Блуд в православии

Блуд в православии

Блудодеяние

(Fornication).

В ограниченном смысле блудодеяние это добровольное соитие между неженатым мужчиной или незамужней женщиной и лицом противоположного пола. В этом смысле ап. Павел различает (см. 1 Кор 6:9) блудников (pornoi ) и прелюбодеев (moichoi). В более широком смысле слово pomeia обозначает незаконное сожительство с лицом, состоящим в браке. В этом значении слова pomeia и moicheia употребляются в качестве синонимов, как в эпизоде из Мф 5:32, когда Иисус говорит, что всякий, кто разводится с женой по к.л. иной причине, «к-ром е вины любодеяния» (porneia ), тот «подаетей повод» стать объектом прелюбодеяния (moicheuthenai), поскольку мужчина, крый на ней женится, прелюбодействует (moichatai). Такое же употребление слова porneia в значении прелюбодеяния (moichatai) мы находим в другом отрывке (Мф 19:9). В самом широком смысле слово porneia используется для обозначения безнравственности вообще или любого прегрешения в сфере половых отношений. В современных переводах Библии на английский язык (напр., RSV) слово porneia, крым пользуется ап. Павел (см. 1 Кор 5:1), иногда передано как immorality (» безнравственность «, » распущенность»), причем в RSV слово immorality стоит в другом отрывке того жетекста(1 Кор5:11), гдeporneia неимеет дальнейших модификаций (ср. 6:18). Употребление этого слова во мн. ч. » блудодеяния » (dia tasporneias) правильнее всего было бы передать через понятие «распущенность» (ср. 1 Кор 7:2 в RSV). Если все прочие грехи можно преодолеть духовным распинанием плоти (Гал 5:24), то от греха безнравственности, распущенности (ро/7г»а)христианину следует просто бежать, чтобы сохранить себя в чистоте (1К0р 6:18). Поскольку близость Бога к Его народу описывается в терминах брачного союза (Еф 5:2327), то всякое отступничество Св. Писание называет прелюбодеянием, что достаточно уместно, поскольку языческие культы обычно были связаны с проявлениями крайней распущенности (Ос 6:10; Иер 3:2,9; Откр 2:21; 19:2). Использование тлатоларотеиет и существительного pomos (а такжерогпе) сходно с употреблением абстрактного porneia. Господь наш не воспрепятствовал тому, чтобы имена Рахав (Евр 11:31; Мф 1:5) и прочих блудников были названы в Его родословии, и это лишний раз доказывает Его божественную милость.

Это – вопрос, волнующий многих людей, которые имеют недостаточное представление о трёх моментах: сущности Бога, сущности человека и сущности греха. Сущность Божья является сложной для нашего понимания как павших и грешных человеческих существ. Мы предпочитаем считать Бога добрым, милосердным Существом, Чья любовь к нам превышает и перекрывает все Его другие качества. Конечно, Бог – любящий, добрый и милосердный, но Он, прежде и превыше всего, – святой и праведный Бог. Он настолько свят, что не может принять грех. Он – Бог, Чей гнев горит против испорченных и непослушных людей (Исаии 5:25; Осии 8:5; Захарии 10:3). Он – не просто любящий Бог, Он Сам является любовью! Но Библия также говорит нам, что Он ненавидит все обличия греха (Притчи 6:16-19). И хотя Он – милосердный, Его милосердию есть предел. «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Исаии 55:6-7).

Человечество испорчено грехом, и этот грех всегда направлен против Бога. Когда Давид согрешил, совершив прелюбодеяние с Вирсавией и убив Урию, он воззвал к Богу с необычной молитвой: «Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал» (Псалтирь 50:6). Как он мог утверждать, что согрешил лишь против Бога, согрешив против Вирсавии и Урии? Давид осознал, что весь грех в конечном итоге направлен против Бога. Бог – вечное и бесконечное Существо (Псалтирь 89:3). Таким образом, весь грех требует вечного и бесконечного наказания. Хотя, согласно нашей ограниченной логике, наш грех является ограниченным во времени, для Бога – неподвластного времени – грех, который Он так ненавидит, всё продолжается и продолжается. Наш грех является вечным для Него, и должен быть наказан навеки, чтоб удовлетворить Его святую справедливость.

Никто не способен осознать это лучше, чем тот, кто находится в аду. Примером этого утверждения является история о богаче и Лазаре. Оба умерли, но богач попал в ад, в то время как Лазарь отправился в Рай (Луки 16). Конечно, богач знал, что его грехи были совершены лишь во время его относительно краткой жизни. Но, что интересно, он ни разу не сказал: «Почему я очутился тут?». Этот вопрос никогда не задаётся в аду. Он не говорил: «На самом ли деле я заслужил этого? Не слишком ли это строгое наказание?». Он лишь попросил, чтобы кого-то отправили к его братьям, оставшимся в живых, и предупредили о его участи.

Как и богач, каждый грешник в аду полностью осознаёт, что его пребывание там заслужено. Каждый грешник имеет полное понимание, которое в аду превращается в его собственное мучение. Вот опыт мук в аду – полное осознание собственных грехов, с непрекращающимися угрызениями совести, без остановки даже на миг. Вина греха ведёт к стыду и бесконечной ненависти к себе. Богач знал, что вечное наказание за жизнь в грехе оправдано и заслужено. Поэтому он не протестовал и не поддавал сомнению свой приговор.

Реалии вечного проклятия, вечного ада и вечного наказания пугают и устрашают. Но это на самом деле хорошо, что мы имеем чего бояться. Хотя такие слова могут звучать жестоко, но есть хорошие новости. Бог любит нас (Иоанна 3:16) и хочет, чтобы мы избежали ада (2 Петра 3:9). Но из-за того, что Бог также является справедливым и праведным, Он не может позволить нашему греху остаться безнаказанным.

Кто-то должен заплатить за него. По Своей великой милости и любви Бог Сам заплатил за наш грех. Он отправил Своего Сына Иисуса Христа понести наказание за наши грехи, умерев на кресте вместо нас. Смерть Иисуса была бесконечной смертью, так как Он был бесконечным Богом/человеком, уплатившим наш бесконечный долг греха, чтобы нам не пришлось расплачиваться за него в аду на протяжении вечности (2 Коринфянам 5:21). Если мы исповедуем свой грех и возлагаем веру на Христа, прося Бога о прощении, основанном на жертве Его Сына, мы будем спасены, прощены, очищены и получим надежду на вечный дом на небесах. Бог так сильно возлюбил нас, что обеспечил средство нашего спасения, но, если мы отвергнем Его дар вечной жизни, то предстанем перед вечными последствиями этого решения.

О блуде — откровения

Юрий Елистратов

НЕ БЛУДОДЕЙСТВУЙТЕ…
В Книге Премудрости Иисуса проповедуется мужчинам и женщинам быть очень ответственными в своих взаимоотношениях и, особенно, в интимных.
Любовь между мужчиной и женщиной вызывает благорасположение, а рождение детей в этой любви — Дар Божий. Именно потому, что ребенок это Дар Божий, ко всему, что связано вокруг этого Подарка — рождение на земле нового человека — мужчина и женщина должны относиться очень ответственно.
В откровениях много обращений к женщинам, как на вынашивающих и рождающих новую жизнь. Именно женщине принадлежит последнее слово — быть интимным отношениям или не быть, исключая, конечно, изнасилование. Только поэтому так много запретов именно для женщин и обращение в первую очередь к ним, быть ответственными, прежде чем ответить мужчине взаимностью.
Вместе с тем, обращаясь в первую очередь к женщинам, откровения обращаются в той же полной мере и к мужчинам.
Блудом в Откровениях, понимаются беспорядочные связи мужчин и женщин, которые совершаются без любви и не несут ответственность за беременность женщины и перед будущим ребенком, после его рождения.
«Два качества умножают грехи, а третье навлекает гнев: душа горячая, как пылающий огонь, не угаснет, пока не истощится; человек, блудодействующий в теле плоти своей, не перестанет, пока не прогорит огонь. Блуднику сладок всякий хлеб : он не перестанет, доколе не умрет.» (Сир. 23.20-23) .
Не имеет значения, что блуд совершается в тишине отдельной квартиры, без посторонних глаз. Оба, мужчина и женщина, всегда страшатся человеческой огласки, но «очи Господа…взирают на все пути человеческие, и проникают в места сокровенные» (Сир. 23. 27-28) . Оба блудника, должны страшиться в первую очередь Гнева Божия, а потом только общественной огласки.
«Человек, который согрешает против своего ложа, говорит в душе своей: » кто видит меня? Вокруг меня тьма, и стены закрывают меня, и никто не видит меня; чего мне бояться? Всевышний не воспомянет грехов моих». Страх его – только глаза человеческие, и не знает он того, что очи Господа в десять тысяч крат светлее солнца и взирают на все пути человеческие, и проникают в места сокровенные.» (Сир. 23.24-28) .
Совершая грех блуда, мужчина и женщина должны знать, что «Такой человек будет наказан на улицах города и будет застигнут там, где не думал.» (Сир. 23.30) .
Особенно страшны супружеские измены. Женщина, зачавшая ребенка в супружеской измене наказывается не только сама, но через свой проступок наказывает ребенка, за совершенный тройной грех.
В откровениях о такой несчастной говорится так:
«Так и жена, оставившая мужа и произведшая наследника от чужого : ибо, во-первых, она не покорилась закону Всевышнего, во-вторых, согрешила против своего мужа и, в – третьих, в блуде прелюбодействовала и произвела детей от чужого мужа. Она будет выведена пред собрание, и о детях ее будет исследование. Дети ее не укоренятся, и ветви ее не дадут плода. Она оставит память о себе на проклятие, и позор ее не изгладится» (Сир.23. 31-35) .
Ребенок рожденный от такого греха, останется возможно бесплодным и от него не родятся другие поколения людей. Есть над чем задуматься.
Лукавый мир, давно уже взял себе на службу женское тело и эксплуатирует его нещадно. Это не только реклама, но всевозможные интимные услуги. Фильмы, журналы, газеты услужливо предлагают описания блуда, приглашают его совершить.
Не удивительно, что в такой обстановке вседозволенности, немало человеческих душ улавливается в сети плотского греха.
«И три рода возненавидела душа моя, и очень отвратительна для меня жизнь их : надменного нищего, лживого богача и старика прелюбодея, ослабевшего в рассудке. Чего не собрал ты в юности, — как же можешь приобрести в старости твоей?» (Сир. 25.3-5) .
Всему этому греху, стоит противопоставить добропорядочные помышления человека:
«Девять помышлений похвалил я в сердце, а десятое выскажу языком: это человек радующийся о детях и при жизни видящий падение врагов. Блажен, кто живет с женою разумною, кто не погрешает языком и не служит недостойному себя. Блажен, кто прибрел мудрость и передает ее в уши слушающих. Как велик тот, кто нашел премудрость! но он не выше того, кто боится Господа. Страх Господень все превосходит, и имеющий его с кем может быть сравнен?» (Сир. 25.9-14) .
Созидательный труд женщины в семье, это установление в семье душевного спокойствия, радости и любви. От Бога женщине даны совершенно уникальные качества души и сердца. Это доброта и сердечность, умение быть миротворцем в семье, создавать уют и спокойствие в доме.
Но есть и греховные душевные качества: злость, сварливость, желание первенствовать в семье.
Особенно порицается в Откровениях женская злость:
«Можно перенести всякую рану, только не рану сердечную, и всякую злость, только не злость женскую…Соглашусь лучше жить со львом и драконом, нежели жить со злою женою. Злость изменяет взгляд ее и делает лице ее мрачным, как у медведя…Всякая злость мала в сравнении со злостью жены; жребий грешника да падет на не. Что восхождение по песку для ног старика, то сварливая жена для тихого мужа …Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем. Сердце унылое и лице печальное и рана сердечная – злая жена. Опущенные руки и расслабленные колени – жена, которая не счастливит мужа. От жены начало греха и через нее все мы умираем. Не давай воде выхода, ни злой жене – власти ; если она не ходит под рукой твоею, то отсеки ее от плоти твоей.» Сир.25. 15-29) .
Сразу же после этих изречений надо обратиться к мужьям. От мужа зависит и плохое и хорошее настроение жены. Нужна большая душевная работа, чтобы муж стал опорой в семье, заслужить своей любовью и порядочностью уважение домочадцев.
О такую мужскую твердыню будет разбиваться плохое женское настроение, исчезать злость. Не будем забывать, что в разговоре у женщин работают оба полушария головного мозга, а у мужчин – одно. Поэтому пытаться переговорить женщину не стоит, нужна ласка, доброе слово и успокаивающие действия.
Борьба супругов за первенство в семье начинается с первого дня после свадьбы. Обычно эту власть уступает тот, кто хочет, чтобы над ним командовали.
Но все же не будем забывать и Библейскую, и народную мудрость: «в семье мужчина — голова, а женщина — шея».
Мир в семье зависит от обоих. Каждый должен нести за это ответственность самостоятельно.
«Счастлив муж доброй жены, и число дней его – сугубое. Жена добродетельная радует своего мужа и лета его исполнит миром; добрая жена – счастливая доля: она дается в удел боящимся Господа; с нею у богатого и бедного – сердце довольное и лице во всякое время веселое. …Любезность жены усладит ее мужа, и благоразумие ее утучнит кости его. Кроткая жена — дар Господа, и нет цены благовоспитанной душе.

Благодать на благодать – жена стыдливая, и нет достойной меры для воздержанной души.» (Сир. 26. . 1-4; 16-19) .
Проповедуется, что счастье и спокойствие в семье «дается в удел боящимся Господа». Значит и муж и жена, в первую очередь, должны быть добропорядочными людьми, а все остальное вторично.
Есть еще одно томление души — это ревность. Это камень преткновения в семье и нужно не давать волю чувствам ревности и злобы. Но конечно же, важно не давать повода к этому, как мужчине, так и женщине.
«Болезнь сердца и печаль – жена ревнивая к другой жене, и бич языка ее, ко всем приражающийся …Наклонность женщины к блуду узнается по поднятию глаз и век ее…Берегись бесстыдного глаза, и не удивляйся, если он согрешит против тебя…так она сядет напротив всякого шатра и пред стрелою откроет колчан.» (Сир. 26.7-15) .
Господь передал в руки мужчине и женщине ответственность быть творцами рождения будущих поколений. Всякое легкомыслие в этом вопросе принимается Богом как мерзость и безответственность за полученную возможность.
Беспорядочные интимные связи называются блудом и за этот грех мужчина и женщина наказываются. Женщина, забеременевшая в блуде наказывается троекратно. Аборт есть детоубийство, так как нарушается Закон Божий — «не убий».
Данный Господом человеку, сильнейший инстинкт размножения, минутный по времени, но приносящий сладострастие, нельзя эксплуатировать бездуховно.
Божьим Промыслом в эти отношения полов, заложен сверхвысокий Замысел – население земли новым поколением людей, дальнейшее совершенствование общечеловеческой духовности.
Легкомысленное нарушение этого Своего Замысла, Творцом наказывается строго. Через все Священное Писание Ветхого и Нового завета проходит откровение, что блуд это страшный грех, так как он мешает Замыслу Творца, Господа нашего.
Создано Юрий Елистратов
п.Развилка
7 июля 2011г.

© Copyright: Юрий Елистратов, 2011
Свидетельство о публикации №211070701487

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Юрий Елистратов

Рецензии

Написать рецензию

Блуд и любовь — разные вещи, но не блудить разве нужно только из-за страха? Мне кажется, не блудить нужно от понимания того, что блуд лишает человеческого счастья.
Светлана Словцова -Канакина 08.07.2011 09:50 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Светлана — именно это КАЖЕТСЯ я и лобивался от читателей.
У меня две дочки и три внучки. У мам с женским счастьем всё в порядке. А как будет у внучек — не знаю.
Весь текст в своё время передал им для прочтения.
Подумал, что будет полезно опубликовать для широкого прочтения.
С важением Юрий Елистратов
Юрий Елистратов 13.07.2011 12:01 Заявить о нарушении

Извините за описки — исправить невозможно!
Юрий Елистратов 13.07.2011 12:09 Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Юрий Елистратов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *