Библия 3 16

Библия 3 16

От Иоанна, глава 3

Этот же отрывок в ESV | NIV | NASB | NKJV

предыдущая глава | следующая глава | Содержание книги | Содержание Библии

1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских.
2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?
10 Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
11 Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.
12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?
13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

22 После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.
23 А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились,
24 ибо Иоанн еще не был заключен в темницу.
25 Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении.
26 И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.
27 Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать насебя, если не будет дано ему с неба.
28 Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним.
29 Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия -то радость моя исполнилась.
30 Ему должно расти, а мне умаляться.
31 Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех,
32 и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его.
33 Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен,
34 ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.
35 Отец любит Сына и все дал в руку Его.
36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.

предыдущая глава | следующая глава | Содержание книги | Содержание Библии

Что такое Austin 3:16?
На празднике Король ринга в 1996-ом году Стив Остин победил Джейка Робертса в финале турнира. В то время у Робертса был гиммик парня идущего по библии, и он читал отрывки во время своих промо. После победы Остина, Стив дал интервью, в котором сказал: «Ты говоришь о своих псалмах, говоришь о своём Джоне 3:16. Ну так вот Austin 3:16 говорит, что он только что надрал тебе задницу.» После этой ночи Austin 3:16 распространилась с бешеной скоростью.
Что за история с гиммиком «The Ringmaster»?
Когда Стив Остин перешёл в WWE в 1996-ом году, он получил имя «The Ringmaster» и его менеджером был Тед ДиБиаси. История была такова, что ДиБиаси хотел рестлера для него в WWE и чтобы тот носил его пояс в Миллион Долларов. Эта история началась в январе 1996-ого года, но уже в мае того же года Остин не вызывал никакой реакции у фанатов, и он бросил тот гиммик и ДиБиаси как своего менеджера.

Почему Стив Остин так ненавидит Эрика Бишоффа и WCW?
Главная причина того, что Бишофф сильно не нравится Стиву это то, как Эрик обращался с Остином, когда тот работал в WCW. В 1993-ем году Остин был в команде с Брайаном Пиллманом в команде Голливудские Блондины. Команда пользовалась успехом у зрителей, но Эрик Бишофф разбил команду, чтобы дать Остину титул чемпиона С.Ш.А. и матчи против чемпиона мира. Остин получил титул чемпиона С.Ш.А. за короткое время и уже был готов встретиться с чемпионом мира Риком Флером. Флер лично хотел фьюд со Стивом летом 1994-ого года и даже был готов проиграть ему титул, но Бишофф в то время подписал контракт с Халком Хоганом и Флер проиграл ему титул, а его фьюд с Остином был отменён. После того, как Хоган выиграл главный титул, Остину дали фьюд с Рикки Стимбоатом за титул чемпиона С.Ш.А.. У них была отличная серия матчей, в конце которой, Стимбоат выиграл титул.

У них должен был состояться финальный матч на празднике Fall Brawl в 1994-ом году, но Стимбоат получил травму, оканчивающую его карьеру, и он был уволен из WCW. Бишофф вернул титул Остину, но потом заставил проиграть титул на том же празднике Джиму Даггану меньше чем за 30 секунд. Остин не хотел этого делать, но сделал, так как всё ещё получал обещания на матч против Халка Хогана за титул чемпиона мира. В начале 1995-ого годе Остин восстанавливался от травмы, и секретарь Эрика позвонил Стиву и оставил ему сообщение на автоответчике говоря о том, что Стив уволен из WCW. Бишофф затем начал говорить в своих интервью, что Остин никогда бы не стал звездой и прочую ерунду. После увольнения Остин перешёл в ECW, и там взял себе гиммик Стон Колда и начал высмеивать WCW, делая пародии на Хогана, Эрика Бишоффа и Monday Nitro (переименовав его в Monday Nyquil). После ECW Остин подписал контракт с WWE и там стал одной из самых ярких звёзд рестлинга.

Как он травмировал свою шею?
На празднике Summerslam в 1997-ом году, Остин дрался против Оуэна Харта за титул Межконтинентального чемпиона. Во время матча Оуэн провёл на Остине Tombstone Piledriver и голова Стива приземлилась под неправильным углом и Остин парализовался на короткое время. Остин выиграл матч и титул, но его шея была повреждена. Остин так и не оправился от этой травмы, и это главная причина, почему Стив поменял техничный стиль борьбы на броулерский.

Кто такая леди Блоссом?
Когда Остин выступал в USWA в 1990-ом, году у него был фьюд с Крисом Адамсом. Сторилайн говорил о том, что у Остина был роман с женой Криса Дженни Кларк. Адамс нашёл себе новую девушку под именем Тони Адамс, и они встретились друг с другом в парном матче. Проблема была в том, что, в конце концов, у Остина был роман с Дженни Кларк, и это повлияло на развод Дженни и Криса. Остин вскоре женился на Дженни, а Крис уже ненавидел Остина, тот отвечал взаимностью. Когда Остин перешёл в WCW в 1991-ом году, он взял Дженни Кларк с собой, и та переименовалась в леди Блоссом. Она не смогла совладать с фанатами, и её сняли с телевидения, и она просто была менеджером Стива с 1991-ого года вплоть до их развода в 1999-ом году. Остин женился на Дебре МакМайкл сразу после развода, и она так же взяла роль менеджера за кулисами.

Почему Остина убрали из WWE в 1999-ом году?
Остин опять травмировал шею прямо перед праздником Survivor Series в 1999-ом году. Он был не в состоянии, чтобы выступить хотя бы в одном матче, так что WWE сделала вид, как будто его убрали из WWE. Остин получил операцию сразу же и вернулся на ринг в октябре 2000-ого года.

Был ли момент, когда Стив отказывался фьюдить с теми, кто не был главными звёздами?
Был момент, когда Остин не хотел работать с теми, кого он считал не на своём уровне. В 1999-ом году Джефф Джарретт покинул WWE после того, как ему пообещали короткий фьюд с Остином. Остин всё отказывался от фьюда, что в итоге разозлило Джарретта, и он уволился. Остин так же отказывался работать с Крисом Бенуа, Билли Ганном и Куртом Энглом, правда это было давно, и уже не имеет значения, потому что в итоге у него был фьюд и с Бенуа и с Энглом.

В 1997-ом году Стон Колд выиграл Королевскую Битву, выкинув Брета Харта. Но почему тогда Остин не попал в главный бой на WrestleMania 13? Вместо этого был бой против Брета Харта по правилам “Я выхожу”. Почему?
В 1997-ом году, WWE планировало устроить главный бой на WrestleMania 13 между Шоном Майклзом и Бретом Хартом, и чтобы Брет вернул себе титул чемпиона WWE. Учитывая то, что Остин не легально выкинул Вейдера, Гробовщика и Брета Харта для победы в Королевской Битве, планировалось устроить четырёхсторонний матч между Вейдером, Гробовщиком, Бретом Хартом и Стон Колдом и победитель которой отправился бы на WrestleMania 13 на матч с Майклзом. В феврале 1997-ого года, Шон Майклз вышел на RAW, которое проводили в четверг, и сдал свой титул чемпиона WWE, причина того было нежелание Шона проиграть титул Брету на WrestleMania 13. Титул чемпиона WWE был свободен. WWE была вынуждена поменять сценарий. Победитель четырёхстороннего боя выигрывал титул, вместо того, чтобы отправится на WrestleMania 13 и драться за него. Брет Харт выиграл матч и стал чемпионом, но проиграл его на следующий день Сиду, чтобы начать фьюд Сида и Гробовщика. Так и начался фьюд Остина и Харта.

Глава 2

1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Рим 8:34;1Тим 2:5
2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. Деян 5:31;1Ин 1:9,4:10;Евр 2:10
3 А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди.
4 Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;
5 а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем.
6 Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал. Ин 13:15
7 Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала. Ин 13:34
8 Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит. Ин 1:9;Рим 13:12
9 Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. 1Кор 13:2
10 Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.
11 А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза. Ин 12:35
12 Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. Деян 4:12,10:43
13 Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца. Лк 10:18-19
14 Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого. Еф 6:10
15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Мф 6:24
16 Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек. Ис 40:6,8;1Кор 7:31
18 Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время. Лк 21:8
19 Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши. Деян 20:30
20 Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете всё. Мф 11:25;2Кор 1:21
21 Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, равно как и то, что всякая ложь не от истины.
22 Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
23 Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. Мк 8:38;Ин 8:19
24 Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.
25 Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.
26 Это я написал вам об обольщающих вас.
27 Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте. Ин 14:26;1Ин 2:20
28 Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его.
29 Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него.

Глава 3

1 Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Ин 1:12
2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. Мф 5:8;1Кор 13:12
3 И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист. 2Кор 7:1
4 Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. 1Ин 5:17
5 И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. Ис 53:4,9;1Петр 2:22
6 Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.
7 Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Иез 18:9
8 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Ин 8:44
9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. 1Петр 1:23;1Ин 5:18
10 Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.
11 Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, Ин 13:34,15:12;1Ин 4:21
12 не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны. Быт 4:8;Мф 23:35;Евр 11:4
13 Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас. Ин 15:18
14 Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Лев 19:17;Еф 2:5
15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.
16 Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. Ин 15:13;Рим 5:8;Еф 5:2
17 А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия? Втор 15:8;Лк 3:11;Иак 2:15
18 Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною.
19 И вот по чему узнаём, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши; Ин 18:37
20 ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё.
21 Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, 1Ин 2:28;Евр 10:22
22 и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. Мф 21:22;Ин 15:7;1Ин 5:14
23 А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам. Ин 6:29,13:34,17:3
24 И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаём по духу, который Он дал нам. Ин 14:23

Глава 4

1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Мф 7:15;Откр 2:2
2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире. 1Ин 2:22;1Кор 12:3
4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире. 2Пар 32:7
5 Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их. Ин 15:19
6 Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаём духа истины и духа заблуждения. Ин 8:47
7 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.
8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. Ис 9:6;Ин 3:16;2Кор 5:19
10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. 1Ин 2:2;Рим 5:8
11 Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. Мф 18:33;Ин 15:12
12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Исх 33:20;Ин 1:18;1Тим 6:16
13 Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего. 1Ин 3:24
14 И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.
15 Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. 1Ин 5:5;Рим 10:9
16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. 1Ин 3:24
17 Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
19 Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.
20 Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? 1Ин 2:4,3:17
21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего. Мф 22:37,39;Ин 13:34;1Ин 3:11

Глава 5

1 Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него. Ин 4:15
2 Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его.
3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки. Мф 11:30
4 Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Ин 16:33;1Кор 15:57
5 Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? 1Ин 4:4
6 Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина. Ин 19:34
7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. Мф 3:16-17,28:19
8 И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном. Ин 1:33
9 Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие — больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Мф 3:17;Ин 8:18
10 Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Ин 3:33
11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.
12 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Ин 3:36
13 Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.

Ин 20:31
14 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. Иер 29:12-13;1Ин 3:21-22
15 А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него.
16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Чис 15:30;1Цар 2:25;Иер 7:16,15:1;Мф 12:31;Лк 12:10
17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти. 1Ин 3:4
18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. 1Ин 3:9
19 Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле.
20 Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
21 Дети! храните себя от идолов. Аминь.

10 мая.Евангелие от Иоанна. Глава 3, ст. 16 — 21.

16. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

17. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

18. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

19. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;

20. ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,

21. а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

(Ин. 3, 16–21)

Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, повествуют о дальнейшей беседе Господа с Никодимом, направленной на поражение ложных воззрений фарисейства на Царство Божие и условий вступления человека в это Царство.

Ранее в передачах мы разбирали стихи, посвященные духовному возрождению как основному требованию для входа в Царство Божие, а также стихи, посвященные искуплению человечества крестными страданиями Мессии. В сегодняшней передаче речь пойдет о сущности суда над людьми, не уверовавшими в Сына Божия.

Поясняя, что в основе крестного подвига Сына Божия лежит любовь Бога к людям, Христос замечает: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3, 16). И этот стих представляет собой краткое изложение смысла всего Евангелия. Здесь содержатся три великие истины: во-первых, инициатором спасения людей является Бог; во-вторых, причиной спасения являются не заслуги людей, а любовь и доброта Бога; в-третьих, любовь Бога безгранична и распространяется на все человечество, а не на какую-то его часть.

А поскольку фарисеи думали, что дело Христа будет состоять в суде над иноверными народами, Господь указывает: Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него (Ин. 3, 17). Так как Бог послал Сына спасти мир, то из этого следует, что спасение мира возможно лишь через веру во Христа.

Александр Павлович Лопухин пишет: «Христос дважды упомянул, что Он пришел даровать людям жизнь вечную, то есть спасение… Тогдашнее иудейство вообще ожидало увидеть в Мессии Судью, и притом Судью, главным образом, над миром языческим, который доселе угнетал избранную иудейскую нацию. Поэтому Христос и говорит, что самое существенное в Его призвании как Мессии есть именно спасение мира, а не производство суда над миром».

Но каждый человек сам делает выбор: принять спасение и тем самым поверить или отказаться и не поверить. Человек ответственен за свой выбор. Именно об этом и говорят следующие слова: Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия (Ин. 3, 18). Неверующий, то есть отказавшийся поверить и продолжающий упорствовать в своем заблуждении, сделал свой выбор и сам совершил над собой суд, не дожидаясь окончательного Суда в последний День.

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы (Ин. 3, 19). Свет пришел во тьму грешного мира, чтобы осветить и спасти. Но люди, творящие злые дела, предпочли тьму. Таким образом, люди сами производят разделение и совершают над собой суд.

Византийский богослов Евфимий Зигабен поясняет: «Вот в чем состоит осуждение неверующих: они сами себя осуждают тем, что при появлении Света Разума и Истины (это Иисус Христос говорит о Себе) возлюбили больше тьму неразумия и лжи, чем свет. Кто при отсутствии света пребывает во тьме, тот, возможно, будет иметь еще оправдание, хотя и ему не следовало оставаться в таком положении, а искать света; но, кто пребывает во тьме даже тогда, когда к нему приходит свет, тот не имеет никакого оправдания».

И разделение это происходит здесь и сейчас: ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны (Ин. 3, 20–21). Только при свете становится ясно, что в действительности представляет собой человек. Одни, любящие тьму и ненавидящие свет, боятся обнаружения своих злых дел и осуждают сами себя. Другие же, любящие Христа и творящие добро, не боятся обличения своих дел и идут к озарившему их Свету.

Человек, идущий ко Свету, видит красоту и правду Божию не в человеческой мудрости, а в Божией любви.

Таким образом вся жизнь человека меняется: перед ним отворяются двери Небесного Царства. Ведь спасение не награда от Бога за праведные дела, но состояние души, в котором человек, соединившись с Богом еще в земной жизни, во всей полноте соединяется с Ним в вечности. Помогай нам в этом Воскресший Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *