Библия о болезнях человека

Библия о болезнях человека

Николай Котяков,

руководитель Учебного Центра ОЦХВЕ Украины:

Что говорит Библия о болезнях людей и об их исцелении

Откуда произошло начало всех болезней?

Начало всех болезней произошло от проклятия земли, которое пришло от Бога за грех прародителей: Адама и Евы.

Бог сотворил прекрасный мир, где не было болезней ни в растительном, ни в животном мире, ни в теле человека. После грехопадения болезнь вошла в мир прародителей, и за грех Каина диавол поразил землю проклятием и болезнью. Впоследствии болезнь усилилась.

Например: После потопа появилось множество микробов и вирусов, наполняющих мир от разложившихся тел первого мира в воде и в воздухе.

Болезни также умножились от судов Божиих над Египтом.

Несколько сот лет назад появился первый вирус гриппа на земле, а теперь уже есть много разновидностей. Рак был давно, но прогрессирует в последнее время, а СПИД — это болезнь, появившаяся в 20-м столетии.

Жене Бог сказал: “Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей”.

Адаму же сказал:“Проклята земля за тебя; тернии и волчцы произрастит она тебе” (Быт.3:16-19).

И о том же говорит ап. Павел: “Потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее” (Рим.8:20).

Причиной заболевания могут быть: возбудители болезней — это микробы и вирусы, и духи бесовские причиняющие и разжигающие болезни, как написано: “Дух немой и глухой” или “ангелу сатаны дано удручать меня”. Но Иисус Христос на Голгофском кресте взял на Себя весь грех этого мира с его последствием проклятия и болезней. И Он один имеет власть на земле прощать грехи, освобождать и исцелять людей от недугов, болезней и от злых духов.

“В то время Он исцелил многих от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение” (Лук.7:21).

О болезнях плоти
членов Церкви Христовой и об их исцелении.

Пять причин, по которым могут болеть члены Церкви.

Члены Церкви Христовой живут во плоти на земле, которая находится под проклятием, и, живя на зараженной территории болезнями, нужно иметь средство защиты от них. Церковь имеет возможность быть огражденной от болезней и их возбудителей молитвою веры и упованием на Бога во имя Иисуса Христа при наличии веры и святости.

Дух Божий в псалмах говорит ясно, что уповающий на Бога ограждается от болезней, как написано: “Ибо ты сказал: Господь — упование мое; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим. Не приключится тебе зло и язва не приблизится к жилищу твоему. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей в мраке, заразы, опустошающей в полдень” (Пс.90:9-10; 5-6).

Иаков говорит: “Не имеете, потому, что не просите” (Иак.4:2). Многие члены Церкви Христовой во время различных эпидемий, и помимо их, заражаются возбудителями болезней вместе с людьми мира сего, потому, что не ограждают себя, свои дома и семьи верою и молитвою к Богу во имя Иисуса Христа, как Он сказал: “Все, чего не попросите в молитве с верою, получите” (Мф.21:22). А Петр говорит: “Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас” (1Петр.5:7). Итак, в числе возложенных на Него забот должна быть молитва веры и упования о защите себя и своих семейств от болезней плоти. Ибо это несравненно легче и лучше, чем стенать под бременем недугов, не находя способности верить и молиться об исцелении.

. Болезнь может посылаться от Бога как наказание за грех, для вразумления и принесения плода покаяния.

“Ибо Господь, кого любит, того наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным чрез Него доставляет мирный плод праведности” (Евр.12:6-11).

“От того многие из вас немощны и больны, и не мало умирает. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром, как написано: предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа” (1Кор.11:30-32;5-5).

Таковые больные могут получать исцеление при сознании греха и принесении плода покаяния. Без покаяния и исповедания греха не может быть исцеления.

“И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему” (Иак. 5:15).

. Болезнь от Господа для смирения тела и духа человеческого и ограждения его от греха.

“И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился” (2Кор.12:7).

Ап. Петр об этом пишет так: “И так, как Христос пострадал за нас плотию; то и вы вооружитесь тою же мыслью, ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией” (1Петр. 4:1-2).

И когда есть такова воля Божия к человеку для его освящения или чтобы сохранить в нем благодать Господню, — болезнь не может быть исцелена.

“Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня, но Господь сказал мне: довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи, и потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова” (2Кор.12:8-9).

Бывает болезнь для испытания веры и верности, как это было с Иовом. По времени воли Божией болезнь может быть исцелена. Если человек эту болезнь прошел безропотно, то Бог вознаграждает его здесь и в вечности. Если болезнь за грех, то действует суд и милость, а при испытании и верности дается награда.

“Коснись кости его и плоти его — благословит ли он Тебя? И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги. И отошел сатана от лица Господня, и поразил Иова проказою лютою от подошвы ног его по самое темя. И во всем этом не согрешил Иов устами своими. И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился, и благословил Бог последние дни его более, нежели прежние” (Книга Иова).

. Бывает болезнь, как промысел Божий, чтобы явить Славу Господню, как знамение для неверующих.

“Увидев человека слепого от рождения, спросили: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус ответил: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии” (Иоан.9:1-3).

“И когда Лазарь был болен, Иисус сказал, что эта болезнь к славе Божией, да прославится через нее Сын” (Иоан.11:1-4).

Как может проходить исцеление больных членов Церкви?
. По общей молитве Церкви или ее нескольких членов. (Иак.5:16; Мф.18:19).

. По молитве самого больного, как это было с Езекией. (4Цар.20:1-7).
. По молитве служителей Церкви с елеепомазанием или возложением рук. (Иак.5:14-15).
. По дару исцеления. (1Кор.12:9; Деян.9:32-34).
Два условия для получения исцеления от болезней членов Церкви.

Первое условие: должна быть молитва веры.

Второе условие: должно быть освящение.

“И молитва веры исцелит болящего (Иак.5:15). И все, чего не будете просить в молитве верьте, что получите, — и будет вам” (Мар.11:24). “Если пребудете во Мне и Слова Мои в вас пребудут, то чего ни пожелаете, просите, и будет вам ”(Иоан.15:7). “Чего ни попросим, получим от Него, потому, что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним” (1Иоан.3:22).

Члены Церкви также могут прибегать к естественным средствам врачевания, народным и медицинским.

“Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина ради желудка твоего и частых твоих недугов” (1Тим.5:23).

“Взяли пласт смоквы и приложили к нарыву; и он выздоровел” (4Цар.20:7

).

Исцеление при благовествовании Евангелия

А при благовествовании Евангелия для свидетелей о Христе Спасителе людям мира сего Дух Святой производит различные действия Силы и Духа, в том числе и исцеления больных, увечных, хромых, слепых, и воскресение мертвых, как это делал Христос, завещая уверовавшим в Него:

“Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы” (Мр.16:17-18).

С разрешения www.slovox.com

Админ:

Болезнь | Библейская энциклопедия Брокгауза

ПРОКАЗА:
1) В Лев 13:1 содержатся подробные предписания, которых необходимо придерживаться при установлении диагноза этого заболевания. Чтобы отличить проказу от других кожных заболеваний, необходимо наблюдать за больным в течение 7 (стихи 21,26) – 14 дней (стихи 4-6,31-34). Подозрения на заболевание проказой возникают при появлении опухоли, сыпи или белых пятен на коже (стих 2). Проказа может развиться из нарывов (стих 18) или ожогов. Иногда она может сразу поразить все тело больного (Чис 12:10; 4Цар 5:27);
2) Симптомы проказы: пятно на теле кажется «углубленным в кожу» (Лев 13:3,20, 25,30), волосы на теле становятся белыми (стихи 3,10,20,25), на голове и бороде они истончаются и приобретают золотисто-желтый оттенок (стих 30). Если пораженными оказываются большие участки кожи, то это верный признак проказы: в этом случае нет необходимости наблюдать за цветом волос (стих 36). Иногда на пораженных местах проступает «живое мясо» (стихи 10,14 и следующие), но эта рана, однако, может затянуться (стих 16). Цвет сыпи при проказе может быть белым или красновато-белым (стихи 10,16,17,19,24,42 и следующие); когда сыпью покрывались большие участки тела или всё тело, то говорили, что человек покрылся проказой «как снегом» (Исх 4:6; Чис 12:10; 4Цар 5:27; сравните Лев 13:13). Точных данных о количестве заболевших проказой в Библии нет; иногда сообщается, что прокаженных было «много» (Лк 4:27). В 2Цар 3:29; 4Цар 5:27 говорится, что проказа может быть наследственной болезнью (по воле Бога). Нигде, однако, не сказано о более серьезном, угрожающем жизни прогнозе этой болезни. В Лев 13:46; Лев 14:3 утверждается, что от проказы можно излечиться (Лев 13:46; Лев 14:3), однако сведений об оказании врачебной помощи таким больным нет. Подробно рассказано лишь о внезапном выздоровлении Мариами по молитве Моисея (Чис 12:13), а также – других больных по слову Елисея (4Цар 5:14), Иисуса (Мф 8:3) или Его учеников (Мф 10:8). Нигде в Библии не говорится о боязни здоровых людей заразиться от больных. Прокаженный военачальник Нееман остается на службе, общается со своей семьей, имеет доступ к царю и разъезжает с большой свитой (4Цар 5:1,3 и следующие, 13). Больной, у которого сыпь покрыла все тело, после объявления его чистым считался здоровым (Лев 13:13);
3) Стремление израильтян во что бы то ни стало избежать проказы объяснялось тем, что прокаженный на все время болезни считался нечистым в культовом отношении (стих 3) и поэтому изолировался от общества и отстранялся от участия в богослужении. Хроническое заболевание становится огромным несчастьем для больного. Изоляция прокаженного от общества имела не медицинскую, а религиозную причину (считалось, что нечистота передается через прикосновение, смотрите Лев 15:4-12). Заболевших не допускали в стан (Лев 13:46; Чис 5:2; Чис 12:14); позднее они жили за городскими воротами (4Цар 7:3). Прокаженный царь жил в отдельном доме (4Цар 15:5). Пораженный проказой священник не мог более есть от святыни (Лев 22:4); при других заболеваниях, даже если они делали священника «негодным» для служения, это не запрещалось (Лев 21:20-22). Прокаженный должен был носить разодранную одежду, ходить с непокрытой головой, быть закрытым «до уст» и при появлении людей кричать: «Нечист! нечист!» (Лев 13:45). Из текста Лк 17:12 и следующие видно, что прокаженные отваживаются заговорить с Иисусом лишь издали. В некоторых случаях проказа является Божьим наказанием (Чис 12:1; Втор 24:8,9; 4Цар 5:27; 2Пар 26:19-21) или призывается в качестве такового на чью-либо голову (2Цар 3:29). Излечение от проказы рассматривалось как очищение (4Цар 5:10,14; Мф 10:8; Мк 1:40-42; Лк 4:27; Лк 7:22; Лк 17:12,14,17). Исцелившийся должен был показаться священнику и принести особую жертву (Лев 14:1-32; Мк 1:44);
4) В согласии с библейским текстом Иосиф Флавий описывает проказу как не очень тяжелую кожную болезнь; он замечает, что прокаженные язычники никоим образом не исключались из общества, они вполне могли занимать важные государственные посты (И.Флавий. Иуд древности, III,11,4);
5) Отождествление проказы (о которой говорится в Библии) с известной ныне под этим названием лепрой (которая сопровождается параличами и язвами, вызывающими уродство конечностей, а также приводящими к обезображиванию лица, поражению желудка, рта и гортани) издавна ставилось под сомнение (смотрите Lit. bei Kittel, ThWNT. IV, S. 240 A3). Известно, правда, что течение болезни через столетия может меняться; ученые предполагают также, что библейское понятие проказы могло включать и другие заболевания, которые ныне рассматриваются как самостоятельные и к которым могла принадлежать лепра. С другой стороны, в некоторых случаях под проказой в Библии подразумевается псориаз (Psoriasis vulgaris). Греческое слово лепра, которое в Септуагинте и в НЗ было переведено как «проказа», в греческой медицине означало прежде всего псориаз, симптомы которого во многом совпадают с симптомами проказы. При псориазе на теле больного появляются красноватые пятна, покрытые белыми чешуйками (Лев 13:19); эти пятна быстро, подобно проказе, покрывают все тело (Чис 12:10; 4Цар 5:27; 2Пар 26:19), но чаще, увеличиваясь, медленно срастаются (что, впрочем, может произойти в результате появления новых пятен; Лев 13:8,22,27). В случае, когда высыпания поражают все тело больного (стих 12), ученые говорят об эритродермии. Болезнь носит ярко выраженный хронический характер (4Цар 15:5). Первые проявления заболевания обычно бывают внезапными и ярко выраженными (Чис 12:10; 4Цар 5:27; 2Пар 26:19); иногда болезнь провоцируется повреждением кожи или ее раздражением (Лев 13:18,24). О причинах заболевания ничего не известно; угрозы заражения не существует (стих 13). Однако нередко заболевание может проявиться у нескольких членов семьи, что указывает на ее наследственный характер (4Цар 5:27; 2Цар 3:29); он, однако, проявляется не всегда. Среди заболевших преобладают мужчины (женщина упоминается только в Чис 12). Псориаз может поразить любое место на коже, в т.ч. и волосяной покров головы, однако волосы при этом не выпадают (Лев 13:3,20). Псориаз не распространяется на слизистую оболочку. Даже при активном течении болезни человек, за редкими исключениями, остается практически здоровым;
6) Наряду с проказой – болезнью людей – подробно рассматривается и «проказа», появляющаяся на одежде и стенах домов (Лев 13:47-59; Лев 14:33-53) и делающая их нечистыми. Вероятно, в данных случаях под проказой подразумеваются пятна плесени, вызванные сыростью. → Дом; строительство дома (IV,1).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *