Библия чтение на сегодня

Библия чтение на сегодня

У каждого, кто читает Евангелие и Апостол на каждый день из церковного календаря, вероятно, возникает вопрос, что обозначают слова «зачало …» и «от полу», которые, как правило, стоят рядом с указанием глав Священного Писания, которые надо прочитать сегодня.

Оказывается, зачалом называется пронумерованный отрывок из Евангелия или Апостола, предназначенные для чтения во время богослужения в тот или иной день. Деление это можно увидеть только в специальном служебном Новом Завете, оно имеет огромный смысл: каждое зачало образует из себя небольшой завершенный сюжет из жизни Иисуса Христа, из Его бесед и поучений; а также какое-либо богословствование о Сыне Божием, Его искупительной Жертве, а также о духовном возрастании в вере чад Церкви.

Эти сюжеты — зачала — привязаны к определенному событию. Бывают «рядовые зачала» или праздничные: Двунадесятые праздники, Богородичные, память святых, для богослужений во время Великого поста, для «общих служб» святым, зачала «на всяку потребу» (для таинств и треб) и т.д. Евангелие и Апостол делятся на зачала таким образом, что в течение года прочитывается весь Новый Завет. В служебном Новом Завете перед зачалом помещается звездочка, а под строкой указывается дата чтения зачала. Там же, под строкой, называются и слова, какими нужно начинать чтение зачала: «Во время оно», «Рече Господь…» Конец евангельского чтения указывается в самом тексте киноварью (красным цветом — прим.ред.), например: «конец недели», «конец пятку». Когда же Евангельское чтение состоит из нескольких мест: или различных глав, или даже различных евангелистов, то такой переход в самом тексте обозначается так: «преступи Кресту», и «чти Кресту».

Как уже было сказано выше, Священное Писание разделено на зачала таким образом, чтобы все отрывки уложились в годовой богослужебный круг, который начинается с Пасхи. Евангелие и Апостол были разделены много-много лет назад преподобным Иоанном Дамаскиным и преподобным Феодором Студитом. Первое евангельское зачало – «В начале было Слово…» (Ин.

1:1-17); первое апостольское – «Первую книгу написал я к тебе…» (Деяния. 1:1-8). Год в церковном исчислении времени, относительно чтения Евангелия и Апостола, разделяется на три следующих периода:

— первый период заключает в себе восемь седмиц (недель), начиная от Пасхи до Пятидесятницы, или недели Троичной (включительно);

— второй период заключает в себе тридцать шесть седмиц, начинается первым воскресением по Пятидесятнице и продолжается до Великого поста;

— третий период заключает в себе седмицы Великого поста.

Что такое «зачало», уже более или менее понятно… Но что за странное словосочетание «от полу», порой сопровождающее его?

Давайте разберемся и в этом.

Случается так, что одно и то же зачало относится сразу к нескольким событиям по этой причине оно разделяется на части. Когда написано «зачало …, от полу», это значит, что зачало следует читать не с начала, а немного ниже.

Следует, наверно, отметить еще одну деталь: в каждом Евангелии ведется свой счет зачал; а в Апостоле, включая книгу Деяний и все послания, один общий счет. Единственная книга не читающаяся во время богослужений — Апокалипсис, на зачала не разделена.

Деление Евангелия и Апостола на зачала не совпадает с делением на главы и выполнено следующим образом:

— в Евангелии от Матфея 116 зачал;

— в Евангелии от Марка — 71 зачало;

— в Евангелии от Луки — 114 зачал;

— в Евангелии от Иоанна — 67 зачал.

Несколько практических советов:

Как читать

Когда Вы принимаетесь за чтение ежедневной главы Библии, лучше всего сначала прочесть всю главу целиком, чтобы понять ее общий смысл. Закончив чтение, закройте глаза и спросите себя: “Что я сейчас прочел?” Вы обнаружите, что иногда Вы ясно помните содержание главы, а иногда затрудняетесь ответить на этот вопрос. В этом случае Вам придется прочесть главу еще раз. Помните – каждое слово Писания важно!

Другие вспомогательные средства при чтении Библии

Если в Вашей Библии нет на полях ссылок или карт, или если текст в ней расположен иначе, это неважно – перед вами всё равно Слово Божье. Однако для тех, у кого нет этих вспомогательных средств в их Библии, следующие замечания могут оказаться полезными:

a) Ссылки на полях

Некоторые издания Библии имеют ссылки на полях, которые очень помогают (понять текст). Около слова вы увидите маленькую букву или цифру; и это же слово или цифру вы найдете на полях. Это ссылка на главу и стих, которые имеют какое-то отношение к тому, что Вы читаете. Найдите этот стих – он поможет Вам понять ту главу, которую Вы сейчас читаете.

б) Главы и стихи

В отличие от любой другой книги, текст в Библии делится на главы и стихи. Такое деление текста было сделано столетия назад, когда Библия была завершена, и оно, безусловно, помогает нам работать с текстом.

Однако такое деление не всегда облегчает нам работу. Иногда глава делит тот или иной рассказ пополам, как, например, в рассказе о преображении в Евангелии от Матфея 16 и 17. Последний стих главы 16 звучит так:

“Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына человеческого, грядущего в Царствии своем”.

Иисус рассказывает о видении Царства, которое явилось трем ученикам – Петру, Иакову и Иоанну. Глава 17 начинается так:

“По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних”.

Таким образом, когда Вы начинаете читать главу 17, Вы вынуждены сначала вернуться к последнему стиху главы 16. Всегда полезно видеть контекст (то есть, предыдущий и последующий стихи) главы, которую Вы читаете, чтобы видеть, что было до этого, и что идет дальше.

в) Пользуйтесь картами

Некоторые издания Библии снабжены картами. Когда Вы читаете о событии, которое произошло в определенном месте, найдите это место на карте. Если Вы всякий раз будете находить город, реку, гору или озеро, которое упоминается в Библии, Вы лучше узнаете страну Израиля. И история тоже станет Вам понятней.

Например, когда Вы читаете Евангелие от Луки 2 (шаг 1, день 3 по Вашему Путеводителю), Вы увидите, что там упоминаются города Назарет, Вифлеем и Иерусалим. А теперь взгляните на карту, и Вы увидите, что путешествие из Назарета в Вифлеем было довольно долгим, а вот Вифлеем и Иерусалим находятся недалеко друг от друга.

Читайте Библию с молитвой

Каждый раз перед тем, как приступать к чтению Библии, просите Бога помочь Вам понять Его Слово. В Псалме 118 есть стих (18 стих), который является молитвой. В нем говорится:

“Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего”.

Нам нужна Божья помощь, чтобы понимать, и Он всегда готов оказать нам ее, так что не забывайте просить!

Слышать и делать

Бог будет учить нас через Свое Слово. Но просто читать – недостаточно. Иаков говорит нам, что мы должны быть “исполнители слова, а не слышатели только” (Иакова 1:22). Иисус упоминает людей, которые обращаются к нему “Господи, Господи”, но не исполняют того, что Он велит им. Прочтите Евангелие от Матфея 25:31-46.

А теперь найдите там же 7 главу и прочтите историю о двух людях, которые построили для себя одинаковые дома (24-29 стихи). Человек, который слушает проповеди Иисуса и поступает соответственно, подобен ‘мужу благоразумному’, построившему свой дом на камне.

Приступайте к Библии со смирением

Бог сказал:

“А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего перед словом Моим” (Исаия 66:2).

Бог научит того, кто пришел к Нему со смирением, с готовностью учиться. Он не станет иметь ничего общего с тем, кто считает, что ему известно всё!

Итог: Читайте Библию…

  • Каждый день; следите, чтобы за год Вы не упустили ни одной книги;
  • С открытым разумом; пусть она учит Вас;
  • Внимательно, обдумывая каждый стих, пока Вы не убедитесь, что понимаете его;
  • С молитвой, прося Бога помочь Вам понять то, что читаете;
  • Со смирением, пытаясь понять, какой Бог хочет видеть Вашу жизнь.

Стихи для чтения:

Псалом 19; 118:1-40; От Марка 8:34-38

Выучить наизусть:

“Укажи мне, Господи, путь уставов Твоих, и я буду держаться его до конца.
Вразуми меня, и я буду соблюдать учение Твое и хранить его всем сердцем” (Псалтирь 118:33,34).

Шрифт

Кто от Бога, тот слушает словеса Божии.

(Ин. 8, 47)

О чтении Библии в Церкви и дома.

Чтение Священного Писания является необходимой частью православного богослужения. «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью», – говорит св. апостол Павел (Колос. 3,16). Библия состоит из книг Ветхого и Нового Завета. В течение церковного года в храме прочитываются все книги Нового Завета, кроме Апокалипсиса, а также полностью или отчасти многие книги Ветхого Завета. Как во времена апостольские, когда, по свидетельству книги Деяний, слово христианской проповеди нередко сочеталось с ежедневным чтением Священного Писания (Деян. 17:11), так и теперь слово Божие звучит на церковном богослужении ежедневно.

Есть благочестивая традиция православных христиан ежедневно назидаться словами Священного Писания, читая Евангелие и Апостол по главам. Также многие, имея календари с указаниями церковных чтений, следуют за ними и читают отрывки текстов Писания соответственно дню.

Преподобный Никон Оптинский так говорил о чтении Библии:

Предлагаем Вашему вниманию раздел сайта, в котором изложены тексты чтений Священного Писания по уставу Православной Церкви в период пения Триоди Постной (в него входят предуготовительные Недели, начиная с Недели о Мытаре и фарисее, период Великого поста – святой Четыредесятницы и Страстная седмица). Сюда входят отрывки из Апостола и Евангелия, а так же Паримии – отрвыки ветхозаветных пророчеств о Спасителе и Его Крестном Подвиге.

Особенности чтения Евангелия, Апостола и Паримий в период Великого поста.

Богослужебный устав в период Великого поста регламентирует особый порядок чтений. Так во все воскресные и субботние дни поста и подготовительных недель Церковь читает тексты Нового Завета, сюда входят деяния и послания святых апостолов и Святое Евангелие. В седмичные дни Великого поста, когда не служится полная Литургия на службах Шестого часа и Вечерни прочитываются отрывки из Ветхого Завета. В состав книг читаемых во Святую Четыредесятницу вошли Бытие, книга пророка Исаии, книга Притчей Соломоновых. Ежедневно, кроме суббот и воскресений, отрывки из этих трех книг прочитываются на богослужениях так, чтобы до конца поста книги были полностью прочитаны.

Евангелие в период Великого поста читается особым порядком, так чтобы все четыре Евангелия были прочитаны со второй по шестую седмицы поста, либо в первые три дня Страстной седмицы. Эти чтения имеют разный порядок, в зависимости от приходской практики и в общем уставе великопостного богослужения не оговорены. Их следует рассмотреть отдельно.

Немного иной порядок предусмотрен и на Страстной седмице. Главные особенности здесь – это чтения ветхозаветных текстов с отрывками из Евангелий, описывающих Страдания Господа. Например вечером в Великий Четверг особо выделяется чтение 12-ти Евангелий Страстей Христовых, а в Великую Субботу 16-ти Паримий напоминающих нам всю историю мира до пришествия Спасителя, от его сотворения, до пророчеств о Мессии.

В этом разделе чтения дня для удобства даны русскими буквами, с ударениями, сам текст церковно-славянский, тот который читают в храмах, а не синодальный перевод. Это позволяет углубиться в атмосферу богослужения и вместе с Церковью пройти весь Великопостный круг чтений, особенно в настоящее суетное время, когда у большинства людей практически нет возможности попасть на седмичные богослужения в храм.

митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл

когда вы приходите в гости и вам показывают семейный фотоальбом, то вам не обойтись без некоторых дополнительных комментариев, помогающих правильно ориентироваться в изображенных лицах. Ведь семейный архив является достоянием данного семейства, так что человек посторонний может и не разобраться здесь самостоятельно.
Библия была написана для избранного народа, наследником которого после пришествия в мир Господа и Спасителя стал народ Божий, то есть Церковь Христова. Библия есть книга Церкви. И поэтому понимать ее надо так, как понимает ее семья, которой она принадлежит, то есть Церковь.
Но сначала порассуждаем вот о чем. Сегодня каждый человек может приобрести Библию, открыть ее и начать читать. Что же нужно для того, чтобы это чтение привело к положительному результату, стало спасительным? И можно ли читать Библию так, как читают обычную книгу?
Библия есть книга Божественная, это обращенное к нам Слово Божие. Но к правильному пониманию этого Слова надо себя подготовить. Если мы открываем священные страницы где-нибудь в метро или в автобусе, если пытаемся проникнуть в их смысл наспех или без усилий, то скорее всего не поймем ничего. Здесь требуется внутренняя подготовка, определенный духовный настрой.
Святые отцы учат, что чтению Библии должна предшествовать молитва — концентрация духовных и умственных сил для того, чтобы «остыть» от горячки повседневной жизни, освободиться из плена эмоций, страстей, переживаний. «Чтение твое да будет в не возмущаемой ничем тишине», — внушает преподобный Исаак Сирин. Древние монахи читали Писание понемногу, вслух, стараясь максимальным образом сосредоточиться на смысле библейского текста. В египетских монастырях IV века монахи заучивали библейские тексты наизусть, постоянно повторяя их про себя в течение всего дня. А великий русский святой XIX века преподобный Серафим Саровский говорил, что ум христианина должен «плавать» в словах Писания.
Читая Библию, нужно с готовностью воспринимать ее не только разумом, но и сердцем. Читать Библию следует неспешно. Не нужно поглощать главу за главой, прочитывая по нескольку страниц без остановки. «Когда читаешь Божественное Писание, не то имей в виду, чтобы только прочитать лист за листом, — говорит преподобный Никодим Святогорец. — Но с размышлением вникай в каждое слово». Лучше всего читать не более одной главы в день, размышляя над прочитанным. Очень важно замечать в Священном Писании непонятные слова, записывать новые для нас выражения, с тем чтобы впоследствии, обратившись к толкованию или с помощью просвещенного человека, найти ответ на возникший при чтении Слова Божия вопрос.
Читая Библию, мы входим в общение с Богом, узнаем Его, устанавливаем личную связь с Творцом. Поэтому чтение Библии является не только рациональным, но и глубоко духовным деланием.
В зависимости от уровня знаний, образования, жизненного опыта у человека складывается свое восприятие и понимание библейского текста. В этом сокрыта некоторая опасность. С одной стороны, индивидуальная работа со Словом Божиим возгревает в нас религиозное чувство, укрепляет нашу веру. Но с другой стороны — мы не застрахованы от ошибок, когда, читая Библию, способны по незнанию, отсутствию опыта и соответствующего образования прийти к неправильным выводам.
В связи с этим возникает вопрос: а существует ли безошибочный критерий для правильного понимания Священного Писания? Церковь утверждает: поскольку Библия есть книга народа Божия — Церкви, то общецерковное понимание и содержит в себе тот критерий, сверяясь с которым, можно избежать ошибок.
Почему же общецерковное понимание Библии безошибочно, а индивидуальное может обернуться заблуждением?
Библия есть Богодухновенная книга, написанная по Божественному внушению, и, чтобы проникнуть в суть Божия послания к миру и человеку, нужно иметь Духа Святого в своем сердце.
Люди находятся на разном расстоянии от Бога. Один стоит ближе, другой — дальше. Один имеет великие дары Духа Святого, а другой этих даров не имеет. Но известно: в Церкви как общине веры живет и действует тот же Божественный Дух, Который внушал древним библейским авторам Богодухновенные тексты. И потому Церковь, имея в себе этот Дух, способна безошибочно постигать Слово Божие. Это всесовершенное толкование Священного Писания содержится, конечно, не в индивидуальных высказываниях тех или иных церковных деятелей, пусть даже самых просвещенных и авторитетных. Безошибочное понимание Слова Божия хранится в церковном учении, которое формируется на основании Священного Писания, принадлежит Церкви и передается в лоне ее из поколения в поколение. Таким образом, Церковное вероучение, основанное на Слове Божием, есть по своей сути обширный комментарий к Слову, внушенный силою Святого Духа.
С какой торжественностью, с какой величавостью происходит в Церкви чтение Священного Писания! В один из самых важных моментов богослужения Слово Божие торжественно выносят на середину храма. Перед тем как провозгласить текст во время Божественной литургии, священник читает особую молитву, в которой просит Господа помочь всем присутствующим понять смысл читаемого. Диакон возглашает: «Премудрость. Вонмем», — подчеркивая тем самым, что Слово Божие несет особую мудрость людям, и воспринимать его надо с особым вниманием. После прочтения библейских текстов за литургией следует проповедь, содействующая правильному церковному пониманию Божественных истин.
Вслушиваясь в слова Священного Писания, мы стоим со склоненной головой, готовые к приятию Слова Божия. Вслушиваясь в вечные глаголы Божественного Откровения, мы расстаемся на время с миром и погружаемся в себя. Ибо Слово Божие, по свидетельству апостола, действием своим подобно «мечу духовному» (Еф.

6. 17), способному рассечь человеческое естество, отделить правду от неправды, свет от тьмы, добро от зла. Слово Божие обладает колоссальной силой духовного воздействия на человека. И очень важно, чтобы, внимая этому Слову, мы впитывали истину, которую Дух Святой передал древним авторам Библии и которую доныне преподает Церкви Христовой, общине веры.
источник — http://azbyka.ru/hristianstvo/iisus_hri … -all.shtml

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *