Басня про муху

Басня про муху

Ответы на сканворд дня из «Одноклассников» номер 14669

14668 14670

комментарии, вопросы и ответы к сканворду дня:

УНТЫ мн. см. унты.

УНТЫ и УНТЫ мн. Высокие меховые сапоги.

СТРОФА ж. Часть текста в стихотворном произведении, характеризующаяся повторяющейся организацией ритма и рифмы и содержательно объединяющая несколько стихов.

ВЫВЕРТ м. разг. 1. Необычный поворот, неестественное телодвижение. // Причудливые переливы звуков. 2. перен. Необычный, отступающий от норм поступок; причуда. // Прием, которым пользуются в неблаговидных целях; ухищрение. 3. перен. разг. Необычный, вычурный оборот речи.

ВАЛУН м. Обломок горной породы в виде большого округлого камня.

ГРАН м. 1. Единица массы (равная 0,062 г), применявшаяся в аптекарской практике до введения метрической системы мер. 2. перен. Очень малая величина.

АНИС м. 1.

Высокое травянистое однолетнее растение семейства зонтичных, сладковато-пряные плоды которого содержат маслянистые вещества. 2. Семена такого растения, употребляемые в пищу как пряная приправа, а также используемые в фармакологии и парфюмерии.

АНИС м. 1. Осенний сорт яблони с кисло-сладкими плодами. 2. Плод такой яблони.

ГУСЬ м. 1. Дикая и домашняя крупная водоплавающая птица семейства утиных. 2. разг. То же, что: гусятина.

ГУСЬ м. разг. 1. Тот, кто не вызывает доверия; ненадежный, плутоватый человек.

ОНА ж. разг. 1. Употр. при обозначении лица женского пола, которое не названо в речи, но подразумевается говорящим, является предметом его мыслей. 2. Употр. при обозначении предмета чьей-л. любви; возлюбленная.

ЕГОЗА м. и ж. разг. Слишком подвижный человек; непоседа (обычно о детях или о молодых девушках).

СИЛА ж. 1. Способность живых существ напряжением мышц производить физические движения, действия; физическая энергия. // перен. Физическое воздействие, насилие. 2. Способность проявления какой-л. деятельности, какого-л. состояния, отличающаяся определенной степенью напряженности, устремленности. 3. перен. Источник чего-л., какой-л. деятельности, какого-л. явления. 4. перен. Влияние, авторитет, власть, могущество. 5. перен. разг. Сущность, смысл, значение чего-л. 6. перен. Правомочность, значение. 7. перен. разг.-сниж. Огромное количество.

СИЛА ж. 1. Энергия как причина, выводящая тело, материю из состояния покоя или изменяющая направление, скорость движения. 2. Величина, равная произведению массы тела на его ускорение (в механике).

КОЗЛЫ мн. 1. Сиденье для кучера в передке экипажа. 2. Настил из досок, укрепленных на стойках из деревянных брусьев, сбитых крест-накрест, используемый в качестве подставки, для работы на высоте и т.п. // Подставка для пилки дров в виде бруса, лежащего на двух сбитых попарно крест-накрест опорах.

КОЗЛЫ мн. 1. Род парнокопытных жвачных животных семейства полорогих, к которому относятся туры, козероги и т.п.

АМЁБА ж. Простейшее одноклеточное животное, не имеющее постоянной формы тела.

АМЁБА м. и ж. разг. Безвольный, бесхарактерный человек.

ИЗБА ж. 1. Бревенчатый крестьянский дом в деревне. 2. Внутреннее помещение такого дома.

ИЗБА ж. 1. Присутственное место (на Руси IX-XII вв.). 2. Орган центрального управления; приказ (на Руси XVI в.).

МОГАР м. Однолетнее кормовое растение семейства злаков.

ЛУНА ж. Светящийся диск или часть диска ближайшего естественного спутника Земли, видимый на небе ночью.

ЛАВР м. 1. Южное вечнозеленое дерево или кустарник с продолговатыми ароматными листьями, употребляемыми как пряная приправа к пище. 2. Древесина такого дерева.

УДАЛЕЦ м. Удалой, отважный человек.

БЫЛОЕ ср. Время, события, предшествовавшие настоящему; прошлое.

ВЕРА ж. 1. Признание чего-л. истинной силой, превосходящей силу аргументов, фактов и логики. // Убеждение в реальном существовании предметов религии или фантазии, а также в истинности того, что не доказано с несомненностью. // Твердое убеждение в непременном осуществлении, неизбежности чего-л. предстоящего. 2. Состояние сознания верующего; религия. // Определенное религиозное учение, вероисповедание. // перен. Направление в общественной жизни, науке, искусстве.

ВЕРТУН м. 1. Голубь, который во время полета перевертывается через голову или крыло; турман. 2. перен. разг. Неспокойный, вертлявый человек; непоседа.

БУМАГА ж. 1. Материал, предназначенный для письма, печати, рисования и т.п. (обычно изготовляемый из древесной массы). // Листы такого материала. 2. разг. Письменный документ официального характера. 3. см. также бумаги.

БУМАГА ж. разг. 1. Пряжа из хлопка. 2. Хлопчатобумажная ткань.

ПАНАМКА ж. разг. 1. Уменьш. к сущ.: панама. 2. Ласк. к сущ.: панама.

ГРАБЛИ мн. 1. Сельскохозяйственное орудие для сгребания травы, сена, соломы и для разрыхления земли в виде колодки с зубьями, насаженной на длинную палку. 2. перен. разг.-сниж. Руки.

РУЛЕТ м. 1. Кушанье из рубленого мяса, в форме толстой колбасы. 2. Кондитерское изделие из теста, свернутого в несколько слоев, со сладкой начинкой. 3. Окорок с вынутой костью, которому придана форма толстой колбасы.

Ответ оставил Гость

Басня «Муха» — непреходящий символ деликатной басни Ивана Дмитриева. Ей уже свыше двухсот лет. Все мы не раз слышали выражение «мы пахали», порой не задумываясь о том, откуда оно к нам пришло. А между тем это изречение — из басни Дмитриева «Муха». Оно было подхвачено сразу после опубликования произведения, и вот уже в течение нескольких столетий используется в нашем лексиконе.
Басня Дмитриева «Муха» есть не что иное, как перевод басни французского поэта Пьера Вилье, восходящей, в свою очередь, к античной басне. По другим сведениям – французский автор к басенному жанру никогда не обращался, и произведений, где главным героем была бы муха, у него нет.
Начало басни повествует о Мухе, сидящей на роге у Быка, который после праведных трудов с плугом тащится на покой. По пути домой Мухе встречается сестра, и на ее вопрос «Откуда ты?», высокомерно заявляет: «Откуда? — Мы пахали». Автор не уточняет, где была Муха во время пахоты: так и ютилась на роге у Быка, пребывая в полном бездействии, или ловко присоединилась к нему во время возвращения домой. Но она не преминула гордо сообщить сестре о сопричастности к делу.

В конце произведения – мораль (заключительное рассуждение).
В жизни нам нередко приходится констатировать факт, что кто-то, не имеющий никакого отношение к делу, примазывается к чужим трудовым победам и заявляет (как в басне И.Дмитриева «Муха»): «Мы решили», «Мы сбили».
Да, порой мы сталкиваемся с ситуацией, когда кто-то, совершенно не заботясь об истинном положении вещей, беззастенчиво присваивает себе чужие достижения. Зачем следовать истине, когда можно спокойно хвастануть?
Ответ Мухи — «Мы пахали» пошел в народ и стал некой идиомой. Почему она прижилась? Потому что описанная ситуация слишком типична, она шагает из века в век.
Как стало возможным то, что Муха смогла приписать себе чужие трудовые достижения? Просто потому, что она оказалась рядом, и сумела воспользоваться ситуацией.
Басня Дмитриева «Муха» популярна не только в России, но и в других странах. Так, например, в двух разных вариантах она переведена на немецкий язык. Басня существует в немецком переводе Ганса Бауманна в антологии «Russische Lyrik 1185–1963». Автор второго варианта — Уве Грюнинг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *