Апостол иуда фаддей

Апостол иуда фаддей

Покровитель безнадежных дел Святой Иуда Фаддей

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 8Следующая ⇒

В последние часы перед смертью Иисус был с апостолами, проясняя им сущность своей миссии. И тут Иуда Фаддей (не Искариот) спросил Его: «Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?» (Ин 14.22).

Ответ Иисуса, вероятно, еще долго отзывался в сердце апостола Иуды, ибо на протяжении тысячелетий Его обещание, при посредничестве этого удивительного святого, исполнялось миллионы раз. Иисус заверил Иуду и других апостолов (и нас тоже): «Мир оставляю

вам, мир Мой даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Ин 14.27).

Христиане, которым не к кому больше обратиться за помощью, убедились в истинности этих слов, ибо св. Иуда стал ассоциироваться с разрешением проигранного дела, исполнением несбыточной мечты, с миром не от мира сего. Однако мало кто знает, кто был этот святой и как он приобрел такую популярность у верующих. Собрав воедино свидетельства Писания и истории, а также некоторые легенды, мы можем воссоздать портрет. св. Иуды, «верного слуги и друга Иисуса». Первый ключ к тайне его личности содержится в его именах — Фаддей и Леввей. Авторы Евангелий называли его этими именами, чтобы не путать его с Иудой Искариотом.

О. Джон Лозано, автор книги «Иуда Фаддей, покровитель сложных или безнадежных дел», предполагает, что Марк и Матфей называют его Фаддеем, что по арамейски значит «широкогрудый человек», желая подчеркнуть этим великодушие и мужество Иуды. Матфей также употребляет имя Леввей, что значит «от сердца». Св. Бригитта, шведская святая XIV в., в одном из своих видений Христа услышала от Него призыв молиться Иуде, ибо «в соответствии со своим именем, он будет самым скорым на помощь».

Из Евангелий также явствует, что Иуда был родственником Иисуса. «Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона?» У иудеев того времени слово «брат» относилось к любому близкому родственнику. Вероятнее всего, Иуда был двоюродным братом Иисуса.

Все три года служения Иисуса Иуда бродил по пыльным дорогам Палестины, впитывая послание любви и спасения, лежавшее в основе миссии Иисуса. Оно стало основой миссии самого Иуды. Когда настал страшный час жертвоприношения, Иуда, как и остальные апостолы, кроме Иоанна, прятался от ужасной тени креста. Но в торжествующем свете Воскресения он, однако, получил дар языков и пошел возвещать Слово.

Иуде приписывается послание, предпоследнее в книгах Нового Завета.

Это предостережение против ереси гностицизма и просьба к христианам хранить веру, противостоять искушениям и молиться.

И здесь история смешивается с легендой. Одна из легенд, записанная в 325 г. Евсевием, епископом и историком Церкви, утверждает, что Иуда исцелил страдающего проказой царя Эдесского Абгара. Сначала царь послал за Иисусом, но тот сурово укорил его за маловерие, пообещав, однако, прислать своего ученика. Далее Евсевий утверждает, что этим учеником, исцелившим царя и обратившим его народ, как раз и был Иуда.

Предположительно, впоследствии Иуда с Симоном проповедовали на территории огромного Персидского царства, воевавшего тогда с Индией. Военачальник Варадах, стремясь узнать исход битвы, обратился к магам — служителям языческих богов. Но боги молчали. Маги обвинили в этом Иуду и Симона и потребовали у апостолов отчета. В конце концов Иуда и Симон позволили богам дать предсказание, которое оказалось крайне неблагоприятным: войско ожидало кровопролитное сражение.

Военачальник в отчаянии вновь обратился к апостолам. Они успокоили его, сказав, что индийская армия попросит перемирия. Совершенно запутавшийся генерал посадил их вместе с магами в тюрьму ожидать исхода событий.

На рассвете, как и предсказывали апостолы, индийские посланники попросили мира. Несчастные маги были приговорены к смерти, но Иуда и Симон, вступившись за них, спасли им жизнь. «Мы пришли давать жизнь, — сказали апостолы, — а не отнимать ее». После чего Симона и Иуду отвезли в Вавилон, где неблагодарные маги пытались извести их колдовством. Вооруженные лишь состраданием и верой, апостолы наконец преодолели враждебность, исцеляя и обращая многих, в том числе и самого вавилонского царя.

Потом Иуда отправился в Армению и, возможно, дошел до пределов нынешней России. И он, и Симон приняли мученичество от рук языческой черни в Персии. Мощи обоих покоятся в базилике св.

Петра в Риме, и память их почитается в один день, 28 октября.

Имя св. Иуды стало хорошо известно христианам только в средние века. Св. Бернар Клервоский, один из самых влиятельных религиозных деятелей XII столетия, очень почитал его. Два века спустя Христос сказал св. Бригитте Шведской освятить один из алтарей в ее церкви во имя Иуды: «Пятый алтарь должен быть посвящен Фаддею, ибо чистота его сердца победит дьявола».

Потом еще на четыре века имя Иуды было забыто. И лишь в XIX столетии, сначала в Италии и Испании, потом в Южной Америке, воскресло поклонение святому апостолу. Благодарственные памятки в раке святого свидетельствуют о многообразии людских драм: о примирении супругов, об исцелении пьяниц, об освобождении от финансовых затруднений, от несправедливых обвинений, об утешении во времена скорби, а также о бесчисленных исцелениях от физических и душевных болезней.

В век рукотворных чудес полезно помнить о том, что есть постоянный свет, который ведет нас, даже когда обещания современного мира оказываются пустым звуком. Святой Иуда, «верный слуга и друг Иисуса… покровитель безнадежных дел», даст нам мир в эти беспокойные времена, когда бы мы ни воззвали к нему.

о. Ежи Ягодзиньски, SVD

Возлюбленные братья и сёстры,

Внеочередной Юбилейный Год Милосердия, который Церковь сейчас переживает, позволяет в новом и совершенно особом свете увидеть Всемирный День Миссий 2016: приглашает нас видеть миссию ad gentes – и в духовном, и в материальном ключе- как величайший и грандиозный результат действия милосердия. На самом деле, Всемирный День Миссий в этом году приглашает всех нас «выйти навстречу», быть настоящими учениками и благовестниками, используя все свои таланты, творческие способности, мудрость и опыт для того, чтобы возвещать о доброте и сострадании Бога ко всему роду человеческому. Будучи верной своим миссионерским обязательствам, Церковь направляется ко всем, ещё не знающим о Благой Вести, потому как Она хочет, дабы все люди спаслись и познали любовь Господню. «Миссия Церкви- возвещать милость Божию, пульсирующее сердце Евангелия» (Булла Misericordiae vultus, 12), провозглашать её всему миру, до тех пор, пока не достигнет каждого мужчины, женщины, ребёнка, каждого молодого и пожилого человека.

Исполненное милосердия, сердце Небесного Отца испытывает глубокую радость всякий раз, когда встречается с человеком; в самом начале Господь с особой любовью обращается к наиболее слабым, потому как Божии величие и могущество наиболее ярко являют себя в Его способности к отождествлению Себя с малыми, отверженными, угнетёнными (Ср. Втор. 4,31; Пс. 86(85), 15; 103 (102), 8; 112(11),4). Господь – Бог благой, чуткий и верный; Он выходит навстречу всякому нуждающемуся, ибо желает быть близким всем и каждому, особенно же бедным и нуждающимся; Бог входит в реальность человеческого бытия с любовью, подобной любви матери и отца к своим детям. (Ср. Иер. 31, 20). Само понятие милосердия в Библии отсылает нас к материнскому лону, то есть определяет милосердие в категории любви матери к своим детям, детям, которых матерь будет любить всегда и не смотря ни на что только потому, что они — плод её лона. В этом также заключается и сама суть любви Бога к Своим детям, особенно же народу Божиему, Им созданному, который Он хочет взрастить и воспитать: Господь внутренне содрогается, взирая на слабость и неверность Своего народа (ср. Ос. 11,8). И, несмотря на это, Бог милосерден ко всем, любит все народы и благ по отношению ко всем творениям (см. Пс. 145 (144 ), 8- 9).

Высочайшее и наиболее полное выражение милосердие находит в Воплощённом Слове. В Нём мы видим лик Отца, богатого милосердием, и Он «не только говорит о Божественном милосердии и объясняет его с помощью образов и притчей, но, что самое важное,- Он воплощает и олицетворяет Собой это милосердие» (Иоанн Павел II, энциклика Dives in misericordia, 2). Под водительством Святого Духа, принимая Христа и следуя за Ним в Евангелии и в таинствах, мы можем стать милосердными как Отец наш Небесный, научившись любить так, как Он любит нас и предоставив наши жизни в качестве добровольной жертвы, как знак Божией благости и доброты (См. Булла Misericordiae vultus, 3). И Церковь, в масштабах всего человечества, являет собой именно ту общину, которая живёт благодаря милосердию Божию: Церковь непрестанно осознаёт, что Она опекаема и ведома Божией милосердной любовью, вдохновляема этой любовью в исполнении вверенной ей миссии, этой же любовью живёт и даёт познать её всем людям в процессе основанного на взаимном уважении диалога со всеми культурами и религиозными направлениями.

Множество мужчин и женщин, принадлежащих к различным возрастным и социальным группам, являются от самого основания Церкви и до сегодняшнего дня свидетелями милосердной Божией любви. Значительное и постоянное, растущее число женщин, в сфере миссионерского служения, наряду с мужчинами, представляет собой яркое проявление материнской любви Бога. Женщины — будь то миряне или монашествующие — а в настоящее время также и целые семьи, живут своим миссионерским призванием, выражающимся в разных формах: от прямого провозглашения Евангелия до благотворительного служения. Исполняя своё служение наряду с миссионерами, которые посвящают себя евангелизации и совершению таинств, женщины, а также семьи зачастую отличаются способностью лучше понять суть стоящих перед людьми проблем, а также найти адекватный и нередко совершенно новый способ их решения: это касается сферы защиты жизни, причём при этом основное внимание уделяется конкретным людям, а не институциональным структурам, используются все материальные и духовные ресурсы с целью установления гармонии, мира, межчеловеческих отношений, солидарности, пространства диалога, сотрудничества и братства, касается ли это межличностных взаимоотношений, или более широкой сферы общественной и культурной жизни, делая акцент при этом на помощи нуждающимся.

Во многих местах евангелизация начинается со сферы образования и воспитания, которой миссионерское служение посвящает много времени и сил, подобно милосердному евангельскому хозяину виноградника (см. Лк. 13, 7-9; Ин. 15,1), терпеливо ожидая плодов после многих лет кропотливого труда; подобным образом формируются люди, способные евангелизировать, нести Благую Весть в самые неожиданные и недоступные места. Церковь можно определить, как Матерь и для тех, кто ещё не знает Христа. Поэтому я ожидаю, что святой народ Божий исполнит материнское служение милосердия, посредством которого люди и народы, все ещё не познавшие Господа, смогут встретиться с Ним и полюбить Его. В самом деле, вера представляет собой дар Божий, а вовсе не результат прозелитизма; она растёт благодаря личной вере и милосердию евангелизаторов, которые свидетельствуют о Христе. Учеников Иисуса, странствующих по дорогам этого мира, должна характеризовать любовь, которая не соизмерима с человеческими представлениями, но мерой для которой служит любовь Господа; посредством этого провозглашается прекраснейший и величайший из даров, которыми нас наградил Господь: Его жизнь и Его любовь.

Все народы и культуры имеют возможность получить Весть о Спасении, ведь это Божий дар для всех и каждого. Это становится особенно актуальным в наши дни пред лицом всех этих несправедливостей, войн, гуманитарных катастроф, всё ещё ждущих своего разрешения. Миссионеры по собственному опыту знают, что Благая весть о прощении и милосердии сможет принести людям радость и примирение, справедливость и мир. Евангельский наказ: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф 28, 19- 20) всё еще не исчерпал себя. Более того, он обязует нас всех именно с учётом современных условий и вызовов, почувствовать необходимость нового миссионерского «исхода», о чём сказано также и в Апостольском обращении Evangelii gaudium: «Каждая община и каждый христианин пусть распознают, на какой путь зовёт Господь, но все мы призваны откликнуться на этот призыв: выйти за пределы личного удобства и найти мужество добраться до всех окраин, нуждающихся в свете Евангелия» (Evangelii gaudium, 20).

В нынешнем Юбилейном Году исполняется ровно 90 лет со дня учреждения Всемирного Дня Миссий, у истоков которого стояла Папская Миссия по распространению веры и который был утверждён Папой Пием XI в 1926 году. В связи с этим считаю напомнить о мудрых установлениях моих предшественников, которые установили, что все пожертвования которые будут получены в каждой епархии, приходе, во всех монашеских общинах, церковных объединениях и движениях по всему миру, должны быть переданы на нужды упомянутой Папской Миссии, дабы таким образом оказать помощь испытывающим нужду христианским общинам, а также поддержать дело распространения Благой Вести до самых концов Земли. Не позволим себе уклониться от совершения этого жеста миссионерского внутри церковного общения. Не закроем наших сердец, будучи поглощенными собственными проблемами и заботами, но раскроем их так, чтобы они могли вместить в себя всё человечество.

Пусть же Пресвятая Дева Мария, прекраснейший образ искупленного человечества, совершенный образец миссионерского служения для Церкви, научит всех нас, мужчин, женщин, целые семьи, быть источником и пространством для живого и таинственного присутствия Воскресшего Господа, обновляющего и наполняющего духом радостного милосердия отношения между людьми, культурами и народами.

Ватикан, 15 мая 2016, Торжество Сошествия Святого Духа.

Иуда Иаковлев (Леввей, Фаддей), брат Господень — история Святого имени

Житие апостола Иуды Иаковлева, брата Господня

Святой апостол Иуда, из числа 12-ти учеников Христовых, происходил из рода царя Давида и Соломона, был сыном праведного Иосифа Обручника от его первой жены.

Святой апостол Иоанн Богослов в своем Евангелии пишет: «Ни братья бо Его вероваху в Него» (Ин.7,5). Святитель , объясняет эти слова так: в начале земного служения Господа Иисуса Христа сыновья Иосифа, в том числе и Иуда, не верили в Его Божественную сущность. Предание указывает, что, когда праведный Иосиф Обручник, возвратившись из Египта, стал делить между сыновьями принадлежавшую ему землю, он пожелал выделить часть и Христу Спасителю, рожденному преестественно и нетленно от Пречистой Девы Марии. Братья воспротивились этому, и только старший из них, Иаков, принял Христа Иисуса в совместное владение своей долей и за это был назван братом Господним. Позднее Иуда поверил во Христа Спасителя как ожидаемого Мессию, всем сердцем обратился к Нему и был избран Им в число ближайших 12-ти учеников. Но, помня свой грех, апостол Иуда считал себя недостойным называться братом Божиим и в своем соборном послании именует себя лишь братом Иакова.

Святой апостол Иуда имел и другие имена: евангелист Матфей называет его «Леввеем, прозванным Фаддеем» (Мф.10,3), святой евангелист Марк тоже называет его Фаддеем (Мк.3,18), а в Деяниях святых апостолов он упоминается под именем Варсавы (Деян.15,22). В то время это было в обычае.

По Вознесении Господа Иисуса Христа апостол Иуда отправился с проповедью Евангелия. Он распространял веру во Христа сначала в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, а затем – в странах Аравии, Сирии и Месопотамии и, наконец, пришел в город Эдессу. Здесь он завершил то, что не было закончено его предшественником, апостолом из числа 70-ти, Фаддеем. Сохранилось известие, что святой апостол Иуда ходил с проповедью в Персию и оттуда написал на греческом языке свое соборное послание, в кратких словах которого заключено много глубоких истин. Оно содержит догматическое учение о Святой Троице, о воплощении Господа Иисуса Христа, о различии Ангелов добрых и злых, о будущем Страшном Суде.

В нравственном отношении апостол убеждает верующих беречь себя от плотской нечистоты, быть исправными в своих должностях, молитве, вере и любви, заблудших обращать на путь спасения, охранять себя от учений еретиков. Апостол Иуда учит, что недостаточно только веры во Христа, необходимы еще и добрые дела, свойственные христианскому учению.

Святой апостол Иуда мученически скончался около 80-го года в Армении, в городе Арате, где он был распят на кресте и пронзен стрелами.

См. также: «» в изложении свт. Димитрия Ростовского.

См. также: «» в изложении свт. Димитрия Ростовского.

Ин тропарь апостола Иуды, брата Господня

Чистоту душевную и житие непорочно стяжав,/ Пречистаго Света, нам приближшагося, быв по плоти брат и ученик,/ благочестия проповедник и языком учитель истинный,/ Иудо всехвальне,/ моли Христа Бога,/ да спасет души наша.

Тропарь апостола Иуды

Христова тя сродника, о Иудо, ведуще и мученика тверда,/ священно восхваляем, прелесть поправша и веру соблюдша./ Темже днесь всесвятую твою память празднующе,// грехов разрешение молитвами твоими приемлем.

Кондак апостола Иуды, брата Господня

Павлу явлься собеседник, апостоле,/ с сим нам проповедь возвестил еси Божественный благодати,/ тайноглагольниче Иудо блаженне./ Сего ради вопием ти:/ не престай моляся о всех нас.

Кондак апостола Иуды

Твердым умом избран ученик ты явился еси/ и столп необорим Церкве Христовы,/ языком проповедал еси слово Христово,/ веровати глаголя во Едино Божество;/ от Негоже прославився, приял еси дар исцелений,/ целити недуги притекающих к тебе,// апостоле Иудо всехвальне.

Апостол Иуда

Иуда Фаддей, Иаковлев (+ ок. 80), апостол от 12, брат Господень.

Память 19 июня, 30 июня (12 ап.).

Происходил из рода царя Давида и Соломона, был сыном праведного Иосифа Обручника от его первой жены.

Святой апостол Иоанн Богослов в своем Евангелии пишет: «Ни братья бо Его вероваху в Него» (Ин. 7, 5).

Святитель Феофилакт Болгарский, объясняет эти слова так: в начале земного служения Господа Иисуса Христа сыновья Иосифа, в том числе и Иуда), не верили в Его Божественную сущность. Предание указывает, что, когда праведный Иосиф Обручник, возвратившись из Египта, стал делить между сыновьями принадлежавшую ему землю, он пожелал выделить часть и Христу Спасителю, рожденному преестественно и нетленно от Пречистой Девы Марии. Братья воспротивились этому, и только старший из них, Иаков, принял Христа Иисуса в совместное владение своей долей и за это был назван братом Господним. Позднее Иуда поверил во Христа Спасителя как ожидаемого Мессию, всем сердцем обратился к Нему и был избран Им в число ближайших 12-ти учеников. Но, помня свой грех, апостол Иуда считал себя недостойным называться братом Божиим и в своем соборном послании именует себя лишь братом Иакова.

Имя Иуды встречается в Евангелии только однажды, именно в Евангелии от Иоанна (Ин. 14, 22), когда Иуда, во время последней беседы Господа с учениками, предложил Ему следующий вопрос: «Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?» Затем, об апостоле Иуде почти не говорится, или очень мало.

Святой апостол Иуда имел и другие имена: евангелист Матфей называет его «Леввеем, прозванным Фаддеем» (Мф. 10, 3), святой евангелист Марк тоже называет его Фаддеем (Мк. 3, 18), а в Деяниях святых апостолов он упоминается под именем Варсавы (Деян. 15, 22). В то время это было в обычае.

По Вознесении Господа Иисуса Христа апостол Иуда отправился с проповедью Евангелия. Он распространял веру во Христа сначала в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, а затем — в странах Аравии, Сирии и Месопотамии и, наконец, пришел в город Эдессу. Здесь он завершил то, что не было закончено его предшественником, апостолом из числа 70-ти, Фаддеем.

Сохранилось известие, что святой апостол Иуда ходил с проповедью в Персию и оттуда написал на греческом языке свое соборное послание, в кратких словах которого заключено много глубоких истин. Оно содержит догматическое учение о Святой Троице, о воплощении Господа Иисуса Христа, о различии Ангелов добрых и злых, о будущем Страшном Суде. В нравственном отношении апостол убеждает верующих беречь себя от плотской нечистоты, быть исправными в своих должностях, молитве, вере и любви, заблудших обращать на путь спасения, охранять себя от учений еретиков. Апостол Иуда учит, что недостаточно только веры во Христа, необходимы еще и добрые дела, свойственные христианскому учению.

Святой апостол Иуда мученически скончался около 80-го года в Армении, в городе Арате, где он был распят на кресте и пронзен стрелами.

Согл. 1 Кор 9:5, он, по-видимому, был женат. Двое его внуков во время гонений на христиан были допрошены имп. Домицианом (81-96 гг. по Р.Х.) как члены иудейского царского рода, но затем были отпущены .

Тропарь Иуде, брату Господню

Христова тя сродника, о Иудо, ведуще и мученика тверда, / священно восхваляем, / прелесть поправша и веру соблюдша. / Темже, днесь всесвятую твою память празднующе, / грехов разрешение молитвами твоими приемлем.

Использованные материалы

Библейская энциклопедия Брокгауза.

Акафист святому апостолу из 12-ти Иуде-Фаддею, брату Господню, помогающему христианам в безвыходных и запутанных ситуациях.
Кондак 1
Избранный апостоле и друже Христов, мрежею проповеди твоея многия души человеческия уловивый и ко Христу приведый, и великие чудеса сотворивый, Иудо-Фаддее богоблаженне, в песнях восхваляем тя, яко заступника и покровителя нашего; ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, молися Ему выну за ны грешныя и от всяких бед нас свобождай, да зовем ти:
Радуйся, апостоле святый Иудо-Фаддее, скорый помощниче и молитвениче о душах наших!
Икос 1
Ангелов Творец и Владыка, Христос, Бог Наш, спасти хотя род человеческий, во плоть нашу облечеся и со человеки поживе, и, егда исполниша времена, учеников призва себе и сопричти тя, всеславный Иудо-Фаддее, сродника своего по плоти, к лику святых апостол Своих; ты же во благовестии евангельском усердно подвизался еси и мученически живот свой скончавше, востекл еси в чертози Отца Небеснаго, идеже со ангелы и всеми святыми молишися о всех, взывающих ти сице:
Радуйся, рода Давидова отрасле благородная;
Радуйся, лозо вертограда Христова многоплодная;
Радуйся, велие дерзновение ко Господу стяжавый!
Радуйся, дар чудотворений свыше приявый!
Радуйся, души многих Христу уневестивый!
Радуйся, за овцы своя душу твою положивый!
Радуйся, грешных милостивый заступниче!
Радуйся, бедствующих скорый помощниче!
Радуйся, апостоле святый Иудо-Фаддее, скорый помощниче и молитвениче о душах наших!
Кондак 2
Видев благочестивый и праведный Иосиф сына своего Иуду в вере отцев своих и исполнении закона Моисеева добре утвержденнаго, преуспевающа возрастом и премудростью, любовию к храму Господню озареннаго, в радости воспел есть о тебе Богу: «Аллилуйя!»
Икос 2
Разум богомудрый имея, яко преславный праотец твой Соломон, всем сердцем возлюбил еси, Иудо достохвальне, премудрость Божию, ею же и взыскал еси прилежно от дней юности твоея; тем же от Отца Небеснаго дарование прием, в добродетельном житии твоем праведником ветхозаветным поревновал еси. Мы же, вся сия ныне славословяще, зовем ти сице:
Радуйся, от дней детства твоего водительству Духа Святаго прилежавый;
Радуйся, добродетелем великих предков твоих подражавый;
Радуйся, подобнее Аврааму во всем житии непорочно пред Богом поживый;
Радуйся, Исааково послушание пред святым отцем твоим явивый;
Радуйся, путем Иаковия смиренномудрия ходивый;
Радуйся, Иосифу чистоту и смиренномудрия стяжавый;
Радуйся, Моисееву любовь к людем своим в себе явивый;
Радуйся, в покаянии и кротости Давиду поревновавый;
Радуйся, апостоле святый Иудо-Фаддее, скорый помощниче и молитвениче о душах наших!
Кондак 3
Силою и благодатию Всесвятаго Духа озаренный, неверия и неблагомыслие отринув, преславный Иудо, верно последовал еси Спасителю Нашему, от Него же возлюблен был еси и к лику избранных дванадесяти апостол сопричтен был еси; и, яко ревнитель Славы Его, новое имя Фаддея, си есть «хвалящего», получил еси.

Мы же, сие ныне поминающе,, просим тя, учениче Христов, испроси и нам у Творца Нашего ревность о спасении душ наших и Славе Божьей, да сподобимся купно с тобою выну Господа хвалити, воспевая Ему: «Аллилуйя!».
Икос 3
Имел еси едино попечение, богоблаженне Иудо-Фаддее, во еже верно служити и благоугождати Христу Богу, Его сопутник верный, ученик благоговейный и самовидец великих и преславных чудес сподобился еси быти. Мы же, вся сия поминающе просим тя, апостоле святый, исполни и нас духа Премудрости Божией, сердца наша в любви ко Христу и ближним нашим утверди и приими милостивно похвалы сия:
Радуйся, прежде всего о Бозе мыслити научающий!
Радуйся, богопротивные учения отвергати нас подвизающий!
Радуйся, волны сомнений о камень веры разбивающий!
Радуйся, от теплохладия и маловерия нас исцеляющий!
Радуйся, духом ревности по Бозе сердца наши наполняющий!
Радуйся, премудрости евангельскою души наши обогащающий!
Радуйся, заповеди Христовы исполняти нас наставляющий!
Радуйся, апостоле святый Иудо-Фаддее, скорый помощниче и молитвениче о душах наших!
Кондак 4
Бурю сомнений и маловерия горячими молитвы твоима победил еси до конца, богомудрый Фаддее, и благим и верным последователем воплотившегося Господа Иисуса явился еси, вся слова Его в сердце своем слагая. Мы же сие просим, вспоминая тя, апостоле преславне, научи и нас Спасителя паче всего земного любити, да сподобимся купно с тобою воспевати Ему: «Аллилуйя!»
Икос 4
Слыша на вечерии тайней прощальную беседу Божественнаго Учителя ко учеником Своим, глаголам еси Ему, апостоле Иудо-Фаддее: «… Господи, и что бысть, яко нам хощещи явитися, а не мирови». Спаситель же отвеща и рече ти: «аще кто любить Мя, слово Мое соблюдет и Отец Мой возлюбит Его и к Нему приидема и обитель у Него сотворим». (Ин: 14:22-23). Мы же, вся сия ныне поминаще, просим тя, угодниче Христов, утверди и нас в вере и верности, яже к Богу, и приими милостливо величания сия:
Радуйся, от путей Каиновых нас удаляющий (Иуда 1:11)!
Радуйся, в единости веры (Иуда 1:19) нас утверждающий!
Радуйся, благосердие с мудростию сопрягати научающий!
Радуйся, светом Божиим от растления нас соблюдающий!
Радуйся, от похотей и страстей плотских нас отвращающий!
Радуйся, дев и юношей в целомудрии укрепляющий!
Радуйся, супругов в любви и единомыслии сохраняющий!
Радуйся, дух милосердия в сердцах наших пробуждающий!
Радуйся, апостоле святый Иудо-Фаддее, скорый помощниче и молитвениче о душах наших!
Кондак 5
Богоявленней звезде, во дни древни премудрых волхвов к Солнцу правды путеводившей, уподобился еси, богоносне апостоле Фаддее, сам благодатию Божиею от силы в силу восходя и приводя с собою ко Христу Спасителю всех, взыскующих спасения вечнаго. Тем же и мы, немерцающим сиянием славы твоея озаримы, в радости духовней о тебе, Господеви, вопием: «Аллилуйя!».
Икос 5
Видевше Христа жизнедавца, тридневно воскресшего от мертвых и дверьми затворенными вошедшего ко учеником Своим и «Мир вам!» рекшего, богоблаженне апостоле Фаддее, возрадовался еси зело и Тому, аки Богу Всемогущему, поклонился еси, и народом языческим после же возвестил истину Святаго Воскресения Его. Мы же, сие ныне поминающе, просим тя, угодниче Христов: наполни души наши радостию пасхальной и приими милостивно величаия сия:
Радуйся, свет Христов в сердце твоем носивый!
Радуйся, светом истины сущих во мраце озаривый!
Радуйся, яко тобою ум наш в богомыслии!
Радуйся, яко тобою мрак неведения прогонятся!
Радуйся, от заблуждений духовных нас исцеляющий!
Радуйся, от пристрастий греховных нас освобождающий!
Радуйся, к искреннему покаянию нас призывающий!
Радуйся, к небесем умы и сердца наши обращающий!
Радуйся, апостоле святый Иудо-Фаддее, скорый помощниче и молитвениче о душах наших!
Кондак 6
Проповедника Евангелия Христова и возвестителя воли Господней сотвори тя Всемогущей и Милосердный Бог наш, егда в день святей Пятинадесятницы сниди на тя, всехвальный Иудо-Фаддее, Дух Святый и даров благодати Свое тя исполни. Мы же ныне молим тя, апостоле преславне, вознеси молитвы твоея о нас ко Всеблагому Утешителю, да сподобимся купно с тобою во веки веков Святей Троице воспевати: «Аллилуйя!».
Икос 6
Возсиял еси, светоносный учениче Спасов, яко светильник лучезарный во странах языческих, ибо ты не точно во пределех земнаго отечества твоего, но и в Сирии, Персии, Аравии и Месопотамии, возвестил еси сущем во тьме и сени смертной спасительную во Всеблагага Господа Нашего Иисуса Христа, наставляя людей новообращенных паче всего земнаго Господа любити, злых обычаев отвергатися и любовь к ближним делом и молитвой являти. Сему же научи нас, всехвальный апостоле Иудо-Фаддее и благоутробно приими величания сия:
Радуйся, сеявый мудро на ниве Христовой!
Радуйся, строивый Церковь на камени твердом!
Радуйся, любовию Христовою вся побеждавый!
Радуйся, духовныя младенцы с любовию окормлявый!
Радуйся, супротивников Спасовых в чада Божии преложивый!
Радуйся, святым крещением грехи их омывый!
Радуйся, познанием веры дух тех укрепивый!
Радуйся, заповеди евангельския их творити научивый!
Радуйся, апостоле святый Иудо-Фаддее, скорый помощниче и молитвениче о душах наших!
Кондак 7
Хотяще утвердитите род христианский в вере и любви ко Господу, богославне апостоле Иудо-Фаддее, в назидание и просвещение оставил еси нам священное послание твое, да тобою вразуемляемые и направляемые, от лжеучений и прелести бесовстей и развращения духовнаго удалимся, соблюдая себе в любви Божией, ждуще милости от Господа Нашего, Иисуса Христа, в жизнь вечную и поя Ему о тебе: «Аллилуйя!».
Икос 7
Новое и преславное чудо сотвори, Всеблагий Спаситель Наш, егда собра во граде Иерусалима от всех концов земли учеников Своих, дабы возмогли они всечестному успению Матери Его послужити. Пречистая же Дева, видевшее тя, сродника своего, Иудо-Фаддее, на облаце приспевшего к Ней, возрадовыя и сподоби тя беседы Своея и благословения предсмертнаго. Ты же, апостоле Христов, радости о богославном успении Матери Спасителя исполнившись, за вся сия благодари и славословии Премудраго и Милосерднаго Господа Нашего. Мы же, вся сия поминающе, таковые похвалы приносим ти:
Радуйся, аки Матерь, свято преславную Деву почитавый!
Радуйся, благим словам Ея всем сердцем внимавый!
Радуйся, Христа в руце душу Матери Своея приемшего сретавый!
Радуйся, погребению Пречистыя Богородицы достойно послуживый!
Радуйся, со всеми святыми и ангелы Ея во славе ныне созерцающий!
Радуйся, милосердие Приснодевы к нам приклоняющий!
Радуйся, купно с Нею о спасении нашем Христа умоляющий!
Радуйся, свято и праведно почитати Ея нас научающий!
Радуйся, апостоле святый Иудо-Фаддее, скорый помощниче и молитвениче о душах наших!
Кондак 8
Странно есть людем маловерным видети и слышати, яко ты, все славный и досточудный апостоле Фаддее, притекающих к тебе, и предстательства твоего с верою и надеждою просящих от обстояний безысходных и скорбей великих исхищаеши и подвизаеши тобою нам благодеющему Всемилостивому Богу умиленно взываем: «Аллилуйя!»
Икос 8
Всем, к тебе молитвенно прибегающим, любовь и благосердие твое изобильно являеши, и многожды самые прошения наша исполнением предваряеши, ибо дадеся от Милосерднаго Господа Нашего ти благодать преславная: враждующих примиряти, духи нечистыя изгоняти, скорби и печали наши утоляти, ожесточенныя сердца умягчати; ты же, аки апостол и сродник Христов, дерзновение велие стяжавше, непристанно ходатайствуеши за ны пред престолом Вседержателя и подвизаеши умиленным сердцем приносити ти похвалы сия:
Радуйся, предстателю крепкий на тя уповающих!
Радуйся, заступниче скорый тя призывающих!
Радуйся, из пучин отчаяния нас изводящий!
Радуйся, светом надежды души наши озаряющий!
Радуйся, веру в Милосердие Божие в сердцах наших воскрешающий!
Радуйся, выну на Господа уповати наставляющий!
Радуйся, прощати и благословляти ближних нас научающий!
Радуйся, от напрасныя смерти нас сохраняющий!
Радуйся, апостоле святый Иудо-Фаддее, скорый помощниче и молитвениче о душах наших!
Кондак 9
Всякия беды, скорби и напасти избавляеши нас, пречудный апостоле Фаддее, твоими теплыми к Богу молитвами; сего же ради, мы грешныя, к представительству твоему прибегая, молим тя, отче святый, испроси нам вся ко временной и вечной жизни полезная, да сподобимся Горнего Иерусалима достигнути и купно с тобою Господеви воспевати: «Аллилуйя!».
Икос 9
Витийство человеческое не довлеет к достойному прославлению твоих подвигов и чудес, богославный апостоле Иудо-Фаддее, ибо кто возможет воспети велию веру и люби Господу, кто изочтет вся труды твоя, ими же трудимся еси во благовести Христове, кто убо воздаст достодолжную славу тебе мученическия кончины твоея ради. Мы же, уповая, на милосердие твое к нам, учениче Спасов, просим тя: благоутробно и милостиво приими сия малыя наша и нехитростные песни, в похвалу тебе приносимыя с верою и любовию, и услыши нас, вопиющих ти сице:
Радуйся, в неизреченной славе Христа созерцающий!
Радуйся, во благоухании святыни присно почивающий!
Радуйся, от востока и запада хвалимый и превозносимый!
Радуйся, от всех концов земли величаемый и прославляемый!
Радуйся, всех приходящих к тебе благодатию озаряющий!
Радуйся, скорби наши в радость претворяющий!
Радуйся, молитвами твоими от вечной гибели нас спасающий!
Радуйся, за вся Творца благодарити нас научающий!
Радуйся, апостоле святый Иудо-Фаддее, скорый помощниче и молитвениче о душах наших!
Кондак 10
Спасительнаго подвига ищуще, богомудрый учениче Спасов, взял еси крест Христов и Христу последовал еси, егда заточение темничное, оскорбления, надругания, биения и иные муки разнообразныя претерпел еси, на Единаго Господа все упование твое возлагая в вере, и верность Ему до конца земнаго жития соблюл ея еси песнопоя Господеви (ангельскую песнь): «Аллилуйя!».
Икос 10
Стена крепкая, козньми врага неодоленная, пребыл еси до конца, апостоле Христов и стратотерпче Иудо-Фаддее, ибо ты мученически пострадати за имя Христово и кровию запетлети истину проповеди твоея сподобился еси, егда в пределех армянских от рук злочестивых распятие на древе крестном и уязвление от стрел кротце претерпел еси. Мы же ныне, таковую христоподражательную кончину твою воспоминающе, почитаем болезни и труды твоя и восписуем ти сице:
Радуйся, последователю верный распятаго Учителя!
Радуйся, споспешниче усердный ада Разрушителя!
Радуйся, ризы твоя в крови Агнчей убеливый!
Радуйся, в дому Отца Небеснаго обитель себе сотворивый!
Радуйся, с Небесными Силами Бога прославляющий!
Радуйся, со апостолы и мученики Творца величающий!
Радуйся, телесныя и дешевныя недуги наша исцеляющий!
Радуйся, в вере и благочестии нас укрепляющий!
Радуйся, апостоле святый Иудо-Фаддее, скорый помощниче и молитвениче о душах наших!
Кондак 11
Пение наше всякое побеждается, и многое множество хвалебных песен, воспеваемых ти, несть довольно, дабы по достоянию восхвалити тя, апостоле святый Иудо-Фаддее; обаче молитвами твоими получающее от Христа Бога благодения многообразныя, благодарни сущи, поем о тебе Ему: «Аллилуйя!»
Икос 11
Света нетварнаго зритель и славы Божественныя сопричастник воистину явился еси, всехвальный Иудо-Фаддее. Сего ради молим тя: не престани молитися о всей Церкви Христовой купно со всеми апостолы и мученики, да дарует нам Господь разум к проповеданию Евангелия Своего и да споспешествует всеблагомощная сил Христова благовестником нашим. О сем же воздыхая, тебе, богоносный апостоле, таковые похвалы приносим:
Радуйся, яко и по преставлении твоем с нами пребываеши!
Радуйся, яко во обителех небесных почивая, нас не оставляеши!
Радуйся, омраченные умы наши просветляющий!
Радуйся, окаменелыя сердца наши оживляющий!
Радуйся, от плевел ненависти их исцеляющий!
Радуйся, неверных светом веры Христовой озаряющий!
Радуйся, сомневающихся в вере утверждающий!
Радуйся, делателей на нивы Христовы посылающий!
Радуйся, апостоле святый Иудо-Фаддее, скорый помощниче и молитвениче о душах наших!
Кондак 12
Благодать, данную ти от Бога ведуще, всечестную память твою все радостно празднуем, светозарный апостоле Иудо-Фаддее, и , со умилением сердечным притекающе ко святому образу твоему, смиренно просим: сохрани нас в жизни сей во святей вере Христовой и во всяком благочестии и чистоте, да и смертнем успении нашем обращения достойны воспевати Богу: «Аллилуйя».
Икос 12
Воспевая дивное житие твое, святый и преславный Иудо-Фаддее, брате Господень, прославляем великие и преславные подвиги и труды твои, воспеваем мученическую кончину и почитаем тя, яко небеснаго предстателя нашего, ты бо от бед и скорбей избавляеши, недуги врачуеши, печали утоляеши всех любящих тя. Сего же ради благодарим и величаем дивно прославившего тя Триединаго Господа, даровавшего нам таковаго молитвенника и чудотворца, Его умоли спастися всем, поющим ти таковая:
Радуйся, милосердие Бога-Отца к нам приклоняющий!
Радуйся, кающихся грешников со Спасателем примиряющий!
Радуйся, плоды Духа Святаго стяжати нам помогающий!
Радуйся, праведно почитати Святую Троицу нас научающий!
Радуйся, покровом молитв твоих от всякаго зла нас соблюдающий!
Радуйся, светом радости души наши озаряющий!
Радуйся, блага временныя и вечныя нам источающий!
Радуйся, от враг видимых и невидимых нас избавляющий!
Радуйся, апостоле святый Иудо-Фаддее, скорый помощниче и молитвениче о душах наших!
Кондак 13
О преславный апостоле Иудо-Фаддее, брате Господень, теплотою любве твоея к Творцу и Спасу Нашему, посети и согрей души наша и прими убогое сие приношение наше, яко венец похвалы сердечныя, и, яко фимиам благовонный, вознеси молитву твою Отцу всех и Владыце и испроси земли нашей – мира благодейственнаго; Церквам Божиим – единства и благосостояния; нам же всем – чистоты сердечныя и любве непорочныя, да тобою охраняемы и спасаемы, Господеви вопием: «Аллилуйя!».
Сей кондак читается трижды; затем паки Икос 1 и Кондак 1.

Апостола Иуду – Фаддея, автора послания в Новом Завете, искони почитают на Украине, эта древнеславянская традиция там сохранилась и до наших дней (есть и польский вариант – у них очень распространено имя Тадеуш), он действительно помогает в безвыходных ситуациях, а также тем, кто содействует распространению его почитания.

Автор сего акафиста Евгений Владимирович Храповицкий

Сайт создан в системе uCoz

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *