Апостольский собор в иерусалиме

Апостольский собор в иерусалиме

Апостольский собор, собрание апостолов в Иерусалиме.

Собор состоялся по разным данным около 49-52 г. Информация об этом Соборе содержится в книгах Нового Завета – в пятнадцатой главе книги «Деяния» святых апостолов и во второй главе «Послания к Галатам святого апостола Павла».

Целью созыва первого Собора Православной Церкви была выработка решения об условиях принятия в лоно Церкви язычников, а также определение условий относительно их общения во время богослужения и таинственных собраниях с христианами из иудеев.

Проблема обнаружилась с самого начала миссионерской деятельности святых апостолов. Эпицентром раздора стала Антиохия.

Вопрос о принятии в христианство язычников приобрел такую остроту, что дальнейшее замедление с его решением грозило привести к расколу совсем еще молодой христианской общины на два лагеря. Евангелист Лука свидетельствует, что некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись (Деян. 15,1). Для рассмотрения этого вопроса в Иерусалиме собрались апостолы и некоторые из пресвитеров (Деян. 15, 6).

Результатом Апостольского Собора явилось составление послания, обращенного к переживавшим раздор христианам Антиохии, Сирии и Киликии, которое было отправлено с Павлом и Варнавой, а также Силой и Иудой, прозываемым Варсавою. В послании писалось:

Апостолы и пресвитеры и братья – находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братьям из язычников: радоваться. Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа. Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы (Деян. 15, 23-29).

Параграф 10. Труд и творчество


1. Пользуясь текстом из параграфа 10 учебника по Обществу, заполните сравнительную таблицу.
«Труд» животных и труд человека

Общее: И у животного и у человека труд — это деятельность, направленная на достижение какой-то определенной цели.
Различия: Труд животных — неосознан, все действия труда подчинены инстинктам, новые изобретения, усрвершенствования труда не передаются потомкам
Труд человека — осознан, преследует конкретную цель, все достижения труда могут быть переданы следующему поколению.
2. Заполните таблицу, используя знания из истории Древнего мира, а так-же свой личный жизненный опыт.
Ремёсла

Ремесла, существовавшие в Древнем мире: гончарное ремесло, ткацкое ремесло, кузнецкое дело, ювелирное дело
Ремесла, существовавшие в настоящее время: ткацкое ремесло, ювелирное дело, пекарное дело
Почему не весь ремесленный труд вытеснен в настоящее время фабричным и заводским трудом?

Потому что многие вещи возможно сделать только непосредственно трудом самого человека(ювелирное дело например), а так же многие люди хотят иметь у себя исключетельную, индивидуальную вещь, а е получить можно только вручную.
3. Прочитайте отрывок из стиха Бориса Пастернака
Цель творчества — самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех.
Как вы понимаете смысл этих строк?
Настоящий творческий человек, одаренный гений, никогда не будет выставлять свое имя, хвалиться, хвастаться. Для него главное — создать, привести в мир новое, а не прославить свое имя.
Почему творци многих произведений культуры предпочитают не афишировать свое имя?
Потому что для них было важно передать свое прекрасное творение потомкам, дать насладиться миру прекрасным, а не получить личную выгоду.
Приведите примеры шедевров мировой культуры, чьи авторы остались неизвестны.
Церковь Кижи, почти что все святые иконы, многие античные скульптуры.
4. Продолжите предложение
Для меня творчество — это выражение своего внутреннего мира, а так же очень приятное и любимое занятие
5. Составьте синквейн на тему творчество
1) Творчество
2) Свободное, яркое
3) Захватывает, искрится, рождается
4) Создающее прекрасное новое
5) Фантазия

Дата публикации или обновления 01.05.2017

  • К оглавлению: Книга «Закон Божий»
  • Часть третья
    Священная история Ветхого и Нового Завета
    Новый Завет

    Апостольский Собор в Иерусалиме

    Когда христианство стало распространяться по всему миру и множество язычников стали принимать христианскую веру, между христианами произошло недоумение. Христиане из иудеев стали утверждать, что христиане из язычников должны строго соблюдать обрядовый закон Моисеев (в первую очередь обрезание, т. е. что нужно прежде обращать их в еврейскую веру), т. к. иначе они не могут спастись. По этому поводу среди христиан возникли жаркие споры.

    В отдельности, т. е. самостоятельно, ни один из апостолов не мог решить такого важного вопроса. Это заставило св. Апостолов, совместно с пресвитерами (священниками) согласно заповеди Христовой (Матф.

    18, 17) собраться на первый Апостольский Собор, в Иерусалиме в 51 г. по Р. X.

    После долгих споров и рассуждений взял слово Ап. Петр, он встал и сказал, что Господь, избравший его сначала для обращения язычников, не положил никакого различия между язычниками и иудеями и всем одинаково даровал Духа Святого, а потому христианам из язычников не нужно исполнять обрядового закона Моисеева. «Мы веруем», — закончил свою речь Апостол, — «что благодатью Господа Иисуса Христа спасаемся».

    Речь Ап. Петра произвела глубокое впечатление. Об этом красноречиво свидетельствовало наступившее молчание всего многочисленного собрания. Это впечатление затем усилилось еще больше после рассказа Апостолов Павла и Варнавы о знамениях и чудесах, какие Бог сотворил через них у язычников.

    После всего встал, чтобы говорить председательствовавший на Соборе св. Апостол Иаков — «брат Господень». Ему, как епископу Иерусалимской Церкви и председателю Собора (первому между равными) принадлежало последнее слово. Мнение его важно было еще и потому, что он сам был строгим ревнителем закона и получил за это не только у христиан, но и у самих иудеев, наименование «праведного». Величием было исполнено и его положение в Церкви, он был первым Иерусалимским епископом, поставленным Самим Господом. Св. Иаков вел строгую аскетическую (воздержную, монашескую) жизнь, носил на себе «петалон», т. е. золотую дощечку, которую носили только первосвященники. Он проводил в храме целые часы один в молитве за свой народ. В Иерусалиме его почитали «оплотом народа».

    Св. Иаков одобрил мнение Ап. Петра, доказал, что это согласуется с пророчеством (Амос. 9, 11-12), а, следовательно, и с Божественным предназначением. Он предложил: «не затруднять христиан из язычников исполнением обрядового закона Моисеева; но они должны жить в чистоте и святости и не делать другим того, чего не хотят себе».

    Это предложение Ап. Иакова было принято Апостолами, пресвитерами и всем обществом, т. е. всем Собором, единодушно, как резолюция (постановление) Собора. Об этом дано было знать всем христианам письменно (Соборным посланием), которое начиналось словами: «Угодно Духу Святому и нам»…

    Так Апостольский Собор указал христианам, что постановления Собора, согласно слов Господа (Иоан. 16, 13; 14, 16) есть установления Святого Духа.

    Послание Апостольского Собора вызвало среди христиан большую радость и утешение.

    ПРИМЕЧАНИЕ: См. в кн. Деяний Апостолов, гл. 15, 1-35.

    ПродолжениеВ начало

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *