Благословение священника

Благословение священника

Именословное и двуперстное перстосложение в России

В русской церкви до Раскола в XVII веке именословное перстосложение не практиковалось: архиереи и священники благословляли только двуперстно. На иконах преобладало также двуперстие. На Стоглавом соборе1551 года было запрещено практиковать и изображать иное перстосложение, кроме как двуперстное:

А́ще кто две́ма персты́ не благословля́ет, я́коже Христо́с, или не вообража́ет двема́ персты́ кре́стного зна́мения, да бу́дет про́клят.

После церковных реформ патриарха Никона в среде новообрядцев именословное перстосложение стало единственным перстосложением для священнического благословения; двуперстие же было запрещено как подражание арменов Московским собором 1656 года и Собором 1666—1667 года, все крестящиеся двоеперстно были объявлены соборно еретиками, отлучены от Отца, Сына и Святаго Духа и прокляты. В 1656 году было переведено и сочинение Николая Мала́ксы о именословном перстосложении, которое вошло в книгу «Скрижаль» под названием «О знаменова́нии соединя́емых персто́в руки́ священни́ка, внегда́ благослови́те ему́ христоимени́тые лю́ди».

В старообрядческих кругах именословное перстосложение интерпретируется как ораторский знак, обозначающий призыв ко вниманию (в обоснование такого мнения ссылаются на научные труды церковного историка Е. Е. Голубинского).

О Благословении

Зачем берут у священника благоговение и целуют у него руку?

Когда верующий человек подходит к священнику взять благословение, то Господь в первую очередь благословляет священника, а священник уже благословляет дитя Божие. То есть священник является проводником благодати Божией. Поэтому целуют, прикладываются не к руке священника, а к Руке Господа. Допустим, нам хочется получить Божие благословение, а как мы узнаем, благословил Он или нет? Господь оставил на земле священника, дал ему особую власть, и благодать Божия нисходит на верующих через священника.

Как правильно брать благословение? Взяла у батюшки благословение устроиться на работу, а ничего не получается. Я запуталась в этих благословениях… На какое расстояние действует благословение?

Как правильно брать благословение? Когда мы устраиваемся на работу, прежде надо ее найти. Или если хотим выйти замуж, нашли жениха, пришли к священнику и говорим: «Батюшка, я хочу выйти замуж». Или: «Я хочу устроиться на работу. Благословите?»

Священник должен дознаться, не будет ли эта работа во вред. Может, человек будет аборты делать или в парикмахерской женщин для блуда готовить? Много есть богопротивных работ. А у желающей выйти замуж надо узнать, что за жених, не безбожник ли, или иной веры. Если священник поймет, что работа хорошая, жених добропорядочный, он одобрит выбор, скажет: «Бог благословит».

А если нет жениха, нет работы, а просят: «Батюшка, благословите устроить свою жизнь», — это пустые слова, определенного ничего в них нет.

Далеко ли простирается благословение? Когда человек садится за руль и едет в какой-то город, он осеняет дорогу со словами: «Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». На какое расстояние это благословение имеет силу? Если я еду из Иванова в Москву и благословляю дорогу, то это благословение действует до конца моего пути, т.е. до Москвы. Но, конечно, во время пути надо читать молитву Иисусову, а если есть верующие пассажиры, пусть читают каноны, акафисты, «Богородице Дево, радуйся». Даже если что-то случится в дороге, главное — быть в молитве, ведь Господь сказал: «В чем застану, в том и буду судить».

Кто благословляет на путь старчества, духовничества или становление происходит естественным путем?

Благословляет Сам Господь. Много есть монахов, которые исповедуют, но у них нет таких дарований. Нет прилежания так исповедовать людей, принимать, наставлять, даже если они хорошо знают святых отцов. Знать могут много, а отдачи нет.

Как правильно относиться к данному старцем благословению? Обязательно ли выполнять его при изменении обстоятельств или надо сказать, чтобы он благословение снял?

Если священник за грехи дал епитимью, то благословение надо выполнить. Допустим, делать ежедневно целый месяц пятьдесят поклонов. И исполнить благословение надо в точности: не пятьдесят один и не сорок девять, а ровно пятьдесят поклонов. А потом прийти к батюшке и сказать: «Вы мне давали епитимью. Я ее исполнила».

Так же и тогда, когда священник дал на что-то благословение. Например:

— Батюшка, благословите, я хочу поменять квартиру.

Батюшка говорит:

— Бог благословит.

И вдруг что-то не получилось. Надо тогда прийти и известить его об этом или сказать:

— Батюшка, я передумала менять квартиру. Снимите Божие благословение с меня.

Вот так должно быть. Благословением надо дорожить. Знаете, некоторые так привыкают к благословению, что держат его за какое-то простое дело. Подходят к священнику, а в голове совсем другое: не благословение взять, а просто так, для приличия:

— Батюшка, благослови… Слушай, Иван, ты там машину с углем разгрузи! Батюшка, благослови, благослови меня…

А батюшка ждет, когда человек перестроится, сообразит, что к чему. Конечно, так себя вести нельзя. Когда мы подходим к священнику брать благословение, то должны настроить себя так: «Сейчас Господь через священника видимым образом будет меня благословлять». В это время Господь посылает Свои милость и благодать и будет нас хранить.

Взяли мы благословение у священника, у епископа, целуем руку не священнику, а прикладываемся к руке Самого Господа. Через руку священника Господь послал нам Свое благословение. А если мы привыкли брать благословение для приличия, а в голове в это время всякие продажи, машины, тряпки, деньги, хозяйственные дела, то с таким настроем мы благодати не получим. С таким настроем брать благословение не разрешается.

Рядом стоят два священника, один чином выше. У кого брать благословение?

Если Вы хотите взять благословение и видите, что священников несколько, следует сначала брать благословение у того священника, кто чином выше. Если рядом стоят иеромонах и архиерей, то благословение берется только у архиерея. Архиерею дается большая полнота благодати, у иеромонаха этой полноты нет. Епископская благодать приравнивается к апостольской, он имеет право совершать все таинства, а иеромонах все, кроме рукоположения. Если рядом стоят иерей и протоиерей, то благословение следует сначала брать у протоиерея. Если иеромонах и игумен, то сначала у игумена.

Что такое благословение

Во время пребывания в храме, при чтении домашних молитв или встрече со священником христиане просят благословение, подразумевая под этим словом или действие что-то хорошее.

Благословение батюшки — это благословение самого Господа через человека на земле

Будучи христианами, мы постоянно произносим «благословите», глубоко не вникая в смысл. Уже в первой главе Библии мы читаем, что Бог благословил Адама и Еву на плодотворную жизнь, на власть над всем земным творением.

Благословение мы получаем не от батюшки, а от самого Творца, это:

  • Божья сила;
  • Его защита;
  • помазание;
  • Божий покров.

Господь благословил Авраама, который прожил бездетным до 90 лет, многочисленным потомством, в число их входил и Иаков. Внук Авраама и сын Исаака он стал родоначальником 12 колен, из одного из них, Иудиного, родился Иисус, посланный на землю Сын Божий. Бог благословляет не только родителей, но и детей. Через возложение рук получил Иаков на свое первенство в роду. Иисус благословлял пищу и апостолов, Его приемники в дальнейшем также благословляли людей через рукоположение, передавая тем самым Божественную силу.

Важно! Благословляя христианина, священник раскрывает над ним благодать Божью, признавая главенство в той или иной ситуации самого Бога.

Благословение — молитва, единение со Всевышним и Святой Троицей, призыв Божественной силы в жизнь православного верующего. Верующие люди могут благословлять друг друга, вкладывая в смысл этого действия, призыв Божьей помощи в жизнь другого человека, подчеркивая при этом, что без помощи Бога все наши помыслы и стремления тщетны.

Творец говорит нам через Святое писание, что Его Слово наполнено силой, несущей победу во все ситуации жизни христиан. В 28 главе Второзакония Господь по пунктам расписал виды благословений и условия их получения, там же расписано и предостережение, чтобы проклятия не пришли в нашу жизнь.

Помазание на дела, здоровье, семейную жизнь, полученные от Бога, обладают огромным потенциалом расти и размножаться. Это можно наблюдать в православных семьях, ведущих истинно правильный образ жизни. Благословляющий Бог дарует нам помазание через Своих служителей, батюшек, которые не являются посредниками между Богом и людьми, они те, кто стоит ближе всего к Творцу и умеет лучше других общаться с Ним.

Христианин, получивший благословение, должен его распространить, воздав хвалу Господу.

Благословение через священника

Благословляющий христианина батюшка символически совершает молитву, прошение перед Богом о даровании помазания на просимое.

При обращении к священнику со словами «Благословите», следует конкретизировать свою просьбу.

Благословляет батюшка на различные ситуации в жизни, на дорогу или учебу, на операцию и другие ситуации.

Совет! Отправляясь в путь, перед принятием важного решения обратитесь к батюшке за благословением, которое станет залогом успешного решения вашей проблемы.

Церковный обряд проводится только в храме и при этом священнослужитель обязательно одет в рясу.

К священнику можно подойти под благословение только в храме

Крестное благословение, по определению святого праведного Иоанна Кронштадтского, обладает священнической силой. Оно является призыванием Божьей благодати на того, кто просит. Божественной благодатью восполняется и обновляется все вокруг, ее плоды можно увидеть в различных сферах:

  • плодородии земли;
  • изобилии жизни;
  • здоровье;
  • мире;
  • покое;
  • умножении веры;
  • правосудии и многих других областях.

Благословляющие молитвы — не магия, нельзя просить благословения:

  • на свадьбу, не имея жениха или невесты;
  • на работу, не имея приглашение на нее;
  • на рождение ребенка, пока не произошло зачатие;
  • на учебу в институте, пока нет зачисления.

Все нерешенные проблемы приносятся перед Господом в постоянных молитвах, постах, при глубоком раскаянии и покаянии.

Священник, узнав все подробности о вашей будущей работе, возможно, не даст Божественного разрешения или помазания, предчувствуя проблемы. Примите любое решение священника с благодарностью и покорностью, а не с раздражением и непониманием. Порой Сам Бог бережет Своих детей от ошибок.

Ранние христиане без благословляющей молитвы не начинали никакое дело, считая, что без этого обряда жизнь человека подвергается опасности во время путешествия, и начинания не будут успешными.

Важно! Благословляющая молитва от батюшки — сильнейшая защита, действующая в любом месте в любое время.

Перед тем, как обращаться к батюшке за благословением на свадьбу, службу в армии, дорогу или начинание нового дела, христиане вначале просят родителей благословить их, независимо от возраста и благополучия.

В монастырях не принято говорить «разрешите», в прошении всегда произносят «благословите», тем самым подчеркивая, что всякое дело отдается на суд Божий, и только Господь распоряжается, кому дарить благодать и защиту, а кого надо предостеречь от совершения ошибки.

Как просить благословение у священника

Лучшее место для получения благословения — храм. После богослужения можно подойти к священнику, если он не занят с другими прихожанами или священнослужителями, и попросить о благословляющей молитве. При этом открытые ладони накладываются одна на другую и протягиваются по направлению к батюшке.

Открытые ладони у батюшки при благословении

Открытые ладони показывают верность и покорность, безопасность и честность.

В знак уважения к сану священнослужителя делается легкий полупоклон перед ним.

В зависимости от ситуации, священник может произнести «Бог Благословляет» и призвать Святую Троицу, произнеся «Во имя Отца, Сына и Духа Святого», или же коротко помолиться другой молитвой, накладывая на просящего знамение крестное. После получения благословляющей молитвы просящий своими открытыми ладонями берет батюшкину руку и слегка прикладывается к ней губами.

Целование руки — символ покорности и благодарения Всевышнему Богу через Его служителя. Простая цепочка, после поклона излагается просьба, на решение которой священник просит благодати у Бога, после чего совершается целование руки с поклоном, как знак благодарения.

Не все священники дают руку для целования, руководствуясь при этом своими личными отношениями с Богом, но обязательно накладывают свою ладонь на голову просящего, символизируя этим схождение Божьей благодати.

Интересный факт, на который мало кто обращает внимание — пальцы священника сложены особым способом в виде имени Спасителя, Иисуса Христа, IC XC. Это буквосочетание показывает, что все происходящее подчинено воле Божьей.

В церковной иерархии вначале берут благословение у старшего по сану священнослужителя, а затем у всех остальных, если священников несколько. Можно получить благословение батюшки при встрече с ним на улице, даже если он одет не в церковное одеяние. «Благословите» может звучать, как приветствие или прощание.

Внимание! Важно помнить, что священник, в первую очередь, человек, у которого должна быть личная жизнь и не стоит за благословляющей молитвой подходить по несколько раз на день, поджидая батюшку в любое время в различных местах.

Как правильно брать благословение у священника

>БЛАГОСЛОВЕНИЕ

  1. Писать лики святых
  2. Пожелать здравия священнику
  3. Благословение для четок
  4. Лечение Матрицей

Благословение для четок

Здравствуйте, меня зовут Алексей. Попытаюсь сформулировать свои вопросы.
Мы купили в Лавре плетеные четки. Когда мы пошли за благословением к священнику (на чтение Богородичного правила по четкам), то он 2 раза «убегал», боясь нас благословлять, говоря, что будут искушения. На третий раз мы пошли к другому батюшке, он нам сказал, что нужен молитвенный опыт, и все же благословил нас, но только с условием, что на людях не доставать, в храме не показывать, а для келейного правила. Мы чувствовали, что это было как испытание, хотим ли мы так молится. Даже когда я покупала четки в К-Печерской Лавре, то тоже меня три раза как бы проверяли, говоря, что пойдите туда-то, а если есть возможность, поищите там-то.
А если бы мы брали благословение на эту молитву без четок и перебирали бы дома спички, была бы от этого разница в результате? Четки имеют еще какой-то смысл, помимо счета прочитанных молитв, или может особую благодать? Имеет ли значение, на какой руке перебирать четки? Есть ли разница между деревянными и плетеными четками? Будет ли нарушением благословения, если я возьму четки в карман и выйду из дома, конечно, никому не показывая, а в тайне? Заранее благодарю. Спаси вас Господи.

Четки имеют единственный смысл, и служат, как вы и пишете, для счета молитв. Поэтому, действительно, все что угодно может служить четками, и нет разницы между четками деревянными, плетеными и пр. Четки вручаются при пострижении в монашество, как символ того, что человек отрекся от суеты этого мира и получил свободу для постоянной молитвы Богу. Ношение же четок мирским человеком может совсем не соответствовать его жизни, и вызывать недоумение у окружающих. По-видимому, именно поэтому священник очень осторожно отнесся к благословению носить четки, и посоветовал никому их не показывать.
Он правильно сказал, что для молитвы по четкам необходим определенный опыт. Начинать молиться лучше с внимательного чтения тех молитв из молитвословов, которые предлагает нам святоотеческая традиция Православной Церкви, (обычно это утреннее и вечернее правило). Эта молитва должна быть в единстве с молитвой в храме, участием в таинствах Исповеди и причастия Святых Таин, и жизнью в заповедях Божиих. Правильно понять, что такое христианская молитва, и как ей научиться можно, по существу из одного источника – книг, написанных святыми отцами. Но чтобы идти путем молитвы, нужно иметь и нормальное общение со священником в своем приходском храме. Благословение на молитву по четкам не есть что-то формальное, и получать его нужно не у случайно встреченного священника, а у своего духовника. Он может предостеречь от ошибок, которые могут сделать молитву по четкам не только бессмысленным, но и вредным занятием.
Да, благословит Господь ваши молитвы, и поможет всегда идти путем веры в своей жизни!

Лечение Матрицей

Батюшка, наша знакомая предлагает нам для очищения и лечения организма приобрести матрицу. Матрица — это какая-то наклейка с заложенной в ней информацией на генном уровне, (так нам объяснила знакомая), которая клеится в определенные точки и носится определенное время. Когда я сказал ей, что лучшее лекарство это молитва, она сказала: «Применение матриц благословил сам Патриарх, и я ведь не заставляю вас бросать молиться». Я спросил ее тогда, а как же тогда вера наша в Господа Нашего Иисуса Христа? Если мы будем верить, что какая-то наклейка очистит нас и оздоровит.

Знакомая сказала, что я не понимаю, что это совсем другое. С уважением. Да хранит вас Бог!

Попытки вмешательство в природу человека на генном уровне с духовной точки зрения вызывают большие опасения. Здесь подвергаются воздействию не болезненные отклонения в природе человека, как это происходит в обычной медицине, а сама природа. С медицинской точки зрения последствия тоже могут быть непредсказуемы.
Однако из того, что вы сообщили, можно заключить, что в данном случае, скорее всего, мы имеем дело с банальным с шарлатанством. Сами подумайте: лечение на генном уровне предлагает не научно-исследовательский институт, и даже вообще не врач, а просто знакомая. К этому надо прибавить и ссылку на благословение Патриарха. Для верующего человека понятно, что это чушь. Вникать во все экзотические методы лечения, которые наши «знакомые» сегодня нам в изобилии предлагают, Патриарх никак не может. Человек, рассказывающий подобные вещи, совершенно очевидно не понимает, что такое Церковь, — и что такое медицина, скорее всего, тоже. Зато, по-видимому, он разбирается в коммерции. Может быть, это не относится к вашей подруге, но кто-то, очевидно, зарабатывает деньги на нашем невежестве.
Однако сама по себе медицина не противоречит вере, и в этом ваша подруга совершенно права. В случае необходимости уклоняться от нормального лечения и от оздоровительных процедур было бы грехом. Одинаково ложными являются обе крайности: надеяться на Бога и отвергать лечение, — и надеяться лишь на лечение, отвергая молитву и надежду на Бога. Надо уповать на Бога, но со смирением делать то, что зависит от нас. Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж, говорит Священное Писание (Пс.126:1). Действительно, без воли Божией ничего существовать не может. Но если человек не будет строить дом, то сам по себе он тоже не построится, и если не будет охранять общественный порядок, то будет иметь дело с разгулом преступности. А если он не будет заботиться о своём здоровье, то быстро его потеряет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *