Беседы с мальчиками

Беседы с мальчиками

«Взаимоотношения между мальчиками и девочками» внеклассное мероприятие — тренинг для подростков. классный час на тему

Тренинг полезных навыков общения.

Тема: «Взаимоотношения мальчиков и девочек в классе».

Цели: Формирование понятия «дружба между мальчиками и девочками», тренировка полезных навыков общения.

Задачи: развитие коммуникативных навыков учащихся: вести рассуждения; аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; формирование этических представлений о дружбе девочек и мальчиков; сплочение классного коллектива.

Форма проведения: внеклассное мероприятие – тренинг.

Участники: младшие подростки (5 – 7 класс), социальный педагог, классный руководитель.

1 . Установление контакта.

— Сегодня я выступлю в роли вашего тренера. А тренировать мы с вами будем полезные навыки общения мальчиков и девочек. Ваш классный руководитель будет помогать вам при выполнении заданий и возможно, увидит вас с новой стороны.

— Тренинг подразумевает участие каждого в любом задании, безоценочное принятие мнения одноклассника, говорить, когда дадут слово и слушать, когда говорит другой.

— При общении важно друг друга называть по имени, а не по фамилии, и ,тем более, по кличке. Сначала, я попробую запомнить все ваши имена.

1.1. Игра Ассоциация»

Предлагаю назвать своё имя и качество характера на первую букву своего имени. Например, я – Ирина Борисовна, моё имя начинается с буквы «и» — искренняя.

Учащиеся называют своё имя и качество характера (если трудно придумать – воспользоваться помощью ребят). Ведущий несколько раз повторяет имена участников.

1.2. Мини – беседа.

— Иногда, глядя, как общаются мальчики и девочки, кажется, что они не могут найти общий язык и не нуждаются друг в друге. Так ли это?

Выслушать мнение детей.

— Проявление интереса друг к другу в подростковом возрасте – это нормально. В детском саду – главная деятельность ребёнка это…игра, в начальной школе — …учёба, а в подростковом возрасте — вместе с учебной деятельностью на первый план выходит…общение.

— Проблема не в том, что вы проявляете интерес к общению друг с другом, а в том как, каким образом вы это делаете!

Выслушать мнение детей.

1.3. Тест — игра на уровень взаимодействия класса.

— Прошу всех подняться, я отвернусь на 10 секунд, вам за это время надо договориться без помощи слов и оставить стоять 3 — х девочек и 2 – х мальчиков, а остальным сесть на свои места. При появлении шума – игра останавливается, и вам засчитывается проигрыш.

Предложить 2 – 3 варианта теста (менять количество мальчиков и девочек), проанализировать результаты.

Проанализировать результаты игры.

Вывод: Конкуренция в общении, особое выделение себя ведёт к разобщению.

2. Тренировка навыка «находить общее, видеть лучшее в других».

Учимся находить, то, что нас объединяет, т.е. чем мы похожи.

2.1. Игра «Магнит».

— Ведущий выбирает первого участника и вручает ему магнитик. Нужно назвать одноклассника(цу), у которого есть увлечения или черты характера, схожие с вашими, притягивающие вас, как магнит. Тот, кого назвали, выходит, берёт магнитик у первого участника, продолжает игру.

Называть одних и тех же ребят, одни и те же качества нельзя, приветствуется, если мальчики находят что – то общее с девочками и наоборот.

Вывод: Если находить в одноклассниках то, чем вы похожи, это будет вас объединять.

2.2. Упражнение «Найдите общее».

— Посоветоваться друг с другом и найти то, что объединяет вас (увлечения, предпочтения, взгляд на жизнь…): в парах, четвёрках, по рядам.

Выслушать мнение ребят.

Вывод: Если видим лучшее, то, что объединяет – сотрудничаем, дружим. Если видим, подчёркиваем недостатки – конфликтуем.

2.3. Задание в малых группах «Конфликт».

Произвольно разделить ребят на две группы (часть среднего ряда просим присоединится к 1 ряду, часть – ко второму).

Дать листы со словом «конфликт» (слово на листе записано вертикально, чтобы возле каждой буквы можно было дописать ответ), маркеры.

— Посоветовавшись в группе, написать на каждую букву слова «конфликт» увлечение, действие или мероприятие, которое помогает сдружиться, противостоять разобщению.

Время выполнения 5 – 7 минут. Обсуждение результатов.

3. Тренировка навыка самоанализа (рефлексии).

3.1. Задание в малых группах «Качества».

Разделить ребят на группы мальчиков и девочек. Предложить обеим группам конверты с набором качеств характера (Деликатность, Неуверенность, Зависть, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность….)

-Распределить качества, которые вы хотели бы видеть в мальчиках (девочках) вашего класса в одну колонку, те качества, что мешают общению – в другую колонку.

Девочки распределяют качества для мальчиков, мальчики для девочек.

Обсуждение результатов.

Вывод: Если хотите, чтобы девочки (мальчики) соответствовали составленному «портрету», то мальчикам (девочкам) тоже необходимо демонстрировать в своем поведении, в общении эти же качества.

Закон «Подобное притягивается к подобному», закон «бумеранга».

Предложить ребятам вернуться на свои места.

3.2. Игра «Почта».

Приготовить по 3 маленьких листка бумаги на каждого участника.

— Напишите три качества характера, которые вы особенно цените в окружающих людях, по 1 на каждом листке (девочки для мальчиков, а мальчики для девочек), так, чтобы никто не видел.

— Девочки, закрывают глаза, мальчики разносят листы — качества и кладут на парту той девочке, у которой данные качества уже есть в характере, кладут записки словами вниз.

— Девочки глаза открывают, но полученные «письма» не трогают, а становятся «почтальонами» и разносят листы по партам мальчиков (мальчики закрывают глаза).

— Теперь все могут прочитать свою «почту».

Опросить ребят, что для них оказалось сюрпризом.

Вывод: Те, кто получил мало «писем» или не получил совсем, главное — не обижаться, а задуматься, как ты позиционируешь себя ребятам. Изменишь свое поведение, отношение – и изменится отношение к тебе – закон «бумеранга».

4. Подведение итога.

4.1. Игра «Поддержка».

— Тот, кого я назову, встаёт в центр круга, приглашает по два – три мальчика и по две, три девочки, которым доверяешь. Тот, кто в центре круга, закрывает глаза, расслабляется и ждёт команды ведущего «падай!». 5 – 6 ребят держась за руки, идут по кругу и, в нужный момент, ловят, поддерживают друга.

Важно пригласить для участия в игре ребят, которые в предыдущем задании не получили «почту», таким образом, поддержать их.

Спросить, что чувствовали во время игры. Играть 2 – 3 раза.

4.2. Игра «Гляделки»

Играет вся группа. Разделить произвольно ребят по парам (можно мальчиков с мальчиками, а девочек с девочками), предложить парам образовать круг.

— Оба ученика в паре стоят лицом в центр круга, при этом второй человек в паре смотрит на «пятки» первому. Ведущий стоит без пары, ловит взгляд одного из участников первого круга и подмигивает ему. Тот, кому подмигнули, старается подбежать к ведущему и встать за ним. Второй ученик из пары старается удержать, не пустить первого участника.

Важно, чтобы ходе игры в парах побывали мальчики с девочками, участвовали все ребята.

Вывод: Обратите внимание, вы умеете понимать друг друга без слов, с одного взгляда!

4.3. Задание «Самореклама»

— Для того чтобы девочки и мальчики общались приемлемыми способами, для того чтобы у вас было много совместных мероприятий предлагаю написать себе самому «рекламу».

Бланки реклам раздать (ниже представлен образец).

Реклама

Я (фамилия, имя) _____________________________________________

предлагаю организовать классное / школьное мероприятие

(укажи какое)______________________________________________________

Чтобы ребятам было интересно, я могу

(укажи что) _______________________________________________________

Я увлекаюсь (я умею, у меня хорошо получается)

Справиться с организацией этого мероприятия я смогу, потому что обладаю качествами (укажи какими)__________________________________________

_______________________________________________________________________ .

— Саморекламу предлагаю сдать классному руководителю, который решит кто, когда за какое мероприятие отвечает.

— Проводите больше совместных тематических встреч, и ваше общение будет приятным, правильным.

Итог: — Что вы поняли для себя в ходе нашей встречи?

Высказывается каждый, в том числе и ведущий (социальный педагог), классный руководитель.

— Спасибо за интересное общение!

Конспект разработан социальным педагогом Свешниковой И.Б.

Классный час «Проблемы взаимоотношений мальчиков и девочек .»

Классный час

«Проблемы взаимоотношений

мальчиков и девочек .»

Цели: дать детям представление о разнице характеров, интересов и увлечений мальчиков и девочек, о взаимоуважении как основе отношений; продолжить знакомство с основами этикета; развивать навыки доброжелательного и открытого общения детей друг с другом; развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола; способствовать сплочению детского коллектива, созданию дружеской атмосферы в классе.

Ход классного часа

1. Дискуссия «Кто виноват?»

Классный руководитель. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную тему: дружба между мальчиками и девочками — возможна ли она? И есть ли она в нашем классе?

Справедливости ради нужно сказать, что между мальчиками и девочками возникают различные споры обиды, жалобы, агрессия, вражда.

— Кто же в этом виноват?

(Мальчики и девочки высказываются.)

Примерные высказывания детей:

Мальчики:

— Виноваты чаще всего девочки. Они все время подкалывают, высмеивают мальчиков, дразнят их, вот и получают.

— Девочки всегда первыми бегут жаловаться, хотя сами и виноваты. А мальчики не любят, когда ябедничают.

— Мальчикам иногда просто скучно на переменах, вот они и задирают девочек, чтобы те за ними погонялись.

— Девочки не могут признать свою вину, им хочется всегда быть правыми. А они должны уступать.

Девочки:

— Виноваты мальчики, они должны быть защитниками, а сами постоянно обижают девочек.

— Мальчики просто завидуют, что девочки лучше учатся и лучше себя ведут, учителя их хвалят чаще.

— Это мальчики должны уступать девочкам, ведь они должны быть рыцарями.

Классный руководитель. А может быть, виноваты обе стороны — просто не хотят понять друг друга?

II. Беседа «Мальчики и девочки — два разных мира»

Классный руководитель. Можно сказать, что девочки и мальчики — этот два разных мира.

Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. Ученые установили, что у них разный мозг, разная психика, разные пути развития. Мальчик и девочка по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

— Как вы думаете, почему женщин называют «слабой половиной человечества», а мужчин — «сильной»?

Примерные высказывания детей:

— Мужчины всегда были сильнее женщин — они воевали, охотились, поднимали тяжести.

— Женщины занимались домашним хозяйством, им не надо было тренировать свои мышцы, учиться владеть оружием, физически они были слабее.

Классный руководитель. А некоторые считают, что и мужчины, и женщины сильны по-своему.

Так, например, у мальчиков мозг больше, мальчики имеют склонность к освоению новых пространств, поэтому их так интересуют средства передвижения и воздействия (машины, инструменты). Мальчики быстрее соображают в сложных ситуациях, умеют принимать нестандартные решения. А девочки очень хорошо ориентируются в привычном пространстве, в том, что их окружает. В быту девочки практичнее мальчиков. Девочки более послушны, исполнительны, они легче приспосабливаются к изменениям.

На доске вы видите две окружности: одна — мир мальчиков, другая — мир девочек.

— Что бы вы поместили в мир мальчиков? (Машины, оружие, инструменты, стройки, спорт и т. п.)

— А из чего состоит мир девочек? (Наряды, дети, еда, дом, посуда и т. п.)

— Получается, что то, чего не хватает у мальчиков, есть у девочек, и наоборот. Как вы думаете, почему так распорядилась природа? (Потому что мальчики и девочки дополняют друг друга.)

Верно, они дополняют друг друга, и вместе они сильнее. Как бы слились две окружности, и место их слияния — это и есть наш общий мир, в котором хорошо и мальчикам, и девочкам.

Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа.

Как говорить об отношениях? Правила безопасности при откровенном разговоре

Книги, Библиотека » Любовь и семья » Беседы о чувствах

© Яна Катаева

Фрагмент книги Катаева Я. Какая такая любовь, у нас же дети! — СПб.: Питер, 2018.

Автор книги, известный психолог и тренер рассказывает, что происходит в парах после рождения ребенка, почему возникает холод в отношениях и как с этим справиться

Откровенные разговоры о чувствах каждого, о том, что между нами происходит, необходимы. Нужно ли это отдельно доказывать? Зубам нужна чистка, волосам мытье, земле нужен дождь. Отношениям, чтобы оставаться живыми и развиваться, нужны разговоры про отношения.

Оговорюсь: бывают целые периоды в жизни пары, когда напряжение не накапливается, взаимопонимание налажено, все открыто проясняется в рабочем режиме и ничего из серии «идешь, молчишь, всякую фигню про меня думаешь» не происходит. Тогда не нужно из себя вымучивать пронзительные откровения. Разговоры о чувствах нужны не ради самого факта, не ради «галочки».

Они нужны, когда кто-то носит на душе чувства, «варит» в голове мысли, которые тяготят, которыми трудно поделиться. Про другого и про себя с другим как пару. Когда вы обижены, разочарованы, злитесь. Ощущаете несправедливость. Испытываете панику привязанности, отдаление. Когда есть нерешенный подвисший конфликт. Когда произошло что-то, требующее прояснений.

Итак, как же говорить об отношениях, чтобы стать ближе после разговора, а не дальше? Есть ряд рекомендаций.

Мягкое начало

Психолог Джон Готтман обнаружил, что разговор чаще всего заканчивается на той же ноте, на которой начинается. Начинаете с резких слов — ими же заканчиваете и остаетесь непонятой и еще более одинокой.

Готтман предлагает важнейшую концепцию: мягкое начало разговора. По словам участниц моих программ, одна эта концепция круто меняет отношения. Поэтому — ахтунг! Внимание! Давайте разберемся.

Жестко — это критика, унизительные замечания, сарказм, обвинения, обобщения (ты никогда… ты всегда…) и переход на личности.

Мягко, соответственно, это без всего перечисленного. Мягко, в частности, получается, когда вы говорите о себе и своих чувствах.

Жестко: «Ты вообще когда-нибудь собираешься приколотить эту полку?»

Мягко: «Слушай, я как посмотрю на эту полку, так настроение портится. Не хочу звучать заевшим диском, но когда ты все-таки ее приколотишь?»

Жестко: «Хм… Так ты все-таки дома сегодня ночуешь?» Мягко: «Почему так поздно?»

Жестко: «Что за бред?» Мягко: «Нет, я не согласна».

Уже слышу ваш немой вопрос: как мне говорить мягко, когда меня сносит волной обиды и злости? Это хорошо выглядит в книге, но уж очень далеко от моей жизни. Согласна, это трудно. Обратимся за помощью к ННО — ненасильственному общению.

Поддерживайте себя

В ненасильственном общении есть алгоритм обхождения со своими трудными чувствами. Основа этого алгоритма — самоэмпатия. То есть распознавание и называние своих чувств и

«болящих» неудовлетворенных потребностей за ними и сочувствие себе. Назвать свои чувства словами очень важно. Магическим образом, когда мы говорим: «Я сейчас испытываю горе», наша боль становится переносимей. Проверьте сами.

Представьте, что вашей любимой подруге сейчас очень плохо. Вы бы ее поняли и посочувствовали, правда? Вот именно такой доброй подругой нам всем нужно стать себе, особенно когда нам плохо. Что конкретно нужно делать?

  • Спросить себя про ощущения в теле, ведь мы ощущаем наши чувства телом (сжимается грудь, дрожат руки, сосет под ложечкой).
  • Спросить себя, какие чувства я испытываю.
  • Спросить, что важное я не получаю сейчас, какие мои потребности не удовлетворены.
  • Спросить, какая просьба есть к себе или окружающим.

Допустим, вы рассказываете что-то мужу, а он смотрит в телефон. Что происходит в вашем теле? Дыхание учащается, напрягается лоб, сжимаются губы. Что вы чувствуете? Раздражение, злость. Какая потребность не удовлетворена сейчас и болит? Что вам важно? Вам важна вовлеченность мужа, его отклик. Это одна из ключевых потребностей привязанности (помните: вовлеченность, отзывчивость, доступность). Какая ваша просьба могла бы помочь вам вернуться в ровное состояние? Смотреть на вас, когда вы что-то рассказываете?

Когда вы себе все это проговорили, дали себе право чувствовать это раздражение, посочувствовали себе, что такая важная потребность не удовлетворена и болит, вы скажете мужу об этом мягче.

Когда мы просто даем себе несколько секунд остыть, уже одно это заметно ослабляет накал ссоры. Хитрый Джон Готтман в своей «лаборатории любви» просил пару обсудить конфликтную ситуацию или вопрос, в котором они не согласны друг с другом. И когда разговор накалялся, заходил и говорил: «Ой, простите, наше записывающее оборудование зависло. Можете сделать паузу буквально на минуту? И потом продолжим». Пара останавливала ссору, ждала минуту и потом возобновляла. Угадайте, что менялось? Да, накал эмоций. Он уже не был таким высоким.

Может возникнуть возражение: с какой стати я вообще должна проводить какую-то внутреннюю работу, чтобы не высказать мужу все как есть, как он заслужил? Вы не должны. Вы можете, если хотите жить с этим мужчиной в теплых, добрых отношениях. Стоит понять вот что: когда мы вываливаем «со всей дури» нашу злость и гнев на близких, уровень враждебности в наших отношениях растет. Кричать друг на друга быстро становится нормой.

Даже если один из пары сначала был спокойным и уравновешенным, а второй регулярно позволял себе выпустить пар и не давал себе труд регулировать свои эмоции, довольно быстро и спокойный партнер станет гневливым, и атмосфера в семье будет все дальше от доброжелательной.

Не нужно и очень вредно копить в себе недовольство молча. Но и кидаться на мужа с обвинениями, язвительными замечаниями, угрозами развода — разрушительно для отношений. Мягкое начало при поддержке себя — это третий путь. Он предполагает и искренность, и открытость, и проговаривание своих чувств, и бережность к партнеру.

Работа по пониманию и называнию своих чувств и потребностей, сочувствие самой себе — самоэмпатия — прежде всего помогают нам самим. Помогают чувствовать себя лучше, понимать себя тоньше, быть добрее к себе, быть себе другом.

Белый флаг

Снова бесценные наблюдения Джона Готтмана в его «лаборатории любви»: благополучные пары, в отличие от неблагополучных, во время ссоры словно выкидывали «белый флаг» — говорили что-то примиряющее, вдруг шутили и даже показывали язык. Если «белый флаг» принимался второй стороной, накал резко спадал.

Один из моих любимых «белых флагов» — он, похоже, уже встроен в мою ДНК, я выкидываю его на полном автомате — это признание и подтверждение: вклада партнера, его усилий, его чувств, его добрых намерений. Я называю такие фразы огнетушителями для ссор.

«Я знаю, ты тоже очень устал».

«Я помню, как тебя раздражают игрушки на полу».

«Я понимаю, ты хотел как лучше и очень старался».

«Конечно, ты тоже желаешь добра нашему сыну. Я знаю».

«Да, я понимаю, почему ты не любишь говорить об этом».

«Белый флаг» может быть и невербальным, без слов: налить чай мужу, подойти и уткнуться лбом в плечо, улыбнуться.

Важно не только махать «белым флагом» самой — говорить или делать что-то, что дало бы партнеру понять: я не вижу в тебе врага. Очень важно еще суметь разглядеть «белый флаг», когда им машет другой. И принять его, помахать в ответ.

As is — говорите как есть

Говорили ли вы в пылу ссоры: «Давай разведемся!» Надеюсь, до этого не доходило. Многие говорили. Хотели ли они развестись на самом деле? В абсолютном большинстве — нет. Они хотели показать, как сильно обижены, насколько им плохо, как много противоречий накопилось.

Что, если вместо этой угрозы, которая если и сработает — испугает мужа, — то только один раз, они бы так и сказали: «Слушай, я на самом деле в отчаянии! Если бы я оценивала его по 10-балльной шкале, оно было бы на 9,5. Я люблю тебя и ценю нашу семью. Но мне правда очень-очень хреново. Я сегодня посадила Юру за мультик, а сама ревела в ванной. Пожалуйста, услышь и поверь, что для меня ужасно то, что с нами происходит».

Вот это я и называю «сказать как есть». Рассказать о своем состоянии, попросить напрямую о помощи (поддержке, понимании) вместо того, чтобы угрожать чем-то и использовать другие сомнительные средства выразительности.

Расскажу, как я сама недавно нарушила этот принцип. Мы взяли взрослую собаку с трудной судьбой — русскую гончую Лику. Первое время с ней гулял муж, но потом он уехал в командировку, и гулять пришлось мне. Я неправильно надела поводок — слишком свободно, — и Лика убежала от меня. Я гонялась за ней по городской площади и наконец надела поводок (снова неправильно). Но оказалось, что Лика не намерена идти домой. Она села на землю, и ее было не сдвинуть. Совсем неопытный собаковод, я ее уговаривала, ругала, тянула, но мы оставались на месте.

В итоге я ее несла. А в длину она выше моего девятилетнего сына. Это выглядело очень смешно — я видела в витринах кафе наше отражение. Ставила на землю, чтобы отдышаться, и поднимала снова. Счастье, что мне не попался ютубер-любитель и мир не узнал моего позора.

И вот мы приходим домой, и я звоню мужу. И кричу в трубку: «Нам говорили, это умная собака. А она дура! Глупая, непослушная псина!» Я, конечно, имела в виду не это. Я хотела сказать: я жутко перенервничала, натерпелась, мне стыдно и мне нужна помощь, чтобы справиться с шоком и стыдом. А муж мой услышал: ты виноват в том, что привел домой плохую собаку, я злюсь на вас обоих и не хочу ее дома.

Он стал защищаться: «Ты же неправильно надела поводок, чего еще было ждать! Собака у нас без году неделя, а ты была так неосторожна!». Вот что я получила вместо: «Да, досталось тебе, котенок. Ну ничего, все уже дома». А скажи я прямо, что чувствую и чего хочу, скорее всего, услышала бы что-то очень близкое.

Будьте бережны

Помните, что на той стороне тоже есть уши. Что не только вы говорите. Еще и вас слышат. И уже не смогут «разслышать» обратно ваши слова, особенно жестокие, унизительные. Не смогут их забыть.

Когда нас охватывают боль и злость, так и тянет «наломать дров». Но все, что будет сказано, останется между нами. Даже если раны затянутся, они будут ныть на погоду. Именно это понимание часто останавливает нас от того, чтобы начинать разговор на больную тему: «Только поссоримся». Но мы уже обсуждали, что замалчивание отдаляет нас и делает отношения формальными, неживыми.

Говорить обязательно нужно, но бережно. Помня про уши на той стороне. Вместо «Тебе ничего нельзя доверить» — «Ты же обещаа мне заехать в поликлинику. Когда выясняется, что ты не заехал, я чувствую, словно я все должна держать под контролем сама, все на мне. Мне не нравится быть сердитым контролером. Но я боюсь выпустить из внимания хоть что-то. И очень устала от этого напряжения». Да, любимые психологами Я-сообщения. Они позволят другому сохранить свое достоинство и понять, как эта ситуация ощущается с вашей стороны.

Отдельно хочу предостеречь от внезапных порывов признаться в чем-то, что вы скрываете, и неспроста. Например, в измене, которая случилась много лет назад. Или в том, что в начале отношений муж вам совсем не нравился и даже был неприятен, просто хотелось досадить бывшему. Или в том, что вы его вообще никогда не любили. В этом стоит признаваться, только если вы где-то внутри уже готовы выйти из этих отношений.

Помните о двух главных целях

Какие цели у откровенного разговора об отношениях и совместной жизни? Сначала — что НЕ является его целью:

  • выплеснуть накопившееся раздражение;
  • сделать больно партнеру;
  • доказать свою правоту.

Что же тогда стоит считать целью разговора? Вот две главные цели:

  • рассказать, как вы воспринимаете и ощущаете сложившуюся ситуацию;
  • понять, как ее ощущает и воспринимает ваш партнер.

Есть еще третья цель. Она не всегда достижима, признаемся честно. Это договориться о том, как быть, чтобы не допустить в будущем таких ситуаций. Как выйти из этой. Как обойтись с противоречиями во взглядах, привычках или желаниях. То есть прийти к решению.

Увы, не все проблемы можно убрать из совместной жизни, приняв пару разумных решений. Поэтому третья цель разговора хоть и привлекательна, но необязательна. Если достигнуты две главные цели: рассказать о своих мыслях и чувствах и услышать о его, — поверьте, такой разговор будет целительным.

Как выяснить отношения | Как поговорить об отношениях

23 апреля 2018 в 16:31

Существует мнение, что воспитанный человек никогда не должен повышать голоса и вести себя исключительно любезно и деликатно. Но сдержанность рано или поздно приводит к тому, что возникает множество нерешенных проблем, от которых начинаются психологические расстройства и стрессы. Поэтому решать проблемы все-таки нужно.

Как выяснить отношения мирно и без ссор — рекомендации

Для начала нужно взять под контроль свою агрессивность, научиться успокаиваться, а не говорить сгоряча. Научитесь говорить «мне неприятна эта тема», «меня это раздражает» и тому подобное.

Выяснять отношения нужно без оскорблений и повышенного тона. Нужно сделать так, чтобы собеседник понял, что у вас возникают отрицательные эмоции.

Если вы не можете держать свой гнев под контролем – уединитесь, порвите газету, разбейте дешевый стакан – так вы выплесните свое раздражение и станете спокойней.

Разберитесь, почему возникла проблема

Задумайтесь, почему именно это вас раздражает. Если вы не можете спокойно общаться с человеком – значит, он вам неприятен. Смысл тогда дальнейшего общения? Портить нервы?

Скандал – это самое последнее дело. Это всегда можно успеть, но нам важно выяснить отношения, а не поссориться, так ведь? Главное – подумать, что можно сделать, чтобы не возникало такой проблемы. Если вас раздражает, что ваш партнер ничего не делает по дому, спокойно объясните, что не можете делать все самостоятельно.

Например, вам надоело по несколько раз в день убирать одежду со стула. Так можно просто сказать «Не мог бы ты убирать свои вещи в шкаф, а не вешать на стул», а не «Сколько это может продолжаться, мне это надоело!»

Если делают замечание вам, не огрызайтесь, а попытайтесь исправиться. Скандалы приводят к разрушению отношений, так что, если хотите их сохранить, относитесь с уважением к партнеру.

Выясняйте отношения спокойно

Если назрела проблема и вы встали перед вопросом, как выяснить отношения, обсуждайте спокойно, без истерик и криков. В результате каждый будет слышать только себя, и все перейдет в скандал. Предложите спокойно поговорить, обсудить причину недовольства. Излагайте разумные доводы, а не просто «я так хочу».

Учитесь искать компромиссы. Предельно четко озвучивайте свои желания и претензии – ведь ваш партнер не ясновидящий, и слов «когда это закончится» может просто не понять – о чем вообще идет речь?

Теперь вы знаете, как разбирать отношения, чтобы не обидеть партнера и не превратить это все в скандал и разрыв отношений. Прежде всего, уважайте друг друга. Конечно, с первого раза следовать этим советам у вас вряд ли получится, но старайтесь следить за собой – со временем это войдет у вас в привычку.

Как поговорить о ваших отношениях?

Несмотря на то, что именно парни считаются более решительными и смелыми, нежели дамы, почему-то именно они набираются мужества и заводят такой разговор. Может быть, потому, что их тонкое восприятие и чувствительность, заставляет их браться за дело своевременно, чтобы не превратить «позже» в «никогда». Завести беседу, не просто, но необходимо, поэтому мы решили дать вам несколько советов.

1.

Поднимите тему спокойно, вам ведь нужно как выяснить отношения, а не превратить простой разговор в скандал, ведь сгоряча можно ляпнуть много лишнего и рассказать о том, чего на самом деле вы совсем не думаете. Ранить легко, а вот добиться прощения куда труднее.

2.

Скажите своей половинке, что вы чувствуете к ней ли нему, как вы оцениваете ваши текущие отношения и чего бы вам хотелось от них в будущем. Но не стоит перебарщивать, очень легко можно просто испугать человека, начав такой разговор. Не говорите только о себе, ведь все это вы затеяли не для того, чтобы выложить скопившееся у вас в душе, а чтобы узнать и его мнение по этому вопросу.

3.

Продолжать разговор стоит, только если вы заметили интерес половинки к этой теме, в противном случае лучше остановиться, чтобы не превратить беседу в ссору.

4.

Если вы боитесь разозлить партнера, то перед тем как поговорить с ним, постарайтесь поработать над тоном и интонацией своего голоса. Отсутствие упреков и приятный тембр кого угодно заставят быть вежливыми и мягкими.

5.

Если вас не устроит высказанная вашей половинкой точка зрения, не нужно начинать панику и с пеной у рта доказывать свою правоту. Попробуйте показать на минусы его теории и достоинства своей версии.

6.

Совсем не помешает быстренько пройтись по тем моментам из вашей жизни, которые для вас много значат и подчеркивают важность помощи друг другу в преодолении каких-либо трудностей жизни.

Все должны понимать, что умение говорить об отношениях – это фундамент любых взаимоотношений. И важно даже не как говорить, а когда это сделать, чтобы беседа была своевременной и принесла свои плоды.

Как поговорить об отношениях в паре — рекомендации

Ничто ни вечно, и отношения, к сожалению тоже. Время часто откладывает отпечаток на любые, даже самые крепкие отношения. Со временем все чувства притупляются, былая страсть исчезает и все идет к логическому завершению. Однако чтоб этого можно избежать, нужно знать, как поддерживать отношения и тем самым не допустить разрыва.

Первое с чего необходимо начать разговор — это получить поддержку своей второй половинки. Вы должны все делать вместе, в том числе укреплять ваши отношения. Ведь отношение – это тяжелый труд двух людей, а не одного.

Самая ужасная ситуация это когда кто-то пытается, работать над отношениями, решать проблемы и вносить разнообразие, а второй партнер просто не видит никаких проблем и не собирается ничего менять. Поэтому тут никак не обойтись без открытого и трудного разговора и лучше всего заранее к нему подготовиться.

С чего начать разговор?

Начните с простой беседы, расскажите, что вы волнуетесь, и расскажите о предмете своего беспокойства. Постарайтесь успокоиться, говорите медленно и спокойно, не высказывайте претензии, никого не обвиняйте и не грубите.

В противном случаи ваша половинка просто не захочет вас слушать. Постарайтесь спокойно поговорить об отношениях, объяснить, что вы дорожите этими отношениями и не хотите терять свою любовь.

Только после позитивного настроя вашей второй половинки переходите к следующему шагу – обоснованию своих беспокойств. Постарайтесь без проявления агрессии, осторожно выложить все свои претензии.

Возможно, вас не устраивают какие-то вредные привычки, или вы стали мало времени проводить вместе, или ваша сексуальна жизнь перестала быть такой насыщенной и бурной как раньше. Неважно, что именно стало причиной ваших беспокойств, но постарайтесь очень аккуратно выложить это своему партнеру.

Постарайтесь поговорить со своим парнем об отношениях продуктивно: вместе понять, что послужило причиной перемен в ваших отношениях, и сказать, что если вы что-то не измените в отношениях, вы рано или поздно расстанетесь. Самая главная проблема – это непонимание. Попытайтесь достучаться до вашего партнера, аргументируйте свои выводы.

Следующим шагом этого разговора будет высказывание претензий вашего партнера. Многие пытаются избежать этой части разговора, однако если ваша цель – сохранить эти отношения, то вам, безусловно, нужно выяснить, чем недоволен ваш партнер.

Постарайтесь спокойно, внимательно и до самого конца выслушать все претензии и требования вашего партнера, т.е. поговорить об отношениях так, чтобы не только быть услышанной стороной, но и услышать. Откровенный разговор об отношениях поможет вам разобраться в причинах беспокойств и высказать претензии, а это, безусловно, сделает ваши отношения крепче и сильней.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *