Александр Васильевич Попов

Александр Васильевич Попов

Знаете ли вы?

Ленин — псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. … В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.

Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А.

отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.

Поганое Идолище (Одолище) — былинный богатырь…

Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) — известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.

Даль, Владимир Иванович
Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел

Варламов, Александр Егорович
Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.

Некрасов Николай Алексеевич
Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.

Горький, Максим
По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.

Жихарев Степан Петрович
Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.

Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».

Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».

Популярные биографии

Петр I • Толстой Лев Николаевич • Екатерина II • Романовы • Достоевский Федор Михайлович • Ломоносов Михаил Васильевич • Александр III • Суворов Александр Васильевич • Рюриковичи • Репин Илья Ефимович • Тургенев Иван Сергеевич • Лермонтов Михаил Юрьевич • Некрасов Николай Алексеевич • Пушкин Александр Сергеевич • Гоголь Николай Васильевич • Ленин • Чайковский Петр Ильич • Чехов Антон Павлович • Александр I • Горький Максим • Шамиль • Николай I • Александр II • Куинджи Архип Иванович • Багратионы • Иван Грозный • Островский Александр Николаевич • Тютчев Федор Иванович • Бунин Иван Алексеевич • Менделеев Дмитрий Иванович • Долгоруковы • Орловы • Татищев Василий Никитич • Грибоедов Александр Сергеевич • Воронцовы • Екатерина I • Алябьев Александр Александрович • Николай II • Белинский Виссарион Григорьевич • Потемкин Григорий Александрович • Растрелли

Если гнилая идея овладевает массами. Проф. Попов М

Зуев Андрей Яковлевич

Если гнилая идея овладевает массами. Проф. Попов М.В.
К размещению на сайте КПРФ ПЕРМЬ материал подготовлен слушателем Красного университета второго отделения Фонда Рабочей Академии (СПб) членом Пермского краевого комитета политической партии КПРФ, членом местного отделения КПРФ Ленинского района г. Перми Зуевым Андреем Яковлевичем, врачом — социальным психотерапевтом 09.02.2016 года. Пос. Сылва, Пермский край
Красный университет. 2-е отд. Семинар 18.03.2015. Г.Гегель. «Наука логики»: «Учение о понятии». Попов Михаил Васильевич, доктор философских наук, профессор.
У М.В. Попова опубликовано 310 научных работ. Систематическая работа над развитием своего мозга и применение самого современного метода мышления – диалектического метода – после определённых затрат труда и времени, в итоге, даёт человеку в жизни большое преимущество. Люди, систематически развивающие свой мозг, больше понимают и различают в жизни, чем другие граждане. Изучения одной формальной логики всё-таки недостаточно, поскольку нет в мире ничего такого, что бы не изменялось. Математика, к примеру, исключает одновременное равенство и неравенство самому себе. Даже если мы используем формальную логику и рассуждаем в соответствии с ней правильно, то, исходя из противоречивого посыла, мы всё равно приходим к противоречию в результате.
Мы приходим к противоречию не потому, что совершили логическую ошибку, а потому противоречие находится уже в первой истинной философской диалектической категории – в становлении. В чём есть СТАНОВЛЕНИЕ? – Во всём есть становление. Во всём есть противоположности и, следовательно, противоречие. Игнорировать это обстоятельство никак невозможно. Такое игнорирование опасно по своим последствиям, в том числе, и для общества. В условиях социализма, например, игнорировалось то, что наряду с возникновением коммунизма, наблюдался и процесс разрушение (прехождения) его. Игнорировалось и то, что в РАЗВИТИИ, наряду с прогрессивным движением общества вперёд, есть и противоположная (контрреволюционная) тенденция.
Если не видеть противоположных тенденций, то удержать социализм и всё другое хорошее невозможно. Все противоречивые явления в условиях социализма носят классовый характер. Часто люди не видят, где тут классовая борьба. Что, рабочий класс борется с интеллигенцией? – Конечно, нет. Или наоборот? — Тоже нет. Идёт борьба с мелкобуржуазностью, с попытками дать обществу поменьше и урвать у общества для себя благ больше. Эта тенденция может быть и у рабочих, и у крестьян, и у интеллигенции. Вроде бы все были согласны с тем, что борьба с мелкобуржуазностью есть классовая борьба, но М.В. Попову долго не удавалось опубликовать эту мысль.
Куда он только не писал о классовой борьбе при социализме, в различные журналы и т.д. Даже в журнале «Научный коммунизм» не удавалось опубликовать статью в течение 5-и лет. Наконец, появилась статья товарища Удовенко, содержащая похожие мысли о классовой борьбе при социализме. После него опубликовали статью и М.В. Попова. Понятно, что массового распространения эти статьи не имели. Хрущёв говорил, что нет больше классовой борьбы. Об этом же говорили некоторые историки, которые, вроде бы, читали Ленина. У Ленина же написано, что для полного уничтожения классов, нужно уничтожить различие между городом и деревней, между людьми умственного и физического труда, и что дело это очень долгое, что социализм есть уничтожение классов.
Хорошо и спокойно хотелось жить, не замечая никакой классовой борьбы. Когда кажется, что нет классовой борьбы, то и бороться ни с кем не надо. Если в борьбе одна сторона прекращает борьбу, она в обязательном порядке сдаёт свои позиции. Победу тогда празднует и внутренний, и внешний враг. Вот говорят, что СССР сам распался и развалился. Интересная история. Государственный строй – социализм – это что, экологически чистый пакет из-под молока, который сам по себе распадается под действием физических факторов? Вот какой простой строй придумали большевики, который сам разлагается. – Так что ли?
Когда начался переходный период от социализма к капитализму? Начался он с 22-го съезда КПСС в 1961 году. В 1962 году уже в рабочих стреляли. Убивали рабочих уже в Новочеркасске. Это было уже буржуазное государство, только буржуазия была не коллективная ещё. Это были бывшие номенклатурные работники, Они стали управлять государством как своей вотчиной и распоряжаться народной собственностью как своей, а потом все передрались и разделили её между собой в отличие от Белоруссии.
В 1935 году в СССР был построен социализм, первая фаза коммунизма, а в 1917 году строить социализм начали. 18 лет продолжался переходный период от капитализма к коммунизму. Переходный период от коммунизма к капитализму продолжался 30 лет. Тридцать лет ломали социализм. Многие люди оказались слепыми, не замечали негативных тенденций, разрушающих общество. Могли эти «слепые» сохранить богатство, добытое предыдущими поколениями? Вот если я слепой, а передо мной будут лежать миллиарды рублей, я же не замечу, как их разнесут и разворуют. А если я ещё и глухой, и не буду слышать, как эти деньги шуршат. Такая слепота и глухота в государственных делах недопустима.
Задача Красного университета состоит в том, чтобы подготовить какое-то количество людей, которые разбираются в противоречиях общественного развития. Может Россия, такая крупная страна, рассчитывать на то, что в ней будет хотя бы десяток людей, способных правильно думать и действовать? Изучение диалектики способствует хорошему настроению и укреплению собственного здоровья. Формируя мышление, рождающее здоровье. Если в стране не будет лекарств, или они будут очень дорогие, то лечить будет только диалектика.
Все те товарищи, которые изучают диалектику и все три составные части марксизма-ленинизма, имеют свою скорость продвижения в процессе изучения. Мы хотим, чтобы эти товарищи могли грамотно изложить то, что у них получается.
О НЕЧТО. Гегель говорит, что благодаря своей границе, НЕЧТО есть. Но есть и другое высказывание о том, что благодаря своей границе НЕЧТО нет. В КОНЕЧНОМ есть два противоположных момента: долженствование и предел. Важно знать, что такое долженствование. Люди говорят, что они должны, что есть долг. Долженствование означает то, чтобы быть тем, что не есть. У аспиранта есть задача, которая состоит в том, чтобы стать кандидатом наук, стать тем, что он не есть. Он ещё не кандидат наук, но он же должен стать им, то есть тем, что он ещё не есть. Многие люди понимают это, но не могут выразить научным языком. Понять, по Гегелю, значит, выразить в понятиях. Долженствование – быть тем, что не есть.
У нас есть какие-то пределы, которые препятствуют долженствованю. Предел – граница конечного. Предел – это граница, которую переступают. Это оригинальное и истинное определение. На пересекаемой границе движение никогда не прекращается, оно продолжается и дальше. Предел – это не вынужденная остановка, а продолжение движения. Пока не долетел самолёт до границы, то она ему не предел. Если перелетел самолёт границу, то она ему снова не предел. Предел есть только тогда, когда границу переступают, только в этот момент. Никогда в трудных обстоятельствах не отчаивайтесь и не расстраивайтесь, а смело выходите за свой предел. Если границу переступить, то будет другой предел, то есть новая граница, через которую переступают. В чём состоит РАЗВИТИЕ? – В постоянном выходе за свой предел.
Бывает так, что что-нибудь содержательное по форме может быть негативным, и наоборот. Нельзя считать абсолютным социальным минусом то, что выступает как НИЧТО.
Никто не может сегодня найти того, кто придумал концепцию развитого социализма. Во всякой борьбе важен субъективный фактор. Он и привёл к распаду СССР. Объективных предпосылок для развала СССР не было. — в скобочках текст мой (Андрей Зуев).
Если Руководство партии объявило, что классовая борьба прекратилась, и остановило борьбу. Вот противник и воспользовался этим. «Когда Хрущёв пришёл к власти, — говорит М.В. Попов, — у меня в голове был Хрущевизм». Это потом всё стало понятно, когда Ленина прочитал. Разве не субъективная предпосылка это, если весь съезд за хрущёвский доклад проголосовал? С решениями съезда Вы должны быть согласны, если Вы член партии? Вы со всей партией будете бороться? Вы государству себя противопоставляете?
Даже соратники Сталина активной идеологической борьбы не вели. К примеру, Молотов, которого сместили. Ну, сместили, но что-то же он должен был сказать? Каганович, сталинский нарком, тоже промолчал, а мог бы книгу написать. Они жили себе на дачах. Вот Жуков, тот взял и написал про Сталина книгу «Воспоминания и размышления». Василевский тоже написал. Они свой долг выполнили как военные историки крупнейшие. Классовая борьба – процесс объективный. Если классовая борьба идёт, а одна сторона объявила демобилизацию (так у Троцкого было), когда армию демобилизуют, а мир не подписывают, это какой фактор, субъективный или объективный?
Троцкий был на переговорах от имени государства. Неудивительно, что всю Украину немцы захватили тогда. Какую борьбу Ленину нужно было выдержать, чтобы мир заключить, поскольку огромная опасность была для России и вообще для советской власти. Это предательство Троцкого явилось субъективным фактором. Он же, между прочим, был ещё председателем реввоенсовета. Крупнейший руководитель государства, Троцкий, объявил, что не будет борьбы с врагами советской власти.
То же самое сделал и Хрущёв, заявивший о том, что нет у нас классовой борьбы, она завершилась. В таком случае и от орудия классовой борьбы – диктатуры пролетариата – нужно отказаться. Партия, поэтому, уже не авангард рабочего класса, а государство уже не орудие насилия в интересах рабочего класса. Если у Вас есть армия, но вы обещаете не использовать свою военную мощь, то у противника развязаны руки, он добъётся таких успехов в борьбе с Вами, каких пожелает.
Накануне революции 1917 года, Россия по экономическому развитию занимала пятую позицию в мире и не была отсталой страной. Уже были мощные монополии и, тем не менее, она была слабым звеном в цепи империалистических государств. Была партия, был народ вооружён, сложилась революционная ситуация. Что можно было сделать с вооружённым рабочим классом? – Да ничего. Всё решал Петроградский комитет, а временное правительство было заложником сложившейся революционной ситуации. Петроградский комитет взял власть и вооружённым путём ни с кем не боролся, поскольку женский батальон и юнкера не представляли никакой реальной силы.
Если бы Петроградский комитет взял власть не во время съезда, а раньше, то это была бы не советская власть, если бы позже съезда, то тоже не советская власть. Нужно было использовать момент для взятия власти. Вот тут и сыграл роль субъективный фактор – ленинский гений. Комитет взял власть и на блюдечке с золотой каёмочкой принёс эту власть на съезд, где все сразу же и проголосовали за эту власть, которая с самого начала стала легитимной.
Мы большие надежды и сейчас возлагаем на субъективный фактор. Сейчас всё в руках буржуазии. Если не верить в свои силы и свою правоту, тогда и борьбу надо сворачивать. Силы борьбы за социализм из-за ВОВ понесли колоссальные потери.

Погибли в войне лучшие люди. Это было объективным фактором в уничтожении СССР. В войне надорвался народ. Они на западе достигали благосостояния, а мы в России восстанавливали Сталинград, а потом прекратили классовую борьбу. Идея, даже самая гнилая, если она овладевает массами, становится материальной силой.

Попов Владимир Дмитриевич – доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации

Предлагаемые Вашему вниманию научные работы посвящены проблемам исследования информационного общества в современном мире.

ЕДИНСТВО ИНФОРМАЦИОННОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

В издании рассматриваются проблемы креативного управления всеми сферами жизнедеятельности людей как процесса информационного воздействия на массовое сознание.

Исследуются сущность, объект и предмет информационного управления как с позиции социальной информациологии, раскрываются основные понятия, методология исследования социальных процессов; обосновываются необходимость системного подхода к оценке эффективности управления; исследуются научные принципы формирования экономической и информационной политики как искусства управления. Креативное управление рассматривается на основе роста интеллекта социума.

Информациологическая политика представлена как синтез: информации – логики – науки – политики – сознания народа.

ДУХОВНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ СИЛА ЭГРЕГОРА

Информационный век выдвигает необходимость исследования проблемы духа и его силы с позиции информационной теории, в особенности ее новой энергоинформационной парадигмы. Значит, требуется развитие науки – социальной информациологии, изучающей законы производства, распределения по каналам коммуникации и потребления массовым сознанием социальной информации.

Монография посвящена исследованию эгрегора как «тайного», нераскрытого феномена информационной и духовной жизни общества.

ИНФОРМАЦИЯ: КАК ОТКРЫВАЕТСЯ ЯЩИК ПАНДОРЫ

(Информация в системе управления)

В издании рассматриваются проблемы развития информационной теории в контексте повышения эффективности социального управления. Сегодня информация преследует нас повсюду и вносит изменения в нашу психику и сознание. Информация стала оружием в войнах XXI века. Она – фактор развития экономики, ее конъюнктурное использование привело к глобальному кризису. Подобно ящику Пандоры, информация содержит в себе много тайн, в том числе открытий и озарений. Последние лежат на дне ящика. Они и есть тайны. Об их возможном познании и использовании в управлении экономическими, социальными и информационными процессами идет речь в данной работе.

Для изучающих вопросы управления социальными и экологическими системами.

ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР СОВРЕМЕННОГО КРИЗИСА

Автор делает попытку посредством аналитики выявить причины мирового финансового кризиса. В основу анализа положена социальная информациология, теория циклов, концепция лауреата Нобелевской премии Д. Стиглица о развитии «информационной экономики», о «совершенстве информации», о применении «ассиметричной информации» в управлении глобальным рынком, о разрыве экономической и информационной психологии, о разработке науки об информационном обществе.

В философском смысле «причина» как и «истина» не абсолютна, а относительна. Причин развития кризиса может быть несколько. Важно выявить доминирующие и сопутствующие им. В совокупности они отражают его системный характер. В данном случае речь пойдет об информационно-психологических причинах современного кризиса. Усваиваемая психикой человека экономическая информация формирует мотивы экономического и социального поведения.

КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНИЯ

Учебно-научное пособие

Данная книга есть результат апробированных лекций, прочитанных студентам и аспирантам. В ней впервые показан инновационный подход к управлению всеми сферами жизни людей на основе сопряжения таких наук как: культурология, семиотика, психология, социальная информациология и экономика.

Особо представлена экономическая культура и алгоритм формирования будущего образа России. Книга будет полезна тем, кто всерьез овладевает теорией и практикой управления, у кого душа, сердце и разум болит за судьбу своей страны.

ПАРАДИГМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

Лекции

Автор подробно рассматривает теорию и методологию социальной информациологии, раскрывает парадигмальные подходы в исследовании информационной политики, дает сущностные характеристики информационного общества и называет пути его развития.

Информационная политика есть гуманитарный инструментарий построения информационного общества. Поэтому ее исследование требует новых подходов в методологии и теории социального познания. В данном случае речь пойдет о методологии новой науки – социальной информациологии, создающей инновационный прорыв в очеловечивании всей информационной сферы.

СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОЛОГИЯ И ЖУРНАЛИСТИКА

Учебное пособие

Учебное пособие предназначено для студентов, аспирантов преподавателей факультетов журналистики и PR-технологии, слушателей системы подготовки и переподготовки специалистов в области государственного и муниципального управления.

Ученые доказывают, что сегодня в мире происходит революция в сознании. «Сдвиг сознания в обществе» обусловливает «сдвиг парадигмы в науке». В условиях построения информационного общества происходит объективный парадигмальный сдвиг в науке. Формируется комплекс новых наук: медиалогия, коммуникативистика, медиаэкология, информационная социопсихология, медиапсихология, информациология и др.

Особое место среди них занимает социальная информациология как наука, изучающая законы информации и коммуникации в жизнедеятельности социума.

СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОЛОГИЯ

Словарь

Концептуальной основой словарных статей является социальная информациология – новое направление в науке, разрабатываемое кафедрой информационной политики РАГС, которая получает все более широкое признание среди научной общественности, аспирантов и слушателей академии.

Словарь содержит более 400 терминов из области информации и коммуникации, социальной информациологии, журналистики и информационной политики, рассматриваемых в контексте социальной информациологии.

Предназначен для политологов, журналистов, социологов, психологов, а также специалистов государственной и муниципальной службы, всех, чья научная и практическая деятельность связана с информационной политикой и решением проблем создания информационного общества.

ТАЙНЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

(социокоммуникативный психоанализ информационных процессов)

Много публикаций посвящено «тайне русской души». Но есть «тайны» информационной политики, которые заключены в нашем сознании, особенно в сфере бессознательного.

Мир переживает информационную революцию, эру виртуальной реальности. И появилось много «тайн» – «тайна русской души», «тайна русской власти». Встали новые вопросы: почему возможно зомбирование, почему сегодня проще, дешевле перепрограммировать, чем убить. Где ответ?

Ученые мира утверждают, что ХХI век – век информации и психологии. Сегодня информация проявляется во всех сферах жизнедеятельности человека, поэтому появились такие науки, как информациология, социальная информатика, коммуникативистика, медиапсихология и др.

ТОЧКИ БИФУРКАЦИИ

Неакадемические записки профессора

С детства помнились сны: то вдруг обретаешь крылья большой птицы и летишь в облаках, любуясь красотой земли, как это делают космонавты, то тебе снится, как бежишь вдогонку за машиной или паровозом, на котором от тебя почему-то уезжают родители. То ты прощаешься с первой любовью – неимоверный стресс, просыпаешься в слезах, в трясучке. С трудом приходишь в себя. Или в крепком сне летишь в пропасть.

Просыпаешься, и первое впечатление – горюшко-то какое! Но проходит некоторое время, успокаиваешься и засыпаешь вновь. Наутро же с трудом вспоминаешь сонные испытания.

Токи любви разделенной и неразделенной идут от центров мозга, формируют по нервным «проводам» психику человека, – любил начинать лекцию Влад Палыч. – В ней-то и бушуют страсти, вплоть до самопожертвования.

Попов Александр Васильевич

class=»noborder»>

Герой Советского Союза

Страна:

СССР

Годы жизни:

1919 — 03.09.1941 (Огн. таран)

Место рождения:

Псковская обл., Великолукский р-н, х. Иващево

Вид авиации:

Истребительная

Категория:

летчик

Места службы:

29 иап

06.41‑03.09.41

Летчик

Боевых вылетов:

Воздушных боев:

Воздушных побед:

3 индивидуальных и 11 в группе

Родился в 1919 г. на хуторе Иващево ныне Великолукского района Псковской области в семье крестьянина. Русский. Работал слесарем. Окончил аэроклуб в 1937 г. В Советской Армии с 1938 г. Учился в Одесской военно-авиационной школе.

Первые боевые вылеты мл. лейтенант А.В.Попов совершил в начале июля 1941 г. в составе 29-го иап на Северо-Западном фронте. Часть была вооружена истребителями И-16 и И-153.

21.07.41 г. полк пербазировался на Западный фронт и на второй день Попов в паре с мл. лейтенантом Л.З.Муравицким, прикрывая бомбардировщики в районе станции Новосокольники, сбили Bf-109.

08.08.41 г. Попов вылетел в составе группы, возглавляемой командиром эскадрильи капитаном А.А.Тормозовым, на прикрытие переправы от бомбардировщиков противника. Вскоре появились шесть Ju-88, летевших под прикрытием шестерки Bf-109. В ходе боя было сбито восемь самолетов противника, в том числе один «Юнкерс» был на счету Попова.

К вечеру 10.08.41 г. самолеты полка перебазировались ближе к фронту. Это позволило увеличить количество боевых вылетов. Чтобы не терять времени, летчики порой и обедали прямо в кабине. Особенно рвался в воздух мл. лейтенант Попов. Теперь ему почти в каждом вылете приходилось вести бои над своим родным городом — Великими Луками. Командир полка понимал его стремление и не отказывал в «лишнем» задании. Не было случая, чтобы Попов, заметив над городом самолеты противника, не сбил хоть один. Обычно он вылетал в составе звена под командой лейтенанта Н.Н.Морозова. Неизменным напарником Попова был его боевой друг мл. лейтенант Муравицкий.

Случилось так, что горестную весть о вступлении гитлеровцев в Великие Луки первым узнал именно Попов: он с воздуха видел, как немецкие танки ворвались в город. А ведь там остались его родственники. Командир полка майор А.П.Юдаков, понимая переживания Попова, 20 августа направил его в паре с Муравицким на засадную площадку рядом с железнодорожной станцией Великополье близ линии фронта. Отсюда Попов ночью пробрался в город и пришел к своему дедушке. Тот сообщил, что все родственники погибли в эшелоне, разбомбленном немцами. На самом деле семья Попова при бомбежке не пострадала, но об этом дедушка не знал…

День на засадном аэродроме прошел исключительно напряженно. Попов, Муравицкий и прилетевший утром Морозов совершили десять вылетов, сбили четыре бомбардировщика. К концу дня противник обнаружил площадку и подверг ее сильному артиллерийскому обстрелу. Вскоре к площадке подошли и немецкие танки. Морозов и Муравицкий на самолетах покинули площадку сразу, а Попову пришлось лететь на самолете, с которого для ремонта были сняты пулеметы и капоты. Техники и механики прорывались на автостартере и автозаправщике.

25.08.41 г.

не вернулись с боевого задания младшие лейтенанты Орлов и Мотылев. Летавший с ними в разведку Попов был ранен, а его самолет получил много пробоин от зенитных снарядов. Несмотря на ранение Попов вызвался выполнить очередное задание — сбросить пакет попавшей в окружение части.

Утром 03.09.41 г. из штаба Западного фронта срочно потребовали разведывательные данные о силах и месте сосредоточения танковых частей противника в районе наших 22-й и 29-й армий. Почти одновременно пришел приказ из штаба дивизии: немедленно выслать звено в район прорыва немецких танков. Вылетело звено в составе лейтенанта В.Хомусько и м. лейтенантов А.В.Попова и Л.З.Муравицкого. Летели на бреющем вдоль дороги. Дождь до предела сокращал видимость но танки все же обнаружили. Прошли дальше в тыл. В деревне увидели еще до сотни танков и машин. Задание выполнено. На обратном курсе погода немного улучшилась. Немцы подняли группу своих истребителей на перехват. В ходе боя Муравицкий сбил один Bf-109, но летчики потеряли друг друга из вида. «Мессершмитты» ушли но начала действовать зенитная артиллерия. На аэродром вернулся лишь самолет Хомусько. Муравицкий, раненный в голову и лицо, посадил поврежденный истребитель, едва перетянув линию фронта. Александр Васильевич Попов погиб, как герой, на глазах у сотен бойцов 29-й армии. Самолет Попова был подожжен зенитным огнем врага. Летчик, как говорилось в донесении штаба 29-й армии, «попытался перетянуть через линию фронта, но, видимо, отказал мотор. Тогда летчик изменил решение. Он повел горящую машину в район сосредоточения немецких танков и спикировал на них».

Старший летчик мл. лейтенант А.В.Попов совершил 150 боевых вылетов, в 22 воздушных боях лично сбил 3 и в группе 11 самолетов противника.

22.10.41 г. ему посмертно было присвоено Звание Героя Советского Союза.

А.В.Попов навечно зачислен в списки воинской части.

Попов Александр Степанович

Александр Степанович Попов – русский физик, электротехник, один из родителей беспроводной связи – радио. Им были разработаны и усовершенствованы радиоприемник для беспроводной связи, регистратор электромагнитных излучений грозовых разрядов и множество других приборов. Ученый обнаружил влияние металлических корпусов судо на прохождение и распространение радиосигнала, предложил методику определение направления на работающий радиопередатчик.

Александр Степанович родился 4 марта 1859 года в поселке Турьинские Рудники Пермской губернии в семье священника. Кроме него в семье было еще 6 детей, поэтому особым достатком семья похвастаться не могла. Отношение отца к религии и сложное материальное положение, повлияли на первые шаги Александра в мире знаний – в 10-летнем возрасте он был отправлен в Далматовское духовное училище. Через три года он переводится в Екатеринбургское духовное училище, а еще через два в Пермскую духовную семинарию. Однако по стопам отца Александр не пошел. В 1877 году он успешно сдает экзамены и поступает в Петербургский университет на физико-математический факультет. Чтобы хоть как-то обеспечить себя во время учебы в университете будущий ученый параллельно устраивается на работу электромонтером. Уже в студенчества Александр Степанович начинает свои изыскания в области физики и электротехники.

В 1882 году Попов оканчивает университет и остается там для подготовки и защиты диссертации на тему «О принципах магнито- и динамоэлектрических машин, работающих на постоянном токе». После защиты диссертации он устраивается преподавателем Минный офицерский класс, расположенный в Кронштадте, где наряду с преподаванием физики и электротехники, проводит экспериментальные исследования в области электричества. В 1890 году он уже преподаватель физики в Техническом училище Морского ведомства, а с 1901 – профессор физики в престижном на то время Петербургском электротехническом институте, где через 4 года становится его ректором.

Научная и исследовательская деятельность Александра Степановича Попова внесла большой вклад в развитие науки в целом, и в частности физики и электроники. Во-первых, это конечно же изобретение радио. Хотя этот вопрос до сих пор оспаривается многими учеными и историками разных стран, все же факт демонстрации Поповым изобретенного им радиоприемника на заседании физического отделения Русского физико-химического общества 25 апреля 1895 года – ничем не оспорим. Его радиоприемник был построен на основе усовершенствованного когерера (электронного ключа) английского физика и изобретателя Джозефа Лоджа. Почти за год до демонстрации радиоприемника в августе 1894 года Александр Степанович получил радиосигнал на расстоянии 40 м.

В том же 1895 году ученый в ходе опытов обнаружил, что его приемник реагирует на грозовые разряды в атмосфере. Он создает прибор, регистрирующий на бумаге интенсивность электромагнитного излучения атмосферных электрических разрядов. Через два года, работая над усовершенствованием конструкции радиоприемника, Александр Степанович смог достичь дальности радиосвязи в 600 м. А еще через несколько месяцев радиосигнал без проводов можно было получать на расстоянии до 5 км. Он обнаружил влияние металлических корпусов кораблей на радиосигнал и предложил способ определения направления работающего передатчика радиосигнала.

В 1897 году, работая над изучением свойств рентгеновских лучей, Попов сделал первые в России снимки предметов и конечностей человека. Кроме этого ученым была создана в 1901 году судовая радиоприемная станция, взятая на вооружение Черноморским флотом.

Дальность ее связи составляла около 150 км.

Умер Александр Степанович 31 декабря 1906 года и был похоронен на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге. Его именем были названы небольшая планета, многочисленные музеи, институты, предприятия, теплоход. Учреждены премии, дипломы и медали. Воздвигнуты памятники во многих городах России.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *