Благодарность господу молитва

Благодарность господу молитва

Молитва благодарения. (Очень важная молитва.)

Благодарю Тебя Господи Боже Мой, Многомилостивый, яко сподобил меня видеть свет Твой прекрасный и созерцати великолепие дел Твоих, поклонятися Тебе, и славословити Всесвятое имя Твое. Привлеки сердце мое к Тебе Духом твоим Святым, отврати сердце мое от всего дурного, от злых дел и дурных, блудных и корыстных желаний. Даждь мне весь день поучаться Правде Твоей, поступать по Твоим святым Законам и Заповедям, и творить святую Волю Твою. Благослови все мои деяния и труды, да привлеку первыми из них к себе Твое Благоволение, а вторые будут на пользу человечеству.

Молитва при воспитании трудных, непослушных детей.

Господи, ты един вся веси, вся можешь, и всем хочешь спастися и в разум истины прийти. Вразуми сына моего (или дочь)(имена) познанием истины Твоея и воли Твоея святыя, и настави и укрепи его ходити по Заповедям Твоим и меня грешную помилуй!

На своем личном опыте я убедился, как СКОРО — слышит Бог молитву двоих или троих, молящихся от сердца вместе. Святой праведный Иоанн Кронштадтский о молитве «По соглашению».

Молитва по соглашению.(Эта молитва читается, тогда, когда необходимо кому-то помочь, читать – утром, в полдень, вечером и в полночь, по три раза – десять, тридцать и сорок дней

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещается на земли от всяцей вещи, еяже аще просита, будет има от Отца моего, идеже на небесех:идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их. Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию твоему несть конца. Сего ради молим тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тебя(просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты, да будет во веки воля Твоя.

ДРЕВНЯЯ ПОКАЯННАЯ МОЛИТВА.

Господи, Господи, се предстою пред Тобою яко блудный сын, исповедую грехи своя благости твоей. Согреших ти,Спасителю мой, согреших. От юности бо моея грех содеях и оскверних душу и тело деяньми лютыми. Согреших ти, якоже праотцы наши Адам и Ева, преслушав заповеди Твоя; согреших, якоже Каин, и якоже вси людие грешницы Ветхого и Нового завета. Ум очерних помыслами неподобными, сердце исполних нечистотою и всяким греховным чувством, волю ослабив леностию и склонностию ко греху. Весь облажен есмь язвами греховными, якоже впадшй в разбойники, вси раны души моея источают гной. Кто исцелит мя? Или Кто восставит мя их глубины греховныя жизни, аще не Ты, Врачу Благодатный?

Сего ради к Тебе прибегох, Царю Мой и Боже Мой, слезно моляся. Уврачуй и исцели мя.

Ум мой очисти от непотребных помыслов, сердце свободи от греховныя нечистоты, да возмогу чистым сердцем и умом славити Тя, Создателя моего и Бога. Волю мою укрепи на дела благая, во еже творити ми точию угодная Тебе и достойная Твоея Святыни. Прости ми всякое согрешение, вольное и невольное и вся, яже в ведении и неведение, содеяное мною. Ты еси Сама Благость и Сама Любовь и имаши власть отпущати грехи, и Тебе славу воссылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва о примирении враждующих.

Благодарим Тебя, Владыко Человеколюбче, Царя веков и Подателя благих, разрушившаго вражды средостение и мир подавшаго роду человеческому, даруй и ныне мир рабам Твоим Божиим (имена), вкорени в них Страх Твой и друг ко другу любовь утверди: угаси всякую ссору, отъими вся разногласия соблазны. Яко Ты еси мир наш и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Молитвы о болящих.(когда кто заболел, то нужно читать эти молитвы, когда за больного человека хорошо молятся, то болезнь останавливается и не развивается дальше.)

Скорый в заступлении един сый, Христе, скорое свыше покажи посещение страждущему рабу Твоему (имя), и избави от недуг и горьких болезней; и воздвигни во еже пети Тя и славити непрестанно, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.

Молитва — на всякую немощь. Исцеление – от болезней.

Владыко Вседержителю, Врачу душ и телес, смиряяй и возносяй, наказуяй и паки исцеляяй, брата нашего (имя) немощствующа посети милостию Твоею, простри мышцу Твою, исполнену исцеления и врачбы, и исцели его, возставляй от одра и немощи, запрети духу немощи, остави от него всяку язву, всяку болезнь, всяку рану, всяку огневицу и трясавицу. И аще есть в нем согрешение или беззаконие, ослаби, остави, прости, Твоего ради человеколюбия.

Молитва — от опасности в полете самолета.

Святой Архистратиг Божий Михаил — скорый помощник в бедах и напастях, особенно в непредсказуемых опасностях, таких как крушения, катастрофы, аварии, пожары, безопасность полета в самолете и т. п.

«О святый Архистратиже Божий Михаиле, поддержи невещественными крылами Своими, вещественные крыла машины сей!»

Молитва на благословение дома.

Да благословит и сохранит Всемогущий Милосердный Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый! О! сладчайший Иисусе Христе, Всемогущий Царю Неба и земли, Сыне Бога Давидова, Иисусе Назорее, нас ради распятый на Кресте, смилуйся над этим домом, храни живущих в нем. Да будет Твое благословение Господне сопутствовать им везде; да освятит Дух Святый мысли и сердца их; Всемогущество Его везде, во всяком месте: все, что находится в этом доме, кто к ним входит и кто выходит от них, да благословит Пресвятая Троица и сохранит от всякого зла, чтобы ничто нечистое не приблизилось к ним. (Имя) Господа Иисуса Христа с девятью чинами Ангелов да будет в сем доме и даст ему свой покой. Да покроем своим материнским Покровом Пресвятая Дева Мария: да охраняют его Святые Апостолы: благополучие его да утвердят и укрепят Святые Евангелисты. Крест Господа нашего Иисуса Христа да будет кровлей ему; гвозди Господа нашего Иисуса Христа да будут его защитой; венец Господа нашего Иисуса Христа да будет его покровом. Пресвятая Дева Мария, Святый праведный Иосиф и вси святые, Ангелы Хранители, умолите Господа Иисуса Христа, Единого от Святыя Троицы, да сохранит сей дом от грома, молнии, огня, града, наводнения, от нападения злых людей, нужды, неверия, ереси (войны) и всякого несчастия, грозящего душе и телу: в чем да поможет нам Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый. Аминь. Сподоби, Господи, в день сей (или нощь сию) без греха сохранитися нам. Господи помилуй (3 раза).Буди, Господи милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя, Господи. На Тя уповаем, да не постыдимся во веки. Аминь.

На молитвенную память схиархимандрит Виталий оставил матушке N., (которая 30 лет была его духовным чадом) молитву на благословение дома. Сия молитва читалась по несколько раз в день во время бомбежек, осаждений, обысков. И ее домик в одной из «горячих» точек Кавказа, и люди, находившиеся в нем, не пострадали, тогда, как рядом и в округе все было сожжено, разбито, взорвано.

Правило схиархимандрита Виталия, читаемое — в Опасности.

Схиархимандрит Виталий (В миру Виталий Николаевич Сидоренко.) во время военных действий в Тбилиси, сопровождавших политический переворот рубежа 1990-х годов, молитвенно участвовал в трагических событиях и давал своим духовным детям особое правило для охранения от опасностей.

Он советовал утром, выходя из дома, прочитать — 26, 50 и 90 псалмы, а между ними, в начале и в конце — по одной молитве «Богородице Дево, радуйся».

Он добавлял, как вспоминают его духовные чада:

«После этого, если рядом разорвется снаряд или пуля пролетит, или случится пожар — никакая беда тебя — не коснется». Молившиеся так свидетельствуют: «Кто это исполнял, был — СОХРАНЕН сам со всем своим домом».

Псалом Давида 26.

Господь — свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?

Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут.

Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться.

Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его,

ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу.

Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом.

Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне.

Сердце мое говорит от Тебя: «ищите лица Моего»; и я буду искать лица Твоего, Господи.

Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой! Ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня.

Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих;

не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою.

Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых.

Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа.

Благодарю тебя, Господи, за добрых людей…

Марина Куфина

Благодарю Тебя, Господи, за добрых людей, которых ты посылаешь мне на жизненном пути!
Благодарю тебя, Господи,за родителей моих — они родили меня, будучи студентами, и у меня было веселое, деятельное, хоть и очень шумное детство! Благодарю Тебя, Господи, ибо родители вложили в меня все то, чем я радуюсь и что является моей опорой…Они способствовали раскрытию моих творческих задатков — и умение выразить то, что я чувствую, спасает меня от «депрессии»…Они внушили мне необходимость жить честно, и я много раз убеждалась, что они были правы в этом…Родители научили меня никогда не сдаваться, но искать решение проблемы…И самое для меня главное — они воспитали во мне живой интерес к миру и неравнодушное, искренне уважительное отношение к людям… Благослови их, Господи, и дай им здравие душевное и телесное!
Благодарю Тебя, Господи, за друзей моих! Они были мне радостью в дни моей молодости и здоровья, и остались радостью, но стали и поддержкой — в тяжелые дни болезни моей… Благодарю Тебя, Господи, за любовь друзей моих, ибо молитвы их, как щитом, оградили мой дух от овладевшего мной смертельного страха, от которого я могла умереть «раньше смерти»…Благослови их, Господи, за любовь их — на всех их путях!
Благодарю Тебя, Господи, за еврейскую семью моих бабушки и дедушки, и за всю мою еврейскую родню! Ибо в этой семье я получила столько любви и заботы, что всю свою жизнь я возвращаюсь душою моею в детство свое и получаю там силы, чтобы дальше жить… Милосердие, выраженное в конкретных делах — каждый день я видела примеры его в действии…Верю, что моя бабушка была праведницей, а мой дед, прошедший страшную войну и в мирное время занимавший высокую должность — был бесстрашный, неунывающий, жадно любящий жизнь и своих близких, и тоже никогда не отказывал в помощи просящим… Я несомненно верю — потому, что чувствую, что бабушка и дед и сейчас беспокоятся и молятся о нас и обо мне — первой и любимой их внучке…Упокой, Господи, их души в селениях праведных!
Благодарю Тебя, Господи, за то, что ты даровал мне встречи и располагал ко мне сердца таких людей, как Дэвид Винер, отец Виктор, что показал мне таких людей, как Ксения Симонова и Ольга Кравчук! В них Ты показал мне красоту и глубину человеческого духа, показал мне, КАКИМ может быть ЧЕЛОВЕК… Как прекрасен он, когда творит свои дела — Во Славу Твою! Через этих людей — я познала Твою любовь и Силу… Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего Дэвида…Благослови , Господи, рабов Твоих Ксению, Виктора, Ольгу-на всех путях их!
Благодарю Тебя, Господи, ибо Ты всегда покрываешь мои бесчисленные ошибки и небрежности, вразумляешь меня, когда взываю к Тебе, располагаешь ко мне сердца добрых и значимых людей, если в этом есть необходимость — прикрывая от них мою «плохую сторону», и показывая им меня с «хорошей стороны»…И такое происходит постоянно, и я знаю, что это не мои «достоинства», а твоя Милость…
Что я, Господи, без Помощи непрестанной Твоей, и без расположения добрых людей, всю мою жизнь даруемого мне от Тебя? Прости меня, Господи! Благодарю Тебя за все!
P.S.Писала искренне, «из сердца», не для оценки, что действительно в сердце моем…Спасибо всем,кто прочитает!

© Copyright: Марина Куфина, 2014
Свидетельство о публикации №214111300310

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Марина Куфина

Рецензии

Написать рецензию

Марина, чего же сказать на то, что душою сказано! Иногда Бог посылает нам испытания, даже так, наверно, что Бог посылает испытания в этой жизни тем , кого любит!

Молитвы и благодарение Господу того,кто пребывает в благоденствии и того, кто находится в положении затруднительном — далеко не одно и то же! Слова второго намного выше!.. У нас есть такое слово — «шукру», оно означает благодарность. После каждой трапезы надо делать шукру, после каждого испытания, при каждой радости, всегда. У нас пять обязательных намазов, много желательных, и среди желательных есть шукру — намаз, которую ты выстаиваешь в знак глубокой ли, глубочайшей ли благодарность Богу. За что? За всё! Вот ведь и вы нашли многое, за что испытываете благодарность, а сколько ещё поводов…
» Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего Дэвида…Благослови , Господи, рабов Твоих Ксению, Виктора, Ольгу-на всех путях их!» — красиво сказано, со слезами души! Чуть переиначу, с Вашего позволения:
«Упокой, Господи, души тех, кого мы любили, тех, которых Ты, отдалив от нас, приблизил к Себе,приготовь им щедростью Своей и милостью, места наилучшие, а тех
же великих и чистых душою, кто пребывает в мирре дольнем покуда, благослови на всех путях их… Аминь!»
Спасибо, Марина! Будьте счастливы так, как сами б хотели!..
Зайнал Сулейманов 18.09.2016 08:48 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Спаси Вас Господь, дорогой Зайнал…
Даже Ваши рецензии на чужие произведения, всегда — хвала Богу, возносимая из верующего сердца…
Искренне желаю Вам и Вашим близким Милости Всевышнего, на всех путях ваших!
С уважением,
Марина Куфина 18.09.2016 09:11 Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Марина Куфина

Благодарность имеет огромную силу. В Библии есть много примеров, когда люди благодарили, и это исцеляло сердца, открывало закрытые двери и приносило прощение. В благодарности есть огромный потенциал для того, чтобы продвигаться вперёд. Иногда нам нужно просить прощения, а иногда благодарить, и этого будет достаточно, чтобы перед нами открылись новые возможности.
Давайте порассуждаем о благодарности. Прочитаем один из псалмов Давида: «Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа, и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами; насыщает благами желание твоё, обновляется, подобно орлу, юность твоя» (Псалом 102:1-5).
Оказывается, благодарное сердце делает для нас возможным то, что до этого казалось недоступным. Давид всегда находил время для близких отношений с Господом. В благодарности Богу он открыл величайший потенциал своей жизни. Когда мы чтим и благодарим Бога за всё, что есть в нашей жизни, тогда избавляем душу свою от скорби, наша жизнь обновляется, мы становимся плодовитыми и сочными, наполненными жизненной энергией. Библия говорит, что унылый дух иссушает нас, а благодарное сердце даёт жизнь, потому что из него исходят источники жизни.

Благодарить Бога за всё, что мы имеем

Некоторые люди смотрят только на то, чего у них нет. Они обвиняют окружающих во всех своих бедах. Внутри унылый дух начинает высушивать их – нет радости, благословений. Приходя пред лицо Божье, эти люди жалуются: «Разве Ты не знаешь, разве Ты не видишь, почему в моей жизни всё так плохо?» На первый взгляд, у этих людей повышенное чувство справедливости, а на самом деле в них отсутствует жизнь. Нет живых отношений с Богом. Мы будем наполнены счастьем, когда научимся склонять колени перед Богом, прославляя и благодаря Его за всё.
Мы часто думаем, что успех определяется какими-то видимыми вещами. Но благодарное сердце открывает величайшие блага жизни и радости на земле. Когда мы смотрим на жизнь Давида, то видим, что независимо от своих трудностей и переживаний, он всегда благодарил Господа. И Бог сказал о нём, что нашёл человека по сердцу Своему. Богу понравился Давид с его отношением к жизни.
Благодарное сердце способно растопить любой лёд в сердце другого человека. Вспомните историю с Иаковом, который наделал множество ошибок в своей жизни. Решив венуться домой, он знал, что его ждёт озлобившийся брат, готовый его убить. Что же он предпринимает? Он не готовит своих слуг к сражению, но посылает подарки брату. Есть время ошибок в жизни, и есть время для их исправления. Есть то, чего мы уже не можем изменить, но есть и то, что ещё можем. Оказывается, благодарное сердце способно покрыть ошибки прошлого. Когда два брата встретились, они обнялись и плакали, потому что простили друг друга.
Упрёки и оскорбления удаляют нас друг от друга. Мы сами закрываем над собой окна небесные, поэтому нет радости и благословений. Нам нужно научиться некоторым простым вещам: благодарить Бога каждый день за всё, что у нас есть. Это откроет для нас двери успеха, сделает нас людьми с позитивным мышлением, не теряющими мира при любых обстоятельствах. Каждый раз, когда мы благодарим Бога, мы наполняемся Его присутствием. А в Его присутствии решаются все проблемы, приходит жизнь. Без участия Бога в нашей жизни, мы жалкие и несчастные люди, которые пытаются выжить в этом злом мире.
Мне нравится, что сказал Варлам Шаламов, когда писал о Сибири, о тех, кто сидел в лагерях за веру: «Были единственные люди, которые не потеряли своего достоинства, – это верующие». Потому что ни культуры, ни образования, ни проявления каких-то человеческих качеств не оставалось в тех суровых местах, куда попадали люди. Все начинали морально деградировать, единственные, кто мог сохранить своё достоинство, были те, кто обращался к Богу.
Наша жизнь состоит не из одних радостных моментов, но в ней встречается и горечь, и обиды, и предательство. Однако ничто не сможет вдохновить и восстановить нас так сильно, как Бог.

Благодарное сердце родителям

Наш русский менталитет, культура подразумевают заботу о ребёнке с самого его рождения, и потом эта забота продлевается на всю его жизнь. Бабушка уже на пенсии, но работает на двух работах, чтобы помочь детям и внукам. Для нас это нормальное явление, но, с точки зрения Библии, это неправильно. «Почитай отца твоего и мать», это – первая заповедь с обетованием: «Да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» (Ефесянам 6:2-3).
Бог, когда закладывал мораль для общества, отдельным тезисом определил отношения человека с человеком. Неважно, в какой культуре и в каком веке мы живём, важно понимать, что всё, заповеданное Богом не меняется. Слово «почитай» значит «будь благодарен отцу и матери». Находи время, чтобы выразить благодарность родителям, уважай их, относись к ним правильно.
Человек, который неправильно относится к родителям, причиняет вред самому себе. «Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью к матери, выклюют вороны дольные, и сожрут птенцы орлиные!» (Притчи 30:17). Как бы мы ни были воспитаны, как бы родители к нам ни относились, мы должны понимать, что ответственность лежит на нас. Многие люди умирают намного раньше только потому, что не исполняют эту важную заповедь. Вместо того чтобы уважать, они смеются над родителями, вместо послушания, пренебрегают ими, и как результат – рано умирают.
Даже если ваши родители не имеют хорошего образования, не умеют рассуждать, как вы, и зарабатывают намного меньше денег, это не повод, чтобы смеяться и превозноситься над ними. Это простые вещи, но если мы их поймём, то будем жить по-другому, будем благословенными.

Правильное сердце, правильные отношения впечатляют Бога.

Бог требует от нас почитания служителей церкви

«Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собой» (1Фессалоникийцам 5:12-13). Церковь – единственный институт, который всегда будет призывать общество к сознательности. Это то место, где мы не всегда будем слышать то, что нам нравится, Слово Божье порой будет обличать и поправлять нас. Написано, что в последнее время люди будут искать церкви, где будут угождать им, говорить те слова, которые они хотят слышать, льстить их слуху. Будем ли мы чтить Бога и Его Слово, которое нелицеприятно? Писание говорит, чтобы мы служили так, чтобы те, кто печётся о нас, не воздыхали. Важно иметь благодарное сердце по отношению к служителям Божьим, которые пекутся о наших душах.

Почитать начальников

«Рабы, повинуйтесь господам (своим) по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою (только) услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не (как) человекам» (Ефесянам 6:5-7). Кто же в России почитает начальников? В лицо мы, конечно же, улыбаемся им, а за спиной поносим: зарплату платят маленькую, сами ничего не делают и т.д. Это лицемерие. Поступая так, мы плюём туда, откуда самим придётся пить. Наши слова имеют силу. Сколько из нас хоть раз поблагодарили своего начальника за его руководство?
Работа занимает большую часть нашей жизни. И она может быть либо благословением, либо проклятием. Здесь срабатывает принцип сеяния и жатвы. Если мы сеем неприятие, то его и пожнём. Порой мы плохо к кому-то относимся, а к себе требуем другого отношения. Разве наше благосостояние не зависит от наших руководителей? Благодарное сердце откроет нам новые возможности.
В церкви мы молимся и благословляем начальства и власти, независимо от их отношения к нам. Когда церковь молится за представителей власти, Бог даёт им мудрость правильно заботиться о людях.

Благодарить Бога за нашу страну

«Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, чтобы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1Тимофея 2:1-2). Большинство россиян называют себя патриотами, но на самом деле не любят свою страну. Мы должны быть благодарны Богу за ту землю, в которой Он поселил нас. Восемь из десяти человек, живущих на земле, мечтают жить так, как мы с вами. Некоторые из них никогда не видели электричества, некоторые мечтают вдоволь напиться воды или поесть. А мы, имея это вдоволь, не ценим.
Имея благодарное сердце, мы сможем быть счастливы на земле.

РЦ ХВЕ

Псалмы чистой молитвы: 16, 85, 89, 101, 141. Их можно читать как молитву. Псалмы общей молитвы, в которых написа­но молиться вместе, сообща, всем собранием – это 3, 15, 40, 53, 55, 60 и ряд других.

Молитвенные псалмы иногда называют по-другому: жалобы или плач. Но плач, строго говоря, – это название конкретного специфического жанра: надгробные погребальные песни (например, 2Цар.1:19-27). По отношению к псалмам такое наименование может быть применено в том случае, когда речь идет уже о каком-то совершившемся необратимом событии: то есть не когда, скажем, враг наступает, утесняет, а когда он уже победил, разрушил, взял в плен, уничтожил. В качестве примера вспомним 136-й псалом «На реках вавилонских» – там уже все совершилось: плен, изгнание. Классический плач – это пророческая книга Плач Иеремии. Поэтому лучше их тогда назвать жалобами. Следует заметить, что такой плач, жалоба может быть или коллективным, или индивидуальным, в зависимости от того, от имени кого этот псалом произносится.

Обычно псалмы, относящиеся к этой группе, построены примерно по одной и той же общей схеме, хотя могут быть и варианты. Схема эта такова:

– в начале идет призыв, обращение к Богу, вступительная мольба о помощи;

– затем формулируется конкретная жалоба, то есть обычно это указание на физическое или нравственное страдание, а часто и то и другое вместе; или только на приближение этого страдания, грозящего человеку;

– затем идет прошение о спасении, об избавлении от страдания, часто это прошение приобретает форму прошения о наказании и истреблении врагов, от которых исходит угроза или которые являются источником этого страдания;

– затем практически всегда идет исповедание веры, часто в форме выражения полного доверия и предания себя в руки Божии, часто это исповедание веры формулируется в виде воспоминания об уже бывших благодеяниях;

– наконец последним обычно бывает восхваление Бога. Похвала Богу воздается иногда в форме обета, то есть обещания о совершении хвалы, благодарения личного или общественного, о принесении жертв.

Вот таким образом построены обычно эти псалмы.

В качестве наглядного примера жалобы или плача могут быть взяты 12-й или 21-й псалом.

«Доколе, Господи, будешь забывать меня вконец, доколе будешь скрывать лице Твое от меня? Доколе мне слагать советы в душе моей, скорбь в сердце моем день ? Доколе врагу моему возноситься надо мною? Призри, услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я смертным…» (Пс. 12, 2-4).

«Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего. Боже мой! я вопию днем, — и Ты не внемлешь мне, ночью, — и нет мне успокоения. Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде…» (Пс. 21:1-6).

Плач, жалоба, может иметь характер покаянный.

Причиной бедствий, причиной страданий в таком случае является собственный грех или грехи того, от имени кого произносится этот псалом. Классический пример – это 37-й и 50-й псалмы, которые содержат в себе те же самые элементы, которые перечислены.

«У других ветхозаветных писателей раскрывается учение о грехе с внешней объективной стороны <…> Но внутреннего душевного состояния грешника касаются только псалмопевцы».

Можно выделить ряд аргументов к исполнению прошения. В основном это, конечно, касается просьбы о помиловании.

Первое – это собственное благо и милосердие, величие и всемогущество Божие. Затем прежние благодеяния Божии: «раньше Ты помогал – помоги и сейчас, раньше Ты избавлял – избавь и сейчас». Затем тот факт, что сам человек есть творение Божие.

В 29 Пс. есть интересный аргумент: «Что пользы в крови моей, когда я должен истлеть? Ужели прославит Тебя прах? Или будет он возвещать истину Твою?» (29, 10). Помимо всего прочего, молящийся говорит о том, что, если он погибнет, то одним верующим, возносящим хвалу Богу будет меньше; это представляется как возможный ущерб для Бога и как побуждение к тому, чтобы человек был помилован. Если он умрет, у него уже не будет возможности исповедовать Бога, у него не будет уже возможности как-то исправиться, и одним хорошим человеком будет меньше. Или плохим, но который может все-таки исправиться, который этого хочет. И затем обещание исправления, и обещание какой-то благодарственной жертвы в случае, если такая милость будет оказана.

Покаянные псалмы: 6, 31, 50, 101, 142 и ряд других.

Хвалебные и благодарственные псалмы (105, 110, 111, 112, 116 и много дру­гих)

Эта группа может быть также разделена на хвалебные и на благодарственные. В чем разница? Благодарственные – песнь благодарения – это выражение благодарности в какой-то конкретной сложившейся ситуации, в частности: в случае избавления от врагов, исцеления от болезни, прощения греха, по поводу чего и воспевается благодарственная песнь, которая имеет обычно в общем виде такую простую структуру:

– вступление, в котором выражается намерение принести хвалу;

– основная часть, где описывается собственно само событие, в котором это избавление произошло;

– заключительное славословие.

В качестве примеров, которые нужно знать это 29-й и 106-й псалмы.

«Псалом Давида; песнь при обновлении дома. Превознесу Тебя, Господи, что Ты поднял меня и не дал моим врагам восторжествовать надо мною. Господи, Боже мой! я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня. Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу. Пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его…» (Пс. 29:1-5).

«Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его! Так да скажут избавленные Господом, которых избавил Он от руки врага, и собрал от стран, от востока и запада, от севера и моря. Они блуждали в пустыне по безлюдному пути и не находили населенного города; терпели голод и жажду, душа их истаевала в них…» (Пс. 106:1-5)

В Псалтири, обратите внимание, сам человек, сам факт его существования, сам факт того, что он создан по образу и по подобию Божию, несмотря на его падение, есть уже основание для принесения Богу хвалы и благодарения.

Хвалебные песни или гимны восхваляют Бога вообще за все Его благодеяния вообще, за Его благость, то есть не применяясь к каким-то конкретным сиюминутным событиям, – это просто песни, которые воспевают совершенство и благодеяния Божии; которые, собственно говоря, так же точно устроены:

введение – призыв хвалить Господа,

основная часть – обоснование,

и некое завершающее славословие.

Все эти псалмы надписаны: «Аллилуия». Самый короткий и яркий пример, может быть не самый яркий, но простой для разбора такого псалма – это 116 псалом: «Хвалите Господа, все народы, похвалите Его, все люди» (Пс.116,1) – призыв к славословию. «Ибо непоколебима милость Его к нам» (ст.2) – почему мы Его хвалим. То есть здесь не оговаривается конкретно ситуация, в которой эта милость проявилась, в целом: «Ибо непоколебима милость Его к нам». «И истина Господня пребывает вовек. Аллилуия» (ст.2).

Другой пример такого псалма, который вы должны знать, это 112 псалом классический псалом хваления –148-й.

«Аллилуия. Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне. Да будет имя Господне благословенно отныне и вовек. От восхода солнца до запада прославляемо имя Господне. Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его. Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте, приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю; из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего, чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его; неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях? Аллилуия!» (Пс. 112:1-9).

«Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его. Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света. Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес. Да хвалят имя Господа, ибо Он повелел, и сотворились; поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет. Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны, огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его, горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры, звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые, цари земные и все народы, князья и все судьи земные, юноши и девицы, старцы и отроки да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах. Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов Израилевых, народа, близкого к Нему. Аллилуия» (Пс. 148:1-14).

«Миропромышление Божие для псалмопевцев было не внешним фактом, как бы со стороны лишь «наблюдаемым» человеческим разумом, а живою органической силой, без которой мир и человек не могут ни одной секунды жить, и зависимость от которой всем миром постоянно чувствуется и доставляет всему радость. Только такая глубокая вера в Промысл Божий была понятно псалмопевцам, доставляла им радость и возбуждала хвалебные гимны; только при ней возможны ожидаемые псалмопевцами славословия Богу от земли и всего сущего на ней».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *