7 отроков эфесских

7 отроков эфесских

Молитва за немощного и неспящего
Боже Великий, Хвальный и Непостижимый, и Неисповедимый, создавый человека рукою Твоею, персть взем от земли и образом Твоим почтивый его, явися на рабе Твоем (имя) и даждь ему сон успокоения, сон телесный, здравия и спасения живота, и крепость душевную и телесную.
Сам убо, Человеколюбче Царю, предстани и ныне наитием Святаго Твоего Духа, и посети раба Твоего (имя) , даруй ему здравие, крепость и благомощие Твоею благостию: яко от Тебе есть всяко даяние благо и всяк дар совершен.
Ты бо еси Врач душ наших, и Тебе славу, и благодарение, и поклонение возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
О том же молятся святым семи отроками Ангелу Хранителю болящего.

Молитва
святых седми отроков о немощном и неспящем

Боже великий, хвальный, непостижимый и неисповедимый, создавый человека рукою Твоею персть взем от земли, и образом Твоим почтивый его, Иисусе Христе, прежелаемое имя, со Безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, явися в рабе Твоем (имя), и посети его душею и телом, умоляем от Преславныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых Небесных Сил безплотных, честнаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных и всехвальных апостол, иже во святых отец наших и вселенских великих учителей: Василия Великаго, Григория Богослова, Иоанна Златоустаго, Афанасия и Кирилла, Николая, иже в Мирех, Спиридона чудотворца и всех святых священноначальников: святого первомученика и архидиакона Стефана, святых славных и великомучеников Георгия Победоносца, Димитрия Мироточца, Феодора Стратилата и всех святых мучеников, преподобных и богоносных отец наших, Антония, Евфимия, Саввы Освященнаго, Феодосия, общих житий начальника, Онуфрия, Арсения, Афанасия Афонскаго и всех преподобных, святых исцелителей, безсребреников Космы и Дамиана, Кира и Иоанна, Пантелеймона и Ермолая, Сампсона и Диомида, Фалалея и Трифона и прочих, святаго (имя святого покровителя), и всех Твоих святых.

И даждь ему сон упокоения, сон телесный здравия и спасения и живота, и крепость душевную и телесную: якоже посетил еси иногда Авимелеха, угодника Твоего, во храме Агриппове, и дал еси ему сон утешения, еже не видети падения Иерусалимова, и сего успивый сном питательным и паки сего воскресивый во едином мгновении времене, в славу Твоея благости. Но и святыя Твоя славныя седмь отроки, исповедники и свидетели Твоего явления показавый, во дни Декия царя и отступника: и сия успивый в вертепе на лета многи, яко младенцы согреваемыя в ложеснах матере своея, и никакоже претерпевшия тления, в похвалу и славу человеколюбия Твоего, и в показание и извещение нашего пакибытия и воскресения всех. Сам убо, Человеколюбче Царю, предстани и ныне наитием Святаго Твоего Духа, и посети раба Твоего, (имя), и даруй ему здравие, крепость и благомощие Твоею благостию, яко от Тебе есть всяко даяние благо и всяк дар совершен. Ты бо еси врач душ и телес наших, и Тебе славу, и благодарение, и поклонение возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.

Главная » Все молитвы » Молитва святым Семи отрокам, иже во Ефесе: Максимилиану, Иамвлиху, Мартиниану, Иоанну, Дионисию, Ексакустодиану (Константину), Антонину

Молитва святым семи отрокам Ефесским.

Икона Образ Семь отроков Ефесских: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин), Антонин.

Молитва святым Семи отрокам, иже во Ефесе: Максимилиану, Иамвлиху, Мартиниану, Иоанну, Дионисию, Ексакустодиану (Константину), Антонину.

Боже великий, хвальный и непостижимый, и неисповедимый, создавый человека рукою Твоею, персть взем от земли, и образом Твоим почтивый его, Иисусе Христе, прежелаемое имя, со Безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, явися на рабе Твоем (имярек), и посети его душу и тело, умоляем от преславныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых Небесных Сил Безплотных, и честнаго славнаго пророка, и Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных и всехвальных апостолов, иже во святых отец наших, и вселенских учителей, Василия Великаго, Григория Богослова, Иоанна Златоустаго, Афанасия и Кирилла, Николая иже в Мирех, Спиридона чудотворца, и всех святых священноначальников, святаго апостола первомученика и архидиакона Стефана, святых славных великомучеников Георгия Победоносца, Димитрия Мироточца, Феодора Стратилата, и всех святых мучеников, преподобных и богоносных отец наших Антония, Евфимия, Саввы Освященнаго, Феодосия общаго жития начальника,
Антония и Феодосия Киево-Печерских, Онуфрия, Арсения, Афанасия Афонскаго, и всех преподобных, святых и исцелителей, безсребренников Космы и Дамиана, Кира и Иоанна, Фалалея и Трифона и прочих, святаго праведнаго Иоанна Кронштадтскаго, святаго преподобнаго Иоанна Рыльскаго, святыя блаженныя Ксении Петербуржской и всех Твоих святых.
И даждь ему сон упокоения, сон телесный здравия и спасения и живота, и крепость душевную и телесную, якоже посетил еси иногда Авимелеха угодника Твоего во храме Агриппове, и дал еси ему сон утешения, еже не видети падения Иерусалимова, и сего успивый сном питательным, и паки сего воскресивый во едином мгновении времене, в славу Твоея благости.
Но и святыя Твоя славныя седмь отроки, исповедники и свидетели Твоего явления показавый, во дни Декия царя и отступника, и сия успивый в вертепе на лет сто и осмьдесят, яко младенцы согреваемыя в ложеснах матере своея, и никакоже претерпевшыя тления, в похвалу и славу человеколюбия Твоего, и в показание, и извещение нашего пакибытия, и воскресения всех.
Сам убо человеколюбче Царю, предстани и ныне наитием Святаго Твоего Духа, и посети раба Твоего (имярек), и даруй ему здравие, крепость, и благомощие, Твоею благостию, яко от Тебе есть всяко даяние благо, и всяк дар свершен. Ты бо еси врач душ и телес наших, и Тебе славу и благодарение и поклонение возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая семи отрокам Ефесским

О пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на нас, любовию память вашу чтущих, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя.

Низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: оставите детей приходити ко Мне. Болящия убо в них исцелите, скорбящия утешите; сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я, и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастати. И всех нас, святей иконе вашей предстоящих рабов Божиих (имена), и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Молитва третья семи отрокам Ефесским

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, грядый судити живых и мертвых, молитв ради седми отроков ефесских, помилуй нас грешных, прости грехопадения всей нашей жизни, и имиже веси судьбами сокрый нас от лица антихриста в сокровенной пустыне спсения Твоего.

Молитва иная отрокам Ефесским

О, пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на нас, любовию память вашу чтущих, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя: низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: оставите детей приходить ко Мне: болящия убо в них исцелите, скорбящия утешите; сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я, и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастити; и всех нас, святей иконе вашей предстоящих, мощи же ваша с верою лобызающих и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

О том же молятся Ангелу-хранителю младенца

Тропарь святым семи отрокам Ефесским.

Тропарь, глас 4:
Велия веры чудесе, в пещере яко в чертозе царском святии седмь отроцы пребыша,
и умроша без тли, и по мнозех временных восташа яко от сна,
во уверение воскресения всех человеков: тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас.

Кондак, глас 4:
Мира сущая тленная презревая и нетленныя дары приемше, умерше кроме тления пребыша: темже востают по многих летех, все погребше лютех неверие:
яже во хвалении днесь вернии восхваляюще, Христа воспоим.

Тропарь, глас 8-й:
Благочестия проповедники и воскресения умерших изобразители, Церкви столпы седмочисленныя, отроки всеблаженныя песньми восхвалим: тии бо по многих летех нетления, аки от сна воставше, всем возвестиша яве мертвых востание.

Кондак, глас 4-й:
Прославивый на земли святыя Твоя, прежде втораго и страшнаго пришествия Твоего, Христе. Преславным востанием отроков показал еси Воскресение неведящим е, нетленна одеяния и телеса явив, и царя уверил еси вопити: воистинну есть мертвых востание.

Акафист святым отрокам: Максимилиану, Иамвлиху, Мартиниану, Иоанну, Дионисию, Ексакустодиану, Антонину …

К оглавлению номера

РУССКИЕ СВЯТЫЕ ДЕТИ И ОТРОКИ

С детьми Вифлеема сошлись они у престола Господня… Их тысячи тысяч!
Молись им, отрок, живущий сегодня! (В.Афанасьев)

РЕБЁНОК, КОТОРОГО ОБНИМАЛ ХРИСТОС

Однажды апостолы спорили о том, кто из них больший. Иисус Христос, услышав, о чём идёт у них речь, позвал ребёнка и, обняв его, поставил его среди них и сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное; кто умалится как дитя сие, тот и больше в Царствии Небесном. И кто примет такое дитя во имя Мое, тот Меня приимет» (Мф.18.2-4). Предание говорит, что ребёнок, которого обнял Иисус, есть тот самый, который под именем Игнатия Богоносца (память — 2 января) был учеником Иоанна Богослова, потом стал епископом антиохийской церкви и, наконец, удостоился принять за имя Иисуса Христа мученический венец.

Если Господь поставил в образец детскую невинность, то, значит, в ней Он нашёл такие качества души и сердца, иметь которые обязан каждый христианин, чтобы удостоиться Царствия Небесного. Поучительны детская искренность, простосердечие, откровенность. Не испорченное дурными примерами дитя не может лгать, притворяться, не знает скрытности, недоверчивости, подозрения, говорит то, что знает и что думает, делает то, чего желает, хвалит то, что ему нравится, негодует на то, что нехорошо и что действует на него неприязненно, от чистого сердца верит тому, что говорят ему родители и старшие. Не есть ли это истинно драгоценное свойство, необходимое и в отношении нашем к Богу, и в отношении к собратьям нашим, человекам, от которого зависит спокойствие жизни нашей, и внутренней, и внешней!

Не менее драгоценна в детях та нежность души, та мягкость сердца, то сочувствие к другим, по которым они способны сливаться, так сказать, душою и сердцем с душою других.

Мало земли — в Небеси!

Сколько святых на Руси

Было, и будет, и есть.

В поле колосьев не счесть.

Русь на святых искони —

Сродники наши они.

С ними нам тысяча лет.

Вот и молись, как твой дед.

Нина КАРТАШЕВА

Немало среди святых, праведников и угодников Божиих — русских детей и отроков. О них сегодня наш рассказ, слушай.

В ПЕЩЕРЕ СВ.ФЕОДОСИЯ

Царь иудейский Ирод, узнав от волхвов, что родился Иисус Христос, просил их, чтобы они сообщили ему, когда найдут Его в Вифлееме. Волхвы, поклонясь Спасителю, хотели было идти к Ироду, но Ангел повелел им не возвращаться к нему. Ирод долго ждал волхвов, но, узнав, что они ушли из пределов его царства, разгневался и всё-таки хотел погубить Младенца Иисуса. Он отдал приказание избить в Вифлееме и окрестностях его всех детей мужеского пола от двух лет и моложе. Кровь невинных младенцев полилась рекою. Их погибло 14 тысяч: одних из них разсекали мечами, других разбивали о камни и стены, их ударяли о землю и попирали ногами. Плач, рыдание и вопль матерей слышались по всей стране. Но Господь сохранил Богомладенца в Египте. Между тем Ирод был жестоко наказан за своё злодейство. Он впал в страшную болезнь: огонь палил его внутренность, а на теле образовались раны, кишевшие червями. Никакие пособия врачей не могли облегчить его страдания, и он умер для ещё более ужасных мучений за гробом.

В Киеве, в пещере св.Феодосия, находится часть мощей одного из младенцев, убиенных за Христа.

Протоиерей Дмитрий СМИРНОВ

ПЕРВЫЕ РУССКИЕ СВЯТЫЕ

Святой отрок — первомученик Киевский Иоанн, был сыном св.Феодора Варяга. Жили они в Киеве в X столетии, когда варяги принимали особенно деятельное участие в государственной и военной жизни Руси. Это было время правления князя Владимира — будущего крестителя Руси. Но начинал князь свой путь убеждённым язычником: его поход на Киев 978 года, увенчавшийся полным успехом, преследовал не только военно-политические цели, — это был религиозный поход русско-варяжского язычества против нарождавшегося киевского христианства. Приписывая победу помощи идолов, старцы и бояре предложили князю принести богам человеческую жертву. Тогда для устрашения побеждённых киевлян, среди которых уже многие были христианами, в восстановленном и украшенном новыми идолами языческом святилище были совершены человеческие жертвоприношения. В летописи сказано: «И приносили им (идолам) жертвы, называя их богами, и приводили к ним своих сыновей и дочерей, и жертвы эти шли бесам… И осквернилась кровью земля Русская и холм тот». Видимо, к этому первому периоду торжества язычества в Киеве при вокняжении Владимира следует отнести гибель свв.первомучеников Феодора Варяга и сына его Иоанна, которая датируется в таком случае 12-м июля 978 года.

Возможно, впрочем, что подвиг свв. киевских варягов-мучеников имел место летом 983 года. Князь Владимир в тот год ходил в поход на литовское племя ятвягов и одержал над ним победу. В ознаменование этой победы киевские жрецы и решили устроить кровавое жертвоприношение. Летописец Нестор так описывает это: «И сказали старцы и бояре: «Бросим жребий на отроков и девиц, на кого падёт он, того и зарежем в жертву богам». Очевидно, не без умысла, жребий, брошенный языческими жрецами пал на благочестивого отрока Иоанна, исповедовавшего христианство. Когда посланные к Феодору сообщили, что его сына «избрали себе боги, да принесём его в жертву», старый воин решительно сказал: «Не боги это, а дерево. Нынче есть, а завтра сгниёт. Не едят они, не пьют и не говорят, но сделаны человеческими руками из дерева. Бог же Един, Ему служат греки и поклоняются. Он сотворил небо и землю, звёзды и луну, солнце и человека и предназначил ему жить на земле. А эти боги что сотворили? Они сами сотворены. Не дам сына моего бесам».

Это был прямой вызов христианина обычаям и верованиям язычников. Вооружённой толпой язычники ринулись к Феодору. Феодор стоял в сенях (сенями в старинных русских домах называли устроенную на столбах крытую галерею второго этажа, на которую вела лестница) с сыном своим и мужественно, с оружием в руках, встречал нападающих. Он сказал бесновавшимся язычникам: «Если они боги, пусть пошлют одного из богов и возьмут моего сына». Видя, что им не одолеть Феодора, осаждавшие подсекли столбы галереи, и когда те обрушились, убили свв.Феодора и Иоанна…

Уже в эпоху прп.Нестора, менее чем через 100 лет после исповеднического подвига мчч.Феодора и Иоанна, Русская Православная Церковь почитала их в сонме святых. Они стали первыми мучениками за святую православную веру в Русской земле. Первыми «русскими гражданами небесного града» назвал их списатель Киево-Печерского патерика епископ Симон, святитель суздальский († 1226). Последняя из кровавых языческих жертв в Киеве стала первой святой христианской жертвой — сораспятием Христу.

На месте мученической кончины свв.Феодора и Иоанна св.равноап.князь Владимир воздвиг впоследствии Десятинную церковь Успения Пресвятой Богородицы, освящённую 12 мая 996 года. В неё же были перенесены в 1007 году мощи св.равноап. княгини Ольги. Но, как свидетельствует летописец Нестор, место, где убийцы погребли останки сих мучеников, неизвестно… Дивен Бог во святых Своих: камня и бронзы не щадит время, а нижний сруб деревянного дома свв.варягов-мучеников, сожжённого 1000 лет назад, сохранился до наших дней — во время раскопок в 1908 году он был обнаружен у алтаря Десятинной церкви. Память свв. первомучеников Феодора и Иоанна совершается в Киево-Печерской Лавре 12 июля.

МУЧЕНИК МЛАДЕНЕЦ ГАВРИИЛ

Святой Гавриил Белостокский Слуцкий — покровитель и ходатай за детей и подростков — родился в Гродненском повете, в д.Зверки в 1684 году в семье белорусских крестьян Петра и Анастасии Говделей и пострадал от евреев в 1690 году. Об этом поведали нам «Жития святых православной церкви», составленные священником и законоучителем Иоанном Бухаревым. А происходило всё так. 11 апреля родители его с раннего утра работали в поле, а в это время шестилетнего малыша-молитвенника выкрал из дома арендатор Шутко, который принадлежал к древней иудейской «чёрной» секте, практиковавшей похищения православных детей и приносившей их в жертву. Маленького Гавриила привезли в Белосток, заточили в подвал и долго мучили. Его распяли на кресте, как некогда Господа нашего Иисуса Христа, ему пронзили бок, искололи всё тело в разных местах, выкачали всю кровь. Затем тело замученного ребёнка привезли на опушку леса и бросили на съедение хищным птицам и зверям. Но невесть откуда сбежавшиеся бродячие собаки несколько суток охраняли тело мученика от хищных птиц и зверей, пока его не нашли люди. Гавриила похоронили рядом с местной церковкой, а преступники предстали перед судом… Спустя 30 лет тело св.Гавриила оказалось нетленным. В 1755 году мощи св.младенца были перенесены в Слуцкий монастырь. 21 сентября 1992 года мощи младенца-мученика были перенесеныв Свято-Никольский собор г.Белостока, но как только будет закончено строительство монастыря в Зверках, мощи св.Гавриила, у которых происходят чудесные исцеления больных детей, вернутся на родину.

УГЛИЧСКИЙ ГОЛУБЬ

Благоверный царевич Димитрий, московский чудотворец, был сыном царя Иоанна Грозного и — после своего бездетного брата Феодора — единственным наследником русского престола. Но возвысившийся во время царствования Феодора Иоанновича шурин его, боярин Борис Годунов, возмечтал утвердить себя и свой род на Российском престоле и решил устранить от наследного престола царевича Димитрия. Он удалил его вместе с матерью и родственниками в г.Углич. Но мало показалось этого Годунову, и стал он распространять слухи, будто царевич Димитрий склонен к жестокости: любит кровь, с удовольствием смотрит на убиение животных и сам забавы ради мучает их и убивает. Но люди не верили наветам и очень любили маленького царевича. Тогда властолюбивый Годунов решился на злодейство — убить Димитрия.

Он подговорил мамку царевича Волохову отравить дитя. Однако Бог устроил так, что отрава не вредила Димитрию ни в еде, ни в питье.

Тогда, поскольку не удалось тайное убийство, Годунов решился на явное. Изверг дьяк Битяговский, его сын Данило и племянник Качалов поехали в Углич и 15 мая 1591 года убили царственное дитя. А было это так. Мамка Волохова позвала царевича гулять и вышла к нижнему крыльцу. Здесь, взяв Димитрия за руку, Волохов спросил: «У тебя, государь, это новое ожерелье?» — «Нет, старое», — отвечал царевич, подняв голову. В это время Волохов поранил ножом гортань мальчика, и он упал. Битяговский и Качалов бросились на царевича и довершили злодеяние. Некий пономарь, видевший всё, ударил в набат — город узнал о преступлении, и злодеи были убиты народом. Царевича погребли в Угличе.

Когда в Москве узнали о злодеянии, было наряжено следствие. Но в угоду Годунову следователи донесли брату убиенного царевича, царю Феодору, что Димитрий будто бы был болен падучею болезнью и во время приступа нечаянно упал на нож и закололся. Мать царевича была обвинена в плохом надзоре за сыном и сослана в монастырь. Жители Углича за самовольную расправу над убийцами тоже были наказаны. Но недолго довелось править царством убийце Годунову — явившийся самозванец отнял у него престол. Шуйский, который производил фальшивое следствие, взойдя на престол, царствовал ещё меньше.

Неповинного же страдальца-царевича Господь прославил нетлением мощей и чудотворениями. Мощи его были перевезены в Москву 3 июня 1606 года, где и почивают в Архангельском соборе.

В МЕРЕ ВОЗРАСТА ХРИСТОВА

В глуши Архангельского края, на левом берегу р.Пинеги, вот уже четыре столетия высится знаменитый Артемиев Веркольский мужской монастырь. Небесный покровитель обители — святой отрок Артемий (1532 — 6 июля 1544) родился в Верколе, в благочестивой крестьянской семье. С юных лет славился он в своём селении кротостью нрава и добродетелями, свойственными летам зрелым. Чуждаясь детских игр, он любил молитву и уединение, во всём помогая своим родителям. Однажды, когда святой отрок трудился в поле, разра-
зилась гроза. В это время он и был исхищен Господом из течения земной жизни: «От громнаго убо страха преставился». Жители селения не решились предать тело земле, подумав, что такой кончиной он был наказан за тайные грехи. Однако через 33 года его мощи обрели нетленными — от них исходил чудный свет. Так Господь прославил своего сокровенного угодника.

От его святых мощей сразу после обретения стали происходить многочисленные исцеления. Смирение и послушание, скрытое от людей добродетельное житие и чудеса — всё это принесло святому отроку огромную славу и любовь русского народа. На месте обретения святых мощей и был основан монастырь. Святой отрок Артемий в 12 лет достиг меры возраста Христова.

Св.прав.Иоанн Кронштадтский, родиной которого было Пинежье, особо чтил св.отрока Артемия и с детства ходил пешком паломником в Веркольский монастырь из своего родного с.Суры, что лежит в 50 км от обители.

ВИЖУ. СПАСИБО СВЯТОМУ ИАКОВУ

Этим летом возвращались мы с женой из Москвы, где проводили отпуск, и решили по дороге заехать в Боровичи. А в день отъезда троюродная сестра показала нам маленькую церковку на другом берегу реки Мсты и рассказала, что рядом с церковью бьет источник, вода которого помогает людям, теряющим зрение. По вторникам в церковке идет служба с освящением воды.

А надобно сказать, что в последний год я стал плохо видеть и хотя очки себе не заказывал, но стал пользоваться лупой. Вот и решили мы с женой заехать в церковь св.Иакова, благо день отъезда был вторник. Отстояли молебен, приложились к иконе. Потом нам налили в приготовленные бутылки святую воду, и я, помолившись святому отроку, обещал, что напишу в православную газету, если зрение улучшится.

Вернувшись домой, я в течение десяти дней пил воду и дважды в день закапывал ее в глаза. Лекарств никаких не принимал. Через десять дней обнаружил, что могу читать самый мелкий текст без всякой лупы. Я пошёл в библиотеку, чтобы побольше узнать о св.Иакове. И вот что прочитал. Ни место, ни дата рождения блаженного и праведного Иакова не известны, так же как и имена его родителей. Известно лишь, что блж.Иаков был простой, но усердный к делу судовщик и принял на себя суровое юродство; скончался же, убитый громом, около 1540 года… В Новгородской области протекает река Мста, на которой находилось в те времена селение Боровичи. И вот весной 1543 года во время весеннего вскрытия реки на льдине, движущейся против течения, приплыл гроб с мощами святого Иакова. Трижды народ отталкивал льдину с мощами святого отрока, но она все приставала к берегу. Тогда святой явился во сне некоторым из благочестивых поселян и сказал: «Зачем, будучи сами христианами, немилостиво гоните меня, подобного вам христианина? Если же хотите знать мое имя, то я — Иаков, получивший имя сие в честь св.ап.Иакова, брата Божия». После сего мощи были поставлены сначала в часовне, затем в храме, а в 1657 году патриарх Никон перенёс их в Иверскую обитель на Валдайском озере. Господь даровал святым мощам Своего угодника силу творить дивные чудеса и исцелять различные недуги. И я свидетельствую, что зрение моё улучшилось. Слава Богу за всё.

Павел ПАРФЕНОВ, СПб

предыдущая следующая

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *