгу с целью найти в ней мудрые для жизни слова и познать Бога, тоже найдёте и ещё больше. 1) «…кто матерь Моя? и кто братья Мои? вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет ИСПОЛНЯТЬ волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Ев.от Матфея 12.46-50). Почему Вам кажется, что в этих словах Иисус отрекается от своей матери? Он хочет сказать, что не только тот мне мать и брат, кто мне родня, а ими также могут стать все те, которые будут исполнять волю Отца моего небесного. Иисус здесь приводит лишь сравнение, что исполняющие волю Бога, для него тоже становятся матерями, братьями и сёстрами. Вот вам и моё объяснение. 2)Никто из нас не сможет стать Христом, даже если будет очень стараться. Христос это тоже понимает, поэтому и говорит, что нет такого греха, который бы не был Богом прощён, если только человек будет каяться. Мы все грешим, однако, тем не менее, должны стараться и стремиться не совершать хотя бы самые тяжкие грехи, которые называются смертными. Если стараться и духом не ослабевать, этому можно добиться. И тут я должен с Вами согласится, что нужно не только знать слова писания, но и выполнять их. Я не могу отвечать за других, я могу отвечать только за себя. Спасибо за отзыв ! С теплом из Еревана.
Грачья Саркисян 06.08.2017 15:35 Заявить о нарушении

Уверяю вас не все!!! У меня жена и дочь атеисты, и поверьте я им ничего не навязываю.
Онимакрис 06.08.2017 17:28 Заявить о нарушении

Спасибо))) Просто я знаю, что вера не зависит от человека, как и любовь — никто не может приказать себе любить или разлюбить, так же и с верой — никто не может возбудить в себе веру…
Онимакрис 06.08.2017 18:07 Заявить о нарушении

Это одно и то же, уверяю вас. Вера очень похожа на любовь, только чуть-чуть по-другому. Особенно первое время. Вспомните, как вы влюбились в первый раз — ощущение какого-то открытия, неизведанного чувства… С верой так же. Но это ощущение открытия не приходит по желанию…
Онимакрис 06.08.2017 22:04 Заявить о нарушении

Грачья, я выбираю из Евангелий только Слова, сказанные Иисусом. Ибо Он предупредил: «Если пребудете в Слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете Истину, и Истина сделает вас свободными» Ин.8.31-32. Пребывая в Его Слове (познавая и исполняя их) я познал Истину и Истина сделала меня свободным от грехов, то есть святым.
А о том, что на Его поле, то сеть в Новом Завете, враг человека насадит множество плевел, Иисус предупредил притчей: Мф.13.24-30. Христиане выбирают плевелы и потому пошли в ад погибели. Я же выбирал Спасительные Слов Христа, потому пошёл к Богу в Царство Небесное.
Грачья, разницу между спасительными Зёрнами и губительными плевелами видите?
Анатолий Карапыш 07.08.2017 15:01 Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Михаил Маковецкий 2

Если говорить о вере православных в Аллаха, то необходимо сказать, что мусульмане под этим именем почитают ту ипостась Божества, которую мы называем Богом Отцом. Естественно, что вера в Небесного Отца является краеугольным камнем православного исповедания.

Но при этом необходимо понимать, что в разных религиях Бога описывают по-разному, как это, например, происходит в сравнении между православным христианством и исламом. Главная разница между христианством и исламом заключается в понимании Божественной Сущности. Мы, православные веруем в единого Бога, троичного в Лицах. В едином существе Божием мы признаем три Ипостаси: Отца, Сына и Святого Духа, Каждая из которых имеет свои свойства. Ислам же придерживается взгляда об одном Лице у Бога. Здесь же уместно будет привести несколько цитат из книги «…А друзей искать на Востоке» митрополита Омского и Тарского Владимира (Иким), до недавнего времени возглавлявшего Ташкентскую и Среднеазиатскую епархию.

«Предметом недопонимания среди мусульман служит догмат Троичности. Но этот догмат относится к внутренней жизни Единого Бога — области, которой Ислам просто не занимается, считая такое знание абсолютно недоступным; христиане же веруют, что это Откровение им даровано».

«Выяснение общих черт наших религий — это та граница, которую не следует переступать в православно-мусульманском диалоге. С точки зрения христианства Ислам есть Ветхий Завет, остановленный на пороге Нового, и это все. Антихристианских выпадов, подобных имевшимся в иудаистском Талмуде, в Исламе, прославляющем безгрешного Ису, нет и быть не может. Мусульмане, разумеется, считают свою религию более правильной, но признают, что христианский путь приводит к Всевышнему, и это тоже все».

«Перечень нравственных добродетелей, к которым призываются верующие, в Православии и Исламе почти одинаков. Христианство часто называют религией Любви, Ислам — религией справедливости. Сущностное различие наших мировоззрений — в определении того, какое из двух этих великих чувств должно главенствовать при служении человека Богу. Но в земной жизни справедливости не о чем спорить с любовью. Если возможно, будьте в мире со всеми людьми, — заповедует Евангелие.

Кто примирит и уладит, милость тому от Аллаха; ибо Аллах любит справедливых, — гласит Коран».

В вопросах отношений между людьми, исповедующими православное христианство и ислам необходимо руководствоваться принципом, который Спаситель оставил нам в притче о милосердном Самарянине (Евангелие от Луки 10 глава, 29,36 стихи). В заключение этой притчи, где иноверец самарянин помог избитому правоверному иудею, Христос замечательно подвел собеседника к мысли о том, кто же для человека является «ближним», которого нужно возлюбить как самого себя. Законник, стремившийся уличить Христа в не правоверии, будучи обличаемый Писанием ответил, что ближним является тот, кто оказывает милость в беде(Лк. 10:37).

Если говорить о нас то, как не могут стать ближними нам братья мусульмане, которые принимали безземельных православных переселенцев в XIX веке, принимали беженцев из России во время Великой Отечественной войны, которые создают все условия для благополучного проживания православных на благословенной земле Средней Азии сейчас? Думаем, вопрос этот риторичен для каждого…

Божией помощи Вам, Кристина, и как можно больше плодотворных открытий Вам в Ваших духовных поисках!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *