Бизнес правила

Бизнес правила

Бизнес-правила

Бизнес-правила представляют собой специализированный вид логики, описывающей ограничения на образ действий, которые система или люди должны учитывать в своем поведении. Эти правила определяются целым рядом факторов, включая директивы распорядительных органов, промышленные стандарты, деловую хватку и простой здравый смысл. Нередко они изменяются от страны к стране, от отрасли к отрасли, и даже от бизнеса к бизнесу. В качестве примера бизнес-правила в банковском деле можно привести закон, по которому о любой сделке, превышающей сумму 10 000 долларов наличными, государство должно ставится в известность. Несомненно, данное бизнес-правило необходимо принимать во внимание при создании банковской системы вложения/снятия наличных денег.

Бизнес-правила существуют на разных уровнях. Некоторые из них оказывают влияние на всю систему, и многие системы, на самом деле, целиком создаются лишь для того, чтобы ввести в действие бизнес-правила. Бизнес-правила также могут значительно различаться по размерам области влияния. Но, не смотря на это, все бизнес-правила имеют одно общее свойство: они управляют некоторой составляющей бизнеса. По определению, бизнес-правило есть ограничение, применяемое по отношению к человеку, бизнесу, составляющей бизнеса или действию. Далее речь пойдет о некоторых подробностях, характерных для унифицированных языков моделирования.

Большинство бизнес-правил представляет собой простую проверку достоверности, например, обеспечение соответствия почтовых индексов с индексами, имеющимися у штатов США.

В общем случае существует три типа правил. К первому типу принадлежат правила вывода.

Правило вывода (derivation rule) преобразует полученную информацию в возвращаемые значения. Например, скидки на товары можно вычислить с помощью специального алгоритма, учитывающего размер заказа, рекламную поддержку и значимость клиента, которому будут поставляться товары. Правила этого типа допускают изменения, и поэтому, прежде чем с ними можно было работать, их требуется выделить.

Правило ограничения (constraint rule) проверяет значения транзакции или операции на непротиворечивость. Например, чтобы заказчик получил письмо, почтовый индекс на письме должен соответствовать индексу штата, в котором проживает заказчик. Эти правила могут использоваться для изучения взаимосвязей между объектами, например, когда все клиенты имеют адресующие объекты в интернет-магазине видеоаппаратуры. Кроме того, они могут применяться вместе с Булевыми результатами. Если они не истинны, то мы не сможем продолжить или завершить операцию.

Наконец, существуют инвариантные правила. Инвариантные правила (invariant rules) проверяют множественные изменения и обеспечивают непротиворечивость итоговых результатов. Например, баланс сберегательного счета должен быть равен предыдущему балансу плюс сумма прихода или минус сумма расхода. Если у вас что-то не сходится, значит, ваша система теряет деньги, и пришло время поднять исключение на более высокий уровень.

Бизнес-правила в БД представляют собой условия того, что данные соответствуют предметной области.

Бизнес-правила можно разделить на элементарные и расширенные.

· Элементарные правила ограничивают значения конкретного атрибута или агрегата атрибутов через ограничения домена.

· Расширенные правила выражаются в виде некоторой зависимости между атрибутами.

Ограничения могут быть статическими или динамическими. Статические ограничениядолжны выполняться для каждого состояния базы данных.

Динамические ограничения проявляются при переходе базы данных из одного состояния в другое. Например, при повышении заработной платы служащего новое значение должно быть больше старого.

Ограничения могут найти свое выражение:

· при описании атрибутов отношений в концептуальной схеме;

· в запросе к базе данных;

· процедуре базы данных;

· в правиле (в триггере).

Процедуры базы данных создаются проектировщиком базы данных и дополняют СУБД. В различных СУБД они носят название хранимых, присоединенных, разделяемых и т. д. В системах с архитектурой «клиент-сервер» использование процедур баз данных позволяет значительно снизить трафик сети. Прикладная программа, вызывающая процедуру, передает серверу лишь ее имя и параметры.

Структурные ограничения реализуются процедурой нормализации, использующей функциональные зависимости, действующие между сущностями и атрибутами.

Правило (триггер) – программа для наблюдения за ситуацией, возникающей при изменениях в базе данных. Правило придается таблице базы данных и применяется при выполнении над ней операций включения, удаления или обновления строк, а также при изменении значений в столбцах таблицы. Применение правила заключается в проверке условия, при наступлении истинности которого вызывается указанная внутри правила процедура базы данных. Правила (так же, как и процедуры баз данных) хранятся независимо от прикладных программ.

Общие правила открытия собственного бизнеса

Общие правила открытия собственного бизнеса

С чего начать?

Главное для любого успешного предпринимательства – наличие интересной идеи. Как найти ту самую, способную принести пользу обществу, прибыль и доход – бизнесмену? Или выбрать из множества наиболее верную и реализовать ее на практике? Ориентируясь на опыт тех, кто добился высот в своем деле, следует действовать так:

1. Преуспеть можно лишь в той сфере, в которой имеются достаточные знания, опыт, а также – желание этим делом заниматься и процветать. И профессия, и хобби могут стать фундаментом будущих деловых высот.

2. Необходимо оценить рынок в выбранном сегменте. Проанализировать надо многое – кто является конкурентом, кто может стать потенциальным поставщиком, покупателем, сотрудником и связанный с этим круг вопросов. Главное, не что продавать, а кто это будет покупать.

3. Настрой на то, что даже тщательный анализ не дает полной картины происходящего. Все может измениться в один момент, и предпринимателю надо быть готовым к любым поворотам событий.

4. Если среди множества идей есть та, что еще никем не реализована, надо смело воплощать именно ее. Конкуренция – не лучший помощник для тех, кто пытается войти в бизнес, лучше работать без помех, новаторство – идеальный старт для новичка. Взвесьте, насколько быстро вашей бизнес-идеей могут воспользоваться конкуренты.

5. Бизнес отнимет, особенно на начальном этапе, практически все время. Поэтому занятие должно быть интересным не только в финансовом плане, но и приносить моральное удовлетворение.

6. Надо здраво оценить проект, проанализировать его сильные стороны, и опираться на них.

7. Требуется учесть все риски: коррупцию, преступность, обман и хищение со стороны сотрудников.

Какую форму организации бизнеса предпочесть

Для небольшого бизнеса с минимумом наемных сотрудников многие предпочитают открывать ИП (индивидуальное предпринимательство). Это обеспечивает упрощенную регистрацию, ведение учета, налоговые льготы. С другой стороны, ИП отвечает по обязательствам своим личным имуществом, что небезопасно.

ООО (общество с ограниченной ответственностью) отвечает по своим долгам лишь в пределах стоимости вкладов учредителей, однако свои действия придётся согласовывать с другими участниками, решать вопрос о распределении прибыли.

Для тех, кто занят в сельском хозяйстве, лучше всего образовать крестьянское фермерское хозяйство (КФК), налогообложение которого очень простое. Однако и контроль будет достаточно строгим.

АО (акционерные общества) позволяют существенно расширять бизнес, получать дополнительную прибыль от участия в операциях на рынке ценных бумаг. Однако организационные сложности и пристальный контроль проверяющих структур многих отпугивает.

Не столь популярная, но достаточно удобная форма организации производственной деятельности – кооператив. Однако и здесь есть свои подводные камни, и следует четко изучить все тонкости законодательства в сфере кооперации.

Выбор названия, марки, знака компании

Это не просто слово на бумаге. Грамотно подобранное название является выгодным нематериальным активом фирмы, частью ее благополучной деловой репутации. Стоит внимательно продумать выбор, чтобы наименование было запоминающимся и благозвучным, нравилось потенциальным клиентам. Тогда оно сможет очень скоро способствовать притоку доходов.

Существуют и законодательные гарантии и ограничения на использование тех или иных наименований в качестве названия компании. Например, нельзя применять термины «Россия», «Российская Федерация» (для их применения действуют специальные нормы). Само название – это своего рода обязательства предпринимателя перед государством и партнерами, поэтому, регистрируя его, а также товарный знак, марку, он принимает на себя ответственность по соблюдению статьи 54 Гражданского Кодекса РФ, касательно пункта 4 и ряд законов и документов, раскрывающих и дополняющих нормы статьи. Предварительно следует их изучить.

Варианты вхождения в бизнес

Опытные владельцы успешного собственного дела выделяют три основных аспекта:

1. Если имеется не раскрученная, новая идея, лучше «начать с нуля». Для этого надо выбрать форму организации, режим налогообложения, оформить документы по регистрации, найти помещение и средства – и действовать!

2. Покупка «готового» бизнеса. Надо ли покупать то, что продает кто-то другой? Успешный бизнес редко кто будет реализовывать без особых причин. Главное здесь – проанализировать эти причины, и понять, что можно привнести в этот бизнес, хватит ли сил и умения наладить его, вывести на новый качественный уровень.

3. Бизнес на основе франшизы (франчайзинг). Это покупка разрешения на использование уже раскрученной, известной марки, иногда – на реализацию товаров другой, популярной компании. Это дает некоторые преимущества с вхождением в рынок, но и ограничивает свободу действий, увеличивает ответственность перед владельцем франшизы согласно договору коммерческой концессии.

Как правильно выбрать идею?

Самые успешные бизнесмены, как правило, не те, кто прочел много книг, а те, кто внимателен и наблюдателен. Каждый человек является покупателем и потребителем, и, приобретая и используя товары и услуги, не раз задумывался о том, что можно усовершенствовать в них. Реализовать одну из этих задумок – чем не идея успешного дела?

Общение с предпринимателями тоже может натолкнуть на интересные моменты для дальнейшего их воплощения. Третьим моментом является решение вопроса о круге потенциальных клиентов – потребителей продукта будущего бизнеса.

Где взять первоначальный капитал?

Основой стабильного бизнеса чаще всего являются займы. Какой предпочесть?

1. Кредит банка. Отлаженные схемы и юридическая гарантия защиты – безусловные плюсы выбора. Минусы могут скрываться в не самых выгодных условиях оплаты процентов и возврата долга, поэтому надо тщательно выбирать и сам банк, и условия по договору.

2. Займы. Взаймы можно взять, к примеру, и товар у поставщика для последующей реализации. Возможно, при отлаженных связях и четкой уверенности в полной продаже, этот вариант будет наиболее оптимальным выбором.

3. Вексель. Ценная бумага, гарантирующая возврат средств. Эта форма используется, когда поставщик и покупатель знают друг друга недостаточно хорошо, поскольку вексельный оборот четко регламентируется законодательно. Но, возможно, это станет одной из самых удобных форм быстрого получения средств или товаров для начала бизнеса.

Разработка стратегии и бизнес-плана

Большинство кредитных организаций и потенциальных партнеров, а также – в отдельных случаях, государственные органы, требуют бизнес-план, определенную долгосрочную и краткосрочную программу развития будущего бизнеса.

Полезно составить его и для собственного анализа предполагаемого проекта. Первым местом работы автора статьи была фирма, которая планировала осуществлять бартер с Болгарией. Только по прошествии некоторого времени учредители поняли, что они не учли транспортные расходы и предприятие коммерчески невыгодно.

Такой документ на 15-30 листах должен содержать основные аспекты проекта.

Вид, сферу деятельности, необходимые вложения и отдачу, рентабельность и прибыльность, оценку возможных рисков. Следует уделить особое внимание налогообложению и возможностям расширения компании. Описать ресурсы и технологии, затраты и их оптимизацию.

Желательно формировать бизнес-план в форме наглядных таблиц, это облегчает восприятие и доказывает, что будущий предприниматель тщательно продумал все, вплоть до формы подачи информации, и готов к успешной реализации своего проекта.

В рамках цикла лабораторных работ необходимо определить структуру репозитария для хранения различных типов требований. Целесообразно начать с бизнес-правил, поскольку именно этот тип требований выявляется на начальных этапах анализа требований.

Бизнес-правило — это положение, определяющее или ограничивающее какие-либо стороны бизнеса. Его назначение — защитить структуру бизнеса, контролировать или влиять на его операции.

Следует отметить, что существует множество различных схем классификации бизнес-правил на виды. Одна из них, предложенная Карлом Вигерсом в его работе , приведена на рис 2.7.

Рисунок 2.7. Виды бизнес-правил.

Определения для каждого из приведенных на рис. 2.7. видов бизнес-правил и примеры их формулирования приведены ниже.

Факты (facts) — это верные утверждения о бизнесе. Они описывают связи и отношения между важными бизнес-терминами. Факты также называют инвариантами — неизменными истинами о сущности данных и их атрибутах. Обычно факты напрямую не преобразуются в функциональные требования к системе. Сведения о сущности данных, важных для системы, применяют в моделях данных, создаваемых аналитиком или архитектором базы данных.

Пример:

«Доставка заказа оплачивается клиентом».

Ограничения (Constraints) определяют, какие операции могут выполняться в рамках системы. Как правило, при формулировании ограничений используются слова и фразы вида: должен / не должен, может / не может, только.

Пример:

«При отгрузке заказа менеджер должен запросить у бухгалтера товарно-транспортную накладную и счет-фактуру».

Активаторы операций (Action enabler) — правило, при определенных условиях приводящее к выполнению каких-либо действий.

Выражение вида «Если <некоторое условие верно или наступило определенное событие>, то <что-то произойдет>», — это ключ, который описывает активатор операции.

Пример:

«Если заказанный товар отсутствует на складе, то заказ передается в производственный отдел».

Вывод (Inference) — это правило, устанавливающее новые реалии на основе достоверности определенных условий. Вывод создает новый факт на основе других фактов или вычислений. Выводы зачастую записывают в формате «если — то», применяемом при записи активаторов. Однако раздел «то» вывода заключает в себе факт или предположение, а не действие.

Пример:

«Если оплата по счету не поступила в течение 15 дней, заказ считается отменённым».

Вычисления (Computations) – вид бизнес-правил определяющий вычисления, выполняемые с использованием математических формул и алгоритмов. В отличие от активирующих операции бизнес-правил, для реализации которых иногда приходится создавать специфические функциональные требования, правила вычислений в той форме, в которой они выражены, можно рассматривать в качестве требований к программному обеспечению.

Пример:

«Если сумма заказа составляет от 50 тыс.руб. до 100 тыс.руб., скидка составляет 5%».

«Если сумма заказа составляет от 100 тыс.руб. до 200 тыс.руб., скидка составляет 10%».

«Если сумма заказа составляет свыше 200 тыс.руб., скидка составляет 15%».

Еще одной разновидностью бизнес-правил можно считать термины, которые согласно рекомендациям «Rational Unified Process», следует хранить в отдельном документе под названием «Глоссарий».

Термины – важные для бизнеса слова, фразы и аббревиатуры.

9 правил ведения бизнеса

Каждый день в мире появляются новые фирмы. Некоторые из них смогут окрепнуть и в дальнейшем приносить своему владельцу солидные прибыли, но многие, как показывает практика, нет. Кто-то может неплохо выстрелить с самого начала, так как имел достаточно средств на старте, но не сможет удержать свой успех и закроется. Это случается сплошь и рядом и это удел большинства. А кого-то наоборот может штормить в начале пути, но сила воли и характер владельца, приведут фирму к успеху.

Хочешь узнать, будет ли твой бизнес успешно приносить прибыль, или же ты присоединишься к тысячам неудачников, которые, скорее всего, пойдут ко дну? Вот девять правил ведения успешного бизнеса, прочитай и убедись, что твой бизнес имеет шансы на успех.

Найди свою нишу

Для малого бизнеса важно найти свою нишу. Небольшая компания даже с весьма ограниченными ресурсами может сделать многое, что не сделает большая контора. Сконцентрируйте силы на узком предложении на рынке. Предлагайте то, что можете делать, что называется, с «закрытыми глазами» и станьте экспертом в этой теме. Поймите, невозможно быть умным и успешным во всем. Кроме того, концентрируясь на достаточно узкой нише рынка, вы избежите лобового столкновения с крупными конкурентами, которые на первых порах могут с легкостью раздавить ваш только делающий первые шаги бизнес.

Покажи, у кого тут яйца

Один из самых частых вопросов: «Как я могу конкурировать с крупными игроками»? Запомните, малые предприятия имеют ряд преимуществ над более крупным бизнесом, среди которых гибкость, способность быстро реагировать и то, что вы сможете уделять клиенту намного больше времени и внимания.

Будь уникальным

Представьте преимущества своего продукта или услуги своим клиентам, выдвигая на первый план решения, которые помогут решить проблемы клиентов. Избегайте быть подражателем, исследуйте, но не копируйте своих конкурентов один в один. Обозначьте, чем именно ваш продукт или услуга самая уникальная и нужная для клиента.

Встречают по одежке

Как гласит поговорка – у нас не будет второго шанса произвести первое впечатление. А именно первое впечатление часто становится важным аргументом при прочих равных условиях. Поэтому стремитесь к точности и качеству с первого раза. Это подразумевает, в том числе, и наличие персонала, готового облизать клиента с ног до головы. Однако если вы занимаетесь бизнесом в одиночку, не забывайте, что именно вы центр бизнеса и маркетинга. Убедитесь, что вы всегда великолепны, выглядите на все сто и профессионал в своей области, готовый сделать продукт, круче конкурентов.

Хорошая репутация

Бизнес зависит от репутации. Две вещи гарантируют успех: высокое качество продукта и первоклассное обслуживание. Всегда стремитесь делать так, чтобы клиенту хотелось сказать «Вау!» от вашего продукта или услуги.

Постоянно совершенствуйся

Предприниматели знают, что они должны быть гибкими в своем стремлении улучшить товары или услуги. Всегда есть риск остаться позади развивающихся конкурентов, если остановишься. Поэтому бизнес сегодня требует того, чтобы находить гениальные решения максимально быстро!

Слушай, что говорят клиенты

Прислушивайся и откликайся на потребности клиента. Клиент должен почувствовать, что он тут босс! Если сосредоточить внимание на своих клиентах и добиться их безусловного доверия, они будут целовать вам руки и разнесут про вас информацию по сарафанному радио. Не забывайте, личные рекомендации сделают для вашего бизнеса больше, чем любая реклама.

Планируй достижения успеха

Хороший план может значительно увеличить шансы на успех, поможет оценить затраты, предсказать продажи и даже подстраховать от некоторых проблем. План позволит понять, куда вы идете и как туда добраться скорейшим и лучшим образом.

Работай над собой и своим бизнесом

Каждый предприниматель, который хочет достичь успеха, должен иметь внутри себя железный стержень и постоянно работать над своим бизнесом. Нужно знать свои слабые стороны, укреплять связи и нарабатывать навыки, необходимые для бизнеса.

Стоит понимать, что важно не количество работы, а ее качество.

Ну что же, начнём тестировать сервис fromblogger 😉

Не знаю банально это или нет, но всё же правила в нашей жизни присутствуют и зачастую они нам помогают. Итак, вот они, пять золотых правил бизнеса:

Правило первое: Деньги вперёд.

Основное правило бизнеса – деньги вперёд. Помните, что бы ни случилось, как бы Вас не убеждали повременить, не соглашайтесь – Вы должны получать деньги вперед. Когда Вы приходите в магазин, Вам никто не продаст хлеб или ещё что-то в долг. Максимум что вы можете получить, так это скидку, да и то не везде.

Поэтому всегда и везде работает принцип такой. Заплатите деньги и пользуйтесь на здоровье.

Существует знаменитая фраза, которую высказал один из олигархов, и ведь наверняка это не просто слова для него, в любом случае — стоит задуматься: «Бизнес на доверии заканчивается кровью». Поэтому разделяйте бизнес и обычную жизнь. Не бойтесь показаться жадным или скупердяем – действуйте по правилам бизнеса.

Правило второе: Интересная идея.

Это правило достаточно лаконичное. Ваш бизнес должен представлять собой интересную идею. Интересную не только для Вас лично, но и для окружающих. Другими словами — нужно нести ценность в этот мир. Для этого я даже осознанно уволился с достачно перспективной и высокооплачиваемой работы, как считается и как я это называю,эволюционировал во фриланс 😉

Правило третье: Выполнение обязательств.

Всегда выполняйте то, что обещаете – от этого зависит Ваша репутация и судьба Вашего бизнеса. Выполняйте обещанное, даже если это приведёт к финансовым потерям. Лучше потерять деньги, чем репутацию. Это конечно спорное утверждение, но как показывает сама жизнь, зачастую оно верно.

Правило четвёртое: Один хозяин.

Любой бизнес, начатый в партнёрстве, рано или поздно приведёт к разногласиям. И вот тогда начнутся серьёзные трудности. Начнётся раздел бизнеса – и здесь придётся резать «по-живому». Лучший выход – начинать бизнес в одиночку. Если такой возможности нет – раздел стоит производить на начальном этапе. В противном случае, можно лишиться не только партнёра, но и бизнеса, а зачастую и жизни. Да, это правильно, как бы мы не хотели объединиться, понимая, что вместе мы можем сделать больше и проще, жизнь нам показывает что это чаще не работает. Скажу так, я сам не встречал действительно удачного равноправного партнёрства. Да, другие форматы есть, но об этом поговорим в отдельной статье.

Правило пятое (заключительное): Бумага.

Все свои соглашения с партнёрами по бизнесу, с поставщиками, с покупателями обязательно оформляйте документально. Не надо думать, что «этот человек такой хороший – он не может обмануть». Если Вы не заключаете документально оформленных соглашений – Вы рано или поздно потеряете не только деньги, но и бизнес. Ну, с этим не поспоришь, как говорится: «Что написано пером — не вырубишь топором».

Соблюдая 5 золотых правил бизнеса Вы обязательно добьетесь успеха!

Добавляйтесь в друзья!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *