Библейская притча о слепых

Библейская притча о слепых

Искусство Нидерландов 16-го века
Картина «Притча о слепых». Гениальный дар обобщения и умение выразить драматическую коллизию или иносказание через ритмику жестов и движения достигли своей вершины в картине Питера Брейгеля «Притча о слепых». В разных стадиях падения фигур слепых, следующих за слепым же и споткнувшимся поводырем, в неумолимой логике этого падения, в лицах-масках с пустыми глазницами, смотрящих на ясный дневной свет, воплотился образ человечества, спотыкающегося во тьме.

Это ясное и трагическое осознание неизбежности судьбы и времени, чувство грандиозности мироздания и понимание истинного места человека в нем, делают Брейгеля одним из величайших художников-мудрецов в искусстве Северного Ренессанса. «Притча о слепых» – картина, имеющая другие названия – «Слепые», «Парабола слепых», «Слепой ведёт незрячего». Источник сюжета – Евангелие от Матфея (15, 12–19).

На картине Брейгель изобразил шестеро слепых, которые цепочкой двигаются вперёд, держась друг за друга. Идущий первым слепой поводырь оступается и вместе с посохом падает в яму. Следующий за ним слепой, падает на него. Третий, связанный со вторым посоха, тоже последует за своими предшественниками. Пятый и шестой ещё ни о чем не догадываются, но им неминуемо быть в яме следом за их спутниками. Считается, что сюжет картины основан на библейской притчи о слепых: «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму». Лица наискось пересекающих полотно нищих-слепцов нечеловечески уродливы и при этом реальны. Взгляд зрителя, словно обгоняя их, перескакивая с одной фигуры на другую, улавливает их последовательное изменение – от тупости и животной плотоядности через алчность, хитрость и злобу к стремительно нарастающей осмысленности, а вместе с ней и отвратительному духовному уродству обезображенных лиц. И чем дальше, тем очевиднее духовная слепота берет верх над физической и духовные язвы обретают все более общий, уже всечеловеческий характер.

По существу, Брейгель берет реальный факт. Но художник доводит его до такой образной концентрации, что тот, обретая всеобщность, возрастает до трагедии невиданной силы. Только один, падающий слепец обращает к нам лицо – оскал рта и злобный взгляд пустых влажных глазниц. Этот взгляд завершает путь слепцов– жизненный путь людей. Но тем более чист – безлюден и чист – пейзаж, перед которым спотыкается один слепец и которого уже не заслоняет другой. Деревенская церковь, пологие холмы, нежная зелень деревьев у Брейгеля полны тишины и свежести. Лишь сухой безжизненный ствол вторит своим изгибом движению падающего. Мир спокоен и вечен. Человечна природа, а не люди. И Брейгель создает не философский образ мира, а трагедию человечества. И хотя он старается придать своей картине строй ясный и холодный, ее цвет – стальной, но с нежным сиреневым дрожащим отливом– выдает ее трагическую и напряженную безысходность.

В картине Питера Брейгеля «Притча о слепых» чувствуется философское неприятие религиозного и политического фанатизма. Христос сказал, имея в виду фарисеев: «Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». Эта притча о человеческой глупости неоднократно встречается в писаниях гуманистов, и мы знаем по меньшей мере еще об одном более раннем обращении к этому сюжету, но трагическая глубина и убедительность образа, созданного Брейгелем, придает этой теме особую силу воздействия. Слепые не ведают, куда идут сами и куда ведут других. Картина Брейгеля является вечным предостережением людям, дабы они одумались, открыли глаза, не поддавались слепому фанатизму, способному обречь народ на гибель.

Возможно, Брейгель находил в библейском содержании притчи также нечто созвучное своему времени. Когда фарисеи спросили, почему ученики Христа, нарушая религиозные традиции, не умывают рук своих, когда едят, Он ответил им: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека». После того, как фарисеи обиделись на эти слова, Христос назвал их слепыми, ведущими слепых, объяснив, что «все, входящее в уста, проходит через чрево и извергается вон». «А исходящее из уст – из сердца исходит; сие оскверняет человека. Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства… хуления». Вероятно, Брейгель соотносил этот сюжет картины с теми спорами, которые кипели тогда вокруг деталей религиозного обряда. После картины «Притча о слепых» Брейгель исполнил только одну картину – «Сороку на виселице» (1568; Дармштадт, Музей), где сплелись и последние разочарования художника, и стремление возвратиться к былой гармонии, и сознание невозможности такого возвращения.

1) Евангелие от Матфея 9:27-31: Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.

2) Евангелие от Марка 8:22-26: Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему. Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что? Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно. И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.

3) Евангелие от Матфея 20:29-34: И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа. И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня? Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши. Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним.

4) Евангелие от Иоанна 9:1-41: И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но , чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим. Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?

Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я. Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза? Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел. Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю. Повели сего бывшего слепца к фарисеям. А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи. Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу. Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря. Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк. Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит? Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым, а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет. Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги. Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спросите. Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник. Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу. Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи? Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками? Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он. Человек сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего. Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон. Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему. И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.

5) Евангелие от Марка 10:46-52: Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося . Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя. Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу. Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге.; Евангелие от Луки 18:35-43: Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идет. Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его: чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть.

Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу.

Ин. 10:1-16
«Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идёт перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут; но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я есмь Пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец и бежит, и волк расхищает овец и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привесть: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь».

Этот вопрос актуален для всех людей и во все времена: как не ошибиться с выбором учителя? Как пойти за тем, кто истинно ведет в жизнь вечную? Как не наткнуться на волка в овечьей шкуре, на вора и разбойника? Ведь и Сам Господь предупреждает об этой опасности: «Остерегайтесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей шкуре, а внутри — хищные волки» (Мф 7:15). Если бы этот вопрос был легким, тогда бы у нас не было такого большого количества учителей и учений, претендующих на божественное знание. Этот вопрос действительно сложен, настолько сложен, насколько сложно бывает отличить доброе растение от сорняка, когда они еще только растут и не принесли своих плодов. Ведь сорняк так часто бывает похож на добрый цветок, также и лжеучитель так часто бывает похож на истинного пастыря. «Их вы узнаете по плодам дел их» – говорит Господь: «Разве собирают с терновника виноград или с репейника смоквы? Так же и любое хорошее дерево приносит хорошие плоды, а прогнившее дерево приносит плоды гнилые. Не может ни хорошее дерево приносить гнилые плоды, ни прогнившее дерево приносить хорошие плоды. Всякое дерево, не приносящее хороших плодов, будет срублено и брошено в огонь. Так что их вы узнаете но плодам дел их» (Мф 7:16-20).

О каком плоде говорит Господь? В чем эта конечная разница между пророком и лжепророком? «Пастырь добрый душу свою полагает за овцы, …а наемник бежит, яко наемник есть, и нерадит о овцах» (Ин 10:11-13). Посмотрите на жизнь святителей Христовых, вся она — непрекращающаяся жертва ради своих пасомых, жертва вплоть до самой жизни. Посмотрите на жизнь лжеучителей, вся она — принесение в жертву других людей ради себя и своего учения. И часто бывает так, что лжепророк уже умер, а его учение все приносит и приносит эти страшные плоды людских жертв.

Но можно ли отличить доброе растение от сорняка, пока они еще не принесли плодов? Можно ли распознать волка в овечьей шкуре? Это может сделать только Истинный Пастырь. Он может открыть нам глаза и не попустить нам быть пойманными в дьявольские сети. За что попускает Господь приходить лжепророкам — за наши грехи и беззакония. Всякий ученик достоин своего учителя. И последний величайший лжеучитель — антихрист будет послан людям за отступление от истинной веры. Ибо люди «здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим 4:3-4). «И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2Фес 2:8-12).

Дорогие, будем стараться быть достойными достойных учителей. Будем повиноваться тем, которых дает нам Святая Церковь. «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно (Евр. 13:17) — пишет св. апостол Павел. Будем почитать память истинных пастырей и подражать их жизни: «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13:7). Чрез все это мы явим нашему Архипастырю Христу, что мы истинно его овцы. Аминь.

70. Иисус исцеляет слепого от рождения

Вассиль

ИСЦЕЛЕНИЕ ПРОСЯЩЕГО МИЛОСТЫНЮ ЧЕЛОВЕКА, СЛЕПОГО ОТ РОЖДЕНИЯ
Сейчас суббота, и Иисус по-прежнему в Иерусалиме. Он и его ученики, идя по городу, видят просящего милостыню человека, слепого от рождения. Ученики спрашивают Иисуса: «Равви, кто согрешил: он или его родители, что он родился слепым?» (Иоанна 9:2).
Ученикам известно, что у человека нет невидимой души, якобы существующей еще до его рождения. Однако они, вероятно, хотят знать, может ли человек согрешить, находясь в утробе матери. Иисус отвечает: «Не согрешил ни он, ни его родители, но это для того, чтобы на нем были показаны Божьи дела» (Иоанна 9:3). Итак, слепота не была следствием какого-либо конкретного греха, совершенного этим человеком или его родителями. Врожденное несовершенство людей и их физические недостатки, в том числе слепота,— это следствие греха Адама. Однако сейчас у Иисуса есть возможность показать на этом человеке «Божьи дела» — так же, как и в других случаях, когда он исцелял людей от болезней.
Иисус подчеркивает, что такие дела не терпят отлагательства. «Мы должны совершать дела пославшего меня, пока еще день,— говорит он.— Наступает ночь, когда никто не сможет действовать. Пока я в мире, я — свет для мира» (Иоанна 9:4, 5). Да, вскоре смерть повергнет Иисуса в могильную тьму, где он ничего не сможет делать. Пока же он несет миру бесценные знания.
Иисус прикладывает к глазам слепого глинообразную массу
Но исцелит ли Иисус этого человека? И если да, то как? Иисус плюет на землю и, смешав землю со слюной, делает глинообразную массу. Он прикладывает ее к глазам слепого и говорит: «Пойди умойся в купальне Силоам» (Иоанна 9:7). Человек так и делает. И вот — он прозревает! Только представьте себе, какую радость он испытывает, когда впервые в жизни видит все вокруг!
Соседи и те, кто знал этого слепого, удивляются.
— Не он ли раньше сидел и просил милостыню? — спрашивают они.
— Это он,— отвечают некоторые.
Другие же, не веря, что такое возможно, возражают:
— Да нет, он только похож на него.
Сам же человек говорит:
— Это я (Иоанна 9:8, 9).
Тогда они спрашивают его:
— Как же твои глаза открылись?
— Человек, которого зовут Иисус, смешал землю со слюной, помазал мне этим глаза и сказал: «Пойди к Силоаму и умойся». Я пошел, умылся — и прозрел.
— Где тот человек? — интересуются они.
Просивший милостыню отвечает:
— Не знаю (Иоанна 9:10—12).
Мужчину отводят к фарисеям, которые тоже хотят знать, как он прозрел.
Исцеленный говорит им:
— Он приложил к моим глазам землю, смешанную со слюной, я умылся и сейчас вижу.
Казалось бы, фарисеи должны радоваться за прозревшего нищего. Вместо этого некоторые из них осуждают Иисуса.
— Этот человек не от Бога,— заявляют они,— потому что не соблюдает субботу.
Другие выражают несогласие:
— Как может грешный человек совершать такие чудеса?

(Иоанна 9:15, 16).
Между ними происходит разделение.
— Он открыл тебе глаза — что ты скажешь о нем? — спрашивают они исцеленного.
— Он пророк,— без колебаний отвечает он (Иоанна 9:17).
В это иудеи верить не хотят. Возможно, они думают, что этот мужчина в сговоре с Иисусом и что они с ним сообща обманывают народ. Иудеи решают позвать родителей нищего, чтобы выяснить: действительно ли он был слепым.
ИОАННА 9:1—18

Исцеление слепорождённого

Любовь Люсова

«…И проходя увидел человека, слепого от
рождения. Ученики Его спросили у Него:
Равви! Кто согрешил, он или родители его,
что родился слепым?
Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни
родители его, но это для того, чтобы на нём
явились дела Божьи;»
Невдалеке от храма, в людном месте,
Знакомый всем не первый год,
С лицом лишённым всякой лести,
Сидел слепой… Вокруг народ
Ходил, бурлил сплошным потоком,
Кто в храм спешил, а кто домой.
Лишь он, средь тысяч, — одинокий.
Для них был, словно, неживой.
Его, как камень, обходили.
Порой, бросали камни слов
И реже — деньги. Все спешили
Вернуться под семейный кров.
Он был слепым ещё с рожденья
И этот мир воспринмал
Чрез запах, шум, чужое мненье —
Тот минимум, что Бог давал.
Давно не слышно его жалоб.
Он всё держал внутри себя.
Беспомощен был, с виду жалок —
Несчастным выглядел всегда.
Собою воплощал забвенье.
Как перст от Бога обличал:
Являлся камнем преткновенья
Для тех, кто милость не являл.
Ученики, его увидев,
Спросили там же, у Христа:
— Кто согрешил, его родители,
Иль тяжко согрешил он сам?
За что, вот так, наказан строго,
Всю жизнь свою живёт во тьме?»
— Никто не грешен! Слава Бога
В его проявится судьбе!»
***
Иисус пред ним остановился.
Немного глины взял в ладонь.
Смешал с слюною и склонился
К несчастному…Словно огонь,
Обжёг глаза слепца в то время,
Когда Христос намазал их
Своей слюною. Глиной-бреньем
Он наносил последний штрих…
Мазок на то творенье Божье,
Сидевшее теперь пред ним,
Смирившись с горем непохожим
Ни на какое из других.
Слепой дрожал от напряженья.
Ведь он совсем не понимал,
Что происходит с ним. Движенья
Лишь рук чужих он ощущал.
И жженье ощущал, где были
Его незрячие глаза,
В момент, когда в любви обильной,
Его коснулись Небеса.
Затем услышал повеленье:
— Пойди в купальню Силоам!
Смой бренье с верой в исцеленье
И зрячим станешь уже там!
***
Нелёгкой в Силоам была дорога:
С холма крутого вилася петлёй.
На праздник шло народу много —
Из храма, в храм шли день деньской.
Людским потоком увлечённый,
Слепец то ускорял свой робкий шаг,
То замедлял, чтоб встречною волною
Не быть ему отброшенным назад.
С трудом спустился горемыка в Силоам,
Смывать с надеждою стал бренье.
Как будто стену он глухую пробивал
Навстречу свету, к новому рожденью.
Неторопливо и старательно смывал,
Затягивал процесс прозренья дольше.
И, всё-таки, момент такой настал,
Не мог он сдерживаться больше.
Открылись с трепетом его глаза.
Вопль радости раздался в Силоаме:
— Я вижу! Вижу! — Громко прокричал.
В ответ на радость все молчали.
Затем привлёк людей тот крик.
Слепого нищего все видели годами
Отверженным, угрюмым…Мир привык
К нему, как к жертве жуткой драмы.
И вдруг — крик счастья. Драмы нет!
Как будто заново родился.
Пред ними — новый человек
На Божий свет из тьмы пробился!
Тут небывалое свершилось чудо:
Не мог слепой прозреть так, вдруг…
Стоит он радостный пред людом
И видит ясно всё вокруг…
Нашлись свидетели, которые твердили:
— Здесь никакого чуда нет! —
И криком убедить спешили:
— Другой пред нами человек!
Прозревший разводил руками.
Твердил: — Поверьте, слеп я был!
Не знал, как выразить словами
То чудо, что Иисус свершил.
Ему задали каверзный вопрос:
— Ну, как скажи, глаза твои открылись?
Он отвечал им: — Человек…Иисус
Мне даровал такую милость!

Он сделал брение, помазал мне глаза.
Велел идти в купальню Силоама,
Умыться там…
— Свершились чудеса!
Я вижу! — Всем кричал упрямо.
— Где этот человек?
Ты мог бы нам сказать?
— Откуда знать мне? — Я не знаю!
По голосу и мог бы угадать,
А по наружности…
Конечно, не признаю!
Решили нищего скорее отвезти
И разобраться с ним у фарисеев.
Ведь Иисус слепого излечил
В субботу, чтимую так строго у евреев.
Но фарисеи, выслушав свидетелей,
В оценке чуда разделились.
Одни твердили, что целитель сей
Не чтит субботу. Не от Бога милость.
Другие утверждали: — Чудо это!
Его не может грешник совершить!
Не силы тьмы, а только силы света
Слепорождённого способны излечить!
Спросили самого слепорождённого
— Кто Иисус? Что скажешь ты о Нём? —
Счастливец, тоном раздражённого,
Им отвечал: — Пророк, от Бога Он!
Тогда родителей решили опросить.
Пусть подтвердят, он сын им, или нет?!
— Да, сын! Любого можете спросить! —
Последовал немедленный ответ.
Опять слепорождённого зовут.
Он раздражён на фарисеев и обижен
Тем, что Иисуса среди них не чтут.
Не истина, а ложь им, явно, ближе!
Не просят, уже требуют они,
Чтоб рассказал, как всё случилось.
И не скрывают, что возмущены
Тем, что в субботу это совершилось.
Предав забвенью чудо, вот такое,
Свершить которое способен только Бог,
Они лишили и себя покоя,
И исцелённого. Он дать не мог
Ответа точного, какой устроить
Смог ненавистников Христа…
Одно им оставалось только — торить
Ему тот путь до самого Креста!
А тут ещё и новое открылось:
Прозревший был уже не жалкий человек,
Просивший подаяния, как милость,
Но Божий раб, слуга Его навек!
Что фарисеи для него?.. Он смог
Счастливым стать,
в любовь Иисуса окунулся.
Прозрел физически, духовно, когда Бог
Его Своей десницею коснулся.
Он с дерзновеньем защищал себя,
Пренебрегая страхом перед миром.
Жизнь начал с чистого листа.
Христу поверил и признал Всесильным!
Воспрянув духом, исцелённый вопрошал:
— Зачем мне повторяться снова?
Ведь я однажды всё сказал
И не скажу вам ничего иного!
— Желаете учениками Его стать?
Иль есть у вас другие цели?
— Закрой, — вскричали все, уста,
Которые дерзить, вот так, посмели.
Мы — Моисеевы ученики!
Учитель — он для нас от Бога!
А кто такой Иисус, скажи? —
Не знаем мы учителя такого!
— Послушайте хулу их, Небеса!
Иисус свершает чудо мне от Бога!
Он открывает мне глаза,
Они ж твердят: — Не знаем мы такого!
Вы сами учите:
Не слушает Бог грешника!
Тому внимает лишь,
кто волю чтит Его!
Здесь — чудо из чудес!
Знаменье благовестника!
Как можно видеть в этом
плутовство!?!
— Молчи, несчастный,
и в грехах рождённый!
Как смеешь нас, невежда, поучать?
Лишён ты права посещенья синагоги!
Решили мы тебя изгнать!
«И выгнали его вон»
/Иоанн 9:34/
***
Узнав о том, что фарисеи отлучили
Прозревшего того от синагоги,
Христос пришёл, спросил учтиво:
— А сам-то, веришь в Сына Бога?
— А кто Он, Господи, чтобы поверить?
— Его ты видишь, Он перед тобой!
— Я верю, Бог мой! Не могу не верить!
И пал, земли коснувшись головой!
***

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *