Басня гуси Крылов

Басня гуси Крылов

Читать текст басни:

Предлинной хворостиной
Мужик Гусей гнал в город продавать;
И, правду истинну сказать,
Не очень вежливо честил свой гурт гусиной:
На барыши спешил к базарному он дню

(А где до прибыли коснётся,
Не только там гусям, и людям достаётся).
Я мужика и не виню;
Но Гуси иначе об этом толковали
И, встретяся с прохожим на пути,
Вот как на мужика пеняли:
«Где можно нас, Гусей, несчастнее найти?
Мужик так нами помыкает,
И нас, как будто бы простых Гусей, гоняет;
А этого не смыслит неуч сей,
Что он обязан нам почтеньем;
Что мы свой знатный род ведём от тех Гусей,
Которым некогда был должен Рим спасеньем:
Там даже праздники им в честь учреждены!»
«А вы хотите быть за что отличены?» –

Спросил прохожий их. – «Да наши предки…» «Знаю,
И все читал; но ведать я желаю,
Вы сколько пользы принесли?»
«Да наши предки Рим спасли!»
«Всё так, да вы что сделали такое?»
«Мы? Ничего!» – «Так что ж и доброго в вас есть?
Оставьте предков вы в покое:
Им поделом была и честь;
А вы, друзья, лишь годны на жаркое».

Баснь эту можно бы и боле пояснить –
Да чтоб гусей не раздразнить. *

* «Наши предки Рим спасли». – По преданию, гуси своим криком выдали галлов, подбиравшихся к Капитолию в Риме.

Мораль басни Гуси:

Мораль басни – не кичись прадедами, если сам «полный ноль». Мужик погонял гусей, желая их продать на рынке, а они жаловались на несправедливое отношение. Ведь их предки в давние времена спасли Рим. Но сами гуси не совершили достойных дел. В обыденной жизни встречаются люди, похваляющиеся достижениями родителей или прадедов. Баснописец предостерегает от пустого бахвальства — нужно думать о собственных делах, а не набивать себе цену за счет предшествующих поколений.

Наши предки Рим спасли

Наши предки Рим спасли
Из басни «Гуси» (1811) И. А. Крылова (1769-1844). Гуси, которых «предлинной хворостиной мужик гнал в город продавать», стали жаловаться прохожему на то, что мужик гонит их как простую птицу, хотя должен относиться к ним с почтением:
…Мы свой знатный род ведем от тех Гусей,
Которым некогда был должен Рим спасеньем…
В басне имеется в виду античное предание о том, как гуси, услышавшие однажды ночью приближение чужих людей, своим гоготаньем разбудили заснувшую стражу Капитолия — крепости в центре Рима. Передовой отряд галлов, который пытался тайком забраться на городскую стену, чтобы открыть крепостные ворота, был разбит — штурм был сорван, и Рим не был взят.
Иронически: о людях, которые сами ничего достойного не сделали, а кичатся заслугами своих предков.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Смотреть что такое «Наши предки Рим спасли» в других словарях:

    — (намек на людей, знаменитых только предками своими) Ср. Кто нуль тому нулями предки остаются; Тому ж, кто сам число, то и нули причтутся. *** Афоризмы (с нем. W. Münster. Epigr.). Ср. Вы сколько пользы принесли? Да наши предки Рим спасли. Крылов … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Да наши предки Римъ спасли (намекъ на людей знаменитыхъ только предками своими). Ср. Кто нуль тому нулями предки остаются; Тому жъ, кто самъ число то и нули причтутся. *** Афоризмы (съ нѣм. W. Münster. Epigr.). Ср. Вы сколько пользы принесли? «Да …

    См. Да наши предки Рим спасли … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Толковый словарь Ушакова

    1. ДА1 (произн. с удар.). 1. частица. употр. при ответе в знач. утверждения и согласия; ант. нет. Ты был там? Да, был. Хочешь чаю? Да. Да или нет? || Внутри речи при повторении или при дальнейшем развитии содержания ыдущих слов, в знач.: правда,… … Толковый словарь Ушакова

    ПРЕДОК, предка, муж. (книжн.). 1. Родоначальник, лицо, жившее за несколько поколений раньше и принадлежавшее к тому же роду. 2. перен., только мн. Поколения, жившие задолго до настоящего времени. «Наши предки Рим спасли!» Крылов (о гусях).… … Толковый словарь Ушакова

    I (греческ. Κωνσταντινουπολις, древ. Βυζαντιον, латинск. Byzantium, древне русск. народн. Цареград, серб. Цариград, чеш. Cařihrad, польск. Carogród, турец. Станбол , арабск. Константинийэ, итал. простонародное и у… …

    — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… … Большая биографическая энциклопедия

    I 1) География (см.); 2) Метрология (см.); 3) Древняя история (см.); 4) Новая история (см.); 5) Современное государственное устройство и финансы (см.). О греческой литературе, языке, философии, музыке, искусстве см. отдельные статьи. Г.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Впервые напечатана в «Чтении в Беседе любителей русского слова», 1811 г. Демократическая мысль басни неоднократно высказывалась Крыловым в «Почте духов»: «Заслуги предков никому не придают знаменитости».
Наши предки Рим спасли — по преданию, гуси своим криком предупредили римлян о приближении врагов (галлов) к Капитолию. Это выражение стало пословицей.

Предлинной хворостиной
Мужик Гусей гнал в город продавать;
И, правду истинну сказать,
Не очень вежливо честил свой гурт гусиной:
На барыши спешил к базарному он дню
(А где до прибыли коснется,
Не только там гусям, и людям достается).
Я мужика и не виню;
Но Гуси иначе об этом толковали
И, встретяся с прохожим на пути,
Вот как на мужика пеняли:
«Где можно нас, Гусей, несчастнее найти?
Мужик так нами помыкает,
И нас, как будто бы простых Гусей, гоняет;
А этого не смыслит неуч сей,
Что он обязан нам почтеньем;
Что мы свой знатный род ведем от тех Гусей,
Которым некогда был должен Рим спасеньем:
Там даже праздники им в честь учреждены!» —
«А вы хотите быть за что отличены?»
Спросил прохожий их.- «Да наши предки…» — «Знаю,
И всё читал: но ведать я желаю,
Вы сколько пользы принесли?» —
«Да наши предки Рим спасли!» —
«Всё так, да вы что сделали такое?» —
«Мы? Ничего!» — «Так что́ ж и доброго в вас есть?
Оставьте предков вы в покое:
Им по-делом была и честь;
А вы, друзья, лишь годны на жаркое».

Баснь эту можно бы и боле пояснить —
Да чтоб гусей не раздразнить.

Читает Игорь Ильинский

Игорь Владимирович Ильинский (11 июля 1901-13 января 1987) — советский актёр, режиссёр театра и кино, мастер художественного слова (чтец). Народный артист СССР.

Ива́н Андре́евич Крыло́в (2 февраля 1769, Москва — 9 ноября 1844, Санкт-Петербург) — русский поэт, баснописец, переводчик, сотрудник Императорской Публичной библиотеки, Статский Советник, Действительный член Императорской Российской академии (1811), ординарный академик Императорской Академии наук по Отделению Русского языка и словесности (1841).
В молодости Крылов был известен прежде всего как писатель-сатирик, издатель сатирического журнала «Почта духов» и ходившей в списках пародийной трагикомедии «Трумф», высмеивавшей Павла I. Крылов является автором более 200 басен с 1809 по 1843 год, они вышли в свет в девяти частях и переиздавались очень большими по тем временам тиражами. В 1842 году его произведения вышли в немецком переводе. Сюжеты многих басен восходят к произведениям Эзопа и Лафонтена, хотя немало и оригинальных сюжетов.
Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми.
Басни И. А. Крылова положены на музыку, например, А. Г. Рубинштейном — басни «Кукушка и Орёл», «Осёл и Соловей», «Стрекоза и Муравей», «Квартет».

Волк и Гусь. басня. с матом

Михалыч Ганя

письмом гусинным я себе позволю,
вам,любознательным,поведать волчью долю.
в кругу семейном прочитать и прослезится…
и так,открыта первая страница.
однажды вечером, на свадьбе у Слона,
Волк получил пи зды сполна.
нажравшись самогонки до усеру,
разбушевался Волк не в меру.
разбил посуду,на х уй Льва послал,
невесту молодую обоссал.
набить пытался кролику е бало,
обхезал новобрачным покрывало,
пытался сбить плевком с совы парик
и завернуть невесту в половик.
на член напялив кнедлик с маком,
хозяина хотел поставить раком.
хозяйке же, совсем наоборот,
заткнуть пытался членом рот.
слонихе вдуть хотел и вроде впёр,
но был побит и выброшен во двор.
и наконец мертвецки пьян
скатился у реки в бурьян.
всю ночь валялся в крапивЕ,
по пьянке посчитав её укропом.
проснулся с сильной болью в голове,
взглянувши в зеркало упал на жопу.
рубашке импортной,что подарил отец,
пришёл пипец.
а на носках, что брал на свадьбу у бобра,
была дыра.
«Ху ёвые дела»-подумал Волк-
и надо ж так нажраться!
и поху ярил к речке подмываться…
а было утро и колхозный гусь,
на зависть всем пернатым,
в открытую мочился возле хаты.
впервые, с основания колхоза,
мог Гусь поссать
и славой опьянён,
он обозвал своих собратьев пиз дюками
и поспешил к реке на моцион.
по склону тормозя ел дой,
Гусь с песнею шагал к реке вразвалку.
сегодня он, гусыне молодой,
пообещал поставить палку.
всё у него о кей
на самом деле-
здоровый дух в здоровом теле.
бурлит в поджилках молодая кровь
и снова Гуся тянет на любовь
разбуженый гусинным пеньем Волк
не может взять такое в толк.
трещит башка с ужастного похмелья.
волк вспоминает:
«Кто я?Где я?..
обсасывая найденный окурок
Волк сплёвывал тягучую слюну.
пусть ближе подойдёт к реке придурок
и я его у речки уе бу.
когда беспечный Гусь приблизился чуть-чуть
Волк закричав:-Ияя!-
въе бал ногою в грудь.
-Стой ё банный гусак!
куда попи здил спозаранка?
Иль выгнала из дома бабапи здо рванка?
Ну всё!закончились твои дела.
Ты мой обед-
за это Господу хвала.
сначало Гусь опешил,обосрался,
поджал под пузо мокрое сраньё,
потом исполнить он просить пытался
последнее желание своё.
-Послушай Волк,поговорим короче.
я чувствую что мне пришёл пипец.
я песню сочинил сегодня ночью
и спеть её хотел бы под конец.
волк гуманистом слыл среди зверей
-Пой ё банный гусак,да только побыстрей!
И Гусь запел.
он пел про Калыму,
про то как в лагерях тоскуют арестанты,
как лес валить в Сибири нелегко…
Волк молча слушал у реки его таланты
и когтем прочищал засохшее очко.
а в это время за амбаром кобели
колхозную легавую е бли.
вожак Полкан, облизывая яйца,
услышал первым пенье вдалеке
и протянул своё мурло к реке.
-Кто там вопит?неужто тот гусак?
еб ать бы его в нюх?
вот ходят по деревне разговоры,
что он поёт похлеще чем петух.
-Да,молодец!
нашкеривая суку,
ответил Бобка вожаку.
Вот только серет до *** падлюга,
уже говном захезал всю реку.
А может спи здил что?-
забрать бы не мешало.
толкнул идею одноглазый Дик…
и суку недотраханной оставив
к реке рванула свора в миг.
а Гусь заканчивал пятнадцатый куплет…
у Волка из опухших глаз слеза катилась.
он вспомнил про дела минувших лет,
как и ему в тюрьме не сладко приходилось.
как от зари и до зари,
с кайлом и штыковой лопатой,
он рельсы в светлый коммунизм,
прокладывал спиной горбатой.
а вечером,сожрав тайком пол пайки,
рассказывал своим коллегам байки,
про то как был на воле крут…
но в лагерях таких как он е бут.
-Кончай горланить е банный мудак!
от этой песни я опиз денею…
а Гусь увидел мчащихся собак
и заорал ещё сильнее.
увидев Волка заорала свора:
-Орлы,давай от пи здим вора!
-Попался ё банный твой рот…
и Дик с Полканом бросились в обход,
а Бобка сходу, застегнув мотню,
вцепился Волку в волосню.
Трезор хотел затеять е блю,
на зависть зазевавшимся бл ядям,
а Шарик рыл когтями землю
и пиз дил Волка камнем по мудям..
несчастный Волк взмолился о пощаде.
заплывший глаз не видит ни х уя.
-Я добрый волк, простите Бога ради,
зашёл сюда послушать соловья..
вожак Полкан оскалился и серанул от смеха,
и в узел волчьи шмотки завязал,
послал его в накаут для потехи,
и царским жестом Гуся подозвал.
-Всё барахло загонишь на толчке,
а бабки нам на псарню принесёшь.
сегодня всех вас жду я в кабаке.
ты тоже можешь приходить ,е бёна вошь.
Гусь на прощанье выбил зубы Волку
и,ну,на барахолку.
кляня бессилие слепой Фемиды
и удивляяся обилью синяков,
на грудь роняя сопли от обиды,
Волк крыл х уями певчих гусаков.
но вскоре Волку выпала удача.
паслась на поле старенькая кляча,
сгоняя со сранья слепней.
«Теперь я грамотный,меня не проведёшь!
ты далеко сбежала из колхоза,
но от меня ты падла не уйдёшь!
тут кляча подняла своё копыто:
-Да бл ядью буду,в рот меня е бать!
колхоз наш кормит Кремль досыта
и нас закон не позволяет жрать.
-Что ты ****ишь? Ебу я все законы!
где эти буквы,мать бы иху ё б?
но тут беда опять постигла Волка-
удар ему пришёлся прямо в лоб.
очнулся Волк,Кобылы след простыл…
вернулась память,
с горя Волк завыл.
-Уж лучше б мне совсем не просыпаться,
покудово творится это бл ядство.
хотел пожрать-раздели пи здюки-
забрали шорты,майку и носки.
в чём покажусь теперь волчице?
она же падла снова раз пиз дится.
пойдёт пи здёшь,товарищеский суд
и аморалку пидоры пришьют.
и всё из-за гуся,
всё из-за бл ядских песен.
певец е бучий-корчит соловья.
какого хрена уши я развесил,
коль в музыке не петрю ни х уя.
и та,короста,кляча полковая
уже торчит копытами в гробу,
и тоже лезет в морду б лядь такая…
и Волк пощупал вмятину во лбу.
-Я тоже х уй хорош,
доверчив как ребёнок.
какого х уя под копыто лез?
ведь не обучен грамоте с пелёнок…
и Волк скуля пополз в дремучий лес.
мораль сей басни такова,
хоть моралист я некудышний
пей водку помня, что один бакал
из дюжины бывает лишним.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *