Беседы перед крещением

Беседы перед крещением

Некоторые вопросы о Таинстве Крещения

Кто такие восприемники?

Восприемники (крестные родители) – это православные христиане, которые обязуются принимать участие в духовном становлении своего крестника.

Восприемник должен быть православным христианином, стремиться жить согласно учению Церкви и регулярно приступать к Святым Таинствам Исповеди и Причастия.

Восприемниками не могут быть родители своих детей или лица, в будущем желающее вступить в брак с отцом или матерью ребенка.

Восприемники по мере сил участвуют в духовном становлении своего крестника, для чего им необходимо знать учение Церкви, и показывают своей жизнью добрый пример крестнику, ежедневно о нем молятся.

Как выбрать крестных родителей для ребенка?

Во время Таинства Крещения крестные родители во всеуслышание обещают помогать крестнику в постижении Евангелия, в усвоении христианских заповедей. Крестный родитель должен научить крестника обращению к Богу с молитвой, участию в Таинствах. Без живой связи с Богом, общения с Ним в молитве, знания Евангелия и Таинств Церкви дар Крещения останется нераскрытым, как семя, упавшее в землю и не проросшее в положенное время. Вот почему в восприемники следует выбирать человека духовно зрелого, знающего не понаслышке о Церкви.

Исповедально-доверительная беседа со священником
В своей проповеди в день Пятидесятницы апостол Петр указал, что покаяние должно предшествовать Крещению:
покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа (Деян. 2:38).
Перед совершением Таинства Крещения над нехристианином, желающим присоединиться к Православной Церкви, священник должен испытать его совесть во время индивидуальной исповедальной беседы:

Грехи, которые были совершены до Крещения, должны быть исповеданы перед Крещением, с тем, чтобы креститься, раскаявшись и примирившись с Богом, со своей совестью, с ближним26.
Во время исповедально-доверительной беседы священнику необходимо раскрыть смысл обетов Крещения и выявить отношение к ним оглашаемого, искренне ли он желает принять православную веру и придерживаться ее неизменно до конца жизни или притворно, ради каких-либо выгод и пристрастий.
В Древней Церкви оглашенным предписывалось исповедоваться перед принятием Крещения:
Настоящее время есть время исповедания. Исповедуй содеянное словом, делом, в ночи, во дни27.
Желающие принять Крещение во время такой беседы рассказывали о себе, о роде своих занятий, а также о том, что побудило их прийти в Церковь28, что открывало возможность помочь человеку изменить свою мотивацию в случае ее ошибочности (например, при стремлении принять Крещение ради сохранения здоровья).
Современному священнику также необходимо выяснять, нет ли в жизни человека препятствий к участию в Таинстве Крещения (см. раздел «Препятствия к принятию Крещения» настоящей Концепции). В случае выявления таковых совершение Таинства должно быть отложено до времени решительного исправления жизни оглашаемого29.
Исповедально-доверительная беседа помогает священнику составить для себя представление о будущем члене приходской общины, что важно для осуществления душепопечения и построения общинной жизни30.
Проводить исповедально-доверительную беседу имеет право только священник. В конце такой беседы не читается разрешительная молитва.
Итогом встречи может стать побуждение для прохождения оглашения или предложение провести серию дополнительных встреч со священником для преодоления препятствий к принятию Таинства Крещения.
Восприемник для взрослого оглашенного
По древней традиции у взрослого оглашенного может быть опытный в церковной жизни восприемник («крестный родитель»), который принимает участие в обучении оглашенного и выступает как поручитель серьезности его намерений31.
Восприемник должен свидетельствовать перед Церковью о жизни новообращенного во время его оглашения. На основании этого свидетельства оглашенный объявляется достойным приема в Церковь.
Кто может проводить катехизацию
Обучение вере, согласно 10-му правилу VII Вселенского Собора, является прямой обязанностью православного священника32.
Из молитвы, читаемой при хиротонии во священника видно, какое значение придает Церковь его учительскому призванию:
Исполни его дарами Святого Духа, чтобы он был достоин предстать неукоризненным пред Твоим жертвенником, чтобы проповедовал Евангелие Твоего Царства, чтобы говорил слово Твоей истины, чтобы приносил Тебе Дары и духовные жертвы, чтобы обновлял народ через купель обновления.
По словам Святейшего Патриарха Алексия II
пастырь призван к тому, чтобы вся его деятельность была единой проповедью о Христе Воскресшем… отсутствие стремления к проповеди веры, безусловно, есть показатель внутреннего неблагополучия церковного организма33.
Кроме священника огласительные беседы может проводить диакон или катехизатор из мирян по поручению настоятеля храма и с благословения духовника.

Для эффективного осуществления огласительного процесса настоятелям следует иметь помощника на должности педагога-катехизатора в штатном расписании прихода34. Такой сотрудник должен быть аттестован в епархиальном отделе религиозного образования и катехизации35.
Катехизатор должен иметь достаточный опыт церковной жизни, быть богословски образованным (как минимум — пройти обучение на епархиальных катехизаторских курсах), иметь общую гуманитарную подготовку и готовность осуществлять все виды катехизации.
Катехизатору необходимо четко понимать смысл, цели своего служения, область и глубину своей компетенции – осознавать, что он не есть носитель полноты истины и может ошибаться, признавать свободу тех, к кому обращена проповедь.
В случае проведения бесед мирянином или диаконом необходимо личное знакомство священника с готовящимися к участию в Таинствах36.
Организация оглашения
Предварительное наставление в православной вере (оглашение) в древности совершалось в течение двух-трех лет, а самый интенсивный период подготовки к Крещению составлял 40 дней. Оглашение совершалось и над отроками не менее семи лет от роду37.
В Ростовской-на-Дону епархии с 2005 г. произошло упорядочение практики оглашения, и распоряжением правящего архиерея установлен минимальный период подготовки к Крещению для молодежи с 14-ти лет38 и взрослых в один месяц. В это время оглашенным рекомендуют регулярно посещать специальные беседы для готовящихся принять Крещение, читать Евангелие и книги, разъясняющие христианские догматы (например, Закон Божий), обретать опыт личной молитвы и посильно участвовать в литургической и церковно-общинной жизни прихода.
Оптимальный режим встреч с оглашенными — одна беседа в неделю. Готовящийся к Крещению человек должен иметь возможность и время не только усвоить услышанное, но и прочесть литературу и жизненно откликнуться на призывы Церкви.
Возможны несколько вариантов организации огласительных бесед: в будние дни и на выходных.
Первый вариант предусматривает проведение курса огласительных бесед в следующем порядке: первая беседа проходит в понедельник вечером, вторая — во вторник 2-й недели, третья — в среду 3-й недели, и последняя — в четверг 4-й недели. Такая организация бесед позволяет начинать новый курс оглашения каждую неделю (в понедельник).
Второй вариант больше подходит для катехизаторов и оглашенных, работающих в будние дни. Четыре беседы в таком случае проводят по субботам или воскресеньям. Однако новый цикл бесед при такой схеме начинается один раз в месяц.
Продолжительность одной беседы не должна превышать астрономического часа, так как усвоить большой объем новой информации для большинства слушателей будет невозможно:
и за один день можно одновременно и посеять семена, и собрать жатву… но чтобы не загружать вашу голову, говоря сегодня обо всем сразу, мы пока предлагаем вам один закон39.
Количество огласительных бесед должно определяться священником и учитывать степень подготовленности оглашенного к вхождению в Церковь, а также территориальные и прочие особенности приходов40.

Прошедшим курс оглашения в храмах или в Духовно-Просветительских центрах может выдаваться особое свидетельство, что позволит им принять Крещение в любом храме Ростовской-на-Дону епархии.
Для организации полноценной катехизации взрослых возможен вариант организации Крещения как торжественного и значимого события в жизни всей приходской общины примерно 4-6 раз в год. При таком подходе станет возможным набирать группы желающих креститься и проводить их основательную подготовку к Крещению и первому причащению. В таком случае есть смысл совершать Крещальную Литургию накануне великих праздников в торжественной обстановке41.
Общие принципы оглашения
Оглашение может быть построено только на основании искренних и доверительных отношений с людьми. Катехизация может быть только откликом на свободное произволение человека к спасению. Использования в катехизическом процессе любых средств и технологий, нарушающих свободу человека, недопустимо42.
Катехизация должна быть в первую очередь встречей и диалогом, а не только монологом катехизатора. Подготовку оглашенных к Крещению целесообразно проводить не в форме преподавания лекционного материала о христианстве и пассивного слушания, а в более эффективной с педагогической точки зрения живой беседе с постановкой вопросов и использованием примеров из повседневной жизни (притч) или исторических событий, поясняющих основные истины веры.
Желательно использование наглядных пособий (например, с текстом Символа веры) и современных средств обучения: видео-, аудио- и компьютерной техники. Хорошим подспорьем для катехизаторов может стать небольшая видеотека и библиотека. В книжной лавке каждого прихода должна быть литература, специально адресованная тем, кто пока только стучится в двери Церкви. Это должна быть литература на разных уровнях — и общедоступном, и более углубленном — объясняющая основы Православия, а также открывающая мир Евангелия и богослужения, который для многих остается по-прежнему закрытым43.
В приходе следует распространять катехизические листки, посвященные праздникам, Таинствам, богослужению и отдельным вопросам церковной жизни, размещать информационную доску, содержащую просветительскую информацию44.
Уже на первой огласительной беседе есть смысл вручать оглашенным брошюру о Крещении (как минимум – текст Символа веры на церковно-славянском и русском языках45) и Евангелие. Возможно распространение среди оглашаемых дисков с текстами в электронном виде, а также с записью бесед в mp3-формате46.
Малоэффективным оказывается использование литературы, образовательных программ (например, по «Закону Божию») и большинства другого материала, созданного в дореволюционную эпоху, т.к. по своему характеру эта литература и программы были рассчитаны на уже воцерковленных взрослых и детей, ходящих с детства в храм. Подобная литература не ставила перед собой целью приведения обучаемых в Церковь, т.к. сам уклад культурной, социально-общественной жизни дореволюционной России способствовал этому47.
Литургические молитвы за оглашенных, в которых есть прошение о том, чтобы Господь «открыл им Евангелие правды», свидетельствуют о том, что Церковь особое внимание уделяет просвещению оглашаемых евангельской вестью.

Поэтому необходимо, чтобы за время подготовки к Крещению оглашенные самостоятельно познакомились с содержанием Евангелия. В качестве минимального требования можно предложить прочтение одного из синоптических Евангелий48.
Стоит помнить, что процесс оглашения не может быть сведен к механическому изучению богослужебных чинопоследований, заучиванию молитв и просмотру церковных книг. Вопрос подготовки человека к Крещению должен ставиться в иной плоскости: в каком соотношении находится оглашенный по отношению к Христу Спасителю и Его Церкви.
Надо при сем иметь в мысли, что в сем умертвии греху через Крещение ничего не бывает механически, а все совершается с участием нравственно-свободных решимостей самого человека (свт. Феофан Затворник49).
Современное общество можно охарактеризовать как постхристианское, поэтому основной задачей катехизатора является не рассказ о церковных обычаях, а «вторичная христианизация» и свидетельство о Христе50.
Содержание оглашения должно соответствовать категориям слушателей. Необходимо учитывать возрастные особенности, социальный статус, религиозную мотивацию, уровень светского образования, психологические особенности, а так же нравственное и культурное развитие человека:
не один и тот же способ учения пригоден для всех приступающих к слову. Напротив того, надлежит соображать оглашение с разностями верований, имея в виду одну и ту же цель слова, но не однообразно пользуясь ведущими к ней в каждом случае средствами… Ибо с родом болезни соображать должно и способ врачевания: не уврачуешь одним и тем же в эллинстве многобожие и в иудее неверие в Единородного Бога; и введенных в заблуждение ересями не отвратишь одним и тем же от обманчивых, ими составленных понятий о догматах51.
План проведения бесед с готовящимися к Крещению предполагает постепенный переход от одной темы к следующей, от простейших понятий до глубоких вероучительных истин. По словам апостола Павла новоначальных христиан необходимо питать молоком, ибо они ещё младенцы (Евр. 5:12,13).
Приведенный в данной Концепции план бесед является лишь ориентиром для катехизатора, который в процессе общения с людьми некоторые темы может лишь затрагивать, а те, которые вызывают недоумения и смущение у оглашаемых, наоборот, рассматривать более тщательно.
При подготовке по этому плану необходимо помнить, что приходящие люди в большинстве случаев не имеют никакого представления о православной вере, или же их представления искажены и стереотипны:
Годы безбожия не прошли бесследно… религиозный вакуум заполнился суевериями. Многие люди, искренне считающие себя православными верующими, остаются на уровне языческого сознания 52.
Поэтому задача катехизатора заключается в том, чтобы доходчивым и ясным языком показать желающему крестится человеку незамутненный образ православного вероучения и помочь в преодолении стереотипов.
Основные вероучительные темы огласительных бесед определены Символом веры. Раскрытие этих тем может быть различным и не должно ограничиваться схоластическими безжизненными схемами и введением в курс догматического богословия.
В первой беседе внимание должно быть уделено выяснению мотивов обращения человека с просьбой о Крещении и помощи ему в осознании подлинных христианских мотивов Крещения, ответам на его вопросы.
Воцерковление — процесс не одномерный, его особенности зависят от того, по каким побуждениям человек вошёл в Церковь. Побуждения эти многочисленны и индивидуальны, но можно свести их к трём основным. Почему люди приходят в Церковь? 1) Чтобы Церковь решила их проблемы — как внутренние, так и внешние; 2) по национально-патриотическим (реже — эстетическим, политическим и др.) соображениям, возвращаясь к «вере отцов», и 3) в силу религиозного искания истины. Церковь с любовью принимает всякого человека, по какой бы причине он не обратился к ней; но вместе с тем, к каждой из этих групп катехуменов необходим особый подход, чтобы воцерковление принесло действительный плод, а не взрастило заложенные в перечисленных побуждениях содержащиеся в них плевелы заблуждений и подмен53.
Анализ существующих подходов по наполнению курса оглашения показывает, что малоэффективна беседа с некрещеным человеком, в основе которой лежит буквальное истолкование Символа веры, десяти заповедей Закона Божия, заповедях Блаженств и Молитвы Господней. Подобный подход удобен там, где воспринимающие уже являются носителями христианской культуры, живут в церковной среде, и для себя уже дали ответ: кто они и с Кем они.
Огласительные беседы призваны помочь человеку обрести личную и живую веру в Бога, доверие Богу и верность Ему, а не только «правильную» идеологию54. Современный человек, желающий принять Крещение, не имеет точного представления о смысле жизни, вере и Боге. Поэтому катехизатор призван раскрыть перед ним евангельские основы веры, познакомить человека с тем, что Сам Бог открыл людям, а также с основами богословского осмысления этого Откровения. На этой беседе можно рассказать о Евангелии как Книге Жизни иБлагой Вести о спасении во Христе.
Более продуктивно уже на первой беседе определиться с оглашаемыми в понятиях, чтобы говорить с ними на одном языке.
Схема рассуждений: Бог – Человек – Вера (Религия). Эти понятия нужно раскрыть в следующих аспектах:
Бог — Кто? или «что»? Безликая энергия или Личность? Молитва как общение с Богом. Бог как Творец мира, человека и Промыслитель.
Человек — состав природы человека, образ и подобие Божие, указать на динамичность личности, присущее ей неотъемлемое религиозное чувство и духовную жажду.
Вера — как устремленность человека к Богу, как ответ человека на Откровение и Призыв Божий, как доверие человека другой Личности и верность Ей.
Религиякак живой и личностный союз Бога и человека. Её кардинальное отличие от магии, в основе которой лежит попытка механически овладеть духовной силой и заставить ее служить своим земным целям.
Преодоление магических убеждений у новоначальных христиан является залогом построения их правильных отношений с Богом.
На второй беседе необходимо рассмотреть учение Церкви о спасении человека («от чего и с помощью чего мы хотим спастись?»). Спасение как приобщение к восстановленной Христом связи с Богом.
Во время этой беседы полезно рассмотреть взгляд Церкви на истинное зло — Грех:

Огласительные беседы

каталог мультфильмов 2010
каталог игр на пк 2012

Что такое оглашение?

Оглашение – это наставление в православной вере, проводимое в виде огласительных бесед.

Оглашение проводится:

  • Перед принятием Святого Крещения. Для взрослых (от 16 лет), готовящихся принять Крещение, проводятся четыре огласительные беседы. Для родителей (возможно только одного из родителей) и восприемников (крестных родителей) крещаемого ребёнка (младше 7 лет) проводятся две огласительные беседы. Крещение детей от 7 лет до 16 лет в нашем храме не совершается, поэтому для прохождения огласительных бесед и совершения Крещения можно обратиться в Свято-Троицкий собор г. Саратова (адрес: ул. Московская, 6).

Огласительные беседы раскрывают основные понятия православного вероучения, христианской нравственности и церковной жизни.

Особое внимание уделяется выяснению мотивов обращения человека к Церкви с просьбой о Крещении, помощи ему в осознании христианского смысла этого Таинства, ответам на вопросы и первоначальному наставлению в вере. Оглашаемым преподается общее наставление в христианской вере и жизни посредством толкования Символа веры и основных библейских заповедей.

О подготовке к Таинствам Крещения

Необходимыми условиями для совершения Таинства Крещения являются православная вера (Мк. 16:16) и покаяние (Деян. 2:38) желающих креститься.
Вера оглашаемых должна выражаться в исповедании ими Иисуса Христа истинным Богом и Спасителем, в твердом намерении жить согласно учению Церкви и Слова Божьего, в исповедании Символа веры. Таинство Крещения не может быть совершено над человеком, отрицающим основополагающие истины православной веры и христианской нравственности.
К участию в Таинстве Крещения не могут быть допущены люди, желающие креститься по суеверным причинам, а также живущие в блудном сожительстве (т.н. «гражданском браке»). В таком случае рекомендуется отложить совершение Таинства Крещения до времени осознания человеком подлинного смысла Крещения и приведения своей жизни в соответствие с евангельскими заповедями.
Крещаемым старше 12 лет после огласительных бесед либо непосредственно перед совершением Таинства Крещения надлежит пройти покаянно-исповедальную беседу, целью которой является осознание и исповедание крещаемым своих грехов и утверждение в благом намерении отказаться от них и начать новую жизнь в послушании Богу и Его Церкви.

В случае совершения Крещения над больными людьми или в условиях опасности для жизни оглашение совершается после Крещения при первой возможности.
Родителям и восприемникам (крестным родителям) крещаемого младенца необходимо подготовиться к участию в Таинстве Крещения их детей личным участием в Таинствах Покаяния и Причащения.

В дни перед принятием Таинства Крещения не следует рассеивать внимание на другие, пусть даже очень важные проблемы. Посвятите это время духовно-нравственным размышлениям, чтению духовных книг, сосредоточьтесь на внутренней жизни своей души. Избегайте суеты, пустых разговоров, просматривания фильмов и телевизионных передач; не участвуйте в различных увеселениях, ибо то, что вы будете принимать, велико и свято, а все святое Божие принимается с величайшим трепетом и благоговением.

Святыня Божия требует от человека особой чистоты. Являться к Таинствам нужно предельно чистыми и опрятными. Женщины, находящиеся в месячной нечистоте, не могут приступать к Таинствам до окончания этих дней. Кроме того, в день принятия Таинств женщинам необходимо воздержаться от употребления косметики и украшений.

Запись на огласительные беседы:
8-927-279-10-92

ведущий огласительных бесед
Василий Семёнов

Подробнее про огласительные беседы
можно узнать на сайте: http://azbyka.ru/katehizacija/

Как сделать огласительные беседы перед Крещением неформальными? Можно ли катехизировать душевнобольных? О чем говорить с теми, кто собирается вступить в брак? Эти и другие вопросы обсуждались на семинаре «Оглашение и предвенчальная катехизация», который прошел в рамках XXI Международных Рождественских образовательных чтений.

Предлагаем вашему вниманию по 10 советов от докладчиков.

Иерей Георгий Казанцев, секретарь комиссии по миссионерской работе Калужской епархии

Как мотивировать человека, которому предстоят огласительные беседы:

1. Самому осознать важность катехизации. Если оглашение не имеет ценности в глазах священника и постоянных прихожан, то смысла в нем никакого нет.

2. При самой первой встрече нужно дать понять человеку, что его знания о вере недостаточны. Чтобы человек не воспринимал катехизацию как нечто ненужное.

3. Важно учесть, кто проводит беседы. Предпочтительнее – священник, можно чередоваться с мирянами.

4. Распространять рекламу оглашения в храмах, в прессе, на телевидении. Объявления в храмах должны быть типовыми, узнаваемыми.

5. Беседы должны чередоваться. С человеком проводят огласительные беседы то в большой группе (он чувствует, что он не один, не только его «заставили»), то в режиме индивидуальной работы.

6. Необходим раздаточный материал.

7. Огласительная система должна иметь продолжение.

8. Важно сформировать у человека представление, что Таинство Крещения, Таинство Венчания – не самоцель, не конец пути, а наоборот начало.Люди приходят с иллюзиями, ожидая, что от Крещения получат нечто… Нужно разрушить иллюзии, объяснить, что без церковной жизни, без движения по этому пути, ничего в человеке не произойдет.

9. Идти от простого к сложному. Сначала – «напугать» человека, как сказано выше, ликвидировать ложные стереотипы, а потом уже говорить о Высоких Истинах.

10. Все должно быть с любовью, иначе у катехизатора ничего не получится.

Зоя Дашевская, декан богословского факультета Свято-Филаретовского православно-христианского института

Как оглашать людей, имеющих аномалии душевно-физического состояния:

1. Понять, каковы возможности человека, которому предстоят огласительные беседы. Потому катехизатору важны не только богословские, но и некоторые медицинские знания. Так, например, в СФИ есть курс «Основы психиатрии для катехизаторов».

2. Оглашение должно быть индивидуальным или в группах до 4-5 человек.

3. Катехизатору следует наладить доверительные отношения.

4. От катехизатора требуется внимание, чуткость.

5. Даже если беседы проводятся с тяжело больным человеком, делать акценты на светлые стороны, а не на «подготовку к уходу».

6. Упростить оглашение, сделать его более кратким.

7. Если вера и болезнь – идут параллельно, то огласительные беседы можно проводить.

8. Когда вера и болезнь накладываются друг на друга, катехизаторскую деятельность следует отложить.

9. Если душевная болезнь выражается в религиозной форме, катехизаторскую деятельность лучше отложить, чтобы не усугублять состояние человека.

10. Помнить, что оглашения таких людей – не социализация, а именно воцерковление.

Протоиерей Артемий Владимиров, настоятель храма всех святых в Красном селе б.

Ново-Алексеевского монастыря (Москва)

О каких опасностях предупредить молодых перед венчанием:

1. Если он и она смотрят в разные стороны в вопросах веры, им сложно будет сохранить единство.

2. Если один из новобрачных идет под венец только потому, что этого захотела другая половинка, не стоит рассчитывать на то, что он сразу станет жить духовной жизнью.

3. Противоречий между женихом и невестой после свадьбы может обнаружиться больше, чем предполагалось.

4. Мужчина может быть грубым. Сегодня никто не получает должного воспитания. Благоговейного отношения к прекрасному полу у мужчины может хватить только на период жениховства.

5. Мужчины может не чувствовать ответственности за «ребрышко» и «кровиночек», которых «ребрышко» подарила ему.

6. В семейной жизни необходимо умение выкладываться на все 100% – далеко не все молодожены это понимают и стремятся осуществить.

7. Невесты – не те золушки, которые могут превратить дом в рай. Мужья потом сердятся, что жены – не умеют погладить рубашки, готовят фаст-фуд.

8. Молодые не умеют благодушно встречаться с трудностями, в том числе и психологическими.

9. Гиперактивные мамы. Они сами, за детей, которых «растили для себя», женятся, выходят замуж и потом пытаются жить чужой жизнью. Сохраняя уважение и признательность к родителям, важно беречь пространство собственной семейной жизни.

10. Гиперактивные мамы могут разрушить семью.

Протоиерей Александр Дягилев, соруководитель сектора семейных образовательных программ ОРОиК Санкт-Петербургской митрополии, вместе с супругой руководит центром «Православные супружеские встречи»

На какие темы говорить с молодыми перед венчанием:

1. «Что мы знаем друг о друге». Иногда выясняется, что человек полюбил образ, а не реального другого человека.

2. «Что для нас важно». Здесь поднимается тема, что такое чувства. Здесь же – обсуждение проблем коммуникации, неправильных проявлений чувств.

3. «Понимание в любви». Ожидания в отношении брака. Необходимость смириться с тем, что не все ожидания сбудутся.

4. «Мы и Бог». Участники осознают место Бога в их жизни.

5. «Наша близость». Посвящена интимным отношениям мужа и жены. Излагаются основы Социальной концепции Русской Православной Церкви. Ответы на вопросы о планировании детей, разговоры о супружеской верности

6. «Рождение и воспитание детей».

7. «Что такое супружество». Что такое Таинство Венчания? Почему люди хотят именно церковного брака? Ведь Таинство Венчания – не только церемония в храме, брак длиться всю жизнь…

8. «Забота о супружестве». Тема – уход из родительского дома. Будущая семья должна быть автономна.

9. «Таинство венчания». Объясняются все этапы Таинства.

10. После бесед всем предлагается приготовиться к исповеди и Причастию.

Я присутствовала как-то на крещении, где батюшка решил прямо перед таинством проверить компетентность крестных и некоторых взрослых крестящихся. Обычно Причащение совершается после утренней литургии, в разных храмах дни и время проведения служб различаются. После Таинства Крещения обязательно нужно причастить ребенка. Девочек в алтарь не вносят, их воцерковление заканчивается у Царских Врат. Воцерковление священник заключает молитвой и отпустом с крестом.

Кем был Иисус, чем христианство отличается от других вер.. и т. д. в этом духе.. у нас было сразу шесть крестин..

Стоять службу с ребенком не обязательно, причащают младенцев без очереди и только вином (Кровью Христа). Священник берет ребенка на руки в притворе храма и знаменует им крест на входе в храм, посреди церкви и на амвоне у Царских врат, произнося слова: «Воцерковляется раб Божий».

И то, и другое разрешено Церковью: когда читать молитву матери – это решение священника.

Основная часть обряда проходит именно в крещальне и лишь в конце священник выносит младенца в храм для Воцерковления, чтобы пронести мальчика через алтарь, а девочку поднести к царским вратам.

В некоторых храмах есть крещальня или баптистерий — отдельное помещение, специально отведенное для проведения Таинства Крещения.

В конце обряда батюшка провёл беседу с крёстными, наши кумовья были в шоке, но им понравилось. Причащать ребенка нужно регулярно, желательно не реже одного раза в неделю. Иногда первое Причащение совершается в тот же день, но чаще батюшка просит придти на следующий день или через неделю. Для младенцев мужского и женского пола чин воцерковления немного различается. Крестным следует ответить: — Сочетаюсь.

Поскольку ребенок не может осознать сути вопросов, за него дают обеты его крестные родители.

И, обращаясь к крестным, трижды задает вопросы, на которые также трижды нужно сознательно отвечать.

Какие вопросы перед крещением разбираются с батюшкой?

Нет, конечно. Поэтому и во время огласительных бесед мы будем говорить о главном — о самом Христе Спасителе. Сначала священник спрашивает: — Отрекаешься ли ты от сатаны, и от всех дел его, и от всякого служения ему, и от всякой гордыни его? Крестным следует отвечать: — Отрицаюсь. Аминь», на человека невидим образом сходит Дух Святой и дает дары духовные — дар молитвы, покаяния, прощения, любви, разумения Священного Писания и т.д. И это тот Петр, который только недавно отрекался от Христа из страха быть арестованным.

Батюшка объяснит, кто такой Бог, что такое дух, вера, расскажет основные правила и требования к прихожанам. Белая крестильная одежда служит знаком чистоты души и напоминает крещеному, что он должен сохранять эту чистоту и впредь, а крест служит знаком его веры в Господа. Далее они читают молитву Символ веры, которую следует выучить наизусть. На столь значимое событие неудобно приходить с пустыми руками.

Это действительно появление на свет нового человека – христианина.

Они сеются как семена в землю, и от самого человека зависит, как он будет ухаживать за этими дарами.

Вода — это очень древний символ очищения.

Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся» — говорил Он им. И апостолы могли передавать этот дар через возложение рук другим достойным этого христианам.

Христос крестил всех желающих без всяких условий — а теперь человек идет к церкви, а ему вы должны сделать вот это и вот это и только тогда мы вас примем! От всего сердца. В действительности стараются не назначать крещения лишь на Страстной неделе ввиду значимости церковных служб. Если же идет речь о жизни и смерти ребенка, то тут и вовсе все ограничения снимаются. Часто возникает вопрос, можно ли крестить ребенка в пост. Да, можно. И противоположное мнение – не более, чем заблуждение.

Вынашивание ребенка – это благодатное состояние, в котором нет никакого греха. Женщина, ожидающая ребенка, до самого момента родов полноценно участвует в жизни церкви.

Полезный и ценный подарок, который сразу же можно использовать по назначению.

О Боги!!!! ну это уже через чур, вы меня извините конечно………… После этого священник велит повернуться лицом на восток, к Господу, и спрашивает: — Сочетаешься ли Христу? Тогда священник говорит: — Дунь и плюнь на него (в знак крайнего презрения).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *