Библейские истории читать

Библейские истории читать

Сотворение мира и человека

Бог сотворил небо и землю. Земля сперва была не устроена, и Дух Божий носился над ней.

И вот в шесть дней Бог дал устройство земле. «Да будет свет!» – сказал Господь. И стало светло; и назвал Бог свет днем, а тьму – ночью.

Это был первый день.

Во второй день Он сотворил твердь и назвал твердь небом.

В третий день Бог отделил воду от суши. И образовались моря, озера, реки и источники. Земля же, по воле Божией, произвела растения.

В четвертый день Господь создал светила небесные; солнце стало светить на небе днем, а луна и звезды освещать мир ночью.

В пятый день Бог повелел, чтобы вода наполнилась рыбами и чтобы птицы летали в воздухе над землей.

В шестой день Он сотворил животных земных.

Наконец, сказал Бог: «Сотворим человека по образу и по подобию Нашему, и да обладает он рыбами морскими, птицами небесными, и скотом, и всеми тварями, живущими на земле».

И сотворил Бог первого человека – Адама. Он из земли создал тело и вдунул в него душу разумную и бессмертную. Этою душою Он отличил его от животных и уподобил Себе.

Но Адам был одинок, и Господь Бог создал для него жену – Еву, чтобы она была ему подругой и помощницей.

И увидел Господь Бог, что все, сотворенное Им в шесть дней, прекрасно.

В седьмой день Он почил от трудов Своих, то есть перестал творить, благословил этот день и назначил его быть днем покоя и радости для людей.

Сотворив мир, Бог стал заботиться о нем. Он постоянно хранит его, и все в нем совершается по Его святой воле.

Первый грех. Обещание Спасителя. Изгнание из рая

Прежде творения мира и всего, что находится в нем, Бог сотворил ангелов, невидимых, как и Он Сам.

Сперва все ангелы были добрые, но потом один из них не захотел повиноваться Богу и научил других тому же.

Он стал называться дьяволом, то есть клеветником, соблазнителем. Господь лишил блаженства его и тех, кто его послушался. И вот дьявол позавидовал счастью Адама и Евы и захотел погубить их. Он вошел в змея и, когда Ева проходила мимо дерева познания добра и зла, спросил:

– Правда ли, что Бог запретил вам есть плоды райских деревьев?

Ева ответила:

– Господь позволил нам есть плоды со всех деревьев сада; только с дерева познания добра и зла Он не позволил вкушать плодов и сказал, что если мы это сделаем, то умрем.

– Нет, вы не умрете, – сказал дьявол. – Бог знает, что как только вы вкусите их, то сделаетесь сами как боги, – и будете знать добро и зло.

Ева посмотрела на дерево, запрещенные плоды особенно понравились ей теперь; она подошла, взяла плодов и ела, потом дала мужу, и он ел.

Как только они сделали это, им сразу стало страшно и стыдно. До тех пор невинные, как младенцы, они не замечали, что наги, и не стыдились этого, но, согрешив, прикрылись листьями и укрылись среди деревьев.

И услышали они голос Бога; Господь ходил в раю.

– Где ты, Адам? – воззвал Он.

Адам ответил:

– Я услышал голос Твой, Господи, и скрылся; мне стало стыдно, потому что я наг.

Господь сказал:

– Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?

Адам вместо того, чтобы сознаться в своей вине и просить прощения у Бога, ответил:

– Жена, которую ты сотворил мне, дала мне плодов этого дерева, и я ел.

Жена сказала:

– Господи, змей соблазнил меня.

Тогда Бог проклял змея, а Адаму и Еве сказал, что в наказание за ослушание они будут жить в горе, страданиях, тяжелых трудах и потом умрут. Но, по милосердию своему, в утешение людям, Господь обещал, что впоследствии явится Спаситель мира, Который примирит людей с Богом и победит дьявола.

Сказав это, Господь Бог изгнал Адама и Еву из рая и поставил ангела с пламенным мечом, чтобы охранял путь к дереву жизни.

Каин и Авель

У Адама и Евы было два сына: Каин и Авель.

Старший, Каин, обрабатывал землю; младший, Авель, пас овец. Авель отличался добротой и кротостью; Каин же был злой и завистливый. Однажды оба брата захотели принести Богу в жертву, то есть в дар, что было у них лучшего: Каин – от плодов земных, Авель – лучшую овцу из своего стада. Авель приносил свою жертву с чистым сердцем, с чувством горячей любви, и жертва его была угодна Богу; Каин же приносил свою жертву без благоговения, а потому даров его Господь не принял.

Каин позавидовал брату.

Бог внушал ему изгнать из своего сердца недоброе чувство, но Каин позвал Авеля с собою в поле и там убил его.

Тогда Господь спросил:

– Где брат твой – Авель?

Каин ответил:

– Не знаю. Разве я сторож брату моему?

– Что ты сделал, – сказал Господь, – как решился ты убить невинного брата своего?

И Бог проклял Каина и осудил его на изгнание и скитание по земле. Каин не смел показаться родителям, ушел от них далеко и до смерти своей боялся всего и нигде не находил себе покоя.

У него были дети, которые, как и отец, были злы, непочтительны и завистливы.

Адама и Еву пожалел милосердный Господь и дал им вместо Авеля другого сына – Сифа; он был добр и кроток, как Авель.

Потоп

Люди размножились на земле. Потомки Сифа стали брать себе в жены девушек из нечестивых потомков Каина, все забыли Бога, не молились ему и постоянно грешили.

Господь много раз вразумлял их, но они не слушались его.

Тогда Господь положил наказать людей за их греховную жизнь и упорство и истребить род человеческий потопом.

В то время жил один праведный человек, по имени Ной. Господь не забыл его.

Он велел Ною построить ковчег, то есть большой крытый корабль, войти в него со своим семейством и взять с собою всяких животных.

Когда это было исполнено, Бог затворил двери ковчега, и начался потоп.

Сорок дней и сорок ночей лил дождь; вся земля, самые высокие горы покрылись водою. Все, что жило на земле: и люди, и животные, – все погибло.

Только ковчег спокойно и безопасно плавал по воде.

Через сорок дней дождь перестал лить, и хотя вода не убывала, но тучи рассеялись, выглянуло солнце, и показались вершины гор. Ной отворил окно ковчега и выпустил ворона. Ворон отлетал и прилетал, но в ковчег не возвращался.

Через несколько дней Ной выпустил голубя; голубь полетал и вернулся – ему негде было отдохнуть.

Прошло еще несколько дней.

Ной во второй раз выпустил голубя. На этот раз голубь возвратился вечером и в клюве принес зеленую ветвь, и Ной понял, что вода начала сходить с земли. Потом он в третий раз выпустил голубя, и голубь не возвратился. Ной понял, что земля очистилась от воды, по повелению Божию вышел из ковчега, вывел семью свою и всех животных и принес горячую молитву и благодарственную жертву Богу за спасение.

Бог благословил Ноя и обещал, что на земле потопа больше никогда не будет.

В память этого обещания Господь явил на небе радугу.

Авраам

Люди дошли до того, что стали почитать за богов все, что было страшно или приятно им: море, солнце, луну, звезды, разных животных, делали их изображения (идолы) из золота, серебра и камня и поклонялись им вместо Бога.

Но среди этих людей жил один праведный потомок Сифа – Авраам. Господь избрал его, чтобы в его роде сохранять истинную веру до пришествия Спасителя. Для этого Бог повелел Аврааму покинуть родину, землю Халдейскую, и поселиться в той стране, которую он укажет ему.

Авраам покорно собрался в путь и взял с собой жену свою Сарру и племянника Лота, который воспитывался у него. Между ним и Лотом вышло дорогою несогласие из-за пастухов, которые гнали их стада, и Авраам сказал: «Не хорошо нам ссориться, лучше разойдемся в разные стороны. Если хочешь идти налево, я пойду направо; если хочешь идти направо, я пойду налево».

Лот выбрал себе долину Иорданскую, а Авраам, по повелению Божию, поселился в земле Ханаанской, которая стала называться землей Обетованной, то есть обещанной, потому что Господь сказал, что она будет принадлежать потомству Авраама.

Явление Бога Аврааму

Однажды Авраам сидел днем, в жаркую пору, при входе в свой шатер.

Он поднял глаза и увидел перед собой трех странников. Странники эти были Сам Господь в образе человека и Его два ангела, но Авраам не знал этого.

Он подошел, низко поклонился им и просил зайти отдохнуть, освежиться и поесть. И так как они согласились, он поспешил к жене своей Сарре, велел испечь хлеба, потом выбрал лучшего теленка, велел приготовить его и, когда он был готов, подал его вместе с маслом и молоком странникам, а сам стал около них под деревом.

Господь обратился к Аврааму и сказал:

– Через год Я опять буду у тебя, и у жены твоей Сарры родится сын.

Сарра в это время стояла около шатра и усмехнулась, потому что и она, и муж ее были очень стары и это показалось ей странным, но Господь продолжал:

– Почему усмехнулась Сарра? Есть ли что трудное для Бога? – и повторил Свое обещание.

После обеда странники встали, чтобы идти дальше, а Авраам пошел проводить их.

Оба ангела пошли к Содому, а Господь сказал Аврааму, что хочет истребить города Содом и Гоморру за греховную жизнь их жителей.

Авраам понял, что перед ним Сам Господь Бог и стал просить:

– Господи, если в этих городах найдется пятьдесят праведных людей, неужели не пощадишь Ты остальных ради них?

Господь ответил:

– Если найдется пятьдесят праведных, Я пощажу эти города.

Авраам продолжал:

– А если в них окажется сорок пять праведных или даже десять?

– И ради десяти не погублю остальных, – сказал Господь.

Но и десяти праведных не оказалось в этих двух городах.

Агарь и Измаил

Через год обещание Божие исполнилось: у Авраама родился сын Исаак, и он нежно полюбил его.

У Сарры была служанка Агарь; сын ее Измаил был несколькими годами старше Исаака и часто дразнил и обижал мальчика.

Сарра много страдала из-за своего ребенка и наконец сказала Аврааму:

– Выгони эту служанку и сына ее!

Авраам был огорчен словами Сарры, потому что очень любил Измаила, но Господь велел ему исполнить просьбу жены и обещал хранить Измаила. Авраам встал рано утром, взял хлеба, влил воды в мех, положил все это на плечи Агари и отпустил ее с сыном из своего дома.

Агарь пошла с маленьким Измаилом по пустыне и скоро потеряла дорогу. Воды у нее больше не было и негде было достать, а сын ее изнемогал от жажды.

Агари было так тяжело видеть страдание мальчика, что она положила его в тень около куста, а сама отошла и, горько плача, говорила:

– Я не могу видеть смерти сына моего.

Тогда ангел Господень явился ей и сказал:

– Не бойся, Агарь, встань, возьми сына твоего за руку и веди его с собою.

Агарь увидела вблизи источник со свежею водой, напоила сына и наполнила мех свой.

Бог хранил Измаила; он вырос, поселился в пустыне, был искусный стрелок и впоследствии женился на египтянке.

Принесение в жертву Исаака

Когда Исаак вырос, Господь, чтоб испытать веру Авраама, сказал:

– Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, пойди на гору, которую Я укажу тебе в земле Мориа, и принеси Мне его в жертву.

Авраам встал рано утром, оседлал своего осла, приготовил дров для жертвенника и, взяв с собою сына, отправился с ним на гору, в землю, указанную Господом.

Когда они пришли на вершину горы, Исаак сказал:

– Отец, и дрова, и огонь у нас есть, а где же ягненок для жертвы Богу?

Авраам ответил:

– Господь Сам укажет нам жертву.

Потом он связал сына своего и положил его на жертвенник. Но в ту минуту, когда он занес над ним руку, чтобы заколоть его, явился ангел Господень и сказал:

– Авраам, не поднимай руки твоей на отрока. Бог теперь знает, что ты не пожалел своего единственного сына для Него.

Авраам оглянулся и увидел в кустах барашка, который запутался рогами в ветвях.

Он взял его и принес Богу в жертву вместо своего сына. Господь благословил Авраама за его послушание и сказал, что из его потомства родится Спаситель мира.

Женитьба Исаака

Когда Авраам решил, что Исааку пришло время жениться, он призвал своего верного слугу Елизара и сказал ему:

– Поезжай на мою родину, к родным моим, и выбери там невесту для сына моего Исаака.

Елизар ответил:

– А если та девушка, которую я выберу для твоего сына, не захочет покинуть своей родины и не последует за мной?

Авраам сказал:

– Господь поможет тебе, и ты привезешь невесту сыну моему.

Елизар взял с собою много богатых подарков и с несколькими слугами отправился на верблюдах в дальний путь.

Он благополучно доехал до родины Авраама, остановился, не въезжая в город, около колодца и стал молиться так:

– Господи, будь милостив к господину моему Аврааму! Вот я стою у колодца, и городские девушки приходят сюда за водой. Девушка, которой я скажу: «Наклони кувшин твой, я напьюсь»– и которая ответит: «Пей, я и верблюдов твоих напою», пусть будет та, которую Ты назначил невестой рабу Твоему Исааку.

По этим словам я узнаю ее.

И вот из города вышла к колодцу прекрасная девушка – Ревекка. Она несла на плече кувшин и, наполнив его, пошла обратно.

Елизар подошел к ней и сказал:

– Дай мне напиться из твоего кувшина!

А она ответила:

– Пей, господин мой, я и верблюдов твоих напою.

Тогда Елизар понял, что Господь услышал его молитву, и спросил Ревекку, может ли отец ее приютить его и других слуг на ночь. Она ответила, что места у них много, и побежала за своим братом Лаваном. Лаван пришел и пригласил Елизара. Когда они пришли в дом родителей Ревекки, Елизар сказал им, для чего он приехал, и просил отпустить с ним девушку.

Они ответили:

– Господь устроил это дело, и мы не будем мешать ему. Возьми Ревекку, пусть будет она женой Исаака.

Тогда Елизар поклонился Господу до земли, потом передал подарки родителям, родственникам и самой невесте и на другой день отправился с ней в обратный путь.

Исаак встретил Ревекку, привел ее к своему отцу и женился на ней.

Доклад на тему Библия 4, 5, 8 класс сообщение

В мире множество различных религий. Самые распространенные из них: христианство, мусульманство, буддизм, конфуцианство. Библия – главная книга всех христиан. Она удивительна и невероятна по определению. Библия делает ближе человека и Бога, учит терпению, понимаю и вере. Сейчас Библия одна из самых популярных книг в мире. Ее издают и переиздают постоянно. Многие люди ежедневно обращаются к священным историям и высказываниям пророков и апостолов. И это неудивительно! Давно известна сила Библии.

Библия появилась давно. Точную дату ее создания очень сложно назвать. Она писалась и собиралась постепенно. Как сама жизнь. Священная книга христиан делится на две большие части. Это Ветхий Завет и Новый Завет. В Ветхом Завете собраны рассказы о мире до рождения Иисуса Христа. В нем можно прочесть о создании мире, об Адаме и Еве и их изгнании из райского сада. Также в нем повествуется о жизни пророков, появлении десяти заповедей. Здесь же можно узнать и интересную историю постройки ковчега Ноем. О том, каким сложным было это дело, как были собраны по паре всех живых существ на большой планете и тогда, когда начался великий потоп, который принес гибель всего живого, обитатели ковчега спаслись.

Новый Завет расскажет историю рождения Спасителя – Иисуса Христа, сына Божьего. Этот момент Библии знаком всем христианам. Каждый год в Рождество эта глава на слуху у всех христиан. Мало кто не знает, как маленький Иисус родился в хлеву, и волхвы пришли к нему на поклон и принесли дары младенцу, узнав добрую весть по яркому свету звезд. Рассказывает Библия и о смерти Христа и его чудесном воскрешении. Сын Божий был казнен за любовь к своим ближним. Ради спасения людей. Праздник великой Пасхи установлен именно в честь воскрешения Иисуса. После смерти Спасителя его двенадцать учеников – апостолов продолжили проповедовать слово своего учителя. В Библии есть рассказы и о их нелегких жизнях, путешествиях и страданиях.

Человек сам выбирает, стоит или не стоит читать Библию. Но плохого смысла в ней однозначно нет. Священная книга христиан учит добру, пониманию, терпению, вере. Прививает любовь и уважение к старшим, к родителям. Дает новые знания о мире. Учит не злиться, не предавать, не обманывать ни в коем случае. Библия – добрая и светлая книга. Ее всегда будут цитировать, следовать ее заветам и советам.

В мире существуют всевозможные издания Библии. На многих языках. Издают Библию и для детей. С интересными картинками и понятными рассказами. Такую книгу с интересом будут рассматривать совсем маленькие дети, и читать детки постарше, школьники. Каждый человек найдет в священной книге что-то свое, что-то важное и ценное. Пусть же Библия никогда не потеряет своего места в жизни современного человека. Может быть и мир благодаря ей будет добрее!

Доклад №2

Библия – это самая древняя книга и она священна в религии христиан. Писали ее пару тысячелетий тому. В ней рассказывается о создании мира, о райском саде и первых людях на Земле — Адаме и Еве и о многом другом.

Библия поделена на Ветхий Завет и Новый Завет. В Ветхом Завете описывается история жизни и мытарств еврейского народа.

Эта часть Библии тоже святая книга для религии иудей. В ней прописаны поучительные истории, которые показали жестокость и правдивость жизни всего еврейского народа. Каждая глава — это отдельная история, которая отображает и вымышленные и правдивые исторические факты.

В Библии прописаны нравственные законы и убеждения, по которым нужно существовать человечеству. Десять заповедей изложены в Ветхом Завете: не убей, не укради, не прелюбодействуй, уважай отца своего и мать свою. В Новом Завете также изложено много важных жизненных законов и поучительных историй, которые стали основой для христианской религии.

В Новом Завете прописана история рождения и жизни Иисуса Христа – Сына Божьего. Он обучал людей творить добро, воскрешал мертвых, вылечивал нездоровых. Обычный народ с восхищением шел за ним и с уважением встречал его в собственных домах. У него было много учеников, которые несли в народ его ученья. Но священники и правители заметили в Иисусе опасность для религии и власти. Они перепугались того, что простые люди слушаются Сына Божьего и идут за ним.

Ученик Иисуса Иуда продал врагам собственного наставника за 13 серебряников. Иисуса судили, и после этого распяли на горе Голгофе на кресте. Но Сын Божий воскрес и появился перед своими последователями, и этим доказал, что его ученье справедливое и правильное.

Библия очень увлекательная книга, из которой можно получить много значимой и полезной информации. Много авторов используют эпизоды из Библии для создания своих произведений: Пушкин А.С., Булгаков М.А. и другие русские и зарубежные авторы.

Боблия доклад-сообщение

Библия – греческое слово. В переводе значит «книги». Для христиан Библия – самая главная и священная книга. Её знают и читают во всем мире. Библия стала частью духовной культуры многих народов мира.

Эту священную книгу писали на протяжении почти полутора тысяч лет – с двенадцатого века до нашей эры по второй век нашей эры. Это был процессе отбора, редактирования религиозных текстов. Сначала иудаизм, а затем христианство признали тексты боговдохновенными, то есть навеянными людям Богом путем Откровения. Писали ее сотни известных и неизвестных авторов, редакторов, писцов, переводчиков, которым Бог явил свое слово.

Эта священная книга состоит из двух частей – Старого Завета и Нового Завета. Слово «завет» значит договор, союз Бога с избранным народом и всем человечеством. Соответственно, ту часть, в которой говорится о союзе Бога с иудейским народом, называют Ветхим Заветом (иудеи – Танах). В Новом Завете говорится о союзе Бога со всем человечеством.

Ветхий Завет, который состоит из иудейские священных писаний, сформировался в дохристианские времена – с середины первого тысячелетия до нашей эры по последние десятилетия первого века нашей эры. Он состоит из древних священных писаний иудеев. Их исправление и редактирование иудейскими книжниками продолжалось до конца десятого века нашей эры. Ветхий Завет написан на древнееврейском языке. Есть фрагменты на арамейском, который является его диалектом.

Ветхий Завет еще называют Законом суровой правды. В этой части Библии речь идет о создании мира, о жизни первых людей – Адаме и Еве. Рассказывается, как начиналась история человечества, как первые люди были изгнаны из рая, почему случился всемирный потоп. Идет речь о верованиях еврейского народа, рассказывается о мессии, которого все очень ждали

Библия учит, что Бог – это источник бытия, добра и гармонии. Древние иудеи представляли Бога единым в трех лицах: Елогиум (творческая сила), Адонай (обладатель мира), Иегова (лицо).

Новый Завет, который считается Законом Божественной любви и благодати, написан христианами на древнегреческом языке. Он объединяет 27 книг. Они священны и признаны всеми конфессиями христиан. В четырёх Евангелиях: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна говорится о непорочном зачатии Девы Марии, рассказывается о земной жизни Иисуса Христа, Его распятии на кресте и воскресении.

Новый Завет также составляют книги Деяния и Послания апостолов, Откровение Иоанна Богослова, или Апокалипсис. В них описана небесная жизнь Иисуса Христа, рассказывается, как распространялось христианство. В этих книгах толкуется суть вероучения христиан, идет речь о страшном суде и конце света.

Христианское богословие на основе содержания и направленности книг Нового Завета разделяет их на законоположные (Евангелия), исторические (Деяния), учебные (Послание) и пророческие (Апокалипсис).

Произведения Библии разные по содержанию. Но они свидетельствуют о разных способах познания мира, учат осмыслению действительности, формируют основы мировоззрения. Наблюдаем попытки заглянуть в будущее человечества. В Библии тесно переплелись действительность и мифы. Ученые пришли к выводу, что библейские рассказы построены на реальной основе, легенды подкреплены настоящей историей. И хотя много сюжетов, на первый взгляд, противоречивы, их объединяет единое мощное духовное содержание. Именно поэтому Библию называют Книгой книг.

Библия переведена на много языков мира. На родном языке ее читает почти девяносто процентов населения планеты. В Киевской Руси Библию на старославянский язык в девятом веке перевели солунские братья Кирилл и Мефодий.

4, 5, 8 класс

Глава 1.
31 декабря- 6 января. Семья семей.

Для изучения на этой неделе читайте:

Бытие 2:18-25; 27:1-28:5; Матфея 10:35-37; Иоан.17:11,21,22; Деяния 9:17; Деяния 21:8, 9; Римлянам 16:1; 1Кор. 4:14,15; Гал. 4:5; 1 Иоан. 4:8, 16.

Памятный текст:

«Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» (Ефес. 2:19, 20).

Ключевая мысль:

Бог желает, чтобы каждый из нас чувствовал Его самоотверженную любовь, как в кругу своих ближайших родственников, так и в Его церкви.

Моррис и Сара совсем недавно заключили завет с Богом в церкви Адвентистов седьмого дня. Так как они жили в очень криминогенном районе города, они вскоре поделились с пастором своим желанием переехать в более безопасное место, поближе к церкви, чтобы их две дочери могли посещать церковную школу.

С их позволения пастор рассказал общине о возникших у них трудностях. Вскоре один из членов церкви узнал, что недалеко от молитвенного дома сдается квартира. Эта квартира как раз подходила Моррису и Саре. Однако все их надежды рухнули, когда им сообщили о том, какой большой денежный залог необходимо внести за проживание в этой квартире. Об этом узнали многие члены церкви, было несколько телефонных звонков, и уже на следующий день благодаря пожертвованиям некоторых членов церкви Моррис и Сара внесли залог и арендную плату за первый месяц. Члены церкви помогли им убрать обе квартиры и перевезти все вещи. А в ближайшую субботу очень уставший, но радостный Моррис стоял перед общиной и застенчиво улыбался от переполнявшего его чувства благодарности. Немногословный по характеру, он произнес лишь несколько слов: «Я так рад, что у меня есть теперь такая семья!»

Воскресенье. 1 января. КАК ВОЗНИКЛА ПЕРВАЯ СЕМЬЯ

Когда Бог в Эдемском саду соединил узами брака первого мужчину и первую женщину, Он таким образом создал первую семью.

Что говорит Библия о том, как возникла первая семья? С какой целью Бог создал семью? (Быт. 2:18-25).

«Не хорошо быть человеку одному» (Быт. 2:18). Общение — одна из главных целей создания семьи. В Библии семья и дом означают социальные ячейки, состоящие из совместно проживающих родственников, а иногда и прислуги. Всех членов семьи объединяют близкие доверительные отношения. Благодаря тому, что члены семьи живут вместе, они не одиноки в этой жизни и заботятся о нуждах друг друга (Сравните Левит. 25:49; Руфь 2:20; Псал. 67:6, 7).

Особые доверительные отношения друг с другом. Соединив мужчину и женщину узами брака, Бог открыл людям возможность устанавливать и развивать особые отношения друг с другом. Он с самого начала желал, чтобы между мужьями и женами существовал уникальный союз, который Он назвал «одна плоть» (Быт. 2:24). Помимо этого Бог доверил супружеской паре еще одно важное дело: рождение и воспитание детей (Быт. 1:28).

Какое более глубокое предназначение семьи мы видим, когда размышляем о природе и качествах характера Бога, а также над тем, что Он сотворил людей по Своему образу? Быт. 1:26-28. Сравните с Иоан. 17:11, 21, 22; 1 Иоан. 4:8, 16.

Из слов Христа мы видим, что между личностями Божественной Троицы существует единство и взаимная любовь. Подумайте в связи с этим о том, какая цель поставлена перед нашими семьями и какой смысл это придает жизни наших семей, так как им, в свою очередь, надлежит отражать самоотверженную любовь, которую мы видим в Троице! Вот почему в Новом Завете с семьей часто сравнивается Церковь как собрание людей «своих по вере» (Гол. 6:10). Мы видим, что близкие доверительные отношения друг с другом, являются основополагающим компонентом семейной жизни. Сколько времени лично вы уделяете общению со своим супругом и другими членами вашей семьи? От чего вам стоило бы отказаться, чтобы проводить больше времени со своей семьей?

Понедельник. 2 января. ИИСУС ПОДДЕРЖИВАВЕТ СЕМЬИ

Что следующие тексты говорят о том, как Иисус относится к семьям?

Матф. 19:4-6

Марка 7:9-13

Иоан. 5:17,18

Иоан. 19:26,27

В Своем земном служении Иисус Христос явил людям, какими желает видеть Бог отношения между супругами, а также между родителями и детьми. Иисус ясно показал людям Божье видение супружеских взаимоотношений и высказал свое мнение о разводе, когда фарисеи спросили его, «позволительно ли разводиться мужу с женою» (Марка 10:2). В другой раз, упрекая фарисеев в том, что они поощряли взрослых детей жертвовать Богу деньги, которые те должны были использовать для помощи свом престарелым родителям, Иисус указал им на пятую заповедь Божьего закона, в которой говорится о почитании родителей (Матф. 15:4-6). Однако наиболее ярко Иисус показал, насколько важно, чтобы между родителями и детьми были хорошие отношения, когда называл Бога Своим Отцом. Нас не может не тронуть и то, что, даже умирая на кресте, Он выразил любовь к своей земной матери Марии. В эти ужасные трагические минуты Он позаботился о том, чтобы женщина, которая качала Его в колыбели и заботилась о Нем в детские годы, а потом, спустя время, радовалась и изумлялась, получая сообщения о том, что Он совершал, ходя дорогами Палестины, была согрета теплом и окружена заботой в доме Его любимого ученика.

Возможно, некоторые утверждения Иисуса о семье нуждаются в разъяснении (Матф. 10:35-37, Марка 3:32-35, Луки 9:59-62, 14:26). Как вы думаете, почему Иисус так говорил? Как эти Его слова можно согласовать с другими Его высказываниями о том, как важно иметь хорошие отношения с членами своей семьи?

Тот, Кто при сотворении соединил людей семейными узами, не изменил Своего отношения к семье и во время Своего земного служения. Как при сотворении, так и во время Своего земного служения Сын Божий постоянно возвышал значимость семейных отношений. Он показывал, что в семье мужчина и женщина заботятся друг о друге, воспитывают детей, оказывают друг другу поддержку и всегда могут восстанавливать свои силы. Однако как бы ни было важно все перечисленное выше, семейные взаимоотношения в первую очередь необходимо рассматривать в свете нашей высшей преданности Богу.

Поскольку Бог призывает нас быть верными Ему как в духовной, так и в семейной жизни, как мы можем правильно распределить наши силы, время и средства между служением Богу и нашим родным? Какие опасности подстерегают тех, кто все свое время посвящает служению Богу, пренебрегая при этом своим долгом по отношению к членам своей семьи?

Вторник. 3 января. РАЗНЫЕ СЕМЬИ В БИБЛИИ

Рассмотрите различные семейства, описанные в Библии: Быт.27:1-28:5; Руфь 1:22; 2:23; Иерем. 16:2; Осия 1:2, 3, 6, 8; 3:1-3. Какие другие примеры семей вы можете вспомнить?

Исаак и Ревекка жили вместе со своим взрослым сыном Иаковом и его женатым братом-близнецом Исавом. Безутешно скорбящие вдовы Ноеминь и Руфь, будучи свекровью и невесткой, тоже проживали совместно, связанные родственными узами и общим горем. Осии пришлось одному воспитывать своих троих детей, прежде чем он примирился с Гомерью. В Библии мы также встречаем семьи, состоящие из взрослых сестер и брата — Марфы, Марии и Лазаря, живших в Вифании, которых часто навещал Иисус (Иоан. 11:1-3, 20), бездетных супругов Акиллу и Прискиллу (Деян. 18:2, 18; 1 Кор. 16:19), а также бабушку Лоиду, ее дочь Евнику и внука Тимофея, живших в Листре. Отец Тимофея, грек по национальности, возможно, оставил свою семью из-за того, что жена стала христианкой (Деян. 16:1; 2Тим. 1:5; сравните с 1 Кор. 7:15).

Бог принимает и признает различные семьи. Этот факт является для нас сегодня источником огромного ободрения и духовной поддержки. Сознание того, что Бог любит и заботится о самых разнообразных семьях, должно помочь нам признавать и принимать самые разнообразные типы семей, существующие в Его церкви.

О каких самых важных ценностях семейной жизни постоянно напоминает Священное Писание? Быт. 2:24-25, Исх. 20:14; Левит.18:22; Прит. 5:18-20; Матф. 19:6; Римл. 1:26, 27; 1 Кор. 7:3-5; Евр. 13:4.

Милостивые дела нашего Господа на протяжении всей истории спасения свидетельствуют о Его сострадании к человеческому роду, который живет в искаженном грехом окружающем мире, где не часто можно встретить семьи, соответствующие Божественному идеалу. Однако Священное Писание неоднократно напоминает о целом ряде четких основополагающих принципов, цель которых сохранить, а где это необходимо, восстановить в человеческом обществе правильные интимные отношения между мужчиной и женщиной, дарованные Богом людям как особый дар. Эти библейские принципы подчеркивают, что интимная близость — это взаимное выражение самоотверженной любви друг к другу, которая возможна лишь в моногамном союзе мужчины и женщины (Библия не признает однополых браков). Когда члены семей самых различных типов следуют этим принципам, их отношения улучшаются и даже наполняются новым содержанием. Однако там, где сексуальные потребности удовлетворяются иными путями, или один из супругов использует близость лишь для удовлетворения своих собственных сексуальных желаний, Божья изначальная модель супружеских отношений разрушается, что ведет к вырождению человеческого рода. Живет ли кто-либо из членов вашей церкви в семье, отличающейся от вашей? Каким образом вы можете выразить этим людям или отдельному человеку свою поддержку и добрее к нему отношение?

Среда. 4 января. ОДИН — ЭТО ЦЕЛОЕ ЧИСЛО

Если сосчитать нынешние семьи, члены которых являются прихожанами церкви Адвентистов седьмого дня, мы увидим, что немалое число из них состоит из одиноких взрослых, причем число таких людей в наших общинах постоянно увеличивается. Каждый раз, когда в обществе или в церкви говорят о важности правильных отношений со своим супругом, эти люди испытывают неловкость и дискомфорт. Им кажется, что они никому не нужны и у них никогда не будет супруга.

Рассмотрите обстоятельства, в которых жили такие одинокие люди: Илия (ЗЦар. 17:1 — 4Цар. 2:11), Анна (Луки 2:36-38). Иоанн Креститель (Матф. 11:7-11), дочери Филиппа (Деян. 21:8, 9). Какой вклад они внесли в дело Божье? Кто еще из Библейских персонажей был неженатым или незамужнем?

Безбрачие как образ жизни. Для многих людей одиночество является периодом жизни до вступления в брак или после смерти супруга, или развода. Другие же сознательно решают не жениться или не выходить замуж всю оставшуюся жизнь. Такие люди осознают, что несмотря на то, что большинство людей вступают в брак, Бог дает им возможность этого не делать. Однако есть еще одна группа одиноких людей — это те, кто хотел бы иметь семью, но вынужден мириться с жизненными обстоятельствами: не встретилась достойная личность, не представилась возможность создать семью или же не было для этого подходящих условий. Нередко такое безбрачие приносит человеку невыносимые душевные муки.

Апостол Павел в своих посланиях и проповедях всегда подчеркивал важность брака, однако сам он был неженатым, потому что был призван за короткое время совершить великое служение, поэтому ему лучше было оставаться неженатым. Этот факт имеет особое значение для тех, кто имеет дар безбрачия и чувствует, что Бог побуждает его принять решение не вступать в брак. В христианской среде могут быть как женатые, так и одинокие люди. Поэтому очень важно с особым пониманием и уважением относиться к тем, кто принял решение не вступать в брак и столкнулся при этом с целым рядом жизненных трудностей. К сожалению, их порой считают, хоть и ненамеренно, людьми второго сорта.

Ценность личности и ее цельность, в конечном итоге, определяются не тем женат человек или одинок, а тем, как он верой откликается на милость и любовь Христа. Библия говорит, что мы все обретаем полноту и цельность во Христе, и именно поэтому Он всех нас привлекает к Себе (Колос.2: 10).

Кто в вашей церкви не женат или не замужем? Насколько доброжелательно вы относитесь к этим братьям и сестрам? Как вы думаете, чувствуют ли они вашу поддержку?

Четверг. 5 января. СЕМЬЯ СЕМЕЙ

Прочитайте следующие библейские тексты, описывающие жизнь в церкви. Найдите в них образы, взятые из семейной жизни: Иоан. 20:17; Деян. 9:17; Римл. 16:1; 1Кор. 4:14, 15; Гал. 4:5; 1Тим. 5:2.

Точно так же, как человеческие семьи должны были по замыслу Божьему отражать одну особую грань Его природы, а именно потребность в отношениях со Своим творением, так и церковь призвана наиболее полно отражать гармоничные, самоотверженные, исполненные любви взаимоотношения, существующие в Самой Троице. Слова, используемые при описании отношений в семье, — рождение, усыновление, отец, мать, сестра, брат — расширяют наш словарный запас, когда мы описываем отношения человека с Богом. Благодаря этим словам мы можем с особым чувством говорить об этих отношениях.

Модель для церкви. Дух Святой использует образы и понятия, характеризующие обычные семейные отношения, с целью описать духовную семью, которая желает объединить всех принявших Иисуса Христа своим личным Спасителем. В церкви становятся близкими по духу и обретают силу совсем разные по характеру люди, именно здесь им помогают возрастать в вере. Если слово семья вызывает у нас добрые чувства, мы, скорее всего, согласимся, ч)го церковь — это большая семья. К сожалению, у некоторых людей слово семья вызывает болезненные воспоминания. Для них более привлекательными будут другие сравнения. Однако нам необходимо помнить, что Бог — это личность, и Он стремится иметь отношения с каждой сотворенной Им личностью. Именно поэтому при сотворении Творец наделил людей способностью устанавливать и строить отношения с другими людьми. 12-я глава 1-го Послания к Коринфянам показывает, насколько важно ценить, объединять, обучать, развивать и задействовать в служении все отдельные части единого сложного организма — тела Христова.

Чувствуете ли вы себя в церкви, как в духовной семье, то есть примерно так, как вы чувствуете себя в своей собственной семье, или вы ощущаете различия между тем, как к вам относятся в вашей собственной семье и в церкви? Определите, каких христианских качеств, присущих вашей семье не хватает в вашей церкви? Что бы вы хотели привнести в свою семью из всего позитивного, что существует в отношениях между членами церкви и вами лично в вашей общине?

Пятница. 6 января. ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИЗУЧЕНИЯ

Прочитайте из книги Э. Уайт «Христианский дом» главу «Образцовая семья в Едеме», с. 25-28 (ориг.) и главу «Кто братья мои?» в книге «Христос-Надежда мира» с. 321-327 (ориг.).

Неубранные комнаты. «Описание церквей в книге Откровение показывает нам, что христианские общины — это не залы для балов и торжественных церемоний эпохи королевы Виктории, где все всегда убрано и готово для приема гостей. Современные церкви скорее напоминают комнаты, в которых живет семья — в них порой может быть беспорядок и пыль. Когда мы без предупреждения приходим к кому-то домой, хозяева нам высказывают массу извинений. Апостол Иоанн не извиняется. Конечно, в церкви не всегда все аккуратно убрано, как и в наших домах. Но, говоря образным языком, неприбранные вещи в церкви — это вполне естественное явление, потому что это духовный дом, в котором живут люди. Церковь — это не выставочный зал. Это жилая комната. И если там живут грешники, то вполне естественно, что кое-где разбросана одежда, а на мебели и дверях следы от пальцев и, может быть, грязь на ковре. И до тех пор, пока Иисус настаивает на том, чтобы к покаянию призывали грешников, а не праведников — причем ничто не указывает на то, что Он изменил Свою позицию по данному вопросу — отсутствие должного порядка в церкви будет смущать брезгливых и привередливых и оскорблять праведных». (Юджин Петерсон. Живая весть, с. 71).

1. Как церковь должна относиться к тем, чьи поступки и отношение к другим членам церкви противоречат Священному Писанию? Как мы можем, не одобряя их действий, показать им, что Христос и их любит и принимает?

2. В современном обществе, пропагандирующем брак как обязательную норму жизни, одиноким людям трудно ощутить себя полноценной личностью и почувствовать свою принадлежность к духовной семье верующих. Что вы можете сделать как класс субботней школы, чтобы помочь одиноким людям в вашей церкви почувствовать теплоту христианского братства и показать им, что их очень высоко ценят в общине?

Семья — это Божественное установление. Творец создал человеческую семью, выразив тем самым Свое стремление иметь отношения с каждой личностью, сотворенной по Его образу и подобию. Он создал как отдельные семьи, так и всю церковь — духовную семью семей, чтобы каждый человек мог почувствовать Его самоотверженную любовь, как в небольшом семейном кругу родных по крови людей» так и через теплые, доброжелательные отношения верующих, объединенных в духовную семью — Его церковь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *