Апокалипсис Олег стеняев

Апокалипсис Олег стеняев

От автора

Беседа 1. Самая таинственная Книга. Знаки пришествия антихриста. Еврейский вопрос. Беседа 2. Чье откровение получил Иоанн Богослов? «Нечто неудобовразумительное». Единственный Свидетель. Читающий и слушающий. 70-летние девочки. «А где об этом сказано в Писании?» Семь Асийских церквей – это все христиане. Беседа 3. Первенец из мертвых. Легитимная власть. «Аксиос!» Альфа и Омега. Невменяемая юность. Библейские проблемы. Семь исторических периодов Церкви. Ангелы-Хранители исторических эпох. Чемоданные христине. Беседа 4. Ефесская церковь. Земные ангелы церквей. Лжеапостолы. Первая любовь. Первая ересь, николаиты. Движение светильника. Беседа 5. Смирнская Церковь. Ангел Смирнской Церкви – святой Поликарп. Сборище сатанинское. О богатстве подлинном и мнимом. Быть верным до смерти. Вторая смерть. Беседа 6. Пергамская Церковь. Где живет сатана. Что делать, когда заболит зуб. Целомудрие веры. Сокровенная манна и белый камень. Беседа 7. Фиатирская Церковь. Тайна любви. Сначала похвали, а потом укоряй. Лучше плохо начать, но хорошо кончить. Как два монаха поругаться не могли. Иезавель. Полезные болезни. «Что имеете, держите, пока приду…» Беседа 8. Сардийская Церковь. О богатстве земном и мертвости духовной. Не ленись! О сватовстве. Как чистить сердце. Беседа 9. Филадельфийская Церковь. Кто истинен, тот и свят. Город любви. Жизнь в кредит и глобальное людоедство – как это вытерпеть. Беседа 10. Лаодикийская Церковь. Приятно ли пить теплую воду в жаркий день? Бедный, но жадный. Праведный грешник или грешный праведник. Что такое покаяние и чем оно отличается от исповеди. Беседа 11. Если потребуется, Бог встанет со Своего трона и спустится, чтобы помочь тебе. Сколько рук у Бога? Не будь занудой! Праведному Церковь не нужна. Святые и мы – одно Тело. Какой молитвослов был у апостолов. Беседа 12. День открытых дверей на Небесах. Кто достоин снять печати? Твое «личное дело» – в надежных руках! Беседа 13. Конь белый: с дьяволом не играем! Конь рыжий: прошло лето, наступает зима – копите хлеб духовный. Конь вороной: надо быть достойным болезни! Не пасите самих себя. Беседа 14. Социальные проблемы – дело рук вампиров-богачей. Нищета как свидетельство святости. Конь бледный: гнев Божий. О «зверях земных». Падение «звезд» и «смокв» Беседа 15. Бабушки-садуккейки. Печать Божия или печать антихриста? Беседа 16. Он снял седьмую печать… Чернобыль – свечка дьявола. Почему погибли динозавры. Бичевание любви. Беседа 17. Антихрист. Идейные шлюхи, 8 марта и беременный епископ. Саранча – «голуби мира». Московский зомби. Беседа 18. Семь громов. Времени уже не будет. «И я взял книжку и съел ее». Беседа 19. Измерение духовного роста. «Две маслины» – международные террористы. Новый Содом. Беседа 20. Священная Римская империя – Евросоюз. Кого бодает красный дракон? Чем дьявол заставит заниматься епископов. Армагеддон. Как победить? Отравленная вода. Беседа 21. Зверь из моря. Барс, медведь и лев. Кодирование сознания. Не давайте детям чупа-чупсы! Мать моя, иже на Небесех… «Агнец» из-под земли. Победят телевизоры. Штрих-код и борьба с наличными. 666 –число зверя. Беседа 22. Жениться или не жениться? Жизнь как песня. Стань одним из 144 тысяч. Вавилон – зона духовного риска, выйди из него. Держи дистанцию! Архистратиг Михаил против Люцифера. Где ты будешь находиться в ближайшие миллиарды лет? Беседа 23. Зомби. Как родиться второй раз? Какая бывает благодать. Жатва началась: 100 человек в минуту. Вырывающие душу. Доведи до конца. Войны последнего времени. Беседа 24. Бокал вина для пророка Илии. Черное пламя ада. Почему евреи хорошо живут. Почему у обезьян не отваливаются хвосты? Исполняем две песни в сопровождении гуслей. Осторожно, двери закрываются! Беседа 25. Семь чаш гнева. Двери ада заперты изнутри. У бесов нет порядка. Лучше не будет. Экологический кризис и московский хлебушек. Фараоново упрямство. Восток надвигается на Запад. Идеологические жабы. Хозяин идет – не расслабляйтесь. Армагеддон. Три части Иерусалима. Беседа 26. Жена, сидящая на звере. Вино блудодеяния. Духовный иммунитет. Мораль Леонардо. Мы – свидетели Иисуса. Зло призрачно. Разноцветные карнавалы. Беседа 27. Исход из Вавилона. Не читайте современных богословов! Нам нужна национальная идея. Седина – украшение Церкви. 11 сентября. Торговля телами. Беседа 28. Торжество на Небесах. Отказ от греха – государственное преступление. Сколько рук было у Иоанна Крестителя? Жених и Невеста. Кое-что о птичках. Вечное тело для вечной муки. Беседа 29. Дракон связан, не надо наговаривать на него. Тысяча лет со Христом. Два воскресения. Созидаем храм веры. Что брать с собой при конце света? Самый легкий способ разорить монастырь. Суд. Обидное слово «козел». Беседа 30. Чем заняться в Раю? Какая прописка лучше московской. Логика рождающегося младенца. Жизнь с перерезанной пуповиной. Совершилось! Боязливых – в горящее озеро. Небесный град из драгоценных камней. Беседа 31. Почему Бог прощает. Второе крещение. Нам не нужны перевыборы. Как сделать замечание и не осудить. Главный замысел бытия. Псы. Чародеи. Любодеи. Убийцы. Идолослужители. Крайняя форма неправды.

Приди! Не хватает денег – бери даром. Аминь.

От автора

Перед Вами – набранный моими друзьями текст бесед на Книгу Откровение Иоанна Богослова, которые произносились мною экспромтом в храме Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках по окончании воскресной Божественной литургии в 2006–2007 годах. Я никогда не планировал издавать их в виде книги, моя задача заключалась в том, чтобы провести нравственно-назидательные беседы для прихожан и не более того.

В этих беседах я не дерзал на такую задачу, как экзегетический подстрочный анализ текста Апокалипсиса. Меня не столько интересует освещение исторического Апокалипсиса, сколько апокалипсис конкретной человеческой души. Увидеть апокалипсические проблемы собственного сердца и означает духовно истолковать данный текст.

Сама идея проведения подобных бесед возникла потому, что появилось достаточно много книг об Апокалипсисе, написанных не совсем православными людьми. Изначально я предполагал ограничиться десятью или пятнадцатью беседами, но получилось то, что получилось.

Многие верующие записывали эти беседы на диктофоны и даже видеокамеры, и через некоторое время я обнаружил эти лекции размещенными в Интернете в аудио-формате. После чего услышал самые разные отклики – от чересчур восторженных до вдумчивых и критических. Я думал, что все этим и ограничится, но когда мне на стол положили распечатку этих бесед и предложили все это издать одной книгой, я крайне смутился, так как с самого начала слушателями предполагал только своих прихожан.

Но предложение было сделано, и, взвесив все «за» и «против», я решился на публикацию данных бесед. Здесь я столкнулся с дилеммой: если их издать в «сыром» виде, может выйти так: что легко ложилось на слух, в напечатанном виде может показаться неуклюжим и незавершенным. Переделать весь текст под книгу означало написать принципиально новую вещь, от чего я сразу отказался. И я решил оставить текст бесед на Откровение Иоанна Богослова без изменений, не считая некоторых необходимых исправлений, выверки цитат, сокращений, а в некоторых случаях – незначительных дополнений.

И то, что я хотел бы добавить к данному тексту, я решил добавить в виде примечаний.. Заранее надеюсь на снисхождение более вдумчивого, чем я, читателя, и прошу не пенять мне за чрезмерную эмоциональность текста, – он из жанра публичной проповеди.

С другой стороны, нельзя говорить о любом пророческом тексте без учета того особого ритма изложения духовного материала, в котором он раскрывается в писаниях пророков. Пророк как бы стремится докричаться до современного нам человека, оглушенного и «контуженного» темпами и звуками, погруженного в адскую ритмику нынешнего существования, пробиться путем чередования одних и тех же тем и образов, и слов. Здесь хронология событий и последовательность изложения материала не главное, главное – это прорыв, надрывный, как глас вопиющего, как рев последней трубы, пробуждающий и приводящий в движение даже высохшие кости. На это я обращал внимание прежде всего.

Так как каждая беседа могла оказаться единственной для случайно зашедшего в храм человека, я старался в каждой из них предложить слушателю тот необходимый минимум духовных знаний, которые должны были побудить душу к покаянию. Поэтому не удалось избежать повторений тематических. Надеюсь, в книге они послужат запоминанию и усвоению изложенного.

То, что читатель может найти на страницах данной книги достаточно мажорные мотивы – это не случайность. Когда я произносил эти беседы, то моим девизом были слова из Соборного послания апостола Иуды: «а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом…» (Иуд.1:23).

Протоиерей Олег Стеняев

Книга протоиерея Олега Стеняева «Беседы на Апокалипсис»

Протоиерей Олег Стеняев представляет свою книгу «Беседы на Апокалипсис».

«Меня особенно волнует апокалипсис конкретной человеческой души. Увидеть апокалипсические проблемы собственного сердца и означает духовно истолковать этот текст», — считает автор книги «Беседы на Апокалипсис». См. также

Протоиерей Олег Стеняев. Беседы на Апокалипсис (Откровение Иоанна Богослова). Под редакцией иерея Даниила Сысоева. Москва, 2013 г.- 680 руб.

«Сейчас позднее, чем ты думаешь. Апокалипсис совершается уже сейчас». Эти слова известного американского проповедника, миссионера иеромонаха Серафима (Роуза), произнесенные им в конце 1970-х годов, сегодня приобретают особую остроту. И потому каждому Христианину нужно внимательно вчитываться в книгу «Откровение Иоанна Богослова». Но изучать ее без хорошего наставника весьма опасно. И потому мы предлагаем нашим читателям духовный бестселлер известного московского священника, миссионера, богослова протоиерея Олега Стеняева «Беседы на Апокалипсис». Книга эта в доступной форме открывает нам тайны Откровения. Связывает древние пророчества с современностью и дает перспективу на будущее. Наверное, этот труд – самое лучшее из имеющихся на сегодняшний день «введение» к чтению Апокалипсиса.

Протоиерей Олег Стеняев — клирик московского храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, известный миссионер, публицист и проповедник. Он автор целого ряда книг, посвященных анализу Книг Библии и рассмотрению сквозь призму текстов Священного Писания актуальных проблем, связанных с жизнью Церкви и общества. Книга «Беседы на Апокалипсис» представляет собой запись проповедей на Книгу Откровения Иоанна Богослова, которые протоиерей Олег Стеняев произносил в своем храме по окончании воскресной Литургии. Многие верующие записывали эти беседы на диктофоны и видеокамеры, а потом предложили издать их в виде книги. Сейчас вышло в свет уже четвертое издание «Бесед на Апокалипсис».

Почему эти беседы оказались так востребованы? Книга Откровения Иоанна Богослова, или, как называют ее по-гречески, Апокалипсис, — самая таинственная книга Библии. Отец Олег говорит о том, что Апокалипсис не читается за Богослужением в храме — потому что эту книгу нельзя слушать без толкования, нельзя дерзать истолковывать ее самостоятельно. Сейчас появляется много книг об Апокалипсисе, написанных неподготовленными людьми, таким толкованиям доверять нельзя, предупреждает отец Олег. Но тем не менее изучать Книгу Откровения жизненно необходимо для каждого Христианина. В ней содержатся пророчества о последних временах и о том, в какой последовательности они будут приближаться, как род человеческий постепенно войдет в череду апокалиптических событий. Греческое слово «апокалипсис» буквально означает «снимать покрывало с чего-либо», а на языке религиозном это слово будет означать «открытие будущего» или «открытие сокрытого». Изучение книги Апокалипсиса так важно для каждого из нас потому, что это может предостеречь нас от духовной безпечности. Сейчас, когда возрождаются храмы, когда нам доступна самая разнообразная духовная литература, нужно торопиться запастись духовными знаниями, говорит нам отец Олег. Ведь, по многим пророчествам, такой расцвет духовной жизни будет недолгим, можно не успеть, опоздать. Внимательное изучение слова Божия, чтение толкований Священного Писания, оставленных нам Святыми Отцами, и комментариев современных священнослужителей в свете сегодняшних событий — это одно из самых главных дел для современных Христиан, потому что это даст нам в будущем, когда наступят последние времена, необходимый запас прочности, поможет распознавать соблазны и избегать их. Книга «Беседа на Апокалипсис» очень важна, она должна быть в домашней библиотеке каждого из нас.

В книге протоиерея Олега Стеняева анализ текста Книги Откровения Иоанна Богослова осуществляется следующим образом. Сначала приводится текст из Книги Откровения, потом автор истолковывает смысл этих слов Апостола, опираясь на толкования Святых Отцов, приводя пространные цитаты, объясняющие, как понимали этот текст в многовековом опыте Церкви. Затем отец Олег рассуждает о дне сегодняшнем — как можно понять вот эти слова из Откровения Иоанна Богослова, видя то, что сегодня происходит в нашем мире… Как именно эти слова соотносятся с нами — Христианами XXI века. О чем предупреждают, на что мы должны обратить особое внимание, чего остерегаться…

Почему последние времена будут наиболее трудны? Какую опасность таит в себе современная банковская система и стремление навязать человеку систему безналичного расчета, по карточкам. Присвоение людям ИНН как некая генеральная репетиция перед навязыванием «печати антихриста». Объединение многих европейских государств в Евросоюз и создание единой валюты на этой территории. Вторжение американских войск на территории малых государств под знаменем «борьбы с терроризмом». Разрушение института семьи и пропаганда разврата. Каким будет антихрист и откуда он может явиться, как он будет обольщать народы и что такое его «печать»… Об этом и о многих других приметах последних времен беседует с нами отец Олег. По его мнению, в Книге Откровения Иоанна Богослова говорится о «разных политических системах, которые господствуют в современном мире, очень много пророчеств об Америке, есть пророчества о России, есть пророчества об идеологии демократии, идеологии коммунизма, идеологии национал-социализма и целый ряд других моментов».

Но главное, на что обращает внимание пастырь, — разные стороны духовной жизни современного христианина. «Меня не столько интересует освещение исторического Апокалипсиса, сколько апокалипсис конкретной человеческой души. Увидеть апокалипсические проблемы собственного сердца и означает духовно истолковать данный текст, — пишет в предисловии отец Олег. — Так как каждая беседа могла оказаться единственной для случайно зашедшего в храм человека, я старался в каждой из них предложить слушателю тот необходимый минимум духовных знаний, которые должны были пробудить душу к покаянию».

Поэтому можно с уверенностью сказать, что самый главный вопрос, который рассматривается в книге протоиерея Олега Стеняева, — это и самый насущный вопрос для каждого человека — как спастись? Как спастись в современном мире, сберечь свою душу, какие соблазны подстерегают сегодняшних христиан — вот о чем говорится в каждой из бесед. О тайне спасения, о том, какими путями Господь призывает к Себе человека, как совершается обращение к вере — об этом тоже много говорится в книге отца Олега. Много внимания обращается на то, почему человек должен быть в Церкви, объясняется, почему вне Церкви спасения нет. «С точки зрения Святых Отцов, самое страшное заблуждение — это когда человек начинает думать, что он справляется со своими грехами. Сам человек ни с чем справиться не может. Мы что-то во Христе и мы ничто без Христа. Вот почему Апостол Павел говорил, что он почитает всё за сор, то есть за мусор, ради превосходства в Иисусе Христе, Господе нашем.

Воскресение из мертвых, духовное воскресение — оно доступно каждому из нас. Если человек твердо придерживается Православия, даже если он слаб, он дойдет до заветной цели. Но главное — ему надо сохранять верность Христу, святой вере Евангельской — Православию. А в самой Церкви есть все необходимые средства для того, чтобы человек мог спастись», — говорит отец Олег.

Книга протоиерея Олега Стеняева «Беседы на Апокалипсис» — из жанра публичной проповеди, в ней слышна живая речь, образная, иногда даже очень эмоциональная, с множеством очень показательных историй из пастырской практики батюшки — которые приводятся как наглядные примеры настроений, царящих в умах наших современников. Книга очень честная — обо всех проблемах, в том числе и о внутренних каких-то нестроениях в современной церковной жизни, в ней говорится прямо и твердо. Она написана живо, просто и ясно — так, чтобы все, что в ней изложено, было доступно и понятно для всех. «Беседы на Апокалипсис» протоиерея Олега Стеняева будут интересны и подарят множество духовных открытий и воцерковленным, и тем более невоцерковленным людям, помогут лучше понять многое из того, что происходит в современной политической, экономической, религиозной жизни общества.

Подготовила Ирина Кузнецова.

Книгу можно приобрести в Православном магазине на улице Пушкина. Магазин работает ежедневно с 10.00 до 20.00 по адресу:г. Самара, ул. Пушкина, д. 272 (бывшая ул. Братьев Коростелевых). Тел. (846) 221-09-07 или 8-903-301-09-07.

Редакция может выслать эту книгу почтой. Для этого вам нужно позвонить по телефону редакции (846) 932-78-06 и сделать заказ. Или направить заказ письмом на адрес редакции: 443010 г. Самара, а/я 243 .Принимаются заказы и по электронной почте: blago91@mail.ru Заказанная книга будет выслана вам наложенным платежом. Цена книги без учета почтовых расходов указана рядом с ее названием. Просим вас обязательно выкупать заказанные книги, иначе редакции придется нести незапланированные расходы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *