Благодать святого духа

Благодать святого духа

Что значит: стяжать Святого Духа?

Под стяжанием Святого Духа подразумевается стяжание благодати Божьей. В этом состоит одна из целей христианского делания, христианской жизни.

По своему ближайшему смысловому значению, термин «стяжание» подразумевает: «приобретение», «накопление».

Несмотря на сказанное, содержание выражения «стяжание благодати» нельзя интерпретировать в том смысле, будто Божественную благодать можно аккумулировать, складировать и хранить в своём сердце так, как поступает стяжатель, наполняя кубышку золотом и серебром.

Кроме того, благодать Божья, почивающая на человеке, не становится его собственностью в том же отношении, в каком становятся собственностью накапливаемые стяжателем материальные ценности. Материальными ценностями человек может пользоваться, как ему заблагорассудится. Благодать же содействует человеку только тогда, когда его усилия направлены на Добро.

Под стяжанием Святого Духа понимается благодатное единение человека и Бога. Как же оно осуществляется в действительности?

По мере возрастания человека в добродетели и святости возрастает степень его единения с Вседержителем. Именование этого процесса стяжанием связано с тем, что, во-первых, возрастание человека в религиозно-нравственном аспекте, как и накопление стяжателем материальных богатств, осуществляется постепенно. Во-вторых, преподаваемые человеку благодатные дары Святого Духа, нередко уподобляются (аллегорически) материальным сокровищам (золоту, жемчугу (Мф.13:45-46)).

По мере духовного восхождения человека по лестнице добродетелей, в нём возрастает способность к восприятию благодати; увеличивается степень его благодатного единения с Богом. И, с другой стороны, чем ближе человек к Богу, тем эффективнее реализуются его усилия, направленные на дальнейшее стяжание Святого Духа.

Глава 2.

МОЛИТВА О СВЯТОМ ДУХЕ

Женщина самарянка у колодца Иакова просила «живой воды», и, получив Святого Духа, она стала «источником воды, текущей в жизнь вечную» (Иоан. 4:14). Следовательно, молитва предшествовала возрождению жителей города Сихаря.

120 учеников в верхней горнице просили излития Святого Духа. Затем Дух использовал их как горящие светильники, чтобы за один день обратить 3000 душ. В данном случае молитва предшествовала дню Пятидесятницы.

В библейских пророчествах предсказано духовное возрождение. Излитие Святого Духа в Позднем Дожде ожидает нашего прошения и принятия. «Дух Святой, Представитель Самого Бога, является величайшим из всех даров…» Но Бог не изольет Свой великий дар в Его безграничной полноте на немолящийся народ. Он будет дан в ответ на искреннюю молитву: «Если мы обратимся к Господу с просьбой сжалиться над нами, помочь нам в беде и руководить нами через Духа Святого, то Он никогда не откажет нам в нашей просьбе» (НП, 132). Молитва дарует силу через «Духа благодати и умиления» (Зах. 12:10), и предшествует возрождению. Молитва — это ключ доступа в небесную сокровищницу и «бесчисленным богатствам Всемогущего» (ПХ, 94-95). Ничто не может заменить молитву.»

Церковь должна научиться молиться, прежде чем она сможет ожидать обещанного Позднего дождя. Сам Дух побуждает ее и научает, как молиться. Е. Уайт из собственного опыта советует церкви: «Дух Святой излагает всякую истинную молитву. Я научилась познавать, что во всех моих прошениях Дух Святой ходатайствует за меня и за всех святых, чьи молитвы соответствуют воле Божией. …Если мы научены Богом, мы будем молиться согласно Его открытой воле и в послушании Его воле, которая откроется… Иисус ожидает, чтобы наделить Святым Духом всех Своих учеников. Даровать им вдохновение Своего освящающего Духа. Передать это жизненно важное влияние от Самого Себя к Своему народу… Их воля должна быть подчинена Его воле, они должны действовать в согласии с его Духом (Письмо 116, 1892 г.).

Библия не дает никакой замены молитве. Изучение, жертвенность и служение хороши на своем месте, но, если душа не пережила действительного опыта молитвенного общения с Тем, от Которого исходят все благословения, она действует подобно самолету, который не может оторваться от земли, ибо не получил команды на взлет.

Чтобы получить Духа Святого, мы должны бережно хранить в сердце насажденные Духом побуждения к молитве. Когда человек ощущает глубокое внутреннее побуждение к молитве, нам необходимо признать это как доказательство присутствия Святого Духа. Позвольте такому человеку пригласить Небесного Гостя и начать молиться. Какой бы слабой ни была наша искренняя молитва к Богу, она никогда не будет угашена, ибо Дух Божий отвечает на нее» (НУХ, 206 стр.). Все зависит от того, как мы храним, лелеем в сердце эти побуждения, вызванные Духом, и как откликаемся на них.

Не ищите место победы за кафедрой или на церковной скамье, в общественном форуме или в магазине, посещая соседей или в семейном кругу. Лучше ищите его в укромном месте молитвы. «Самые великие победы, одержанные в деле Божьем… достигаются в общении с Богом» (СЕ, 259). Если мы желаем принять Святого Духа, мы должны просить Его, и просить с верой. Прислушаемся к следующему совету: «Когда народ Божий поверит, когда они обратят свое внимание на то, что истинно, жизненно и реально, Дух Святой в сильных небесных потоках изольется на церковь» (Рук. 21, 1900 г.).

Сделайте Библию вашей молитвенной книгой. Очистите молитвой путь Царю.

Молитвой Илия закрывал и открывал небо… Посредством молитвы Самсон разрушил храм Дагона, а Даниил узнал истолкование сна Навуходоносора. Езекия молился, и 185 тысяч ассирийцев погибло в одну ночь. Собравшаяся церковь в доме Марии неустанно молилась, и двери тюрьмы отворились, чтобы выпустить на свободу Петра. Два человека в разных городах молились: один просил света истины, а другой — руководства. В ответ Бог через Своего Духа направил Петра к дому Корнилия. Мы не можем преувеличить силу молитвы. «Самое величайшее благословение, которое Бог может дать человеку,- это дух ревностной, горячей молитвы… Посланники Христа будут обладать силой перед народом после того, как они в серьезной молитве предстанут пред Богом» (РГ, 20 октября 1896 г.).

Иисус в ночь Своего предательства не желал, чтобы Его ученики думали о Его отшествии как об измене им. Он подробно говорил им о Своем Преемнике, Утешителе (греч. «параклетос», т. е. «призванный быть рядом»). Иисус Христос обещал: «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел, ибо если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Иоан. 16:7). По словам Христа, должна произойти перемена: «Один Утешитель (Сам Иисус) будет вознесен; другой Утешитель (Дух истины) сойдет на землю. Каждый верующий будет иметь божественное присутствие рядом как защиту и покров. Он будет вести и руководить, учить .и утверждать и даже помогать верующим молиться.

Некоторые не знают, как молиться о Духе Святом, ибо не понимают полностью этой истины или потому, что придерживаются небиблейских понятий о Духе Святом. Многие представляют себе Святой Дух как тень, всенаполняющее влияние, неодушевленную силу, подобно силе тяготения, радиоволнам или космическим лучам. Но Дух Святой является Личностью Божества, «Третьей Личностью Божества, и Он в такой же мере является Личностью, как и Бог» (Ее. 617-618).

Никто не может объяснить Личность Вечного Бога, Первую Личность Божества, потому что ограниченный человек не может постичь Безграничного. Мы также не можем понять природу Третьей Личности Божества. «Природа Духа Святого является тайной… Бог не открыл ее… Относительно таких тайн, которые слишком глубоки для человеческого понимания, молчание является золотом» (ДА, 52).

Все же просвещенный христианин будет искать в «горячих молитвах ясного представления, чтобы уметь различить служение и работу Святого Духа» (ССШ, 40). Чем больше мы узнаем о служении Духа, тем больше ценим «общение Духа» (Фил, 2:1) и тем больше будем признательны за «общение со Святым Духом» (2Кор. 13:14). Когда мы останавливаемся на этом Даре, мы вскоре начнем ощущать присутствие Духа как личное присутствие Иисуса: «чрез Духа Святого Христос обещал постоянно пребывать в сердцах Своих детей. Их союз с Ним, таким образом, стал еще ближе, чем Он некогда лично пребывал с ними» (ПХ, 75).

Поскольку «мы не желаем ничего больше от Бога, ничего, что так крайне необходимо, что Он желает дать всем нам, чтобы быть посвященными Ему на служение» (Р, 73), к чему мы можем отнести наличие духовной нищеты? Может быть, мы сами упускаем возможность признать свою нужду в Духе Святом. «Чем больше мы обнаруживаем свою настоящую нужду, нашу действительную нищету, тем больше мы желаем дара Св. Духа… Поскольку мы не видим своей нужды, в таком случае мы не обращаемся к Богу с горячими молитвами.., об излитии благословений» (Рукопись 3, 1892). Да откроет Бог наши глаза!

Многие говорят о своей нужде в Духе Святом, молятся j об этом и удивляются, почему дождь благословений не изливается на них. Иаков и Иоанн имели понятие, которое так преобладает сегодня, считая, что небесная милость может быть оказана просто по просьбе. «Иаков и Иоанн думали, что по просьбе они могут получить самые почетные места в Царствии Божьем… Они не сознавали, что прежде, чем они смогут разделить славу Божью, они должны нести Его иго» (77, 22, 1902 г.).

В видении, данном Елене Уайт 25 декабря 1865 г., Бог выразил серьезное предостережение проповедникам и народу: «Служители и народ не приготовлены к времени, в котором они живут, и почти все исповедующие истину настоящего времени, не приготовлены, чтобы понимать работу приготовления для этого времени. Их нынешнее состояние мирского честолюбия, недостаток посвящения Богу, их преданность собственному «я» делает их совершенно неспособными получить Поздний дождь» (СЦ, I, 466): Мы спрашиваем: насколько изменилось духовное состояние народа Божьего с 1865 года?

Многие плывут по течению жизни, ожидая, что Поздний дождь изольется на них без особого приготовления с их стороны. «Христос обещал Своей церкви дар Святого Духа… Но, как любое другое обетование, оно дано на условии» (ЖЕ, 672).

Нашим членам недостает веры; они ожидают, что однажды на них изольется дождь благословений, но их вера не содержит в себе подлинного желания к этому. Дух всегда действует в любое время и в любом месте. «Мы даже сегодня могли бы пережить время Пятидесятницы, если бы люди горячо молились и верили в обетования Божьи» (3В, 10 февр. 1890 г.). «И в этот час истории земли Его Дух и благодать принадлежат всем, кто только нуждается в этом и всегда готов доверять Ему на основании Его Слова» (СЦ, VIII, 20).

Но формальные молитвы и слабое желание никогда не принесут нам Позднего дождя, «Как народу Божьему, нам необходимо более ревностно искать животворящей силы Святого Духа» (П, 200, 1902 г.). Сильная вера и пламенная молитва соединены вместе. «Если желаем одержать победу, мы сами должны быть ревностны, умоляя Бога послать Святого Духа. Мы должны говорить и молиться с верой, чтобы иметь драгоценное помазание Святого Духа» (П, 230,1899г.).

В каждой молитве искренний проситель переживает опыт нового возрождения. Новая высокая оценка Голгофы пробудит новое желание — рассказать чудную весть спасения. Новое ощущение присутствия Духа Божьего вдохнет в нас новую смелость к свидельству. Новое сознание любви Христа и сострадания пробудит новое отвращение ко греху. Посему сделайте каждую молитву возрождением, личным возрождением!

Слова «бодрствуйте и молитесь» обладают реальной ценностью. «Бодрствовать в молитвах» — означает жить согласно нашим молитвам пред Богом, чтобы Он мог ответить на них. «Чтобы не было никакого несоответствия в нашей жизни» (ИВ, I, 117, 116). «Бодрствуйте в трудах согласно вашим молитвам… Это время Позднего дождя… Будьте пылкими в молитве и бодрствуйте в Духе» (СП, 512). Молитва объединяет человека с его Творцом. В молитве человек действительно объединяется с Богом. Спасение требует «его личного, искреннего и охотного сотрудничества» (П, 135, 1898 г.).

В молитве мы входим в общение с Богом. «Он (человек) не может сам сделать и одного шага ко Христу без Духа Божьего, побуждающего его, и такое побуждение вечно и будет продолжаться до тех пор, пока человек не огорчит Святого Духа своим упорным отказом» (Там же).

Языческие боги не отвечают на молитвы, но Бог Библии отвечает. Царь Израиля, пастырь, обращаясь с мольбой к Всевышнему, начинает свою молитву такими словами: «Ты слышишь молитву» (ПС, 64:3). Елена Уайт говорит: «Если вы найдете время и голос для молитвы, Бог найдет время и голос, чтобы ответить на нее» (МЖС, 16). Выделяя важность молитвы, вестница Божья последнего времени выражает это словами, которые можем применить и .мы: «Молитесь, о, молитесь горячо: ‘»Вложи Твой Дух,! Господи, Твой Святой Дух в мое сердце, чтобы я был честен] в исполнении обета, данного мной при крещении» (Р, 130. 1902). Она советует: «Необходимо выделить время для молитвы об излитии Святого Духа» (П, 292, 1907 г.). Да ускорит Господь тот день, когда такое выделенное время станет реальностью во всех наших церквах.

Труды Елены Уайт часто содержат в себе совет молиться о Духе Святом. Она даже желала, чтобы вся церковь собиралась подобно собранию, указанному в книге пророка Иоиля, и все усиленно просили об излитии Св. Духа. «Если бы была возможность иметь собрание всех церквей земли, то главной темой их объединенного вопля должна быть молитва о Духе Святом. Когда мы получим Его, Христос — Податель всех благ — будет всегда присутствовать с нами, и все наши нужды будут удовлетворены. Мы будем иметь ум Христов» (П, 114, 1894). Поскольку такого собрания всех церквей нам следует ожидать не раньше Второго пришествия Иисуса Христа, нам нужно восполнить нужду каким-то другим образом. В ответ на этот призыв .каждое сердце, восприимчивое к мольбам Св. Духа, должно теперь начать молиться об этом драгоценном Даре. Прежде получения благословений Позднего дождя предшествует молитва о получении Его. Посему в постоянной молитве и ожидании давайте будем трудиться, уверенно зная, что «когда душа обращается к Богу, то в ней проявляется работа Духа», ибо «Духом излагается каждая искренняя молитва, и такую молитву принимает Бог» (ЖВ, 189).

О стяжании Духа Святого

Шри Матаришван

О стяжание Духа Святого как о цели Жизни в Боге…
Разберем такие образы как — Благодарность и Благодать….
Тут само слово БЛАГО-ДАР-ность имеет один корень со словом — БЛАГО-ДАТЬ…А тем самым подразумевается, что если благоданость искренняя, безкорыстная, и идет от всего сердца, то человек внутренне наполняется Благодатью Духа Святого…
Благодарность может носить разные оттенки…Благодарность Богу, человеку, природе и.т.д…и.т.п…/»Даром получили, Даром давайте…»/ (это цитата из писания…) И как раз здесь говорится именно о Благодати Духа Святого, которая проявляется через безкорыстную Благодарность!
Потому настоящая благодарность и перерастает по сути в Любовь (Люди Бога ведают)…Ибо Бога можно ведать (знать) только через Духа Святого и его Благодать в сердце!Но у многих людей под словом любовь, подразумевается любовь к чему конкретному…И зачастую это понимание любви носит оттенок, как бы обходящий благодарность и ДАРение Блага просто так, не за что, не за красивые глаза, не за статус социума и.т.д.и.т.п……А там где есть выгода в уме, там действует уже принцип торговли — ты мне, я тебе…Но это уже далеко не благодарность, и говоря слово — «благодарю» — большинство людей просто подменяют понятия…Ибо это скорее обмен любезностями, но не более…
К тому же само слово БЛАГО, а значит и БЛАГОДАТЬ человек получает через стяжание Духа святого…И говоря Благо-дарю человек неосознанно хулит Духа святого через произнесенное слово, потому как данный дар Духа дается человеку свыше, а сам человек лишь проводник воли Всевышнего…И дает именно Всевышний, а не эго самого человека!!! Но многие это очевидно недопонимают говоря слово Благодарю…У Предков произносилось слово — СПАСиБО (Совместный покой Единого Бога, или Совместное Присутствие Единого Бога), но никогда не говорили слово благодарю…А в теперешнем родноверие все перевернули в точности донаоборот….Не понимая изначальных образов заложенных в данных словах…
Потому истинная благодарность по сути есть удел святых…В социуме она проявляется крайне редко…А кто живет благодарностью, живет по сути настоящей духовной жизнью…В беседе между Серафимом Саровским и Мотовиловым — /»о цели христианской жизни»/ по сути и сказано о благодарности, и как стяжать Дух Святой…Если в двух словах пересказать суть этого, то будет примерно так…- «Для того, чтобы стяжать Дух Святой, надо все делать находясь как бы в присутстии Божьем, но не просто делать, а делать безкорыстно и нелицимерно!»…Многие это знают, да через неосознанность забывают и не делают…
Интересный пример приводил старец из евангелия притчей о трех девах…Так вот святой дух получили не все девы, а только те, которые осознавали Христа (Хари) в себе, и все делали как бы во славу божью, а не корысти ради….То же самое говорилось в притче о талантах, и о их «прибыли»…(т.е кто сколько набрал Благодати за свою жизнь)…Это на самом деле очень тонкий момент…Законники, в очередной раз переврали слова старца (через мотовиловское воспоминание), поняв их совсем не в том ключе….Мол два человека совершили доброе дело, пожертвовали бедняку на хлеб…И благодать получит якобы тот, кто сделал пожертвования во славу божью, а не тот кто просто пожалел данного человека…На самом деле это наглая ложь…Благодать подасться тому, кто пожертвовал безкорыстно, в соответствии с Правдой Божьей, через СОВЕСТЬ…(а что такое Совесть я уже описывал в своих статьях)…А то что совесть есть внутренний разговор с Богом, сейчас мало кто понимает…Для этого и в храмы не обязательно надо ходить…Так вот если один человек искренне пожалел другого и безкорыстно помог ему, то воздасться и ему!!! В этом нет никаких сомнений…При том, он может не принадлежать ни одной религии, и даже быть атеистом…Но если через него говорит совесть, и он поступает в согласии с ней, то можно сказать что он даже более верующий, несмотря на свой атеизм чем те, кто открыто проповедует свою веру в Бога, но не слушает голос совести в себе самом и.т.д…и.т.п…
В писании сказано — /»покажи мне свою веру….а я покажу тебе дела, состоящие из моей веры»/! В евангелии от Фомы также читаем — /»если вы поститесь, вы зародите в себе грех, также если вы подаете милостыню и молитесь, то вы будете осуждены»/…Здесь имеется ввиду милостыня, молитва и пост делаемая лицемерно, не безкорыстно, прилюдно, а также без внутреннего смирения…После такого поста, милостыни и молитвы Благодать не только не подается, но и уходит от человека.. Вот это примерно все о том же….
Вот благодать в бхакти дается примерно таким макаром…Но природа у всех людей разная…И для тех кто не может быть заниматься безкорыстным служением и быть искренним по жизни, существуют йоговские техники по стяжанию Духа, через медитации-концентрации на пустотность, мантры, посты, и ряд других техник…Но так или иначе все это лишь инструменты для Стяжания Духа…Как говорил тот же Серафим:: /»Дает вам более благодати Божией молитва и бдение, бдите и молитесь; много дает Духа Божиего пост, поститесь, более дает милостыня, милостыню творите, и таким образом о всякой добродетели, делаемой Христа (Бога) ради рассуждайте.»/
Интересны слова старца по поводу внутренней молитвы…
«/Но больше всего благодати дается через молитву (или мантру)…Ибо молитва (или мантра) всегда снами, где бы мы не были…И когда благоволит посетить нас Благодать Святого Духа, то надлежит уже перестать молиться. Чего же и молиться тогда Ему…. Я вашему Боголюбию поясню это примером: вот хоть бы вы меня в гости к себе позвали, и я бы по зову вашему пришел к вам и хотел бы побеседовать с вами. А вы бы все-таки стали меня приглашать: милости, де, просим, пожалуйте, дескать, ко мне! То я поневоле должен был бы сказать: что это он? из ума что ли выступил? Я пришел к нему, а он все-таки меня зовет! — Так-то и до Господа Бога Духа Святого относится. Многие толкуют, что это упразднение относится только до дел мирских, т.е., что при молитвенной беседе с Богом надобно упраздниться от мирских дел.

Но я вам по Бозе скажу, что хотя и от них при молитве необходимо упраздниться, но, когда, при всемогущей силе веры и молитвы, соизволит Бог Дух Святой посетить нас и приидет к нам в полноте неизреченной Своей благости, то надобно и от молитвы упраздниться. Молвит душа и в молве находится, когда молитву творит; а при нашествии Духа Святого надлежит быть в полном безмолвии!!!»/
Внутреннее безмолвие, и есть по сути состояние СПАСА (или Состояние Единого Присутствия)…В тибетской традиции её еще называют Ригпа…А мантра и молитвы это лишь инструменты для стяжания ДУХА (Спаса)…И это надо понимать…И они имеют место быть только в сочетании концентрации с глубокой внутренней медитацией, или глубоким осмыслением бытия….Ибо сама по себе концентрация не имеет силу без глубокого внутреннего осмысления жизни…
Дай бомжу молитву или мантру, не объяснив зачем она….И она ему будет как козе боян…Тоже самое и в бхакти, как полюбишь то, что не познаешь в результате джняни (познания)???…..Потому в начале идет познание (джняни медитация), потом техники концентрации (с молитвами, мантрами и.т.д..), и лишь потом бхакти йога…Даже в том же буддизме, или дзогчене имеет место сила передачи гуру йоги, только в случае полного понимания традиции, а также доверие и предание учителю, кто эту традицию дает ученику…..И если есть такое полное предание мастеру, то и это тоже будет бхакти в его буддистком варианте…Все просто….Человеческая природа везде одинакова, в этом и суть….И кто это осознает, то не важно по сути какой традиции следовать….Придешь туда куда и надо прийти — к единому Присутствию Абсолюта….
Некоторые говорят правда, что можно и без концентрации прийти туда куда надо, т.е только через внутренее осмысление….Возможно и так, в жизни все возможно!…Но у большинтства людей тут больше будет философии, что мы видим у современных нео-адвайтистов….Болтают с утра и до вечера…Но философия без практик концентрации, есть простое сотресание воздуха по любому….Потому ведающие и здравомыслящие люди добавляют к медитативному осмыслению еще и практики концентрации, чтобы на собственном опыте вкусить и почувствовать дары Духа Святого!!!
И потому только сочетание медитации и концентрации имеет место и силу в духовной нашей жизни…

У храмі людина спілкується з Богом, тут відбуваються священнодійства. Сам Господь говорив: «Будинок Мій буде домом молитви» (Мр.21.13).

Доступною завжди і всюди формою спілкування віруючого з Богом є молитва.



Молитва схожа на людське спілкування.

Коли у людини з’являється бажання вилити душу, долають біди і проблеми, він намагається знайти підтримку у близьких, у друзів, у тих, хто може його вислухати і здатний співпереживати. Саме тоді і відчувається взаємний контакт душ.

Такий же контакт душі з Богом відчувають віруючі під час молитви. Це спілкування головна дія молитви, де віруючий очищає свою душу і отримує від Бога Благодать Святого Духа.

Господь завжди і всюди готовий почути звернений до Нього серцевий заклик.

Постійно перебувати в нерозривному спілкуванні зі своїм Творцем, відчувати повноту благодатної присутності Бога в серці — це велике щастя для душі.

Безперервна молитва — щастя душі, досягнення блаженства.

Молитву можна здійснювати вдома, в дорозі, за роботою, в храмі, де перебуває Дух Божий.

У храмі молитва багаторазово посилюється спільною молитвою Церкви, участю християн в священнодійствах, що здійснюються священнослужителями.

Благодать Святого Духа

Священнодійством називаються таїнства Церкви, статутні богослужіння, різні молебні чини — тобто ті дії Церкви, в яких невидимо, але реально, через спеціально поставлених для цього священнослужителів, діє божественна Благодать Святого Духа, що очищає, що насичує християнські душі, чинить їх гідними Царства Божого .

Благодать Святого Духа (скор. Благодать) — це реально існуюча Божественна енергія (діяльна сила), дарована Господом Ісусом Христом Своєї Церкви майже дві тисячі років тому і донині перебуває в зберегла чистоту віровчення Святої Соборної Апостольської Православної Церкви.

Коли Господь наш Ісус Христос вийшов на проповідь Євангелія Царства Божого, він дарував нам нову Заповідь — Заповідь любові: «Заповідь нову даю вам: щоб любили один одного» (Ін. 13, 34).

Ці слова були звернені до народу, який вже багато століть жив у даній від Бога через пророка Мойсея «Старого» Закону — закону справедливості: «Око за око, зуб за зуб».



І раптом цей народ чує несподівані слова Ісуса: «Ви чули, що сказано: Люби свого ближнього і ненавидь ворога твого; А Я кажу вам: любіть ворогів ваших, благословляйте тих, хто проклинає вас, хто ненавидить вас, і моліться за тих, вас і гонять вас «(Мф. 5, 43—44).

Народу, щоб повірити в те, що Ісус дійсно посланий Богом, потрібні були підтвердження, і Він дав ці підтвердження.

Євангельські оповіді рясніють описами незліченних чудес, здійснених Ісусом Христом: зцілень невиліковно хворих, ходіння по воді, насичення п’яти тисяч чоловік п’ятьма хлібами, воскресіння мертвих і безлічі інших.

Розуміючи, що для здійснення всіх цих надприродних діянь потрібно надприродна сила, люди питали у Ісуса, якою силою Він робить чудеса, і Ісус свідчив, що робить їх Силою Свого Отця.

В Євангелії від Луки прямо сказано: «. від Нього виходила сила і зцілювала всіх «(Лк. 6, 19).

Ця сила і є Божественна Благодать Святого Духа.

Дуже важливо для християнина розуміти, що оскільки всі чудеса, що здійснюються Господом Ісусом Христом реальні, Божественна Благодать Святого Духа, яка здійснює через Господа Ісуса Христа все чудеса, також реальна.

Посилаючи Своїх учнів-апостолів на проповідь Євангелія для того, щоб і вони могли підтверджувати свої слова чудовими діяннями, Ісус наділив їх Силою Святого Духа, давши їм здатність творити цієї Силою чудеса і передавати цю Силу іншим людям.

Апостоли, розійшовшись по всьому світу з проповіддю Євангелія Царства Божого, зціляли хворих, виганяли нечистих духів, воскрешали мертвих; словом проповіді і чудесами приводили до віри в Воскреслого Господа тисячі нових християн.

У селищах і містах вони збирали з тих, що повірили громади — малі церкви, і, обираючи гідних, з молитвою покладали на них руки, передаючи обраним даровану Богом Силу Святого Духа, необхідну для здійснення священнодійств.

Ці обрані, які отримали від апостолів Благодать Святого Духа, разом з нею отримали і влада здійснювати цієї Силою священнодійства, а також передавати її іншим. Вони стали першими після апостолів носіями Благодаті — єпископами Церкви, які також через покладання рук передали Благодать своїм наступникам — єпископам, священикам, дияконам.

Ось уже майже дві тисячі років в Святої Соборної Апостольської Православної Церкви діє передана в таїнстві Хіротонії ( «хіротонія» грец. — покладання рук) Божественна енергія — Благодать Святого Духа, носіями якої є священнослужителі.

Дія Благодаті Святого Духа в Церкві проявляється різноманітне. Приклад, — мале освячення води.

Звичайна вода після читання над нею молитов священиком і триразового занурення в неї Святого Хреста змінює свої властивості: не «зацвітає», багато років зберігає свіжий смак щойно набраної води; приймають її з вірою, що п’ють і кропящімся нею подає зцілення недуг, відганяє дію бісівських сил.

Крім того, освячення води в таїнстві Хрещення взагалі відбувається просто рукою священика. І, тим не менш, ця вода має всі властивості, які повинна мати свята вода.

Це найбільш наочний приклад дії Благодаті Святого Духа в Церкві, хоча освячення води є далеко не найважливішим священнодійством і навіть не відноситься до таїнств.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *