Азбука по слогам

Азбука по слогам

Учим буквы и звуки

Первое – не нагружайте ребенка лишними знаниями. Все, что ему необходимо знать, что звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные мы можем произносить, просто открыв ротик без язычка – продемонстрируйте. Гласные звуки можно пропеть – продемонстрируйте.

При произношении согласных звуков работает весь ротик. Покажите, как трудиться язычок: Л, Р, Н, К, Т. А как складываются губы: П, М, Щ, Ш, как работают зубки: В, Ф. Разберите каждую буковку.

Объясните, что каждый звук обозначается буквой и её можно написать – продемонстрируйте.

На этом этапе ребенок должен определять, на какой звук начинается любое слово.

Разобрали с произношением звукам, переходим к буквам. Как они пишутся.

Сначала разбираем все гласные. Желательно гласные буквы выделять красным цветом, согласные любым. На данном этапе ребенку необязательно опознавать твердые и мягкие, писать зеленым или синим, лучше всего согласные писать нейтральным черным или коричневым цветом.

Очень удобно использовать для запоминания букв кубики. Причем они могут быть в двух вариантах – кубики деревянные, на которых нарисованы только буквы, гласные красным, согласные зеленым и синим, и кубики пластмассовые с наклеенными картинками.

Настоятельно рекомендую внимательнее выбирать кубики с картинками. Иногда картинки изображают не один предмет, а несколько (иголка и нитка), или один, но с множеством деталей: на букву Я нарисован якорь и корабль на заднем фоне. Или, например, часто на кубиках буква Щ и щука, в то время как у малыша этого возраста ассоциации только с рыбой. Правильнее нарисовать щетку – это понятнее.

Некоторые мамочки расстраиваются, что ребенок не может выучить буквы, и не догадываются, что у малыша в голове каша. Вот почему. Возьмем слово АРБУЗ – самое простое, которое на букву А. А теперь произнесите его с ударением – вы явно услышите ударение на слог БУ. Именно они «отпечатываются» у ребенка в голове.

Поэтому когда учите ребенка буквам, выбирайте те слова, где в изучаемый звук или гласная буква ударные! Это очень важно, но почему-то не уделяется внимания ни в одной методике. Думайте как ребенок, а не родитель – учитель.

Примеры:

  • учим буква А — вместо Арбуза должен быть Аист
  • учим букву М, вместо Машинка – Майка
  • учим К – Конь, а не Корова
  • учим Н – Нос, а не Носорог
  • учим О – Осень, Облако, но не Окно или Оса

Сложно в этом возрасте понять малышу, что мы произносим «Акно» и «Аса», но слова-то на букву О и таковы правила русского языка. Только когда ребенок запомнит звуки в словах, где они ударные, можно искать эти буквы в словах не под ударением.

Важно: все используемые для обучения кубики, азбуки, магнитные наборы и прочий материал, нужно выбирать тщательнее.

Важно: если вашему ребенку трудно дается восприятие букв и звуков, не учите весь алфавит, а выучите сначала только основные: А,О,У,Ы,Э. Из согласных М, Л, П, Б, Д.

Некоторые методики предлагают вначале изучение только звонких согласных, а глухие и шипящие оставить на потом. Это кажется правильным, но мы забываем об индивидуальном подходе. Для ребенка быстрее восприятие той информации, которая окружает его на подсознательном уровне в течение всего дня. Если мальчика зовут Шурик, папу – Жора, бабушку – Таня, то звуки и буквы Т, Ш, Ж, нужно учить наравне с М – мама, Б – баба.

Важно: не путайте ребенка, если учите звуки, издавайте один звук – не МЭ и не ЭМ, а «М». Если ребенок путается, подумайте, насколько удобно к восприятию вы пытаетесь преподать ему информацию.

Учим слоги

Учим слоги с каждой гласной буквой отдельно. 2-3 дня на каждую гласную. Техника:

  1. Взрослый читает – ребенок повторяет.
  2. Вместе прочитываем слог.
  3. Ребенок читает все слоги по порядку.
  4. Взрослый показывает последовательно слоги, ребенок читает так, что получаются простые слова: ДА-ША, МА-ША …
  5. Добавляется лист с согласными.

    Взрослый показывает, ребенок читает: ДА-Р, ША-Р, ПА-Р…

  6. После отработки слогов с одной гласной, добавляется ещё и пройденные ранее. Взрослый показывает слоги, ребенок читает: МЫ-ЛА, РА-МЫ, МА-ЛЫ-Ш.
  7. Применяем игровые формы:

а) ребенок как бы спасает заколдованные игрушки (куклы, солдатиков). Каждое прочитанное слово – одна игрушка спасена.

б) ребенок читает один слог, взрослый показывает другой, чтобы получилось слово, ребенок читает вторую часть слова.

в) более сложный вариант – наоборот: взрослый показывает и читает первый слог, а ребенок подбирает второй.

Слоги с фиксированной гласной

Одна из самых эффективных методик обучения чтению, когда ребенку демонстрируются слоги, в которых одна и та же гласная и меняется согласная. Например, методика Сергея и Ольги Фединых начинает учить чтению по слогам именно с этого этапа.

Выпишите или распечатайте крупным планом слоги:

Читаем по строкам, пока ребенок не будет выполнять это уверенно. Затем читаем те же слоги, по столбцам. Когда вся таблица будет бегло освоена, переходите к слогам с более сложными гласными Е, Ё, Я, Ю:

Слоги с первой гласной

Только после того, как ребенок освоит чтение слогов, где первая буква согласная, переходите к чтению слогов, где первая буква гласная.

Важно: знаменитый букварь Жукова обучает в другом порядке – там ребенок учит букву и сразу слоги с ней, где согласная первая и вторая. Потом переход к следующей букве. Предложите своему ребенку букварь, если ему так будет понятно – прекрасно, эта методика для вас. Если Жуков «не идет», отложите его в сторону и не пытайтесь читать «обратные» слоги (начинающиеся с гласной).

Если малыш путается, и вместо УВ читает ВУ или вместо АН – НА, спокойно поправляйте. Читайте также по строчкам, затем, когда освоите, по столбцам.

Навык чтения нарабатывается систематическими занятиями, прекращайте заниматься, как только видите, что ребенок стал отвлекаться. На первых порах он может посидеть с вами, повторяя слоги, пять минут или чуть больше. Оптимальная продолжительность занятий 10-15 минут ежедневно. Для ребенка 4-х лет даже 20 минут – уже очень долго. 20 минут отводятся на занятия не требующих серьезного напряжения – лепке, обществознанию, обучающим играм или мультфильмам.

Важно: если у вашего сынишки или дочки не читаются определенные слоги, возможно, в силу того, что он не выговаривает некоторые звуки (Л, Р или шипящие), не используйте их в чтении до тех пор, пока он не будет бегло читать те слоги, которые для него легче.

Читаем простые слова

Когда будут освоены слоги, можно переходить к чтению слов. Самые простые, состоящие из трех букв:

Будет лучше, если слова будут знакомы детям.

Например, слова ТЮК или ПИР, хорошо бы знать для расширения словарного запаса, но необязательно. Во время обучения чтению, чем меньше посторонней информации и отвлекающих моментов, тем легче учиться. Все дети разные, кто-то схватывает на лету, а для кого-то это серьезная работа. Мама должна быть чуткой и сама улавливать, насколько напрягается ребенок.

Порядок чтения слов по слогам такой:

  • Чтение слов из трех букв,
  • Чтение простых слов из двух слогов,
  • Чтение слов из трех и более слогов,
  • Чтение простых предложений,
  • Чтение коротких рассказов (несколько связанных предложений) или стихов.

Важно: после того как ребенок научится читать простые слова, не переходите сразу на большие тексты. Для малыша важен результат, он должен осознавать смысл прочитанного, это как награда за труд: прочитал, сделал некое открытие, узнал историю. Но дети 4-5 лет лучше усваивают информацию во время прочтения, состоящую из 4-5 предложений. Читать – совсем не то, что слушать.

Если же перед вами длинная сказка, читайте абзацами. После каждого останавливайтесь и разберите смысл прочитанного.

Читаем книги с разбивкой по слогам

Много хороших книг из серии «мои первые книжки», хорошие тексты в букваре Жукова.

Тексты должны быть простыми, доступными для понимания и без ляпов, нелепостей и глупостей. Помните, что информация из книги непременно запомниться и отложится в памяти.

Прежде чем покупать книги для чтения по слогам, пролистайте, убедитесь, что текст удобный для возраста вашего ребенка.

Качественная литература для малышей из серий «Читаем по слогам» имеет пометку, для какого возраста она предназначена. Для малышей 3 лет – это стишки в два предложения, для 4 лет — стихи и короткие сказки, как «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Маша и медведи». Для детей 5 лет небольшие сказки и рассказы.

Скачать слоги для чтения

Ольга Гришанова (педагог-воспитатель)

Обсуждение на форуме: Как научить ребенка читать?

Дети :: Назад

Курс состоит из набора приложений, которые включают в себя:
1. Изучение букв и звуков, которые они обозначают. Диктор методически правильно произносит звуки, затем ребенок по заданию диктора выполняет игровые упражнения и повторяет звуки. Изображение на экране помогает ребенку понять артикуляционное положение губ и языка. Это такие упражнения, как произнесение и пропевание звуков, нахождение различных предметов, названия которых начинаются на изучаемый звук.

2. Запоминание графического изображения букв. Ребенок учится запоминать и воспроизводить графическое изображение букв, воспринимать обозначаемые буквами звуки на слух и произносить эти звуки. На конкретных игровых примерах ребенок научится ассоциировать графическое изображение буквы с соответствующим звуком; сможет, рассматривая картинки, произносить слова и на слух определять место конкретного звука в слове; разовьет фонематический слух, речевые навыки и будет произносить звуки и составлять соответствующие буквы — от «А» до «Я». Играя в приложения, ваш малыш научится узнавать буквы, составляя их из различных предметов, рассматривая картинки, названия которых начинаются с изучаемой буквы, сопоставляя одинаковые и разные буквы и отгадывая интересные загадки.

3. Составление и чтение слогов. В игровой форме ребенок учится составлять открытые и закрытые слоги из уже знакомых (изученных) букв и узнавать эти слоги в словах. По мере усвоения новых букв алфавита, упражнения в азбуке-онлайн будут усложняться. Упражнения на чтение слогов вводятся уже на третьей изучаемой букве.

4. Чтение слов.

Ребенок постепенно начинает складывать слоги в слова, двигаясь от простых односложных и двусложных слов к конструкциям с разными видами слогов. Играя, ребенок научится ассоциировать звучание слова с его написанием. На этапе обучения чтению слов ребенок познакомится с такими приложениями, как составление произнесенного диктором слова из предложенных слогов, чтение слов по слогам, составление слов по названию нарисованного предмета.

5. Чтение предложений. Сначала ребенку предлагается прочитать простые предложения со словами, разделенными на слоги. Постепенно задания усложняются, и вводятся знаки препинания. В результате ребенок научится читать простые тексты, состоящие из нескольких предложений.

Разработанные нами приемы обучения чтению также способствует интеллектуальному развитию ребенка в целом. Курс «Айфолика» станет для вашего ребенка первым букварем, который откроет ему волшебный мир книг.

Курс подготовлен коллективом практикующих педагогов-филологов и психологов, специалистов по дошкольному воспитанию.

Методика букваря запатентована как полезное изобретение в Роспатенте.

Курс «Айфолика» подходит для детей от 3-х лет.

Почему дети не могут научиться читать

А вы задумывались, почему ваш ребенок не может читать, хотя знает все буквы? Мы тоже задумались, и поэтому решили создать этот проект, который позволяет заниматься методиками раннего развития, например, обучать чтению еще до того, как ребенок научился говорить. Мы решили сделать сайт обучению детей чтению потому что долгое время не могли понять, почему дочка не может научиться читать. Дочка складывала буквы Мэ + А + Мэ + А и ни как не могла получить слово МАМА. Сколько мы друг другу попортили нервов! А оказывается, читать нужно не по буквам, а сочетаниями букв. МА +МА (по складам). О том, как легко и просто обучить ребенка читать и при этом получать удовольствие, говорится на этом сайте. Игры, представленные на этом сайте разработаны моим мужем — играйте в свое удовольствие и расскажите о сайте друзьям, скорее всего их дети испытывают те же трудности. что и ваш. Видеоканал по раннему обучению детей на ютубе.

Из переписки:

Доброго времени суток!! Спасибо за ваш сайт обучения чтению!!! Это гениальное изобретение. Сын за пару вечеров сделал успехи в освоении слогов. Узнает, читает, запоминает. И ему нравится!!! Мы посещали два детских обучающих центра результатов очень мало, но за два вечера ваших занятий мы сделали прорыв!! Меня интересует сколько по времени максимум должно длится занятие? И не важно ли что мы идем вразброс по заданиям выбирая что ему интересно?

Спасибо большое.
С уважением мама ****.

Флеш игры для развития детей

Прописи букв русского алфавита

Прописи для детишек 4-6 лет. Прописи разработаны с учетом психологического развития ребенка и его способностей к рисованию. Ребенок обводит прописи разными цветами создавая различные рисунки.

Прописи нужно давать ребенку одну за другой, не слишком настаивая на том, чтобы он делал все из под палки. За один раз ребенок может написать одну страницу. На следующий день — другую страницу. Такой способ обучения будет вызывать отторжения.

Алфавит для детей

Предлагаем вам онлайн сервис изучения русского алфавита для детей. Принцип игр состоит в том, что для каждой буквы алфавита подобраны соответствующие картинки с изображениями предметов, животных, продуктов, растений и так далее.

Для каждой буквы название картинки начинается на эту букву, таким образом ребенок, называя слова и просматривая картинки, запоминает буквы. Нельзя сказать, что это игра, это скорее онлайн книга для изучения алфавита.

Упражнения на развитие памяти ребенка

Для того чтобы развить память у ребенка необходимо несколько минут в день. Лучше часто и понемногу, чем один раз и долго. При соблюдении этих условий уровень памяти дошкольника будет значительно улучшен. Тесты на память, онлайн игры на развитие музыкальной и визуальной памяти

Развитие навыка устного счета для детей — арифметика

Таблица умножения для детей, упражнения не развитие устного счета, запоминание последовательности чисел. Для самых маленьких детей — раскрасска чисел. Упражнения подобраны специально для детей 5-9 лет. Легкая игровая форма.

Развитие воображения у дошкольников — онлайн упражнения.

Отличное упражнение для отдыха и творческого развития. Работают совершенно иные центры мозга.

Развитие мелкой моторики рук, развитие умения концентрироваться на деле, фантазия — все это решается при помощи творческого дорисовывания незаконченных картинок.
Не нужно портить бумагу. Все рисунки производятся онлайн.

Английский язык для детей

Буквы английского языка — раннее обучение детей чтению на английском языке. Раскраски букв английского языка. Расстановка букв по местам.

Музыкальные программы

Набор занимательных музыкальных игр для детей. Барабаны, пианино, гитары, постановка музыкального слуха. Забавные игры для проведения времени и тренировки.

Разделы сайта:

Статьи на тему обучения дошкольников чтению | Архив детского форума | Обратная связь с авторами | Азбука для детей | Блог авторов сайта | Игры в алфавит для ребятишек. Букварь и обучение чтению | Постановка звуков русского алфавита (домашний логопед) | Прописи русского алфавита для дошкольников и детей 3-6 лет | Изучение цифр, обучение устному счету и математике | Развитие памяти у детей | Развитие воображения у дошкольников | | Развитие внимания у дошкольников | Музыкальные игры для детей |

Чтение по складам; Буквы; Пропись; Книжки; Английский; Статьи; Логопедия; Память; Музыка; Рисование; Счет; Внимание; Воображение; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;

Прошли те времена, когда малыш, будучи «чистым листом», поступал в первый класс. Ребенка всему учили в школе: буквам, числам и остальным премудростям, а родителям оставалось только помогать и контролировать процесс развития маленького Эйнштейна. Сегодня даже не во всех детских садах дают основы чтения и счета, а условия приема в учебное заведение ужесточились и без знаний грамоты малыша могут не зачислить. Поэтому папе с мамой приходится вооружаться различными методичками и приступать к самостоятельному обучению чада. И если освоить буквы еще как-то удается, то с чтением очень часто возникают сложности. О том, как научить ребенка слогам, поговорим в нашей статье.

Всему свое время, или торопитесь медленно

Едва ли найдутся родители, которые не хотели бы с гордостью похвастаться знакомым, что их малыш в свои 5 лет с легкостью «проглатывает» четырехтомник Льва Толстого «Война и мир». Но такое желание, скорее, из мира фантастики. Каждый ребенок уникален, и ожидать, что чтение станет его любимым занятием, как минимум самонадеянно. Лучше не пытайтесь заставить свое чадо догнать и перегнать в развитии детей соседей или друзей, а в поисках ответа на вопрос о том, как научить ребенка слогам, старайтесь доверять только ему: рано или поздно малыш сам заявит о своем желании учиться чтению.

Вы спросите: как же понять, что ребенок «созрел»? Перечислим несколько признаков:

  • Кроха способен связно пересказать просмотренный фильм или прочитанную вами сказку: он легко составляет предложения и внятно изъясняется;
  • Ребенку без труда распознает звуки на слух. Для того чтобы убедиться в этом, предложите ему повторить произнесенные вами слоги: «ма-ра», «пи-ни», «за-на», «бу-зу» и т. д. Если проблем не возникло, задачу можно усложнить, прибавив еще один слог («ка-та-ка», «зу-бу-зу», «ла-та-ла»). Контролируйте правильность произношения;
  • Малыш легко ориентируется в пространстве, знает, где «право», «лево», «верх» и «низ».

Если этот несложный экзамен сдан, можно смело приступать к обучению чтению. По большому счету, даже пятилетнему карапузу при должном уровне развития не составит труда освоить эту премудрость.

Как научить ребенка читать слоги?

Перед тем как научить ребенка слогам, родителям важно понять: весь процесс должен происходить в игровой и занимательной форме. Заставлять ни в коем случае нельзя – это может надолго отбить охоту к чтению у малыша.

Научить ребенка читать слоги, как правило, не так уж и сложно, если подойти к вопросу творчески. С чего же начать? Естественно, с освоения гласных букв. С ними проблем обычно не возникает, а вот согласные требуют более вдумчивого изучения. Чтобы с составлением слогов в дальнейшем не возникло проблем, важно произносить согласные в звуковой форме, то есть не «бэ», а «б»; не «эн», а «н».

Заниматься следует не дольше 15 минут в день, постепенно увеличивая время. Главное – делать это каждый день, чтобы полученная информация не забывалась и прочно закрепилась в памяти малыша.

Как только буквы станут привычными для восприятия и ребенок легко научится их распознавать, нужно приступать к чтению слогов. В этом тоже нет ничего сложного.

Можно сделать карточки, а еще лучше воспользоваться букварем и начать обучение с самого простого. Находим или пишем букву «м» и вместе с ребенком проговариваем ее. Далее то же самое проделываем с буквой «а». Теперь можно рассказать историю о том, как буква «м» торопится взять за руку букву «а», и когда они встречаются, получается очень мелодичное «м-а». Слоги лучше выбирать простые, в состав которых входят только два звука: «ка», «да», «на», «га». Не торопитесь – постоянно повторяйте пройденный материал. Затем приступайте к изучению сложных слогов: «щи», «чу», «не» и т. д. После них переходите к осваиванию слогов, начинающихся с гласных букв: «ан», «од», «ус» и т. д. И только когда малыш надежно усвоит пройденный материал, можно переходить к соединению слогов в простые слова: «ма-ма», «ре-ка», «ля-ля».

Весь процесс обучения может оказаться довольно длительным, а иногда он и вовсе превращается в многосезонный сериал «Как научить ребенка слогам», причем в очень трудных случаях последние эпизоды родители «досматривают» после того, как карапуз поступит в школу.

Некоторые методики предлагают разучивать слоги, читая их как бы нараспев, и в этом кроется достаточно грубая ошибка: малыш, привыкнув «пропевать» слоги, со временем продолжает проделывать то же с чтением целых предложений, соединяя их в одно бесконечное слово, без знаков препинания и пауз. Поэтому целесообразнее учиться читать с выражением, делая соответствующую паузу после каждого слова или знака препинания.

Как научить ребенка соединять слоги?

Когда малыш сможет уверенно манипулировать слогами и четко с выражением их произносить, пора учиться читать слова. Они должны состоять из двухбуквенных слогов, быть короткими и понятными ребенку («ры-ба», «зу-бы», «мя-со», «мо-ло-ко»).

Научить ребенка соединять слоги, как считают педагоги, очень удобно, используя книжки для дошкольников, где правильно разделены слова, много иллюстраций, а тексты достаточно короткие.

Как только ваше чадо овладеет премудростями простых слов, можно без страха браться за более сложные: «вес-на», «кук-ла», «кош-ка» и т. п. Старайтесь выбирать слова, где первый слог состоит из трех букв, а второй – из двух.

Отвечая на вопрос о том, как научить ребенка слогам, стоит подчеркнуть, что здесь важны систематичность и постоянное повторение. Используйте с этой целью предварительно изготовленные карточки со слогами: «ба», «бо», «бу», «бе» и т. д. Сделать их нужно на каждую согласную и гласную букву. С помощью карточек очень удобно составлять слова: «ва» + «за» = «ва-за», «лы» + «жи» = «лы-жи».

Родители должны понимать, что каждый ребенок индивидуален, и скорость усвоения новых знаний у всех разная. Вполне возможно, вы столкнетесь со следующими ситуациями:

  • Малыш знает абсолютно все буквы, но почему-то не хочет соединять их в слоги;
  • Никаких проблем с буквами и слогами нет, но учиться читать у карапуза совершенно нет желания.

Присмотритесь к чаду: вполне возможно, что ему хочется быстрее справиться с заданием, поэтому он торопится с ответом; малыш забыл либо перепутал какие-то буквы; ему просто страшно осваивать незнакомое и переходить к новому этапу обучения.

В любом случае давить, а тем более кричать и ругать чадо в процессе обучения недопустимо. Этим вы надолго отобьете у него охоту к учебе. Заинтересовывайте малыша, учитесь играя – и у вас все получится. А когда вы встретите подругу, которая пожалуется, что ее ребенок не хочет учиться чтению, то с чистой совестью сможете сказать: «Ты не знаешь, как научить ребенка слогам? Пошли, я тебе расскажу».

Текст: Татьяна Оконевская

Азбука для детей. Как выбрать первую азбуку для сына или дочки

Почти всех родителей рано или поздно интересует вопрос «Когда надо начинать учить своего ребенка читать»? Многие считают что чем раньше ребенок начнёт обучаться читать, тем легче ему будет усвоить материал. Однако, многие педагоги и психологи считают, что самый оптимальный возраст для обучения ребенка чтению – это 3-4 года, и именно в этом возрасте ребенок готов воспринимать информацию осознанно.

Процесс обучения ребенка чтению может стать для него скучным и утомительным, если его не превратить в игру. Мы предлагаем Вам игры по обучению чтению В рубрике «Говорящие книги» вы найдете азбуку которая красочные картинки и стишки.

Обучение детей буквам, слогам. Чтение для детей 3,4,5 лет

Выбирайте красочные и яркие азбуки для Вашего ребенка.

Азбуку с качественными иллюстрациями которые помогут повысить интерес Вашего ребенка к занятиям.

Азбука бывает общая, она содержит знакомы и понятные для ребенка объекты и предметы, а также тематическая. Если, например, малыш интересуется лесом и его обитателями купите ему лесную азбуку, если ему интересны море и морские животные, то можно приобрести морскую азбуку. Тематическая азбука очень интересна детям, такую азбуку ребенку будет проще осваивать.

Обучение буквам

Цель раздела познакомить детишек с написанием буква, научить воспринимать буквы на слух.

Азбука онлайн для дошкольников

Сейчас в продаже появились электронные азбуки — они пользуются большой популярностью среди родителей. Так же можно найти и онлайн упражнения по обучению буквам русского алфавита. С помощью электронных азбук ребёнок сможет выучить буквы, научится их произносить, но вряд ли научится читать. Такие азбуки больше подходят детям 4-6ти лет.

Мы предлагаем Вам игры по обучению чтению, которые помогут Вам обойти сразу два этапа:

  1. Вам не надо будет учить отдельно буквы.
  2. Вы избежите проблем в соединении букв в слоги.
  3. Все игры проходят в легкой — игровой форме

Онлайн игры, на нашем сайте, по обучению чтению научат ребенка читать по складам, с помощью пиктограмм. Малыш запоминает как правильно пишутся слоги, учит буквы и развивает артикуляционный аппарат. Помните, что выучить алфавит ребенку помогут игры с кубиками, настольные игры с азбукой.

Продолжительность занятия зависит от возраста ребёнка и его усидчивости. Главное чтобы игра приносила ребенку радость и удовольствие. Мы, например, со своими детьми занимаемся регулярно по 10 минут не забывая в конце занятия дать поощрение. С детьми старшего дошкольного возраста (5 — 7 лет) можно заниматься 30 — 35 минут с небольшими перерывами. Если обучение грамоте и знакомство с азбукой идёт в форме игры, то время не так регламентируется, как обычное занятие.

Малышам

Запоминаем алфавит
Чем больше играете, тем
лучше запоминаете слова

Азбука для дошкольников — как научиться читать без труда

При выборе «азбуки для детей» ориентируйтесь на возраст и интересы ребёнка. Понятно, что мальчикам больше нравятся машинки, а девочкам куклы. Возьмите малыша с собой в магазин, чтобы увидеть его реакцию на ту или иную азбуку. При правильно сделанном выборе Вы уже в скором времени начнёте осваивать с ребёнком букварь и прописи.

Мы иногда совсем не задумываемся о том, что именно азбука – важнейшая книга в жизни каждого из нас. 33 страницы с буквами – это первое знакомство человека с родным языком, фундамент будущей грамотности. Классический формат, буквы с картинками облегчают запоминание азбуки.

На сегодняшний день существует множество видов азбук для детей: стандартные книжные азбуки, музыкальные азбуки, магнитные азбуки, также азбуки в виде карточек или кубиков т.д. Несомненно, что азбука для детей 5 лет должна быть яркой, чтобы привлечь внимание ребенка.

Процесс обучения следует проводить в игровой форме, чтобы ребенку было интересно, тогда он с легкостью сможет запоминать все буквы. Рекомендуется изучать по одной или две буквы в день, а потом закреплять изученное еще в течение нескольких дней. Тогда ребенок усвоит материал полностью. После изучения букв, необходимо перейти к изучению звуков, которые они образуют, и только потом к чтению по слогам.

Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка учить звуки и буквы, иначе можно получить обратный результат. Любовь к чтению необходимо прививать в ненавязчивой форме, тогда ребенок будет им наслаждаться.

«Маша и медведь» помогают научиться азбуке

В наше время обязательными требованием для будущих первоклассников является умение читать, считать и писать. В связи с этим многие родители либо самостоятельно занимаются с ребенком, либо водят их на специальные, подготовительные курсы.

Вам просто нужно выбрать из оглавления говорящую книгу «Маша и медведь», а затем кликать мышью на текст книги который состоит из букв, складов с пиктограммами. Ваш ребёнок погрузится в мир букв и слов. Для закрепления знаний специально подобран легко запоминающийся стишок, который Маша произносит с выражением. Говорящая азбука для малышей создана при поддержке детского психолога и рассчитана на запоминание букв и связанных с ними ассоциаций.

Рано или поздно каждый родитель ставит перед собой задачу обучить своего ребенка знанию букв и научить его читать.

Скорее всего у вас уже есть и азбука и кубики с буквами, из которых можно складывать слова. Возможно у вас уже были безуспешные попытки обучить малыша. Ребёнок же либо путал буквы, либо вообще отказывался от неинтересных для него занятий. Специально для ваших детей была создана эта говорящая книга с полюбившимися героями из мультфильма «Маша и медведь» которая обязательно заинтересует ребёнка и ему будет легко и непринуждённо с помощью знакомых образов выучить буквы, и научиться читать по складам.

Говорящие книги на этом сайте: Детская азбука | Фиксики учат читать дошкольников | Гуси лебеди — сказка | Лунтик учит читать | Маша и медведь учат читать | Муха — цокотуха | Сказка про петушка | Три поросенка | Красная шапочка — текст для чтения | Смешарики учат читать | Сказка Теремок | Загадки

Ускорение чтения

Обучаемся читать с легкостью
Беглое чтение

Развивающая азбука

Любая обучающая деятельность в детском возрасте должна проходить в игровой форме. Обучение азбуке невозможно без наглядных материалов. Поэтому, в зависимости от возраста ребенка подберите ему красочные и интересные пособия.

Если вы решили учить буквы с маленьким ребенком (1,5-2 года), то приобретите кубики с буквами. Выбирайте крупные кубики. На каждой своей грани кубик должен содержать красочное изображение «буква – рисунок». Лучше выбрать кубики строго определенной тематики. Например, рядом с каждой буквой изображено животное, название которого на эту букву начинается. Так вы с малышом одновременно выучите и буквы, и названия животных..

Для ребенка постарше купите красочную азбуку. В основе обучения алфавиту, как и на предыдущем этапе, находится метод ассоциативного запоминания. Например, во всех классических азбуках напротив буквы «А» изображен арбуз. И если попросить взрослого человека назвать ассоциации с буквой «А», 90% опрошенных называют именно арбуз. Используйте этот принцип, чтобы обучить ребенка азбуке. Когда ребенок забудет определенную букву, не подсказывайте ему напрямую, а намекните на предмет-ассоциацию из азбуки. Так ребенок не только сам вспомнит букву, но и еще раз закрепит ее ассоциативный образ.

На этом этапе обучения просите ребенка не только назвать буквы и предметы, указанные в азбуке, но и предложите ему дать свои примеры слов на данную букву. Практическое применение полученных знаний подстегнет интерес вашего чада к буквам. Подобный вид тренировки стимулирует память, мышление и внимание. Вы можете использовать этот прим не только дома, но и по дороге в садик, в транспорте, на прогулке.

Если пропал интерес к буквам, пересмотрите всю вашу систему изучения, придумайте новые игровые методы, новые наглядные пособия. Не заставляйте ребенка заниматься изучением азбуки, а лишь ненавязчиво стимулируйте, поощряя за каждый успех. Иначе своим давлением вы можете закрепить у него отрицательное отношение к обучению, что негативно отразится на его успеваемости в школьные годы.

Обратите внимание

Для ребенка от четырех лет и более можно подготовить красочную азбуку, в которой также реализуется метод ассоциативного запоминания. То есть, когда над или под картинкой отображена соответствующее ей слово. На начальном этапе это может быть достаточно сложно, и вы можете обратиться в какое-либо дошкольное учреждение, чтобы понять, как научить ребенка азбуке дома.

Полезный совет

Как научить ребенка алфавиту. Для успешного овладения школьным материалом подготавливать ребенка к учебному процессу следует в раннем детском возрасте. Малыш вполне способен усвоить алфавит — основу чтения и писания. Многие родители задаются вопросом, как правильно выучить алфавит с ребенком. Начинать занятия с крохой можно с возраста 2-3 лет. Конечно, азбука может быть освоена и в старшем возрасте.

Развивающая азбука для детей

Азбука (Алфавит, Букварь) Азбука (Букварь) — обычно книга, используемая при обучении грамоте. На нашем сайте Вы найдете онлайн вариант Азбуки для детей с красочными иллюстрациями, построенный по разработанным в психологическом центре «Адалин» методикам.

Слово Азбука очень древнее,

Слово Азбука произошло от названия первых двух букв славянского алфавита АЗ и БУКИ. Раньше в народе говорили: Азбука велика, а тридцать слов. Азбуку учат, во всю избу кричат. Азбука наука, а ребятам мука. Считается, что славянскую Азбуку составили св. апостолы Кирилл и Мефодий. Это было сделано по приказу византийского императора Михаила III, для перевода на славянские языки греческих религиозных текстов. В Болгарии при царе Борисе в 860 году открывается первая славянская книжная школа, где на славянской Азбуке переписываются богослужебные книги и оригинальные произведения на старославянском языке. Старославянская Азбука содержала 43 буквы, затем в ходе ряда реформ, начиная с Петра I и заканчивая крупной реформой русской письменности 1917-1918 годов, упростилась. Современная азбука содержит 33 буквы.

В настоящее время существует много различных изданий Азбуки (Букварей). Наиболее популярные: 1).»Букварь для малышей от 2 до 5″ Елены Бахтиной. Отличительной особенностью букваря Бахтиной является то, что каждой букве соответствует свой запоминаемый образ, поэтому ребятишки легко усваивают алфавит и никогда не путают даже внешне похожие буквы; 2). «Букварь» Надежды Жуковой. Пожалуй, это самый лучший современный букварь для детей. Он составлен логопедом с 30-и летним опытом работы. Букварь имеет традиционный подход к обучению чтению и дополнен оригинальной методикой обучения ребенка осознанию буквосочетания как цельного графического элемента — слога. Букварь не ставит своей целью обучение через игру, главная задача — помочь ребенку скорейшим образом овладеть техникой чтения, что должно доставить детям и их родителям радость в награду за труд.

Букварь (Азбука) — первая книга, с которой начинают обучение грамоте. В современную жизнь повсеместно внедряются компьютерные обучающие программы. На нашем сайте в разделе «Говорящие книги» вы найдете Азбуку.

Обратимся к истории. Первым русский Букварь напечатал первопечатник Иван Федоров во Львове в 1574 году. Букварь содержал алфавит, раздел обучения буквослагательному методу, правила грамматики, орфографию, материал для чтения. Первое московское пособие для обучения грамоте – Букварь Василия Бурцова. Издан Московским печатным двором в 1634 году. Этот букварь отличался особым изяществом и простотой. Книга имела небольшой удобный формат. В отличие от Ивана Федорова Бурцов красным цветом выделял буквы, слоги и названия разделов букваря. В букваре использовались красивые шрифты и графическое оформление, построение каждой страницы четкое, хорошо продуманное. Составлен букварь по образцу федоровских азбук.

В настоящее время пользуются популярностью следующие буквари: 1).»Букварь для малышей от 2 до 5″ Елены Бахтиной. В этом букваре каждой букве соответствует свой красочный образ, поэтому дети легко запоминают буквы и никогда их не путают; 2). «Букварь» Надежды Жуковой. Лучший, по нашему мнению, современный букварь для детей. Он составлен опытным логопедом. Букварь основан на общепринятом подходе к обучению чтению и дополнен авторскими методиками обучения чтению по слогам.

Игры с буквами

Буквы. Игры с буквами. Упражнения для повторения и запоминания букв. Повторить и закрепить пройденный в Букваре материал вам помогут упражнения и развивающие игры из этого раздела. Наши развивающие игры позволят дошкольнику запомнить образ (написание) печатных букв русского алфавита, научат на слух идентифицировать звуки в словах и подбирать слова на заданную букву.

Наш сайт содержит не только игры и задания для запоминания букв и связанных с ними звуков, но и обучает чтению складов (склады для чтения). В Букваре большое разнообразие обучающих игр и заданий, все они являются интерактивными. Букварь показал очень хорошие результаты при обучении дошкольников и младших школьников чтению слогов.

Упражнения и игры для повторения и запоминания букв имеют разный уровень сложности. Некоторые дети не могут с первого раза выполнить все задания. Задание, вызвавшее затруднение, можно пропустить и вернуться к нему позднее. Это не дает повода родителям расстраиваться и тем более упрекать ребенка. В старшем дошкольном возрасте уровень развития ребенка часто зависит от того, кто, как и сколько занимается с ребенком. Просто обратите внимание на то, что вызывает трудности у ребенка и занимайтесь с ним, подбирая соответствующие материалы и упражнения.

Азбука в стихах

На нашем сайте мы Вам предлагаем большой выбор детских стихов известных и полюбившихся поэтов.

Многие детские поэты посвятили стихи азбуке: С. Маршак, А. Усачев, Б. Заходер, В. Берестов, В. Степанов, О. Емельянова, И. Гудина и др. На свет появились занимательные азбуки: лохматая, цирковая, азбука в считалках и скороговорках, в загадках, азбука с превращениями, веселый алфавит. Заучивание понравившихся стихов вместе с ребенком поможет малышу быстрее вспоминать буквы, когда он будет учиться читать слоги и слова. Все азбуки в стихах условно можно разделить на две группы.

Одни азбуки составлены с использованием слов, начинающихся на буквы, о которых написано конкретное стихотворение. Такие азбуки помогают научить ребенка выделять первый звук в словах и соотносить их с буквами. К этой группе стихов можно отнести известные произведения С. Маршака «Про все на свете», Б. Заходера «Мохнатая азбука», А. Усачева «Веселый звукарь», В. Берестова «Парад-алле!» и Е. Благининой «Букварик».

Чтение по складам; Буквы; Пропись; Книжки; Английский; Статьи; Логопедия; Память; Музыка; Рисование; Счет; Внимание; Воображение; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *