Архимандрит амвросий юрасов

Архимандрит амвросий юрасов

Отзывы о сайте

Отзыв на материал: Любовная зависимость как подмена христианской любви. Дмитрий Семеник
Спасибо, всем болеющим скорейшего выздоровления!

Варвара , возраст: 37 / 04.07.2018

Отзыв на материал: «Будьте моим духовным отцом». Протоиерей Георгий Митрофанов
ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ. ТАКЖЕ ПОМОГЛА ОТВЕТИТЬ НА ВНУТРЕННИЕ ВОПРОСЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ОТНОШЕНИЙ С ДУХОВНИКОМ ИЛИ ЕГО ПОИСКОМ. ЕСТЬ С
ЧЕГО НАЧАТЬ.

Евгения , возраст: 34 / 21.03.2017

Отзыв на материал: Дисфункция в семье – дисфункция в монастыре. Иеромонах Агапий
Спаси Господи!! Как это важно для меня.

lenta , возраст: 33 / 30.11.2016

Отзыв на материал: Любовная зависимость как подмена христианской любви. Дмитрий Семеник
Спасибо. Мне б вашу статью в руки по-раньше. Я ж все о любви отдающей и не требующей, казалось, знала. Но не знала о любовной
зависмости. Переродилась во мне любовь за время в зависимость. Так бывает. Очень хорошо вы все стадии деградации описали.
Главное не ошибиться, деагностировать в себе. И нам эта болезнь зачем-то дана во испытание. Только как это сложно осознать
самим. Как нужна эта рука человеческая, по Промыслу Божьему протянутая, всем мучающимся этой одержимостью.

Ника , возраст: 33 / 29.11.2016

Отзыв на материал: Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?. Николай Каверин
Типичный случай, когда властолюбивый «пигмей» создает подобие ойкумены, под себя и для себя. Ему нужны рабы, внешне он
благообразен и жаждет поклонения. По сути, довольно мелкий бес. Напрасно Святая Церковь «миндальничает» с ним, пытается
увещевать, не тот случай, он свой выбор сделал. А вот плевелы, сеемые им, еще долго придется выпалывать. Кочеткова же давно пора
лишить сана и извергнуть из Лона Матери Церкви. А всем последователям его, кои придут в разум — строгая епитимья, покаяние и
надзор со стороны руководства Прихода.
Господи, помилуй нас, грешных!

р. Б. Сергий , возраст: 62 / 29.11.2016

Отзыв на материал: Трудности детской исповеди. Протоиерей Владимир Воробьев
Многое из того, что я здесь прочитала,я пережила на личном опыте.Еще раз убедилась в том, что случайностей не бывает.Спасибо
огромное за столь детальное и понятное разъяснение проблем, которые возникают и могут возникнуть в жизни

Наталья , возраст: 45 / 07.09.2016

Отзыв на материал: Любовная зависимость как подмена христианской любви. Дмитрий Семеник
Да, текста много. Я 4 часа читала))) А вообще вывод суперский — Дарить всем людям эту самую принимающую любовь — что может быть радостнее?

Мария , возраст: 20 / 07.06.2016

Отзыв на материал: Самый прекрасный вид дружбы. Протоиерей Игорь Гагарин
От всего сердца благодарю за Вашу статью и правильно подобранные слова, за смысл, который побуждает к действию.

Ирина , возраст: 37 / 18.04.2016

Отзыв на материал: Миронов Иоанн, протоиерей.
Милость Господня!Счастье — что есть такие люди!Спаси и сохрани Господь отца Иоанна! Слава Богу!Премного благодарен тем,кто трудится в собирании историй святых судеб! Благослови и
Спаси Христос!

Станислав , возраст: 38 / 28.03.2016

Отзыв на материал: Игры в «благословение» – это обман себя. Священник Алексий Уминский
С тех пор как увидел в замечательном фильме «Рождество» священника Алексия Уминского особенно рад встречам на «Союзе», в печатных изданиях или в том же интернете. Душа всегда особым
образом откликается на его слова. Быть может о таком духовнике я и молю Господа.
Спасибо Вам за служение о. Алексий и многия лета!

Сергей , возраст: 49 / 25.03.2016

Отзыв на материал: Чувство вины как подмена покаяния. Дмитрий Семеник
Замечательный материал. Просто и доступно. Постоянно приходят на ум и мучают смертные грехи, сделанные в молодости. Нахожусь во внутреннем аду. Много раз исповедовалась, но
душевного мира нет. Особенно трудно по ночам.

Ольга , возраст: 41 / 09.03.2016

Отзыв на материал: Об исповеди и покаянии. Епископ Иларион Алфеев
Спасибо большое, очень помогли разобратся, и убедится в своей греховности

Даниил , возраст: 15 / 16.02.2016

Отзыв на материал: Как исповедываться?. «Душевный лекарь»
Мне стало более понятно как нужно себя вести и что важно для первой исповеди.Статья помогла мне .Спасибо .

Вадим , возраст: 31 / 07.02.2016

Отзыв на материал: Как правильно выбрать духовника?. Архимандрит Амвросий (Юрасов)
Спасибо.

Alex2015 , возраст: 37 / 03.02.2016

Отзыв на материал: Выбор духовника происходит в течение жизни. Священник Алексий Уминский
Очень оптимистичная статья,т.к.были разочарвания в духовниках,теперь понимаю,что не всё потеряно.Может быть духовник даётся на определённую часть жизни Господом,бывают
ситуации,когда надо что то изменить «-так я думала.Теперь понимаю,что надо дождаться своего духовника.Спасибо Вам.

Тамара , возраст: 40 / 27.01.2016

Отзыв на материал: Игры в «благословение» – это обман себя. Священник Алексий Уминский
Спасибо о.Алексию за хорошую статью.Ответы батюшки ещё раз подтвердили мои внутренние мысли по этому вопросу.Низкий поклон.

Алла Попова , возраст: 39 / 17.01.2016

Отзыв на материал: Миронов Иоанн, протоиерей.
Сегодня случайно на канале Союз услышала передачу Живое слово отца Иоанна Миронова и оторваться нет сил, хочется слушать и слушать, и записывать каждое слово батюшки. То, что было
не понятным в писание, открывается и приходит осознание услышанного. Очень хочется, чтобы как можно больше людей прослушали его речи, посмотрели его служение. Дай Бог, ему здоровья
и сил, чтобы делать своими знаниями, мы впитывали как губки и передавали эти знания другим.

Инна , возраст: 36 / 09.01.2016

Отзыв на материал: Дисфункция в семье – дисфункция в монастыре. Иеромонах Агапий
Спаси Господи отца Агапия за помощь людям.
Я частый гость был 2015 году в монастыре,5 раз,по неделе.и вот всё описанное дисфункции в монастыре,это про меня.но вот беда то,теперь пропало желание ехать в монастырь,оно пропало
до того как я прочитал статью иеромонаха Агапия.
Многае лета и божьей помощи в помощи людям.Спаси Вас Господи батюшка Агапия. Простите меня грешного

Николай , возраст: 42 / 05.01.2016

Отзыв на материал: Как искать духовного отца. Протоиерей Вячеслав Тулупов

Господи, Боже, Милостивый! Спасибо, Тебе, Отец наш Небесный, за таких людей, как Протоиерей Вячеслав Тулупов! После прочтения этого труда, мне стал более понятен смысл поиска и
необходимости наличия в своей жизни духовного отца.

Михаил , возраст: 40 / 23.11.2015

Отзыв на материал: Как правильно выбрать духовника?. Архимандрит Амвросий (Юрасов)
Благодарю.Получила очень понятный ответ на мои вопросы.Простым,понятным языком Архимандлит Амвросий рассаказал о том,что меня очень волновало.

Светлана , возраст: 51 / 15.11.2015

Христианство отрицает инстинкты человека и человеческую природу?

Стоит ли продлевать жизнь на земле, если мы посланы мучиться за грехи своих предков в болезнях, войнах, предательстве, лицемерии?

Вроде живу, стремлюсь, всё равно время от времени наступают периоды внутренней пустоты и бездействия.

Почему?

Кто такие праведники?

Почему христиане воюют против других?

Дух свободы враждебен христианству?

Вера и богатство – несовместимые вещи?

Если жить по совести, религия не нужна?

Может ли смертная казнь стать милостью для преступников, которые обречены на пожизненное заключение в ужасных условиях?

Связана ли вера с патриотизмом?

Может ли христианин избавиться от всех страхов, даже от страха потерять близких?

Как ходить в ресторан, будучи праведным, если друзья зовут?

Почему церковь против сожительства и абортов?

Если, когда меня ударят по правой щеке, я смирюсь и подставлю левую, значит, я буду из тех, кого бьют. Хорошо ли это?

Кто такие сыны Царства?

Почему человек выбирает путь смерти, а не путь жизни – ведь люди же не дураки?

Как мне каяться, если я знаю, что буду продолжать грешить?

Насколько актуальны в Новом Завете ветхозаветные заповеди?

Чем по существу вера в вашего Бога отличается от веры в Бабу-ягу или Деда Мороза?

Верят ли православные в сглаз и проклятие?

Откуда в православии взялось поклонение иконам и мощам?

Как узнать, слышит ли Бог наши молитвы, доходят ли они до Него?

Кто посылает испытания человеку?

Что значит уповать на Бога?

Чем плохи фарисеи: тем, что у них не хватило милосердия, милости, или дело в том, что всё в них слишком рационально?

Почему христиане так мало говорят о Христе?

Одинаковая ли любовь была у Христа к друзьям и врагам и почему?

Чего добилось христианство за две тысячи лет?

Христос говорит, что пришёл не к здоровым, а к больным. Означает ли это, что в мире реально есть те здоровые, которым Он не нужен?

Если бы Христос сейчас пришёл к нам – Его бы приняли наши священники, наша церковь?

Зачем церкви нужны священники?

Зачем нужны крёстные, если крестится взрослый человек?

Как, когда, где надо отпевать человека, который к вере и церкви был равнодушен?

Если церковь – это общение, значит, церковь везде?

Апостол Павел говорит, что мы не под законом, а под благодатью. Как уловить эту разницу?

В Библии написано, что после убийства Авеля Каин взял себе жену. Где он её взял?

Что говорить детям на уроке литературы о Толстом? Ведь нужен чёткий ответ – хороший или плохой, правильно или неправильно.

О собеседниках

К оглавлению номера

Архимандрит Амвросий (Юрасов)

Исповедь. в помощь кающимся

В последнее время у нас в России вошла в практику общая исповедь: выходит священник, прочитывает несколько молитв, называет несколько грехов, а потом, покрывает каждого пришедшего на исповедь епитра-хилью и читает разрешительную молитву: «Прощаю и разрешаю вас от всех грехов». И через такую «исповедь», когда человек сам не называет ни одного греха, проходят тысячи: и крещеные, и некрещеные, и идут причащаться. Может быть, кто-то всю ночь пил, гулял, сквернословил, кто-то убил младенца во чреве, кто-то обращался к колдунам, экстрасенсам или сам колдовал… Все идут причащаться, принимать в себя Живого Христа. Но Господь строго предупредил: «Не давайте святыни псам» (Мф. 7,6), Христос никогда не войдет в нераскаянную душу, Бог только в чистые души входит, потому такие люди причащаются себе в осуждение.

Церковь — это духовная лечебница, где исцеляют души. Перед исповедью священник говорит такие слова: «Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое, не устыдися, не убойся, но скажи все то, что есть на совести…» И добавляет: «Если утаишь какой грех, сугу-бый грех иметь будешь. Помни, что ты пришел в духовную лечебницу, да не неисцеленный отсюда уйдешь».

И вот представьте себе: собрались больные лечиться, пришли в поликлинику. Обычно врач, например, тера-певт принимает 15-20 человек за смену — столько ему положено, вот вышел он в коридор, посмотрел, а людей сотни. Они спрашивает: «Вы все больные?» — «Да, мы все больные». — «Ничего страшного, успокойтесь, вы — здоро-вы, идите с миром». Разумно ли поступает такой врач? Конечно, нет. Точно так же и в церкви, поскольку церковь — это духовная лечебница, где мы должны душу исцелить, а врач — священник, он должен каждого отдельно принять, выслушать. Любой врач, когда принимает больного, расспрашивает его: не болел ли скарлатиной, не было ли воспаления… и только тогда устанавливает диагноз. И здесь то же самое — священник помогает вспомнить нерас-каянные грехи, с юности, и их надо назвать, даже если они были 70, 80, 90 лет тому назад. Наш ум забывчив, не помнит многих грехов, но бесы помнят и на мытарствах все грехи нам покажут, поэтому надо стараться все с юности вспомнить, во всем покаяться, чтоб на душе ничего не оставалось. И тогда наша душа будет спокойна. В православной церкви есть только два вида исповеди: тайная и публичная. Тайная исповедь, — когда мы каемся Господу в присутствии священника (лежащие на аналое крест и Евангелие — это видимые знаки невидимого присутствия Христа). Публичная исповедь, — когда чело-век по благословению духовника кается перед всем наро-дом. Например, подходит учительница, кается: «Батюш-ка, я в школе детям говорила, что Бога нет». — «Ты всем говорила?» — «Да». — «А теперь перед всем народом покайся». И она стоит и перед всеми кается: «Дорогие братья и сестры! Я в школе была учительницей и говори-ла, что Бога нет». Это публичная исповедь. Конечно, тяжело каяться, но когда душа раскается, какая бывает радость, какая легкость!

Спрашивают, а как же исповеди, которые проводил протоиерей Иоанн Кронштадтский?

Не были ли это общие исповеди? Преподобный Иоанн Кронштадтский — человек великой души, к нему приезжало множество народа, порой бывало до 10 тысяч в день, и каждый хотел у него покаяться. Ему физически невозможно было принять всех по одному, и он устраивал такую исповедь: говорил слово о покаянии так, что многие плакали, сокрушаясь о своих прегрешениях, а потом просил всех вслух назвать свои грехи так громко, чтобы он мог слышать. И вот эта огромная масса людей, жаждущих покаяться, начинала каяться, и люди говорили вслух, а преподобный все повторял: «Еще кайтесь, еще говорите, не все покая-лись». Долго эта толпа шумела, называя грехи. И в это время можно было слышать всякого рода преступления… А после этого выходили 25 духовников и разрешали этих людей от грехов. А когда каявшиеся подходили к чаше причащаться, преподобный многим говорил: «Вы не покаялись, Вам причащаться нельзя». Это была не об-щая, а публичная исповедь, когда каждый мог слышать грехи другого.

Почему многим нравится общая исповедь? Потому что мы гордые, самолюбивые, и диавол наводит на нас ложный стыд: «Как я могу это сказать священнику? Не буду каяться, мне стыдно. И что священник подумает обо мне, еще и отругает». А нам всем хочется в глазах других быть хорошими, чистыми, добрыми, и вдруг гадость будем говорить! И вот такие демонические помыслы приходят к нам, но на них не надо обращать внимания и духовника бояться не надо. Духовник все самые страшные грехи знает: у него тысячи людей прошли. Ему радостно, когда человек чистосердечно кается. Так что надо стыдиться грешить и не стыдиться каяться. Исповедать надо все грехи. И самые маленькие тоже. А то некоторые думают, мол, это не грех, чепуха, нечего батюшке голову морочить. Неправильно. Что один большой камень, привязанный к шее, что мешок с песком, одинаково тянут под воду, ко дну. Мы грешим не только делами, но и мыслями. Если мы принимаем греховные помыслы, то надо их исповедать.

Как происходит тайная исповедь? Сначала священник читает особые молитвы и напоминает нам о грехах. После этого начинается тайная исповедь, в которой и происхо-дит покаяние.

Если бы у нас были открыты духовные очи, мы могли бы увидеть, как совершается покаяние, так, как это увидел святый Павел Препростый. Ему Господь за простоту даровал духовное зрение, и он видел духовный мир так, как мы видим земной. К каждому, кто хочет покаяться, подходят Ангел Хранитель и диавол. Ангел Хранитель ждет, что человек полностью откроет все свои грехи, а диавол внушает: «Не надо тебе все говорить, что о тебе подумает духовник; Господь милостив, Он тебе и так все грехи простит». Человек начинает каяться, назы-вать грехи, и из его уст выходят змеи разных размеров, и если он все грехи говорит, то все змеи из него выходят. Духовник покрывает его голову епитрахилью и читает разрешительную молитву, и в это время сам Господь говорит: «Прощаю и разрешаю тебя от все грехов твоих». Демон исчезает, а приступает к человеку Ангел, и душа Ангела радуется. И Ангел Хранитель надевает венец на голову покаявшегося человека, и он освященный, одухот-воренный отходит от исповеди… Видел Павел Препро-стый и другое. Подошел на исповедь грешник, стал свои грехи говорить, и из его уст также стали выходить змеи разных размеров. Решил он один грех назвать, и начала из его уст большая змея выползать, но устыдился он и не назвал грех, и змея опять в него вошла. А духовник спрашивает: «Ничего не осталось?» — «Нет, — говорит, — не осталось». И духовник покрыл голову епитрахилью и стал читать молитву: «Прощаю и разрешаю», а Господь говорит: «Не прощаю и не разрешаю». И человек отошел с утаенным грехом, и Ангел Хранитель стал плакать, а демон приступил к человеку и говорит: «Вот так всегда делай, Господь милостив, Он знает немощи человека, Он тебе и так все простит». И вот эти два человека подходят к чаше причащаться, принимать в себя Живого Христа, Творца Вселенной. И тот, кто достойно покаялся, достойно и причастился: принял в себя Живого Бога, просиял, а нераскаянный грешник отошел от чаши омраченный, с еще большим грехом, а Ангел причастие у него отнял и вместо Тела Христова дал ему уголь…

Когда таинство исповеди не совершается:

*Если священник находится под запретом архиерея, и он совершает таинство исповеди, оно не действи-тельно.

*Если мы пришли на исповедь, ни одного греха не назвали, а сказали только свое имя, даже если над нами прочитана разрешительная молитва, таинство испо-веди не совершается.

*Если мы пришли на исповедь, все грехи сказали, но один грех сознательно утаили, таинство исповеди не совершается.

*Если мы все грехи сказали, но над нами не была прочитана священником молитва: «Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия, да простит ти, чадо (имя) вся согрешения твоя, и аз недостойный иерей, властию Его мне данною прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во имя Отца и Сына, и Святаго Духа, аминь», таинство исповеди не совершилось.

*Если мы все грехи сказали, но не дали Богу обещание исправиться, таинство не совершилось.

*Если мы все грехи сказали, но не примирились с ближними, находимся с ними во вражде, таинство не совершилось.

*Когда грехов много, бывает тяжело их высказать одно-му священнику, а то и стыдно, и если мы часть грехов скажем одному священнику, часть другому, третьему, т.е. сознательно свои грехи утаим на одной исповеди, на другой, на третьей, разнесем свои грехи по разным духовникам, таинство исповеди не совершается. Но если мы покаялись во всем и священник прочитал над нами молитву разрешительную, мы уехали и вдруг вспомнили еще грехи, и у нас нет возможности к этому священнику опять поехать, тогда мы можем обратиться к любому священнику и сказать грехи.

*Если мы стали каяться, а в это время священник по каким-то причинам отвлекся или по старости слабо слышит, а мы в это время стараемся побыстрее свои грехи сказать, так, чтобы он не расслышал, таинство исповеди не совершается.

*Если мы грехи написали, а народа много, и священ-ник их не прочитал при нас, таинство исповеди не совершилось.

Круглая дата. Арх. Амвросий Юрасов

Александр Раков

ДУША МОНАСТЫРСКОЙ СЕМЬИ
Архимандрит Амвросий (Юрасов) — духовник православного братства «Радонеж», участник передач радиостанции «Радонеж», президент межрегионального общественного фонда содействия духовному и нравственному просвещению «Вознесение», основатель и духовник Свято-Введенского женского монастыря в г. Иванове, председатель епархиальной комиссии по канонизации святых, начальник епархиальной Тюремной Миссии, гл.редактор газеты «Слово утешения». Награжден орденами св.блгв.кн.Даниила Московского, прп.Сергия Радонежского и другими духовными и светскими наградами. 8 сентября 2008 года архимандриту Амвросию исполнилось 70 лет. Когда смотришь на батюшку, его бодрость, подвижность, забываешь о его летах, о годах многотрудной жизни.
Родился батюшка в 1938 году в с.Огни Алтайского края в многодетной крестьянской семье. Его родители — люди верующие — открыли будущему пастырю истину, что Бог есть. Отец погиб на фронте в первые дни войны, а мама прожила долгую жизнь и перед смертью приняла Великую схиму. С детства о.Амвросий узнал, что такое голод и гонения на православных. Став постарше, работал на шахте, потом — армия, спорт, усиленные занятия боксом.
Но именно атеисты, прикрепленные к верующему юноше, натолкнули на мысль о поступлении в Семинарию. 10 лет — с 1965 по 1976 годы — были связаны с Троице-Сергиевой Лаврой: закончил Московскую Духовную семинарию и академию со степенью кандидата богословия за сочинение «Баптизм в России: история и разбор вероучения», в Лавре был пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. В 1976 году иеромонаха Амвросия перевели в Почаевскую лавру и возвели в сан игумена. Пять лет о.Амвросий был в числе Почаевской братии, исповедовал, про поведовал, проводил экскурсии, но для Лавры настали сложные времена — её грозились закрыть, а братию выселить. Тогда игумен Амвросий по благословению духовника ушёл в Кавказские горы.
В августе 1983 года епископом Ивановским и Кинешемским Амвросием игумен Амвросий был принят в Ивановскую епархию. Первый приход — отдалённое с.Жарки в пять домов, но именно там зародился «Радонеж». Духовные чада из Москвы получили благословение на создание в Москве радиостанции и православной гимназии. Потом было с.Красное близ Палеха, духовное окормление палехских иконописцев; затем — служение в сане архимандрита в Преображенском кафедральном соборе в г.Иванове.
В центре Иванова стоит большая, из красного кирпича, Введенская церковь, называемая в народе «Красная церковь». Её построили на пожертвования жителей Иваново-Вознесенска, освятили летом 1907 года. Около 30 лет здесь шла служба Господу, потом власти храм закрыли, разместили в нём госархив, а в приделе Свт.Николая устроили туалет. Верующие с болью смотрели на это безчинство, но сделать ничего не могли. Архимандрит Амвросий взял благословение у владыки попытаться вернуть храм. Но хождения по инстанциям, письма, обращения… не помогали. Тогда было принято решение о голодовке: 16 дней четыре женщины — члены православной общины Введенской церкви — не принимали пищу. Голодовка в Иванове привлекла внимание всего мира: в те годы только таким исключительным способом можно было вернуть храм.
Настоятелем отвоеванной церкви назначили архимандрита Амвросия. Около года возвращенная церковь была приходской, но небольшая община из числа духовных чад о.Амвросия положила начало женской обители. 27 марта 1991 года Патриархом Алексием II был подписан указ об основании Свято-Введенского женского монастыря. Началась монастырская жизнь. За 17 лет руководства монастырем архимандритом Амвросием небольшая общинка пополнилась двумя сотнями насельниц, появилось семь подворий. Священнослужители и сестры монастыря посещают тюрьмы и наркоцентры, издают православную газету и книги, принимают паломников, окормляют инвалидов и бездомных, беспризорных детей, работают на «телефоне доверия», выступают на радиостанции «Радонеж».
Недалеко от Введенского монастыря находится женская колония. Отец Амвросий шутя называет её одним из монастырских подворий. Священнослужители, монахини посещают осуждённых женщин, несут слово Божие. 20 лет о.Амвросий посещает колонии Ивановской области и возглавляет епархиальную Тюремную Миссию; в числе первых священнослужителей пошёл в камеры смертников, в туберкулёзные отряды, в штрафные изоляторы — исповедовал, крестил, служил. При его поддержке строятся тюремные храмы. Сестры обращаются к слушателям «Радонежа» с просьбой о помощи осуждённым, и эти просьбы не остаются без ответа.
В 2006 году о.Амвросий избрали президентом Межрегионального общественного фонда содействия духовному и нравственному про-
свещению «Вознесение». Одна из задач Фонда — строительство покаянного храма-памятника Вознесения Господня в исторической ча сти города — Вознесенской слободе, где и находится монастырь.
О.Амвросий — душа монастырской семьи
Мать Е.: «Получив благословение Святейшего на основание монастыря, батюшка сказал: «Ну, вот и исполнилась моя мечта». Так в центре города, среди мира, глядевшего с недоверием, враждой, любопытством или тайным сочувствием, зарождалась духовная семья, душой которой был батюшка.

Если нужно было сложить кирпичи, убрать территорию, он первым брался за работу, и все тут же выбегали, и в любую погоду работа кипела. Но главным в труде была радость единодушия и любви во Христе. Каждый день приносил новые открытия, радость или опыт искушений. Всем мы делились с батюшкой, который бережно, но твёрдо ограждал от духовных ошибок, учил в радости и смирении служить Богу и людям.
Прошло время духовного детства, горение первой любви и ревности о Боге, когда всё легко и радостно и подвиги любые под силу. Нам пришлось испытать и тяжесть креста, и собственное безсилие. Но в душе остался благодатный опыт единодушия во Христе — огонёк, который батюшка сумел увидеть под пеплом и раздуть».
Своя волюшка доведёт до горюшка
Мать А.: «Как-то шли мы с одной послушницей по монастырскому двору. Увидела она у окошка знакомую фигуру и радостно воскликнула: «Батюшка!» Потом схватила меня за локоток и добавила: «Хороший!» Мы взбодрились и живо зашагали дальше. Так происходит практически везде, где появляется о.Амвросий. Не раз видели мы, как после исповеди отходят от батюшки люди с просветлёнными лицами. Если выезжает он из монастыря — старый и малый перед машиной толпятся, будто утрачивают что-то ценное. Батюшка даже пытался тихонько ускользнуть, только редко это удаётся. Веет от батюшки теплом непередаваемым, жизнью. Можно не разговаривать, просто постоять рядом, и мысли упорядочиваются, появляется желание сделать что-то спасительное для души.
Одна сестра рассказала, как пришла к батюшке в монастырь, поговорила и в сердечной радости ощутила, на кого он духом похож. «Папа!» Так и осталась здесь, ведь рядом родной человек.
Обычно дети копируют родителей. Вот и мы подражаем своему духовнику. А он ходит неслышно, говорит тихо, спорит редко, так что теперь и у сестёр на языке готовая батюшкина фраза на сопротивление: «Я сказала, а ты как хочешь». А хотеть — боязно, потому как помним его предупреждение: «Своя волюшка доведет до горюшка». Вот и вырабатывай послушание с первого слова. Это не просто. Ещё ап.Павел писал, что Бог всех людей заключил в непо слушание. Жизни не хватит, чтобы только послушание в себе выра ботать! А сколько других недостатков! Но, слава Богу, есть исповедь и священник, который и правду в лицо скажет, и епитимью наложит. И идёт человек дальше нести свой крест с надеждой».
Бывает, ругаю я батюшку
Мать И.: «Что о батюшке скажешь? «Лицом к лицу лица не увидать…» Бывает, после эфира выговариваю ему: «Тут ошибка, там неверно…» А он, как ребёнок: «Прости, мать, больше не буду. Ну, прости, старика». «Будьте как дети» — мне этого не дано, а он — истинное дитя. Но в храме — он иной: всё насквозь видит, и строгий. Монастырь наш — батюшкино чадо. А мы подчас батюшку не ценим — во многих монастырях с исповедью проблемы, духовники меняются, всё на плечах настоятельницы, а мы живём, не замечая его трудов, будто всё само делается. Как человек, который дышит легко и вспоминает о воздухе, лишь лишившись его.
Батюшка спрашивает: «Когда вы, наконец, исправитесь? Перестанете обижаться, раздражаться, тщеславиться, научитесь благодарить Бога?» Ох, скорей бы, сами устали от своих немощей…»
НА 70-ЛЕТИЕ
Стремительною чередою
Бегут мгновенья и года.
Но молод наш отец душою,
И бодр, и весел он всегда.
Не обличением суровым,
Но строгой мудростью отца,
Улыбкой доброй, Божьим словом
Он лечит души и сердца.
Наш батюшка, заметим кстати,
Объемлет много разных сфер:
Он пастырь добрый и писатель,
Редактор и миссионер.
Он души грешные стремится
Спасти от гибели и тьмы
Повсюду: в школе и в больнице,
И даже в камере тюрьмы.
И верой крепкой, и делами
Известен наш архимандрит.
Его молитвой и трудами
Программа «Радонеж» звучит.
И мы в молитве Бога просим
(И это вовсе не секрет),
Чтобы служил отец Амвросий
На радость всем ещё сто лет!
Слово пастыря
ГОСПОДЬ НА ВСЯКОМ МЕСТЕ
Мы верим в Бога, Который живет в неприступном Свете. Вселенная огромна, а наша Земля — крохотная пылинка. Человек, живя на Земле, в сравнении со Вселенной — что микроб. И в то же время в одном человеке находится вся Вселенная, весь материальный и духовный мир, потому что в человеке скрыта бездна премудрости. Человеку Господь дал великие таланты. И если он их раскроет, то может и горы двигать. То есть человеку дано великое сокровище, великие тайны… Но от постоянной греховной жизни мы это всё потеряли и так оземлились, что порой забываем о Боге.
А ведь Господь близок к нам. Каждый может подтвердить это своим опытом. Мне Господь помогал учиться. Он знал, что особых дарований у меня нет, даже как-то в документах было написано: «способности средние». Только по милости Божией, обращаясь за помощью к прп.Сергию, закончил я Семинарию и Академию. Вспомним, что прп.Сергию тоже тяжело было учиться — память была слабая, но за усердие Господь подал ему большие дары. Так я познал впервые, что Господь на всяком месте, и со мной Он рядом…
Господь безпокоится о нашей жизни, здоровье, благополучии. А наша земная цель такова, чтобы мы в скорбях, в болезнях и страданиях научились благодарить Бога и радоваться жизни. Надо благодарить Бога не только за хорошую одежду и квартиру, но и за скорби, потому что они нам даны для внутреннего очищения, чтобы мы не были расслабленными, но сильными и крепкими.
Если спортсмен будет лежать в постели вместо того, чтобы тренировать своё тело, свои мышцы — он не сможет выступать на соревнованиях. Побеждает тот, кто постоянно тренируется. Также и мы, готовясь к переходу в потусторонний мир, должны упражняться в страданиях, болезнях, труде, в терпении поношений.
А ведь мы порой и тело своё не знаем — на что оно способно. Скажу во славу Божию, не в похвалу. Когда я работал на шахте, мы лес таскали. Это тяжёлая работа: огромные бревна на 150-метровую глубину нужно было опустить и там протащить. Приходилось даже на животе ползти и тащить их за собой. И ведь работали в таких жутких условиях: света нет, кругом пыль, газ… Порой отработаешь шесть часов, и уже нет никаких сил. А бывало, что и вторую смену просили отработать. И вот ложишься крестообразно на землю, минут десять полежишь, и откуда-то берутся силы! И еще шесть часов работаешь… На то была воля Божия и промысл Божий. Но всё это нужно было испытать на себе, чтобы познать свои силы, свои возможности. Так и в духовной жизни…
Однажды в Кавказских горах спускались мы с одним человеком в долину, да в тумане сбились с дороги. Когда наступила ночь, мы к дереву привязались, чтобы не упасть. Рассвет настал, мы вновь принялись искать тропинку. Вышли к 10-километровому водопаду. Чтобы его обойти, нужно было опять подняться в гору на два километра. Метров на пятьдесят поднимешься, и сердце начинает учащенно биться. Приходилось минут двадцать лежать, чтобы сердце успокоилось. Так прошли метров пятьсот. Наступило обезвоживание организма, даже плюнуть нечем стало. Осталось идти метров двести, а силы кончились. Но я знал, что в корнях чинар после дождя скапливается вода. Нашли такое дерево, опустил я руку в переплетение корней — есть вода! Каждому по стакану досталось: как раз, чтобы сил хватило добраться до верха. Так и остались живы: Господь не оставил. И силы свои познали.
В каждом человеке скрыта бездна премудрости и талантов. А если их не хватит, Господь человеку помогает. Порой нам кажется, что мы устали и сил уже нет. А оказывается, что сил-то у нас достаточно, просто мы расслабились. Да и к Богу поленились обратиться. А ведь Господь нас не оставит никогда. Когда я жил в Кавказских горах, то встретил там старца Василия. У него своя церковь была построена, с престолом на камне, а рядом — келья. И мы там с ним служили. Вокруг медведи ходят, лани. Старец говорил, что когда он начинает молитву, то приходят к нему дикие лани и ложатся рядом, если нет чужих. И близ был Господь…
Или ещё пример — из древности. Шёл один пустынник с учеником. Идут они по пустыне, жара, пить хочется… Ученик говорит: «Всё! Умираю, не могу без воды!» Старец встал на колени, помолился, и появился источник. Утолили они жажду, ученик и говорит: «Отче, давай наберём воды, ведь неизвестно, сколько ещё идти!» А старец отвечает: «Если здесь Господь нам помог, то и там поможет. Господь везде, он никогда нас не оставит».
И нас тоже Господь не оставляет. Самое главное — надо забыть про скорби, болезни и неприятности. Не надо думать, где жить и во что одеться, чем питаться. Посмотрите на птиц небесных. Они не сеют, не жнут, а Господь их питает. Учитесь постоянно благодарить Бога, а Господь знает все наши мысли, все тайны сердца, все нужды. Он любит и хранит даже зверей, рыб и птиц. Если на мгновение промысл Божий прекратит своё действие, всё в мире замрёт, всё сразу исчезнет. Но промысл Божий не прекращается.
Наш совет пастырский: как только утром встали, открыли глаза — сразу осенили себя крестом во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа — начинаем день во имя Пресвятой Троицы. Потом нужно встать, сделать три земных поклона Господу, причём кланяться не телом только, но и душой: поблагодарить Господа за прошедшую ночь и попросить благословения на грядущий день. Так же и Матерь Божию поблагодарить, и Ангела Хранителя, и своего святого. Оделись, обулись, умылись, и прежде всякого дела должны прочитать утренние молитвы. Очень ценно главу из Евангелия прочитать и пятьсот раз Иисусову молитву, не торопясь, с покаянным чувством. Это заряд будет на весь день: если с утра хорошо помолились, то и в течение дня будет молитва. А если нет — день пройдёт впустую. Демон войдёт и сможет причинить много зла и неприятностей, потому что Божиего благословения нет. Когда пищу готовим, тоже надо читать молитву. Всё, что мы делаем с молитвой, всё будет благополучно, и простая еда будет вкусной. Об этом ещё старцы говорили. Вот если будете так делать, тогда присутствие Божие всегда вами будет ощущаться и поймёте вы, что промысл Его всегда благ и любвеобилен.
Итак, старайтесь жить со всеми в мире, в любви, никого не осуждайте, ни с кем не спорьте и благодарите Бога за всё: за скорби, за болезни, за врагов. Это нужно для воспитания души и достижения Царствия Небесного. Ведь ещё будет Страшный суд, воскресение мертвых, и все дадут отчёт перед Богом, и кто-то в рай пойдёт, а кто-то в ад. Земная жизнь мигом пройдёт, всё останется в прошлом, а сколько ещё претерпеть придется — неведомо. Надо заранее научиться благодарить Бога за всё.
Архимандрит Амвросий (ЮРАСОВ), настоятель и духовник Свято-Введенского женского монастыря. 153005, г. Иваново, ул.Базисная, 23.

Мы знаем, что над всем миром есть Ангел Хранитель: над каждой страной, над каждым городом, над каждым селом. Освящая квартиру и дом, священник с помощью молитв призывает Святаго Духа и изгоняет злых духов из этого помещения. Оно освящается, посвящается Богу и находится под покровом Ангела этого города или села. Ангел хранит это жилище при условии, что в нём проводят нормальный, нравственный образ жизни.

Вспоминаю случай. Служил я на приходе в Жарках Юрьевецкого района Ивановской области. У нас на кухне работала женщина – Раиса из Алатора. Она как-то рассказывала, что муж у неё был пьяница, дрался, дебоширил. Дошло до таких крайностей, что жить с ним в доме нельзя стало. Раиса говорит: «Вызвала я священника, и он освятил дом. Вечером муж идёт с работы – я в окно его вижу. Сама думаю о том, узнает ли он, что дом освящён. Смотрю, его всё нет и нет.

Уже прошло минут пятнадцать. Посмотрю, думаю, где же он есть. Открываю дверь, а он в сенях лежит. Не пьяный – трезвый! Спрашиваю: «Что же ты здесь? Входи в дом!». Он и говорит: «Я не могу, мне здесь места нет». – «Да входи же!». И он на четвереньках пополз в дом. Дополз до стола, снял приёмник и на пол поставил; включил и говорит: «Хоть здесь мне утешение, полегче». Я удивилась, увидев, какую силу имеет освящение дома».

Как-то на днях одна девушка мне рассказала. Находилась в квартире одна – мать с отцом уехали в отпуск. Ночью она что-то дурное почувствовала и проснулась, увидела, как со стороны телевизора белая фигура идёт… Напали на неё страх и ужас. Спать не могла, всю ночь промолилась. Обратилась она ко мне с просьбой освятить квартиру. Через несколько дней после освящения приехали родители. Они сами неверующие, мать некрещёная. Мать, как только вошла в квартиру, встала у порога и говорит: «Что случилось? Я не узнаю квартиру. Что ты с ней сделала?» Девушка ей и объяснила всё. Мать увидела потом на стене крестики, предупредила: «Отцу не говори – бунтовать будет».

Конечно, демонические силы, живущие в человеке, чувствуют, что дом или квартира освящены. Они там уже не могут находиться, их огнём палит. Когда говорят, что в доме живёт домовой, это значит, что в неосвящённом доме живёт злой дух. Есть такие неразумные люди, которые при переезде на новую квартиру первой пускают в дом кошку (якобы она дружит с домовым, и он тогда не вредит людям), а не иконы и не святые книги. Не освящают дом окроплением святой водой, а умилостивляют домового. К сожалению, это очень часто наблюдается.

Недавно просили меня освятить детский сад; там около 400 детей. Освятили все помещения, а от одного никак не могли найти ключ. Что же оказалось? Именно в этом помещении проводили спиритические сеансы… Так эта комната и осталась неосвящённой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *