А и вейник

А и вейник

Виктор Вейник — Почему я верю В БОГА. Приложен. 12

Яна Светоч

Виктор Вейник
Почему я верю В БОГА
Исследование проявлений духовного мира
ПРИЛОЖЕНИЯ
Последнее интервью.
В основу науки должны быть положены
естественнонаучные тексты Библии.
Вейник А.И.
Интервью белорусской газете «Царкоунае слова», 1996, № 12.
24 ноября в день памяти святого мученика Виктора трагически погиб известный ученый и ревностный православный христианин, член-корреспондент Академии наук Республики Беларусь, профессор Виктор-Альберт Иозефович Вейник.
Этот день был днем тезоименитства Виктора Иозефовича. В шестом часу утра он спешил к ранней Литургии в собор святых апостолов Петра и Павла города Минска, чтобы быть причастником Святого Тела и Крови Христовой. Однако Господь судил иначе. Его окровавленное и сокрушенное тело оставалось лежать на земле, а душа уже предстояла пред Престолом Господним.
Эта печальная весть глубоко поразила тысячи минчан, которые были единомышленниками и духовными почитателями Виктора Иозефовича. Вся жизнь этого человека была удивительной и необычной. Родился Виктор Иозефович 3 октября 1919 года в городе Ташкенте в неправославной семье. Родителями был крещен по католическому обряду. После школы окончил Московский авиационный институт.

Долгое время работал в различных московских исследовательских институтах, где и защитил кандидатскую, а затем — докторскую диссертации. Научно изучая особое явление — НЛО и другие подобные им сверхъестественные явления, Виктор Иозефович убеждается в том, что эти явления — чисто духовного плана и из области «духов злобы поднебесных» (Еф 6:12). Именно тогда Виктор Иозефович принимает Святое Православие. Он всегда свидетельствовал, что в мире нет более глубокой истины и благодатной всепобеждающей силы Христовой против всякого вида зла, как именно в Христовой Православной Церкви. Его интересные наблюдения в этой области были изложены в книге «Термодинамика реальных процессов», которая стала бестселлером среди научной и творческой интеллигенции тогдашнего СССР. Эта книга многих привела к Богу. И вся последующая научная и духовно-просветительская деятельность профессора В.И. Вейника была направлена на возвращение интеллигенции к единому чистому источнику истины и разума — Богу.
Пусть Господь удостоит Своего избранника Царства Небесного.
Помолимся, братья и сестры, о новопреставленном рабе Божием Викторе.
Редакция газеты «Царкоунае слова».
— Виктор Иозефович, почему, на Ваш взгляд, сложились антагонистические отношения между наукой и религией?
— Дело в том, что истинная религия основана на Слове Божием — Библии. А русский ученый Иван Панин, сделав величайшее открытие современности, доказал, что Библия абсолютно истинна, то есть ее текст был буквально вложен Богом в мозги писавшим ее святым. В библейских текстах заложены такие математические закономерности, которые доказывают, что самостоятельно ее человек сотворить не мог. Стоит отметить, что Библию писали в течение 1600 лет с перерывом в 400 лет между
Ветхим и Новым Заветами.
Согласно имеющимся в Библии числовым закономерностям, в ней невозможно переставить слово и даже изъять букву или добавить что-то свое. Так, Панин доказал, что эти закономерности мог спланировать только бесконечно могущественный и мудрый Объект, а эти качества приписывают только Богу. Коль скоро Библия — абсолютно истинна, то на основе ее текстов можно по-новому взглянуть на мир, на человека с научной точки зрения. В Библии заложены понятия, которые опровергают современное представление о мире. Ведь наука основывается на парадигме: неких фундаментальных положениях, которые развиваются в теории. Но поскольку парадигму формирует сам человек, то она — преходяща и напоминает скоропортящийся продукт.
Например, в Древнем Риме считали, что небесный свод держится великаном. Древние индусы думали, что Земля покоится на четырех слонах, которые, в свою очередь, стоят на черепахе, плавающей в космическом море. Последовательно, с течением времени эта парадигма менялась. Если говорить о сегодняшнем дне, то она вылилась в теорию относительности, согласно которой ничего абсолютного нет, все относительно. А исходя из квантовой механики, все построено на случайности. Подобные теории нужны для того, чтобы ввести людей в заблуждение и они утвердились в мысли: если все случайно, то нет ничего удивительного, что из неживого возникло живое. А это — откровенный абсурд. Так что вся современная научная парадигма напоминает тех же четырех слонов и черепаху, только в более заумной смысловой оболочке.
— Что-то не слышно, чтобы кто-то серьезно критиковал теорию относительности…
— Ошибаетесь, такие люди были всегда. В свое время тех ученых, кто критиковал теорию относительности, квантовую механику, у нас сажали в тюрьмы и отправляли в психбольницы. В книге секретаря отделения астрономии Академии наук СССР Бронштэна — племянника Троцкого (Бронштейна: у них несколько не совпадали фамилии) — рассказывается, как в 1966 году физики помогли медикам обнаружить среди своих коллег 26 шизофреников. Речь идет о научных работниках Академии наук СССР, которые сомневались в истинности теории относительности.
— Как начинался Ваш путь в науку?
— Могу сказать, что уже в 1950 году меня назвали сумасшедшим. Это произошло после того, как я выступил в Академии наук Украины и выдвинул тезис о том, что тепловая энергия тела определяется не хаотическим движением частиц, а специальным тепловым веществом, которое перетекает из тела в тело…
Свою кандидатскую диссертацию по металловедению я защитил в 1947 году, она касалась теории теплопроводности, а докторскую в 1953 году — по проблемам металлургии. Став профессором, позднее я начал письменно излагать свои гипотезы, тогда-то и начались гонения на меня. В 1956 году я приехал в Минск и был избран в Академию наук БССР. В Белорусском политехническом институте был заведующим кафедрой, откуда меня впоследствии «попросили». В 1969 году я выпустил в свет ряд научных работ по необратимым процессам, являющимся основой научном миропонимания.
— Что побудило Вас в то время выйти из рамок общепринятого миропонимания? По сути, хотелось бы, запечатлеть тот момент, когда Вы, будучи ученым-материалистом, стали задумываться о вечном?
— Исходя из простого тезиса о том, что Вселенная состоит из веществ, я пришел к выводу, что существуют объекты вещественные, но невидимые и неощутимые человеком: они не имеют размеров и массы. За долгие годы исследований опытным путем я обнаружил тепловое, магнитное, электрическое, ротационное, вибрационное вещества. Уже потом обратил внимание на слова, с которых начинается Библия: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт 1:1). Это означает не что иное, как создание Богом таких объектов, как время («В начале…») и пространство. Выражаясь выработанными мною понятиями, были созданы хрональное и метрическое вещества.
Размышляя, я представил себе, что необязательно каждый объект нашей Вселенной содержит в себе все вещества сразу. Например, фотон не имеет электрического вещества, так как его нельзя зарядить электричеством. Следовательно, во Вселенной должны быть такие объекты, у которых отсутствуют метрическое и хрональное вещества, то есть они существуют вне пространства и вне времени. Тогда у меня возник вопрос: кто же существует вне пространства и времени? Духи, о которых и сказано в Библии. Причем есть бесы и ангелы.
— Но Вы же не сразу пришли к православному пониманию этого вопроса?
— Поначалу на опыте моя гипотеза подтвердилась, когда я отдыхал под Эльбрусом в 1976 году. Это было зимой. Я вышел в гостинице на балкон пятого этажа, и в одном из ущелий увидел светящийся шар. Приезжаю домой, а на столе лежит приглашение на симпозиум по двигательным системам, предполагающим без реактивного двигателя создание у объектов силы внутри себя — как у барона Мюнхгаузена, который сам себя вытаскивал за волосы. Я создал около 30 таких действующих систем. Потом ко мне стала поступать литература о «летающих тарелках», и я стал уфологом — ученым, изучающим «феномен НЛО». В то время был уверен, что речь идет именно об «инопланетных цивилизациях», ведь метрическое и хрональное явления официальная наука отвергает, а принцип так называемых «летающих тарелок» именно на них и основывается.
В процессе систематизации информации об НЛО у меня возник ряд вопросов. Почему, например, в подавляющем большинстве случаев появление НЛО бессмысленно и абсурдно? Почему оно иногда сопровождается гибелью людей? Например, когда во время авиарейса «Ленинград-Минск-Тбилиси» появился НЛО (7 сентября 1984 года — ВВА), второй пилот погиб, а первый получил сильную дозу гамма-облучения. Тогда я понял, что любые явления НЛО — это «липа» и, на основании православною вероучения, сделал вывод, что все они порождаются падшими духами для обольщения человека и вовлечения его в вечную гибель.
К такому же выводу я пришел в отношении всех аномальных явлений, а также оккультизма, йоги, экстрасенсорики и тому подобного. После этого в 1992 году я крестился именно в Православной Церкви.
— То есть, познав несостоятельность уфологии, Вы пришли к идее включить в научную парадигму такие понятия, как Бог и сатана?
— Вы правильно меня поняли. В основу науки должны быть положены естественнонаучные тексты Библии. При этом, открыв хрональное и метрическое явления, я могу утверждать, что Бог создал Вселенную именно за семь дней, как это сказано в Библии, и ее возраст на данный момент (интервью дано в 1996 г.) составляет 7504 года, как это и утверждается православным календарем. То есть в дни творения процессы жизнедеятельности на Земле проходили в миллиарды раз интенсивнее, чем это мы наблюдаем сегодня, поэтому тогда были папоротники величиной с дерево и огромные динозавры, которые тогда же и вымерли. А сегодня, как сказано в Новом Завете, мы живем в последние времена, и в преддверии апокалипсиса время, образно говоря, течет гораздо быстрее.
Почему в свое время возникали противоречия между наукой и религией? Отчасти потому, что некоторые богословы воспринимали отдельные явления природы как истину в последней инстанции. С этим связан случай, когда католический костел запрещал Земле вращаться вокруг Солнца. Подобные казусы вызывали недоверие к религии. На самом же деле, как уже отмечалось, истинная религия — абсолютна. Она основывается на Символе веры, своеобразной религиозной парадигме, которая дается Богом раз и навсегда. Поэтому, в конечном итоге, Символ веры должен стать и научной парадигмой. .
Ноябрь 1996 г.
Белорусская Православная Церковь
Издательство Белорусского Экзархата
Вейник Альберт-Виктор Иозефович
ПОЧЕМУ Я ВЕРЮ В БОГА
Исследование проявлений духовного мира
Религиозное издание
Ответственный за выпуск Александр Вейник.
Подписано в печать 01.07.98. Бумага офсетная. Формат 60х84 1/16. Печать
офсетная. Усл. печ.л. 18,67+0,47 илл. Тираж 7 000 экз. Заказ № 1242.
Издательство Белорусского Экзархата, лицензия ЛВ № 300 от 06.05.98. 220004,
Беларусь, Минск, ул. Освобождения, 10. Тел. (017) 227-83-60.
Отпечатано с готовых диапозитивов заказчика на Минском ордена Трудового Красного
Знамени полиграфкомбинате ППП им. Я. Коласа. 220005, Беларусь, Минск, ул.
Красная, 23.

http://www.veinik.ru/veinik/articles/77/3/attach.zip
*
S_2016-12-17

Вейник А.И., «Почему я верю в Бога. Исследование проявлений духовного мира», Минск: Издательство Белорусского Экзархата, 1998. 320 стр.
Текст книги — http://www.veinik.ru/veinik/articles/77/3/attach.zip

Оглавление.
Вступительное слово.
От издателя.
Предисловие автора.
Глава I. Какие вопросы задают журналисты.
Глава II. Религия и наука.
Глава III. Два мира — две науки.
1. Гениального Ивана Ильина приговорили к расстрелу.
2. Рассудочная наука напоминает деревенское лоскутное одеяло.
3. Какова наука, таковы и критерии ее оценки.
4. Гениального Томаса Куна “заболтали”.
5. Реализация русской идеи в науке.
6. Гениального Ивана Панина “замолчали”.
7. Общая Теория (ОТ) природы.
Глава IV. Секреты природы человека.
1. Охота за миражами.
2. Духи добра и зла.
3. Закон свободы воли.
4. Механизмы влияния духовных законов на естественные.
5. “Просите, и получите”.
6. Смиритесь, гордые!..
7. Рай и ад.
Глава V. О тайнах здоровья.
Глава VI. Тайны мышления.
1. Ошибка И.М. Сеченова и И.П. Павлова.
2. Драма великого ученого.
3. Мозг — не орган мышления.
4. Думает ли человек сердцем?
5. Творит мысль только Всевышний.
6. Думает ли душа человека?
7. Главные тайны мышления.
Глава VII. Загадки сотворения мира.
1. На чем стоит атеизм.
2. Что такое время.
3. Шесть дней творения.
4. Всемирный потоп.
5. Что такое пространство.
6. Творение “из ничего”.
7. Крах лукавого атеизма.
Глава VIII. О структуре мироздания.
1. Первокирпичики мироздания.
2. Коротко о пространстве.
3. Размеры и число вселенных в мироздании.
4. Коротко о времени.
5. Параллельный мир.
6. Субординация миров.
7. Библия — послание Аттомира нашему миру.
Глава IX. Секреты чуда.
1. Где начинается чудо?
2. Что есть истинное чудо.
3. Символ веры.
4. Семь таинств.
5. Творение мысли — это чудо.
6. Человек есть чудо-компьютер”.
7. Куда идет цивилизация?
Глава X. Бесы бесконечно изобретательны.
Глава XI. Загадки суеверия.
1. Что говорят авторитеты.
2. Истинная вера и суеверие.
3. Как возникает суеверие.
4. Примеры суеверия.
5. Теперь слово за Библией.
6. О загадках суеверия.
7. Как сделать свою жизнь нескучной.
Глава XII. Любовь и бесы.
1. “Помогу приворожить любимого мужчину!”
2. Домовые и духи, здравствуйте!
3. Механизм привораживания.
4. Можно ли воспротивиться бесам?
5. Возмездие привораживающему
6. Последствия для присушенного.
7. А что об этом говорит Библия?
Глава XIII. Восток наступает.
1. Два знаменательных факта.
2. Что говорит наука?
3. Главный духовный закон.
4. Война не на жизнь, а на смерть.
5.

Восточные страсти.
6. Что с нами происходит?
7. Что делать?
Глава XIV. Практическое применение исследования проявлений духовного мира.
1. Самое главное применение.
2. Нарушения некоторых законов механики.
3. Нарушения второго закона классической термодинамики Клаузиуса.
4. Применение в металлургии.
5. Стимулирование жизнедеятельности.
6. Вразумление Господне.
7. Предупреждение исследователям.
Приложения.
Наваждение по имени НЛО.
Береги не скафандр, а душу.
Экология духа.
1. Невероятности мира невидимого.
2. Заступничество Матери.
2.1. Вспомним о душе.
2.2. Что говорит наука?
2.3. “Дом Пресвятыя Богородицы”.
2.4. Татарские нашествия.
2.5. Смутное время.
2.6. Великая Отечественная война.
2.7. Беларусь языческая.
Трагедия Беларуси (Духовный Чернобыль).
1. Задумаемся над следующими фактами.
2. Факты другого рода.
3. Открыты новые физические явления.
4. Природа человека.
5. В чем трагичность ситуации?
6. Несколько благодатных фактов.
7. Обязано ли общество защищать душу человека?
Информобесие.
Духовный мир доказан с позиций рассудка.
Духовный мир и человек в понятиях кибернетики.
1. Начнем со статистики.
2. Компьютерная аналогия мышления.
3. Кибернетическая аналогия мышления.
4. Как духовный мир управляет человеком.
5. Причины пагубного влияния компьютера на человека.
6. Берегите детей от компьютера!
7. Нечто апокалипсическое.
Науки, искусства и лукавый.
1. Почти все в науках и искусствах — дар лукавого.
2. Главная ложь диавола — атеизм.
3. Разоблачения лукавого материализма и эволюционизма.
4. Лукавая маскировка лжи.
5. Возмездие за отказ следовать лжи.
6. Диавольская вакханалия в искусствах.
7. Каков выход из этого ада?
Вера и наука.
Необходима защита от скрытого кодирования и поражения населения.
Примечания.

Центральная фигура сайта — член-корреспондент Академии наук Белорусской ССР, доктор технических наук, профессор Вейник Альберт Иозефович (1919-1996).
Вейник А.И. известен у нас и за рубежом как один из основоположников теории тепломассопереноса и теплофизики литейных процессов, а также создатель нового подхода к решению проблем современной философии, существенно отличающегося от традиционного материализма.
На страницах сайта Вы можете ознакомиться с его биографией, текстами книг «Термодинамика реальных процессов», «Почему я верю в Бога», рядом изданных статей и неизвестными рукописями.
На нашем сайте Вы сможете принять участие в форуме, обсудить выложенные нами материалы, высказать свои идеи, опубликовать статьи.
Кроме того вместе с Вами попробуем осмыслить причины перехода Вейника А.И. в православие и роль религии в сохранении жизни на Земле. Постараемся с позиции новой философии разобраться в физической сути контактов с «тонкими мирами» Вейника А.И., степени нашей зависимости от них, а также смертельности необузданного технического прогресса для цивилизации.

Сайт открыт 28 января 2005 года.

ОБЪЯВЛЕНИЯ
1. Уважаемые читатели.
Если у кого-либо из Вас имеется рукопись А.И. Вейника «Похвальное слово энтропии» (1969), ОТКЛИКНИТЕСЬ.
2. ВПЕРВЫЕ И ДЛЯ ВСЕХ ! Опубликованы рукописи А.И. Вейника:
«Теория движения» (1969), аналог «Термодинамики» (3-е издание, 1968), для профессионалов.
«Книга скорби» (1981), первоначальный (упрощенный) вариант «Термодинамики реальных процессов» (1991).
3. О результатах «хрональных» экспериментов А.И. Вейника см. список статей на нашем форуме
Время и хрональное вещество \ Хрональные эксперименты в литейном производстве
4. Внимание! Открыт сайт, посвященный наследию русского фотохудожника С.М. Прокудина-Горского (1863-1944),
сделавшего в 1909–1915 гг. по распоряжению Николая II цветное фотообозрение Российской Империи.
Авторы сайта — Александр и Павел Вейникиhttp://www.veinik.by/about.htm
5. Внимание! В 2008 году в московских магазинах всё ещё можно купить книги:
Смирнов С.Г., «Тонкие миры Альберта Виктора Вейника: Жизнь и смерть «еретика»», М: изд-во АСТ/Астрель, 2007. 320 с., тираж 4000 экз.
Аннотация: Он нашел ответ на сокровенный вопрос: может ли Человек изучать Духовный мир? Ему открылось то, чего подавляющее большинство людей не могут пока постичь. Эта книга поможет вам понять масштаб личности нашего современника Альберта Виктора Вейника (1919-1996), его трудные поиски истины, долгий путь к Богу, нравственные мучения, связанные с переоценкой сделанного им же в науке. Виктор Вейник претворил в жизнь свою главную идею о сближении науки и религии.
Солодовников С.В., Солодовникова Д.С., «Тайна пирамид, или все пути ведут в Атлантиду», Минск: изд-во Л.А. Филимонова, 2007. 224 с., тираж 2100 экз.
Аннотация: Пирамида является одной из самых странных геометрических фигур. Ее используют и в целительской практике, и в архитектуре, ее свойства изучают ученые. Авторы оттолкнулись от «хрональной теории» белорусского ученого А.И. Вейника и пришли к выводу, что пирамида действительно обладает множеством феноменов, но в то же время остается «вещью в себе», тайной и загадочной. Здесь явственно просматривается логика, которая ведет авторов к разгадке тайны гибели великой цивилизации далекой древности — Атлантиды.

Вейник А.И., «Почему я верю в Бога. Исследование проявлений духовного мира», 6-е издание, дополненное, Минск: изд-во «Белорусский Экзархат», 2009. 360 с., тираж 5000 экз.
Аннотация: В книге в серии популярных статей научно подтверждается полная несостоятельность атеизма, материализма и эволюционизма на основе принципиально новых представлений о времени и пространстве, заимствованных из Библии. Установлены факты существования невидимого духовного мира, первичности духа и вторичности материи. Рассмотрена природа мышления человека; духовная причина болезней; лукавая суть всевозможных аномальных явлений. Предназначена для широкого круга читателей.
6. Внимание! 25 июня 2010 года в Австрии (город Bad Eisenkappel) состоялся съезд всех Вейников (их в Австрии проживает около 530 человек). Организована выставка, посвященная Вейникам, живущим в России. Закрытие выставки состоялось 25 октября.
Создан сайт «Vejnik — Вейник» http://www.vejnik.at/
Автор сайта — наш родственник Фердинанд Бевц (Ferdinand Bevc).
Издана книга: Ferdinand Bevc, «Vom Stammbaum entfernt. Die Geschichte von Josef Vejnik und seinen Nachfahren» («Оторванные от родных. История Йозефа Вейника и его потомков»), Klagenfurt: Druckerei Drava, 2010. 182 с. (распродано два издания).
7. Новое в науке (др.-слав., учении, направленном на объяснение сути предмета или явления).
Чудо ХХ века — теория искусственной комбинации «пространство-время», силком приспособленной к толкованию физических понятий якобы пространства и якобы времени. Было бы более правильным две указанные сущности называть житейскими терминами матерастия и педематика.
Ерунде, именуемой «время» (др.-слав. верме — кружение) посвящён настоящий энциклопедический сборник. Немного позже придётся заняться и пространством, однако всему свой виток планеты и момент, определённый хозяевами толпы потребителей.
Ищите и обрящете:
Вейник В.А., «Время от А до Я. Краткий словарь», под научн. ред. В.С. Чуракова (серия «Библиотека времени». Вып.14), Ростов-на-Дону, Новочеркасск: изд-во НОК, 2017. 477 с., 150 ил.

29/03/2016:

Вейник В.А., «Фемтомир – мир духов», 17.03.2013.
Аннотация:
Необходимо начать с того, что Бог нашей Вселенной (Солнечной системы) – это аттообъект в единственном числе! По никому неизвестной причине (естественно, кроме самого Бога) для создания материального мира со скопищем быстроразмножающихся биотварей оказался необходимым промежуточный мир (фемтомир или мир духов), который будет занят трансформацией собственных внехронально-внеметрических духов во множество хронально-метрических «живых» объектов.
«Духи — это объекты внехронально-внеметрического мира (фемтообъекты). Библия утверждает, что всего имеется два типа духов: добра и зла — по характеру их взаимодействия с человеком. Многочисленные наблюдения, опыты и измерения всевозможных косвенных признаков подтверждают как факты существования, так и различия в поведении и свойствах этих типов духов» .

Вейник В.А., «Два адама», 19.03.2016.
Аннотация:
Самый первый мужчина в религиозной истории бесследно затерялся среди множества животных на земле, однако теологи нашли выход из щекотливого положения. Они соединили двух мужчин в одного – Адама «седьмого дня», наградив его за свою церковную авантюру двумя жёнами – Лилит и Евой.

12/08/2014:

957. Вейник В.А., «Действующая модель ковчега завета», 02.08.2014.
Аннотация.
Ковчег Завета — наидревнейший и, может быть, самый первый самодельный приёмник информации от «тонкого» мира, во много раз мощнее, чем примитивная пирамида. Сам ковчег представляет собой банальный ящик для хранения двух каменных табличек с заповедями. (Отдельный разговор о необходимости облицовки ящика и шестов золотым листом.)
Настоящим приёмником является крышка, точнее два херувима в нужных позах с грамотно расположенными крыльями из золотых листов с выдавленной (чеканкой) на них системой (и не как попало!) перьев (рис.9). В центральной зоне между херувимами образуется своеобразный «резонатор», превращающий пучок полученных сигналов в звук.
Теперь сообразим, как ВР разговаривает с человеком. На каком языке? Просто — в мозгу создаются образы (идеи, мысли), которые слущатель сам преобразует в слова…
Доказано и опробовано! Как? Правильнее вопрос поставить иначе: какой объект ВР счёл необходимым пообщаться с конкретным человеком? Точнее, какое задание решил дать человеку, что поручил сделать?… Такие ситуации происходят редко и далеко не с каждым!!! Но происходят, о чем рассказано в Библии.

29/05/2012:

Вейник В.А., «Тонкие миры. Часть 3», 27.05.2012.
Аннотация:
Перед нами раскрылась неизвестная ранее фантастическая красота мироздания, сверкающего бесконечной глубиной смысла и калейдоскопическим разнообразием красок, — это результат определения только двух новых явлений: хронального и метрического. Трудно себе даже вообразить, во что выльется открытие следующего нового явления, дозволяемого парадигмой ТРП, особенно в сочетании с ультратонким аттомиром. Нам уже сейчас многое придется переосмыслить в наших представлениях, начиная с зарождения жизни, эволюции её и вещества, а также Вселенной.

Коган И.Ш., «Энергодинамика А.И. Вейника и её вклад в метрологию», 23.05.2012.
Аннотация:
Имя А.Вейника уже полвека вызывает самые различные комментарии и отзывы со стороны людей науки, и об этом будет подробнее рассказано в конце этой страницы. В большом количестве его научных идей много такого, что не воспринимается многими современной учеными. Однако, когда читаешь отрицательные и даже осмеивающие А.Вейника отзывы, возникает ощущение, что его критики выискивают и цитируют только неудачные его высказывания, к тому же, вырванные из контекста, не замечая или не желая замечать чрезвычайно ценные научные идеи, ряд из которых подтвержден экспериментально.

Биография

Альберт-Виктор Вейник родился 3 октября 1919 года в Ташкенте. Интересно, что в его свидетельстве о рождении было записано Виктор-Альберт, но большую часть жизни из двух этих равноценных имён чаще использовалось именно Альберт, а инициалы в печатных работах разного времени — «А. И.», «А.-В. И.», или «В. И.», после принятия православия с именем Виктор в 1992 году.

Отец Альберта — Вейник Юзеф Антонович (1892—1980), по национальности словенец, бывший военнопленный первой мировой войны, в разные годы работал механиком, мотогонщиком, артистом Московского циркового объединения. Мать — Вейник (урождённая Стыврина) Генуефа Винцентьевна (1901—1985), латышка (Латвия, Даугавпилс), в детстве переехала в Среднюю Азию с семьёй в ходе столыпинской аграрной реформы.

В 1937 году, после окончания средней школы, А. Вейник переезжает из Ташкента в Москву. Здесь он поступает сначала в Московский авиационный институт, а по окончании двух курсов переводится на третий курс Московского авиационного технологического института (МАТИ), который заканчивает в 1944 году, получив квалификацию инженера-технолога авиамоторостроения и защитив диплом на тему «Испытание одноцилиндровой экспериментальной установки для исследования вопроса об охлаждении выхлопных клапанов авиадвигателей». По окончании института он рекомендован в аспирантуру, где продолжает обучение на кафедре теплотехники МАТИ.

Семья

С 1944 года по 1950 год А. И. Вейник был женат на Орловой Татьяне Николаевне. 27 июля 1945 года у них родился сын Виктор.

Второй брак, в 1958 году, состоялся с Сытиной Верой Владимировной. 27 июля 1959 у них родился сын Виталий, а 1 октября 1961 сын Александр. При вторых родах жена умерла.

Научная деятельность

В 1947 году А. Вейник защитил кандидатскую диссертацию «Нагрев и охлаждение твёрдых тел», в 1950—1954 годах — доцент МАТИ по кафедре «Авиационные двигатели и теплотехника», в 1954—1957 годах — профессор кафедры физики Московского технологического института пищевой промышленности (МТИПП).

В 1953 году стал доктором технических наук, защитив диссертацию «Тепловые основы теории литья» в Учёном совете МВТУ им. Н. Э. Баумана.

В 1956 году был избран членом-корреспондентом Академии наук Белорусской ССР по отделению физико-математических и технических наук, после чего переехал в Минск.

В 1957—1969 годах — заведующий кафедрой теоретических основ теплотехники Белорусского политехнического института. Одновременно, в 1956—1963 годах — заведующий лабораторией «Теплофизика и атомная энергетика» Института энергетики АН БССР, а с 1958 года — заведующий лабораторией «Промышленная теплофизика» того же института.

В 1963—1990 годах — заведующий лабораторией «Физика контактных явлений» Физико-технического института АН БССР.

В 1990 году возвращается в Институт энергетики АН БССР в качестве главного научного сотрудника и заведующего лабораторией «Теплофизика и атомная энергетика», где работает на общественных началах до конца своей жизни.

Основные результаты

Разработал основы тепловой теории литья и теплообмена применительно к телам сложной формы. Создал методы расчета процессов затвердевания металла при литье под давлением, центробежном литье, литье намораживанием. Разработал обобщенную термодинамическую теорию, объединяющую термодинамику необратимых процессов, классическую термодинамику, тепломассообмен.

Научные труды

  • Вышло в свет 23 монографии, из которых 5 переизданы в Англии, Израиле, Китае, США, Японии.
  • Вышло в свет с соавторами — 6 книг.
  • Издано под его редакцией 7 сборников статей.
  • Опубликовано более 150 статей.
  • Сделано 55 изобретений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *