Апостол Павел про любовь

Апостол Павел про любовь

А. П. Лопухин. Толковая Библия. 1 послание святого апостола Павла к Коринфянам

Глава 13

Имеют ли какое значение духовные дарования без любви? (1-3). Высокое существо любви (4-7). Вечное неизменное существование любви, и только ее одной (8-13).

1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.

1-3. Без любви и самые высшие духовные дарования не принесут никакой пользы тому, кто ими обладает.

1. Здесь дар языков Ап. ставит на первом месте, потому что идет от самого малоценного к полезнейшему. — Языками человеческими и ангельскими, т. е. если я хвалю Бога или обыкновенным человеческим языком, или возвышаясь в этом случае до ангельского хваления… Последнее, конечно, нужно понимать как духовное хваление, потому что ангелы — духи, и языка не имеют (бл. Феодорит, Феофилакт). — Любви. Для обозначения понятия любви в греческом языке есть два слова: αγάπη и έρως. Последнее обозначает страстную любовь, которая ищет себе удовлетворения в любимом существе. Напротив, первое слово обозначает такую любовь, которая много бескорыстнее первой, которая стремится к тому, чтобы дать счастье любимому существу. У Ап. Павла здесь αγάπη означает главным образом любовь к ближнему, но так как основа этой любви находится в любви к Богу, то и любовь к ближнему принимает характер несвоекорыстия, чистоты и свободы, — качества, какие свойственны любви к Богу. — Возможно ли было иметь дар языков и не иметь в то же время любви? Возможно. И теперь бывает, что человек, который стал на путь веры, скоро замыкается в самом себе, предается мистическим созерцаниям, охладевая в то же время к обязанностям деятельной христианской любви. Он вдается в особую сентиментальность, много говорит о величии христианства, как настоящий поэт, и в то же время является совершенно равнодушным к страданиям своих несчастных собратий. Такой человек идет постепенно назад в духовном отношении и становится похожим на кусок меди, который при ударе издает звонкий шум, или на кимвал — простую медную чашу, которая на востоке иногда употреблялась как музыкальный инструмент. Души в меди и кимвале — нет!

2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.

2. Ап. идет от одного дарования к другому, высшему. — Пророчество — см. XII:10. — Знаю все тайны. Это разъяснение к выражению: дар пророчества. Пророк знал тайны Божественного домостроительства о нашем спасении, но, конечно, далеко не все. Ап. представляет теперь возможным существование пророка, знающего все тайны. И такой человек, по его убеждению, был ничто, если не имел в себе любви! — Имею всякое познание. Это дар знания — см. XII:8. Если бы кто имел такой дар в полном его объеме, но не имел любви, то опять такой человек был бы ничто. — И всю веру — это — дар чудодейственной веры.

См. XII:9. — Переставлять горы, т. е. уничтожать всякие препятствия, стоящие на пути, как бы велики они ни были. — И так, человек может все высказать, все знать, все мочь, но все это для него лично не приносит никакой пользы, если он не имеет в себе любви. Для Церкви, для общества верующих эти дары полезны, но самих, обладающих ими, они не спасают (ср. Мф. VII:22, 23).

3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

3. Ап. переходит к действиям, которые, по-видимому, основаны на любви. — Раздам все имение — это дар вспоможения (см. XII:28) в его высшем проявлении. — Отдам тело мое на сожжение, т. е. пойду на мученическую смерть за Христа. — О возможности таких фактов свидетельствует история христианства. Напр. об одном пресвитере Жития Святых сообщают, что он, идя на мученическую смерть за Христа, не хотел простить одного своего врага, который просил у него прощения. Ясно, что такой человек не имел в себе любви и, может быть, по этой причине не выдержал испытания и отрекся от Христа уже перед самым возведением на эшафот. — Нет мне в том никакой пользы. В очах Божиих такие действия не имеют никакой цены, потому что совершающий их думает только о себе и ищет славы у людей.

4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

4-7. Итак, любовь есть самый лучший путь потому, что без нее и самые высокие дарования не приносят пользы самому, ими обладающему. Теперь Ап. доказывает высшее достоинство любви обратным путем. Любовь — говорит он, — без которой все остальное — ничто, приносит с собою все, что делает человека добродетельным. Она — мать всех добродетелей.

4. Любовь долготерпит. Ап. перечисляет пятнадцать свойств любви. Долготерпение обнаруживается в отношении к разным оскорблениям, какие причиняются человеку ближними. – Милосердствует (χρηστεύεται), т. е. постоянно стремится оказать услугу ближнему. — Любовь не завидует. Отсюда начинается перечисление восьми отрицательных определений понятия любви (до выражения 6-го стиха: а сорадуется истине). Эти определения раскрывают содержание понятия долготерпения и имеют между собою тесную связь. Так, кто имеет зависть к преимуществам, какими обладает другой, — тот превозносится, говоря о своих собственных достоинствах, гордится, т. е. весь наполнен чувством самодовольства, презирает других (ср. IV:6).

5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

5. Не бесчинствует. Под бесчинством (ασχημοσύνη) нужно разуметь отсутствие вежливости, учтивости, которое замечалось у некоторых коринфян, напр., в том, что они не давали иногда говорить на богослужебных собраниях людям, обладавшим более полезными для Церкви дарованиями, говоря все время сами. И вообще указанные сейчас четыре определения любви имеют в виду злоупотребление духовными дарованиями. Следующие четыре более относятся вообще к христианской жизни. — Не ищет своего. У всякого из нас есть свои права, но любящий ближнего совсем забывает об этих правах и заботится только о том, чтобы другие были удовлетворены. Счастье состоит в том, чтобы давать и в том чтобы служить (Друммонд. Самое великое в мире стр. 21). Некоторые коринфяне думали иначе (см. гл. VI и VIII). — Не раздражается. Мы склонны смотреть на вспыльчивый, раздражительный нрав как на невинную слабость… А между тем эта невинная, по нашему, слабость занимает срединное место в анализе любви у Ап. Павла. И это понятно: ничто не может в такой степени ожесточить жизнь, посеять вражду, разрушить священнейшие семейные узы, лишать мужчин их мужеского, спокойного достоинства, женщин — истинной женственности, детей — ласкового чистосердечия, как, так называемые, погрешности характера, угрюмый, вспыльчивый, раздражительный нрав (Друммонд). — Не мыслит зла, т. е. не вменяет другим в вину сделанное ей зло. В основе такого отношения к ближним лежит убеждение в том, что никто не хочет намеренно повредить кому либо; любящий доверяет другим людям…

6 не радуется неправде, а сорадуется истине;

6. Не радуется неправде. Бывает, что люди враждебной нам партии совершают некоторые промахи, которые налагают на них известное пятно. Христианин не радуется, когда замечает такие промахи в других. — А сорадуется истине. Отсюда начинается перечисление пяти положительных свойств любви. Истина здесь, как и любовь, олицетворяется. Они — как родные сестры; если истина торжествует, то с нею радуется и любовь. Даже и в том случае, когда эта истина расходится с нашими любимыми мнениями, любовь приветствует ее.

7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

7. Все покрывает, т. е. все извиняет, покрывая своим плащом все недостатки ближнего. Но при этом, конечно, во имя справедливости, любовь в необходимых случаях берет уже на себя все неприятные последствия, какие могут возникнуть из такого отношения к проступкам людей. — Всему верит, т. е. доверяет всегда людям, надеясь на то, что лучшие чувства ни в ком не могут заглохнуть навсегда. Это доверие и служит основою для покрывания чужих недостатков и пороков. — Всего надеется. Бывает, что для веры в поправление человека уже не остается места в душе любящего: печальная действительность разрушает эту веру. Но и тогда, с падением веры или уверенности в исправлении ближнего, сердце любящего не покидает надежда на то, что добро должно в конце концов победить. — Все переносит. Любовь, в этом уповании на исправление человека, не устает и терпеливо сносит все огорчения.

8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

8-13. Духовные дарования исчезают, а любовь остается вечно — вот основная мысль этого отдела. Даже важнейшие после любви добродетели — вера и надежда потерпят некоторые изменения, и только любовь будет всегда неизменна.

8. Любовь никогда не перестает. Эти слова заключают в себе тему следующего отдела. — Пророчества прекратятся. Здесь, конечно, разумеется дар пророчества, какой имели многие христиане первого и второго веков (XII:10 и «Учение 12-ти Апостолов»). С тех пор этот дар в своем первоначальном виде уже не существует и, можно сказать, превратился в дар проповедничества. Со временем же, именно с наступлением царства славы, и в этой последней форме своей он окажется излишним. Кому, в самом деле, нужно будет проповедовать в будущей жизни? Добрые уже достигнут блаженства, а злые потеряют способность к исправлению. — Языки умолкнут — точнее: «успокоятся». Кончится это состояние лихорадочного возбуждения, которое казалось так привлекательным для коринфских христиан. Можно полагать, что этот дар языков превратился скоро в религиозную поэзию и музыку, но и этим искусствам не будет места в славном царстве Мессии. — Знание упразднится, т. е. знание как особый дар, получаемый только некоторыми лицами, прекратит свое существование, потому что, как сказано у пророка (Иер. XXXI:34), все будут знать Господа от мала до велика…

9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;

9. Ап. указывает основание того, почему указанные дары должны окончить свое существование. Пророчество могло раскрывать только отдельные черты картины будущего, равно как и обладавшие даром знания могли понимать только отдельные стороны истории домостроительства нашего спасения. А между тем для того чтобы понимать хорошо какой-нибудь отдельный пункт, необходимо с ясностью представлять себе целое: только полное познание есть истинное познание, а этого полного познания в настоящей жизни человек добиться не может. — О даре языков. Здесь Ап. не говорит: прекращение его, как предполагающего состояние экстатическое, для него не может быть и предметам вопроса. Кто действительно постоянно находится в Боге, живет в Боге — так будут жить все верующие в царстве славы, а некоторые живут уже и теперь, — тот не нуждается в этом особом средстве, какое представляет собою экстаз, для того чтобы по временам приходить в общение с Богом.

10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

10. Прекращение дарований не влечет за собою оскудения духа церковного. Напротив, Церковь достигнет тогда совершенства во всем. Будущее знание будет отличаться от дара знания и широтою своею и легкостью приобретения, потому что мы будем видеть все как бы из центрального пункта, откуда все, весь предмет виден вполне ясно.

11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

11. Ап. разъясняет путем сравнения, почему несовершенное должно уступить место совершенному. Как растет человек, так возрастает и Церковь. Там и здесь одинаково действует закон развития и превращения. Как скоро развиваются способности к более высокой форме деятельности, прежнее само собою отпадает. В выражениях: говорил, мыслил и рассуждал Ап. делает намеки на три, упомянутые выше дара — дар языков (говорил), дар пророчества (мыслил — точнее: чувствовал, стремился (φρονει̃ν) и дар знания (рассуждал). Дар языков уподобляется первому лепетанью младенца, который выражает этим свою радость, какую внушает ему ощущение того, что он живет. Дар пророчества, которое устремляется взором к далекому будущему, соответствует пламенному стремлению отрока, который мечтает о будущем, как о поре радости и счастья. Наконец дар познания, который стремится познать божественную истину, соответствует наивным представлениям ребенка о внешнем мире. — Оставил младенческое. Как юноша с некоторою гордостью отрекается от своих детских воззрений, так с чувством внутреннего удовлетворения зрелый человек отрекается от грез своего детства и юности, чтобы осуществлять задачу своей жизни, какую он для себя поставил. Также будут смотреть и христиане на духовные дарования, когда для них (христиан) наступит славная пора царствования со Христом.

12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

12. Объясняя употребленное им в 11-м ст. сравнение, Ап. говорит, что в настоящей жизни мы постигаем божественное только в его отражении, как лицо свое видим в зеркале. Но у нас зеркала хорошо отражают лицо, а в древности они не давали ясного отражения, потому что делались из металла (сквозь тусклое стекло — перевод неправильный. Выражение: δι εσόπτρου значит: посредством зеркала, в зеркале). — Гадательно (εν αινίγματι) т. е. в темных, неясных очертаниях, которые дают только приблизительное представление о вещах. Это определение относится ближе всего к дару пророчества. Дух Божий вызывал в душе пророка такие образы и картины, в каких выражалась божественная мысль. Чтобы понять эти образы, пророку приходилось устремлять на них всю силу своего внимания (ср. 1 Петр. I:10 и сл.). Такое объяснение подтверждается сходством употребленного Апостолом выражения с выражением кн. Числ. о Моисее, которому Бог давал видеть себя явно (έν ειδει), а не в неясном очертании (не в гадании – δι αινιγμάτων — Чис. XII:6-8). — теперь знаю я отчасти. Эти слова имеют ближайшее отношение к дару знания. Вместо знаю нужно бы сказать: познаю (γινώσκω), что обозначает собою постепенность и затруднительность в достижении знания о вещах божественных. — А тогда познаю. Употребленный здесь глагол (επιγνώσωμαι) обозначает познание как уже вполне приобретенное. — Подобно как я познан. Ап. приравнивает даже это будущее познание о Боге к тому, какое Бог имеет о нас: оно будет иметь характер непосредственности, полной ясности. Однако, конечно, полного тождества между нашим познанием и Божиим быть не может (И. Злат.).

13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

13. А теперь пребывают. Ап. впереди говорил, что духовные дарования должны со временем покончить свое существование. Теперь он указывает на то, что никогда не уничтожится и к приобретению чего, следов., стоит стремиться. Это — три важнейшие добродетели христианства — вера, надежда и любовь. Эти три добродетели (сии три), а не те три дара — языков, пророчества и знания — имеют вечное существование. Конечно, вера и надежда не могут остаться все в одном состоянии: первая перейдет в видение (2Кор. V:7), а вторая — в обладание (Рим. VIII:24). Но во всяком случае духовное развитие человека и в состоянии прославления не может мыслиться как совершенно законченное — оно будет продолжаться от славы в славу (2Кор. III:18), а для этого необходима и вера и надежда, и эти переходы от веры в видение будут множество раз повторяться в будущей жизни. — Но любовь из них больше, т. е. выше всех в этой троице добродетелей именно потому, что она сама — божественна. О Боге нельзя сказать, что Он верит и надеется, но можно сказать, что Он — любит. Любовь принадлежит самому существу Его. Любовь — это цель, а вера и надежда — средства, ведущие к достижению этой цели. «Любовь — говорит Шлаттер (Der Glaube im N. T. 3. S. 373) — больше чем вера, потому что относится к ней как целое к части, как завершение к началу, как плод к корню»1.

Примечание:

1. Речь Ап. в ХІII-й гл. часто переходит в гимн в честь христианской любви и получает ритмический характер, но это гимн совершенно оригинальный, не имеющий ничего общего с произведениями священной еврейской и языческой письменности. Ср. проф. Муретова «Новозаветная песнь любви сравнительно с «Пиром» Платона и «Песнью Песней» Соломона» (Богосл. Вестник 1903 г.)

Настоящая любовь

Богдан Филатов 77

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.
Святой апостол Павел, Первое послание к коринфянам.
Ты говоришь, что очень любишь,
Сложила руки на груди.
Но завтра ты со мной не будешь,
От правды разум не спасти.
От правды веселей не станет,
Душе без грусти не прозреть.
Ведь только страсть живёт меж нами,
А всякой страсти участь – смерть.
Страсть – не любовь, за страстью пропасть.
За страстью холод пустоты.
Сегодня – верность, после – подлость,
Недалеко и до беды.
А вот любовь во тьме осветит,
Не зная зависти и лжи.
Любовь сквозь годы долготерпит,
И в горе помогает жить.
Не превозносится, не ропщет,
Но покрывает всё вокруг.
Любовь есть истины источник,
Где каждой каплей сердца стук.
Любовь не злится, не гордится,
Любовь жестокости чужда.
Любовь лишь созидать стремится,
Не разрушая никогда.
Любовь – добра и милосердна,
Необъяснима и проста.
Неповторима и волшебна,
И целомудрием чиста.
Любовь в разлуке неизменна,
И в проявлении любом
Любовь всегда благословенна
Для тех, кто хочет быть вдвоём.

© Copyright: Богдан Филатов 77, 2009
Свидетельство о публикации №109100207667

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Богдан Филатов 77

Рецензии

Написать рецензию

Мы говорим…
Александр Миронов 3
«Говорить правду могут лишь люди с чистым сердцем.

Фарисейская правда хуже лжи.»
Мы говорим, что есть любовь,
а что это не знаем.
Мы говорим, что врать нельзя,
но этим ведь лукавим.
Как важно нам, что бы всё
по чести, а сами искушаемся
от подлости и лести.
Не зная истины, порой
чушь выдаем за правду!?
И досаждаем ей других, пока нам
не закричали
и тогда лишь говорим,
уж лучше бы молчали.
Но тянет снова говорить то,
чего не знаем…..
И так по жизни мы людей,
пинаем и пинаем.
Ответ здесь напросился сам,
ведь веря и любя,
что бы понять других,
сперва пойми себя.
Кто же истины познает суть,
подумай сотню раз,
а нужно ли ее говорить,
ведь это зло для нас.
А истина сравнима
с проституткой и многих
людей губит, её слышать то хотят,
но никто не любит.
Вот же ирония судьбы,
но ВЫ уж как хотите,
надумали, коль что сказать,
с любовью говорите!
Но ключ от этого ларца
у кого лишь чистые сердца.
Сколько проблем породили слова,
люди очнитесь и помните,
слово может сгубить и убить,
но что — бы не случилось это,
природа, ища равновесье,
придумало слово поэта.
Мы говорим, что есть любовь…
Любовь не таинство утехи,
от похоти отлична тем,
что долго терпит, не гордится
и не бесчинствует ничем.
Не мыслит зла и раздраженья,
не в гордости её почёт,
а всему веря и всегда надеясь,
человек с ней всё перенесёт.
А если душу гложет мысль извне,
оставь её,а радуйся лишь истине.
16.01.2012.
© Copyright: Александр Миронов 3, 2012
Свидетельство о публикации №112011700489
Александр Миронов 3 16.11.2015 23:03 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написано 87 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Богдан Филатов 77

Сашенька, Аглашенька… Чем не хороши?
Ах, тетушка. Для того ли я оставил свет, убежал из столицы,
чтоб погрязнуть в болоте житейском?…
Ну женюсь, и что будет? Стану целыми днями ходить в халате…
А жена моя, особа, которая должна служить идеалом любви,
закажет при мне лапшу и начнет ее кушать!
Зачем же непременно лапшу? Не надо лапшу. А хоть бы и лапшу, тоже очень неплохо!
Ну нет! Миль пардон, Федосья Ивановна! Не об этом я грежу в часы уединения…
Знаю, о ком ты грезишь!
Срам! Перед людьми стыдно…
Это вы о ком?
О ком! О бабе каменной, вот о ком!
Вся дворня уже смеётся!
О Боже, за мной шпионят! Какая низость…
Вона, опять у нашего парня ипохондрия сделалась!
Пора. Ипохондрия всегда на закате делается.
Отчего же на закате, Степан Степанович?
От глупых сомнений, Фимка.
Вот глядит человек на солнышко и думает: взойдёт оно завтра аль не взойдёт?
Как говорили латиняне, сит транзет глория амунди.
И так проходит слава мира.
И откуда из вас латынь эта выскакивает? Сами то вы вроде не из латинцев.
Да барин у нас прежний всех мужиков заставлял латынь учить.
Желаю, говорит, думать, будто я в Древнем Риме…
Большой просветитель был! Всё говорил нам: «Аут ни гель, аут Цезарь!»
А «любовь» у латинцев как обозначалась?
«Любовь», Фимка, у их слово «амор»! И глазами так..
Амор…
О, как же я люблю вас, Прекрасное создание,
Люблю ваш облик нежный И этот чудный взгляд!
И ваша неподвижность, И бледность, и молчанье
Душе моей так много О многом говорят!
И мнится мне , я знаю, Я помню Ваше имя,
Мы издали встречались В моем родном краю.
Вы для меня не мрамор, Не ангел, не богиня,
Вы та , кого люблю я, О как я вас люблю…
Стой! Ты что?! Куда понесла?!
Барыня велела помыть.
Кого?!
Изваяние.
Верни на место! Стой!
Плесни на меня.
Не так! Медленно.
Простыл наш батюшка, простыл касатик!
Перекупалси.

Заголосила! Да не простыл наш батюшка, а с глузды двинулся!
Срам этакий в дом втащил, прости господи!
Ma тант! Не будем устраивать эль скандаль при посторонних.
Я хочу, чтоб это произведение искусства стояло у меня в кабинете…
Никакое это не произведение, а Содом с Гоморрой!
Разве их две? Вроде одна…
— Чего одна?
— Одна Гоморра.
С кого ж такую лепили?
С обеих. Её мой папаша ставил, прости господи.
А папаша мой был ловелас отменный, светлая ему память.
На Прасковь Тулуповну вроде похожа.
Была у нас тут такая мельчихова дочка.
Ух, красавица девка…
Барин на неё как глянул, так умом и поехал.
Либо, говорит, женюсь, либо из мрамора изваяю.
Амор, значит, с ним случился.
Чего?
Амор…
Звали-то её Прасковья.
И не амор, и не Прасковья…
Это Жазель.
Француженка.
Я признал её.
По ноге.
Не, это не Жазель!
Жазель была брюнетка, а эта вся белая.
Язык.
Закройте. Откройте.
Закройте.

Великие слова о любви. Христос или Павел?

Валентин Байгильдин

Просто для этого надо сравнить два текста.
№1 Всем известные слова Павла. 1-е послание к коринфянам, 13.
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
не радуется неправде, а сорадуется истине;
все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позн;ю, подобно как я познан.
А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.»
№2. Мало кому известные слова самого Христа. Евангелие от ессеев.
«Ибо ваш Отец Небесный есть любовь.
Ибо ваша Мать Земная есть любовь.
Ибо Сын Человеческий есть любовь.
Только посредством любви Отец Небесный и Мать Земная и Сын Человеческий
становятся одним. Ибо дух Сына Человеческого сотворен был из духа Отца Небесного, а тело его из тела Матери Небесной. И поэтому станьте совершенными как совершенны
дух вашего Отца Небесного и тело вашей Матери Земной. И так любите вашего Отца
Небесного, как он любит ваш дух. И так любите вашу Мать Земную, как она любит ваше тело. И так любите ваших истинных братьев, как ваш Отец Небесный и ваша Мать Земная любят их. И даст вам тогда ваш Отец Небесный свой дух святой, а ваша Мать Земная даст вам тело свое святое. И тогда Сыны Человеческие, как истинные братья будут проявлять любовь один к другому, любовь, которую они получили от их Отца Небесного и от их Матери Земной, и станут они утешителями друг друга. И исчезнут тогда с земли всё зло и вся печаль, и будет на земле любовь и радость. И будет тогда земля подобна небесам
придет царство Бога. И явится тогда Сын Человеческий во всей славе своей, чтобы
наследовать царство Бога. И тогда поделят Сыны Человеческие их божественное
наследие, царство Бога. Ибо теперь сыны Человеческие будут пребывать в Отце Небесном и в Матери Земной, и Отец Небесный и Мать Земная будут пребывать в них. И тогда с царством Бога придет конец времен. Ибо любовь Отца Небесного даст каждому жизнь вечную в царстве Бога. Ибо любовь вечна и превосходит смерть.
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, но любви не имею, то я
становлюсь подобным меди звенящей или кимвалу бряцающему. Если я имею дар
пророчества и знаю все тайны и обладаю всей мудростью и веру имею мощную как
ураган, который горы сдвигает, но любви не имею то я ничто. И если я раздам всё, что имею, чтобы накормить бедных, и отдам весь свой огонь, полученный от моего Отца, но любви не имею, нет мне в том пользы никакой. Любовь терпелива, любовь добра. Любовь не завидует, не творит зла, не гордится, не знает грубости и корысти, не спешит гневаться,
не замышляет дурного, не радуется неправде, но наслаждается истиной. Любовь всё
покрывает, всему верит, всегда надеется, любовь всё переносит, никогда не прекращается,
даже если все языки умолкнут и всё знание исчезнет. Ибо мы отчасти знаем и отчасти
ошибаемся, но когда настанет полнота совершенства, то, что отчасти прекратится. Когда
человек был младенцем, то говорил по младенчески, по младенчески разумел, по
младенчески мыслил, а когда возмужал, то оставил младенческое. Ибо сейчас мы видим
сквозь стекло и через неясные изречения. Сейчас мы знаем отчасти, но когда мы
предстанем перед Богом, мы будем знать не отчасти, а так, как будет он учить нас.

Сейчас
же есть только три: вера, надежда и любовь, прежде всего любовь.
В чем разница? Давайте еще раз.
Христос.
становлюсь подобным меди звенящей
Павел
то я — медь звенящая
У Христа мягче и без приговора
Христос
и обладаю всей мудростью и веру имею мощную как
ураган, который горы сдвигает,
Павел
и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять
Всякое познание у Павла это только возможность обладать уже всей мудростью у Христа.
У Христа горы сдвигает Вера.
У Павла сам Павел.
Христос.
И если я раздам всё, что имею, чтобы накормить бедных, и отдам весь свой огонь, полученный от моего Отца, нет мне в том пользы никакой.
Павел.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение,а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Христос говорит об огне Отца. Это Бог. Он сын. И Христос учит, что мы тоже дети Бога. Поэтому Он это говорит для всех.
Павел собирается сжечь себя, а потом найти в этом пользу. Об огне Отца он не сказал и сделал этим себя воришкой. Вернее, это кто-то сделал за Павла, который жил в 1 веке н.э., А Христос в 12 веке н.э.
Христос.
Любовь терпелива, любовь добра
Павел.
Любовь долготерпит, милосердствует
Терпит это уже значит долго. Добро-это делать добро. Милосердствовать-прощать.
Христос.
не творит зла, не гордится, не знает грубости и корысти, не спешит гневаться,
не замышляет дурного, не радуется неправде, но наслаждается истиной.
Павел.
любовь не превозносится, не гордится,
не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
не радуется неправде, а сорадуется истине
Ну как вам-не ИЩЕТ СВОЕГО? И при чем здесь бесчинства? По-чину это нормы поведения в общественных местах.
Христос.
Ибо мы отчасти знаем и отчасти
ошибаемся
Павел
Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем
Смысл у Христа ясен. А что сказал Павел?
Христос.
Когда
человек был младенцем, то говорил по младенчески, по младенчески разумел, по
младенчески мыслил, а когда возмужал, то оставил младенческое. Ибо сейчас мы видим
сквозь стекло и через неясные изречения. Сейчас мы знаем отчасти, но когда мы
предстанем перед Богом, мы будем знать не отчасти, а так, как будет он учить нас.
Павел.
Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позн;ю, подобно как я познан.
Христос о каждом Человеке и Боге.
Павел о себе и стеклышках.
Ну, и кто тут плагиатом занимался? Главное у кого? Кого прославляет? Это совсем уже того.
Насколько совершенна речь Христа. И насколько это важно для нас. Слова того, кто знает о нас ВСЁ. И насколько все меняет, когда знаешь, что это Христос.
Ну, и наконец на каком языке всё это было сказано?
Христос.
Сейчас
же есть только три: вера, надежда и любовь, прежде всего любовь.
Вера, Надежда и Любовь-это чисто русские, Ведические понятия.
И все три отражают своих Русских Богов.
Ве-РА- ведать Ра-изначальное сияние Бога
На-Дежда- на Даждь-Бога надеяться, которого мы все внуки
Любовь-Люди Богов Ведают.
Только у нас в Вере, Надежде и Любви, в самих словах присутствуют Боги.
Поэтому свою Речь о Любви Христос сказал по-русски!

© Copyright: Валентин Байгильдин, 2015
Свидетельство о публикации №215061300404

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Валентин Байгильдин

Рецензии

Написать рецензию

Надежда, одежда — это деяние, дело, которое приводит к любви. Вера-то без дел мертва! День, дети — это всё деяние. Долото — инструмент для дела, деяния. Длань — конечность, которой делают дела. Дерево(делево, как сказал бы младенец) — это целая спираль, копна дел. Деревня — это тоже копна родословных дел — дедов, отцов, внуков. Причём тут Даждь-бог!
Виктор Долгалев 2 13.06.2015 13:17 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

При том, что это Ведические понятия, произнесенные Христом и они должны пребывать в Софии-Душе человека. Это по простому. Сложно-это путь каждого.
Валентин Байгильдин 13.06.2015 22:02 Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Валентин Байгильдин

«Любовь не мыслит зла»

1-е послание Коринфянам 13 – один из наиболее известных отрывков на тему любви. Прочтем стихи 4-8а:

1-е послание Коринфянам 13:4-8a
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…»

Одной из многих черт любви, на которой я хотел бы уделить здесь внимание, является та, что любовь не «мыслит» зло. Слово «мыслит» в этом отрывке –перевод греческого глагола «логизо», что означает «считать, вычислять, подсчитывать1». Так, любовь не считает, не подсчитывает зло. Это любовь без расчета на возможную личную выгоду.

Я думаю, что такую любовь подразумевают слова Господа нашего в Евангелие от Матфея 5:38-42:

Евангелие от Матфея 5:38-42
«Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся».

Только та любовь, что не подсчитывает зло, может служить словам Господа, приведенным выше. И такова любовь Бога, как Он показывал ее нам:

Послание к Римлянам 5:6-8
«Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. НО БОГ СВОЮ ЛЮБОВЬ К НАМ ДОКАЗЫВАЕТ ТЕМ, ЧТО ХРИСТОС УМЕР ЗА НАС, КОГДА МЫ БЫЛИ ЕЩЕ ГРЕШНИКАМИ».

И Послание к Ефесянам 2:4-6
«Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, —благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе».

Любовь Бога проявляется не только в том, что отдал Он Своего Сына, но и в том, что отдал Он Его грешникам, мертвым по преступлениям и грехам! И такая любовь нам пример:

1-e послание Иоанна 4:10-11
«В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга».

Евангелие от Иоанна 15:12-13
«Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».

1-e послание Иоанна 3:16
«Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев».

Любовь Бога не подсчитывало наше зло. Не считало то, что мы были мертвы по преступлениям и грехам. Бог отдал Своего Сына не ради праведников, а ради грешников:

1-е послание Тимофею 1:15
«Христос Иисус пришел в мир спасти грешников».

Евангелие от Луки 5:32
«Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию».

Христос омыл ноги не только послушным ученикам, но и непослушным. Такова настоящая любовь Бога. Любовь, о которой речь идет в 1-м послании Коринфянам 13, состоит не в том, чтобы любить только тех, кто любит тебя, и тех, кто, по вашему мнению, «заслуживает» вашей любви. Но любить тех, кто не любит тебя и тех, от кого нечего ожидать и даже тех, кто причинил тебе вред:

Евангелие от Матфея 5:43-48
«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».

Возможно, множество раз мы читали эти строки и возможно, множество раз думали мы, что они сложны в применении. Но любовь – не что-то, что исходит прямо из нас.

Ничего не можем мы творить сами от себя (Евангелие от Иоанна 5:30). Напротив, любовь – это ПЛОД – что-либо, что дано НОВОЙ ПРИРОДОЙ. Когда мы подчиняемся Господу, когда позволяем Христу вселиться в сердца наши (Послание к Ефесянам 3:17), новая природа приносит свой плод так же, как и обычное дерево: т.е. ЕСТЕСТВЕННО.

Послание к Галатам 5:22-23
«ПЛОД же духа: ЛЮБОВЬ, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона».

Анастасиос Kиoyлaxoглoy

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *